Реферат по предмету "Разное"


Актуальные социально-экономические и правовые аспекты устойчивого развития региона. Материалы студенческой научно-практической конференции 25 апреля 2007 года

ЕССЕНТУКСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВААКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА(Материалы студенческой научно-практической конференции 25 апреля 2007 года)Ессентуки – 2007 г. ББК 74.58 Н 72 Печатается по решению Оргкомитета конференции и Учёного совета ЕИУБиП Актуальные социально-экономические и правовые аспекты устойчивого развития региона. Материалы студенческой научно-практической конференции 25 апреля 2007 года.– Ессентуки, изд-во ЕИУБиП, 2007, 145 с.Сборник включает тексты докладов и выступлений участников студенческой научно-практической конференции «Актуальные социально-экономические и правовые аспекты устойчивого развития региона», проходившей в Ессентукском институте управления, бизнеса и права 25 апреля 2007 года. ^ Редакционная коллегия: канд. экон. наук, проф. А.В. Аралов; доктор экон. наук, проф. Н.И. Мирошников (отв. редактор); зав. отделом НИР ЕИУБиП С.Э. Алескерова (техн. редактор). ISBN 5-93034-041-2 © Ессентукский институт управления, бизнеса и права, 2007 СОДЕРЖАНИЕ^ СЕКЦИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Асрибеков С.С. Экономическое содержание финансовых вложений………………………………………………………. 6 ^ Верхотурова А.А. Методы повышения инвестиционной привлекательности региона………………………………….. 9 Дендя А.С. Экологический менеджмент санаторно-курорт-ных предприятий……………………………………………… 12 ^ Захарова М.А. Региональная структура инвестиций……… 16 Колимбет И.А. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности………………………………... 19 ^ Купчиненко В.А. Туризм как приоритетное направление развития КМВ………………………………………………… 23 Лебединская А.Д. Инвестиционный климат в экономике Ставрополья…………………………………………………… 25 ^ Лизунова В.А. О налогообложении биржевых организаций 28 Лисицина О.А. Управление конкурентоспособностью про-дукции машиностроительного предприятия………………... 30 ^ Макарова В.В. Биржевой рынок труда……………………... 33 Носов Р.Ю. Учёт лизинговых операций и его законодательная основа……………………………………… 35 ^ Пивоварова Н.В. Роль маркетинговой политики в обеспечении конкурентоспособности предприятия……….. 39 Пожеданова О.С. Туристское образование в России……… 43 ^ Пятыгина О.В. К вопросу о совершенствовании отношений собственности в санаторно-курортном комплексе ……………………………………………………. 46 ^ Танабаш А.С. Анализ рынка детского российского туризма ……………………………………………………… 49 Танабаш А.С. Перспективы развития санаторно-курортного комплекса КМВ…………………………………. 51 Шандлер Э.И. Анализ факторов конкурентоспособности торговой организации………………………………………… 54 ^ СЕКЦИЯ ФИНАНСОВ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И АУДИТА Гаврина Ю.Ю. Изменения в классификаторе основных средств…………………………………………………………… 57 ^ Гвоздецкая И.И. Проблемы страхования вкладов…………... 60 Захарова М.А. Использование счёта 84 в бухгалтерских операциях………………………………………………………... 61 ^ Захарова М.А. Роль материнского капитала в улучшении демографической ситуации……………………………………. 64 Кокова В.О. О системе экологических платежей……………. 66 ^ Косухин П.И. Информационные системы в работе бухгалтера………………………………………………………. 69 Мартиросян Т.М. Особенности составления бухгалтерской отчётности в некоммерческих организациях…………………. 71 ^ Самохина И.В., Цимбалюк С.И., Ухарская Е.Н. Новая система оплаты больничного листа…………………………… 73 Семёнов И.С. Стратегия развития КМВ в рамках нацпроекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» ….. 75 ^ Христюков Ю.Р. Учёт приобретённых компьютерных программ……………………………………………………….. 78 ^ СЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ Белимов А.С. Институт банкротства и его цели…………….. 81 ^ Белякова Т.А. Правовые положения юридических лиц в РФ: проблемы регулирования их деятельности………………. 84 Григорян З.Г. Создание коммерческой организации: понятие, принципы, признаки………………………………………. 87 ^ Кравченко Н.Г. Актуальные социальные аспекты развития региона КМВ……………………………………………………. 91 Лебединская А.Д. Взаимосвязь экономического благополучия и политической стабильности ЮФО: значение и перспективы………………………………………………… 94 ^ Лебединская А.Д. Изменение социальной структуры общества под влиянием рыночной экономики .……………... 97 ^ Мелкумова Г.М. Как ребёнку не стать жертвой преступления………………………………………………… 100 Пальчиковская А.В. Здоровье духовное и физическое – составные части индивидуального здоровья человека……... 103 ^ Потапова Е.В. Конфликт и способы его разрешения……… 105 Сикалиева Л.Я. Экологическая корректировка законодательства……………………………………………… 108 ^ Тарасевич З.