Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология"


Теория становления личности Э. Эриксона

рЕФЕРАТ
на тему: Теориястановления личности Э. Эриксона
 

Многие сторонники Фрейда пыталисьглубже изучить психоанализ, с целью выявления значения эго-процессов инаблюдения за их развитием. Наиболее ярким таким последователем был — ЭрикЭриксон, расширивший теорию психоанализа. Однако он изучал процесс взросленияребенка в более обширной среде социальных отношений. Он считал, что спецификастановления личности зависит от степени культурного и экономического развитияобщества, в котором находится ребенок, от того в какой исторический период онпопал.
Современный ребенок из Нью-Йорка,например, развивается абсолютно иначе, чем маленький индеец из резервации, гдевсе еще преобладают древние культурные обычаи, и время как будто стоит наместе. Моральные и духовные ценности данного общества передаются из поколения впоколение. Дети, относящиеся к социальным группам примерно одного уровнясоциально-экономического развития, получают различные черты личности и из-заразницы в культурных традициях, связанных с преобладающим родом занятий, ипринятых норм воспитания. К примеру, в разных индейских резервациях Э. Эриксонизучал два племени — Сиу, бывших охотников на бизонов, и Юрок — рыболовов исобирателей желудей.
В племени Сиу детей пеленаютнеплотно, продолжительное время кормят грудным молоком, не особенно следят зачистотой, да и в принципе почти не ограничивают свободу их действий. Детиравняются на исторический образ своего племени — одинокого, храброго охотника вбезграничных степях — и приобретают такие качества, как активность,решительность, отвага, доброта в отношении соплеменников и беспощадность поотношению к чужакам.
В племени Юрок, напротив, дети раноотнимают от груди, крепко пеленают, с ранних лет приучают к опрятности,сдержаны в общении с ними. С возрастом они становятся молчаливыми, мнительными,расчетливыми, склонными к накопительству. Само по себе развитие личностиопределяется ожиданиями общества от человека, идеалами и ценностями этоговремени, задачами, которые общество ставит перед ним на разных возрастныхэтапах.
Однако порядок этапов взросленияребенка подчиняется биологическому началу. Ребенок, развиваясь, в обязательномпорядке проходит ряд последовательных этапов, на каждом из которых он получаеткакое-либо качество (личностное новообразование), которое откладывается вструктуре личности и остается на всю оставшуюся жизнь. ИДЕНТИЧНОСТЬ — психосоциальная синонимичность — помогает личности воспринимать себя во всеммногообразии своих взаимоотношений с обществом и определяет ее набор ценностей,идеалы, жизненные стремления, потребности, социальные позиции ссоответствующими нормами поведения. Идентичность — условие психическогоздоровья: если ее нет, человек не найдет себя, свою роль в социуме, станет«потерянным». Идентичность закладывается вподростковом периоде и является чертой вполне зрелой личности. До этого этапаребенку нужно пройти через ряд идентификаций — отождествление себя сродителями, половая идентификация и т.д. Этот процесс определяется воспитаниемребенка, потому что с момента его появления на свет родители, а потом и болеераспространенное окружение приобщает его к своей социальной группе, показываютребенку свойственное ей мировоззрение. Определенные Эриксоном восемь возрастныхэтапов человека представляют его важнейшую лепту в теорию личности. Основнымэлементом данной теории служит положение о том, что человек во время жизнипроходит через несколько универсальных для всех стадий. Эти стадии есть результат расширения плана личности, которыепередаются на генетическом уровне и определенная стадия жизненного цикла приходитв свое время. Личность складывается за счет прохождения в своем развитии каждойстадии по порядку. Помимо этого, согласно Эриксону, каждой стадии сопутствуеткризис — переломный момент в жизни человека, появляющийся вследствие достижениянекоторого уровня психологической зрелости.
ВОСЕМЬ СТАДИЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ: (возраст, психосоциальный кризис)
o Младенчество (до1 года, базальное доверие — базальное недоверие)
o Раннее детство (1– 3, автономия — стыд и сомнение)
o Возраст игры (3-6инициативность – вина)
o Школьный возраст(6-12, трудолюбие – неполноценность)
o Юность (12-19эго-идентичность — ролевое смешение)
o Молодость (20-25достижение близости – изоляция)
o Зрелость (26-64продуктивность – инертность)
o Старость (65 — смерть целостность эго – отчаяние)
Мы рассмотрим первую часть егоразделения становления личности — до 17-20 лет. В это время происходитмедленное, постепенное развитие основного ядерного образования — идентичностиличности.
Личность эволюционирует за счетвключения в разные социальные группы (национальность, социальный класс,профессия и т.д.) и переживания своей незыблемой связи с ними. В каждойличностной черте, которая проявляется в определенном возрасте, скрыто глубинноемироощущение ребенка. Это ощущение может быть положительным, связанным спрогрессом развития личности, и отрицательным, вызывающим регресс в развитии. Ребенок вынужден выбрать одно из противоположных отношений — доверие или недоверие к окружающим, активность или бездействие, компетентностьили неполноценность и т.д. Когда ребенок определился и зафиксировал какую-либоособенность личности, например, положительную, противопоставленная сторонапо-прежнему скрыто существует и может выйти наружу гораздо позднее, когдазрелый человек столкнется со значительным жизненным затруднением. Порядокпроявления этих противоположных личностных новообразований показан в таблице,которая называется: психосоциальный становлениеличность культурный


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пространственно-временная и поляризационная структура сигналов. Характеристика временной структуры сигналов
Реферат Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты
Реферат Психологические основы оперативно–розыскной деятельности
Реферат Психологические особенности рекламы
Реферат Использование электронных таблиц MS EXCEL для решения экономических задач. Финансовый анализ в E
Реферат Всё что Вы хотели знать о арго
Реферат Подлинная народность на страницах поэмы Н. А. Некрасова «Коробейники»
Реферат Большой – это на самом деле большой?
Реферат Переложение Екклезиаста
Реферат © Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2003
Реферат Забезпечення безпеки персоналу хімічно небезпечних об’єктів
Реферат Образно-стилістичний образ картини М.С. Ткаченка "Весна"
Реферат Развитие объектной ориентированности PHP
Реферат Символ вишневого сада в пьесе Чехова
Реферат Casinos Essay Research Paper CasinosCasinos have become