Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Кондиционирование воздуха. Оборудование фирмы "Carrier"

1. Из истории кондиционирования
Внезапамятные времена люди спасались от жары под сенью пальм. Благо было ихтогда больше, чем людей. Вскоре пальм на всех хватать перестало, — человеческоеплемя быстро плодилось и умножалось. Однако пращуры не растерялись, и сталирастаскивать деревья на веточки. Так появились первые опахала.
Греческаямифология предлагает нам менее прозаическую версию появления веера. Согласноей, в Психею, жену бога любви Эроса, влюбился бог ветра Эол. Вероломновоспользовавшись отсутствием ужасно занятого Эроса, Эол проник в комнату кспящей Психее и начал ее целовать и миловать. Но тут, как водится, вернулсямуж. Увидев рядом со спящей супругой постороннее божество, Эрос распустил рукии оторвал у наглого Эола кусок его крыла. Бедняга взвыл от боли! Психеяпроснулась, вырвала из рук мужа пучок перьев и начала кокетливо имиобмахиваться, дабы скрыть конфуз…
Такили иначе, но довольно далеко от Греции, в Китае опахало знали уже в началевторого тысячелетия до нашей эры. Знанием гордились, а потому кому попалоопахало не выдавали — только царственным и к ним приближенным особам. Китайскиеимператоры даже написали специальный кодекс, который определил, кому каким вееромвладеть. Монаршей семье полагалось опахало, богато украшенное золотом инефритом. Мандарины (сановники) «довольствовались» опахалом из серебра ислоновой кости. А самым простым был веер китайского ученого — из вощенойбумаги.
ИзКитая веера попали в Старый свет. Их завезли предприимчивые португальские купцыв середине XVI века. Европа с радостью взяла новинку на вооружение. Вооружалисьвеерами, конечно, не гвардейцы кардинала, а благородные дамы — некоторые из нихвладели целым арсеналом этих модных аксессуаров. Екатерина Медичи, например,имела более 900 таких «игрушек», и каждая была настоящим произведениемискусства! Веер стоил так дорого, что одна из знатнейших дам того времени,герцогиня Мантуанская, при нужде в деньгах просто отдавала свое опахало подзалог в банк…
Шлигоды. Человечество по-прежнему обмахивалось веерами. И делало бы это и впредь,не зашагай по свету широкой поступью научно-техническая революция. Былиизобретены такие замечательные вещи как паровоз и автомобиль…
Однакооставим одного на рельсах, а другого на трассах, и обратим взор на устройство,принесшее намного больше пользы в деле создания адекватного климата. В 1735году закончилась эпоха мальчиков-пажей, чей рабский труд безжалостноиспользовали разнообразные дамы и господа, заставляя беспрестанно обмахиватьсебя опахалами. В тот памятный год в здании английского парламента установилипервое в истории механическое опахало, приводимое в движение паровымдвигателем. Никаких мальчиков устройство не требовало: только воды и угля. Неудивительно,что вскоре оно стало широко использоваться не только в Англии, но и по всейЕвропе. Устройство назвали вентилятором.
Свойвклад в исследование вентиляции внесла и Россия. Вернее, гениальный русскийученый Михаил Ломоносов. В своем труде «О вольном движении воздуха в рудникахпримеченном», вышедшем в1763 году, он изложил «теорию естественного движениявоздуха под влиянием погоды и времен года». На родине труд Ломоносова осталсянезамеченным, но им с радостью воспользовалась Европа, подуставшая от грохотапаровых вентиляторов. В 1810 году в одной из лондонских больниц впервые былаприменена научно рассчитанная система естественной вентиляции. Скоро (в 1815году) эта система была запатентована. Но сделали это отчего-то не англичане, анаходчивый француз Жан Шабаннес. Свой метод естественной вентиляции он назвал«кондиционированием зданий». Так в лексикон вошло слово «кондиционировать»,означающие «приводить что-либо в соответствие с определенными требованиями илинормами». Правда в наши дни, употребляя словосочетание «кондиционированноепомещение», мы скорее думаем о прохладе, а не требованиях или нормах.
Покаво Франции оформляли патенты и делили шкуру неубитого медведя, в Англии вовсюкипела научная мысль. В её авангарде находился великий британский физик, химики изобретатель Майкл Фарадей. Изучая состояния вещества, он переводил жидкостив газообразное состояние, и обратно. Экспериментируя с аммиаком, ученыйубедился: это вещество, испаряясь, поглощает тепло. Стоило ли столь значимоеоткрытие пары отмороженных пальцев, неизвестно. Но принцип работы кондиционераи холодильника был открыт: в одной части двусторонней системы, вещество,испаряясь, поглощает тепло. В другой же, возвращаясь в жидкое состояние,выделяет его в окружающую среду.
