Реферат по предмету "Психология"


Исследование социальной идентичности личности

Федеральноеагентство по образованию
ГОУВПО«Хакасский государственный университет
им.Катанова»
МПСИ
Кафедрапсихологии 020400 — Психология

Контрольнаяработа по дисциплине «Психология массового познания»
 
Тема:«Исследование социальной идентичности личности»

Выполнила:студентка 6 курса
ГруппыП-03
ОвчаренкоТ.В.
 
Проверила:Басманова Г.О.

Абакан2008г.

Содержание
 
Введение
1. Изложение результатов
Заключение

Введение
Исследование проводилосьпри помощи методики «Тест 20 ответов» М. Куна и Т. Маккорленда.
Цель исследования: вывитьсоциальную идентичность личности зрелого возраста.
Исследование проводилосьв группе женщин от 30 до 35 лет. Все женщины имеют среднеспециальное или высшееобразование. Испытуемые работают в школе и реабилитационном центре длянесовершеннолетних. педагогический стаж испытуемых от 7 до 15 лет.

1. Изложениерезультатов
Испытуемым была данаинструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, каквы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, вкаком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов».
Ответы обрабатывались покаждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования делились на 4 группы:
1 группа «А» — ответы,которые обозначают физическое «Я», т.е. человек, как объект во времени ипространстве.
2 группа «Б» — социальное«Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, место в группе.
3 группа «В» — рефлексивное «Я». Индивидуальный стиль поведения, предпочтения.
4 группа «Г» — трансцендентальное «Я». Абстракция, рефлексия.
Полученные данные былиобъединены в сводную таблицу (см. Табл.1).
Таблица 1.
Сводная таблицарезультатов, полученных при помощи методики «20 ответов».кол — во группа «А» группа «Б» группа «В» группа «Г»
группа «Смешанный
тип» 10 115 66 9 % 5 57,5 33 4,5
Как видно из Таблицы 1количество ответов в группе «А» — 10 (5 %), в группе «Б» — 1115 (57,5 %), вгруппе «В» — 66 (33 %), в группе «Г» — 9 (4,5 %), в группе «А» — 10 (5 %), вгруппе «Смешанный тип» — 0 (0 %).

/>

Рис. 1.
Результаты, полученные припомощи методики «20 ответов»
Как видно из Рис. 1.вгруппе испытуемых преобладают результаты группы «Б» — 115 человек, чтосоставляет 57,5 %, наименьшее количество ответов в группе «Г» -= 9 человек, чтосоставляет 4,5 %.
Как видно из полученныхданных, большинство ответов относятся к группе Социальное Я», т.е. человек,занимающий какую-либо социальную роль, какое-либо место в группе. Этообъясняется тем, что испытуемые относятся к зрелому возрасту. Зрелость — один из самых длительных периодов жизничеловека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических,индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. Хронологические границызрелости называются неоднозначно.
Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого,насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.
В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставитьперед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики иразнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можноназвать период индивидуального расцвета.
В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональнойдеятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья —это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрастеесть одна основная проблема — />выбор,перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того,что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личныхпроблем и задач (это продуктивность или инертность).
Важным в этом возрасте является понимание человеком того, что онне только обладает определенными возможностями и правами, но и должен нестиответственность за свои поступки, решения. Если прежде он отвечал только засебя, то с возрастом на него ложится ответственность за других.
Как и любой жизненный этап, период взрослости может сопровождатьсякризисом.
В профессиональной деятельности в период зрелого возраста человек,как правило, состоялся. Он уже добился определенного положения в обществе,уважения со стороны коллег и подчиненных, его профессиональные знания расширилисьи приумножились. Человек сам ощущает себя профессиональной личностью. В своейработе он находит источник получения морального удовольствия, раскрытия своихспособностей.
В этот период у человека, чаще всего, есть семья. Основнымисемейными задачами являются обучение и воспитание детей, становление их какличностей. Значимо взаимодействие родителей и детей. Во многом оно определяетсемейную ситуацию; спокойную и благоприятную или неспокойную и негативную.
В период зрелости человек может не ощущать своего настоящеговозраста, а чувствовать себя настолько, насколько позволяет физическое ипсихическое состояний.

Заключение
Припроведении исследования я столкнулась с рядом трудностей. Во-первых, люди несразу соглашались принимать участие в исследовании, мотивируя свое нежеланиесильной занятостью, нехваткой времени и т.д. мне кажется, что истинная причинав том, что люди не хотят раскрывать свое истинное «Я», боятся, что отвечая навопрос «Кто я», экспериментатор узнает какие-либо их тайные мысли и желания. Во-вторых,получив инструкцию, люди пытались уточнить ее, просили разъяснения. Перваяреакция – замешательство, и только ближе к концу работы испытуемые давалиответы быстро, не задумываясь, как бы «раскрываясь». Третья трудность –техническая. В своей профессиональной деятельности у меня не было возможностинайти 10 человек одного пола, образования, близкого возврата, работающих водной профессиональной сфере. Приходилось обзванивать своих знакомых и получатьнекоторые ответы по телефону. Из-за этого время обследования затягивалось. Инаконец, у меня возникли затруднения при делении ответов на группы, т.к.некоторые данные можно было занести как в одну группу, так и в другую.
В целом,не смотря на все трудности, я считаю, что исследование прошло удачно, и полученныерезультаты подтверждают это.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Othello And Jealousy Essay Research Paper Throughout
Реферат 2. правові засади соціального партнерства. Колективні договори І угоди колективні трудові спори
Реферат Вайшнавская философия
Реферат Законність у сфері державного управління поняття принципи гарантії забезпечення
Реферат Триггеры в интегральном исполнении
Реферат Глава государства
Реферат Anthopleura Elegantissima Essay Research Paper Emily PorterfieldEnglish
Реферат Оценка рисков и страхование деятельности предприятия
Реферат Рациональное использование бетона и железобетонных изделий в строительстве
Реферат Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века
Реферат Формирование расходов бюджета на образование
Реферат Перепончатокрылые
Реферат Двоевластие Три кризиса Временного правительства
Реферат Дисквалификация - новый вид административного наказания
Реферат Бюджетно-налоговая политика в Республике Беларусь