Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Газотурбинная установка типа ГТТ-3. Отчёт по практике на НАК "АЗОТ"

Российская Федерация
Новомосковскиий политехнический колледж
Отчет
о производственной технологической практике
по цеху5-А
студента группы М-031
с 1 сентября по 19 октября
Руководитель практики от колледжа ____________________(СкудноваТ.А.)
Руководитель практики от завода _______________________(Бобров А.И.)
Студент ________________________________________(Скотников Ф.В.)

Содержание
1 Общая часть
2 Паспортные иэксплуатационные параметры заданного оборудования
3 Описание конструкциизаданного оборудования
4Назначение заданного оборудования в технологическом процессе цеха
5 Ремонтная документацияна ремонт заданного оборудования
6 ГПМ для монтажа иремонта заданного оборудования
7 Эксплуатационныедокументы на заданное оборудование
8 Монтажныедокументы на монтаж заданного оборудования и способ его монтажа
9 Схемастроповки заданного оборудования
10Права и обязанности механика цеха
11Остановка заданного оборудования и подготовка его к ремонту
12Типовые эксплуатационные неисправности заданного оборудования и способы ихустранения
13Типовые неисправности деталей и узлов заданного оборудования и способы их ремонта
14Пуско-наладочные работы заданного оборудования
15Перечень запасных частей на капитальный ремонт заданного оборудования с ихстоимостью
16Стоимость основного оборудования
17Часовая ставка ремонтного персонала по разрядам
18Процент премии ремонтного персонала
19Стоимость запасных частей на капитальный ремонт заданного оборудования
20 Техника безопасности

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Производствонеконцентрированной азотной кислоты под давлением 7,3 ата с каталитической очисткойвыхлопных газов от окислов азота предназначено для получения азотной кислоты концентрациейне ниже 58 %.
В производстве примененметод единого давления как для окисления аммиака кислородом воздуха, так ипоглощения окислов азота конденсатом водяного пара и каталитического разложенияостаточных окислов азота в хвостовых газах, с последующей утилизацией энергиитепла и давления очищенных газов в газовой турбине.
Срок ввода в эксплуатациюпервой очереди производства — IVквартал 1972 года, второй очереди — IV квартал 1974года.
Генеральный проектировщик– Новомосковский филиал ГИАП. Днепродзержинский филиал ГИАП выполнил следующиечасти проекта:
— технологическая;
— теплотехническая;
— электрическая;
— КИП и А.
Строительная частьпроекта выполнена Ставропольским филиалом ГОСХИМПРОЕКТа, межцеховыекоммуникации – Новомосковским филиалом ГИАП.
Производство состоит изшести агрегатов (технологических линий) мощностью по 120000 тон азотной кислотыв пересчете на моногидрат в год каждый. Два агрегата выполнены по технологическойсхеме УКЛ-7-69, а четыре – по УКЛ-7-71.

2ПАСПОРТНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1 Производительностьгазотурбинной установки      87000м куб./час
2 Количество воздуха натехнологию              79000м куб./час
3 Давление воздуха занагнетателем               7,3ата
4 Температура воздуха занагнетанием            135СО
5 Давление воздуха навсасе                     0,97ата
6 Температура воздуха навсасе компрессора       20СО
7 Потеридавления в технологической аппаратуре, включая газоподогреватель и реактор                  1,7ати
8 Сопротивление газовоготракта на выходе из
турбины                                     560 мм вод. ст.
9 Температура охлаждающейводы                25СО
10 Сопротивлениевоздушных фильтров            200мм вод. ст.
11 Рабочее число оборотовротора турбины         5100 об/мин
12 Габариты агрегата:
— высота                                     7750мм
— ширина                                    7585мм
— длина                                     1500мм
13 Вес агрегата                               64,2тонн
14 Воздухоохладитель«ВОТ»-229х2:
— рабочее давлениевоздуха после осевого компрессора     3,53ата
— температура воздуха привходе                  174СО
— температура воздуха привыходе                 42СО
— расход воды наохлаждение при температуре
на выходе 25 СО                              360 м куб./час
— поверхность охлаждения                      458м2
— температура воды навыходе                    34 СО
— материал трубок                             Л68 латунь
15 Разгонныйэлектродвигатель:                Фаз-800/6000 тип
-номинальная мощность навалу               800кВт
-номинальное напряжение                   6000В
-скорость вращения                        2950 об/мин
-ток статора                               93,5 А
— КПД                                    97,5%
— полный вес                              7770кг
— вес ротора                               490кг
16 Сетка защитная 2,8х0,9ГОСТ 3628 – 66      Х18НОТ сталь
17 Сито защитное                           Х23Н8 сталь
Примечание! При работестараются придерживаться тех же характеристик, которые указаны в паспортеаппарата.

