Реферат по предмету "Психология"


Нарушение мышления у детей и подростков с умственной отсталостью

--PAGE_BREAK--Изучение показателей невербального мышления учащихся СКШИ 8 вида Заключение по результатам психодиагностического обследования
Цель: исследование невербального мышления

Методика: прогрессивные матрицы Равена

Диагностируемые:учащиеся 4 класса.

.

Результаты исследования:
Ф.И
А

АВ

В



ответ

баллы



ответ

баллы



ответ

Баллы
1. Самойленко Наташа
        27,3 баллов

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

1

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

1

0,5

6

3

1

6

1

0,5

6



0,25

7

6

0,5

7

3

0,5

7

5

0,5

8

2

1

8

4

0,25

8

6

0,5

9

1

1

9

6

0,5

9



0,25

10

3

1

10

3

1

10



0,25

11

4

0,5

11

5

1

11

4

0,5

12

5

0,25

12

5

0,25

12



0,25

2. Шемяков
Томас
          27 баллов

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

1

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

5

0,5

6

3

1

6

1

1

6

5

0,5

7

4

0,5

7

2

0,5

7

2

0.5

8

2

1

8

2

0,5

8

5

0,5

9

1

1

9

3

0.5

9

1

0.5

10

2

0,5

10

6

0,5

10

1

0,5

11

2

0,5

11

1

0.5

11

3

0,5

12

4

0,5

12

1

0,5

12

2

1
3. Виноградов
Сергей

34,5  баллов


1

4

1

1

2

1

1

4

1

2

5

1

2

6

1

2

5

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

2

1

4

6

1

5

6

1

5

1

1

5

2

1

6

3

1

6

3

1

6

1

1

7

6

1

7

5

1

7

3

1

8

2

1

8

6

1

8

4

1

9

1

1

9

4

1

9

6

1

10

3

1

10

3

1

10

3

1

11

4

0,5

11

4

1

11

5

1

12

1

1

12

3

0,5

12

2

0,5

Бабаев

Руслан

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

0,5

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

1

1

6

3

1

7

6

1

7

3

0,5

7

5

0,5

8

2

1

8

4

1

8

6

0,5

9

1

1

9

6

1

9

4

0,5

10

3

1

10

3

1

10

3



11

4

0,5

11

5

0,5

11

4

0,25

12





12

2

0,25

12

5



Гиринь

Андрей

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

1

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

1

1

6

3

1

7

6

1

7

3

1

7

5

1

8

2

0,25

8

44

1

8

6

1

9

1

1

9

66

0,5

9

44

1

10

3

1

10

3

1

10

3

1

11

4

1

11

5

1

11

44

1

12

5

1

12

2

0,5

12

5

1

Аникина

Лена

1



1

1



1

1



1

2



1

2



1

2



1

3



1

3



1

3

1

1

4



1

4



1

4

2

1

5



1

5



1

5

1

1

6



1

6



1

6

3

0,25

7



0,5

7



1

7

5

0,5

8



1

8



1

8

6

0,25

9



1

9



1

9

4

0,5

10



1

10



1

10

3

0,25

11



0,5

11

5

0,5

11

4

0,5

12



0,5

12

2

1

12

5

0,25
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Количественная и качественная обработка результатов:

Самойленко Н: 13 лет

А – 10,25 баллов; АВ – 9 баллов; В – 8 баллов.

Всего: 27, 25 баллов

27,5 *100

_________= 76,4%

36                   

второй уровень успешности, соответствует нормальному развитию ребенка 8-11 лет, Наташе 13 лет.

Таким образом,  невербальное мышления не соответствует возрасту.

 
Шемяков Томас 12 лет
 27 баллов

27* 100

________= 75%

36

второй уровень успешности, что соответствует нормально развивающемуся ребенку 8-11 лет,  Томасу 12 лет, поэтому уровень развития невербального мышления не соответствует возрасту.


Виноградов Сергей 11 лет
34,5 баллов

34,5 * 100

_________ = 95, 8 %

     36

 высший уровень успешности ребенка 8-11 лет, таким образом, развитие невербального  мышления  соответствует возрасту.
Аникина Лена 10лет
29,5 *100

________= 81,9%

    36

второй уровень успешности ребенка 8-11 лет, интеллект выше среднего.

Лене 10 лет, уровень развития невербального мышления соответствует возрасту.


