Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Разработка модельной конструкции женского пиджака в САПР Julivi

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИУКРАИНЫ ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.ДАЛЯ
КАФЕДРА ЛЁГКОЙ ИПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Конструированиес элементами САПР»
Тема: Разработкамодельной конструкции женского пиджака в САПР JuliviВыполнил работу: студент группы ММ – 4А51
Филатова НаталияСергеевна
Луганск 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Определение размерных характеристик в САПР и вводантопометрической информации о фигуре потребителя
1.2 Формирование предпочтительных морфологичных признаковдля выбранного вида одежды
1.3 Разработка эскизов модели художественной системы,способы получения эскизов и рисунков
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ
2.1 Разработка базовой модели
2.1.1 Выбор пакета материала
2.1.2 Обоснование выбора методики построения
2.1.3. Разработка конструкции базовой модели
2.1.3.1 Выбор приёмов конструктивного моделирования.Последовательность построения модельной конструкции
2.2 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.2.1 Разработка конструкторской документации на базовуюмодель системы
2.2.1 Разработка чертежей лекал деталей верха
2.2.2 Разработка схем построения лекал деталей подклады
2.2.3 Разработка чертежей вспомогательных лекал
2.2.4 Разработка схем градации и чертежей лекал деталей
2.2.5 Разработка технического описания модели
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВСТУПЛЕНИЕ
Производствотоваров для населения основывается на использовании достижений научно-техническогопрогресса. Эти достижения позволяют поднять на более высокий уровень качествовыпускаемой продукции, расширить ее ассортимент и значительно повыситьпроизводительность труда.
Приизготовлении одежды в промышленных условиях необходима связь междутехнологом и конструктом.
Разработкановой модели одежды предусматривает большое количество разнообразных этапов, которыехорошо известны каждому конструктору и технологу одежды:
Ø Разработка эскиза модели.
Ø Определение начальных данных для разработки конструкции
Ø Моделирование
Ø Оформление комплекта лекал
Ø Градация
Ø Оформление документации на модель.
Современныесистемы автоматизированного проектирования САПР предлагают, большой наборфункций и возможностей, и обеспечивают, автоматизированное использование всехэтапов проектирования швейных изделий начиная, с создания эскиза с помощьюграфических редакторов и заканчиваются одеванием виртуальной одежды наэлектронный манекен.
Использованиесовременной системы автоматизированного проектирования одежды САПР значительнооблегчает, упрощает и ускоряет изготовление швейных изделий. Известно, что длявнедрения новой модели одежды в промышленное производство необходимоподготовить комплект лакал и разработать технологическую документацию. Дляпостроения лекал сначала в программе конструктор стоим базовый чертеж, дальше впрограмме конструктор мы моделируем базовую конструкцию под желаемую модель,после чего строим комплект лекал. Для формирования документации САПР даётширокие возможности. Когда лекало только создаются в САПР, информация о нихавтоматически сохранятся в памяти компьютера (название лекал, вид материала,количество деталей кроя, его площадь, методы обработки и др.), что даётвозможность автоматически сформировать спецификацию деталей кроя, технологическуюпоследовательность, таблицу площади всех лекал модели и др.
Например, вСАПР «JULIVI» есть подсистема «Табель мер», что даёт возможность быстро и точносоздавать этот документ при помощи буфера обмена информации. Есть возможностьсчитать в буфер обмена информацию о длине, каких либо параметров лекал.
Расстоянияизмеряются, с помощью специальных функций и значений расстояний запоминаются, вбуфер для всех размеров и ростов.
Разработкатехнологической документации для внедрения модели в производство можно выделитьв отдельный модуль или встраивать в модуль конструктивного моделирования.Например, создание эскиза модели и описания внешнего вида выполняется или вподсистему «Художник», или выделено в отдельную подсистему, дальше с помощьбуфера обмена конструктор строит чертеж, а технолог на базе чертежа составляеттехнологическую документацию.
Очевидно, чтос появлением современных САПР разработка новой модели одежды стало полноценнымтворческим процессом, по которым технолог и конструктор одежды, освобождаютсяот ручной механической работы, большей мерой могут быть нагружены творческойработой, например, конструктор усовершенствованием методики построения с учётомспецифики той или иной фабрики.
Творческоерешение задач, стоящих перед швейной отраслью легкой промышленности поповышению качества продукции и расширению ассортимента, во многом определяетсяуровнем подготовки специалистов.
Создать новыйобразец модели одежды без знаний современных методов конструированияневозможно. Поэтому нашей главной задачей в выполнении этой работы являетсяовладеть автоматизированной программой САПР «JULIVI» и построить в нейнеобходимый пакет лекал на проектируемое изделие.

1. ХАРАКТЕРИСТИКАНАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
На сегодняшний день очень актуальным вгардеробе современной женщины пиджак различных форм и оттенков. Яркие цветапредпочитают девушки возрастом от 17-25 лет, более спокойные оттенки выбираютженщины от 17-45 лет, жаккардовая бежевая ткань с добавлением золотой нити(парча) придёт по вкусу и девушке и зрелой женщине ведь оригинально хочетсявыглядеть в любом возрасте. В данной работе представлена модель пиджака изпарчи бежево – золотистого цвета для женщин от 19 до 35 лет, которые относятсяко II полнотной группе 164-88-96.
1.1 Определение размерных характеристик вСАПР и ввод антопометрической информации о фигуре потребителя
Успех любого производства зависит, преждевсего, от скорости выполнения заказов, а также от умения свести к минимумузатраты сырья на данное производство. Эти функции может обеспечитькомпьютеризированная пограма “Julivi” На многих известных предприятиях созданиеобычного пиджака или платья до сих пор остаётся достаточно трудоёмким иутомительным процессом. Потребуется несколько раз перешивать изделие сначала наманекен, а затем на фигуру живого человека, так как даже самый лучший манекенне учитывает всех особенностей строения человеческого тела.Программа“Электронный манекен”, входящая в состав комплекса “Julivi”, позволяетзначительно повысить гибкость и оперативность работы подготовительногопроизводства предприятия. В основу этой программы положено использованиетрёхмерного манекена. Использование в работе трёхмерного манекена позволяетконструктору избавиться от пробного сшива и проверить правильность своих идей спомощью этой программы, которая отличается высокой степенью реалистичности.Подобная степень реалистичности создаётся за счёт того, что учитываются такиеважные детали, как:
 - стандартные и индивидуальные параметрыманекена
 - механические свойства ткани
— механические свойства областейдублирования
 - взаимодействие ткани с манекеном
 - визуальные свойства
 - изменение механических свойств ткани вшвах
С помощью программы “Электронный манекен”можно сразу глянуть на проектируемое изделие:
 - визуальная оценка изделия
 - подбор рисунка
 - оценка баланса изделия
 - просмотр припусков на свободу облеганияизделия
 - возможность увидеть распределениенапряжений в ткани.
Программа “Julivi” имеет некоторыеособенности, выгодно отличающие её от других программ. Одна из них – этосоздание произвольного манекена. Поверхность манекена строится по формовымточкам, которые образуют срезы, определяющие форму и размеры основныхконструктивных поясов фигуры. Эти формовые срезы привязаны к опорам скелетаманекена.
