Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Инспекционно-досмотровые комплексы

Реферат выполнил: А.В.Медведева
студент группы ТП-84
НОУ СПО «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирскогооблпотребсоюза»
Новосибирск 2010
Введение
Всебольшая интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечетза собой и заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно,отражается на работе таможенных органов, загрузка которых в этой связивозрастает в несколько раз. Наибольшую трудность среди всех видов таможенногоконтроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов итранспортных средств – авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовыхавтомашин, рефрижераторов. Таможенный контроль указанных объектов предполагаетпроведение целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочныхработ. Практика показала, что на проведения этих процедур для одноготранспортного средства уходит 2-3 часа. Таким образом, большинство транспортныхсредств, следующих через границы России, проходят таможенное оформление толькона основании представленных документов, фактически без необходимой реальной идентификациисодержимого.
Решениеэтой проблемы руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) нашло вприменении разнообразных технических средств таможенного контроля (ТСТК).
Опытмировой таможенной практики, изученный отечественными специалистами, показал, чтонаиболее эффективной техникой в настоящее время являетсяинспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), позволяющие за 3-5 минут без вскрытияи разгрузки транспортного средства по лучить его изображение и изображениеперевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими их идентифицировать.Также комплекс позволяет обнаруживать в конструкционных узлах транспортныхсредств предметы, запрещенные к перевозке.
Цельработы:
Задачи:
1.Классификация ТСТК
Всоставе ТСТК выделяют 7 самостоятельных, но взаимосвязанных классов ТСТК (схема1).
Первыйкласс включает технические средства, предназначенные для оперативнойдиагностики документов, представляющих для таможенного оформления объектов, перемещаемыхчерез таможенную границу, с целью выявления подделки (допечатка, дописка текста,подчистка, замена листов, подделка печатей, штампов, подписей).
Второйкласс включает технические средства, предназначенные для дистанционнойоперативно-технической инспекции объектов таможенного контроля, в процессекоторой осуществляется интроскопия объектов с помощью ИДК, контроль объёмов иколичество стратегически важных сырьевых товаров и выявить среди них предметытаможенных правонарушений.
Третийкласс включает в себя технические средства, необходимые для проведениятаможенного поиска тайников и сокрытий, досмотра товаров и транспортных средств,а так же применение технических средств для отбора проб содержимого объектатаможенного контроля.
Четвёртыйкласс включает технические средства, которые обеспечивают выполнение оперативно-техническихдействий, связанных с:
1)проведение оперативной диагностики предметов таможенного правонарушения, выявленныхв результате таможенного досмотра;
2)проведение оперативной классификации товаров с целью их отнесения ксоответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД;
3)определение целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающихустройств.
Пятыйкласс – ТСКТ, которые необходимы для таможенного оформления, перемещаемых черезтаможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложенные на них ина документы средства таможенного обеспечения.
Шестойкласс включает ТСТК, которые предназначены для выполнения функций визуальногонаблюдения за действиями лиц, находящихся в зонах таможенного контроля, с цельювыявления:
1)противоправного поведения;
2)подозрительных контактов с другими лицами, в том числе с сотрудникамитаможенных органов.
Седьмойкласс включает ТСТК, которые обеспечивают получение данных о информации, перемещаемойчерез таможенную границу, с целью выявления материалов, запрещённых к такомуперемещению.
Результатыприменения ТСКТ позволяют определить:
1)ход дальнейшего процесса таможенного контроля объектов, перемещаемых черезтаможенную границу;
2)установление достоверности и подлинности документов;
3)определение соответствия качества товаров и транспортных средств данным, содержащимсяв декларируемых документах;
4)подтвердить правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;
5)обеспечить правильное начисление таможенных платежей;
6)выявить тайники и сокрытые вложения;
7)обеспечить выявление, пресечение и предупреждение таможенных правонарушений.
Основнымипринципами применения ТСТК являются:
1)правомерность применения ТСТК – использование техники допустимо тогда, когдаэто предусмотрено законом;
2)научная обоснованность – предполагает, что при применении ТСТК будет полученаистинная информация об объекте и его содержимом;
3)непричинение ущерба и неправомерного вреда объекту таможенного контроля –предполагает недопустимость применения ТСТК и методов, которые бы причини вредздоровью и ущерб;
4)сохранение обнаруженного предмета таможенного правонарушения – означает, что впроцессе применения ТСТК не должны возникать такие изменения предметов, которыепотом отрицательно повлияют на расследование таможенного правонарушения;
5)этичность – применение ТСТК не должно унижать достоинство гражданина в процессетаможенного контроля;
6)эффективность – означает, что при проведении таможенного контроля должны бытьиспользованы такие ТСТК, с помощью которых можно наиболее быстро и качественнополучить информацию об объекте;
7)экономичность – если результаты могут быть получены с помощью различных видовТСТК, то необходимо использовать те, применение которых связаны с наименьшимизатратами сил и времени. Если получение необходимой информации об объектетаможенного контроля и его содержимом может быть достигнуто иным путём, то отприменения ТСТК целесообразно отказаться.
Соблюдениепринципов имеет важное значение на всех этапах таможенного контроля.Руководствуясь ими можно правильно осуществлять выбор того или иного ТСТК длярешения оперативных задач.

