Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Изготовление подставки под письменные принадлежности

Оглавление
Введение
1. Анализ проблемы и исторические аспекты
1.1 Краткий исторический обзор
2. Конструирование и моделирование подставки под письменные принадлежности
2.1 Конструированиеподставки подписьменныепринадлежности
2.2Эскизноепроектирование. Выбор и обоснование оптимального варианта решения
2.3 Экономические расчеты. Расчет базовой стоимости изделия
3. Технологияизготовления подставки под письменные принадлежности
3.1 Разработкатехнологической карты
3.2 Организация рабочегоместа
3.3 Последовательностьизготовления подставки под письменные принадлежности
3.4 Правила охраны труда
4. Мини маркетинговое исследование
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Обоснование актуальноститемы.
Подставка под ручки икарандаши удивительное исключение из правил по выбору бытовых приспособлений к мебели:ей ни к чему эргономичность, с натяжкой ее можно назвать функциональной. Приэтом сложно найти место в доме, на работе, в офисе или же в детской на рабочемстоле, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предметинтерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранитьвсе письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. Вдетской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столикадетей, в офисе подчеркивает элегантность и собранность сотрудника, на работедержит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте.Подставки под ручки и карандаши — хорошее средство демонстрации продукции напрезентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары – это экономияместа в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования вшироком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые,вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручекиспользуются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек,выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразитьих отличия, например, показать цветовую гамму.
Тема курсовой работы –«Технологияизготовления подставки под ручки и карандаши».
Цели курсовой работы –Использовать умениепользоваться технической литературой, исследование актуальности примененияподставки под письменные принадлежности в быту.
Задачи курсовой работы– Использоватьприменение практических навыков при точении, шлифовании, нанесениигеометрической резьбы.
Цель исследования – разработка творческого проекта поизготовлению подставки под ручки и карандаши.
Объект исследования – изготовление изделия из массивадерева.
Предмет исследования – технология изготовления подставкипод ручки и карандаши.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализспециальной и технологической литературы
2.        Проведениеисследования в потребности данного изделия и истории данной проблемы
3.        Поископтимального варианта данного изделия и оценка более подходящих материалов
4.        Разработканаиболее эффективной технологии изготовления изделия
5.        Изготовлениеизделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда
Методы: изучение литературы по темеисследования; сравнение различных технологий изготовления подставки под ручки икарандаши; освоение способов и приемов изготовления подставки под ручки и карандаши.

1. Анализ проблемы и исторические аспекты 1.1 Краткий исторический обзор
Историю возникновения подставки под письменные принадлежностиследует рассматривать параллельно с возникновением самих письменныхпринадлежностей. Поэтому рассмотрим возникновение карандаша и историювозникновения шариковой ручки.
История карандаша начинается с XІ столетия. Художникирисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком,иногда их называли «серебряными карандашами».
 Графитные карандаши известны с XVІ ст. Английские пастухи изместности Камберленд нашли в земле темную массу, которую использовали для того,чтобы метить овец. Сначала через цвет, похожий на цвет свинца, месторождение принялиза поклади этого минерала, используемого для отливки шаров. Но, определивнепригодность нового материала для этих целей, начали изготовлять из неготонкие заостренные на концах палочки и использовали их для рисования. Такиепалочки были мягкими, грязнили руки и подходили для рисования, но не дляписьма. В XVІІ ст. графит обычно продавали на улицах. Покупатели, в основном,художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева иливеточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш,датированный 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началосьв Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем,получая, таким образом, стержень не высочайшего качества, но по более низкойцене. Чтобы припрятать это, производители карандашей прибегали к разнымухищрениям. В деревянный корпус карандаша с обеих сторон вставляли кусочкичистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственныйстержень. Иногда внутренность карандаша и совсем была пустой. Понятно, что такназываемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый иизобретатель Николя Жак Конте. В конце XVІІІ ст. английский парламент ввелнаиболее суровый запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушениеэтого запрета наказывалось очень сурово, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабанднымпутем, что привело к резкому увеличению его цены. За заданием французов Контеразработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этихматериалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокимитемпературами была достигнутая высокая прочность, однако еще более важным былтот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержниразной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашейпо твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н — твердый, В — мягкий, НВ — средней твердости). Цифры перед буквами означают дальнейшую степень мягкостиили твердости. Это зависит от процентного содержания графита в смеси, что такжевлияет на цвет стержня (грифеля) — чем больше графита, тем темнее и болеемягкий грифель карандаша.
