Реферат по предмету "Психология"


Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе

Содержание
Введение
1.        Разработкатеста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе
2.        Анализтрудности заданий теста
3.        Расчетдискриминативности заданий теста
4.        Определениенадежности теста
4.1 Определение надежностицелого теста
4.2 Определение надежности частей теста
5.        Определениевалидности теста
6.        Стандартизацияпоказателей теста
7.        Определениеасимметрии и эксцесса
Заключение
Источники и литература
Приложение 1

Введение
 
Понятие«креативность» происходит от слова «create» (создавать) –создавать новое. Этим новым может быть новый продукт, новое свойство, новоерешение, новое направление – всё новое, для чего не существует инструкций потипу «если нужно получить А, сделай Б». Именно отсутствие стандартныхинструкций и позволяет использовать термин «креативность».Креативность, как качество, присуща, в той или иной мере, любому человеку – иактеру, и психологу, и дизайнеру. Бизнесмен, столкнувшегося с усилениемконкуренции на рынке, в котором он работает, сталкивается тем самым снестандартными бизнес–задачами – с креативными бизнес–задачами. Сегоднянестандартные решения нужны во многих профессиях, и, конечно, есть профессии,где они нужнее. Это маркетинг и PR, это реклама и управление, это каждодневнаяработа на любом рынке с быстро растущей конкуренцией.
По мнению Е. Торренса,креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, кдефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, попоиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменениюгипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативностииспользуются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники,анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческогомышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуютсянезавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этомучащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные иэкспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают,что креативные способности человека не очень велики. Критерии креативности:
·         Беглость– количество идей, возникших в единицу времени;
·         Оригинальность– способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
·         Гибкость.Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами:во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляютгибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в ихрешении, и, во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решаютпроблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность;
·         Восприимчивость —чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности,готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
·         Метафоричность —готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность ксимволическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а всложном – простое.
Цель исследования –разработать тест для определения уровня креативности менеджеров по рекламе.
Объектом исследования являетсятест для определения уровня креативности менеджеров по рекламе.
Предмет исследования –процесс разработки теста для определения уровня креативности менеджеров порекламе.
Методологияисследования — в работе применялись и изучались труды известных психологов: Л.Ф.Бурлачука, С.М. Морозова, А.А. Крылова, С.А. Маничева, С. Медника, Э. Торренса,Г. Линерта.