1-й этап – это создание стандартногоманекена, разработанного в соответствии с различными размерными зависимостями,определёнными ГОСТом либо другими антропометрическими стандартами. Однако подпараметры ГОСТа попадает только 4% населения. Что же делать остальным 96%? Вэтом случае поможет 2-й этап, или так называемая корректировка. С её помощью высможете учесть такие индивидуальные особенности, как осанка, тип телосложения ит.д. Если же и на этой стадии остаются какие-то неточности, то 3-й этапсоздания манекена позволяет изменить любой конкретный параметр (длина рук, ног,обхват талии и т.д.), причём в любых комбинациях. Также можно придать манекенулюбую позу, что требуется для определения эргономического соответствия модели.С помощью этой программы вы можете провести такие измерения манекена, какточный обхват по поверхности, а также обхват, аналогичный измерению с помощьюсантиметровой ленты. Кроме того, можно измерить расстояние между произвольнымиточками манекена (например, мерки центр груди или ширина плеча), а такжепровести проекционные измерения манекена (рост, высота линии талии). Важнойособенностью программы является возможность задания прибавки на толщину пакетаодежды. Эта функция даёт возможность подготовить манекен к одеванию на негопредметов верхней одежды, таких как пальто или куртка.
Следует отметить ещё одну возможностьпрограммы – учёт визуальных и механических свойств ткани. Визуальные свойстваткани – это главным образом подбор рисунка. Программа позволяет подобратьрисунок либо методом его сканирования с ткани и последующим вводом в программу,либо путём создания изображения любого рисунка, на который способна вашафантазия в графическом редакторе, также с последующим вводом его в программу. Кмеханическим свойствам ткани относятся: растяжение по основе, растяжение поутку, гибкость, поверхностная плотность, максимальное растяжение и толщина.
1.2 Формирование предпочтительныхморфологичных признаков для выбранного вида одежды
Пиджак– это швейная или трикотажная плечевая мужская или для мальчиков одежда жесткофиксированной формы с рукавами, разрезом, застёжкой от верха до низа,покрывающая туловище и частично бёдра. Одевается поверх блузы, платья или нанижнее бельё вместе с юбкой, штанами и др. Предназначен для носки в бытовых условиях.Для проектирования изделия необходимо определить тип потребителей: по возрасту,образованию, материальным достатком, размерными и морфологическими признакамитела, отношением к одежде, к моде и др. При помощи наблюдения определённоготипа потребителей приведённых в Таблице 1.1 я сделала вывод, что для этого типаженщин очень важно функциональность одежды, что бы она была строгой и удобнойидя утром на работу; и модной, яркой на особом тожестве. Все эти функции можнодостичь благодаря покрою, цвету, силуэту изделия. Покрой предложенной моделиклассический с полуприлегающим силуэтом, сшитый из парчи бежевого цвета сдобавлением золотой нити. Классический покрой позволит надеть такой пиджак наработу или в учебное заведение, полуприлегающий силуэт скроет некоторыенедостатки фигуры.
Неочень яркий бежево – золотистый цвет сделает его нарядным и изысканнымпривлекающим к себе внимание, но не кричащим, что очень важно для женщинсредних лет.
Таблица 1.1 Характеристикатипа потребителяНаименование значения
Состав
признаки Вариант 1 2 Антропоморфологические Пол женский Возрастная группа 19 – 29 29 – 35 Рост 164 168 Обхват грудей 84 92 Полнотная группа  1 – а 2- а Осанка нормальная Возможна перегибистая Тип строения тела Узко сложенный 164-88-96 широко сложенный 164-108-116 Тип пропорций мезаморфный Форма грудой клетки нормальная Форма живота нормальная Немного выпуклая или вогнутая Высота плечей нормальная По данным таблицы ипо наблюдениюза данной группой женщин можно сделать вывод, что такойвид изделия будет пользоваться спросом и станет рентабельным продуктом на рынкесбыта. Потому что 50% населения женщин подходит под. Описание в таблице ивозможность надеть изделие не только на работу, но и на торжество делает егоконкурентоспособным среди людей среднего достатка. Для темпераментов флегматикаи меланхолика возможно поменять расцветку на более спокойную не обращающую насебя внимание. Для женщин с бледным цветом лица и светлыми волосами необходимболее яркий макияж или возможность иного цвета пиджака. Для проведенияэргономического анализа базовой конструкции и базовой модели одежды былопроведено наблюдение за основной деятельностью этой группы женщин. Выводынаблюдений занесены в Таблицу 1.2.

После введения таких данных в пограммуможно посмотреть как будет вести себя запрограммированное изделие в той илииной ситуации.
1.3 Разработка эскизов моделихудожественной системы, способы получения эскизов и рисунков
В данной подсистеме представлены средства,позволяющие автоматизировать создание технических эскизов. Чем точнее ТЭ, темлегче потом выполнить конструирование. Наибольшую информацию для конструкторадает изображение изделия на фигуре базового размеро-роста в масштабе, в 2-4-хортогональных проекциях: спереди, сзади, справа и слева, с соблюдением реальныхпропорций, размеров и взаимного расположения всех модельных особенностей. Спомощью подсистемы САПР «Ассоль» любой конструктор может быстро и без особыхусилий создавать такие эскизы.
Эскиз (как технический, так и творческий)можно просто нарисовать с применением чертежных средств, ввести с дигитайзераили сканера. Нарисованные или введенные элементы (абрис фигуры, силуэты,детали, конструктивно-декоративные элементы, отдельные линии) используются длякомбинаторного синтеза эскизов. Однако наибольшую гибкость, удобство и скоростьпри создании ТЭ обеспечивает комплексное использование параметрическихсценариев в сочетании с комбинаторикой и чертежными средствами. Например, абрисфигуры и силуэт изделия строятся параметрически, часть модельных особенностейнаносится с использованием комбинаторного синтеза (типовые элементы), часть –рисуется (фантазийные и редко встречающиеся элементы). В подсистему«Технический эскиз» включены сценарии построения абрисов мужских, женских,детских фигур в трех проекциях: спереди, сзади и слева. Для построения фигурыиспользуется база данных (БД) размерных признаков типовых фигур мужчин, женщини детей по ОСТ, в которую также добавлены проекционные размерные признаки. Величинывсех размерных признаков можно корректировать с учетом измерений конкретнойфигуры, получая в результате ее изображение на ТЭ. В подсистему также включенысценарии построения различных силуэтов изделий (прямой, полуприлегающий,трапеция и т.п.). Силуэты строятся с учетом толщины пакета.
Примеры построения технического эскизапроетируемой модели. Выберем фигуру, на которую будет строится ТЭ. Выбор фигурыдля построения ТЭ осуществляется так же, как и при конструировании. Фигуравыбирается пользователем по трем ведущим размерным признакам из Базы данныхтиповых фигур, общей для всей системы. Затем вызывается командапараметрического построения, в окне выбора файлов выбирается файл сценария дляпостроения определенного вида фигуры – в данном случае «Женский пиджак №102».Дальнейшее построение выполняется автоматически. На рис 1 – представленырезультаты построения абриса на фигуры 164 – 88 -96.
/>
После того, как ТЭ сформирован иутвержден, конструктор анализирует его и начинает строить чертеж конструкцииданной модели.