В современных грифелях используются полимеры, которыеразрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, даютвозможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил вконце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формычасто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляетпростой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американцаАлонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 годуметаллического карандаша. Графитный стрежень размещался в металлической трубкеи мог за необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это скромное начало повлияло на развитие целой группытоваров, которые используются сегодня повсеместно. Простейшей конструкциейявляется механический карандаш с грифелем 2мм, где стержень держитсяметаллическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Приоткрываются цангипри нажатии кнопки на конце карандаша, который приводит к выдвижению грифеля надлину, регулированную собственником карандаша.
Современные механические карандаши более совершенные. Прикаждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участкагрифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластикоми имеют разную фиксированную толщину линии (0,3мм, 0,5мм, 0,7мм, 0,9мм, 1мм).

2. Конструирование и моделирование подставки под письменныепринадлежности 2.1    Конструирование подставки под письменныепринадлежности
Параметры подставки оченьважная деталь при ее изготовлении. Они могут быть разными. Правильноподобранные параметры позволяют подставке вписываться в обстановку рабочегостола. Они делают ее одним целым с имеющимися канцелярскими товарами на рабочемстоле.
Размеры, прежде всего,зависят от величины, габаритов рабочего стола, и предметов, рядом с которымибудет располагаться карандашница. Каких же размеров она должна быть? Подставканужна для того чтобы в ней размещались необходимые для письма инструменты,чтобы она вливалась в общий интерьер стола и даже комнаты. Раз в ней будутлежать ручки и карандаши она не должна быть большой. Ее верхняя частьориентировочно должна вмещать в себя не менее восьми ручек и карандашей среднейвеличины в длину и один или два ряда по длине – для прямоугольной подставки.Если же подставка будет круглой формы, то в ней должно размещаться не менее пятнадцатисредних письменных принадлежностей.
Таким образом, подставкадолжна быть несколько вместительной, но и не громоздкой. Оптимальный вариантесли она будет иметь 8-12 мест для письменных принадлежностей. Отлично будутсмотреться письменные принадлежности выстроенные в ряд. Через 2см по длине.
Из этого следует, чтодлина нашей подставки будет 16-24см. Ширина 3см. Глубина 4см. Для того, чтобыподставка смотрелась элегантно установим ее на точеные стойки прикрепленные дляустойчивости на декоративную дощечку. Превышающую основную подставку на 3см, именьше по длине на 4см. Из всего этого следует, что габаритные размеры будуттакими. Высота 8,5см, длина 24см, ширина 7,5см.2.2    Эскизноепроектирование. Выбор и обоснование оптимального варианта решения
Какая же формапредпочтительна для подставки под ручки и карандаши? Если сделать акцент настремительное развитие всех технологий и не стоящей на месте моды можно сделатьвывод, что форма подставки должна быть необычной, но одновременно гармонироватьс интерьером квартиры. Известно, что симметрия прямоугольных форм остаетсяклассикой на рынке и в простой жизни. Для этого потребуется найти компромиссмежду симметрией и пластичностью форм предметов и элементов, что придаст подставкепривлекательность и индивидуальность.
Теперь предстоит задачапредставить в пространстве как будет выглядеть наша подставка под ручки икарандаши. Для этого необходимо рассмотреть несколько вариантов и выбратьнаиболее привлекательный и оптимальный вариант. Приложения 1, 2, 3.
Итак, после рассмотрениятрех предложенных вариантов и опроса нескольких человек остановимся на столикепод номером 1. Выбранная подставка наиболее привлекательна и элегантна посравнению с двумя другими. Она сочетает в себе как элементы симметрии, так иэлементы пластики, что говорит о ее индивидуальности. Эта подставка подписьменные принадлежности отлично впишется в любой интерьер квартиры, будет неприхотлива в обращении и практична в применении.
В процессе изготовления подставкимогут прийти новые идеи и решения. Изменение основного проекта подставки,возможно, но вначале необходимо тщательно проанализировать, действительно лиони заслуживают воплощения.
Когда приходитсянесколько раз распускать какой-либо неудачный фрагмент, несколько дней решать,все это утомительно. Но какое удовольствие приносит окончательный результат.Самое прекрасное в творчестве это поиск. Здесь нужно проявить не толькотерпение, удачливость, настойчивость, но и выдумку, фантазию, упорство вдостижении цели.2.3    Экономическиерасчеты. Расчет базовой стоимости изделия
Рассмотрев все аспектыизготовления подставки под ручки и карандаши можно приступить к экономическимрасчетам.
Для изготовления подставкипотребуется деревянный брусок из массива 60x45x250 мм стоимостью135рублей, а также доска из массива 80x30x200 стоимостью 45 рублей.