Н. Общая совместная собственность крестьянского фермерского хозяйства……………………… 111 Цитцер М.В. Правовые аспекты мирового соглашения в деле о банкротстве…………………………………………….. 115 ^ СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ Домбровских А.В. Работа с Интернет-приложениями в КПК…………………………………………………………….. 119 ^ Колимбет И.А. Проблемы экологии автомобильного транспорта……………………………………………………... 122 Лазариди С.С. Использование мобильных технологий в сфере образования на КМВ…………………………………... 125 ^ Лизунова В.А, Макарова В.В. Система управления качеством продукции как фактор конкурентоспособности предприятия…………………………………………………… 128 ^ Меркеев Е.А. Комплексный подход к защите информации средствами Windows Vista……………………………………. 131 Потапова Е.В. Пути улучшения использования минеральных ресурсов Кавказского региона………………... 134 ^ Призова Н.В. Информационное обеспечение бизнес-планирования ………………………………………………… 137 Призова Н.В. Развитие интернет-технологий на КМВ……. 140 ^ Рассошных М.Е. Обеспечение высокоскоростного доступа к ресурсам Интернет на основе ADSL-технологий…………. 143 СЕКЦИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ^ С.С. Асрибеков, гр. 502 Научный руководитель Н.Г. Оганова, к.х.н.В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Одним из факторов, оказывающих влияние на финансовое положение организации, является финансовое вложение. Они предназначены для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения классифицируются: - в связи с уставным капиталом, - по формам собственности, - по срокам, на которые они произведены. В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые. К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставный капитал других организаций и инвестиционные результаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд. К долговым ценным бумагам относятся облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя. По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги. В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.При оценке ценных бумаг учитываются следующие показатели: - эмиссионная стоимость - цена продажи бумаг при ее первичном размещении, которое может не совпадать с номинальной стоимостью, - курсовая (рыночная) стоимость - цена, определенная как результат котировки ценных бумаг на вторичном рынке, - ликвидационная стоимость акций и облигаций – стоимость реализуемого имущества ликвидируемой организации в фактических ценах, выплачиваемая на одну акцию или облигацию, - выкупная стоимость – сумма, выплачиваемая акционерным обществом за приобретение собственных акций или при досрочном погашении облигаций, - балансовая стоимость акций – определяется по данным баланса деления собственных источников имущества на количество выпущенных акций, - учетная стоимость – сумма, по которой ценные бумаги отражаются в балансе организаций в данный момент времени. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 29.07.98г. №34н финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. Одним из видов финансовых вложений организации является вложение в акции. Акция – это ценная бумага, подтверждающая внесение ее владельцем в уставный капитал акционерного общества, дающая право на получение дохода от его деятельности, распределения остатков имущества при ликвидации общества и, как правило, на участие в управлении этим обществом. Акции являются частными ценными бумагами, выпускаются только негосударственными организациями на длительный период и не имеют установленных сроков обращения. Они бывают именными и на предъявителя, обыкновенными и привилегированными. Акции могут оплачиваться в рублях, иностранных валютах, предоставлением имущества в собственность или пользование акционерного общества. При любой форме оплаты стоимости акций выражается в рублях. Для организации особенность приобретения акций заключается в том, что продолжительный срок акции приобретают с целью получения многолетних постоянных доходов или для того, чтобы оказать влияние на хозяйственную политику стороннего акционерного общества. Для этого необходимо располагать конкретным пакетом акций, т. е. 50% плюс одна голосующая акция. Но в ряде случаев организации приобретает пакет акций на срок не менее одного года. Целью такого приобретения обычно является получение доходов в результате выгодной продажи пакета акций при повышении их курса на фондовой бирже. Здесь важное значение имеет правильный выбор момента продажи, когда курс продолжает расти, но близок остановки его роста и начала падения. Также организации могут приобретать и долговые ценные бумаги – обязательства, размещенные эмитентом на фондовом рынке для заимствования денежных средств. К ним можно отнести облигации, депозитные сертификаты и векселя. Облигация – долговое