Осталосьтолько собрать работающий агрегат. По всему миру начались эксперименты. В СШАих проводил некто Джон Горри, практикующий врач. Доктор пытался охладить воздухв больничных палатах и облегчить тем самым страдания больных желтой лихорадкой.Некоторых успехов он добился, создав в 1844 году машину для изготовленияискусственного льда. Лед из машины Горри можно было использовать для охлажденияпомещений, но кондиционером в сегодняшнем понимании это изобретение, конечноже, не являлось.
Лишьв 1902 году инженер Уиллис Карриер изготовил первый образец охлаждающей воздухмашины. Это чудо техники было установлено в одной из бруклинских типографий.Если вы думаете, что сердобольный владелец печатни так решил позаботиться освоих работниках и улучшить условия их труда, — вы ошибаетесь. Охлаждающийвоздух агрегат был смонтирован, чтобы уменьшить влажность воздуха (на влажнойбумаге краска сохнет очень медленно). А влажность, как известно, уменьшаетсяпри снижении температуры. Но прохлада, о которой меньше всего думал типографскийделец, обернулась для него дополнительной прибылью. Рабочие, печатавшие вкомфортных условиях, стали меньше уставать, тиражи значительно выросли.
Ипошло-поехало… Уже через год подобный аппарат был установлен в Кельнскомтеатре, где посетители стали сопереживать страстям на сцене в прохладе икомфорте. Не отставал и Новый свет. В 1924 году кондиционер установили вдетройтском универмаге. Народ повалил туда толпой; система кондиционированияеле справлялась, но благодаря приятной прохладе оборот заведения вырос занесколько дней чуть ли не в три раза! Примеру универмага последовали банки,кинотеатры, общественные туалеты…
В1928 году было кондиционирован американский Конгресс, а в 1929-м и Сенат США.
Поначалулюди просто наблюдали за всем этим кондиционированным великолепием, посещаяточки общепита и кинопросмотра. Но вскоре кое-кому захотелось иметь кондиционеру себя дома. А когда есть спрос — предложение появится. В 1929 году компаниейGeneral Electric был выпущен первый комнатный кондиционер, предок современныхагрегатов. В принципе, эта машина была прообразом сплит-системы — её компрессори конденсатор крепились на улице. Сделано это было ради безопасности. В изделииGeneral Electric использовался аммиак, весьма опасный для человека, поэтомусодержащие его элементы устройства были вынесены подальше от людей. Увы, такоерешение не всегда помогало. За недолгое время использования аммиачныхкондиционеров было зафиксировано несколько случаев со смертельным исходом —аммиак взрывался. Слава прогрессу, длилась эта вакханалия недолго. В 1931 годурешением проблемы стал новый хладагент — фреон. Он не взрывался, не былтоксичным, и необходимость выносить содержащие фреон элементы кондиционера набезопасное расстояние отпала. Поэтому все части агрегата были тотчас собраны водном блоке. Так появился оконный кондиционер, быстро завоевавший популярностьв Америке.

/>
Madein USA: один из первых оконных кондиционеров
СШАдолгое время лидировали и в производстве кондиционеров. После Второй мировойвойны производство этих машин в США особенно разрослось. Увеличился экспорт вЕвропу (там, на разоренных второй мировой войной территориях, выпускатькондиционеры было просто негде). Воспользовавшись доминирующим положением,американские монополисты быстро взвинтили цены, их кондиционеры сталиудовольствием недешевым. И тут на рынок Европы вышла возрождающаяся Япония.Изделия японских фирм Toshiba и Daikin, оказались дешевле, и совершеннейамериканских. Более того, японцы сделали свои агрегаты еще доступнее, построивсвои заводы в Европе (например, завод Daikin, в Бельгийском Остенде).Постепенно это привело к тому, к чему и должно было привести — увеличениюспроса на японскую продукцию и смене лидера. Вытеснив Америку, японскиепроизводители стали конкурировать на рынке кондиционеров между собою, попутносовершенствуя свои изделия. На ближайшие десятилетия вся история развитиякондиционеров практически свелась к борьбе двух азиатских титанов.
 

 
2. Уиллис Хэвилэнд Кэрриер (Willis Haviland Carrier) –отец кондиционирования
УиллисХэвилэнд Кэрриер родился 26 ноября 1876 года под Нью-Йорком (Lake Erie inAngola, New York). Он был единственным ребёнком в семье Кэрриеров. Его родителипринадлежали к религиозной общине квакеров, чья суровая мораль отвергаетприсягу, военную службу, роскошь и даже развлечения. Поэтому учебники и умныекниги стали чуть ли не единственным дозволенным развлечением Уиллиса.Неудивительно, что Уиллис блестяще окончил среднюю школу, и как вундеркинд,подающий большие надежды, на льготных условиях был принят в Корнельскийуниверситет в Итаке, штат Нью-Йорк.