2 евровинта на 60 мм стоимостью 1 рубль;
Лак НЦ 218 – 0,9 кг стоимостью 80 рублей;
Шлифовальная бумага 0,1 кв. м стоимостью 60 рублей;
Клей ПВА столярный – 0,1кг стоимостью 18 рублей;
Кисти: узкий флейц – 7рублей 50 копеек.
Общие затратына весь материал составили 347 рублей 50 копеек.

3. Технология изготовления подставки под письменныепринадлежности 3.1    Разработка технологической карты
 
Технологическая карта
Изготовление подставкипод письменные принадлежности
  Заготовка клееный щит из массива
  материал
  Масштаб 1:10
Последовательность операций
Графическое изображение
Оборудование, инструмент 1.          Подбор бруска и доски
/> 2.          Разметка всех элементов Линейка, карандаш, циркуль 3.          Выпиливание элементов по размерам Электролобзик, круглая пила. 4.          Обработка, нанесение геометрической резьбы Шлифовальные машины, резак 5.          Чистовая зачистка элементов изделия
/> Шлифовальная бумага 6.          Точение круглых подножек Электродрель, лерка. 7.          Сборка насухо
/> Электродрель, ключ под евровинты 8.          Сборка на клей
/> Клей ПВА, кисть 9.          Шлифовка, и зачистка изделия
/> Шлифовальная бумага 10.        Обработка морилкой
/> аэрограф 11.        Сушка изделия 12.        Покрытие лаком Лак НЦ 218, кисти (широкий и узкий флейц) 3.2    Организациярабочего места
Прежде чем приступить квыполнению практической работы необходимо правильно организовать рабочее место,что будет являться основой высокопроизводительного труда, при наименьшихзатратах времени. К организации рабочего места предъявляют следующие общиетребования:
·         Перед началомработы рабочее место должно быть тщательно приготовлено, инструменты иприспособления проверены и расположены в необходимом для работы порядке;
·         На рабочее местопомещают только предметы, необходимые для выполнения данного задания;
·         Все предметы,которые требуются во время работы левой рукой, размещают слева, а правыесправа;
·         Частоиспользуемые предметы располагают ближе к исполнителю, а редко используемые –дальше, но не более, чем на расстояние вытянутой руки;
·         Каждый предметдолжен иметь свое постоянное место, инструменты нельзя класть друг на друга илина металлические предметы;
·         Чертежи и другуютехническую документацию необходимо размещать на рамках и крепить для удобстванад верстаком (станком);
·         По окончаниюработы рабочее место тщательно убирают, инструменты, и приспособления тщательнопротирают, проверяют и кладут на отведенное для них место.
Организация рабочегоместа при нанесении разметки.
Для получениякачественных и точных заготовок необходимо выбрать лесоматериалы (бревна,брусья, доски), отвечающие по размерам, качеству и количеству требуемым.Учитывая строжайшую экономию в лесоматериалах, надо заранее подобрать их так,чтобы при раскрое на заготовки получилось минимальное количество отходов,причем сами заготовки должны быть без дефектов, отрицательно влияющих накачество готовых изделий.[3]
Организация рабочегоместа при работе с электролобзиком.
Производите пиление лобзиком по предварительно нанесенной наповерхность материала разметке. При этом радиус кривизны линии не должен бытьменее 15 мм. При пилении по кривой, особенно материала большой толщины, резможет быть неперпендикулярен к поверхности материала, что следует учитывать приразметке. При вырезании внутренних контуров для ввода пилки необходимопредварительно просверлить отверстие диаметром 10 мм.
Линейка устанавливается на лыже в пазах и закрепляетсявинтом. При работе с линейкой направляющую перемещайте по прямолинейной кромкематериала, избегая взаимного перекоса ее с пилкой.
Для вырезания круглых отверстий линейку перевернуть центромвниз. В центре окружности сделайте углубление или отверстие диаметром 1 — 3 мм, в которое вставьте центр линейки. При работе одной рукой придерживайте центр, а другой —перемещайте лобзик. Для малых радиусов направляющую в линейке переставить на180°. При работе лобзиком не забывайте периодически смазывать направляющийролик жидком смазкой. Конструкция лобзика позволяет устанавливать его встационарное положение. Для этого с лыжи нужно снять пластмассовую накладку иприкрепить лобзик снизу к крышке верстака, используя освободившиеся на лыжеотверстия М4 и винты с потайной головкой. В крышке верстака, изготовленной излистового металла толщиной не менее 3 мм, должны быть 4 отверстия под потайные головки винтов М4 и паз для пилки и направляющих вкладышей. Верстакоборудуйте дополнительным выключателем, рассчитанным на 6А и 250 V. [4]
Организация рабочегоместа при работе с шлифовальной машиной.