обязательство в виде ценой бумаги, гарантирующее владельцу ежегодное получение процентов и погашение в оговоренный срок номинальной стоимости облигации. Выпущенные облигации должны быть погашены в определенный срок. Организации производят финансовые вложения в предоставленные другими организациями или лицами займы. Целью предоставления займов также является получение дополнительного дохода организацией. Основными функциями хозяйствующих субъектов, выступающих участниками рынка ценных бумаг, являются операции, связанные с формированием или увеличением уставного капитала, а также привлечение заемных средств в хозяйственный оборот. В общем виде этот процесс, именуемый инвестиционным, может быть представлен как вложение свободных денежных средств в ценные бумаги с целью получения дополнительного дохода или оказания влияния за деятельностью других организаций. Достоинства акции реализуют с повышенным риском, в отличие от облигаций и других ценных бумаг. Поэтому именно акции являются в настоящее время наиболее распространенными, хотя ликвидность их невысока из-за трудностей с переоформлением. Финансовые вложения для любого хозяйствующего субъекта является признаком стабильности его производственной и финансовой деятельности, поэтому учет финансовых вложений их наличие и движение являются крайне важным для любого предприятия. ^ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА А.А. Верхотурова, гр. 401 Научный руководитель Н.В. Павленко, ст. преподавательВ качестве методов, консолидирующих экономику региона и повышающих ее конкурентоспособность на финансовом рынке и, как следствие, инвестиционную привлекательность, можно рассматривать создание региональных инвестиционных корпораций (РИК) на базе отдельных муниципальных образований. Как правило, во многих регионах России этому есть ряд причин: низкая эффективность использования имеющегося финансового потенциала региона и государственной собственности; высокая доля теневой экономики и непрозрачность финансовых потоков субъекта Федерации; "завалы" на пути финансовых потоков и проблема неплатежей; отсутствие механизма привлечения инвестиций. Предполагается, что РИК должны сконцентрировать наличествующие активы и финансовый капитал, направить их на развитие территории в рамках комплексных инвестиционных проектов. В основе этого метода лежит идея о необходимости реформирования существующей системы хозяйственного управления. Как показывают проведенные исследования, сочетание горизонтальной и вертикальной составляющих механизма управления определяется индивидуальными особенностями государственного устройства. Наибольшая глубина вертикальной интеграции присуща государствам тоталитарным, с жесткой централизованной властью. Такая система значительно ограничивает экономическую самостоятельность территориальных образований, а в основе общей экономической политики устанавливает развитие отдельных отраслей (или развитие государства как единого хозяйства). Система хозяйственного управления государств демократических – государств развитой рыночной экономики передает значительные права местному самоуправлению (муниципалитетам). Усиление горизонтальной интеграции (или децентрализации) переносит акцент государственной экономической политики на развитие регионов. В силу исторических условий хозяйственно-экономическое управление России было построено по отраслевой схеме. В определенные периоды политика централизованного развития позволяла обеспечить устойчивый экономический рост. К 60-м годам акцент экономической политики в СССР смещается в сторону территорий (регионов). Отражением этих тенденций явилось возрождение совнархозов, которые за свое недолгое существование успели зарекомендовать себя как эффективный экономический инструмент, особенно в развитии отраслей сферы потребления. Предлагаемые к созданию РИК, являются по своей сути этакими рыночными совнархозами. Сегодня многие регионы переживают глубокий экономический кризис, порожденный именно затянувшейся политикой централизации. Следствием централизации является замкнутая циркуляция финансового капитала внутри очерченной границами Москвы банковской системы. Более 80% платежей в настоящее время проходит через московские расчетно-кассовые центры и только 20% приходится на регионы. Отсюда недостаток средств для развития отдельных территорий. Известны редкие случаи, когда вроде бы "деньги идут в регион", т. е. некий крупный московский банк в благом душевном порыве заявляет о сотрудничестве с той или иной областью. На самом деле эти побуждения обусловлены интересами данного банка к конкретной отрасли, конкретному предприятию, находя-щемуся на территории области, или к конкретному отдельному проекту. При этом, как правило, банки