Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчет тягового усилия и мощности привода конвейера

/>/>/>/>ФедеральноеАгентство по Образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тульский Государственный Университет
Кафедра «ПТМиО»
/>/>/>/>/> 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
/>/>/>/>/>По дисциплине «Машины непрерывного транспорта»
Выполнил студент:
Принял:
/> 
Тула 2008 г.

Содержание
Введение
1. Определение скорости движения тягового органа конвейера
2. Выбор тележки и тягового элемента
3. Определение погонной нагрузки
4. Тяговый расчет конвейера по контуру
5. Расчет тягового усилия и мощности привода
6. Проверка прочности тягового органа и расчет механизма натяжения
Список использованной литературы
/>Введение
Тележечный грузонесущийконвейер состоит из замкнутого контура тяговой цепи с постоянно прикрепленнымик ним тележками (платформами), движущимися по направляющим путям; на тележкахрасполагаются транспортируемые грузы-изделия; тележки и направляющие путиявляются непосредственными составными частями конвейера. В этом состоит принципиальноеотличие грузонесущих тележечных конвейеров от напольных грузоведущих конвейеров.
Тележечные грузонесущиеконвейеры предназначены для перемещения грузов по отдельным технологическимоперациям поточного производственного процесса. Их применяют длятранспортирования изделий от одного рабочего места к другому в процессе сборки,для перемещения литейных форм в процессе сборки, заливки, охлаждения, выбивки,возврата пустых опок в литейном цехе, для межоперационной передачи изделий отодного рабочего места к другому в процессе изготовления, а также для выполненияряда других операций подобного назначения. Широкое разнообразие использованиятележечных конвейеров обусловило большое число их конструктивных разновидностей.
Основными признакамиклассификации тележечных конвейеров являются расположение тягового элемента инаправляющих путей и положение тележек на ветвях конвейера. По первому признакуразличают конвейеры вертикально замкнутые и горизонтально замкнутые; последниемогут быть расположены как в одной горизонтальной плоскости, так и впространстве. По положению тележек на обратной ветви различают конвейеры сопрокидывающимися и неопрокидывающимися тележками. Горизонтально замкнутыеконвейеры бывают с напольным и настольным перемещением тележек. По характеруперемещения изделий известны конвейеры с непрерывным и пульсирующим движениемтележек.
Выбор того или иного типаконвейера зависит от характера технологического процесса, обслуживаемогоконвейером, характеристики перемещаемого груза и планировки производственногопомещения.
В горизонтально замкнутыхконвейерах используются обе ветви, но для их размещения требуется значительнаяпроизводственная площадь. На конвейерах этого типа грузы могут совершатькруговые движения без съема с тележек, что позволяет рационально использоватьконвейер при сравнительно меньшей длине помещения для длительныхпроизводственных процессов, а также как подвижный склад.
Выбор типа конвейера зависиттакже от характеристики груза. Для перемещения в процессе сборки сравнительнотяжелых и громоздких изделий применяют, как правило, вертикально замкнутые, адля легких малогабаритных — горизонтально замкнутые конвейеры. Технологическиеконвейеры с длительными и различными по времени операциями делают, как правило,горизонтально замкнутыми с одноплоскостной и пространственной трассами.
/>1. Определение скоростидвижения тягового органа конвейера
При непрерывном движенииконвейера его производительность определяется по формуле:
/>,
где υ — скоростьдвижения конвейера, м/мин;
z — число изделий на платформе;
tT — шаг тележек, м;
kн — коэффициент неравномерности загрузки конвейера
(kн = 1,15-1,20 — при автоматической загрузке;
kн =1,2-1,25 — при ручной загрузке)
Таким образом, необходимаяскорость движения конвейера при заданной производительности
/> м/мин
Принимаем шаг тележки tT = 1600мм. Загрузка конвейера автоматическая.
Исходя из возможнойреорганизации технологического процесса диапазон регулирования скоростипринимаем υ = 2,36; 4,75; 9,6 м/мин./>2. Выбор тележки итягового элемента
Размеры платформы тележкивыбирают по габаритным размерам и массе перемещаемых грузов и принимают на100-150мм больше габаритных размеров опок. Исходя из габаритов груза l x b x h = 1200x500x700 по ГОСТ5938 -73 выбираем тележку для транспортирования литейных форм:
b х l = 650х1250мм;
tT = 1600мм; (шаг тележек)
GТ = 320кг;(масса тележки)
R = 1600мм; (максимальный радиус поворота ходовой части)
В качестве тягового органапринимаем разборную цепь М224 по ГОСТ 588-81: t = 630мм; (шагцепи)
qц = 16,6кг;(масса 1м цепи)
Sразр =220кгс/м; (разрушающая нагрузка)
При отношении /> тяговый орган принимаетсядвухцепным.
/>
следовательно тяговый орган — одноцепный.
 3. Определение погонной нагрузки
Нагрузка на 1м от ходовойчасти конвейера:
/>;
Нагрузка на загруженной части:
/>,