3 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Газотурбинная установкатипа ГТТ-3 состоит из следующего основного оборудования:
— турбокомпрессор,включающий в себя осевой компрессор и газовую турбину;
— редуктор для передачивращения от турбины к электродвигателю и к дожимному нагнетателю;
— разгонныйэлектродвигатель, являющийся одновременно и электрогенератором;
— нагнетатель;
— воздухоохладитель;
— камера сгорания;
— трубопровод горячих ихвостовых газов от реактора каталитической очистки к турбине;
— система регулирования изащиты;
— система смазкиагрегата;
— щит управления иконтрольно-измерительных приборов.
Турбокомпрессорпредставляет собой автономный одновальный лопаточный агрегат, состоящий изосевого компрессора и осевой газовой турбины.
Корпус компрессорасостоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным фланцем(компрессорная часть и турбинная).
Компрессорная частьсостоит из литого корпуса, внутри которого в кольцевой выточке установленаотлитая из чугуна обойма, направляющая лопаток компрессора. В нижней половинекорпуса отлиты всасывающие и нагнетательные патрубки и четыре опорные лапы.
Турбинная часть состоитиз литого корпуса, внутри которого установлены обоймы с направляющимилопатками. Нижняя половина корпуса турбокомпрессора опирается на стойки
фундаментных рам припомощи восьми опорных лап. Опорно-упорные лапы имеют поперечные пазы.
Ротор турбокомпрессорасостоит из двух частей. Барабанная часть ротора изготовлена из жаростойкойстали типа 15Х12ВНМФ, левый конец вала изготовлен из стали 34ХМ и запрессован врасточке барабана компрессора с натягом около 0,75 мм. На заднем конце ротора насажена зубчатая полумуфта для соединения вала с редуктором.
На барабане компрессоранабраны семнадцать рядов рабочих лопаток, изготовленных из нержавеющей стали20Х13 и имеющих хвосты зубчатого профиля.
На барабане турбиныустановлены семь рядов рабочих лопаток. Лопатки двух первых рядов изготовленыиз аустентитного сплава ХН65ВМТ10, пять остальных из стали перлитного класса 15Х11МФ.
Центробежный нагнетательтипа 360-23-4 представляет собой одноцилиндрический агрегат одностороннеговсасывания с двумя ступенями сжатия. Корпус состоит из чугуна и имеет разъем ввертикальной и горизонтальной плоскости.
Редуктор – четыреховальный горизонтального типа с раздвоением мощности для привода нагнетателя игенератора. Привод до 3900 кВт при повышении вращения от 85,7 об/сек до 127,56об/сек. Корпус редуктора чугунный и имеет горизонтальный разъем. На крышкекорпуса имеются лючки для осмотра зацепления и дефлектор для выпуска паровмасла.
Воздухоохладитель. ТипВОТ 229х2. Состоит из корпуса, в котором расположено два трубных пучка сводяными камерами. Сварной корпус имеет два патрубка прямоугольной формы. Торцыкорпуса закрыты крышками. Четырьмя опорными лапами корпус устанавли- вается на пружинныхопорах на фундаменте.
Электродвигатель типаФАЗ-800/6000, асинхронный с фазным ротором. Рассчитан для взрывоопасныхпомещений.
Камера сгорания.Выполнена из аустентичной стали и расположена в корпусе, выполненном из сталиперлитного класса. Горелочное устройство состоит из четырех горелок, однойдежурной горелки и воспламенителя.
Система смазки:
— масляный бак;
— главный масляный насос;
— пусковой и резервныймаслонасос;
— инжектор насоса иинжектор смазки;
— маслоохладители;
— сдвоенный обратныйклапан и трубопроводы с необходимой арматурой.
Валоповоротноеустройство. Корпус чугунный с горизонтальным разъемом и имеет два фланца. Однимкрепится к корпусу, к другому крепится электродвигатель. Червячный редукторсостоит из червячной пары с нижним расположением червяка. Валы редукторавращаются в подшипниках качения.
Механическое сцепление сротором нагнетателя состоит из гидроцилиндра, подвижной кулачковой муфты спружинным механизмом, помещенном на валу червячной колеса.

4.НАЗНАЧЕНИЕ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Газотурбинная установкатипа ГТТ-3 предназначена для воздухоснабжения цеха по производству слабойазотной кислоты с одновременной выработкой некоторого количества электроэнергиии использования тепла уходящих из турбины газов для выработки пара.

5РЕМОНТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА РЕМОНТ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1)              Годовой графикППР.
2)              Ремонтный журналпо учету проведения планово-предупредительного ремонта и осмотра.
3)              План графикремонта оборудования.
4)              Ведомостьтехнического состояния оборудования.
5)              Акт приемки-сдачиоборудования в ремонт.
6)              Акт приемки-сдачиоборудования из ремонта.
7)              Ремонтныечертежи.
8)              Смета затрат.
9)              Акт на изменениекалендарного срока ремонта.

6ГПМ ДЛЯ МОНТАЖА И РЕМОНТА ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
6.1 Приспособления дляподъема
Приспособление состоит избалки, петли для надевания на крюк крана и двух захватов, передвижением которыхрегулируются правильное положение поднимаемых деталей. Данным приспособлениемпроизводится подъем верхних частей корпуса, а так же роторов нагнетателя итурбокомпрессора.
Для подъема различныхдеталей приспособление перенастраивается: захваты переставляются на места,снабженные соответствующими надписями: «Крышка турбокомпрессора», «Ротортурбокомпрессора», «Крышка нагнетателя», «Ротор нагнетателя».
Подъем верхней частикорпуса турбокомпрессора осуществляется за два рым-болта, расположенных нанаружной поверхности передней и задней части корпуса.
Подъем верхней частикорпуса осуществляется за четыре прилива-рыма. Ротора имеют на своем валуовальные выточки, куда подводятся канаты при подъеме.
 
6.2 Мостовой кран
Для выполнения такелажныхработ используется электрический мостовой кран во взрывобезопасном исполнении,грузоподъемностью главного крюка пятнадцать тонн, вспомогательного – три тонны,изготовленный в 1971 году машинозаводом города Узловая.
Заводской № 1-1789,регистрационный № 12680.
Высота подъема груза — 12 метров;
Кратность полиспаста — 6;
Толщина каната — 17,5 мм.
        
