Реферат по предмету "Психология"


Развитие трудовой деятельности дошкольников

Контрольнаяработа
 
ТЕМА:«Развитие трудовой деятельности дошкольников»
 

План – содержание:
 
Введение                                                                               3
1. Особенности труда дошкольников                                          4- 5
2. Разновидность труда                                                                6
3. Организация труда                                                         
3.1. Условия организации труда                                         6- 7
3.2. Формы организации труда                                                   7- 8
Заключение                                                                                    9
Библиографический список                                                 10

Введение
 
Программные задачи трудового воспитания детейдошкольного возраста можно объединить в несколько групп.
Первая группавключаетзадачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремленияоказывать им посильную помощь, заинтересо­ванность в результатахтруда.
При этом у детей формируются представления онеобходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.
Вторую группусоставляютзадачи, направленные на формирование тру­довых навыков и ихдальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержаниятрудовой деятельности, а также овладение умениями работать ак­куратно,ловко, в достаточно быстром темпе.
Третья группазадачнаправлена на воспитание у детей некоторых лично­стных качеств: привычки ктрудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,готовности принять участие в труде.
Четвертую группусоставляютзадачи воспитания навыков организации своей и общей работы — умение готовитьзаранее все необходимое, убирать на место инструменты.
К пятой группеотносятзадачи формирования положительных взаимоот­ношений между детьми впроцессе труда — умение работать согласованно.
Следует иметь в виду, что все намеченныезадачи осуществляются не изо­лированно друг от друга, а в теснойвзаимосвязи. Комплекс этих задач в педа­гогическом процессеосуществляются одновременно.

1. Особенности труда дошкольников
Главная задача трудового воспитаниядошкольников — формирование правильного отно­шения к труду. Онаможет быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнениис игрой, занятиями, на основе учетавозрастных особенностей ребенка.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учитьих ставить цели, нахо­дить пути для ее достижения, получать результат,соответствующий цели.
Цель перед ребенком вначале ставитсяпедагогом. В воспитании детей младшего дошкольного возраста педагог обычносталкивается с характерными для этого возраста процессуальными действиями, вотдельных случаях они мо­гут иметь место и у детей 4-5 лет.
Стремление ребенка сделать что- тосамостоятельно и является важным фактором в становлении его личности.
Цель, поставленная перед ребенком педагогом,должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому,формируя целенаправленную дея­тельность детей, следует избегать непосильной дляних работы.
В труде маленьких детей должны иметь место иболее отдаленные цели. Не следует идти по пути привлечения ктруду только тех детей, которые уже уме­ют работать, необходимововлекать в труд и тех детей, которые еще не умеют работать,их надо научить тому, что они еще не умеют делать.
В формировании целенаправленной деятельностив развитии умения и же­лания трудиться важное значение имеют мотивы,обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокогорезультата работы.
В трудовой деятельности ребенка большоезначение имеет его собственная творческая активность: обдумываниепредстоящей деятельности, подбор необ­ходимых материалов,инструментов, преодоление известных трудности при достижениинамеченного результата.
Предварительное планирование работы чащевсего осуществляется педа­гогом. При этом следует иметь в виду,что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовойпроцесс.
Элементарное планирование могут выполнять идети 5 — 7 лет. Умение планировать работу наиболее успешно формируется втрудовом процессе. На занятиях план чаще всего предлагается педагогом, так какздесь основной зада­чей является научить ребенка тому, чего онеще не умеет делать.
Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность,надо дать ему пример. Важно упражнятьребенка в предварительном обдумывании своейдеятельности. Детям предлагают вопросы:  «Подумай, как ты будешь де­лать, с чего ты начнешь? Каким инструментомсначала будешь работать? Сколькоматериала тебе понадобится?».
Детей следует ставить в условиянеобходимости предварительно обду­мать процесс деятельности.
Определенное воздействие на детей оказываетподведение результатов по окончании работы. «Посмотрите,дети, как мы чисто вымыли игрушки, ра­ботали все вместе, дружно, быстро всесделали», — говорит воспитатель.
Способность правильно оценивать результаттруда, сравнивать свои достижения с достижениями других развиваетсяу детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности
Воспитываяу детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результатавысокого качества следует постепенно, сообразносилам и формирующимся у них навыкам.

2. Разновидность труда
Формирование у детей навыков, необходимых вжизни, связано с деятель­ностью, в значительной мере направленной наудовлетворение повседневных личных потребностей. Самообслуживаниеявляется основным видом труда маленького ре­бенка. Правильноевоспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатели неинтересуются результатами их работы.
Труд по самообслуживанию требует несложной,но четкой организации. Сам процесс труда диктует здесь такуюорганизационную форму, как повсе­дневное продолжительное систематическоеучастие детей в выполнении своихобязанностей, связанных судовлетворением личных потребностей.
Хозяйственно — бытовой труд создаетбольшие возможности для воспи­тания у детей элементарных навыковкультуры труда: рациональной организа­ции индивидуальной иколлективной работы, предварительного ее планирова­ния и т.д.