Вто время мир был просто переполнен многочисленными новыми технологическимиизобретениями, это был золотой век инженерии. Изобретение телеграфа, телефона иавтомобиля, появление на полках магазинов фонографов, электрических лампочек идверных звонков давали мощный стимул тогдашним инженерам, находящимся, как имтогда справедливо казалось, на пороге новых великих открытий. Среди техвдохновленных инженеров, которые мечтали перевернуть мир, был и Уиллис Кэрриер.
В1901 году Кэрриер получил степень магистра (доктора) инженерных наук иустроился в копанию Buffalo Forge, в только что созданный отделэкспериментальной инженерии.
ТамКэрриер познакомился со своим будущим другом и партнёром по бизнесу — ИрвиномЛайлом. Именно Лайл рассказал Кэрриеру о том, что некий бруклинскийпредприниматель по фамилии Сакетт, владелец типографии Sackett-WilhelmsLithographing and Publishing Company, приобрёл самое современноеполиграфическое оборудование, а хорошего качества печати на бумаге добиться неможет. От повышенной влажности, стоящей летом в типографии разбухает бумага,краски плывут, формы тоже. «Не проблема!» — заявил Кэрриер и засел зачертежи. Вскоре он показал Лайлу принципиальную схему агрегата, позволяющегоконтролировать влажность и температуру воздуха. Пока Уиллис дорабатывалконструкцию и готовил опытный образец, Лайл уже продал новое чудо техническоймысли. Называлось оно так: «Аппарат для обработки воздуха», а, посути, это и было уже хорошо знакомым нам первым в мире кондиционером. Вслед забруклинским печатником к Кэрриеру потянулись и другие клиенты.
В1902 году, через год, после того как Уиллис Хэвилэнд Кэрриер окончилУниверситет Корнелл (Cornell University), начала работать первая системакондиционирования воздуха (регулируя температуру и влажность), радуя хозяинаБруклинской типографии. Колебания температуры и влажности в его типографиивызывали небольшие изменения размеров печатной бумаги, что приводило к смещениюцветов при печати. Новая машина для кондиционирования воздуха создаваластабильную атмосферу и делала возможной четырехцветную печать. Все это сталовозможным благодаря новому работнику компании Buffalo Forge, начальная зарплатакоторого составляла лишь 10 долларов в неделю.
Патентна “Аппарат для обработки воздуха” (патент США # 808897), выданный в 1906 году,был первым из нескольких патентов, выданных Уиллису Хэвилэнду Кэрриеру. Кэрриерявляется признанным “отцом кондиционирования”, но термин “кондиционированиевоздуха” был изначально придуман инженером текстильной промышленности СтюартомКрамером (Stuart Cramer). Этот термин он использовал в 1906 году в патентнойзаявке на прибор, который добавляет водяной пар в воздух на текстильныхфабриках для создания определенных условий для пряжи.
В1911 году Уиллис Кэрриер открыл свою основную рациональную психометрическуюформулу в докладе Американскому обществу инженеров-механиков (American Societyof Mechanical Engineers). До сегодняшнего дня эта формула стоит в основе всехосновных расчетов в отрасли кондиционирования воздуха. По словам Кэрриера“озарение” нашло на него, когда он ждал поезда одним туманным вечером иобдумывал проблему контроля температуры и влажности. Пока приехал поезд,Кэрриер понял связь между температурой, влажностью и точкой росы.

3. История компании Carrier
 
3.1 Первое предприятие индустрии кондиционирования воздуха- Carrier Engineering Corporation
 
Вместес историей компании Carrier началась и вся история кондиционирования. Потомучто, именно основатель этой компании, изобретатель Уиллис Кэрриер, в 1902 годусоздал первое в мире устройство для кондиционирования воздуха.
Своепервое изобретение Уиллис Кэрриер разработал для Нью-Йоркского полиграфиста,который не мог качественно распечатать цветное изображение из-за постоянноизменяющейся температуры и влажности воздуха в типографии. Заказчик УиллисаКарриера (Dr. Willis H. Carrier), придумавшего свой первый кондиционер в 1902году, разочарованный печатник Бруклин Н. У., не мог печатать цветныеизображения, т.к. колебания температуры и влажности изменяли свойства бумаги икачество цветных чернил.