1. Разработка теста для исследования уровнякреативности менеджеров по рекламе
Для разработки тестадля исследования уровня креативности менеджеров по рекламе мы использовалиследующие ранее разработанные методики:
1.        Тествербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация А.Н.Воронина, взрослый вариант) – тест позволяет сделать выводы о степени развитияу него вербальной креативности и продуктивности.
2.        Тест креативностиЭ. Торренса представляет собой 12 субтестов, сгруппированных в три батареи.Первая предназначена для диагностики словесного творческого мышления, вторая — невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление) итретья — для словесно-звукового творческого мышления. Невербальная частьданного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышленияТорренса», была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990году на выборке школьников.
3.        Тест специальныхспособностей «Сгибание проволоки», предназначенный для диагностики особенностейвоображения и мануальной ловкости. Тест относится к одному из наиболее раннихпсихологических испытаний. Возник в период зарождения психотехники. Этим тестомпользовались многие известные психологи. Ныне методика имеет несколькоразличных модификаций, последней из которых является вариант Г. Линерта(1961,1967). Связь теста с факторами интеллекта подтверждается специальныманализом конструктной валидности. Коэффициент корреляции с армейским тестом«Бета» — r = 0,37. Коэффициенты корреляции с тестами пространственных отношенийи общих способностей в пределах r = 0,41-0,50, с тестами мануальной ловкости доr = 0,46, с тестами технических способностей в диапазоне r = 0,31-0,36.Внутреннюю согласованность теста подтверждает корреляция между первым и вторымзаданием и общим исполнением теста: r = 0,86-0,88. Показатель надежностиретестовой при интервале ретеста 1 день — r == 0,78, при интервале ретеста 32дня — r = 0,86.
4.        Тест специальныхспособностей «Складывание обрацов». Предназначен для исследованияпространственных комбинаторных способностей. Разработан Г. Линертом в 1958 г.Тест переведен и рестандартизирован в Словакии (В. Главенка, 1982). При этом воригинальную версию добавлены дополнительные задания, количество которыхдоведено до 25. Опыт применения этого варианта указывает на то, что методикаявляется надежным, достаточно валидным инструментом для измерения практическогоинтеллекта (В. Черны, Т. Колларик, 1988). Тест можно использовать изолированнои в составе батареи. Наиболее широко применяется в профконсультации, однакоможет оказаться эффективным в клинической психодиагностике, поскольку обращаетна себя внимание близость к тестовой модели.
Таблица 1.Структура креативностиМанифестации Содержательные области Беглость (конвергентное мышление) Гибкость (дивергентное мышление) Оригинальность Вербальная креативность 1-5 14-20 31-40 Невербальная креативность 6-13 21-30 41-50
С помощью вопросов 1-5,6-13 мы оцениваем активность мышления, как показателя его беглости. Ранеепроведенные экспериментальные исследования психологами позволяют сделать вывод,что нормой является показатели равные 5 ответам на один вопрос. Таким образом,при условии, что на один вопрос с 1по 5 дано 5 и более вариантов ответа,то начисляется 1 балл. За ответы на тестовые задания с 6 по 13начисляются по 1 баллу за вопрос, при условии, что на его выполнение былозатрачено не более 1 минуты.
С помощью вопросов14-30 мы оцениваем такую характеристику мышления, как гибкость, то есть егопродуктивность. Оценка результатов на вопросы с 14 по 20 включает:анализ согласованности составленных предложений, лимит времени на выполнение 1минута. Если ответ отвечает данным требованиям – начисляется по 1 баллу, нет –0 баллов. Вопросы под номерами 21-30 анализируются по следующимкритериям: лимит времени на выполнение одного задания 2 минуты, абстрактность,целостность созданной картинки, количество элементов, составляющие картинку.При соответствии ответа этим критериям – начисляется 1 балл, нет – 0 баллов.
С помощью вопросов31-50 мы исследуем творческие способности, творческоемышление и такую его характеристику как «оригинальность», возможность выразитьсебя в непривычной деятельности, ситуации.
Интерпретация вопросов31-40: оригинальность ответов – 1 балл, стандартные (типичные) о баллов.
Интерпретация вопросов41-50: если изображение носит конкретный характер (веселый праздник – застольес гостями) – 0 баллов, абстрактное изображение (веселый праздник – рядвосклицательных знаков) – 1 балл.

2. Анализ трудностизаданий
 
Статистическаятрудность задания теста – доля лиц репрезентативной выборки, правильно решившихзадачу. Индекс трудности определяется по формуле:
/>
гдеU – индекс трудности в процентах,
Т– количество испытуемых, правильно решивших задачу,
N– объем репрезентативной выборки.
Таблица3. Матрица для вычисления индекса трудности заданий