Для разработки системымодели мы выбрали художественную систему семья. На основе базовой модели мыразработали ещё 4 модели пиджака, которые отличаются от базовой обработкой,конструктивными линиями, фурнитурой. Семья – это художественная система, вкоторой все изделия связаны общеконструктивной формой в рамках текущей формы иотличаются по моделям, разными могут быть материал, форма детали, ихрасположение обработка. В художественной системе семья проектированиюпредшествует разработка базовой формы, она всегда создаётся с учетом модныхтенденций и перспектив развития моды. В конструкцию базовой формы закладываютопределенные величины прибавок обеспечивающую модную степень прилегания изделияк фигуре человека.Достичь разнообразия в данной художественной системе можно засчёт следующих приёмов:
1. Использованиенакладных и съёмных деталей.
2. Изменениеосновных пропорций, путем увеличения или уменьшения длинны рукава и изделия вцелом.
3.  Применениенакладных отделочных материалов.
4.  Сочетаниеразных по цвету, фактуре, рисунку и пластическим свойством материалов.
5. Использованиеразнообразной фурнитуры.
Во всей системе семьябыла изменена фурнитура и цвет материала, из которого они изготавливаются. Вмодели №103 система семья выполняется за счёт дополнительного рельефа наполочке. Добавлением внизу рукава отрезной декоративной детали. В качествеотделке на полчке добавляем два накладных кармана. В модели №104 условия семьивыполняется за счет замены воротника шаль на воротник с лацканом. На полочке испинки добавляем дополнительные членения в виде кокетки. Добавляетсядекоративная отделка в виде имитации прорезного кармана с клапаном. В модели№105 условия семьи выполняется за счет замены воротника шаль на воротник слацканом. Плавный рельеф на полочке заменяется на треугольный.
На спинке добавляетсядополнительное членение. На рукаве добавлен декоративный шов как бы делящийрукав на две отдельные части.  В модели № 106 изменяется конфигурациягорловины, она становится глубокой и более широкой. Воротник шаль так жезаменяется на воротник с лацканом. Вертикальные рельефы на полочке и спинкезаменяются на прямоугольные. Пиджак застёгивается на 5 пуговиц вместо 2 — х.
Эскизы базовой модели имоделей системы представлены на рис. 1,2,3.
ЭСКИЗПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ №102
/>
 />
Рис.1
Моделисистемы № 103, 104
№103
/>/>
№104
/>/>
Рис.2
Моделисистемы № 105, 106
/> />
№105                           № 106
/>/>
Рис.3

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ
Разработкамоделей в отмеченных проектных организациях имеет соответствующие особенности,но принципиальная суть процесса создания новых моделей может быть поданаследующей последовательностью основных этапов работ:
1. Подготовкахудожниками эскизов новых моделей одежды.
2. Подготовкаконструктором и художником первичного образца модели.
3.Доработкапервичного образца модели.
4.Утверждениемодели — конструкции на ХТР.
5.Подготовкапромышленного образца-конструкции.
6.Утверждениеготового образца-конструкции на ХТР.
7.Подготовкатехнической документации.
2.1 Разработка базовой модели
Базовая модель являетсячастью разрабатываемой системы семья. Для детального изучения изделия необходимэскиз внешнее описание проектируемой модели. На эскизе должны соблюдатьсяправильные пропорции, должны обязательно чётко быть прорисованы всеконструктивные линии. В художественном описание образца модели указываюткороткую характеристику и цветовую гамму материала верха, подклады, фурнитуры идр., силуэт (прилегающий, полуприлегающий, трапеция), форму рукава, воротника,вид застёжки. Конструктивные особенности полочки, спинки, отделочные материалыи элементы. В САПР эта функция выполняется при помощи 3 – Dманекена рисуется технический эскиз ив правом окне описывается внешний видизделия. Все занесённые изменения и новая модели сохраняется в базе данных. Списокзаведенных моделей отображен в главном окне программы. В левой части этого окнанаходятся списки ассортиментных групп и заказчиков, с помощью которых можноотфильтровать список моделей по сочетанию выбранного ассортимента и заказчика.
Зарисовка и художественно– техническое  описание модели 102.
Верх: жаккардовая ткань.Цветовая гамма в соответствии с конфекционной картой.
Подкладка: всоответствие с конфекционной картой.
Пиджакне отрезной по линии талии. Полуприлегающего силуэта, застежка двубортная центральнаядо линии груди на две обметанные петли и две пуговицы. Спинка со средним швом.Конструкция решена за счет отрезного бочка, среднего шва спинки и рельефа наполочке, в которую переведена нагрудная вытачка. Покрой рукава – классическийвтачной, одношовный. Воротник отложной, шалевого типа, с углубленной линиейгорловины, до линии груди. Вырез горловины: V – образный. Длина изделия: досередины бёдер.
Подкладкане отлетная; спинка подкладки имеет средний шов, плечевую и талевую вытачку,полочка нагрудную и талевую вытачку.
2.1 Выбор пакетаматериала
Выбираем фотографию илиэскиз модели из базы данных, и на них создаются области закрашивания. Каждаяобласть обычно соответствует детали или группе деталей. Области можнообъединять в группы, определять порядок следования при закрашивании, отключатьи т.д. Для того чтобы отобразить реальное направление нитей ткани, для каждойобласти создается объемная сетка. Рисуются основные горизонтальные ивертикальные направляющие (условный уток и основа), по ним автоматическистроится сетчатый каркас объемной формы, который пользователь может корректировать.Затем построения сохраняются для дальнейшего использования. Вся процедураобработки изображения занимает 10 — 20 минут. Следующим этапом являетсянанесение на модель ткани. Ткань для указанной пользователем области выбираетсяиз базы данных и накладываются на изображение модели строго по сформированнойсетке. Наложенные рисунки можно двигать, масштабировать, поворачивать «покосой», регулировать глубину теней — в реальном времени. Можно также наложитьгладкокрашенную ткань, выбрав цвет из палитры или захватив любой оттенок сэкрана. Можно создать неограниченное количество колористических решенийвыбранной модели и записать их в базу данных результатов для дальнейшегоиспользования. Программа работает в многооконном режиме: на экране одновременномогут отображаться обрабатываемая модель, базы данных тканей, моделей, списокрабочих инструментов (меню). Размеры и расположение окон варьируются по желаниюпользователя. Художник, нарисовав один эскиз и введя его в компьютер, может спомощью «Ассоль-дизайн» очень быстро подготовить варианты эскизов модели изразных тканей и предложить их на рассмотрение художественному совету,руководству предприятия или заказчикам — на выбор. После того, как вэкспериментальном цехе изготовлен образец изделия, его можно сфотографировать сразных сторон, и в программе «Ассоль-Дизайн» наложить на полученные фотографиидругие рисунки тканей. Таким образом, будет получена целая галерею фотографиймодели в различных вариантах тканей. Это позволяет не изготавливать лишнихобразцов без необходимости. Полученные результаты могут быть использованы влюбых компьютерных программах для создания рекламных или демонстрационныхматериалов. Таким образом, «Ассоль-Дизайн» дает пользователям возможностьиздавать каталоги собственных моделей с минимальными затратами, за рекорднокороткие сроки.