ИзобретениеКарриера, которые позволяли контролировать температуру и влажность воздуха вжилых помещениях, использовались для обслуживания аппаратуры и промышленныхпроцессов, около 20 лет. И только в 1906 году, при поддержке «БуфалоКомпани», он смог запатентовать свое первое устройство — «Аппарат дляобработки воздуха». Первыми пользователями новой системы бвли текстильныефабрики Южных штатов. Система Карриера регулировала и стабилизировала уровеньвлажности во избежание рыхлости. Она проветривала нити. Первый экспорт системыКарриера — фабрика шелка в Иокогаму, в Японии в 1907 году.
Бритвенныелезвия, целлулоидный фильм, капсулы для фармацевтики, технология производстватабака, хлебопечение, упаковочная тара для пищи, мыловарение, снабжение армии ит.д. — вот перечень ветвей промышленного производства, нуждающихся в приборахпо кондиционированию воздуха.
Историябренда началась когда компания Buffalo Forge распустила инженерный отдел, иУиллис Кэрриер с 6 товарищами собрали 32000$ и, в 1915 году в Нью-Йорке,основали Carrier Corporation (А United Technologies Company), продукция которойбыла гарантией достижения того уровня температуры и влажности, которойтребовался клиенту. Carrier Corporation начала выпускать продукцию в 1922 году,после того, как было изобретено важнейшее устройство в промышленной истории — холодильник.
В1921 году Уиллис Кэрриер запатентовал холодильную машину с центробежнымкомпрессором. “Чиллер с центробежным компрессором” стал первым практическимспособом кондиционирования больших площадей. Предыдущие холодильные машиныиспользовали поршневые компрессоры для перекачки хладагента (зачастуютоксичного и огнеопасного аммиака) по системе. Кэрриер разработал центробежныйкомпрессор подобный поворотным лопастям водяного насоса. В результате получилсябезопасный и более эффективный чиллер. С этого времени решена проблемакондиционирования больших помещений. Сам инженер уже был весьма известен и вСША, где на текстильных производствах стояли его машины, и в Азии (в 1907 годупродана первая установка для шёлковой фабрики в г. Йокогама, Япония). Первымкрупным клиентом компании становится кинотеатр Metropolitan Theater в Лос-Анджелесе,штат Калифорния. В нём была установлена система кондиционирования воздуха своздухораздачей, рециркуляцией, охлаждением, увлажнением и автоматическимконтролем параметров.
Владельцымалого бизнеса захотели конкурировать с более крупными владельцами. Поэтому в20-ых годах Карриер начал разрабатывать небольшие модели своего оборудования. В1928 году был сделан еще один шаг к развитию кондиционирования — аппарат дляочистки, охлаждения, циркуляции воздуха в домах.
Послеэтого достижения следуют одно за другим. Системы кондиционирования и вентиляциимарки Carrier появляются (впервые в мире!) в офисных и административныхзданиях, магазинах и театрах. Универмаг Хадсона в Детройте, здания Конгресса иСената США, Белого Дома и Верховного Суда США, Madison Square Garden… В 20-хгодах кондиционеры появляются везде — и это кондиционеры Carrier. Надпись«REFRIGERATING PLANT» становится одним из мощнейших рекламных ходов,привлекающих толпы клиентов.
Охлаждениедля комфорта человека, а не для промышленных нужд началось в 1924 году, когдатри центробежных чиллера Carrier были установлены в J.L. Hudson DepartmentStore в Детройте, штат Мичиган. Покупатели ринулись в магазин скондиционированием воздуха. Этот бум распространился из магазинов в кинотеатры,наиболее известный из которых театр Rivoli в Нью-Йорке, где летом бизнесзначительно улучшился после широкого рекламирования кондиционирования. Далеевозрос спрос на системы меньших размеров.
СамУиллис Кэрриер считал, что поворотным моментом и главным испытанием стал заказна установку для The Rivoli Theater в Нью-Йорке. После этого продукция Carrierбыла широко разрекламирована и за 6 лет (1925 — 1930) более 300 американскихтеатров оборудованы системами кондиционирования.
Приэтом изобретатель не оставлял научных разработок. В установках Кэрриерапоначалу главным был контроль влажности — таковы были потребностиклиентов-промышленников. Воздух охлаждался до температуры, при которойконденсация соответствует требуемой влажности. А затем он нагревался до нужнойтемпературы и медленно подавался в помещение через диффузоры в потолке.Удаление воздуха происходило через решётки в полу или под сидениями.Большинство американских систем вентиляции было устроено ровно наоборот.
В1923 г. фирмой Carrier выпущен турбокомпрессорный холодильный агрегат надихлорэтилене. Быстроходность компрессора, применение прогрессивного принципаагретизации и использование интенсивных теплообменных аппаратов кожухотрубноготипа позволили значительно уменьшить размеры холодильных установок.