Перед тем как поместить ленточную шлифовальную машину «Bort» на заготовку дайте развить еймаксимальную скорость. Это позволяет избежать перегрузки изделия;
В процессе шлифования шлифовальная машина должна перемешатьпод углом в 15 градусов к текстуре древесины;
Равномерно и плавноперемещайте ленточную шлифовальную машину по поверхности заготовки.
В общем, говоря, спомощью крупнозернистой наждачной бумаги снимается много материала, а припомощи мелкозернистой наждачной бумаги осуществляется чистовая (финишная)обработка. Неравномерная поверхность шлифуется сначала с помощьюкрупнозернистой наждачной бумаги до тех пор, пока она не перестанет бытьшероховатой. Вслед за этим с помощью среднезернистой наждачной бумаги удаляютсяцарапины, а затем мелкозернистой наждачной бумагой осуществляется чистоваяшлифовка. Продолжайте шлифовку до тех пор, пока поверхность не станетсовершенно гладкой.
Шлифмашинка снабженапрямоугольной контактной подошвой. Для достижения оптимального результатанеобходимо, чтобы наждачная бумага была правильно зажата. Туго натянутаянаждачная бумага изнашивается медленнее и дольше служит. [5]
Организация рабочегоместа при работе с фрезеровальной машиной.
Произвести перед началом работы внешний осмотр и проверкунадежности крепления деталей. При отсутствии смазки на направляющих колонкахнанести ее тонким слоем на рабочую поверхность.
Подключить машину к сетиштепсельной вилкой, проверить ее работу на холостом ходу в течение 20 с.Отключить машину от сети штепсельной вилкой. [6]
Организация рабочегоместа при зачистке и шлифовке изделия.
Зачистка. Поверхность древесины обычно зачищают шлифтиком(укороченным рубанком) с прямолинейным и острым лезвием. Горбатик должен бытьочень плотно подогнан к железке (резцу), которую устанавливают под углом до60°. Размер щели не должен превышать 5 мм. После зачистки штифтиком поверхность древесины должна быть ровной, гладкой и без задиров даже вместах свилеватости.
Зачищенную поверхность циклюют ручной циклей, котораяпредставляет собой тонкую стальную пластинку прямоугольной формы размером 150 X 90 X (0,8—1,5) мм. Режущую часть цикли (длинную)затачивают под прямым углом, чтобы она образовала два острых прямоугольныхребра без заусенцев. Затем ребро заваливают стержнем, проведенным по ребрунаискось так, чтобы на кромке образовалось тонкое лезвие. Работают циклейдвижением «на себя», по направлению волокон.
Шлифование. Шлифование применяют для выравниванияповерхностей и устранения дефектов окраски — кратеров, пузырей, шагрени иволнистости — после нанесения грунта, шпаклевки, первого слоя лака или краски.
Выполняют шлифование двумя способами: вручную или на станках(ленточных или цилиндровых).
Покрытия шлифуют обычно мокрым способом — используя шлифующиежидкости (керосин, скипидар и др.), или сухим — без применения жидкостей. Пыльили грязь, образующуюся на поверхности при шлифовании, снимают ветошью.
Поверхность древесины шлифуют сначала крупнозернистойшкуркой, затем среднезернистой и в заключение — мелкозернистой. Ручная шлифовкаповерхности древесины заключается в следующем: берут гладкий деревянный брусок,обертывают его шкуркой и только после этого приступают непосредственно кработе. Шлифовать нужно без особых усилий (нажима), так как при сильном нажимекачество шлифовки ухудшается. Перед окончанием шлифовки поверхность древесинысмачивают водой для подъема ворса; поднятый ворс легко снимается шкуркой.Хорошо отшлифованная поверхность должна быть гладкой, чистой и шелковистой наощупь.
В качестве шлифующих материалов применяют пасты, порошки ишкурки, содержащие абразивы в виде мелких зерен с острыми гранями. Абразивыбывают искусственные (алунд) и естественные (корунд, кремний, пемза, трепел).
Шлифовальные пасты состоят из мелких абразивных зерен,растертых на связующих материалах (масле, воске, парафине), предназначенных дляравномерного распределения абразивов в пасте. Для растворения паст применяютскипидар, Уайт-спирит, бензин и керосин; в качестве разбавителя служит вода.
Шлифовальный порошок представляет собой сухие абразивныезерна. Лакокрасочные покрытия шлифуют порошком, изготовленным преимущественноиз пемзы, с зернами» просеянными через сито с 1700 отв/см2. Шлифованиепорошком выполняют мокрым способом, в качестве смачивающей жидкости используютмасло, воду, скипидар и керосин.