Для изготовленияженского празднично – рабочего пиджака для верха изделия мною была выбранажаккардовая со сложным узором ткань. Цвет бежевый с добавлением золотой нититакой цвет материала свойственен для разновидности жаккардовых парче. Былвыбран именно такой цвет т.к. в нынешнем сезоне очень модны пастельные тона. Втаком цвете классический покрой пиджака буде выглядеть эффектно и утончённо. Тканьсостоит из 30% синтетических волокон и 70% натурального шёлка. Такой выгодныйсостав ткани очень хорошо обеспечивает самые важные свойства необходимые дляизделия. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивлениерезанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сменяемостью,хорошей износостойкостью, незначительной осыпаемостью. В при правильноподобранной температуре ВТО в ткани отсутствует усадка, что очень хорошо влияетна экономический показатель. Ткань имеет красивый вид, её состав обеспечиваетна 100% гигиенические свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к. оначаще всего создаётся для праздничных дней, максимально сохраняет размер послемокрой обработки. У ткани отсутствует пилингуемость, что надолго обеспечитхороший эстетический вид изделию.
Таблица 2.1Прейскурантхарактеристики ткани верхаНаименование назначения Артикул Группа ткани Цена (грн) Ширина с кромкой, см Волокнистый состав Номинальная линейная плотность, текс
Поверхностная плотность г/м2 Переплетения О У О У
Верх изделия
Балоньеваяе
Маериал для верхаизделия 2564 — А Искусственно — натуральные 300 100 70 % натуральный шёлк 30% лавсан 11,8 2 100 Сложная саржа
 
Подкладочная тканьподбирается в тон к основной. Пиджак изготавливается с подкладкой для улучшенияэксплуатационных свойств, для оформления изделия с изнаночной стороны.Подкладка была выбрана гладкая для удобства пользования, с малым раздвижениемнити и осыпаемостью. Окраска материала устойчива к сухому и мокрому трению чтоне вызывает затруднений при уходе за ним.
Таблица 2.2 ХарактеристикаподкладкиНаименование ткани Артикул Ширина см
Поверхностная плотность г/м2 Линейная плотность ниток, текс основа уток  Подкладочная ткань (Вискозно — ацетатная) Алиса 150 90 13,3 15,4
Мы используем прокладкув изделии для создания и сохранения объёмной формы. Для изделия выбранатермоклеевая, нетканая прокладка. Выбранная прокладка хорошо закрепляет форму,имеет удовлетворительные гигиенические свойства, при движении не мнётся.
Таблица 2.3 ХарактеристикапрокладкиНаименование ткани Артикул Ширина см
Поверхностная плотность г/м2 Температура плавления клея Флизелин G 785 90 60
30 С0
2.1.2 Обоснованиевыбора методики конструирования
Подсистема Конструктор реализуетвысокую компьютерную технологию создания новых моделей с использованием любойиз существующих методик конструирования: ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ, Мюллера, Гриншпанаили собственной оригинальной методики, а также моделирования на основе ужеразработанной модели. Она ни в чем не ограничивает возможности Конструктора,оставляет творческую работу ему, а выполнение технической, рутинной работыпоручает системе. Суть предложенной технологии состоит в том, что конструкторзаписывает процесс построения с помощью операторов в виде последовательностидействий — алгоритма. При выполнении записанных действий система производитвычисления и графические построения. Предложенная и реализованная в САПР«Грация» высокая компьютерная технология проектирования позволяет быстро икачественно решить все задачи конструкторской подготовки: разработать любоеизделие по любой методике конструирования, совокупности методик или собственнойоригинальной методике в базовом размере. Для проектирования своего изделия явыбрала систему Мюллер и сын но на практика она себя не оправдала. В процессе построениячертежа я убедилась, что для компьютерной программы в системе не прописанымногие данные и при градации лекал возникли трудности. Система подходит дляиндопошива и ручного проектирования, а не для массового производства ипрограммы.
2.1.3 Разработка конструкциибазовой модели
Первым шагом в созданиимодели является построение основы с помощью программы Дизайн, входящей в составпрограммного комплекса JULIVI.Мы производим построение, пользуясь широкоизвестными методиками. Алгоритм построения формируется программой из техдействий, которые производит конструктор на экране. Построение чертежаконструкции производится так же, как это делалось бы вручную. От начальнойточки откладываются в разных направлениях, разными сВраспоряжении наших конструкторов находится мощный механизм, позволяющийвоплотить в конструкции все нюансы дизайнерской мысли. На основе построенногочертежа конструкции в программе Дизайн, мы создаем рабочие лекала. Дополнительнаяпрограмма, размерная база, позволяет использовать в качестве исходных данныхдля проекта как ранее введенную базу размерных признаков, так и индивидуальныеразмерные признаки. После того как нами была создана основа, мы переходим кконструированию лекал базового размера. Конструирование и моделированиепроисходит с использованием программы Конструктор способами определенныевеличины. И шаг за шагом создается основа изделия. Конструкция проектируемогоизделия представлена в Приложении №1.
/>
Большоеразнообразие моделей одежды достигают используя различные покрои и формыизделия. При изготовлении для каждого из покроев строят чертеж основыконструкции. Некоторые формы одежды также требуют расчетов и построениячертежей основ. Вместе с тем, внутри каждого покроя и формы огромное количествомоделей отличаются конструктивно-декоративными линиями и отделочными деталями.Для воспроизведения этих изделий нецелесообразно каждый раз проводитьтрудоемкие расчеты и построение чертежа основы конструкции. Чертежи такихмоделей разрабатывают пользуясь готовыми чертежами основ необходимого покроя,которые в этом случае называют базовыми. А процессразработки чертежей конструкции модели на основе базовой конструкции называют техническим моделированием. Исходная модель задается рисунком илифотографией, реже — готовым образцом.
Выполнениячертежей деталей конкретной модели техническое моделирование необходимовыполнять в следующей последовательности:
1. Изучение и анализ моделей;
2. Выбор базовой основы конструкции;
3. Уточнение чертежей базовой основы и нанесение на нихмодельных особенностей;
4. Проверкаразработанных чертежей конструкции новой модели.
Работуначинают с внимательного рассматривания рисунка или фотографии, на которыхизображена модель одетая на фигуру. Для облегчения анализа изображение с рисунка или фотографии переносят на кальку.Копию тщательно сверяют с оригиналом.
В первую очередь по копии определяют местоположение конструктивныхсечений фигуры, так как только установив пропорции и некоторые из размеровнарисованной фигуры можно определить степень прилегания модели к этой фигуре наразличных конструктивных участках. Для этого на копию наносят вспомогательныелинии.
Сначала проводят центральную линию фигуры, которая на чертежеконструкции будет соответствовать средней полочки. Ориентирами служат: яремнаяямка, середина между выступающими точками груди, середины расстояния междувертикальными конструктивными или декоративными линиями модели и симметричнорасположенными деталями.
Затем на копии проводят поперечные линии конструктивных сеченийнарисованной фигуры: плеча, груди, талии, бедер, колена. Этим линиям начертежах базовой основы будут соответствовать линии базисной сетки: уровеньглубины горловины полочки, высоты груди, талии, бёдер, колена.