В1928 году Уиллис Кэрриер разработал первый бытовой кондиционер. Времена Великойдепрессии, а затем и Вторая Мировая Война замедлили непромышленноеиспользование систем кондиционирования. После войны продажи снова стали расти.
УиллисКэрриер не изобрел самую первую систему для охлаждения внутреннего помещения,но его система была первой на самом деле успешной и безопасной системой,которая начала век современного кондиционирования воздуха.
Сейчаспонятие кондиционирование воздуха часто называют HVAC и этот раздел инженерныхсистем отвечает за отопление, охлаждение, вентиляцию жилых и промышленныхпомещений.
Многиеработники, занятые в сфере кондиционирования, начиная с 1902г отмечают 17июля, как день кондиционерщика.
Параллельноразрабатываются кондиционеры для поездов, самолетов, автомобилей, речных иморских судов. В 1925 году первое судно было оборудовано машинной системойохлаждения Carrier. В 1930-м системы охлаждения воздуха появились в вагонах NewYork Railroad. В 1936-м установлен первый автомобильный кондиционер в автобусе,курсирующем по самому жаркому в мире маршруту Дамаск-Багдад. Одним из последнихизобретений Уиллиса Кэрриера стал компактный автомобильный кондиционер, стольценимый нынешними автовладельцами.
НаВсемирной ярмарке 1939 года вокруг стенда Carrier Engineering собиралась массанароду. Ещё бы! На стенде были вывешены фотографии известных людей, в чьихдомах и офисах были установлены кондиционеры Кэрриера. А рядом с фотографиямикрасовалась надпись: «Зачем Вам задыхаться от жары летом и мёрзнуть отхолода зимой? Ведь достаточно нажать на кнопку, и климат в вашем доме будетименно таким, каким Вы его себе пожелаете!» У стенда стоял сам докторУиллис Хэвилэнд Кэрриер и собственноручно демонстрировал, как пользоватьсяскромных размеров устройством, регулирующим влажность, температуру и качествовоздуха в помещении.
Такбы и развивался бизнес за счёт крупных компаний и промышленных установок, еслибы не Великая депрессия 1929 года. Сокращение производства по всем Штатам почтивдвое, безработица… Кондиционеры — предмет роскоши — становятся не по карманудаже крупным компаниям. Надо было удешевлять агрегаты, делать их доступнымичастникам. Первые попытки создания бытовых систем предпринимались во все годысуществования компании в рамках проекта Weathermaker, однако были неудачными.Первый положительный результат — Atmospheric Cabinet (1931 год), отдалённопохожий на нынешние оконники.
Вовремя Второй Мировой войны, как и многие промышленники, Carrier Corporationпереконвектировала свое производство. Системы Карриера использовались дляпроизводства синтетической резины и высокооктанового бензина. Кондиционерами Carrierоснащались военные и грузовые суда, заводы и фабрики, специализирующиеся напроизводстве осветительных ракет и другой точной аппаратуры. CarrierCorporation выпустила тысячи холодильников для армии, чтобы сохранятьскоропортящиеся продукты. Carrier Corporation выпускала двигатели длясамолетов, визиры для ружей, танковые адаптеры и другую технику. В знакпризнания достижений Карриера в военной промышленности, он был награжденруководством Вооруженных Сил 6-ю наградами. Следующим важным достижением CarrierCorporation в течении 1940-1950 годов была система кондиционирования небольшихразмеров, используемые на океанских лайнерах, автобусах, на железных дорогах,автомобилях и даже передвижной выставке Гаргантюа, которая проходила в Штатах иЕвропе.
Широкоераспространение бытовые кондиционеры Carrier получили лишь после восстановленияэкономики США по окончании второй мировой войны. По мнению журнала BusinessWeek, кондиционирование жилых домов сыграло важную роль в увеличении населенияСША до 300 миллионов человек и в заселении малообитаемых прежде юго-западныхтерриторий и Флориды. Но не сразу после Второй Мировой войны американцыосознали полезность приборов по кондиционированию воздуха в домах. Успех кCarrier Corporation пришел полностью в 50-ых годах. К 1965 году 10% домов вАмерике были оснащены кондиционерами. К 1995 году более 75% американских домовснабжены аппаратами комфортного климата.
Несмотряна выдающийся успех и прибыльность своих работ, Кэрриер сутками не выходя излаборатории, продолжал неуклонно совершенствовать своё главное в жизниизобретение. Одной из последних его «находок» стал автомобильныйкондиционер, столь ценимый нынешними автовладельцами. Умер Уиллис Кэрриер в 73года, 9 октября 1950-го, завещав всё своё состояние фирме, которая и по сейдень носит его имя.