где G — масса груза./>4. Тяговый расчетконвейера по контуру
Тяговый расчет включаетопределение сопротивлений на отдельных участках, натяжения гибкого органа вхарактерных точках трассы и расчет тягового усилия.
В ходе тягового расчетаопределим рациональное месторасположение привода. Критерием правильного выбораместа расположения привода является достижение наименьшего натяжения тяговогооргана. Поэтому тяговый расчет будем производить по нескольким схемамрасположения привода.
 
СХЕМА 1.
/>
Минимальное натяжение Smin в точке 1 принимается равным 1,5 — 2,5 кН.
Обходом по контуру,последовательно суммируя сопротивления на участках, определяем натяжения востальных точках.
Коэффициент сопротивлениядвижению ходовой части конвейера вычислим по формуле:
/>,
где f — коэффициент сопротивления движению в подшипникахходовых роликов;
d — диаметр цапфы подшипника;
μ — коэффициентсопротивления качению;
D — диаметр ходового ролика;
с — коэффициент увеличениясопротивления от трения реборд колес или торцев колес о направляющие.
При роликах на подшипникахкачения среднее значение ω = 0,02.
Натяжения в характерныхточках контура тягового органа определяется следующим образом:
В точке 1… S1 = Smin;
В точке 2… S2 = S1+W1-2;
В точке 3… S3 = S2еωα;(на криволинейном участке)
………………………..
В i-ой точке… Si = Si-1+W(i-1)- i.
α — угол охвата тяговыморганом криволинейной направляющей (α=90°).
/> - сила сопротивления движению на прямолинейном участке;
l — длина прямолинейного участка.
Определяем натяжения вхарактерных точках тягового органа:
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
Натяжение тягового органа вточке 12 вычисляется при условии, если все тележки загружены.
/>кН.
 
СХЕМА 2.
/>
Определяем натяжения вхарактерных точках тягового органа:
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
Натяжение тягового органа вточке 12 вычисляется при условии, если все тележки загружены.
/>кН.
 
СХЕМА 3.
/>
Определяем натяжения вхарактерных точках тягового органа:
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
Натяжение тягового органа вточке 12 вычисляется при условии, если все тележки загружены.
/>кН.
 
СХЕМА 4.
/>
Определяем натяжения вхарактерных точках тягового органа:
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
Натяжение тягового органа вточке 12 вычисляется при условии, если все тележки загружены.
/>кН.
 
СХЕМА 5.
/>
Определяем натяжения вхарактерных точках тягового органа:
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
Натяжение тягового органа вточке 12 вычисляется при условии, если все тележки загружены.
/>кН.
 
СХЕМА 6.
/>
Определяем натяжения вхарактерных точках тягового органа:
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
/>кН;
Натяжение тягового органа вточке 12 вычисляется при условии, если все тележки загружены.
/>кН.
 5. Расчет тягового усилия и мощности привода
Общее тяговое усилие припромежуточном расположении привода:
W0= S12 = 22,8кН
Потребная мощность двигателя:
/>,
где υ — скоростьдвижения тягового органа, м/с;
η — КПД привода (0,85).

/>кВт
Принимаем электродвигательМТКН 512-8 со следующими параметрами:
N = 5 кВт; n = 380 об/мин; Мmax = 1470 Нм; J = 1,425кгм2.
 6. Проверка прочности тягового органа и расчетмеханизма натяжения
Прочность цепи оцениваетсякоэффициентом запаса прочности:
/>,
где i — число тяговых цепей;
λ — коэффициент распределениянагрузки между цепями в двухцепном тяговом органе;
/> 
поэтому в качестве тяговогооргана примем пластинчатую цепь М1800 по ГОСТ 588-81 (Sразр = 1800кН; t = 630мм):
/> >8.
В этом случае прочность цепиудовлетворяется.
Натяжное устройствоустанавливается на повороте конвейера на 180˚. На конвейерах спрямоугольной трассой натяжные устройства не устанавливают, так как ониполучаются громоздкими и сложными. Таким образом, исходя из конструкцииконвейера очевидно, что натяжное устройство установить невозможно (нецелесообразно).
/>Список использованнойлитературы
1. ИванченкоФ.К., Бондарев В.С. и др. «Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин».Киев 1978г.
2. ПертенЮ.А. «Конвейеры. Справочник». Ленинград. 1984г.
3. СпиваковскийА.О. «Транспортирующие машины». Москва. 1983г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.