Реферат по предмету "Разное"


Агафонова Татьяна Алексеевна Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых урок

«Согласовано»«Рассмотрено» «Утверждаю» Заместитель по УВР Руководитель МОУРуководитель МО МОУ «Надеждинская СОШ» «Надеждинская СОШ»--------\Гатина С.А.\ ________\Петрова Н.А.\ _________\Кузнецова О.А.\Протокол № от 28 августа 2010 г. Приказ № _________от27 августа 2010г. « _»________2010 г.Рабочая программаучителямуниципального общеобразовательного учреждения«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полногокавалера орденов Славы имени В.Р.Платонова^ Кайбицкого района Республики Татарстан»Агафоновой Татьяны Алексеевнывторой квалификационной категориипо литературе в 11 классеРассмотрено на заседаниипедагогического советаПротокол № от«__» 2010 г.2010 – 2011 учебный г Учебно-тематичеекое планированиепо литературеКлассы – 11 Учитель – Агафонова Татьяна Алексеевна Количество часов Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе – развитие речи – контрольные уроки – тестыПланирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, В.Я. Коровиной, , М. «Просвещение», 2001.Учебник: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Русская литература XX века.11 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М., «Русское слово», 2005.Дополнительная литература: Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература XX века. 11 класс. Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина. 2-е издание. М.: ООО «ТИД – «Русское слово – РС», 2006г. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2005г. В.П.Журавлева. Уроки литературы в 11 классе. М., «Просвещение», 2001 г. Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ» Т.Г.Кучина. Контрольные и проверочные работы по литературе. М., Изд-во «Дрофа», 1997 г. Н.В.Охроменко. Итоговые работы по литературе. М., «Аквариум»,1997 г.^ Пояснительная запискаНастоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, В.Я. Коровиной, М. Просвещение, 2001. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературеза курс XI классаУчащиеся должны знать: Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.Тексты художественных произведений.Сюжет, особенности композиции.Типическое значение характеров главных героев произведения.Основные понятия по теории литературы.Изобразительно-выразительные средства языка.Элементы стихотворной речи.Учащиеся должны уметь: Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.Пользоваться словарями различных типов, справочниками. ^ Основное содержание курса 11 класса ^ Русская литература ХХ века Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров^ И. А. Бунин Три стихотворения по выбору. Рассказ «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки» Рассказы из сборника «Темные аллеи»^ А. И. Куприн Повести «Олеся», «Поединок».Рассказ «Гранатовый браслет».М. Горький Ранние произведения М.Горького. Пьеса «На дне».Л.Н.Андреев Повесть «Иуда Искариот»^ Поэзия конца XIX - начала XX века. И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич. Стихотворения не менее двух авторов по выбору.А.А. Блок Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Двенадцать».^ Новокрестьянские поэты. Н.Клюев и другие.Н.С.Гумилев Стихотворения «Жираф», «Кенгуру» и другиеА.А. Ахматова Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору. Поэма «Реквием».М.И.Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня…»,»Тоска по Родине!Давно…», два стихотворения по выбору^ А.Аверченко –создатель журнала «Сарикон»Дневниковая проза М. Пришвина и М.ВолошинаА.А.Фадеев Роман «Разгром»Е.Замятин Роман «Мы» (обзор)В. В. Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору. Пьеса «Клоп»^ С.А. Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская». Поэмы «Анна Снегина», «Пугачев» ^ Произведения прозы 30-х годов. Общий обзор.А. Н. Толстой Историческая проза. Образ Петра первого а романе «Петр Первый»М.А.Шолохов Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение)^ У литературной карты. Изображение русского национального характераМ.А.Булгаков Роман «Мастер и Маргарита»Б. Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору. Роман «Доктор Живаго» (обзор).^ А. П. Платонов Рассказы «Июльская гроза», «Фро», один по выбору Повесть «Котлован» (в сокращении)В.В.Набоков Стихотворения ( по выбору) Рассказ «Облако, озеро, башня»^ Лирика и проза Великой Отечественной войныА. Т. Твардовский Стихотворения: «Я убит под Ржевом», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», а также два стихотворения по выбору. Поэмы «Василий Теркин», «По праву памяти»^ Поэтическая «оттепель»«Деревенская проза» 50-80 годовВ. Г. Распутин «Прощание с Матерой»В.