3.2 Carrier в России
ОсновательCarrier американец Уиллис Кэрриер изобрел аппарат для кондиционирования воздухав 1902 году. Первоначально кондиционерами оборудовались промышленныепредприятия, а начиная с 1930-х годов — здания общественного назначения и жилыедома. Первые поставки оборудования Carrier в СССР были осуществлены в 1937году. В 1993 году в Москве открылось представительство компании. ОборудованиемCarrier оснащено более 40 зданий в России и СНГ, среди них Дом правительстваРФ, Центральный банк РФ, посольство США в Москве, МИД Казахстана, музей«Эрмитаж», гостиница «Олимпик Пента», административныйкомплекс «Газпрома». В прошлом году оборот Carrier в СНГ превысил $5млн.

3.3 Carrier сегодня
 
Подмаркой Carrier были выпущены первые в мире бытовые и полупромышленныекондиционеры на хладагенте, не разрушающем озоновый слой. Только в СевернойАмерике продано более 2 миллионов таких систем. В 2007 году компания Carrierполучила награду Агентства по защите окружающей среды США — «Лучший из лучшихпо защите озонового слоя стратосферы».
Стехникой Carrier напрямую связана сохранность многих произведений искусства иисторических ценностей. Это и 500-летняя мумия инкской девочки, найденная вПеру, которая хранится в стеклянном корпусе при строго фиксированныхтемпературе и влажности. И фрески Микеланджело в Сикстинской Капелле, длякоторой в 1992 году Папа Иоанн Павел II заказал Carrier системукондиционирования. Задача оказалась настолько технически сложной, что на созданиесистемы кондиционирования ушло больше времени, чем у Микеланджело на росписьсвода.
КондиционерыCarrier работают в Александрийской библиотеке (Каир), галерее Уффици(Флоренция), Музее современного искусства (Лондон), в Афинском акрополе,Королевском оперном театре (Мадрид), Британском музее и еще во многих самыхразных зданиях и сооружениях по всей планете. Логотип этой марки размещен накаждом восьмом кондиционере, выпускаемом в мире.
Сейчаспод маркой Carrier выпускается примерно 12% от общего количества кондиционеровв мире, логотип Carrier — на каждом восьмом кондиционере! Это более 10 000различных агрегатов, разрабатываемых и выпускаемых на 108 заводах. КондиционерыCarrier установлены в Александрийской библиотеке (Каир), галерее Уффици(Флоренция), Сикстинской капелле (Ватикан), Музее современного искусства(Лондон), на автодроме Монцы (Италия), в Афинском акрополе, Королевском оперномтеатре (Мадрид), Британском музее, Королевском оперном театре (Мадрид),Британском музее и еще во многих самых разных зданиях и сооружениях по всейпланете. Логотип этой марки размещен на каждом восьмом кондиционере,выпускаемом в мире.
Однимиз последних изобретений Уиллиса Кэрриера стал компактный автомобильныйкондиционер, столь ценимый нынешними автовладельцами. Под маркой Carrier быливыпущены первые в мире бытовые и полупромышленные кондиционеры на хладагенте,не разрушающем озоновый слой. Только в Северной Америке продано более 2миллионов таких систем.
В2007 году компания Carrier получила награду Агентства по защите окружающейсреды США — «Лучший из лучших по защите озонового слоя стратосферы». С техникойCarrier напрямую связана сохранность многих произведений искусства иисторических ценностей. Это и 500-летняя мумия инкской девочки, найденная вПеру, которая хранится в стеклянном корпусе при строго фиксированныхтемпературе и влажности. И фрески Микеланджело в Сикстинской Капелле, длякоторой в 1992 году Папа Иоанн Павел II заказал Carrier системукондиционирования. Задача оказалась настолько технически сложной, что насоздание системы кондиционирования ушло больше времени, чем у Микеланджело нароспись свода.
КорпорацияCarrier – один из признанных лидеров мирового рынка в производствеклиматического оборудования. На сегодняшний день системы вентиляции и кондиционированиявоздуха торговой марки Carrier реализуются на шести континентах мира в 172странах. Carrier является дочерней компанией холдинга United Technologies.Главный офис расположен в городе Фармингтон, штат Коннектикут, США.
