Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технологические особенности сборки редуктора

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1По дисциплине«Технология сборки изделий»
Выполнил: Студент 6-го курса
Солдатенко Р.В.
Шифр: 05-ТМ-235

На рисунке 1 приведен эскиз изделия согласно [1]. Этосборочная единица – редуктор одноступенчатый конический с горизонтальнымбыстроходным и вертикальным тихоходным валами.
/>
Рисунок 1 – Редуктор одноступенчатый конический
Основные сборочные единицы:
1 – корпус; 2 – крышка корпуса; 3 – стакан; 4 – валбыстроходный; 5 – вал тихоходный;
6 – шестерня; 7 – колесо; 8, 9 – подшипники; 10, 11, 12 –крышки подшипников;
13, 14 – крышка манжеты; 15 – фланец маслоотражателя; 16, 17– манжеты;
18 – втулка распорная; 19, 20, 21, 27 – маслоотражатель; 22,23 – шпонки;
24 – маслоотражатель подвижный; 25, 36, 38, 44, 45 – шайбы;26 – гайка вала;
28, 29, 30, 31, 32 – прокладки; 33 – фланец; 34, 35, 37, 43 –болты; 39 – гайка; 40 – винт;
41 – сапун; 42 – маслоотражатель неподвижный.
Технические требования:
1. Обеспечить зазорв коническом зацеплении в пределах 0,05…0,08 подбором количества прокладок 30;
2. Обеспечить натягв подшипниках опор ведущего и ведомого валов в пределах 0,01…0,03 подборомколичества регулировочных прокладок 30 и 28 соответственно;
3. Ведущий валсобранного редуктора должен проворачиваться от руки плавно без заеданий.
Описание конструкции.
Данный конический редуктор служит для изменения крутящегомомента по величине и по направлению.
Чугунный корпус редуктора 1 совместно с крышкой корпуса 2несут в себе все составные части. Крутящий момент от ведущего горизонтальноговала 4 передается посредством конической пары 6, 7 на ведомый вертикальный вал5. Наружные обоймы конических подшипников 8 опор ведущего вала 4 установлены встакане 3, который размещается в корпусе 1.
Смазка зубчатого зацепления осуществляется разбрызгиваниеммасла из ванны расположенной в корпусе 1. Уровень ванны не должен превышатьнижней кромки отверстия стакана 3. Сварной неподвижный маслоотражатель 15 непозволяет проникать маслу к коническому подшипнику 9 нижней опоры ведомого вала5, а подвижный маслоотражатель 24 защищает его от попадания брызг масла.Компенсация изменений объема масла осуществляется посредством сапуна 41.
Смазка всех подшипников (консистентная) осуществляетсяпосредством пресс-масленок (на схеме не показаны). Отражатели консистентнойсмазки 19, 20, 21 и 27 предотвращают ее попадание во внутренние полости, аманжеты 16 и 17 предотвращают попадание смазки наружу и предохраняют подшипникиот внешней пыли.
Сборочные единицы первого порядка:
- 1Сб12 — Крышкаподшипника в сборе (в этой сборочной единице – крышка подшипника 12, манжета17, крышка манжеты 14, винт 40, прокладка 32);
- 1Сб3 — Стакан всборе (в этой сборочной единице – стакан 3, вал ведущий в сборе 2Сб4, крышкаподшипника в сборе 2Сб10, шестерня 6, шпонка 23, фланец 33, болт 34, прокладка29);
- 1Сб5 — Валведомый в сборе (в этой сборочной единице – вал ведомый 5, колесо 7, шпонка 22,два подшипника 9 без наружных обойм; маслоотражатели 20 и 21; маслоотражатель всборе 2Сб42, маслоотражатель подвижный 24);
- 1Сб11 — Крышкаподшипника в сборе (в этой сборочной единице – крышка подшипника 11, прокладка28);
- 1Сб10 — Крышкаподшипника в сборе (в этой сборочной единице – крышка подшипника 10, манжета16, крышка манжеты 13, винт 40, прокладка 39).
Сборочные единицы второго порядка:
- 2Сб4 — Валведущий в сборе (в этой сборочной единице – вал ведущий 4, два подшипника 8,втулка распорная 18, маслоотражатели 19 и 27, кольцо 25, гайка вала 26);
- 2Сб42 — Маслоотражательв сборе – соединение сваркой (в этой сборочной единице – маслоотражательнеподвижный 42, фланец маслоотражателя 15).
Технологическая схема сборки редуктора представлена нарисунке 2.

