Реферат по предмету "Производство"


Научный метод познания Антропный принцип

Волчкова В. Б.
Галилео Галилей первым в основу научного знания положил незыблемый фундамент – эксперимент. Ученый-богослов Исаак Ньютон построил на этом фундаменте классическую механику. Совместными трудами многих ученых строилось здание современной физики. Полезно вспомнить, что путь развития науки – это разработка гипотез – рабочих моделей, огромное количество которых, выполнив свою функцию накопления экспериментальных данных, были отброшены, как только появлялся хотя бы один эксперимент, опровергающий данную гипотезу. На смену одному утверждению приходило другое и так до становления теории, которая в границах своей применимости могла объяснить все экспериментальные результаты.
Основные понятия физики – пространство, время, материя, электрический заряд, магнитное поле, поле тяготения и т.д., если задуматься, не ясны, и часто одно определяется через другое. Например, поле – особый вид материи, обладающий определенным набором свойств. Исчерпывающих представлений об этих понятиях не существует. Законы природы, в отличие от юридических законов, существуют независимо от человека, могут быть установлены человеком, но человек не может их изменить или нарушить.
Все теории имеют границы применимости, так как в основе каждой теории лежит «модель». (Материальная точка, абсолютно твердое тело, идеальный газ и т.д.)
Кроме того, следует отдавать себе отчет, что теория следует за экспериментом. Теория только тогда приобретает право на законное существование, когда она подтверждена абсолютно всеми экспериментами, которые ставились в границах ее применимости, достаточно одного «необъяснимого» факта, чтобы объявить ее ошибочной. Тем не менее, в настоящее время многие рабочие гипотезы гордо именуются теориями, даже когда их можно назвать только фантастическим романом, особенно это часто встречается в астрофизике. По телевизору мы «видим» как за секунды развиваются процессы, которые, по мнению авторов реально происходили тысячи, а то и миллионы лет. Компьютерная графика достигла огромных успехов, но достоверность этих «картин» близка к нулю, они не подтверждены никакими экспериментальными фактами и существуют лишь на бумаге, экране и умах их авторов.
Измерение любой физической величины – это сравнение ее с некоторой величиной, «принятой» за единицу. (Тема урока в седьмом классе.) Начиная изучать физику, ученик должен уяснить и запомнить, что любое измерение не может быть абсолютно точным. Т.е. «абсолютная точность» принципиально невозможна. Физика – «точная наука» только внутри четко обозначенных границ.
Закон сохранения энергии никогда не нарушался в материальном мире, но откуда взялась материя и весь наш мир – наука принципиально не может дать ответ. Человеку это знание дано в Священном Писании, которое указывает нам последовательность событий: Сотворение Земли, Солнца, Луны и звезд, отделения вод от суши, возникновения обитателей вод и земли и, наконец, сотворения человека. Известно из Божественных откровений и время сотворения мира. Вот тут и начинаются кажущиеся противоречия между наукой и Писанием. Антропный принцип
Наука установила, что тот материальный мир, в котором мы живем, все в нем существующее, определяется четырьмя видами взаимодействий: гравитационным, электромагнитным, сильным и слабым.
Эти взаимодействия определяют законы микро- и макромиров: от ядерных реакций и строения атома до строения звезд и галактик. Интенсивность этих взаимодействий можно оценить значениями так называемых констант связи, или констант взаимодействия (иногда применяется термин мировые постоянные). Физики-теоретики проанализировали возможные последствия изменения соотношений между константами связи: оказалось, что практически любые изменения существующего соотношения разрушают наш мир, и жизнь на Земле становится невозможной. Вселенная «настроена» так точно, что малые изменения констант связи влекут за собой катастрофические последствия.
Гравитационное взаимодействие определяет движение планет в Солнечной системе и всей Вселенной, структуру и, как следствие температуру звезд.
Электромагнитное взаимодействие осуществляет связь электронов и ядра в атомах и связь между атомами в молекулах и кристаллах.
Ядерное взаимодействие определяет устойчивость ядер и процессы в недрах звезд и Солнца. Будь оно на 2% слабее и не станет устойчивых связей нейтронов и протонов, т.е. не будет ядер, атомов и т. д. Если же оно будет на 0,3% сильнее, то вместо легких элементов водорода и гелия (два основных элемента во Вселенной) будут преобладать тяжелые металлы.
Слабое взаимодействие регулирует скорость радиоактивного распада, будь оно немного меньше — во Вселенной не было бы нейтронов, а, следовательно, единственным элементом был бы водород, т.к. ядра всех остальных содержат нейтроны.
Соотношение между константами ядерного и электромагнитного взаимодействий не может отличаться более, чем на одну миллиардную долю — иначе не смогут образовываться звезды.
Не менее точно согласованы между собой константы электромагнитного и гравитационного взаимодействий. При отклонении их отношения в одну сторону, существовали бы только малые звезды, а в другую — только большие.
Вернемся из космоса на землю. Жизнь на Земле немыслима без воды, и оказывается, что вода – соединение Н2О, обладает рядом уникальных, в том числе и аномальных свойств, без которых жизнь на Земле была бы невозможной. (Указанные свойства обусловлены, в частности, наличием водородных связей). Вода с точки зрения химии – молекулярный гидрид кислорода (элемента VI группы периодической системы). Гидриды других элементов VI группы серы, селена и теллура, Н2S, Н2Se, Н2Te, в отличие от воды ядовиты и их температуры плавления и кипения, лежат в области отрицательных температур, в диапазоне от –10 до -1000 С.
Вода — одно из немногих веществ, которое при замерзании расширяется, поэтому лёд плавает на воде, предохраняя водоемы от замерзания сверху в зимнее время. Еще одно аномальное свойство, также предохраняющее водоемы от замерзания, состоит в том, что при повышении температуры от 0 до 40 С плотность воды возрастает, а затем, как обычно, уменьшается. Именно благодаря указанным аномалиям, а также огромной теплоемкости воды и удельной теплоте кристаллизации в водоемах подо льдом сохраняется жизнь. Кроме того, эти свойства «смягчают» смену времен года, т.е. избавляют нас от наводнений и резких похолоданий.
Не следует забывать, что вода – универсальный растворитель, благодаря чему в клетках могут идти химические реакции.
Оптические свойства водяного пара приспособлены к пропусканию излучения Солнца, максимум которого лежит в области видимого спектра, и поглощению в земной атмосфере обратного потока излучения Земли (максимум – в области инфракрасного излучения). В результате температурный режим Земли существенно отличается от режима других планет солнечной системы с огромными суточными колебаниями температуры.
Сохранение жизни на Земле немыслимо и без ее аномально большого магнитного поля, ионосферы, озонового слоя.
Этот список, касающейся буквально всех аспектов жизни человека, можно продолжать и продолжать, но главный вывод можно сделать и на основании приведенных данных. Сформулируем его следующим образом: гармония мира и его приспособленность для существования в нем человека прослеживается на всех уровнях: от характеристик элементарных частиц, атомных ядер и атомов до скорости вращения Земли вокруг своей оси, ее места в Солнечной системе и расширения Вселенной.
Когда мы видим совокупность всех этих «совпадений», то возникает уверенность, что это не случайно.
Для человека, верующего в Творца, в его совершенную Любовь к Человеку в этом «совпадении» нет ничего удивительного. Господь создал этот Мир, «увидел, что он хорош», сотворил и «поселил» в нем человека.
Удивительно то, что огромное количество людей разделяет другую точку зрения: Вселенная случайно обладает перечисленным набором свойств. Имеется множество миров, с хаотическим разбросом параметров и большинство из них необитаемо. На Земле случайно создались условия, совместимые с жизнью, возможно, что в других Галактиках тоже есть разумные существа, поиски которых безрезультатно ведутся многие годы. Если вспомнить о большом количестве фактов, свидетельствующих о том, что возраст земли и Вселенной исчисляется тысячами, а не миллионами или миллиардами лет, то удивление превращается в полное недоумение…
Каких взглядов придерживаться, это дело выбора каждого свободного человека и не стоило бы об этом даже говорить, если бы атеистическое мировоззрение нам настойчиво не навязывалось идеологами коммунизма и глобализма и не объявлялось частью научной картины мира.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Английский язык с Агатой Кристи
Реферат Проективные методики в писходиагностики
Реферат Совершенствование межбюджбюджетных отношений как гарантия укрепле
Реферат Курс "История Отечества"
Реферат Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 3
Реферат Констанция Французская дочь Людовика VI
Реферат Children At Dinner Table Essay Research Paper
Реферат Rus-sky ®, 1999 г. "Дорогами тысячелетий" вып. 4 "Молодая гвардия", 1991 год
Реферат Франчайзинг в ресторанном бизнесе - теория и практика
Реферат Аудит денежных средств в кассе на расчетных валютных и специальных счетах в банке
Реферат Кризис института президенства в США
Реферат Семейное право и семейное законодательство
Реферат My Antonia Essay Research Paper The Households
Реферат Сборник психологических тестов. Часть 2, Миронова Е.Е.
Реферат Великие и удельные Князья Владимирские и Московские XIII - XVI вв.