П.Астафьев Рассказ «Царь-рыба»^ Ю.Трифонов «Обмен» (проза), А.Вампилов «Старший сын» (драма). Нравственн-философская проблематикаАвторская песня 70-80 годовН.А.Заболоцкий Стихотворения «Некрасивая девчонка», «Душа обязана трудиться»В.М.Шукшин Рассказы «Один», «Срезал», 2 рассказа на выбор^ А.И. Солженицын Повесть «Один день Ивана Денисовича» Рассказ «Матренин двор» Роман «Архипелаг ГУЛАК»У литературной карты России Обзор творчества е.Носова,В.Шаламова,В.Федорова,В.Солоухина^ Своеобразие современной реалистической прозы и поззии 80-90 годовПроза Т.ТолстойИ. Бродской Стихотворения из цикла «Часть речи» Современная литературная ситуация:реальность и перспективы Итоги курса^ Учебно-тематическое планирование № ^ Тема урока Количество часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности ^ Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения по плану Дата проведения фактически 1 Русская литература XX века 1 Изучение нового материала Проверка записей, тезисов в тетрадях Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя Прочитать с. 5 – 16, составить тезисы, подготовить сообщение по биографии И.А.Бунина 2 И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь 1 Изучение нового материала Письменный ответ на вопрос 2 с. 26, чт. статьи учебника стр.16-18 Проверка тезисов, фронтальный и индивидуальный опрос Развитие устной монологической речи учащихся Прочитать рассказ «Антоновские яблоки», проанализировать художественные средства создания пейзажа начала рассказа 3 Поэтика «остывших» усадеб в позе Бунина 1 Совершенствование знаний, умений, навыков Письменный ответ на 4 вопрос с. 51. Проверка письменных ответов, оценка анализа рассказа «Легкое дыхание» Развитие умения анализировать и оценивать устные сообщения Прочитать с. 30 – 31, рассказы из сборника «Темные аллеи» 4 Рассказы И.А.Бунина о любви 1 Совершенствование знаний, умений, навыков Анализ рассказа «Легкое дыхание» (вопросы 7, 8, 9 с. 52) Фронтальный опрос Развитие умения выделять художественные детали Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско» 5 Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» 1 Совершенствование знаний, умений, навыков Контроль ответов на вопросы Фронтальный опрос Углубление знаний о реалистических и символических чертах художественной изобразительности Прочитать с. 38 – 51, подготовить сообщение о биографии М. Горького 6 М. Горький. Судьба и творчество 1 Изучение нового материала Сообщение учащихся; составление конспекта урока Фронтальный опрос Составление конспекта урока Чтение учебника на с. 54 – 58, прочитать рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» 7 Ранние произведения М. Горького 1 Совершенствование знаний, умений Анализ и интерпретация рассказов (сообщения учащихся) Тест, письменный опрос Развитие речи учащихся (аргументированные ответы, умение вести беседу) Чтение учебника на с. 58 – 66; 67 – 70, ответы на вопросы 8 Драматургия М. Горького. Драма «На дне» и система образов. 1 Изучение нового материала Чтение по ролям, составление словесных портретов героев. Выразительное чтение, интерпретация обстановки «дна» Составление словесных портретов героев Чтение учебника на с. 70 – 75; ответы на вопросы 5 – 7 с. 80; жизненный путь Санина, Бубнова, Луки. 9 Спор о назначении человека 1 Комбинированный Сообщения учащихся об обитателях ночлежки Выполнение теста, фронтальный опрос, комментированное чтение Правильное использование цитат, аргументированных ответов Чтение учебника на с. 75 – 79; ответы на вопросы 6, 8, 9 на с. 80; наизусть монолог Сатина о Человеке. 10 Нравственно-философские мотивы драмы «На дне» 1 Обобщение и систематизация знаний. Инсценирование финала пьесы, выразительное чтение, составление тезисов. Монолог Сатина (наизусть), комментированное чтение. Умение ориентироваться в литературоведческих терминах Подготовиться к сочинению по творчеству Горького, чтение повестей А. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок». 11-12 Сочинение по творчеству М.Горького 2 Контрольный (учет, оценка ЗУН) Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе Составление плана Завершить работу дома.Подготовиться к урокам по тв-ву А.Куприна 13 А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Изображение любви в р. «Гранатовый браслет» 1 Изучение нового материала Сообщения учащихся. Комментир.чтвыразит.чт.фрагментов текста Ответы уч-ся на вопросы, фронтальный опрос, характеристика героев Навык анализа прозаического текста Прочит. Повесть «Олеся». Чтение статьи учебника на с.82-88, вопросы 1,2 с.95 14 Великая тайна любви. Повесть «Олеся» 1 Практическая работа Эссе: «что ты узнал на уроках по творчеству А.