7 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗАДАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 
7.1Задачи и документация эксплуатации.
Основнаязадача эксплуатации оборудования химических установок — обеспечение безопаснойи надежной работы оборудования для поддержания заданных: температурных режимов,давления и т.д. в технологических объектах при минимальной себестоимостивырабатываемого продукта.
Эксплуатациятехнологического оборудования химических установок включает их пуск, остановку,регулирование технологического режима, надзор за безопасным и исправным действием всех машин и аппаратов. Наавтоматизированных установках эти работы по заданной программе выполняютсистемы автоматического контроля и управления.
Дляэкономной и безопасной эксплуатации технологического оборудования необходимы:
-  соблюдение оптимального режима ее работы;
-  обеспеченность установки контрольно-измерительными приборами, приборамиавтоматической защиты ирегулирования;
-  правильноезаполнение системы технологическим продуктом и поддержание его оптимальногоуровня, поддержание необходимой концентрации технологического продукта;
-  содержание вчистоте теплопередающих поверхностей;
-  своевременноепроведение планово-предупредительных ремонтов и осмотров;
-  ведение сменногожурнала технологического установки и составление технической отчетности.
В работепо эксплуатации технологического оборудования обслуживающий персонал руководствуется техническойдокументацией и инструкциями, с содержанием которых обслуживающийперсонал должен быть своевременно ознакомлен, обучен правилам эксплуатациитехнологического оборудования и его устройства.
Предприятиеэксплуатирующие технологическое оборудование должны разрабатывать и вестиследующую техническую документацию:
-  технологический регламентпо эксплуатации оборудования (цеха, отделения), составленный в соответствии сдействующими «Положениями о технологических регламентах»;
-  техническиепаспорта оборудования, содержащий основные расчетные данные, определяющие эксплуатационнуюхарактеристику оборудования и соответствие его назначения конкретнымпроизводственным условиям;
-  инструкцию поэксплуатации оборудования;
-  инструкцию по техникебезопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии приэксплуатации оборудования и по технике безопасности при производстве работ;
-  схему трубопроводов    и размещения арматуры с указанием их назначения, проходных сечений, рабочих давлений и направления движениясреды;
-  документацию натехнологические трубопроводы в соответствии с действующими правиламибезопасности;
-  план ликвидации аварий;
-  схему защитыоборудования от статического электричества и вторичных проявлений молнии;
-  акты проверки сопротивлений заземления;
-  схемы устройств и системы ручного и автоматического управления, сигнализациии аварийной остановкиоборудования;
— режимныйжурнал (лист) наблюдения, в котором фиксируются основные параметры работыоборудования и выявленные нарушения в работе;
-  инструкцию завода-изготовителяпо устройству оборудования, его монтажу и эксплуатации;
-  должностныеинструкции по рабочему месту;
-  монтажные и ремонтные формуляры;
-  техническиеусловия на ремонт оборудования;
-  чертежи общеговида и основных узлов оборудования;
-  комплект рабочихчертежей быстроизнашивающихся деталей и запасных частей оборудования;
-  сертификаты на материалыответственных деталей;
-  акты осмотров, освидетельствований,испытаний на плотность и прочность, обязательных контрольных, технологических иприемо-сдаточных испытаний оборудования;
-  паспорт насмазочные масла;
-  журнал пробегатехнологического оборудования;
-  и т.д.
Инструкцияпо безопасной эксплуатации оборудования должна соответствовать действующему технологическому регламенту, названнымвыше «Правилам» и другим нормативным документам.
Винструкции по эксплуатации технологического оборудования должны быть отраженыследующие вопросы:
-  техническая характеристикатехнологического оборудования и его назначение;
-  подготовка кпуску и пуск технологического оборудования в работу при нормальнойтехнологической схеме;
-  пуск технологическогооборудования после кратковременной остановки и после ремонтов;
-  переход с одногооднотипного технологического оборудования на другое такое же;
-  правила работыпри нормальном, технологическом режиме;
-  уход заработающим и неработающим технологическим оборудованием;
-  остановка оборудованияна непродолжительный срок, текущий или капитальный ремонты;
-  защитныеблокировки, аварийно-производственная и кодовая сигнализация;
-  указания посмазке и охлаждению технологического оборудования;
-  регулирование производительности;
-  действия привозникновении неполадок в работе и аварий.
Должностнаяинструкция обслуживающего персонала должна включать следующие разделы:
-  общие положения, подчиненностьи взаимосвязь со смежными рабочими местами;
-  порядок приема и сдачи смены;
-  права,обязанности и ответственность;
-  описание рабочегоместа, нормы технологического режима, правила работы;
-  отклонения отнормального режима и методы их устранения;
-  аварийная остановка;
-  основные правила безопасной работы.
Журналнаблюдения и контроля параметров технологического оборудования должен содержать записи обо всех недостатках,обнаруженных в работе деталей и узлов (нарушение герметичности,появление вибраций, стуков, перегревов и т.п.), а также о принятых мерах по ликвидациивыявленных неполадок.
Журналпробега технологического оборудования должен содержать сведения о времениработы, простоя или ремонта оборудования в течении каждых суток месяца, накоторый ведется учет, а также суммарные выше перечисленные показатели за месяц.

8.МОНТАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА МОНТАЖ И СПОСОБЕГО МОНТАЖА
8.1 Монтажныедокументы
Первичная документация:
— технические паспортаоборудования;
— сертификаты наматериалы, применяемые на монтаже;
— технорабочий проект;
— рабочие чертежи,разработанные и уточненные;
— проект проведениямонтажных работ, проект монтажной площадки.
Исполнительнаядокументация:
— акты скрытных работ;
— акты приемкифундаментов под оборудование;
— акты испытанияматериалов;
— исполнительные чертежии схемы.
Документы сдачи работ:
— первичная документацияв полном объеме;
— исполнительнаядокументация в полном объеме;
— акт приемки объекта вэксплуатацию специальной комиссией.
8.2 Способ монтажа
 
8.2.1 При монтаже агрегата необходимопомнить, что часть оборудования устанавливается в проемах фундамента подцилиндром турбоблока, поэтому установку этого оборудования производят в первуюочередь. Одним из таких узлов является воздухоохладитель. С помощью кранавоздухоохладитель устанавливается на пружинные опоры.
После окончательнойустановки, под пружины воздухоохладителя заводятся постоянные прокладки, аопоры пружин подливаются бетоном.
8.2.2 Монтаж агрегата на фундаментначинается с установки редуктора с задней рамой на клиновые прокладки. Корпусредуктора должен быть без валов и вкладышей.
После установки редукторапо осям ведущих шестерен натягиваются две струны d=0,5-0,8 мм, одна из которых должна совпадать с осью роторатурбины, а вторая с осью ротора нагнетателя.
8.2.3 Затем на разложенные клиновыепрокладки устанавливаются передняя и боковые рамы турбоблока.
8.2.4 Устанавливается нижняя половинакорпуса турбоблока.
8.2.5 Установка нагнетателя на клиновыепрокладки осуществляется после его ревизии в разобранном виде без ротора,вкладышей и верхней половины.
8.2.6 Перед установкой роторов выполнитьследующие работы:
а) зачистить и слегкасмазать берлинской лазурью расточки подшипников под вкладыши;
б) с помощью пластиныщупа 0,03 мм определить прилегание опорных подушек в расточке;
в) проверить разбивкурабочей поверхности всех колодок по шабровочной плитке;
г) осмотреть шейкироторов;
д) проверить биениеупорного диска;
е) проверить конусностьдиска положением на его поверхность линейки;
ж) проверить прилегание опорнойповерхности вкладышей к шейкам ротора;
з) проверить центровкуроторов в расточка цилиндров;
и) проверить верхниезазоры во вкладышах подшипников с помощью свинцовых оттесков;
8.2.7 Центровка роторов по полумуфтам всвязи с наличием прогиба у цилиндра ведется при установленной половине корпуса,
8.2.8 Затем центруют турбину с редуктором.
8.2.9 Затем к редуктору прицентровываетсянагнетатель.
8.2.10 После этого производится подливкафундамента.
8.2.11 Пока бетон затвердевает, проводятработы по сборке отдельных узлов агрегата.
8.2.12 Монтаж маслобака на свои опорыпроизводится по уровню, который ставится на фланце крышки.

