Реферат по предмету "Транспорт"


Грузовой план судна

Азовский Морской Институт
Одесской Национальной Морской Академии
Центр подготовки и повышения квалификации моряков
Реферат
Тема: Грузовой план судна
Мариуполь 2010 г.

Грузовойплан судна
Графическое изображениена чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещенияхи на палубе на данный рейс. Грузовой план судна составляется на основе общихтребований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящегорейса. Для выполнения данных требований необходимо обеспечить:
— сохранение необходимойостойчивости, прочности и дифферента судна; — наиболее выгодное использованиегрузовместимости и грузоподъемности судна;
— возможность обеспеченияпогрузки и выгрузки груза в минимальные сроки; — безопасное плавание судна; — сохранную и своевременную доставку груза; — соблюдение очередности погрузкигруза с расчетом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительныхперевалок; — соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа суднаи работников порта.
Помимо технических иорганизационных требований при составлении грузового плана учитывают необходимостьдостижения наиболее высокой экономической эффективности работы судна.
Для составления грузовогоплана надо знать подробные данные о судне, грузе и условиях плавания. Грузовойплан только тогда может быть принят к исполнению, когда он обеспечиваетбезопасность плавания, т.е. судно имеет достаточную остойчивость продольнуюпрочность допустимый крен и дифферент. Это обеспечивается нормальнымраспределением весовых нагрузок по длине, ширине и высоте судна.
Следующий наиболее важныйэтап составления грузового плана заключается в распределении грузов междуразличными грузовыми помещениями судна, для чего изучают и учитывают всефизико-механические, химические и прочие свойства грузов. Правильноераспределение грузов по трюмам влияет не только на их сохранность, но и набезопасность плавания судна. Размещение на судне грузов, которые выделяютвлагу, запахи или представляют пожароопасность и взрывоопасность, должнопроисходить с особой осторожностью. Жидкие грузы в таре, тяжеловесы и грузы внепрочной таре требуют также принятия особых мер при погрузке. Совместнаяперевозка несовместимых грузов в одном помещении может привести к их порчевследствие вредного воздействия друг на друга. При составлении грузового планаследует решить вопрос максимального использования грузовместимости игрузоподъемности. Это достигается методом подбора соответствующей комбинациилегких и тяжелых грузов. Количество груза, которое может принять судно кперевозке, определяют его удельным погрузочным объемом.
В практике работы флотаразличают два вида грузовых планов — предварительный и исполнительный.
Предварительный грузовойплан может быть составлен службой порта, агентом судна или грузовым помощникомкапитана на самом судне. При составлении грузового плана необходимо знать эксплуатационно-техническиехарактеристики судна, а также транспортные характеристики груза и егофизико-химические свойства.
Кэксплуатационно-техническим характеристикамсудна относятся: 1. Линейныехарактеристики — длина, ширина, высота борта судна и его осадка;
2. Весовые характеристики- водоизмещение судна порожнем, водоизмещение судна к грузу, грузоподъемность(дедвейт); 3. Объемные характеристики судна.
Основными транспортнымихарактеристиками груза являются его масса, объем, линейные характеристики иудельный погрузочный объем. Для решения задач связанных с возможностьюперевозки различных грузов в одном грузовом помещении важное значение имеюттакие свойства как огнеопасность, ядовитость, радиоактивность и его агрессивныесвойства: пыль, запахи, гигроскопичность, возможность карантинного заражения ицелый ряд других свойств.
После размещения грузовпо трюмам рассчитываются следующие параметры судна: — остойчивость; — посадкасудна (крен и дифферент); — нагрузки на судовые конструкции; — элементы качкисудна.
Разработанныйпредварительный грузовой план должен быть утвержден капитаном. В процессепогрузки составляется исполнительный грузовой план. При составлении грузовогоплана для судна Ро-Ро предварительный грузовой план должен быть увязан с планомграфиком обработки судна.
Составление грузовогоплана. Распределение грузов на судне
 
В случае перевозкитяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб.Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна.
Грузы на судне должнырасполагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. Вэтом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенногодля погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой:
р = wР: W,
 
где р—искомый вес груза; w— объем грузового помещения;  W—грузовместимостьсудна (соответственно в кипах или зерне);  Р — вес всех грузов,принимаемых судном.
Практически продольная прочностьвполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться отрезультата, полученного по приведенной формуле в пределах 10—12%.
Загружая палубу любогосудна, следует иметь в виду, чтоеё прочность в концевых частях суднабольше, чем в его середине. Точно так жеу бортов и переборок палубаимеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкрепленапиллерсами.
 