Куприна?» Тесты. Ответы учеников на вопросы, характеристика героев Навык анализа прозаического текста Чт. Учебника на с.88-92, ответы на вопросы 3,4 с.95, подгот. к сочинению по тв-ву Бунина, Куприна 15 Изображение кризиса русской армии в повести «Поединок» 1 Изучение нового материала Сообщения учащихся. Навык анализа прозаического текста. Комментированное чтение Устный контроль. Оценивать идейно-художественные искания писателя в контексте эпохи. Связанно излагать мысли Прочитать повесть Л. Андреева «Иуда Искариот»; ответы на вопросы 4, 5 на с. 108; подготовить сообщение о жизни Л. Андреева. 16 Л. Н. Андреев. Жизнь и творчество. Проблематика повести «Иуда Искариот» 1 Изучение нового материала Составление тезисов, сообщение учащихся, комментированное чтение Фронтальный опрос Навык работы с текстом Прочитать рассказы «Вор», с. 104 – 105, «Баргамот и Гараська» с. 102 17 Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Л. Андреева 1 семинар Анализ рассказов. Умение обобщать, систематизировать, сравнивать, высказывать свое мнение Мини-сочинение «Мой Иуда Искариот» Уметь обобщать, систематизировать, сравнивать, высказывать свое мнение Прочитать рассказ «Стена», выполнить задание на с. 104 18 Сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева 1 контрольный Сбор материала, подборка цитат, составление плана Умение раскрывать тему, использовать цитаты, выражение личного отношения к написанному Прочитать произведение В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского (на выбор) 19 У литературной карты России 1 Доклады учащихся с последующим обобщением материалы Доклады учащихся, работа со справочными материалами Умение работать со справочными материалами Серебряный век в литературе, живописи, музыке, балете 20 Серебряный век русской поэзии 1 Изучение нового материала Сообщения учащихся, составление тезисов и схемы Чтение и анализ стихов Составление тезисов лекции Подготовить сообщение «Основные направления русской поэзии начала XX века», составить тезисы статьи учебника «Предшественники символизма» с. 118 - 120 21 Символизм и поэты-символизмы 1 Изучение нового материала Работа со статьей учебника «Символ, как рождается многозначность символов» с. 121 – 124 Устный опрос. Контроль за составлением опорных схем Составление опорных схем Доклад по биографии и творчеству В. Брюсова, чтение и анализ стихов. 22 В. Я. Брюсов. Творческий путь поэта 1 Изучение нового материала Сообщения учащихся, составление тезисов, выступление учащихся о поэте, анализ стихотворений Фронтальный опрос, контроль за составлением тезисов Выявлять приметы стиля творчества поэта, давать оценку произведению Чтение статьи на с. 137 – 147, ответы на вопросы 1, 4, 5 с. 148. Наизусть одно стихотворение 23 К. Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство» 1 Изучение нового материала Анализ стихотворений Фронтальный и индивидуальный опрос Навык анализа лирических произведений; умение выразительного чтения стих-я Чтение статьи на с. 150 – 159, ответы на вопр. 1, 3, 4; наизусть одно стихотворение 24 Смысл поэзии И.Ф. Анненского 1 Изучение нового материала Анализ стихотворения «После концерта» Фронтальный и индивидуальный опрос Навык анализа лирических произведений; умение выразительного чтения стих-я Чтение статьи на с. 162 – 170; ответы на вопр. 1, 3, 4 25 Групповой зачет по поэзии Серебряного века 1 Урок учета ЗУН Написание собственных текстов Письменный опрос (тест), зачет по теме «Символизм в русской поэзии» Умение оперировать знаниями по темам Чтение и анализ стихотворений А. Блока 26 А.А.Блок. романтический мир раннего Блока 1 Изучение нового материала Сообщение на тему «Смысл символов Блока», составить конспект урока Фронтальный опрос Составлять конспект урока Подготовить рассказ о поэте, выучить стихотворение «Незнакомка» 27 Стихотворение «Незнакомка» 1 Совершенствование знаний и умений Сопоставительный анализ стих-ний Прочитать цикл стихотворений о России 28 Россия и ее судьба в поэзии Блока 1 комбинированный Сообщение на тему «На поле Куликовом», анализ стихотворения Ответы на вопросы, устный анализ стихотворения «Россия» Анализ стих-я «На поле Куликовом»; навыки анализа стих-ний Выучить стихотворение, посвященное России; прочитать поэму «Двенадцать» 29 Старый и новый мир в поэме «Двенадцать» 1 Изучение нового материала Анализ сюжета и образной системы поэмы с использованием статьи Блока «Интеллигенция и революция» Комментированное чтение поэмы «Двенадцать», ответы на вопросы Анализ поэмы, навыки выразительного чтения Прочитать в учебнике главу о поэме, обратить внимание на композицию поэмы 30 Новокрестьянские поэты (Н.