Новаторскиетехнологии Carrier по созданию комфортных условий имеют многолетнюю историю.Первый кондиционер воздуха был разработан основателем компании в 1902 году.Уиллис Карриер, американский инженер-изобретатель, собрал первую промышленнуюхолодильную машину. С того времени компания успешно продолжает своюдеятельность как новатор технологий и разработок, обеспечивающих комфортныеусловия жизни, работы и отдыха человека. Вся продукция является безопасной дляокружающей среды и включает широкий модельный ряд климатического оборудования стакими характеристиками, как экономичное энергопотребление, бесшумная работа икомпактные габариты. Корпорация имеет собственные научные разработки исовременную научно-исследовательскую базу, позволяющие воплощать революционныеидеи в отрасли климатической техники.
Системывентиляции и кондиционирования воздуха Carrier производятся и реализуются всоответствии с особенностями внедрения данных систем в условиях местногоклимата каждой страны. Такой подход в сочетании с крупномасштабным технологическимопытом обеспечивает торговой марке лидирующие позиции в определённом сегментерынка. Сервис услуг включает производство, продажу, монтаж и техническоеобслуживание продукции. На сегодняшний день корпорация имеет гибкиепроизводственные мощности, разветвлённую дистрибьюторскую сеть системкондиционирования и вентиляции, функционирующую практически в любой точкеземного шара.

4. Оборудование марки Сarrier
 
Оборудованиемарки Сarrier и по сей день остается одним из лучших в мире. Carrier выпускает широкий ассортимент продукции, которая признана лидером намировом рынке:
Сплит-системы Carrier
Сплит-системыCarrier – наиболее популярная современная система кондиционирования воздуха.Особенность данной техники заключается в том, что конструкция состоит из двухблоков: внутренний блок – испарительный и внешний блок, в котором расположенкомпрессорно-конденсаторный агрегат. Данное устройство обеспечивает бесшумностьработы кондиционера и позволяет осуществлять удобный доступ для сервисногообслуживания. Инженерная конструкция сплит-системы даёт возможность сделатьоптимальный выбор внутреннего блока, который легко впишется в общий интерьер.Компания Carrier производит современные сплит-системы следующих типов:
Настенныесплит-системы Carrier – наиболее популярные бытовые кондиционеры, в которыхвнутренний блок легко устанавливается на стене помещения. Данная конструкцияоснащена большим числом функциональных возможностей. Сплит-системы настенноготипа отличаются разнообразием моделей и зарекомендовали себя удобством вэксплуатации.
Консольныесплит-системы Carrier – кондиционеры, которые устанавливаются внизу стеныпомещения или на потолке. Данная конструкция позволяет избегать попаданияпрямого потока воздуха на людей благодаря равномерному распределению по всемупомещению. Кондиционеры консольного типа имеют небольшую толщину, при этомбоковая съёмная крышка облегчает доступ к электрическим соединениям и элементамхолодильного контура. Кондиционеры Carrier это современное управление ифункциональные возможности, объединённые в элегантный дизайн.
Кассетныесплит-системы Carrier – кондиционеры, конструкция которых предназначена дляустановки в помещениях, отделанных подвесными потолками (офис, административноездание и т.д.). Равномерное распределение воздуха через нижнюю часть блокаосуществляется по четырём направлениям на высоте до 3,8 м. Кондиционерыкассетного типа характеризуются такими особенностями, как удачное сочетание синтерьером и обеспечение кондиционирования помещений с высокими потолками.
Канальныесплит-системы Carrier – кондиционеры, которые устанавливаются за подвесным илиподшивным потолком, при этом внутренний блок полностью скрывается. Даннаяконструкция используется для обеспечения кондиционирования воздуха в помещенияхс большой площадью (гостиницы, рестораны, кафе, офисы и т.д.). Сплит-системыканального типа могут совмещаться с вентиляционной установкой, обеспечивающейприточно-вытяжную вентиляцию.
Мобильные кондиционеры Carrier
Мобильныекондиционеры Carrier – это устройства поддержания оптимальных климатическихусловий, которые характеризуются такими преимуществами, как возможностьперемещения и компактные габариты. К достоинствам конструкции относитсяотсутствие необходимости соединения трубопроводов и осуществления монтажныхработ. При этом кондиционер мобильного типа функционирует аналогично обычнойконструкции только с возможностью перемещения. Компания Carrier производитсовременные мобильные кондиционеры следующих типов:
Моноблочныемобильные кондиционеры Carrier – это кондиционеры, конструкция которых состоитиз одного блока. Отвод на улицу горячего воздуха осуществляется выведеннымгибким шлангом. Мобильные кондиционеры моноблочного типа могут использоваться вкачестве кондиционера в летнее время и в качестве тепловентилятора зимой.
Мобильныесплит-системы Carrier – это кондиционеры, конструкция которых состоит из двухблоков. При этом внутренний и наружный блоки между собой соединяютсяпосредством гибких шлангов. Мобильные сплит-системы не требуют монтажных работ.
