Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Политические идеи в учениях брахманизма и буддизма

Политико-правовая мысль Древней Индии.
Кастоваяструктура общества наложила отпечаток на правовую культуру.
Касты4:
1.            Брахманы
2.            Кшатрии
3.            Вайшья
4.            Шудры
Брахманизмпредполагал состояние предопределенности бытия, божественного происхождениявсего мира.
Центральная(краеугольная) идея — переселение душ.
Жизньчеловека определяется тхармой — кодекс поведения человека тхарма — комплексобязанностей, которые человек выполняет в зависимости от происхождения и т.д…человек является частью общества и пользуется благами не по праву индивида, а ввиде награды за нравственное поведение.
Идеибрахманизма получили закрепление в законах Ману. Идеалы брахманизма — божественность и служение богу на земле.
Артхашастры- наставления о пользе. Порядок и последовательность политической деятельности.Подчеркивается необходимость создания сильной царской власти, такжебожественность правителя. Идеи связаны со взаимными уступками власти жречестваи царской власти. Царь — отец народов. Заботится о своих подданных.
Артхашастрапопыталась расставить акценты с т… светской и духовной властей.
Постепеннокастово-родовой строй начинает терпеть больше неудобства в связи со снижениемуправляемости процессами. На смену брахманизму приходит  буддизм.
Буддизм.
Буддизмотвергает ритуальность брахманизма и подчеркивает важность личности. Буддизмотрицает необходимость касты как части строя и утверждает, что каждый равен вместе в жизни. Но буддизм предполагает такое равенство не в обществе, а в вере.Люди считаются равными, поскольку живут в мире страданий и все способны кочищению, совершенству и духовному росту. Человек освобождается от желаний, страстей.Переходит к созерцательному существованию и путем самосовершенствованиядостигает Нирваны. Буддизм призывает к отрешенности от земных страстей иинтересов. Есть четкая грань между мирской и монашеской жизнью. Достичь нирваныможно, только вступив в монашескую общину. Т.о. монашество — представляетнадварну.
Буддизмбыл принят правящими кругами.
ВКитае и в Индии — личность является частью целого. Частью общины.
Политико-правовая характеристика«Адхашастры»
Заметныйотход от идеологии брахманизма в сторону светских  рационалистическихпредставлений о государстве и праве наблюдается в трактовке “Адхашастара”(iv--Ill вв. до н. а.), автором которого считается Каутилья (Чананья),влиятельный  советник  Чандрагулты.
Относяк наукам философию, учение о трех Бедах, учение о хозяйстве и учение огосударственном управлении, трактат подчеркивает, что философия при помощилогических доказательств  исследует “в учении о трех Бедах — законное инезаконное, в учении о хозяйстве — пользу и вред, в учении о государственномуправлении-- верную и неверную политику”.
В“Артхашастре”, наряду с традиционным пиететом к дхарме и признанием того, что“закон основан на истине”, явное предпочтение все же отдается практическойполые (артхе) и обусловленным ею политическим мероприятиям иадминистративно-властным  установлениям. Хотя в “Артхашастре” царю ирекомендуется отдаться любви, “не нарушая закона и пользы”, однако именнополезность выступает в трактате в качестве определяющей основы и ведущего принципа политических действий, соответствующих задачам сильной, карающейвласти и целям сохранения системы вари.
Выделениеполезности в качестве самостоятельного начала, наряду и в общем соответствии сдхармой и морально-религиозно  освященной законностью, означало заметный шаг вформировании  светской доктрины политики и законодательства. Подобное высвобождение политики из морально-религиозных уз, содержащееся в“Артхашастре”, дало определенные основания для встречающейся в литературехарактеристики ее автора в качестве индийского Макиавелли.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.zakroma.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста
Реферат Ингерманландцы
Реферат Koljiol Essay Research Paper AUSTRIAN AVALANCHESRecently deadly
Реферат King Arthur Essay Research Paper The mystical
Реферат Види пам яті
Реферат Народные промыслы 2
Реферат Рост аналитизма в русском языке
Реферат Формирование инвестиционной политики санаторно-курортной базы Туапсинского района на примере частичной реконструкции и текущего ремонта ООО пансионата отдыха "Химик"
Реферат Конгресс и российско-иранские отношения в конце ХХ века
Реферат Tobacco Advertising For Young People Essay Research
Реферат Инцидент 31 марта
Реферат 92 © Чэслаў Кудаба, 1992 © Пераклад, Галiна Войцiк, 1992 isbn 5-345-00375-0
Реферат Производство этилена пиролизом этана мощностью 200000 тгод
Реферат "Двенадцати стульев", описанной мемуаристами и многократно пересказанной литературоведами, вымысел практически неотделим от фактов, реальность от мистификации
Реферат Еволюція теоретичних основ школи "Анналів"