не упускают случая по пути "прихватить" финансовые средства территории, "перекачивая" их на свои московские корреспондентские счета. Из понимания именно этих реалий возникла чуть ранее идея региональных финансовых центров – губернских банков (Курск, Екатеринбург), которые должны были бы ограничить отток финансовых ресурсов из регионов. За последние годы проводимых реформ существо властной архитектоники в России не изменилось – возникла разве что ее новая разновидность: тоталитарная командно-административная система "перестроилась" в финансово-олигархическую. Поэтому, как прежде, так и сейчас существуют мощные силы, заинтересованные в сохранении централизованного управления. При этом открыто преследуются сиюминутные собственные интересы в ущерб долгосрочным и общественным. Как следствие, проявляются процессы социальной стагнации. В то же время ввиду того, что основные производственные мощности расположены в регионах, эта проблема выглядит как нежелание инвесторов вкладывать средства в реальный сектор экономики. Именно туда, в реальный сектор, необходимые инвестиции не доходят, оставаясь в финансово-спекулятивных водоворотах г. Москвы. Поэтому создание региональных инвестиционных корпораций создаст условия, когда средства региона никуда не уходят, а вкладываются в развитие территории. Помимо локализации и консолидации финансовых ресурсов региона необходимо обеспечить его привлекательность для внешних инвестиций. Внятность и потенция системы РИК должны обеспечить взаимодействие на равноправных началах с финансовыми структурами Москвы и конкурентоспособность на уровне международных партнеров. Одной из ключевых задач РИК является "достройка" общего массива хозяйствующих субъектов региона до «рыночного вида». С участием РИК, а возможно и в качестве ее структурных элементов предполагается создание целого ряда компаний и корпораций: трастовых, лизинговых, финансовых, страховых и т.п. Имея огромный экономический потенциал, регионы сегодня не обеспечивают его эффективного использования. Центральная задача РИК – инвентаризация активов территориального образования и текущий мониторинг ресурсов. Под активами в данном случае понимаются природный, финансовый, производственный, социальный и другие потенциалы. Особое внимание будет уделено государственной, в первую очередь собственности субъектов Федерации, и муниципальной, а также приоритетам ее эффективного использования. Предполагается также решить проблему низкой финансово-хозяйственной дисциплины предприятий и развязать узлы взаимных задолженностей, в том числе связанные с бюджетными долгами и долгами энергетикам. Система региональных инвестиционных корпораций позволит "вывести на свет" значительную долю теневого капитала, объемы которого, по различным оценкам, соизмеримы с объемами легальных финансовых потоков. Консолидация производственного потенциала региона в рамках совокупности инвестиционных корпораций регионального уровня позволит предприятиям улучшить систему планирования и взаимодействия, повысить свою инвестиционную привлекательность, реализовывать совместные проекты по развитию транспортной и социальной инфраструктуры, ресурсосбережению и экологии. В рамках РИК для достижения общих целей должны объединиться средства государства, предпринимателей и населения. Финансовые пирамиды уходят в прошлое. Основу стабильного развития составит вложения в реальный сектор экономики, и сегодня это способны сделать только регионы.Экологический менеджмент санаторно-курортных предприятий А.С. Дендя, гр. 402 Научный руководитель В.Е. Трофимова, ст. преподавательМы живем и учимся в уникальном уголке земли, – здесь на сравнительно небольшой территории в 5,8 тыс.кв.км., расположено более 100 минеральных источников 13-и типов, эксплуатаци-онные запасы которых составляют 15 тыс. куб. м в сутки, озера Тамбукан с запасами лечебной грязи— 0,9 млн.куб.м, 38 памятников природы, лечебный климат. Аналогов подобного скопления такого множества Бальнеологических «богатств» в мире не существует. Вопросы сохранности этой жемчужины заботят как правительство, так и нас обычных студентов. Взаимодействие природы и человека, при котором антропогенная нагрузка на территорию превышает экологические возможности среды, обусловливает главную проблему антропогенного воздействия. Так как объем промышленного производства в регионе КМВ регулируются государством, и находится под его контролем, внимание привлекает санаторно-курортный комплекс - аспекты его воздействия на окружающую природную среду Кавказских Минеральных Вод. При этом возникает вопрос: какое негативное воздействие может оказывать бальнеологический комплекс на окружающую природную среду и как велика нагрузка от курортного комплекса? По