Оконные кондиционеры Carrier
Оконныйкондиционер Carrier является моноблочным кондиционером, который монтируется воконный проём помещения. Основные преимущества, позволяющие остановить выборпокупателя на данном оборудовании, заключаются в достаточно низкой стоимости ипростом монтаже. Однако оконный кондиционер отличается сравнительно высокимуровнем шума и уменьшением площади остекления. Кроме того, к недостаткамследует отнести ограниченные возможности кондиционирования помещений непростойпланировки. Тем не менее установка распространённо используется в помещенияхмалой и средней площади.
Фанкойлы Carrier
Вентиляторныедоводчики Carrier или фанкойлы представляют собой конечный элементмногозональной системы кондиционирования воздуха чиллер-фанкойл. В даннойконструкции функцию внутреннего блока чиллера (холодильной машины) выполняетфанкойл, осуществляющий обогрев или охлаждение помещения посредствомтеплоносителя. Фанкойлы используются для охлаждения и рециркуляции воздуха впомещении, а так же для обеспечения приточной вентиляции и обогрева помещения вболее сложных системах. Компания Carrier производит современные фанкойлыразличных типов: напольные, настенные, подпотолочные, кассетные и канальные.Разнообразные модификации позволяют легко и удобно встраивать вентиляторныедоводчики в любой интерьер.
Компрессорно-конденсаторные блоки Carrier
Компрессорно-конденсаторныеблоки Carrier с воздушным охлаждением используются для подготовки хладагента,который подаётся в теплообменник внутреннего блока. ККБ Carrier создаются с применениемсовременных технических разработок и оснащаются полным набором элементовхолодильного контура и системы управления. В оборудовании используютсяэкологически безвредные хладагенты. Компрессорно-конденсаторные блоки Carrierизготавливаются с охлаждением конденсатора воздушным или водяным путём.
Конденсаторы и охладители жидкости Carrier
Конденсаторыи охладители жидкости Carrier с воздушным охлаждением – это теплообменноеустройство, передающее тепловую энергию окружающей среде посредством хладагента.Данный аппарат используется для охлаждения и кондиционирования воздуха впромышленных холодильных установках, при этом конденсаторы Carrier выполняютфункцию теплообменников. Технические характеристики оборудования рассчитаны нанаружное применение конденсаторов. Однако низкий уровень звукового давления иособенности конструкции позволяют устанавливать их внутри помещений.
Центральные кондиционеры Carrier
Центральныекондиционеры Carrier представляют собой приточную вентиляционную установку.Данное оборудование используется для обработки воздуха на предварительном этапев системах вентиляции и кондиционирования. Приточная установка подает воздухвнутрь помещения, забирая его с улицы. Центральные кондиционеры Carrierобеспечивают подачу свежего воздуха и могут осуществлять очистку, нагрев илиохлаждение воздуха, а так же его увлажнение и осушение. Компания Carrierпроизводит различные виды центральных кондиционеров, которые могут бытьустановлены на крышах зданий и внутри помещения. Гигиенические модели данногооборудования применяют для поддержания специальных требований к качествувоздуха, используются в здравоохранении и т.д.
Крышные кондиционеры Carrier (RoofTop)
Крышныекондиционеры Carrier — это холодильные машины моноблочного типа. Кондиционерыданной группы используются для внутренней установки в помещениях или длямонтажа на плоской кровле здания (крышные кондиционеры). Оборудование широкоиспользуется в системах кондиционирования больших помещений, таких как торговыеи промышленные помещения, спортивные здания и конференц-залы, супермаркеты ит.д. Моноблочные кондиционеры Carrier это современное и эффективноеклиматическое оборудование высокого качества.
Холодильные машины Carrier
Холодильныемашины Carrier или, так называемые, чиллеры, обеспечивают кондиционированиевоздуха и предназначены для использования в больших помещениях. В качестветеплоносителя используется вода или тосол, который охлаждается или дажеобогревается чиллером и поступает в фанкойл (внутренний блок) по системетрубопроводов. Настройка индивидуальных параметров воздуха может бытьосуществлена в отдельности для каждого помещения при совместном применениичиллера и фанкойла.
Абсорбционные холодильные машины Carrier
Абсорбционныехолодильные машины Carrier рассчитаны на небольшое потребление электроэнергии,чем позволяют значительно сэкономить расходы. Абсорбционные чиллеры Carrierрекомендуются для использования в условиях дефицита или высокой стоимостиэлектроэнергии.
Парокомпрессионные чиллеры Carrier
Парокомпрессионныехолодильные машины Carrier представляют собой основной тип чиллеров, которыеприменяются для кондиционирования промышленных помещений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.