Нанесение указанныхлиний проводят используя закономерности строения пропорциональной фигуры покоторым: расстояние от подбородка до линии глаз укладывается два раза по длинеголовы. Нанесенная на копию сетки линий помогает выявить пропорции и некоторыеиз размеров нарисованной фигуры. Теперь рассматривают модель изделия, сравниваяее размеры и форму относительно пропорций и размеров нарисованной фигуры. Приэтом последовательно отмечают особенности модели в следующем порядке:
—форма линии плеча, длина плечевого ската,высота плеча модели;
—степень прилегания модели по линии груди,талии, бедер;
—уровень расположения линии талии модели;
—уровень расположения линии низа модели; ширина модели по линии низа;
—форма боковой линии модели в целом, на участкахлифа и юбки;
—глубина проймы и ее форма;
—ширина, глубина и форма горловины;
—конструктивные линии обеспечивающиевыпуклость в области груди (вытачки, рельефы, подрезы, кокетки, складки), ихместоположение и форма;
—конструктивные линии обеспечивающиевыпуклость в области лопаток, их местоположение, форма;
—конструктивные линии обеспечивающиеприлегание или расширение в области талии и бедер, их положение и форма;
— ширина борта модели, число петель, их положение, направление разреза;
—ширина лацкана и форма его утла;
— ширина воротника и форма его кошт;
—положение, конструкция, форма карманов;
—ширина, длина рукава; форма рукава; конструкция и конфигурация низарукава;
 - положение, размер, форма пояса, хлястика, клапана и других мелких деталей.
Длину изделия вцелом уточняют ориентируясь на положение линии колена. Глубину проймыустанавливают по ее положению относительно линий плеча и талии в модели. Линиюгорловины оформляют учитывая положение яремной ямки и основания шеи фигуры.Ширину борга модели определяют относительно расстояния между выступающимиточками груди фигуры или относительно конструктивных линий модели. Положениепетель и пуговиц увязывают с положением линий груди, талии и бедер. Этоособенно важно для изделий с полуприлегающим и прилегающим силуэтом.Врезультате изучения и анализа модели устанавливают вид изделия, общий силуэт ипокрой модели, что позволяет правильно выбрать базовую основу конструкции. Кроме того, устанавливаютместоположение конструктивно-декоративных линий модели для последующегоперенесения модельных особенностей на чертежи базовой основы.
Схема линейных обмеровБМ
/>
Рис. 4
Расчётлинейных обмеров БМ пиджак женский полуприлегающего силуэта
Размертиповой фигуры 164-88-92
Обозна-
чение Наименование линейного размера Формула, расчет, см Примечание /> /> 1 2 3 4 /> 1 длина Дв = Дтс + Пдв = 43,3 + 19,7 = 63,0 />

2 Ширина по линии проймы
Шлг = СгIII + Пг = 46,0 + 6,0 = 52,0 /> 3 Ширина по линии талии Шлт = Ст + Пт = 32,5 + 5,0 = 37,5 Пт=(0,75…1,0)·Пг />
2.1.3.1 Выбор приёмовконструктивного моделирования
Для преобразованийбазовых конструкций используются полуавтоматические команды конструктивногомоделирования. Эти команды имеют два режима работы. Они могут включаться вмакросы для автоматического сквозного проектирования моделей или выполняться вдиалоговом режиме. В диалоговом режиме конструктор задает параметры построенияи рисует необходимые модельные линии на экране, а система выполняет необходимыевычисления и построения. При этом все общение с компьютером ведется черезудобные диалоговые окна. Добиваясь нужного результата, конструктор можетотменять построения, сохранять заданные и вычисленные системой параметры,частично изменять их, комбинировать диалоговый режим и режим макросов. Всистеме имеются следующие команды моделирования:
Ø  переводвытачек, параллельное, коническое и параллельно-коническое расширение деталей,оформление вытачек и складок;
Ø  изменениеопорного баланса спинки и полочки;
Ø  моделированиеплечевого пояса и оката рукава (частичный или полный перевод вытачек в пройму,дополнительный подъем и удлинение линии плеча, расширение изделия под проймой;при этом одновременно с верхними контурами спинки и полочки автоматическипреобразуется окат рукава с сохранением или изменением высоты оката и посадки);
Ø  моделированиепродольных членений стана и вытачек на линии талии;
Ø  построениеодношовного и двухшовного рукава из шаблона;
Ø  построениерукавов покроя реглан, полуреглан, цельнокроеных, комбинированных (методомпристраивания, поскольку данный метод является наиболее наглядным ипредоставляет безграничное поле для творческой фантазии конструктора);
Ø  построениенескольких типов воротников (пиджачного; шаль; на закрытой застежке по методикеМартыновой А.И., разработанной в МГУДТ).
Моделированиепроектируемого изделия происходит в несколько этапов:
 - рисуем линиюгорловины
 - переносим талиевую иплечевую вытачку в боковой рельеф полочки и частично в пройму и плечевой срез(на посадку). Такое преобразование конструкции выполняется при помощиподсистемы программы Конструктор. Для выполнения перенести вытачку в программенеобходимо:
· Выбратьзакладку МОДЕЛИРОВАНИЕ кнопку />. При этом курсор принимает вид/>. Можно такжевыполнить пункты текстового меню «Лекало/Моделировать/Перенести вытачку».
· Указатьнеподвижную сторону вытачки, указать перемещаемую сторону вытачки, указатьцентр вытачки и указать линию разреза. На экран выходит окно Выбрать принциппереноса вытачки:
/> - часть от имеющегосяраствора (1.0 – вся, 0.5 – половинка и т.д.)
/> - величина всантиметрах
· Выбратьтип оформления срезов в месте, куда будет перенесена выточка. Если переноситсяне вся, а часть вытачки, то выбрать тип оформления оставляемой части.
· Выбратьвариант компенсации разности сторон. Может возникнуть ситуация что сторонывытачки разные по длине. В этом случае место закрытия вытачки можно оформитьдеформируя:
/> - одна из сторонвытачки укоротится, другая удлинится,
произойдёт некоеусреднение длин.
/> - будет корректироватьсяпо длине подвижная часть лекала.
/> - будеткорректироваться по длине неподвижная часть лекала.
/> - длины сторон вытачкиостанутся без изменения, в месте закрытия выточки достроится участок.
· НажатьДА.
· Указываемыестороны вытачки должны быть обязательно главным контуром (срез или готовыйвид).
· Переносвытачки на Совмещённых лекалах не работает.
3) Можно переноситьвыточку сразу в несколько мест. После указания сторон и центра вытачки,УДЕРЖИВАЯ клавишу , необходимо указать либо несколько точек – местпереноса на главном контуре, либо отключив чувствительность главного контура,указать конечные точки нескольких линий переноса (фигурных, ломаных).
Закрыть вытачку. Длязакрытия вытачки необходимо:
· Выбратьзакладку МОДЕЛИРОВАНИЕ кнопку />. При этом курсор инимает вид />. Можно такжевыполнить пункты текстового меню «Лекало/Моделировать/Закрыть вытачку».
· Указатьнеподвижную сторону вытачки и поворачиваемую сторону, указать центр вытачки. Наэкран выходит окно Задать часть закрытия.
· Выбратьвариант поворота: обе части или указанная.
· Выбратьвариант деформации при разности сторон в месте закрытия вытачки.
· НажатьДА.