статистическим данным администрации особо охраняемого эколого-курортного регион КМВ в регионе в настоящее время зарегистрировано и действует 114 здравниц и пансионатов на 32,6 тыс. мест, 27 туристических комплексов и гостиниц на 3,7тыс. мест, грязелечебниц - 4, водолечебниц - 8 . Рассмотрим антропогенную нагрузку на атмосферу от оздоровительного учреждения, на примере, деятельности санатория «Пятигорье». В среднем в каждом санатории 9 источников загрязнения атмосферы. Лечебный корпус обуславливает поступление в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ: -а-Циан-3-феноксибензил-3-(2,2-дихлорвинил), 2,2-диме-тил циклопропан, карбонат, бета-Циано-3-феноксибензил-3, 2,2-дихлорвинил, 2,2-диметилциклопропанкарбоксилат, Рипкорд; Амилаза; Этенилтри-метоксисилан, Винилтриметоксисилан, и т.д.Котельная обуславливает поступление в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ: оксид Азота; Азот диоксид Азота; Углерод оксид.Мастерские обуславливают поступление в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ: - пыль абразивная (Корунд белый, Монокорунд), Азот (IV) оксид (Азота диоксид); взвешенные вещества; Железо (II, III) оксиды (Железа оксид) (в пересчете на железо); Марганец и его соединения (в пересчете на марганца (IV) оксид); Пыль древесная; Углерод оксид;Прачечная - Работа данного подразделения обуславливает поступление в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ: Фтористые газообразные соединения (в пересчете на фтор) Ди-Натрий карбонат (Натрия карбонат, Сода кальцинированная). От указанных источников в течение года в атмосферный воздух выделяется около 5 тонн загрязняющих веществ 14 наименований, в том числе 201466 кг/г твердых ингредиентов. Согласно плановым расчетам, оплаты за негативное воздействие на окружающую среду санаторием «Пятигорье» вносится плата в размере 14000 руб. в том числе, за предельно допустимые выбросы 2500 руб. и за установленные лимиты 11500 руб., то есть суммы незначительные, при средней стоимости путевки 20000 руб. В пояснительной записке к паспорту выбросы от деятельности здравницы рассматриваются как от деятельности промышленного предприятия, кроме того не учитывается суммирующий эффект от деятельности других природопользователей. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 выбросы от санаториев в пределах нормы. Но санатории не являются промышленными предприятиями и находятся в охраняемой эколого-культурной зоне. Таким образом, необходимо пересмотреть нормы выбросов, так как они нарушают общее состояние среды и могут привести в будущем к серьезным последствиям. Все рассмотренное выше, говорит о необходимости иного, нового подхода к проблеме - разработке и внедрению системы экологического менеджмента, как на предприятиях региона, так и в Регине в целом.Система экологического менеджмента – часть общей системы менеджмента, включающей организационную структуру, планирование деятельности, распределение ответственности, практическую работу, а также процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, оценки достигнутых результатов реализации и совершенствования экологической политики, целей и задач. Все предприятия должны соблюдать следующие задачи: обеспечивать безопасную работу технологического оборудования; внедрять современные технологии, оборудование и материалы, оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду и приводящие к сокращению удельного потребления природных ресурсов; соблюдать приоритетность планируемых и реализуемых действий и мер, связанных с предупреждением воздействия на окружающую среду, персонал и население перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия; периодически проводить оценку воздействия деятельности природопользователей на окружающую среду и стремиться к максимальной объективности оценки; соблюдать требования федерального, регионального и местного законодательства, международных соглашений, отраслевых нормативных требований, регламентирующих деятельность в области охраны окружающей среды; принимать и реализовывать любые управленческие и производственные решения с учетом экологических аспектов намечаемой деятельности, производимой продукции и оказываемых услуг; проводить оценку воздействия планируемых видов деятельности, продукции и услуг на окружающую среду и принимать весь комплекс предупреждающих мер по исключению возможности возникновения аварийных ситуаций с пониманием того, что любая деятельность представляет собой потенциальную опасность; не останавливаться на достигнутом в решении экологических проблем, намечать цели и разрабатывать программы по последовательному уменьшению отрицательного воздействия деятельности, продукции и услуг на окружающую среду и совершенствовать