3. Организация труда
 
3.1. Условия организации труда
Планомерное и последовательное формированиенеобходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможнопри условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
В зависимости от возраста детей педагоготдает предпочтение разным формам деятельности.
Для того, чтобы к участию в трудепривлекались все дети, следует по воз­можности заранее намечать вкалендарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитыватьочередность участия детей в дежурствах; а если необхо­димость потрудитьсявозникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был при­влеченк работе.
Планомерное и последовательное формированиенеобходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможнопри условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
В зависимости от возраста детей педагоготдает предпочтение разным формам деятельности.
Для того, чтобы к участию в трудепривлекались все дети, следует по воз­можности заранее намечать вкалендарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитыватьочередность участия детей в дежурствах; а если необхо­димость потрудитьсявозникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был при­влеченк работе.
3.2. Формы организации труда
 
Трудовыепоручения — наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особоевоспитательное значение они имеют в работе с детьми младшеговозраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематическойдеятельностью.
Поручения многообразны по трудности (простые,сложные); характеру выполнения (индивидуальные или совместные );времени исполнения (кратко­временные, эпизодические, длительные).
Поручения особенно важны в период от 3 до 5лет.
Учитывая некоторые особенности поручений ихможно сгруппировать:
1 группа— поручения,связанные с выполнением одного способа действия:
подать, принести, отнести. Они кратковременны, эпизодичны, вызваны вре­
менной необходимостью.
2 группа — поручения, которые содержат несколькоспособов действия,
несколько трудовых операций. Сюда можно отнести поручения следующего
содержания: покормить животных, политькомнатные растения и т.д.
3 группа — поручения, связанные с результатами, которых дети достигают
не сразу:   посеять, посадить, принести из дома открытку, расческу ит.д.
Трудовоевоспитание в семье
В семье имеются благоприятные условия дляформирования у детей тру­долюбия. Это, прежде всего наглядность,доступность разнообразного домаш­него труда, возможность дляребенка систематически участвовать в этом труде,
Участие в хозяйственно-бытовом трудепозволяет ребенку реально ощу­тить свою причастность к заботам семьи,почувствовать себя членом семейного коллектива. Этоспособствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости,заботливости, бережливости.
В семье ребенок слышит рассказы родителей освоем труде. Это расширя­ет представления ребенка о труде взрослых, формируетинтерес и уважение к нему.

Заключение
 
Педагогическиеи психологические исследования последних лет в нашей стране свидетельствуют о том, чтосущественные изменения в нравственном и умственномразвитии детей дошкольного возраста происходят при условии, если дети получаютзна­ния в определенной последовательности, когда в доступной форме перед нимираскрываются основные закономерности тех или иных явлений в действи­тельности.
Знакомстводошкольников с трудом взрослых, открывает возможности для расши­рениясодержания детских игр, в которых отражаются представления о разно­образном труде взрослых. Повышаетсянравственно-интеллектуальный уровень этихигр: у детей возникает желание принять участие в труде вместе со взрос­лыми;они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям(уборке игрушек, дежурствам и т.д.).
Исследования,проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием дляперехода к более высокой ступени деятельности — к учению — является воспитание удошкольников способности систематически выпол­нять посильные обязанности внезависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когдаребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьманесложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению болеесложных обязанностей, которые воз­ложит на него школа.

Библиографическийсписок:
 
            1. Буре Р.С.,Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста  в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983
2. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания.- Минск, 1988
3. Каплан Л. И. Посеешьпривычку — пожнешь характер.- М.,
1980
4. Нечаева В.Г.  Воспитаниедошкольника в труде.- М., 1990
5. Педагогическаяпсихология / Под ред.Клюевой Н.В. — М., 2003
6. Труди наблюдения в природе.- М.,1987
7. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности// Вопросы психологии. — М., 1990. — №6. – С. 10-21


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конспект лекций по курсу "Микропроцессоры и микро-ЭВМ в Персональной электронике" для студентов специальности 2008
Реферат 1. Наукові засади раціонального природокористування
Реферат Дослідження основних макроекономічних ринків Японії
Реферат Положение по Бухгалтерскому учету
Реферат Физическое развитие ребенка
Реферат Что такое естественная тайга?
Реферат Antigone The True Tragic Hero In Sophocles
Реферат Організація процесу кредитування в Коростенському відділенні №1 АППБ Аваль
Реферат Доход и прибыль фирмы
Реферат Война за польское наследство 1733-1735 гг.
Реферат The Fall Of The House Of The
Реферат Àðòóðî ÏÅÐÅÑ-ÐÅÂÅÐÒÅ: ÊÎÆÀ ÄËß ÁÀÐÀÁÀÍÀ, ÈËÈ ÑÅÂÈËÜÑÊÎÅ ÏÐÈ×ÀÑÒÈÅ
Реферат Методические рекомендации по обучению барьерному и гладкому бегу для учащихся 4-11 классов
Реферат Організаційно економічна характеристика Відділення Державного казначейства у Троїцькому районі Луганської
Реферат Динамика традиционного и инновационного в педагогике постсоветского периода