Шлифовальные шкуркипредставляют собой основу, на которой связующим материалом закреплены шлифующиезерна. Шкурки выпускают на полотняной и бумажной основе в рулонах и листах; вкачестве полотняной основы применяют миткаль, бязь и др.; в качестве бумажной —бумагу (ГОСТ 6124—52). В зависимости от связующего материала шкурки бываютводоупорные и неводоупорные; по виду применяемых абразивов различаюткорундовые, стеклянные, кремниевые шкурки и др. [3]
Организация рабочегоместа при склеивании деталей.
Для получениякачественного клеевого соединения надо тщательно подогнать склеиваемыеповерхности друг к другу. Клеевое соединение будет достаточно прочным притонком клеевом шве, равномерном по толщине. Равномерность толщины клеевого слоязависит от способа его нанесения и давления прессования. Влажность древесинытакже оказывает влияние на прочность клеевого соединения. Так, наиболее качественноесоединение образуется при 8—15% влажности древесины, при более низкой влажностинекоторые клеи отверждаются медленно, а при большой влажности соединениеполучается некачественным.
Количествонаносимого клея. На поверхностьсклеиваемых деревянных элементов клей следует наносить равномерно, чтобыполучилась сплошная и тонкая клеевая прослойка. Излишнее количество клеяобразует неравномерные сгустки, что значительно снижает качество клеевого шва.При горячем отверждении клея расходуют обычно меньше, чем при холодном, поэтомутам, где это возможно, надо применять способ горячего отверждения. Присклеивании брусковых деталей клей наносят на одну из склеиваемых поверхностей.[3]3.3    Последовательностьизготовления подставки под письменные принадлежности
Для изготовленияподставки под письменные принадлежности потребовался деревянный брусок 60x45x250 мм и доска 80x30x200 из массива, они был приобретены вмагазине «Стройматериалы» за 180 рублей.
1.        Размечаемзаготовку, по геометрическим параметрам, затем выпиливаем.
2.        Производимшлифовку наждачной бумагой и углошлифовальной машинкой.
3.        Методом точенияизготавливаем подножки для основной части подставки.
4.        Наносимгеометрическую резьбу на основную часть подставки и на доску устойчивости.
5.        Промазываемсоединяемые детали клеем ПВА и крепим евровинтами.
6.        На основнойподставке размечаем через 1см центры будущих отверстий и производим сверление.
7.        Окончательношлифуем изделие вручную при помощи мелкой шкурки.
8.        Покрываем изделиелаком, сушим.
9.        Изделие готово кприменению 3.4 Правилаохраны труда
Основными причинамитравматизма в мастерских по деревообработке являются неправильная расстановкаоборудования; отсутствие или несовершенство ограждений; неудовлетворительноесостояние пусковой аппаратуры; плохое знание учащимися безопасных приемовработы и недостаточный надзор за выполнением правил техники безопасности состороны учителя.
Оборудование в мастерскихдолжно быть расставлено таким образом, чтобы были возможны наиболее удобныепроходы. На каждом рабочем месте (у станков) следует вывесить основные правилапо технике безопасности. Запрещается чистить, смазывать и убирать стружку находу станка и т.д.
Шлифмашинка.
При замене шлифовальнойбумаги у шлифмашинке необходимо соблюдать следующие правила. Так какшлифмашинка снабжена прямоугольной контактной подошвой, для достиженияоптимального результата необходимо, чтобы наждачная бумага была правильнозажата. Туго натянутая наждачная бумага изнашивается медленнее и служит дольше.Для того чтобы правильно установить наждачную бумагу необходимо
·         Вынуть штекернуювилку из розетки
·         Освободить заднююприжимную пружину (нажать пружину вверз из углубления)
«Уложите под прижим шлифовальную бумагу. Следите затем, чтобышлифовальная бумага лежала посередине, и чтобы отверстия точно соответствовалиотверстиям контактной подошвы, для того чтобы могла отсасываться пыль».
·         Зажимную пружинувновь зафиксировать.
·         Повторите этотпроцесс для закрепления шлифовальной бумаги на другой стороне.
·         Проконтролируйте,не забиты ли отсасывающие отверстия, когда устанавливаете шлифовальную бумагу.Следите за тем, чтобы отверстия соответствовали друг другу.
·         Закрепитешлифовальную бумагу настолько прочно, насколько это возможно.
Всегда соблюдайте при пользовании электроприборами обычныетребования к технике безопасности относительно риска возникновения пожара,получения электрошока и телесных повреждений. Помимо следующих указаний такжепрочтите требования к технике безопасности в соответствующей особой части.Данное руководство должно надежно храниться!
·         Всегда носитесредства защиты органов слуха и респираторы при работе с шлифмашинкой.