 - Аналогичное проделываем и со спинкой
 - На полочке скругляем края запаха

2.2 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙДОКУМЕНТАЦИИ НА БАЗОВУЮ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ
В программе возможно разработать такуюосновную документацию на модель как: «Технологическаяпоследовательность» — программа для разработки технологии пошива одежды; «Расчетнорм времени» — программа для расчета норм времени пошива одежды;«Схема разделения труда» — программа для организации работы швейногопотока; «Расчет ниток и кромок» — программа производит расчет ниток икромок для пошива одежды; «Техническое описание» — программасоставления всей необходимой технологической документации на модель одежды,описание швейной фурнитуры; «Учет труда сдельщиков» — программа длярасчета заработной платы швей; «Материалы заказа» — программа для расчетаткани и швейной фурнитуры на пошив одежды, составление конфекционныхведомостей; «Галерея моделей» — программа представления информации омоделях одежды на швейном производстве; «Планирование заказа» — программа для расчета расхода ткани для пошива одежды; «Расчеткусков» — модуль для автоматического и полуавтоматического расчета расходаткани с учетом отдельных кусков, формирование карты раскроя;«Предварительная проработка заказа (расчет себестоимости изделия)» — программа для проработки заказа на пошив одежды с оценкой экономическихпоказателей; Программы складского учета: «Учет тканей», «Учетфурнитуры», «Учет кроя», «Учет готовой продукции»;«Артикулы швейных изделий» — программа для формирования артикуловготовых изделий швейного производства и задания их цен; «Календарноепланирование» — программа для составления плана работы швейногопроизводства; «Диспетчер» — программа сбора информации онезавершенном швейном производстве и корректировки графиков работы швейногопроизводства; «График работы предприятия» — программа формированияграфика работы швейной фабрики на год, расчета общего рабочего времени.Программы АСУП ускоряют работу планового отдела швейного производства и отделатехнологов в 4 раза.
2.2.1 Разработка чертежей лекал деталейверха
В САПР «Ассоль», так же как и при обычномпроектировании моделей на бумаге, различаются состояния чертежа конструкции илекал изделия. При этом и чертеж, и лекала могут быть построены в системе снуля или введены с дигитайзера. Чертеж конструкции представляет собой наборпроизвольно расположенных линий (графических примитивов). Линии чертежа имеютопределенную смысловую нагрузку как в восприятии конструктора (все линии), таки во внутреннем представлении программы (все или часть линий). Например,расположенная определенным образом дуга окружности может восприниматьсяконструктором как линия горловины полочки. Если данная линия получена врезультате выполнения команды «Построение БК» или «Моделирование горловины»,система при полуавтоматическом построении воротников также «помнит», что этотакое, и не выдает дополнительных запросов пользователю на указание горловиныполочки, а просто строит воротник для данной горловины. Но если дуга нарисованасамим конструктором на экране или введена с дигитайзера, система «не знает»,что это за линия: к какой детали она относится, с какими другими линиями этойже или других деталей связана, по каким законам должна изменяться при градациии т.д. При выполнении команд полуавтоматического моделирования такие линиинужно указывать, чтобы в дальнейшем система уже сама «опознавала» их.Существенное преимущество САПР «Ассоль» состоит в том, что конструктор можетодновременно пользоваться полуавтоматическими командами построения и просторисовать на экране. На стадии работы с чертежом конструкции все основные деталиизделия определенным образом совмещены на сетке базовых вертикалей игоризонталей — это диктуется удобством восприятия и традицией. Детали могутчастично накладываться друг на друга, долевые нити расположены в разныхнаправлениях. При проектировании на бумаге после разработки чертежа конструкцииследующим этапом работы с моделью является копирование деталей с чертежа,построение припусков и вырезание лекал. Аналогии этих процессов можно найти и вСАПР «Ассоль».
/>
Рис. 5 Оформление лекал в САПР «Ассоль»: а)исходный чертеж; б) детали с построенными припусками; в), г), д) разныеварианты оформления углов припусков.
Контуры деталей с основными монтажныминадсечками на них копируются с чертежа конструкции: самим конструктором илиавтоматически при выполнении ряда операций конструктивного моделирования (рис.1, б).
После этого строятся припуски на швы.Величина припусков задается пользователем (по умолчанию установлено 1 см, номожно задать любую другую). Существуют три варианта оформления углов припусков:продолжением линий припусков по касательной (рис.5, в), прямоугольным уступомна ширину припуска (рис.5, г) и зеркальным отображением относительно линиистачивания (рис.5, д). При построении припусков сразу к нескольким срезам (ковсему лекалу) все углы автоматически оформляются по касательной. Потом их можнопереоформить уступом или зеркалом. При вводе лекал с дигитайзера обычно вводятвнешний контур лекал (срезы), как более отработанный, а контуры без припусковдостраивают в системе (если это нужно для градации, см. ниже). После того, каквсе припуски построены, из набора линий (графических примитивов) создаютсялекала. При этом происходит идентификация внешнего контура лекала (срезов),контура без припусков (линий стачивания, или контура детали в готовом виде),монтажных надсечек, внутренней разметки лекала (вытачек, мест расположения надстрочныхдеталей и т.п.), задаются направления долевых. Процесс создания лекал в САПР«Ассоль» максимально автоматизирован. Конструктор указывает по одной линии,относящейся к внешнему контуру лекала и к контуру без припусков (если он есть),остальные обнаруживаются автоматически. Система сама проверяет контуры лекал назамкнутость (стыковку линий на концах), и если погрешности построениясоставляют меньше 0.5 мм, автоматически замыкает контуры. Если концы линий,составляющих контур лекала, расходятся более чем на 0.5 мм, это местоподсвечивается на экране, и конструктор исправляет ошибку чертежнымисредствами. Созданное таким образом лекало, используя аналогию ручногоконструирования, как бы вырезано. Теперь его можно перемещать, поворачивать,масштабировать, зеркально отображать как целостный объект (при включенном«Режиме лекал»). В то же время полностью сохраняется доступ к составляющимлекало линиям (в «Режиме примитивов»). На данной стадии наиболее удобновыполнять проверку контуров лекал на сопряженность. Для этого конструкторвключает «Режим лекал», вызывает команду «Выровнять» и выбирает лекало. Далееон указывает две пары точек для совмещения с другим лекалом, сопряженность скоторым проверяется. Лекала складываются по линии стачивания. Теперь в режимередактирования «Ручками» можно исправить нестыковки, а затем вернуть лекала висходное положение командой «Выровнять долевые по вертикали». Для болеесущественной правки контуров лекал используются разные варианты команды«Растянуть». При необходимости часть контуров лекала можно просто удалить инарисовать, ввести с дигитайзера или построить заново. Таким образом можно,например, изменить ширину припуска на шов или исправить конфигурацию контуровпосле обшива образца.
В проектируемом изделие припуски на швы влекал деталей верха составляет 1 см по всем срезам и 4 см по низу изделия ирукава. Лекала верха представлены в Приложении №2.
2.2.2 Разработка схем построения ичертежей лекал деталей подклады
Для работы с лекалами в САПР «Ассоль»предусмотрены несколько команд: «Копировать лекало», «Отрезать лекало»,«Разрезать лекало», «Преобразовать лекало по схеме». Первая команда простосоздает точную копию указанного лекала, которую затем можно трансформировать сиспользованием чертежных средств. Команды «Отрезать лекало» и «Разрезатьлекало» создают копии частей лекала, отделенных намеченной пользователем линиейотреза. По линии отреза можно задавать дополнительный припуск на шов. Команда«Преобразовать лекало по схеме» используется для построения лекал подкладки.Она трансформирует контуры лекал по схемам, которые создаются и записываютсяконструктором в виде отдельных файлов, в каждом из которых находится однолекало с нормами градации (рис. 6).