Гирень Андрей 10 лет
 

34,25 *100

__________ =95%

     36

высший уровень успешности, уровень развития невербального мышления соответствует возрасту.
  Бабаев Руслан 12 лет
28 баллов

28*100

_____  = 77,7%

  36

второй уровень успешности ребенка 11 лет, Руслану 12 лет, развитие невербального мышления не соответствует возрасту.


Заключение по результатам психодиагностического обследования


Цель: исследование невербального мышления

Методика: прогрессивные матрицы Равена

Диагностируемый:Валукас Саша, 8 лет 9 мес.

Результаты исследования:


Ф.И
А

АВ

В



ответ

баллы



ответ

Баллы



ответ

баллы
1. Валукас Саша
        29 баллов

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

0,5

2

6

1

3

3

1

3

1

0,5

3

1

1

4

2

1

4

6

0,5

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

1

1

6

3

1

7





7

3

0,25

7

5

1

8

2

1

8

4

0,5

8

6

1

9

1

1

9

6

0,5

9

4

1

10

3

1

10

3

1

10

3

0,5

11

4

0,5

11

5

1

11

4

1

12

5

0,5

12

5

0,25

12

5

0,5



Количественная и качественная обработка результатов:

Валукас Саша, 8 лет 9 мес.

А – 10 баллов; АВ – 8 баллов; В –11 баллов.

Всего: 29 баллов

29 *100

_________= 80,5 %

36                   
IV– высший уровень успешности

Сформировано:

умение разложить целое на части и умение соединить целое из частей (уровень внимания, визуального различия);

способность к быстрой динамической наблюдательности, воображению и представлению.

Заключение:невербальный интеллект соответствует возрастной норме.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Заключение по результатам психодиагностического обследования


Цель: исследование невербального мышления

Методика: прогрессивные матрицы Равена

Диагностируемые:учащиеся 4 класса, Михеева Люда 10 лет

Результаты исследования:


Ф.И
А

АВ

В



ответ

баллы



ответ

Баллы



ответ

баллы
1. Михеева Люда
        32, 75 баллов

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

1

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

1

1

6

3

1

7

6

1

7

3

1

7

1, 7,5

0,25

8

2

1

8

4

1

8

6

1

9

2, 1

0, 5

9

6

1

9

3, 4

0,5

10

3

1

10

3

1

10

3

1

11

4

1

11

5

1

11

2, 4

0,5

12

5

1

12

1, 2

0,5

12

3, 5

0,5

2. Андрей К.

          34,25 баллов

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

1

4

2

1

5

4

0,5

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

1

1

6

3

1

7

6

1

7

3

1

7

5

1

8

2

1

8

4

1

8

6

1

9

1

1

9

6

1

9

4

1

10

3

1

10

3

1

10

3

1

11

4

1

11

5

1

11

4

1

12

1

0,25

12

4

0,5

12

5

1



Количественная и качественная обработка результатов:

Люда М: 10 лет

А – 11,5 баллов; АВ – 11,5 баллов; В – 9,75 баллов.

Всего: 32,75 баллов

32,75 *100

_________= 91,9 %

       36                   

IV— высший  уровень успешности, соответствует нормальному развитию ребенка 8-11 лет. Таким образом,  невербальное мышления  соответствует возрасту.
    продолжение
--PAGE_BREAK--  Андрей К. 11 лет
А – 10,75 баллов, АВ – 11,5 баллов, В – 12 баллов.

Всего: 34,25 баллов

34,25 *100

_________= 95 %

36                   

IV— высший  уровень успешности, соответствует нормальному развитию ребенка 8-11 лет. Таким образом,  невербальное мышления  соответствует возрасту.


Заключение по результатам психодиагностического исследования


Цель: исследование невербального мышления

Методика: прогрессивные матрицы Равена (детский вариант)

Диагностируемый:Сафронов Саша, 10 лет.

Результаты исследования:


Ф.И
А

АВ

В



ответ

баллы



Ответ

баллы



ответ

баллы
1. Сафронов Саша
         30,5 баллов

1

4

1

1

4

1

1

2

1

2

5

1

2

5

1

2

6

1

3

3

1

3

1

1

3

1

1

4

2

1

4

6

1

4

2

1

5

6

1

5

2

1

5

1

1

6

3

1

6

1

1

6

3

1

7

6

0,5

7

3

0,5

7

5

1

8

2

0,5

8

4

0,5

8

6

1

9

1

0,5

9

6

1

9

4

0,25

10

3

0,5

10

3

1

10

3

1

11

4

0,25

11

5

1

11

4

1

12

5

1

12

5

0,5

12

5

0,5



Количественная и качественная обработка результатов:

Сафронов Саша, 11 лет.