·         Шлифмашинка нерассчитана на влажную шлифовку.
·         Проконтролируйте,не находится ли выключатель в положении «ВКЛ.». прежде чем включить штекернуювилку в розетку.
·         Держите сетевойшнур всегда на удалении от подвижных частей прибора.
·         Всегдапользуйтесь защитными очками.
Немедленно выключить инструмент при:
·         Чрезмерномискрении угольных щеток и кольцевидном огне в коллекторе.
·         Неисправности всетевой вилке, сетевом кабеле или повреждении шнура. «Неисправном выключателе.» Появлении дыма или запаха горелой изоляции.
Электрическая безопасность:
·         Всегдапроверяйте, соответствует ли Ваше сетевое напряжение напряжению на заводскойтабличке.
·         Машина обладает всоответствие требованиям EN50144двойной изоляцией;поэтому заземление не требуется.
Замена кабелей и штекерных вилок.
Утилизируйте старые кабели и штекерные вилки непосредственнопосле того, как они заменяются новыми. Подключение штекерной вилкинезакрепленного кабеля к штекерной розетке опасно.
Использование удлинительных кабелей.
Используйте только разрешенный удлинительный кабель, которыйсоответствует мощности машины. Жилы должны иметь минимальное поперечное сечение1,5 мм2. Если кабель находится на катушке, он должен быть полностьюразмотан. [7]
Электролобзик.
Указание мер безопасности:
·         Все работы потехническому обслуживанию лобзика производить при отключенной от сетиштепсельной вилке;
·         Не допускатьрезких перегибов и натяжения шнура, его соприкосновения с горячими предметами;
·         Не прокладыватьшнур в местах, где возможен его разрыв или повреждение изоляции;
·         Не работать впомещениях с взрывоопасной или химически активной средой;
·         Не допускатьпопадания на лобзик и внутрь его воды и других жидкостей;
·         Не применятьпилки, имеющие механические повреждения поверхности;
·         Пилка в лобзикедолжна быть надежно закреплена;
·         Заменуразогревшейся при работе пилки производить после ее остывания до приемлемойтемпературы;
·         Прежде чем начатьпиление, необходимо убедиться в том, что распиливаемый материал имеет жесткуюопору и между материалом и опорной плоскостью имеется пространство длясвободного хода пилки, а на пути реза нет посторонних предметов.[4]
Шлифмашинка
Правила техники безопасности:
1. Допустимые условия эксплуатации машины.
1.1. Применять машину только в соответствии с назначением,указанным в паспорте.
1.2. Запрещается эксплуатировать машину во взрывоопасныхпомещениях или с химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию.
1.3. Запрещается эксплуатировать машину в условияхвоздействия капель и брызг, а также на открытых площадках во время снегопадаили дождя.
2. Правила безопасности при подготовке машины к работе.
2.1. Перед началом работы произвести:
1) проверку комплектности и надежности крепления деталей;
2) внешний осмотр (исправность токоподводящего провода, егозащитной трубки и штепсельной вилки, целостность изоляционных деталейкорпуса и рукоятки);
3) проверку четкости работы выключателя;
4) проверку работы на холостом ходу.
2.2. Соблюдатьосторожность при установке фрезыи приспособлений, переносе машины с установленнойфрезой.
3. Правила безопасности при работе с машиной.
3.1. При эксплуатации машины необходимо соблюдать всетребования настоящего паспорта, бережно обращатьсяс машиной, неподвергать ударам, перегрузкам, воздействию грязи, нефтепродуктов. Машина недолжна подвергаться воздействию капель l брызг воды или другой жидкости.
3.2. Не допускать присутствия детей или посторонних лицврабочей зоне. Содержать в чистоте рабочую зону — захламленность способствует возникновениютравм.
3.3. Пользоваться во время работы с машиной защитными очками.Разрешается эксплуатировать машину без применения средств индивидуальной защитыот поражения электрическимтоком.
3.4. Запрещается:
1) заземлять машину;
2) оставлять машину, присоединенную к питающей сети, без
надзора;
3) работать с машиной с приставных лестниц;
4) натягивать, перекручивать и подвергать механическим нагрузкамтокоподводящий провод;
5) передавать машину лицам, не ознакомившимся с настоящимпаспортом.
3.5. Не допускать попадания на машину и внутрь ее воды и.других жидкостей.
3.6. Не прокладывать токоподводящий провод в местах, гдевозможен его разрыв или повреждение изоляции. При работе токоподводящий проводдолжен находиться позади машины. Не допускать соприкосновения токоподводящегопровода с горячими и масляными поверхностями.
3.7. Машина должна быть отключена выключателем при внезапнойостановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, заклинивания вращающихсячастей и т. п.).