Клюев и др.) 1 Изучение нового материала Сообщение учащихся, составление схемы, опорных положений акмеизма, футуризма Тестирование, ответить на вопросы по творчеству поэтов, преодолевших символизм Умение работать с критической литературой Чтение учебника с. 200 – 217, вопр. 1,3,6,8 с. 217 - 218 31 Н. С. Гумилев. Поэзия и судьба. 1 Изучение нового материала Составление хронологической таблицы Составление конспекта урока Чтение учебника, выучить стихотворения «Жираф», «Кенгуру» (на выбор) 32 А.А.Ахматова. очерк жизни и творчества. Любовная лирика 1 Изучение нового материала Составление хронологической таблицы о жизни и творчестве Ахматовой Оценка ответов на вопросы в процессе анализов стихов Умение вести диалог, отличать преходящие и вечные ценности Подготовить сообщение «Тема любви и страданий в лирике Ахматовой». Чтение стихотворений. Составить конспект статьи учебника с. 232 - 239 33 Тема Родины в творчестве Ахматовой 1 Совершенствование и углубление знаний и умений Сообщения учащихся, запись тезисов доклада, работа со статьей учебника Проверка сообщений учащихся, оценка выразительного чтения и ответов на вопросы Умение обобщать, систематизировать, высказывать свое мнение Прочитать поэму «Реквием», найти в поэме и выписать народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. 34 А.Ахматова. Поэма «Реквием» 1 Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков Цитирование, работа с учебником Оценка ответов учащихся по вопросам домашнего задания. Выразительное чтение. Фронтальный опрос Развивать умение, определять идею, композицию поэтического текста Прочитать с. 244 – 251. написать сочинение по творчеству Ахматовой (темы на с. 252 учебника) 35 М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. 1 Смешанный, с использованием сообщений учащихся Составление хронологической таблицы жизни и творчества Цветаевой Проверка и оценка сообщений учащихся Составление тезисов статьи С. 254 – 264 учебника, составить конспект статьи, подготовить выразительное чтение стихотворений «Молитва», «Тоска по Родине»… 36 Тема России в поэзии Цветаевой 1 Урок совершенствования и углубления знаний План статьи учебника «Тема Дома-России» Оценка умений анализа текста; художественно-языковое своеобразие лирики Цветаевой Определение тематики, системы образов, структуры лирики поэта Анализ стихотворения Цветаевой (письменно), подготовить сообщение «Журнал «Сатирикон» и его сотрудники» 37 А. Аверченко – создатель журнала «Сатирикон» 1 Изучение нового материала Сообщение учащихся, запись плана лекции, анализ отдельных эпизодов текста Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения Анализ отдельных эпизодов текста Прочитать «Разгром» А. Фадеева (опереж. зад.); составить тезисный план по учебнику с. 283 - 285 38 Дневниковая проза М. Пришвина и М. Волошина 1 Урок-изучение нового материала с выступлениями учащихся Чтение произведений, ответы на вопросы, подготовка выразительного чтения Оценка художественного чтения Выразительное чтение Подготовить выступление на тему «Изображение гражданской войны» 39 Роман А. Фадеева «Разгром». Морозка и Мечик 1 Изучение нового материала Работа с текстом, поиски языковых и художественных средств, сжатый пересказ Тестирование, индивидуальный опрос Умение сжато пересказывать произведение Написать реферат о жизни и творчестве А.А. Фадеева. Сопоставительная характеристика Мечика и Морозки 40 Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром» 1 комбинированный Работа с текстом (письменный опрос), поиск художественных деталей портрета, речи, анализ эпизодов Фронтальный опрос, аналитическая беседа Умение анализировать эпизод, умение выразительного чтения Сочинение малой формы на тему «Смерть Морозки» (анализ эпизода) 41 Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы» 1 Изучение нового материала Анализ прозаического текста, определение внешности героев Умение объяснять сходства и различие произведений, составлять хар-ку героев Повторить основные понятия по теме «Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (учебник с. 327) 42 В.В. Маяковский. Творческая биография 1 Изучение нового материала Сообщение о кубофутуризме, развернутые ответы на самостоятельные вопросы учащихся Хронологическая таблица Умение соотносить творчество поэта с общественной обстановкой Составить план-схему биографии Маяковского; прочитать поэму «Облако в штанах»; чтение учебника 43 Поэма Маяковского «Облако в штанах» 1 Объяснение нового материала Работа с цветом, выразительное чтение Письменная проверочная работа Умение выделять стержневую мысль в поэзии В.