9 СХЕМА СТРОПОВКИЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

10 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИМЕХАНИКА ЦЕХА
 
10.1 Обязанности
Механик цеха обязан:
1 обеспечиватьбезаварийную и надежную работу всех видов оборудования и коммуникаций;
2 обеспечивать правильнуюэксплуатацию оборудования и своевременный и качественный ремонт;
3 организовыватьпериодические профилактические осмотры оборудования, коммуникаций и составлениеграфиков планово-периодических осмотров и ремонтов;
4 изучать условия работы оборудованияс целью выявления причин их преждевременного износа;
5 разрабатывать ивнедрять прогрессивные методы ремонта, а также мероприятия по сокращениюпростоев оборудования, снижению стоимости и улучшению качества ремонта;
6 организовывать учетработы оборудования, причин и продолжительности его простоев;
7 обеспечивать соблюдениеподчиненными рабочими и ИТР правил, норм и инструкций по обслуживанию рабочихмест, правил и норм технической эксплуатации, техники безопасности;
8 обеспечивать наличиенеобходимых технических средств защиты и контроль за их правильным применением;
9 осуществлять контрольза расходованием средств, отпущенных на ремонт;
10 руководить работникамицеха, осуществляющими ремонт;
11 организовыватьиспытания после ремонта оборудования и устранять выявленные при испытаниидефекты;
12 приостанавливать изапрещать проведение ремонтных работ и эксплуатацию оборудования при нарушенииправил технической эксплуатации и норм ведения ремонтных работ;
13 выявлять причинывозникновения аварий, поломок оборудования;
14 осуществлять контроль завыполнением мероприятий, разработанных комиссиями по расследованию несчастныхслучаев;
15 ежедневно передначалом работы проверять журналы дефектов оборудования и журналы начальниковсмен;
16 разрабатыватьсовместно с ОГМ технические условия на ремонт всего оборудования в цехе;
17 не допускатьвыполнение огневых работ без соответствующего письменного разрешения;
18 в случае авариидействовать в соответствии с планом ликвидации аварий;
19 ежемесячно составлять перечниработ для включения их в план работы РМП, ЦКР, ЦСРО, УТКД, ЦРЭ, РСМУ-2, ЦЦРТО ипредставлять их в ОГМ;
20 обеспечиватьвыполнение решений, принимаемых на производственных совещаниях и ПДПС,касающихся механической службы цеха;
21 планировать своюработу и работу подчиненных;
22 контролироватьвыполнение поручений подчиненными;
23 изучать личныекачества своих подчиненных;
24 обеспечиватьбезопасность работ;
25 проводить ежедневнообследование рабочих мест, проверять состояние оборудования;
26 обеспечивать наличиена рабочих местах инструкций, плакатов, знаков безопасности и других средствпропаганды по технике безопасности;
27 проводить ежемесячно сподчиненными совещания, на которых разбирать характерные случаи нарушенийтехники безопасности.
10.2 Права
Механик цеха имеет право:
1 запрещать эксплуатациюоборудования в случаях грубого нарушения правил технической эксплуатации,прямой угрозе аварии, неподготовленности ремонтного персонала;
2 требовать от начальникацеха остановки оборудования для проведения ППР или предъявления его инспекцииГГТН;
3 давать производственныезадания старшим мастерам, мастерам, бригадирам и требовать точного ихисполнения;
4 приостанавливать илизапрещать проведение ремонтных работ при нарушении норм по безопасному ведениюработ;
5 требовать от ремонтныхцехов и монтажно-строительных организаций выполнения работ в соответствии срабочими проектами;
7 по согласованию с ОГМ,в соответствии с планом приглашать подрядные организации для выполнениякапитальных ремонтов;
8 решать вопросыизменения конструкций и узлов деталей оборудования;
9 отменять неправильныеили противоречащие закону указания подчиненных ему мастеров и бригадиров;
10 через мастеров ибригадиров координировать перечень ежедневных работ по мехслужбе;
11 совместно с отделомкадров через начальника цеха осуществлять подбор рабочих и мастеров икомплектовать ремонтный персонал цеха;
12 давать предложенияначальнику цеха по присвоению в установленном порядке рабочим мехслужбы разрядыпо заключению комиссии;
13 давать предложенияначальнику цеха на уменьшение или увеличение до пятидесяти процентовежемесячной премии рабочим мехлужбы цеха;
14 ставить вопрос передначальником цеха по отстранению от исполнения постоянных обязанностей рабочихмехслужбы в соответствии с трудовым законодательством за появление на работе внетрезвом состоянии и принимать меры по удалению их за пределы предприятия;
15 требовать отруководителей отделов, служб объединения своевременного обеспеченияматериалами, запчастями, оборудованием и тд. для обеспечения ремонта инормальной работы цеха.
 
11. ОСТАНОВКА ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ
До остановкигазотурбинной установки в ремонт должна быть подготовлена необходимаятехническая документация, требующиеся материалы, мерительный и слесарныйинструмент, такелажная оснастка, проверенное и исправное грузоподъемноеоборудование, проверенные средства защиты и тд.
В период подготовки кпроведению среднего и капитального ремонтов должна быть составлена ведомостьдефектов, соответствующая типовому объему работ и учитывающая дополнительныеработы, подлежащие выполнению в данном ремонте.
В ведомости дефектовдолжны быть указаны:
— объем работ раздельно пооперациям;
— трудовые затраты поотдельным работам;
— квалификация испециальность слесарей, выполняющих ремонт узлов;
— потребность в запчастяхи материалах;
— необходимый инструмент,оснастка и т.п.;
— ответственныйисполнитель работ.
При подготовке ипроведении ремонта газотурбинной установки необходимо соблюдать правила техникибезопасности, в соответствии с действующими в цехах предприятий.
11.1 Инструкция МС2-01
1 Оборудованиеостанавливается на ремонт в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2 В объем работ поподготовке оборудования входит:
а) отключениеэлектроэнергии, снятие напряжения на сборках и щитах, отсоединениеремонтируемого объекта от всех подходящих и отходящих от него коммуникаций с помощьюзаглушек;
б) освобождениекоммуникаций, аппаратов от остатков технологического материала, грязи и шлама ссоответствующей уборкой от них помещения, освобождение оборудования от вредных,ядовитых и горючих газов и продуктов;
в) чистка приямков,каналов, лотков, промывка канализационных трубопроводов, чистка аппаратов отосадка, накипи и твердых отложений;
г) проверка на содержаниегорючих, ядовитых газов и кислорода в ремонтируемых объектах, оборудовании,колодцах, приямках путем проведения соответствующих анализов.
3 Работы по подготовкеоборудования в ремонт выполняются технологическим персоналом цеха.
 
12. ТИПОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫИХ УСТРАНЕНИЯ
12.1 Корпуснагнетателя
Во время ремонтагоризонтальный разъем проверяется на коробление, отсутствие забоин и прочихдефектов. Проверяется качество прилегания крышки к корпусу. Если зазорпревышает 0,3 мм, то необходимо исправить уплотнение поверхности разъемашабровкой. Шабровку проводить по краске и заканчивать, когда зазор междулинейкой и плоскостью фланца не превышает 0,15 мм.
12.2 Ротор нагнетателя
Могут быть следующиедефекты: трещины, вмятины, отслоение металла на поверхности колес, шеек вала,лабиринтовых уплотнений.
Все детали ротора, накоторых обнаружены дефекты или чрезмерный износ подлежат замене.
12.3 Эллиптичность иконусность шеек вала
Она не должна превышать 0,01 мм на всю длину шейки. При больших значениях эллиптичности или конусности шейки следуетшлифовать. Лучшим способом исправления шеек ротора является их проточка натокарном станке, чистота поверхности должна быть не ниже V8.

12.4 Лабиринтноеуплотнение
При увеличении зазороввыше норм, при поломке, выкрашивании лабиринтовых колец более 20 % поколичеству лабиринтовые уплотнения подлежат замене.
Они удаляются резцом натокарном и расточном станках, обращая особое внимание на сохранность пазов.Сегменты, изготовленные из полосы на полуавтомате закладываются в кольцевыеканавки ротора и обоймы и стопорятся чеканной проволокой.
12.5 Камера сгорания
Трещины являются частовстречающимся дефектом. Появление трещины на смесителе обусловливается резкимиперепадами температур.
При обнаружении трещин,прогаров и других повреждений, дефектная деталь подлежит замене.
12.6 ЭлектродвигательФАЗ-800
Появление искр, дыма илипламени. Может возникнуть при замыкании в цепях обмоток двигателя: а) привзаимном смещении ротора и статора; б) при пробое изоляции в обмотках.
 В этом случае нужно:
1 Остановить агрегатнажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.
2 Немедленно закрытьвентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.
3 Включить валоповоротноеустройство по окончании выбега ротора.
4 Приступить к ликвидациипожара собственными силами и первичными средствами пожаротушения.
5 Устранить причину ипоследствия аварии.
12.7 Турбина
Появление увеличениязазоров на подшипниках в процессе их износа.
В этом случае нужно:
1 Остановить агрегатнажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.
2 Немедленно закрытьвентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.
3 Включить валоповоротноеустройство по окончании выбега ротора.
4 Устранить причину ипоследствия аварии.
 
Металлический звук вагрегате.
В результате попаданияпостороннего предмета в ГТТ-3М или отрыва деталей непосредственно турбины.
В этом случае нужно:
1 Остановить агрегатнажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.
2 Немедленно закрытьвентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.
3 Включить валоповоротноеустройство по окончании выбега ротора.
4 Устранить причину ипоследствия аварии.

13ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИХ РЕМОНТ
 
13.1 Редуктор
 
13.1.1 Поломка зубьев
Основная причина поломкизубьев – перегрузка. Повышенный износ и поломка могут быть так же вызванырасцентровкой валов редуктора с валом электродвигателя, нагнетателя итурбокомпрессора.
Замену зубчатых колес редуктораследует производить при наличии трещин и выкрашивании зубьев зацепления.
13.1.2 Эллиптичностьшеек валов.
Эллиптичность иконусность не должна превышать 0,025 мм. При большой эллиптичности шейкиследует шлифовать.
13.2 Подшипник опорный
Трещины, выкрашившиесяместа и отслоения баббитовой заливки вкладышей.
Разрешается производитьнаплавку выкрошившихся участков баббитовой заливки с последующей их шабровкой иподгонкой.
13.3 Опорно-упорныйподшипник турбины
 
13.3.1 Биение упорногодиска
Биение диска устраняетсяшабровкой, шлифованием на месте, а при значительном отклонении произвестипроточку на токарном станке, предварительно проверить величину натяга,состояние шпонки и шпоночной канавки.
13.4 Регуляторскорости
Если число оборотовпревышает 5350 мин-1, то значит из строя вышел регулятор скорости.
В этом случае нужно:
1 Остановить агрегатнажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.
2 Немедленно закрытьвентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.
3 Включить валоповоротноеустройство по окончании выбега ротора.
 4 Устранить причину ипоследствия аварии.
 