А – 9,25 баллов; АВ – 10,5 баллов; В – 10,75 баллов.

Всего: 30,5 баллов

30,5 *100

_________= 84,7 %

36                   
IV– высший уровень успешности.
Заключение:невербальный интеллект  соответствует нормальному развитию ребенка 8 – 10 лет.
11.Изучение показателей вербального мышления учащихся СКШИ 8 вида
Методика изучения словесно – логического мышления младших школьников, предложена Замбицявичене.
Описание теста:

Тест состоит из 4 субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
1-     субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

2-     Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

3-     Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

4-      Субтест: выявление умения обобщать .
Тест проводится индивидуально. Это дает возможность выяснить причины ошибок ход рассуждений ребенка при помощи дополнительных вопросов. Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя.

Инструкция:

1 субтест:

Выбери одно из слов, которое правильно закончит начатое предложение.

2 субтест:

здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группуи дать название, а одно слово к этой группе не относится. Это лишнее слово надо найти и исключить его.
3 субтест: 

Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (лес- деревья). Справа одно слово над чертой(библиотека)и пять слов под чертой: сад, двор, город, театр, книги. Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой(библиотека) точно также как это сделано в первой паре слов (лес \ деревья)

4 субтест:

Эти пары слов можно назвать одним названием, например: брюки, платье … одежда. Придумай название к каждой паре.
Оценка и интерпретация результатов

 по Переслени Л. И.1990 год.
После прочтения первого задания 1-го субтеста  ребенок

опрашивается: «Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?» Если ответ

правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения

решение оценивается в 1 балл, при неправильном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный,

используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать дать

другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй

попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание

слова «всегда», что важно для решения 6-й и 10-й проб того же субтеста. При решении

последующих проб субтеста уточняющие вопросы не задаются.

После прочтения первого задания 2-го субтеста  экспериментатор

сообщает, что одно слово из пяти лишнее, его следует исключить и спрашивает: «Какое

слово надо исключить?» Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему?» При
правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ

ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ

после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 9-й, 10-й проб

дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не

могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При

предъявлении 8-й пробы 2-го субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как

эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает эту пробу, то он владеет

такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

После прочтения первого задания 3-го субтеста  ребенку предлагается

подобрать из пяти слов, написанных под чертой, одно, которое подходило бы к слову

«гвоздика», так же как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ — 1 балл, за

ответ после второй попытки — 0,5 балла.

После прочтения слов первого задания 4-го субтеста ребенка просят

назвать подходящее для этих двух слов обобщающее понятие: «Как это назвать вместе,

одним словом?». При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки -

аналогичны вышеприведенным.

При решении 3-го и 4-го субтестов уточняющие вопросы не задаются.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитываются

сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка

за четыре субтеста в целом.

Максимальное количество баллов, которое может набрать

обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности), кроме

того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб

при второй попытке (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных

ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может

указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.

Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле

Х · 100%

ОУ = — ,

40

где X — сумма баллов, полученных испытуемым.

На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных

отклонений) были выбраны следующие уровни успешности, наиболее

дифференцирующие обследуемые выборки (нормально развивающихся детей и учащихся

с ЗПР):

4-й уровень успешности — 32 балла и более (80--100% ОУ).

3-й уровень — 31,5-26,0 баллов (79,9-65%);

2-й уровень — 25,5-20,0 баллов (64,9-50%);

1-й уровень — 19,5 баллов и менее (49,9% и ниже).



























Словесные задания и успешность их реализации у первоклассников с нормальным развитием.
№ Словесные задания                                                      Кол-во детей (в %)

1-й субтест

1 У сапога всегда есть...

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы 80

2 В теплых краях живет...

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин 86

3 В году...

24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес. 96

4 Месяц зимы...

сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март 93

5 В нашей стране не живет...

соловей, аист, синица, страус, скворец 85

6 Отец старше своего сына...

часто, всегда, никогда, редко, иногда 85

7 Время суток...

год, месяц, неделя, день, понедельник 69

8 У дерева всегда есть.,.

листья, цветы, плоды, корень, тень 85

9 Время года...

август, осень, суббота, утро, каникулы 75

10 Пассажирский транспорт...

комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз 100

2-й субтест

1 Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка 95

2 Река, озеро, море, мост, пруд 100

3 Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла 99

4 Стол, ковер, кресло, кровать, табурет 90

5 Тополь, береза, орешник, липа, осина 85

6 Курица, петух, орел, гусь, индюк 93

7 Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат 90

8 Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля 91

9 Число, деление, сложение, вычитание, умножение 90

10 Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный 87

3-й субтест

1 Огурец Гвоздика

овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля 87

2 Огород Сад

морковь забор, грибы, яблони, колодец, скамейка 87

3 Учитель Врач

ученик очки, больница, палата, больной, лекарство 67

4 Цветок Птица

ваза клюв, чайка, гнездо, перья, хвост 66

5 Перчатка Сапог

рука чулки, подошва, кожа, нога. Щетка 80

6 Темный Мокрый

светлый солнечный, скользкий, сухой, гсплый, холодный 55

7 Часы Градусник

время стекло, больной, кровать, температура, врач 95

8 Машина Лодка

мотор река, маяк, парус, волна, берег 89

9 Стол Пол

скатерть мебель, ковер, пыль, доски, гвозди 85

10 Стул Игла

деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 65
4-й субтест

1 Окунь, карась… 99

2 Метла, лопата… 43

3 Лето, зима… 84

4 Огурец, помидор… 97

5 Сирень, орешник… 74

6 Шкаф, диван… 96

7 Июнь, июль… 95

8 День, ночь… 45

9 Слон, муравей… 85

10 Дерево, цветок… 73


    продолжение
--PAGE_BREAK-- Методика исследования словесно – логического мышления детей младшего школьно возраста предложена Э.Ф. Замбицявичене.
Цель: исследование словесно – логического мышления


Название оценочных шкал:

5-     субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

6-     Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

7-     Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

8-      Субтест: выявление умения обобщать .

Количество возможных баллов: 40

    Тестируемый набрал: 39.0 балл(ов)

    Оценка успешности: 97.50%

    Уровень успешности: 7-ой уровень (высший)

    Ответов со второй попытки: 2 (1.0 балл(ов))




--PAGE_BREAK--Методика: методика исследования словесно – логического мышления детей младшего школьно возраста предложена Э.Ф. Замбицявичене.
Диагностируемый
: Карловский Андрей 4 класс, 12 лет

Название оценочных шкал:

9-     субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

10-Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

11-Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

12-Субтест: выявление умения обобщать .



--PAGE_BREAK--Методика: методика исследования словесно – логического мышления детей младшего школьно возраста предложена Э.Ф. Замбицявичене.
Диагностируемый: Виноградов Сергей, 4 класс, 12 лет

Название оценочных шкал:

13-субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

14-Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

15-Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

16-Субтест: выявление умения обобщать .


Результаты исследования:







--PAGE_BREAK--Цель: исследование словесно – логического мышления Методика: методика исследования словесно – логического мышления детей младшего школьно возраста предложена Э.Ф. Замбицявичене.
Диагностируемый:
Куприянов Дима, 4 класс, 10 лет

Название оценочных шкал:

17-          
субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

18-          
Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

19-          
Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

20-          
 Субтест: выявление умения обобщать .

Результаты исследования:


Колличественные данные:




   Количество возможных баллов: 40

    Тестируемый набрал: 24.5 балл(ов)

    Оценка успешности: 61.25%

    Уровень успешности: 2-ый уровень

    Ответов со второй попытки: 13 (6.5 балл(ов))
1-     6б

2-     5,5б

3-     8,5б

4-     4,5б

ср. балл 6,1
Качественный анализ:


--PAGE_BREAK--Методика: методика исследования словесно – логического мышления детей младшего школьно возраста предложена Э.Ф. Замбицявичене.
Диагностируемый: Помазан  Александр, 4 класс, 12 лет




Название оценочных шкал:

21-субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

22-Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

23-Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

24-Субтест: выявление умения обобщать .



Колличественные данные

    Количество возможных баллов: 40

    Тестируемый набрал: 32.5 балл(ов)

    Оценка успешности: 81.25%

    Уровень успешности: 4-ой уровень

    Ответов со второй попытки: 7 (3.5 балл(ов))


--PAGE_BREAK--Методика: методика исследования словесно – логического мышления детей младшего школьно возраста предложена Э.Ф. Замбицявичене.
Диагностируемый: Самойленко Наталья, 4 класс, 10 лет

Название оценочных шкал:

25-субтест: исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

26-Субтест: исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

27-Субтест: исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

28-Субтест: выявление умения обобщать .


Результаты исследовани:








--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.