систему экологического менеджмента предприятия; осуществлять последовательное привлечение всего персонала к активному участию в работах по охране окружающей среды, ресурсосберегающей деятельности, мотивировать это участие, а также обучать и повышать квалификацию сотрудников в указанных областях; добиваться постоянного улучшения состояния окружающей среды в районе деятельности, стремиться к установлению конструктивного диалога с населением, общественными экологическими организациями, участвовать в обсуждении и распространении информации об экологических проблемах региона. В регионе, конечно же, разработаны и действуют различные экологические программы, но системы объединяющей деятельность всех программ экологического толка и экодеятельности отдельных природопользователей нет. Система экологического менеджмента даст региону возможность структурировать, связать воедино процессы, направленные на достижение последовательного улучшения, желаемая степень которого определяется в зависимости от экономических и других обстоятельств. Интеграция экологически значимых направлений деятельности в общую систему менеджмента может привести к эффективному внедрению системы экологического менеджмента, а также сказаться на повышении эффективности организации в целом и на уточнении распределения обязанностей, позиций в менеджменте.^ Региональная структура инвестиций М.А. Захарова, гр. 401 Научный руководитель Н.В. Павленко, ст. преподавательВ связи с происходящими в стране экономическими преобразованиями помимо страновых рисков необходимо при выборе инвестиционной ценности анализировать и региональные риски, являющиеся в последнее время наиболее существенными ввиду усиления позиций регионов в макроэкономической политике. Ин-вестиционные условия региона зачастую определяются не столько его близостью к природным ресурсам, сколько экономической инфраструктурой, существующей законодательной базой и развитием системы коммуникаций. В этой связи, в последнее время происходит смещение центра тяжести управления процессом привлечения иностранных инвестиций с федерального уровня на региональный. Кроме того, субъектами Федерации реализуются собственные региональные программы поддержки инвестиционной деятельности. Для привлечения инвестиций региональные администрации используют практически все свои возможности, прежде всего по снижению налогов и предоставлению налоговых льгот. Наиболее часто они снижают региональные ставки налога на прибыль, дают освобождение от уплаты в региональный бюджет налога на имущество и других местных налогов, предоставляют отсрочки по арендным платежам. Также практикуется практика заключения прямых инвестиционных договоров с крупными зарубежными инвесторами для реализации крупного инвестиционного проекта с привлечением гарантий федерального Правительства. Например, во Владимирской области действует Положение о местных льготах для предприятий с иностранными инвестициями, имеющих собственное производство. Согласно ему освобождаются от налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, производственные предприятия с иностранными инвестициями при условии, что оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном фонде составляет не менее 30%, а выручка, полученная от производственной деятельности, превышает 70% общей суммы выручки. «Налоговые каникулы» устанавливаются для таких предприятий сроком на 2 года. В Белгородской области Законом "Об инвестициях в Белгородскую область" установлено, что налоговые льготы предоставляются, если доля привлеченных средств составляет не менее 30% от общего объема инвестиций в данный проект. Эти льготы касаются налогов на прибыль, имущество и земельного налога сроком на 5 лет при условии отдельного ведения бухгалтерского учета по внешним инвестициям. В Новгородской области практикуется освобождение от уплаты в региональный бюджет налога на прибыль, имущество, сбора на нужды образовательных учреждений для производственных предприятий с иностранными инвестициями. Льготы предоставляются с момента ввода объекта в эксплуатацию и при условии, что оплаченная доля иностранного инвестора в уставном фонде не менее 30%, а по сумме – не менее 500 тыс. долл. В Республике Чувашия вновь зарегистрированные предприятия с иностранными инвестициями освобождаются от налога на прибыль, зачисляемого в бюджет республики. Кроме того, до 5% снижается ставка налога на прибыль, если доля иностранного партнера в уставном фонде не ниже 70% и не менее 100 тыс. долларов. Что касается гарантий, то в российских регионах в основном развиваются схемы гарантирования инвестиций с привлечением государственных средств. Местные органы власти предоставляют иностранным инвесторам республиканские, краевые и губернские гарантии, создают залоговые и инвестиционные фонды, объединяющие государственные и частные финансы. Также можно отметить опыт Орловской области по созданию страхового инвестиционного фонда для создания необходимых гарантий инвесторам, вкладывающим ресурсы в экономику области. В Орловской области ведется работа по принятию Закона о собственности на землю, который открывает широкие возможности ипотечного кредитования, что, несомненно, повышает надежность выдаваемых займов и снижает кредитные риски инвесторов. В целом, работа региона по повышению инвестиционной привлекательности должна иметь целью минимизацию различных видов инвестиционного риска, которые присущи всем регионам без исключения. Инвестиционная активность довольно существенно дифференцируется по регионам. Анализ инвестиционной деятельности в региональном разрезе показывает, что в Центральный и Западно-Сибирский по-прежнему направляется до 2/5 общего объема инвестиций в основной капитал. Вместе с тем в структуре территориального распределения инвестиций происходит постепенный сдвиг от регионов преимущественно ресурсно-сырьевой специализации к регионам с высоким индустриально-аграрным, потребительским, интеллектуальным и инновационным потенциалом. Высокую инвестиционную привлекательность сохраняют Свердловская, Челябинская, Самарская, Саратовская области, Приморский край. Инвестиционная активность в территориальном аспекте во многом определяется региональным законодательством. Например, в Амурской, Владимирской, Иркутской и Саратовской областях, Татарстане были приняты наиболее полные пакеты законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность в регионе. Они предусматривают налоговые льготы и каникулы для инвесторов, предоставление льготных кредитов, гарантий и защиту прав инвесторов, защиту создаваемой собственности и режим благоприятствования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Распределение иностранных инвестиций в территориальном разрезе характеризуется сохранением позиций Центрального экономического района, прежде всего Москвы, сырьевых регионов (Татарстан, Тюменская, Омская области), крупных машиностроительных центров (Свердловская область).^ КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И.А. Колимбет, гр. 602 Научный руководитель Э.Р. Золотарёва, зав. кафедройКонтроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности — существенный элемент системы бухгалтерского и управленческого учета. Специфический характер задач контролирования дебиторской и кредиторской задолженности находит соответствующее отражение в организационном устройстве. В организациях, внедривших системы контроллинга, соответствующие службы рассматриваются обычно как своеобразные единицы, в компетенцию которых входит решение различных задач, в том числе управления задолженностью. Задачи контролирования долгов в этом случае распределяются между отдельными подразделениями отдела (сектора) общего контроллинга, в функции которого входят анализ производственно-финансовой деятельности организации, хозяйственное планирование, продажи и контроль за продажами товаров (работ и услуг). При осуществлении функций контроля основными задачами являются: 1) снижение уровня дебиторской задолженности до размера, не превышающего уровень кредиторской задолженности; 2) усиление контроля за движением дебиторской задолженности; 3) своевременное погашение долгов, не допуская просрочек и штрафных санкций; 4) разумное использование такой формы привлечения клиентов, как коммерческий кредит; 5) при предоставлении коммерческого кредита предварительная работа с потенциальными дебиторами на предмет их платежеспособности, а в дальнейшем четкое отслеживание своевременности погашения ими своих обязательств; 6) выявление степени риска появления недобросовестных покупателей путем расчета резерва по сомнительным долгам. Так как функции контроля за движением кредиторской задолженности в основном выполняет поставщик, для которого в свою очередь она является дебиторской, далее будем рассматривать порядок организации контроля за движением дебиторской задолженности. В ходе выполнения перечисленных этапов целесообразно исполнить развертку дебиторской задолженности по периодам просрочек. После проведения развертки необходимо проанализировать полученные результаты. Необходимо регулярно проводить мониторинг дебиторской задолженности для того, чтобы своевременно предпринять меры к ее взысканию. Полезно разбить дебиторов минимум на три группы: 1) со сроками погашения меньше среднего показателя; 2) со сроками погашения, примерно соответствующими среднему показателю; 3) со сроками погашения, превышающими средний показатель.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.