14 ПУСКО–НАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 
14.1 Подготовка кработе
1. Проверить отсутствиепосторонних предметов на оперативной отметке обслуживания и лестницах.
2. Осмотреть всеоборудование установки с целью проверки его исправности и готовности к пуску инормальной работе.
3. Осмотреть всасывающийи нагнетательный воздуховоды компрессора, трубопровод хвостовых газов, камерусгорания во избежание попадания в турбину и компрессор посторонних предметов.
4. Убедиться в чистотемасляных фильтров, проверить заполнение масляного бака маслом марки Т22 ГОСТ32-74.
5. Проверить наличиедавления в линии охлаждающей воды к маслоохладителям и воздухо — охладителямГТТ-3М, ФАЗ-800, ЖРС-700.
6. Проверить вручнуюрасхаживанием подвижность технологических вентилей, задвижек и кранов, которыев процессе эксплуатации подвергаются открытию или закрытию.
7. Подать на щит управлениянапряжение питания. Проверить наличие всех необходимых напряжений и наличиепредусмотренных защит.
8. Проверить взведениемасляного выключателя автомата безопасности.
9. Включить пусковойнасос и убедиться, что масло поступает ко всем подшипникам.
10. Проверитьсрабатывание защиты от удара по кнопке мощного выключателя.
11. Проверитьсрабатывание защиты по падению давления масла.
12. Проверить работувалоповоротного устройства.
13. Проверить работукранов.
14. Проверить работуэлектрического запала.
15. Проверить работурегулятора скорости с одновременной проверкой подвижности стопорного,регулирующего, перепускного и байпасного клапанов.
16. Проверить действиереле при наличии давления топливного газа.
17. Проверить действиезащиты от превышения температуры газа перед турбиной.
18. Проверитьдистанционным управлением плавность хода подвижной системы ЖРС.
19. Проверить работупускового вентилятора обдува электродвигателя ФАЗ-800.
14.2 Пуск
1. Пуск агрегатаосуществляется с местного щита путем дистанционного управления отдельнымиузлами.
При пуске соблюдатьследующую последовательность операций:
а) пустить пусковоймасляный насос и проверить: циркуляцию масла через подшипники, соответствиедавления масла в системах формулярным значениям. Противопомпажный клапанприкрывается. Величина открытия клапана должна составлять 15 мм.;
б) включитьвалоповоротное устройство ;
в) включить насосэлектролита ЖРС;
г) открыть отпорныйклапан;
д) включить разгонныйдвигатель;
е) открыть предстопорныйкран и закрыть кран свечи;
ж) включить запал.
2. После фиксацииустойчивого факела дежурной горелки увеличить скорость вращения турбины до 1000об/мин. Открыть регулирующий клапан и зажечь рабочую горелку.
3. После открытиярегулирующего клапана на 1-2 мм:
а) плавно увеличитьскорость агрегата до 2400 об/мин;
б) в течении 5-8 минутпрогревать турбину, повышая скорость вращения до 3000 об/мин;
в) быстро вывести турбинудо 3600 об/мин;
г) вести прогрев додостижения 3800 об/мин;
д) быстро поднять оборотытурбины до 4300 об/мин.
4. При достижении числаоборотов 4200-4500 об/мин дальнейшее повышение скорости производить только засчет увеличения подачи топлива в камеру сгорания.
5. Механизмом управленияскорости в сторону «Прибавить» увеличить скорость вращения агрегата до5050-5100 об/мин.
После выполнениявышеуказанных операций агрегат готов принятию нагрузки.

15ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ИХСТОИМОСТЬЮ
Таблица 1 – Переченьзапасных деталей с их стоимостью
№№
 п.п.
Наименование
запасных частей
    Стоимость
в рублях 1 Муфта зубчатая (турбина-редуктор) – комплект 90000
 2
        
Лопатки турбины ГТТ-3М:
первый ряд
второй ряд
третий ряд
        четвертый ряд
11186
11186
7080
7179 3 Ротор нагнетателя 500000 4 Нагнетатель 4200000 5 Диафрагма разделительная 400000 6 Обойма компрессорная 2500000

16СТОИМОСТЬ ОСНОВНОГООБОРУДОВАНИЯ ПО МОНТАЖНОТЕКНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ
 
Таблица 2 – Стоимостьосновного оборудования№№  п.п.
Наименование
оборудования
Стоимость
в рублях 1 Окислитель с подогревателем воздуха 130150 2 Смеситель 1011392 3 Контактный аппарат 109807 4 Подогреватель хвостовых газов 105682 5 Абсорбционная колонна 1276014 6 Реактор каталитической очистки 843337 7
Аппарат подогревающий газообразный NH3 35087 8
Фильтр газообразного NH3 125840 9 Колонна дистилляционная 92368 10 Колонна продувочная 11727 11 Холодильник-конденсатор 84678

17ЧАСОВАЯ СТОИМОСТЬ РЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА ПО РАЗРЯДАМ (С ТРЕТЬЕГО ПО ШЕСТОЙ)
Таблица 3 – Часоваястоимость ремонтного персоналаРазряд Часовые тарифные ставки Вредные условия – 12%
При 40 часовой
рабочей неделе
 При 36 часовой
рабочей неделе Повременщики
3
4
5
6
20-76
23-69
27-04
30-84
23-08
26-32
30-04
34-28 Сдельщики
3
4
5
6
22-02
25-11
28-66
32-70
24-47
27-90
31-84
36-34
Расценки в данной таблицеуказаны в рублях.

18 ПРОЦЕНТ ПРЕМИИРЕМОНТНОГО ПЕРСОНАЛА
Базовый процент премии попредприятию составляет – 66,5 % от заработной платы. И может меняться взависимости от тех или иных показателей (нарушение техники безопасности,сверхурочные и т.п.) в большую или меньшую сторону.

19СТОИМОСТЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Таблица 4 – Стоимостьзапасных частей
№№
 п.п.
Наименование
запасных частей
    Стоимость
в рублях 1 Муфта зубчатая (турбина-редуктор) – комплект 90000
 2
        
Лопатки турбины ГТТ-3М:
первый ряд
второй ряд
третий ряд
        четвертый ряд
11186
11186
7080
7179 3 Ротор нагнетателя 500000 4 Нагнетатель 4200000 5 Диафрагма разделительная 400000 6 Обойма компрессорная 2500000