3.8. Отключить машину от сети штепсельной вилкой при:
1) переносе машины с одного рабочего места на другое;
2) техническом обслуживании и замене фрезы;
3) перерыве в работе;
4) окончании работы.
3.9. Надежно закреплять обрабатываемый материал, используязажимные устройства и тиски. Замену фрезы во время работы производить после ееостывания до приемлемой температуры.
3.10. Гайка и барашки,крепящие фрезу и направляющую, соответственно, должны быть завернуты до упора,независимо от того, вставлена ли фреза или направляющая.
3.11. Носить соответствующую одежду, исключающую возможностьее захвата вращающимися деталями машины, пользоваться обувью, исключающейскольжение.
3.12. Запрещается эксплуатировать машину при возникновении вовремя работы хотя бы одной из следующих неисправностей:
1) повреждения штепсельного соединения;
2) повреждения токоподводящего провода или его защитной
трубки;
3) нечеткой работы выключателя;
4) искрения щеток на коллекторе, сопровождающегося появлениемкругового огня на его поверхности;
5) вытекания смазки из вентиляционных каналов;
6) появления дыма или запаха, характерного для горящейизоляции, появления повышенного шума, стука, вибрации;
7) поломки или появления трещин в корпусе, ручке иручке-накладке;
8) повреждения фрезы.
4. Ремонт машины должен производиться только ремонтнымпредприятием.
5. При использованиимашин в производственных условиях дополнительно к указанным требованиям побезопасности необходимо руководствоваться правилами безопасности, действующимина предприятии и разработанными в соответствии с требованиями стандартовбезопасности труда, применительно к машинам ручным электрическим, а такжеправилами эксплуатации электроустановок напряжением до 1000В. [7]
Ленточная шлифовальнаямашина.
Замена шлифовальной ленты:
·         Запрещаетсяосуществлять замену шлифовальной ленты, если изделие подключено к сетиэлектропитания;
·         Положитешлифовальную машину на бок так, чтобы кожух (№10 на рисунке 03) находилсяснизу;
·         Ослабьте фиксаторшлифовальной ленты;
·         Снимитешлифовальную ленту;
·         Установитешлифовальную ленту так, чтобы направление стрелки на шлифовальной лентесовпадало с индикатором направления;
·         Натянитешлифовальную ленту при помощи фиксатора шлифовальной ленты.
Регулировка и центровка шлифовальной ленты:
Шлифовальная лента должна вращаться параллельно по отношениюк шлифовальной машине. В противном случае необходимо отрегулировать ееположение при помощи регулятора ленты. При повороте регулятора ленты по часовойстрелке шлифовальная лента смешается к центру при повороте регуляторе лентыпротив часовой стрелки, шлифовальная лента перемешается наружу.
Включение/ Выключение:
Для включения нажмите на выключатель «Вкл./Выкл;
Для выключения отпустите выключатель „Вкл./Выкл.“;
Для активизации режима продолжительного включения нажмите накнопку продолжительного включения;
Для деактивации режима продолжительной работы и отключенияленточной машины нажмите на кнопку продолжительного включения и выключатель»Вкл./Выкл."
Установка мешка для сбора пыли:
Для сборки и утилизации образующейся в процессе шлифованияпыли рекомендуется использовать пылесборный мешок:
1. Установите пылесборный мешок в патрубок для отвода пыли;
2. Регулярно очищайтепылесборный мешок от пыли, что будет обеспечивать нормальное функционированиешлифовальной машины.
Рукоятки-Упоры:
Передняя и задняя рукоятки-упоры служат для четкого иправильного управления и фиксации ленточной шлифовальной машины. Благодаря имможно крепко удерживать ее обеими руками.
Внимание:
·         В процессе работызапрещается касаться руками движущих частей шлифовальной машины;
·         В процессе работывсегда удерживайте шлифовальную машину двумя руками.
Советы:
·         Перед тем какпоместить ленточную шлифовальную машину «Bort» на заготовку дайте развить ей максимальнуюскорость. Это позволяет избежать перегрузки изделия;
·         В процессешлифования шлифовальная машина должна перемешать под углом в 15 градусов ктекстуре древесины;
·         Равномерно иплавно перемещайте ленточную шлифовальную машину по поверхности заготовки. [5]

4. Мини маркетинговое исследование
 
Вся проблема даннойтематики заключается в том, что не многие могут себе позволить приобрести такуювещь как подставка для ручек и карандашей. Ведь ее цена колеблется отнескольких сотен рублей, до двух и более. В зависимости от потребностей изапросов покупателей цена понижается или повышается.