Вопр. Испытуемые Т= U= 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 01 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 02 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 03 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 04 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 05 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 06 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 07 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 08 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 09 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 11 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 13 1 1 1 1 1
5 60% 14 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 15 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 16 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 18 1 1 1 1
4 70% 19 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 21 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 22 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 23 1 1 1 1 1
5 60% 24 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 25 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 26 1 1 1 1 1
5 60% 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 28 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 29 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 30 1 1 1
3 75% 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 32 1 1 1 1
4 70% 33 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 34 1 1 1 1 1 1 1
7 40% 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
10 20% 36 1 1
2 80% 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
11 10% 38 1 1
2 80% 39 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 40 1 1
2 80% 41 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 43 1 1 1
3 75% 44 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 45 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25% 46 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 47 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 48 1 1 1 1 1 1 1 1
8 30% 49 1 1 1 1
4 70% 50 1 1 1 1 1 1 1 1 1
9 25%
/> 30 27 29 33 21 35 30 26 28 34 30 24 ∑x ̅ = 347
Слишкомсложные, как и слишком простые задачи искажают информацию об испытуемых даннойвыборки. Оптимальное значение индекса трудности равно от 16% до 84%. Такимобразом, исходя из полученных данных и предельных значений индекса трудностизаданий видно, что из нашего теста удаляются вопросы 35, 37 – как слишком простые,38, 44, 45, 46, 47, 48 – слишком трудные.

3. Расчет индексадискриминативности заданий опросника
 
Показателемдискриминативности задания служит мера соответствия его успешного решенияуспешному решению всех заданий теста. Он называется коэффициентом дискриминациии вычисляется как коэффициент точечно-бисериальной корреляции между среднимпервичным результатом задания и средним первичным результатом задания и среднимпервичным результатом по всем заданиям теста (случай, когда все испытуемыерешили все задачи без пропусков). То есть дискриминативность заданий теста –способность отдельных пунктов (заданий) теста дифференцировать обследуемыхотносительно «максимального» или «минимального» результата теста.
Любой ответ испытуемогона конкретное задание можно оценить по двухбалльной шкале – «верно» (1 балл),«неверно» (0 баллов). Сумма баллов по всем пунктам представляет собой первичнуюоценку. Поэтому первичным результатом одного испытуемого будем называтьколичество правильно решенных им задач. Мера соответствия успешности выполнениязадачи всему тесту является показателем дискриминативности заданий теста дляданной выборки испытуемых и вычисляется по формуле:
/>
где /> – среднееарифметическое оценок по тесту у испытуемых, выполнивших задание в соответствиис ключом;
/> – среднееарифметическое всех индивидуальных оценок по тесту,
/> –среднеквадратическое отклонение индивидуальных оценок по тесту для выборки,
/> – числоиспытуемых, ответ которых соответствует ключу,
/> – общееколичество испытуемых.
Коэффициентдискриминации может принимать значения от -1 до +1. Высокий положительный /> свидетельствуетоб эффективности деления испытуемых. Высокое отрицательное значение /> свидетельствуето непригодности данной задачи для теста, о ее несоответствии суммарномурезультату. Чем ближе значение /> к 1, тем болеесоответствует данная задача всему тесту.
Длятого, чтобы вычислить коэффициент дискриминации заданий теста, нужно:
1.        Вычислить/> –среднеквадратическое отклонение индивидуальных оценок по тесту для выборки поформуле />
 /> = />
 />= />
 />
/> 
 /> 
 /> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
 />
/>
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/>
/>
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/>
/> 
/>
/> 
/> 
/> 
/> 
/>
/>
/>
/>
/> 
/> 
/> 
/> 
/> 
/>
/> 
/> 
/> 
/>
/> 
/> 
/> 
/>
/> 
 
  Такимобразом, исходя из допустимых значений коэффициента дискриминации заданий тестаи проведенным математическим подсчетам из опросника удаляются вопросы подномерами 1, 7, 10, 12, 19, 22, 23, 26, 30, 31, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 44.
Индексдискриминации заданий теста вычисляется с применением метода контрастных групп.Необходимым условием применения метода в этом случае является наличие близкогок нормальному распределению оценок по критерию валидизации. Индексдискриминации вычисляется как разность между долей лиц, правильно решившихзадачу, из «высокопродуктивной» и «низкопродуктивной» групп и обозначается D:
/>
где/> и /> число лиц,правильно решивших задания, по отношению к общему числу обследованных в группес максимальным и минимальным результатом соответственно.
/>= 6;        />=6 — (6×0,27)= 4,38
/>= 6;        />=6 — (6×0,27)= 4,38.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.