Государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова
Санкт-Петербурга
М Е Т О Д И Ч Е С К О Е П О С О Б И Е
для прохождения психолого-педагогической практики
/>
Студента (ки) _________________ V курса
ГОУ СПО Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
___________/_____________ учебного года
_______________________________________________________________________________________________________________
Заведующая практикой_________________
_____________________________________
Руководитель практики________________
____________________________________
Санкт-Петербург
2005
Уважаемые преподаватели истуденты!
Данное методическое пособиепредназначено для студентов 5-ого курса специальностей 050709«Преподавание в начальных классах», 050702 «Организация внекласснойдеятельности» для прохождения психолого-педагогической практики. В нёмсодержится теоретический материал как фрагмент повторения и практическая часть,где каждый студент может проявить полученные знания в области психологическихдисциплин, творчества и компетентность.
Желаем успехов впрохождении практики!
Авторпрограммы: Сергеева Г.Р., преподаватель психологии высшей квалификационной категории.
Рецензент:Загашев И.О., заместитель директора по научно-методической работе, аспиранткафедры психологии Российского государственного университета
Техническийредактор: Шеватурина Е.С., преподаватель информатики и ТСО
«Первый и последний учитель жизни –это сама жизнь».
Т. Уайлдер
Уважаемый выпускник!
Вот и прошли учебные годы. В руках Вы держите дневникпоследней психологической практики. Очень скоро Вы станете Учителем сотличными знаниями многих психологических дисциплин, и Вас с нетерпением ждут вшколах, лицеях, детских садах. «Психология и психолог пришли в школу и детскийсад, чтобы сделать их более гуманными, способствующими личностному ростуребёнка, педагога и родителя».[1]Профессии учителя, психолога интересны, но требуют социальной активности. Мынадеемся, что эта практика будет проведена Вами на высоком профессиональномуровне, с большим интересом и методически грамотно. Хочется верить, что Выкомпетентно и критично проведёте все разделы практики, познавая учеников,коллег и себя. Вы должны подняться на вершину профессиональной доблести.
«Ты можешь стать мудрее тремя путями:
/> путём опыта – это самый горький путь;
/> путём подражания – это самый лёгкий путь;
/> путём размышления – это самый благородный путь».
Древняя китайская поговорка.
Задачипсихологической практики:
1. Познакомиться со спецификойорганизации психологической службы в современной школе (в современномобразовательном пространстве.
2. Презентовать свои знания, умения,навыки в области психологии в данном образовательном учреждении.
3. Быть помощником психолога школы.
4. Проявлять творчество,индивидуальность при проведении всех мероприятий в школе.
5. Самоутвердиться в будущейпрофессии.
Организация психологической практики:
В течение двух недель Вы будете работать вместе спсихологом школы и индивидуально. Выполнять предложенные Вам задания ификсировать полученный материал в данном дневнике. Методическую ипсихологическую помощь Вам будут оказывать психологи колледжа. По окончаниипрактики Вы получите дифференцированный зачёт.
Не спешите заполнять дневник, познакомьтесь с ним, он- Ваш помощник!
Общие сведения о школе (лицее):
Школа (лицей) №_____
Район_________________________________________________________
Тел.__________________________________________________________
Директор школы_______________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________________________
Психолог школы _______________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________________________
Социальный педагог____________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________________________
Общий контингент______________________________________________
(числоучащихся: нач. шк. —, средн. шк.- )
Педагогический коллектив_______________________________________
(число преподавателей)
Реализуемые программы_________________________________________
______________________________________________________________
Взаимодействие с образовательными учреждениями города___________
______________________________________________________________
Распорядок работы школы:
1 урок — _______
2 урок — _______
3 урок — _______
4 урок — _______
5 урок — _______
6 урок — _______
Информация о кабинете психолога:
1. Отдельный кабинет (если нет, то скем из сотрудников)__________
____________________________________________________________
2. Общий метраж____________________________________________
3. Время работы_____________________________________________
4. Рабочее местопсихолога____________________________________
____________________________________________________________
5. Уголокдоверия____________________________________________
6. Психологическая литература(которая Вас заинтересовала)
___________________________________________________________
____________________________________________________________
7. Наличие тестов___________________________________________
____________________________________________________________
8. Раздаточный материал, игрушки_____________________________
____________________________________________________________
9. План работы и отчётнаядокументация психолога школы ________
____________________________________________________________
Начнём работать!
Кто «Я»
(Напишите 10 качеств в каждом разделе)
«Я»
телесное
«Я»
эмоциональное
«Я»
умственное
«Я»
социальное