Грузовой план и расчетполной загрузки судна
 
Правильно составленныйгрузовой план должен обеспечить: а)мореходность судна; б) сохранность грузов; в) возможностьпринимать и выдавать груз по коносаментам; г) одновременную обработкутрюмов, характеризуемую коэффициентом неравномерности трюмов,
Km= W\ NWmax,
 
где Km—коэффициент, показывающий отношение грузовместимостисудна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов;п—количество трюмов.
Если в трюмах находится разный груз,то более точным будет коэффициент, показывающий отношение общего количествалюко-часов, которые необходимо отработать по всему судну, к количествулюко-часов по наибольшему трюму, умноженному на число трюмов.
Кл = Л \ nЛmax
 
д) обеспечение скоростной обработкисудов в портах;
е) полное использованиегрузоподъемности и грузовместимости, т. е. полную загрузку судна
Порядок составлениягрузового плана
1. Проверить, нет ли грузов, опасныхдля судна и пассажиров.
2. Определить возможность размещениягрузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам,составить ведомость, из которой должно быть видно, что
а) несовместимые грузыудалось распределить в разные грузовые помещения;
б) использование кубатурытрюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредныхнапряжений в корпусе судна.
3. Для проверки влияния загрузки на ходгрузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положениио судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициентнеравномерности распределения груза по трюмам.
4. Имея схему размещения груза потрюмам, составить грузовой план (рис. 1).
5. Проверить поперечную остойчивость.
 
Виды грузовых планов
Одноплоскостной чертёжгрузового плана составляется всегда.
В случае наличия большогоколичества мелких партий груза необходимо составить грузовой план, имеющийнесколько плоскостей. В таком плане даётся дополнительный разрез по твиндеку,верхней палубе и т.д.
Координаты груза внутрисудна можно определить из чертежа судна сечениями по ватерлиниям (примерночерез метр), по шпангоутам (по шпациям), а также по батоксам (примерно черезметр). В этом случае каждая партия груза может быть точно обозначена номеромватерлинии, батокса и шпангоута (система Голубева).

Влияние груза наостойчивость
Приприеме груза на судно происходит одновременное изменение величины метацентрическогорадиуса, положения центра величины и центра тяжести, что приводит к изменениюметацентрической высоты. Рассмотрим, как производится оценка остойчивости вэтом случае.Прием малого груза
Если на палубу суднаположить малый груз (/эгрW\L\ (рис. 22). Изменение его осадки\Т можно определить, принимая во внимание, что приращение подводногообъема SAT, умноженное на удельный вес морской воды у, должносоставлять вес принятого груза: Ргр = ySΔT Отсюда:ΔT = Ргр: yS (31)
ВеличинаAT измеряется над центром тяжести площади ватерлинии. При увеличенииосадки положение метацентра и центра величины изменится (точки т\ и С\).Центр тяжести судна G переместится в сторону принятого груза и займетположение G\. Это приведет к изменению поперечной метацентрическойвысоты. Приращение метацентрической высоты равно разности ее значений до ипосле приема груза:
Формуладля вычисления Δh:
Δh= h1 – h
Δh= Ргр: (D+ Ргр): T+ ΔT:2 – h– zp.
Где zp— возвышение центра тяжести принятого груза. В случаеснятия груза величины Ргр и ΔTбудут отрицательными.

Δ(Dh) = Ргр: ( T+ ΔT:2 — zp)
 
В этойформуле />(Dh)— приращениекоэффициента остойчивости. Поэтому вместо вычисления изменения метацентрическойвысоты можно сразу определить изменение коэффициента остойчивости
Здесьвеличина ΔT:2 намного меньше, чем Т, так как груз по условиюсчитается малым.
Еслиумножить водоизмещение судна после приема груза D+ Ргрна новую метацентрическую высоту h+Δh, то получится новое значениекоэффициента остойчивости:
 
(D+ Ргр) (h+ Δh) = Dh+ Δ(Dh)
 
Пренебрегаяэтим слагаемым, можно считать, что приращение коэффициента остойчивости будетравно нулю, т. е. начальная остойчивость не изменится, если малый грузпринимается на уровне действующей ватерлинии (zp =T).
Еслигруз принять ниже действующей ватерлинии, начальная остойчивость увеличится.Прием груза выше ватерлинии уменьшает начальную остойчивость.
Еслицентр тяжести груза расположить точно над центром тяжести ватерлинии, то отприема такого груза не возникает ни крена, ни дифферента. В том случае, когдаприем груза ведется ближе к оконечностям или несимметрично по бортам, возникаюткренящий и дифферентующий моменты:
Мкр= Ргрyр;
Мдиф= Ргр(xр – хf)

где xри yр – координаты центра тяжести принятого груза;
хf– расстояние междуцентром тяжести площади действующей ватерлинии и миделем.

Литература
 
1. Снопков В.И. Эксплуатация специализированных судов.Москва, изд. Транспорт, 1987 г. стр. 288. 2. Снопков В.И. Технология перевозкигрузов. Санкт-Петербург, Изд. Профессионал, 2001 г., стр. 546. 3. Аксютин Л.Р. Контроль остойчивости судна. Одесса, изд. Феникс, 2003 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.