/>

Технологические особенности сборки редуктора.
При сборке данного редуктора особенностью является установкастакана (1Сб3) в разъем корпуса, что позволяет разместить ведущую шестернюдиаметра, превышающего диаметр стакана. Кроме того, его фиксация и фиксациясоответствующей крышки подшипника осуществляются одними и теми же крепежнымиэлементами.
Эти обстоятельства усложняют процессы регулировки натяга вподшипниках опор стакана и зазора в конической паре, а именно:
- Невозможно вынутьстакан в сборе при установленной крышке корпуса для установки регулировочныхпрокладок 29, обеспечивающих регулировку зазора в конической паре. Длявыполнения указанной регулировки необходимо использовать разъемныерегулировочные прокладки.
- Необходимопредварительно отрегулировать натяг в подшипниках опор стакана с помощьюподбора регулировочных прокладок 30. Это можно сделать в специальномприспособлении.
Методы и средства обеспечения точности взаимного положенияэлементов.
Регулирование осевого натяга в конических роликовыхподшипниках осуществляется установкой прокладок под крышки подшипников. Приопределении толщины прокладок, согласно [2], подшипниковый узел собирают безпрокладок и затягивают крышку до момента появления заметного торможения вала.При этом зазор в подшипниках будет нулевым. После чего замеряют зазор междуторцом крышки и корпусом и с учетом требуемого натяга определяют толщинупрокладок.
Регулирование зазора в конической зубчатой пареосуществляется также за счет подбора толщины прокладок между фланцем стакана 3и корпусом. Для определения толщины прокладок необходимо затягивать стакан безпрокладок до момента заметного торможения в зубчатом зацеплении. В данныймомент зазор будет нулевым. После этого замеряют зазор между фланцем стакана икорпусом. Толщину прокладок (/>, мм) определяютпо следующей формуле:
/>,(1)
где/> – зазор порезультатам замера между фланцем стакана и корпусом, мм;
/> – зазор взубчатом зацеплении согласно техническим требованиям, мм;
/> – угол конусаделительной окружности шестерни, град.
/>
Рисунок 3 – Схема к определению толщины прокладок
редуктор валзацепление подшипник

Библиографический список
1. Детали машин:Атлас конструкций. Учебное пособие для машиностроительных вузов/ В.Н. Беляев,И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др.; Под редакцией доктора технических наукпрофессора Д.Н. Решетова. — 4-е изд., переработанное и дополненное — М.:Машиностроение, 1979. — 367 с., ил.
2. Справочниктехнолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К.Мещерякова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Individiual Understanding Essay Research Paper Individual UnderstandingI
Реферат Види і функції спілкування
Реферат Особенности патогенеза и лечения диспепсии молодняка разных видов сельскохозяйственных животных
Реферат Борьба с наркотиками на примере средств массовой информации
Реферат Влияние родительской любви на ориентировку женщины в конфликте
Реферат Proposal for the dissertation
Реферат Россия в лирике Блока и Есенина
Реферат МСО в наступлении
Реферат Гудридж против Департамента здравоохранения
Реферат Тема «страшного мира» в поэзии А. Блока
Реферат Полиметаллические массивные сульфиды на современном морском дне
Реферат Эстетика эпохи Просвещения
Реферат Проектирование манипулятора
Реферат Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 2
Реферат Правила и нормы общения старших дошкольников со сверстниками как часть детской субкультуры