20 ТЕХНИКАБЕЗОПАСНОСТИ
1 К выполнению работ поремонту газотурбинной установки допускаются рабочие цеха, обученные и прошедшиепроверку знаний, правил техники безопасности в объеме выполняемых работ.
2 Руководитель бригадынесет полную ответственность за соблюдение им и членами бригады правил техникибезопасности.
3 Вывод в ремонтосуществляется согласно действующей инструкции о порядке организации ипроведения ремонта оборудования на предприятии.
4 Руководитель бригадывместе с членами бригады перед началом работы обязаны получить инструктаж нарабочем месте:
— специфическиетребования техники безопасности при работе в цехе;
— свойства газа,применяемого в технологии цеха, правила оказания первой помощи;
— наличие правилаприменения индивидуальных средств защиты;
— место и его границы дляпроизводства работ.
5 Разработка узловгазотурбинной установки весом более шестидесяти килограмм должна производится,как, правило, с применением подъемных приспособлений.
6 Проведение огневыхработ допускается только на основании «Разрешения на проведение огневых работ».
7 Руководитель работобязан приостановить работы при нарушении правил техники безопасности.
8 Применение переносногоосвещения допускается с напряжением не выше двенадцати вольт вовзрывобезопасном исполнении.
9 Работа с ГПМ должнавыполняться только обученными и аттестованными работниками. К строповке грузовдопускаются стрпольщики, имеющие удостоверение на право выполнения работ.
10 Для всех используемыхГПМ и чалочных средств должны быть известны грузоподъемность и сроки очередныхиспытаний.
11 Запрещается работа наслучайных подмостках, неисправным инструментом, не огражденных лесах,неисправных переносных лестницах. При выполнении кратковременных работ навысоте более полутора метров обязательно использование предохранительныхпоясов.
12 Запрещается выполнениекаких – либо работ на не отключенном или находящемся под давлениемоборудовании.

Редуктором называютмеханизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в видеотдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочеймашине. Кинематическая схема может включать, помимо редуктора, открытыезубчатые передачи, цепную или ремённую передачу.
Назначение редуктора –понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала посравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости,выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями илимультипликаторами.
Редуктор состоит изкорпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементыпередачи – зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях вкорпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений иподшипников (например, в корпусе редуктора может быть помещён шестеренчатыймасляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающейводой в корпусе червячного редуктора).
Редукторы проектируютлибо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке (моменту навыходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.Второй случай характерен для специализированных заводов, на которыхорганизованно серийное производство редукторов.
Конические редукторыприменяются для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются поднекоторым углом, как правило, равным 90˚.
Конические передачисложнее цилиндрических в изготовлении и сборке. Для нарезания зубьев коническихколёс требуются специальные станки и инструменты, а при сборке редукторанеобходимо обеспечить совпадение вершин конусов.
Несмотря на указанныенедостатки, конические редукторы применяют широко, так как условия компоновкиприводов машин и механизмов часто вынуждают располагать валы под углом друг кдругу.
Максимальное передаточноечисло для редукторов с коническими колёсами i = 6,3; но для прямозубых колёс передаточное число i ≤ 3,0.
Передачи, включающиезубчатые колёса с перемещающимися осями, называют планетарными. Планетарныезубчатые редукторы по сравнению с простыми зубчатыми редукторами отличаютсябольшей компактностью при одинаковых передаточных отношениях и вращающихсямоментах на выходных валах. Это стало возможным благодаря особой конструкциипланетарных передач.
Волновая передача состоитиз трёх основных звеньев: неподвижного жёсткого колеса с внутренними зубьями,гибкого колеса, представляющего собой упругий тонкостенный стакан, основаниекоторого соединено с ведомым валом, и генератора волн, деформирующего врадиальном направлении гибкое колесо. На обоих колёсах нарезаны зубья содинаковым модулем, число же зубьев неодинаково – у гибкого колеса число зубьевна два меньше, чем у жёсткого. Разность чисел зубьев волновой передачихарактеризует число волн деформации гибкого колеса. Наибольшее распространениеполучили передачи с числом волн w=2. Всвободном состоянии (без генератора) колёса находятся в концентричном положениис равномерном зазором между зубьями жёсткого и гибкого колёс. Установленныйвнутри гибкого колеса генератор деформирует гибкое колесо в радиальном направлении,придавая ему эллипсообразную форму.
При этом по большой осиэллипса зубья зацепляются на полную рабочую высоту, а по малой оси — междувершинами зубьев образуется радиальный зазор. В процессе вращения генератораформа гибкого колеса остаётся близкой к описанной. Разновидность волновыхредукторов определяется главным образом конструкции генератора и гибкогоколеса.
Червячные редукторыприменяются для передачи движения между перекрещивающимися валами.
Червячные редукторыхарактеризуются следующими особенностями:
1)        в результатебольших сил, возникающих в зацеплении, опоры червяка воспринимают весьмазначительные осевые нагрузки;
2)        вследствиебольшого трения в зацеплении работа редуктора сопровождается значительнымнагревом. Для лучшего охлаждения корпуса приходится изготавливать его с рёбрамиили применять принудительный обдув картера, а иногда и более сложные системыохлаждения;
3)        сборку червяка сколесом практически осуществляют путём их сближения в радиальном направлении.Для обеспечения сборки редуктора с неразъёмным корпусом подшипники червячногоколеса часто устанавливают в крышках;
4)        В процессе сборкирегулируют вначале подшипники, а затем осевое положение червячного колеса;
5)        В процессе работыпод нагрузкой колесо должно сохранять осевое положение, поэтому в силовыхпередачах вал колеса устанавливают на достаточно жёстких коническихподшипниках, хотя осевые нагрузки на них относительно малы и по расчёту наресурс можно было применять радиальные однорядные шарикоподшипники.
Мотор-редукторы. Этот типпривода представляет собой отдельный агрегат, состоящий из электродвигателя, кфланцу статора которого прикрепляют зубчатый или червячный редуктор.
Мотор-редукторы обладаютрядом преимуществ:
Меньшие габариты и массана единици передаваемого момента;
Возможность достижениябольшей, чем в других приводах, точности расположения вала электродвигателяотносительно вала редуктора, что обеспечивает нормальную работу зацеплений иподшипников, уменьшение общего количества деталей привода, технологичность ивозможность широкой унификации их, удобство монтажа на машинах, а такжеотсутствие снаружи быстровращающихся деталей.
Цилиндрические зубчатыередукторы. В зависимости от расположения зубьев на ободе колёс различаютпередачи: Прямозубые, косозубые, шевронные и с круговыми зубьями.
В зависимости от формыпрофиля зуба передачи бывают: эвольвентные, с зацеплением Новикова,циклоидальные. В современном машиностроении широко применяется эвольвентноезацепление.
В зависимости отвзаимного расположения колёс зубчатой передачи, различают передачи внешнего ивнутреннего зацепления.
Цилиндрическая прямозубаяпередача. В прямозубой передаче зубья входят в зацепление сразу по всей длине.Из-за неточности изготовления передачи и её износа процесс выхода одной парызубьев из зацепления и начало зацепления другой пары сопровождается ударами ишумом, сила которых возрастает с увеличением окружной скорости колёс.Прямозубые передачи применяют при невысоких и средних окружных скоростях; вчастности, открытые передачи, как правило, делают прямозубыми.
Шевронное колесопредставляет собой сдвоенное косозубое колесо, выполненное как одно целое.Вследствие разного направления зубьев на полушевронах осевые силы взаимноуравновешиваются на колесе и на подшипники не передаются. Это обстоятельствопозволяет принимать у шевронных колес угол наклона зуба />˚, что повышаетпрочность зубьев и плавность передачи.
Шевронные зубчатые колёсаизготовляют с дорожкой в середине колеса для выхода режущего инструмента(червячной фрезы) или без дорожки (нарезаются долбяком или гребёнкой соспециальной заточкой).
Недостатком шевронныхколёс является большая стоимость их изготовления. Применяются в мощных быстроходныхзакрытых передачах.
Цилиндрическая косозубаяпередача. Цилиндрические колёса, у которых зубья расположены по винтовым линиямна делительном цилиндре, называют винтовыми или чаще косозубыми. В отличие отпрямозубой, в косозубой передаче зубья входят в зацепление не сразу по всейдлине, а постепенно, что значительно снижает шум и дополнительные динамическиенагрузки. Чем больше угол наклона линии зуба, тем выше плавность зацепления. У парысопряжённых косозубых колёс внешнем зацеплением углы равны по величине, нопротивоположны по направлению. Одно колесо левое, другое – правое.
Косозубая передачаприменяется в ответственных механизмах при средних и высоких скоростях.
Выбор электродвигателя
/>