При опросе продавцов канцелярскихтоваров и магазинов, удалось выяснить, что многие люди покупают подставки подручки и карандаши совместно с канцелярией, но не всегда бывают удовлетвореныформой или размерами приобретаемой к мебели принадлежностей.
После разговора сродственниками и знакомыми удалось выяснить, что не всегда предложеннаяпродукция отличается высоким качеством. А так как простой, среднего достаткачеловек не всегда может позволить дорогую покупку, он начинает выбирать изболее доступных вариантов, что порой не удовлетворяет потребностям испытываемымпокупателем. И он начинает искать другие варианты достижения своей цели.
В разговоре спреподавателями по технологии деревообработке стало понятным, что достижениепоставленной задачи осуществимо путем собственных умений и навыков. Ведьтребуемый предмет к дополнению мебели можно изготовить самому, затратив приэтом не много средств и времени. Причем так можно достичь любой поставленнойцели и изготовить задуманное, спроектировав всего лишь необходимый образ иподсчитав затраты на изготовление. Что может обойтись во много дешевле, чемпокупка в магазинах или салонах.
Поэтому данная курсоваяработа предлагает изготовить подставку под канцелярские товары самостоятельнобез каких-либо особых затрат.

Заключение
 
В ходе курсовой работы потеме: «Изготовление подставки под письменные принадлежности» был произведенанализ специальной технологической литературы. В ходе исследования потребностиданного изделия была проверена история возникновения канцелярских товаровпараллельно с историей возникновения потребностей собирать ручки и карандаши водном удобном месте, которая позволила вернуться в средние века. Исходя изэтого, был найден оптимальный вариант и оценка наиболее подходящих материаловудовлетворяющих качеству и требуемой прочности и надежности. Разработканаиболее эффективной технологии изготовления позволили рационально распределитьсилы и средства, затраченные на подставку. Изготовление изделия в соответствиис научной организацией и правилами охраны труда способствовали предотвращениютравм в ходе выполнения практической части курсовой работы.
В ходе изготовления подставкихорошо помогает заранее изготовленная технологическая карта, которая помогаетрационально распределить средства, затраченные на изготовление изделия.
При изучении принципов иэтапов научного исследования удалось правильно рассчитать размеры и пропорциибудущего изделия, что уже заранее несет в себе положительную оценку при егоизготовлении.
Для того чтобы наиболееудачно рассчитать форму и не ошибиться в потребностях и сопутствующей моде,помогло проведение опроса среди людей, как занимающихся реализацией канцелярии,так и просто нуждающихся в этой вещи.

Список литературы
 
1.        Панова В.А.Просто о простом. 1986г. 1284303 – ОЛИ
2.        Творческиепроекты учащихся педучилищ. /Под редакцией Матяш Н.В. – Брянск: ИздательствоБрянского университета, 1999. – 204 с.
3.        Справочникстоляра
4.        Паспорт: «Лобзикручной электрический». Третье издание. Гос. Резекнский заводэлектроинструментов «REBIR»,4, Рижское шоссе, Резекне, Латвия, LV – 4600 1994г.
5.        Паспорт:«Ленточная шлифовальная машина «Bort»(Germany) BBS – 800»
6.        Паспорт: «Машинафрезерная ручная электрическая ИЭ – 5000 ЗЭ (ИЭ – 5003)»
7.        Паспорт:«Виброшлифмашинка «Ferm» FVM – 250 N»
8.        Методикатрудового обучения с практикумом: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов поспец. № 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» и учащихся педучилищ по спец. № 2008«Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. шк.» / Д. А.Тхоржевский, А. И. Бугаев, Б. И. Бухалов и др.; Под ред. Д. А. Тхоржевского. –М.: Просвещение, 1987. – 447 с.: ил.
9.        Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.
10.     Кузьмн В.Н.Моделирование форм изделия // Школа и Производство – 2006 — №4 – с. 24 -25
11.     Кругликов Г.И.,Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности:Учебно-методическое пособие для студентов технолого-педагогических (технологиии предпринимательства) факультетов педвузов и педколледжей, учителейтехнологии, педагогов дополнительного образования. – Курск: Изд-во Курскогоуниверситета. 1998 – 321 с.
12.     Самородский А.Т.,Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.
Технология. Трудовое обучение:Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательнойшколы. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1997. – 192 с.
13.     Симоненко В.Д.,Бронников Н.Л., Самородский П.С., синица Н.В.
Технология.Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1999. – 240 с.
14. Интернет– источики:
www.skrepki-da.ru/page/12/
www.office-goods.ru/item/110/
www.alltime.ru/pens-pencils.shtml

Приложение
Эскиз подставки под карандаши
/>
Эскиз подставки подкарандаши
/>
Эскизподставки под карандаши
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :