Реферат по предмету "Производство"


Прочностной и геометрический расчет цилиндрической зубчатой передачи, определение усилий действу

--PAGE_BREAK--7. Проектирование и расчет входного вала 7.1. Определение ориентировочного диаметра входного вала
,

где 20 — 35 Н/мм2 — условное допускаемое напряжение кручения для выбранного материала вала; для стали 40Х принято 25 Н/мм2.



По принято   = 36,0 мм — диаметр цапфы входного вала,

Принято =36 мм — диаметр посадочного участка вала под шестерней,
7.2. Предварительный выбор подшипников качения для входного вала
По диаметру цапфы входного вала  = 36 мм принят шарикоподшипник радиальный  типа 310 средней серии (ГОСТ 8338-75).

Тип 307: d= 36 мм; D=80 мм;В = 21 мм; r= 2.5 мм; С = 33200 Н, табл. 3, стр. 122 .
7.3. Эскизная компоновка входного вала
Общая длина вала

 

Расстояние между опорами А и В

.

Расстояние от опоры А до середины цилиндрического зубчатого колеса

.

Расстояние от опоры В до середины хвостовика Е

.


7.4. Определение опорных реакций на входном валу для каждой силовой плоскости
Окружное усилие: 

Радиальное усилие: 

Осевое усилие: 

Усилие, возникающее на хвостовике вала от соединительной муфты:

.1944.9Н

            Координатная система X– Y– Zраспадается на две силовые плоскости:

XOZ– плоскость, в которой действуют усилия FRи F
Х  и реакции опор R
А
Z
  и R
В
Z(неизвестные);

XOY– плоскость, в которой действует усилия Ftи F
Ми реакции опор R
А
Y  и R
В
Y

(неизвестные).
Расчётная схема выходного вала для определения опорных реакций в двух силовых плоскостях 
XOZ
и
XOY





1.
XOZ


— условие равновесия;

;



;



Проверка: .



2.
XOY


— условие равновесия;

;



;



Проверка: .

7.5. Построение эпюр изгибающих моментов на входном валу для каждой силовой плоскости методом сечений

1.
XOZ














2.
XOY



Расчётная схема входного вала для определения изгибающих моментов в двух силовых плоскостях  XOZ
и XOY


    продолжение
--PAGE_BREAK--7.6. Определение суммарного изгибающего момента на входном валу Суммарный изгибающий момент определяется методом геометрического суммирования:


Эпюра суммарного изгибающего момента


М
I,МII– моменты в опасных сечениях выходного вала;

M
ИЗГ
= max(М
I,МII
);

МИЗГ
max= MI= 272Нм.

Наибольший изгибающий момент МИЗГmax= 529 Нм находится в сечении вала под шестерней.
Определение осевого момента сопротивления в опасном сечении вала



где d
ос= 36 мм – диаметр вала в опасном сечении;



Определение полярного момента сопротивления в опасном сечении вала


7.7. Проверка входного вала на статическую и усталостную прочность
Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении вала



где b
*— коэффициент пусковых и перегрузочных моментов;

принят b* = Тmax
/
T
ном= 2,5 — для АД типа АИР250L4.(4А200М4У3)
Расчетное напряжение кручения в опасном сечении вала

Расчетное напряжение растяжения/сжатия от осевой силы



Определение эквивалентного напряжения по IIIтеории прочности

,

где — допускаемое напряжение изгиба;

Материал вала – сталь 40Х:

— предел текучести; — предел прочности (при НВ ≥ 240 – 270);

  — пределы выносливости при изгибе и кручении;

— допускаемый запас статической прочности;


7.8. Проверка опасного сечения входного вала на усталостную прочность с учетом концентрации напряжений


Коэффициенты запаса прочности по напряжениям изгиба и кручения



где , — среднее напряжение изгиба и амплитуда симметричного цикла;

— среднее напряжение кручения и амплитуда цикла;



— пределы выносливости для материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения;

— коэффициенты чувствительности материала вала, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность, приняты   — для легированной стали, табл. [табл.5.11-5.16, стр184, Киркач];

коэффициент упрочняющей технологии, принят (шлифование) [табл.5.11-5.16, стр184, Киркач];

— масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений, учитывающие влияние абсолютных размеров вала на предел выносливости, приняты  [табл.5.11-5.16, стр184, Киркач];

— эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении, обусловленные различными факторами концентрации напряжений (галтель),

приняты  [табл.5.11-5.16, стр184, Киркач];



Общий расчетный запас выносливости



 
    продолжение
--PAGE_BREAK--7.10. Определение расчетной долговечности и ресурса работы подшипников качения для входного вала
Для расчета принят подшипник средней серии типа 310 (шарикоподшипник родиальный однорядный
ГОСТ8338-75).

Определение эквивалентной динамической нагрузки на подшипник

,

где V– кинематический коэффициент вращения кольца, принятV= 1 (вращается внутреннее кольцо);

R– радиальная нагрузка на подшипник, H;

КБ  = 1,3 1,5 – коэффициент безопасности, принят КБ =1,4 (степень точности 8);

КТ  – температурный коэф-т., вводимый в расчет, когда t>100 C°, при t≤100 C°КТ=1;

Определение опорных реакций в подшипниках





R=8133(5199)Н

(7278.6)

Определение расчетной долговечности принятого подшипника типа 310.

,

где m  — показатель степени кривой выносливости, определяемый формой тела качения;

m= 3 — для шарикоподшипника;

СКАТ= 61800 Н — динамическая грузоподъёмность, определяемая по справочнику.

Определение расчетного ресурса работы выбранного подшипника типа  310




Окончательно принят шарикоподшипник радиальный типа 310 средней серии (ГОСТ 8328-75).



7. Проектирование и расчет выходного вала 7.1. Определение ориентировочного диаметра выходного вала
,

где 20 — 35 Н/мм2 — условное допускаемое напряжение кручения для выбранного материала вала; для стали 40Х принято 25 Н/мм2.



Принято   = 50,0 мм — диаметр цапфы выходного вала,

 = (1,05 1,07)d
2П= 1,05∙50÷1,07∙50 =52.25÷53,5мм — диаметр посадочного участка вала под колесом,

Принято: шлицевое соединение колеса с валом 10х72х78х12 (прямобочные шлицы легкой серии)
7.2. Предварительный выбор подшипников качения для выходного вала
По диаметру цапфы выходного вала  = 50,0 мм принят роликоподшипник радиальный  типа 2213 легкой узкой  серии (ГОСТ 8328-75).

 Тип 310: d= 50 мм; D=110 мм;В = 27 мм; r= 3 мм; С = 64800 Н, табл. 3, стр. 122

7.3. Эскизная компоновка входного вала
Общая длина вала



Расстояние между опорами
C
и
D


.105

Расстояние от опоры
C

до середины цилиндрического зубчатого колеса

.52.5

Расстояние от опоры
D
до середины хвостовика Е

.70


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.