Реферат по предмету "Программирование"


Системы счисления. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

Ц е л ь р а б о т ы . Изучение систем счисления, используе-
мых в вычислительной технике и правил перевода чисел из одной
системы счисления в другую.
При использовании ЭВМ существенным является знание систем
счисления. Системы счисления, которыми мы пользуемся в настоящее
время, основаны на методе, открытом индусскими математиками око-
ло 400 г. н.э. Арабы стали пользоваться подобной системой, из-
вестной как арабская система счисления около 800 г.н.э., а при-
мерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе и называют де-
сятичной системой счисления.
Известны другие системы счисления, основанные на тех же
принципах, что и десятичная,- двоичная, восьмеричная и шестнад-
цатиричная. Они обычно используются в ЭВМ, поскольку вычисли-
тельные машины построены на схемах с двумя устойчивыми состояни-
ями. В настоящей лабораторной работе предлагается изучить ука-
занные системы счисления, а также методы преобразования чисел из
одной системы счисления в другую.
О п и с а н и е л а б о р а т о р н о й р а б о т ы
Лабораторная работа представлена обучающей программой, ра-
бота с которой осуществляется в интерактивном режиме. (Программа
разработана под руководством доцента кафедры УИТЭС В.М. Дерябина)
Запуск программы осуществляется из директории PEREVOD1,
инициированием файла maindm.exe
Все действия, которые необходимо выполнить в ходе работы
отражаются непосредственно на экране, либо их описания могут
быть получены инициированием меню "Help".
С о д е р ж а н и е о т ч е т а
1.Краткое описание особенностей изученных систем счисления.
2.Результаты преобразования чисел из одной системы счисле-
ния в другую.
К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы
1.Чем отличаются позиционные системы счисления от непозици-
онных?
2.Как можно объяснить правила преобразования двоичной сис-
темы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную, двоично-деся-
тичную и наоборот?
3.В каких случаях преобразование десятичной дроби в двоич-
ную может быть выполнено за конечное число шагов и почему?
4.Переведите:
101101.101 22 4 2 0 в десятичную систему
47 4 10 7 )
0.14 4 10 0 7 8 0 в двоичную систему
24.31 4 10 7 0
5.Переведите:
87.1 4 10 7 )
78 0 в восьмеричную систему;
1011.102 4 2 7 0
124.6 4 8 7 )
78 0 в двоичную систему;
62.42 4 8 0 70
6.Переведите:
BAD.DAD 416 0 в десятичную систему;
374.971 4 10 7 )
78 0 в шестнадцатиричную систему;
1011.101101 4 2 7 0
8AF.CB4 416 0 в восьмеричную систему.
Л и т е р а т у р а
1.Чернов В.Г. Математические и логические основы ЭВМ. Мето-
дические указания к самостоятельной работе студентов.-ВПИ,Влади-
мир 1992-47с.
Текст программы:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls, Buttons;
type
TForm1 = class(TForm)
ScrollBar1: TScrollBar;
ScrollBar2: TScrollBar;
Shape1: TShape;
ColorDialog1: TColorDialog;
Panel1: TPanel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
ComboBox1: TComboBox;
BitBtn1: TBitBtn;
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure ComboBox1Change(Sender: TObject);
procedure ScrollBar1Change(Sender: TObject);
procedure ScrollBar2Change(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;

implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if ColorDialog1.Execute then
Form1.Color:=ColorDialog1.Color;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if colorDialog1.Execute then
Shape1.Brush.Color:=ColorDialog1.Color;
end;
procedure TForm1.ComboBox1Change(Sender: TObject);
begin
Shape1.Shape:=TShapeType(ComboBox1.ItemIndex);
end;
procedure TForm1.ScrollBar1Change(Sender: TObject);
begin
Shape1.Width:=ScrollBar1.Position*3;
end;
procedure TForm1.ScrollBar2Change(Sender: TObject);
begin
Shape1.Height:=Scrollbar2.Position*2;
end;
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;
end.
Внешний вид программы:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інституційна система Європейського союзу
Реферат Інститути державної влади Ізраїлю
Реферат 3. Как бог открывал двери
Реферат Квалификация преступлений
Реферат Історія, перспективи Конвенції прав людини
Реферат Student Athletes Deserve More Than Scholarships Essay
Реферат Какой Россия станет через двадцать лет
Реферат История государства и права средневекового Арабского халифата
Реферат История гражданского права в Римском праве
Реферат Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики
Реферат Методика формирования знаний, умений и навыков по разделу программы художественной обработки глины в детском саду
Реферат История права Древнего мира
Реферат Управление самостоятельной работой студентов-дипломников и вопросы антропологической собственности
Реферат Конституционное право граждан на жилище
Реферат Конституционное право граждан на образование