Определяем требуемуюмощность электродвигателя.
Определение общий КПДустановки (Таблица 1.1, стр. 5 [1])
/>,
Принимаем:        hм=0,97 — КПД пары зубчатых колёс
hз.п=0,99 — Две пары подшипников качения
hп.п.=0,97 — КПД привода/> />
hц.п.=0,98 — КПД учитывающей потеримощности на ведомом валу
/>,
Выбираем электродвигательтрёхфазный короткозамкнутый серии 4А закрытый обдуваемый с синхронной частотойвращения 1000 об/мин.
4А132S2У3 с параметрами Рдв=5,5кВт и скольжением S=3.3% (ГОСТ19523-81). Номинальная частота вращения n=967 об/мин, а угловая скорость:
/>рад/с
Определяем общеепередаточное число привода:
/>
Разбиваем общеепередаточное число общей закрытой передачи от 2 до 7. Принимаем up= 5
Определяем передаточноечисло открытой передачи:
/>
Определяем вращающиемоменты:
— на валу шестерни:
/>/>∙103 Н∙мм
— на валу колеса:
/>∙103 Н∙мм

Расчетпередачи
Выбираем материалы сосредними механическими характеристиками по таблице 3.3[1]:  для шестерни 40ХНГОСТ 4543-71, термообработка – улучшение, твёрдость НВ 302; для  колеса — сталь 40ХН ГОСТ 4543-71,термообработка – улучшение, но твёрдость на 30 единиц выше – НВ 269.
Допускаемые контактныенапряжения/> />
где sн limb – предел контактной выносливости прибазовом числе циклов.
КHL– коэффициент долговечности; причисле циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительнойэксплуатации редуктора, принимаем КHL=1;
[S]H=1,15 – коэффициент безопасности;
Для косозубых колёсрасчётное допускаемое напряжение определяется по формуле:
/>
Для шестерни:
/>МПа
Для колеса:
/>МПа
Тогда расчётноеконтактное напряжение:
/>МПа
Требуемое условие:
/>
525МПа/>691МПа – выполнено.
Коэффициент нагрузки />, несмотря на симметричноерасположение колес относительно опор, примем выше для этого случая, так как состороны клиноременной передачи действуют силы, вызывающие дополнительнуюдеформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительнопо табл. 3.1[1], как в случае несимметричного расположения колес, значение />=1,25.Принимаем коэффициент ширины венца по межосевомурасстоянию
/>.
Межосевое расстояние изусловия контактной выносливости активной поверхности зубьев (по формуле (3.8)[1]).
/>
Здесь принято />. Ближайшее стандартноезначение />. Нормальный модульзацепления
/>;  принимаем />.
Принимаем предварительноугол наклона зубьев />. Определим числозубьев шестерни и колеса:
/>;              принимаем />
тогда />.
Уточненное значение угланаклона зубьев по формуле (3.16)[1]
/>;
/>˚
Основные размеры шестернии колеса:
диаметры делительные:
— шестерни />;         
— колеса />.

Заключение
На отчет опроизводственной технологической практики по цеху 5-А ПБА НАК «Азот» студентаНовомосковского политехнического колледжа группы М-031 Скотникова Ф.В.
Отчет выполнен вобъеме_____страниц. Все разделы отчета оформлены в соответствии  с требованиямиЕСКД, также следует отметить, что раздел отчета  «Общая часть» содержитсведения о входных продуктах с указанием требуемых ГОСТов и ТУ. Он содержитполные ответы на вопросы индивидуального задания.
Отчет заслуживает общейоценки – « _________________ »
Механик цеха 5-А_____________________________(А.И.Бобров)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Авторская программа д-ра Зои Копельман Специфика еврейской жизни в мусульманской Испании в 9-13 веках
Реферат Постмодернистская проза и ее представители. Постмодернизм В. Пелевина
Реферат Internet Security Overview Essay Research Paper 1
Реферат Грузовой план судна
Реферат Theater And Govt Essay Research Paper Government
Реферат Актуальные социально-экономические и правовые аспекты устойчивого развития региона. Материалы студенческой научно-практической конференции 25 апреля 2007 года
Реферат Способы продвижения гостиничных услуг сегодняшнем рынке
Реферат Биосинтез 2Н меченого инозина высокого уровня дейтерированности
Реферат Моление о чаше. Популярные сюжеты
Реферат Разработка системы контроля и измерения технического объекта в части выбора средств измерения
Реферат Philosophy Of Health Essay Research Paper Jake
Реферат Police Corruption Essay Research Paper Police CorruptionIntroduction
Реферат MS Power Point Essay Research Paper Reflection
Реферат Коммуникативное пространство
Реферат Общество множественных индивидов