/>
Эта работа выполняется один раз. Вдальнейшем конструктор вызывает подходящую схему трансформации и применяет ее куказанному лекалу. Команды работы с лекалами могут использоваться в любойкомбинации: например для построения обтачки горловины спинки и подкладки спинкисначала применяется «Разрезать лекало», а затем для нижней части —«Преобразовть по схеме». При трансформации лекал могут применяться также любыечертежные средства и команды моделирования: «Перевод вытачек», «Оформлениевытачек» «Параллельное разведение», «Коническое разведение»,«Параллельно-коническое разведение». Несколько лекал можно объединять в одно,редактируя контуры и создавая из них новое лекало. При трансформации лекалчертежными средствами связь контуров деталей без припусков и срезов лекалавтоматически не отслеживается. Поэтому после трансформации конструктору нужноперестроить некоторые припуски. В том случае, когда выполняатся очень сложноемоделирование на лекалах, целесообразно удалить все или почти все припуски нашвы и преобразовывать контуры деталей в готовом виде, а уже после того, как полученокончательный контур, вновь построить к нему припуски и создать лекало.Построение чертежа лекала подклады представлено в Приложении №3.
2.2.3 Разработка чертежей вспомогательныхлекал
К вспомогательным лекалам относят лекаладля разметки мест расположения карманов, вытачек, складок, петель и пуговиц,для подрезки лацкана и борта, низа изделия, нижнего воротника и др.Поназначению вспомогательные лекала подразделяют на намелованные и лекала дляуточнения срезов деталей. Намелованные вспомогательные лекала предназначены длянанесения линий на деталях, по которым прокладывают строчки, швы, настрачиваютили притачивают другие детали, стачивают вытачки складки и т.д. Вспомогательныелекала разрабатывают на базе основных лекал и лекал производственных деталей сучетом соблюдения максимальной точности нанесения линий, надежной ориентациивспомогательных лекал по основным срезам, а также с учетом удобства применения.В связи с этим в одном лекале объединяют два-три вспомогательных, которые могутбыть применены на одном рабочем месте. Количество и вид вспомогательных лекал,их конфигурация зависят от многих факторов, поэтому правила построениявспомогательных лекал швейных изделий строго не определены. В данном проектепредставлены следующие вспомогательные лекала:
— для намелки линии втачивания воротника
— для разметки петель и пуговиц.
2.2.4 Разработка схем градации и чертежейлекал деталей
После того, как комплект лекал на базовыйразмеро-рост создан, выполняется градация лекал по размерам и ростам.Существует два принципиальных подхода к выполнению градации вавтоматизированных системах: градация по нормам (по схеме) и параметрическаяградация. Градация по схеме обычно предпочтительна при массовом производствеодежды, параметрическая — при персонифицированном. Есть и компромиссный вариант(также для массового производства) — градация методом группировки. Этот варианточень привлекателен для конструкторов, которые не имеют отработанных схемградации на все случаи жизни.
Ø Градацияпо нормам
Градация по нормам предполагает наличиехорошо отработанных схем для размножения всех основных и производных лекал.Базовый комплект лекал для градации должен быть правильно подготовлен.Обязательным шагом при подготовке к градации является выполнение команд«Обращение контуров лекал» и «Разбивка секций». Первая команда проверяютконтуры лекал на замкнутость и располагает все примитивы в направлении обходаконтура против часовой стрелки. Вторая анализирует контуры и создаетконструктивные точки для присвоения норм на концах линий и в местахрасположения надсечек. После этого вызывается команда «Росто-размерная группа»,где конструктор выбирает или ассортиментную группу или для одежды, группупотребителей. В выбранной группе задаются параметры базового комплекта — рост иразмер, а также диапазоны ростов и размеров, на которые должна производитьсяградация. Потом по мере необходимости эти диапазоны могут быть расширены. Налекалах создаются оси градации, которые чаще всего совпадают с направлениемдолевых на лекалах, но могут быть ориентированы и иначе. С помощью команды«Задание сопряженности по длинам» можно указать контуры, длина которых будетпроверяться в производных размеро-ростах. в первую очередь это делается дляответственных узлов с разной конфигурацией соединяемых срезов. Следующим этапомявляется присвоение норм градации. В САПР «Ассоль» могут использоватьсяиндивидуальные и модельные нормы градации. Модельные нормы можно присваиватьсразу нескольким точкам, и они всегда будут размножаться одинаково. Взависимости от места хранения информации о нормах различаются стандартныенормы, которые записываются в общую для всех моделей базу данных, ипроизвольные, связанные с конкретными файлами моделей. Нормы могут быть какрегулярными, так и нерегулярными. Нерегулярные нормы применяются — приразмножении на очень большой диапазон размеров. Помимо команд непосредственногоприсвоения норм — «Стандартная норма» и «Произвольная норма» в системе имеютсякоманды «Копирование норм из точки в точку», «Копирование набора норм с лекалана лекало», команды расчета пропорциональных норм двумя способами — по длинеконтура и по проекциям на оси координат. Есть команда «Пересчет нормотносительно указанной точки», которая позволяет по разному совмещатьразмноженные лекала в сетке, а также команда «Поворот оси градации», с помощьюкоторой можно задавать приращения вдоль контура детали.
Ø Градацияметодом группировки
Градация методом группировки можетвыполняться для комплекта целиком или для нескольких отдельных точек, которыеотсутствуют в схеме
градации. Для полного комплекта методгруппировки применяют относительно редко: либо при полном отсутствии напредприятии схем градации, либо для очень сложных моделей, либо тогда, когдаизделия разрабатываются муляжным методом. Применение метода группировки дляотдельных точек является более распространенной практикой и в том или ином видевстречается почти в каждом комплекте.
/>/>В проектируемом изделии градациялекал осуществлялась по нормам по двум смежным размерам на 42 44 46 размер.
/>
2.2.5 Разработка технического описаниямодели
В программе заложены подсистемы которыевыполняют за конструктора – технолога всё техническое описание на модель:
 - подсистема техописание модели.
Предназначается дляформирования документов технического описания модели:
a) общего описаниямодели, включая рисунок, текстовую часть и нормативные документы;
b) таблицы измеренийизделия в готовом виде;
c) ведомости фурнитурына изделие.
Предоставляет возможностьописания фурнитуры моделей и разработки конфекционных ведомостей на заказы.Позволяет работать как с реальными моделями, созданными с помощью АРМконструктора, так и с прототипами моделей, если техописание составляетсяраньше, чем реальные модели. Рисунки моделей могут быть представлены на экранеи на печати в виде галереи рисунков. Разработка конфекционных ведомостейзаключается в привязке артикулов и цветов ткани и фурнитуры к материалам ифурнитуре модели, а также в нормировании расхода материалов и фурнитуры. Набазе информации из конфекционных ведомостей производятся расчеты потребности вматериалах и фурнитуре на отдельные заказы или на производственную программупредприятия. Эта же информация может быть использована для формирования заявкина материалы и фурнитуру.
На печать выводятся:
a) документытехнического описания модели;
b) конфекционныеведомости материалов и фурнитуры;
c) документы расчетовпотребности в материалах и фурнитуре.