В. Маяковского Проанализировать «Левый марш», «Оду революции» 44 Маяковский и революция 1 Изучение нового материала Анализ стихотворений, составлений аннотаций к прочитанному, сообщения учащихся Мини-сочинение Умение проводить анализ лирического текста Чтение пьес «Клоп» и «Баня» 45 Настоящее и будущее в пьесе «Клоп» 1 комбинированный Умение находить приемы комического изображения в пьесе с опорой на традиции сатиры XIX века самоконтроль Находить приемы комического изображения в пьесах, анализировать ключевые проблемы Письменный анализ стихотворений о любви (по выбору); прочитать поэму «Про это» 46 Любовь и быт в поэзии Маяковского 1 Совершенствование ЗУН Самостоятельные наблюдения над лирическим сюжетом Фронтальный и индивидуальный опросы Анализ построения устного монолога Составить тесты по творчеству Маяковского, подготовиться к сочинению 47 Подготовка к сочинению по творчеству Маяковского 1 Совершенствование ЗУН Умение составлять план к сочинению, уместное использование цитат Умение составлять план к сочинению, выдерживать сочинение в одном стиле Подготовить сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; написать сочинение 48 С.А. Есенин: поэзия и судьба 1 Изучение нового материала Выразительное чтение стихов, анализ Письменный анализ стихотворения Знать биографию поэта Знать биографию С. Есенина, прочитать стихотворение из сборника «Радоница» 49 Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина 1 комбинированный Самостоятельный анализ поэтического текста Устный и письменный анализ стихотворения Умение анализировать стих-е С.Есенина Выучить стихотворение С. Есенина о родине; подготовиться к классному сочинению; прочитать поэму «Анна Снегина» 50 Поэма С. Есенина «Анна Снегина» 1 Урок-беседа, изучение нового материала Письменный ответ на домашний вопрос (сам. раб.) Индивидуальная, самостоятельная работа Знать содержание поэты, уметь анализировать, обобщать и делать выводы Вспомнить «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина, образ Е. Пугачева 51 Трагедия мятежной души в поэме С.Есенина «Пугачев» 1 комбинированный Характеристика героев поэмы, самостоятельная работа «Пугачев в моем представлении» Тестирование, фронтальный опрос Знать содержание поэты, уметь анализировать, обобщать и делать выводы Ответить письменно на вопрос «Что сближает Есенина со своим героем?»; подготовиться к сочинению 52 Сочинение по творчеству С.А.Есенина 1 Урок развития речи Глубокий анализ лирического текста Умение составлять план к сочинению, выдерживать сочинение в одном стиле Прочитать рассказ А. Толстого «День Петра» 53 Произведения прозы 30-х годов. Общий обзор 1 Изучение нового материала Сообщения учащихся, составление плана лекций учителя Умение составлять план лекции учителя Материал учебника с. 5 – 11; вопросы 1 – 4 с. 34; перечитать сцены из романа «Петр I»: народ у Кремля (кн 1, гл 1, сц 16); казнь Кульмана (кн 1, гл 5, сц 9); кабак на Варварке (кн 2, гл 1, сц 2) 54 - 55 А. Толстой. Историческая проза. Панорама русской жизни. Образ Петра Первого в романе «Петр Первый» 2 Изучение нового материала; совершенствование и углубление знаний, умений, навыков Выступление учащихся, анализ эпизода Оценка выступлений учащихся Материал учебника с. 36 – 40. вопрос 3 с. 37 56 М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь 1 Изучение нового материала Выявление авторской позиции через анализ сюжета, пейзажа, портрета, через название рассказов Знать биографию писателя, значение личности в произведениях М.Шолохова. Учебник с. 49 – 59; прочитать 1 – 2 части «Тихого Дона», ответить на вопросы 57 Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон» 1 Составление схемы, опорных положений акмеизма, футуризма Работа по карточкам. Сопоставительная характеристика произведений. Прочитать 1 главу 5 части, прокомментировать последнее предложение Уметь анализировать отдельные эпизоды, проводить сопоставительную хар-ку Прочитать главу 5, 7, 8, 10, 12 части 3; главы 3, 4 части 4 «Тихого Дона»; ответить на вопросы 58 События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон» 1 Составление схемы, опорных положений акмеизма, футуризма Записать самостоятельно вывод по влиянию войны на людей, характеристика героев Фронтальный опрос Умение сравнивать эпизоды, выявление авторской позиции Прочитать 11, 12, 13, 28 главы части 5; ответить на вопросы. Анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарское гл 4 ч 6 59 Образ Григор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.