 - табель мер – этосоставление таблицы измерений изделия швейного производства в готовом виде, атакже измерений лекал кроя. Табель мер — область применения. Швейные фабрики слюбой формой собственности и объемом производства. Индивидуальный пошив одежды.Высшие и средние учебные учреждения, а так же в система профессиональногообразования — для обучения абитуриентов по специальностям «конструктородежды» и «модельер одежды». Табель мер — функциональныевозможности: ведение базы измерений изделия швейного производства в готовомвиде, лекал одежды и кроя; возможность использования значений измерений,замеряемых в АРМ «Конструктор одежды»; печать таблицы измерений лекалодежды в нескольких форматах.
— Планирование заказа. Ввод данных омоделях в швейном производстве (формирования моделей из предметов,разработанных конструкторами одежды), о заказах на швейное производство; Составлениеконфекционной карты в части ткани, Формирование плана раскроя ткани(составления задания на раскладку лекал и расчета высоты настилов), Расчетпотребности ткани на заказ и на единицу изделия для швейного производства. Переченьфункциональных возможностей. Предварительный ввод информации о заказах сописанием поставок или планов на период (заказчик, номер машины, сроки отгрузкиготовой продукции); Ввод информации о сырье, поступившем для выполнения заказа,либо привязка к заказам информации об остатках ткани на складах; При отсутствииинформации о моделях, проработанных в САПР одежды – предварительный вводинформации о материалах, размерах/ростах предметов одежды, входящих в модель; Вводразмерно-цветовой шкалы заказа; Формирование актов кроя как частей общей шкалызаказа; Привязка материалов модели к артикулам, цветам, рисункам полотна; Расчеткомплектов раскладок лекал, необходимых для выполнения заказа и выдача заданияна раскладку; Предварительный анализ условий выполнения заказа с использованиеминформации о длинах раскладок лекал. Вывод на печать документовпредварительного расчета:
a) шкала заказа;
b) таблица раскладок лекал;
c) таблица разбивки полотен по цветам;
d) таблица настилов;
e) таблица расхода ткани;
f) справка по модели одежды.
— Спецификация на модель одежды.Формируется автоматически в модуле «Конструктор одежды (Маэстро)» в процессеработы с моделью. В спецификацию могут быть введены дополнительные сведения пообработке лекал.
— раскладчик лекал. После созданиялекал они описываются в файл и загружается программа раскладки. Сразу послевызова программы — окно пустое. Работа над новой раскладкой начинается сзадания пользователем параметров материала, на котором производится раскладка,и выбора комплектов лекал, которые требуется разложить. При раскладке в САПР«Ассоль» учитываются следующие параметры материала: ширина, длина, наличиеворса, наличие, вид и величина раппорта рисунка, способ настилания. Естьвозможность секционной раскладки. Далее производится выбор комплектов лекал,которые нужно разложить. В САПР «Ассоль» можно делать как одно, так имногокомплектные раскладки. В многокомплектных раскладках могут участвоватьодинаковые или разные размеро-роста одной или нескольких разных моделей. Естьтри режима раскладки: ручной, полуавтоматический и автоматический. В ручномрежиме раскладчик лекал выполняет на экране компьютера практически ту жеработу, что и на столе. Качество и скорость выполнения раскладки в этом случаезависит, во-первых, от мастерства раскладчика и, во-вторых, от удобствапользовательского интерфейса подсистемы раскладки. Автоматический процессраскладки происходит следующим образом. Лекала из выбранных для раскладкикомплектов поочередно переносятся на материал. Двигаются они мышью. Придвижении лекала система отслеживает пересечение кромки полотна и контуровдругих лекал, что позволяет придвигать лекала «до упора» друг к другу и к краюматериала. Пользователь может поворачивать лекала (группы лекал) на 180°, 90°,на небольшой угол в пределах допустимого отклонения от направления долевой, атакже зеркально отображать относительно горизонтали и вертикали. Система приэтом отслеживает соблюдение параметров отдельных лекал и раскладки в целом,страхуя раскладчика от возможных ошибок. Например, при наличии ворса поворот на180о выполняется только для всего комплекта лекал; при зеркальном отображенииодного из двух парных лекал второе также заменяется на свою зеркальную копию ит. п. Программа последовательно перебирает разные варианты раскладок. Онаостанавливается либо по указанию пользователя, либо по истечении заданного напоиск раскладки интервала времени, либо при достижении определенного процентамежлекальных выпадов. Далее система предлагает либо один наилучший вариант,либо несколько вариантов при желании пользователь может дополнительноредактировать полученные раскладки вручную (полуавтоматический режим). Раскладкапроектируемого изделия прилагается в Приложении №5.

ВЫВОД
Предложенная иреализованная в системе высокая компьютерная технология автоматизации решениязадач конструкторской подготовки позволяет обеспечить: качество изделий во всехразмерах, ростах и полнотах; быструю сменяемость моделей; автоматическоепостроение лекал в каждом размере и росте, на индивидуальные фигуры и различныеразмерные типологии населения. Суть предложенной технологии состоит в том, чтоконструктор записывает необходимые действия, а система выполняет их, производитвычисления и графические построения. Принципиальное отличие от всех графическихсистем состоит в: 1) наличии и процесса построения (алгоритма), и результата (лекал), 2) обеспечении взаимосвязи при построении деталей,
3) использованииусловного оператора «если …., то …, иначе ….» для описания и автоматическогоразрешения условных логических ситуаций.  Конструктору предоставляются практическинеограниченные возможности для творчества, организации интеллектуальныхпроцессов конструирования.  Особенно эффективными оказались эти возможности приразработке конструкций меховых изделий. Как известно, для меховых изделий несуществует специальной методики построения базовых конструкций (БК). С однойстороны получается, что можно использовать любую методику. С другой сторонывыясняется, что лекала, обеспечивающие качество и посадку изделия из обычныхтканей, совершенно не обеспечивают эти характеристики при изготовлении изделийиз меха. Чтобы добиться нужного качества для меховых изделий только приразработке БК необходимо разрешить около двадцати логических ситуаций. При освоениисистемы на меховых предприятиях были не только улучшены внешний вид, качество итехнологичность изделий, но и достигнута значительная экономия материалов. В «Грации»автоматизированы процессы решения задач Технологии изготовления, построения Раскладок,Учета, Планирования и Управления. Подсистема «Управление бизнесом»предоставляет Руководителю полную оперативную информацию о динамике производства,отгрузки и оплаты продукции за любой период времени. Высокая эффективностькомпьютерной технологии подтверждена наукой и практикой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРА
1. «Швейнаяпромышленность» №4 за 2001 г. Статья из цикла о системе автоматизированногопроектирования одежды «Ассоль»:
— САПР «АССОЛЬ» — проектирование иподготовка к раскрою кожгалантерейных изделий и спортивных аксессуаров
— Проектирование внешнего видаизделий в САПР «АССОЛЬ»
 - Раскладка лекал в САПР «АССОЛЬ»
— Работа с лекалами и градация понормам в САПР «АССОЛЬ»
— Комбинаторика и автоматическаязапись сценариев построения моделей в САПР «АССОЛЬ»
— Конструктивное моделирование вСАПР «АССОЛЬ»
— Интегрированная графическая базаданных «Эскиз-Конструкция»
— Формирование технического эскизамодели одежды методом комбинаторного синтеза


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.