Технические средства оперативной диагностики таможенных документов   1 класс
/>/>

Технические средства инспекции объектов таможенного контроля   2 класс
/>
/>
Досмотровая рентгеновская техника   1 подкласс
/> 2 подкласс
/>
ИДК   3 подкласс

Технические средства контроля объёма и количества стратегического товара  

Технические средства таможенного поиска и досмотра  
/> 3 класс
/>/>

Технические средства поиска тайников и предметов таможенных правонарушений   1 подкласс
/> 2 подкласс
/>
Технические средства отбора проб содержимого объекта таможенного контроля  

Технические средства оперативной диагностики содержимого объектов таможенного контроля   4 класс
/>/> 1 подкласс
/>
Технические средства оперативной диагностики предметов таможенных правонарушение   2 подкласс

Технические средства оперативной классификации товаров   /> 3 подкласс

Технические средства определения целостности атрибутов таможенного обеспечения  
/>

Технические средства таможенного оформления объектов таможенного контроля   5 класс
/>

Технические средства таможенного оформления   /> 1 подкласс
/> 2 подкласс

Технические средства таможенного оформления товаров и транспортных средств  

Технические средства наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля  
/> 6 класс
/>

Технические средства контроля носителей аудио-, видеоинформации   7 класс
/>
Схема1, классификация ТСТК
2.Применение ИДК в России
2.1.Внедрение ИДК в России
Внедрениесовременных информационных технологий в российскую таможенную практикупредполагает функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единуюинформационную систему таможенной службы России. Использование ИДК припроведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средствпозволит значительно повысить качество работы таможенных органов России. Помимоэтого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения.
Передтем как окончательно оформить концепцию создания системы таможенного контроля спомощью ИДК, специалистами ФТС был тщательно исследован имеющийся опытиспользования комплексов в Китае, Германии и других странах.
Донастоящего времени в России не было аналогично го опыта применения ИДК напропускных пунктах.
Тольков ноябре 2005 г. был сдан первый ИДК на многостороннем пропуск ном пункте«Троебортное» Брянской таможни (российско-украинская граница). Данный ИДКпроизведен немецким концерном Smith Heimann. Комплекс позволяет в достаточнокороткие сроки и главное без вскрытия и разгрузки транспортного средстваидентифицировать и перевозимые товары, и узлы транспортного средства, а такжевыявить предметы, запрещенные к перевозке. Немецкий производитель был выбран вкачестве поставщика, поскольку производимые им ИДК наиболее полносоответствовали конкурсным требованиям и по качеству, и по цене. Кроме того, именнос концерном Smith Heimann была достигнута договоренность о создании производствапо сборке ИДК из немецких комплектующих на российских производственныхплощадях. Планировалось, что уже в марте 2006 года начнется сборка комплексов.Предполагаемая производственная мощность завода – 20 комплексов в год. Внастоящее время потребности ФТС в ИДК составляют 72 комплекса, из которых 50стационарных и 22 мобильных. Таким образом, организация сборки на российскихпроизводственных площадях позволит покрыть потребности российской таможни в ИДКдо 2010 г. Согласно достигнутой договоренности после сборки завод долженпродемонстрировать работу комплекса комиссии ФТС, затем комплекс разбирается идоставляется на соответствующий пункт пропуск, где после сборки проходят егогосударственные испытания.
Основнаяпроблема, возникающая при внедрении комплексов в российскую практику, заключаетсяв том, что на данный момент нет конкретной технологии, применения ИДК вроссийских условиях. В настоящее время существует проблема отсутствияспециалистов, подготовленных к работе на ИДК. В течение первого полугодия 2006 г. в ФТС был подготовлен документ «Технология применения ИДК при таможенном контроле». В данномдокументе была четко прописана процедура использования ИДК, порядок действийлиц, работающих на ИДК, в тех или иных ситуациях. Первоочередная задачадокумента – более качественное решение проблемы пропуска грузов через границу впунктах, оборудованных ИДК.
ВнедрениеИДК на российских таможенных пунктах, естественно, повлечет за собой измененияв организационно-штатной структуре таможенных органов. Для эффективной работыИДК на пункте пропуска должно быть сформировано специальное подразделение, всостав которого войдут:
1)начальник ИДК, в обязанности которого входят контроль за работой комплекса, безопасностьперсонала, получение, оформление, сохранность результатов инспекции;
2)оператор, организующий движение крупногабаритных грузов и транспортных средствна въезде/выезде в ИДК (этот же оператор вводит данные о транспортном средствеи грузе);
3)операторы по анализу изображения (3-5 человек в зависимости отпроизводительности комплексов);
4)инженеров, отвечающих за работоспособность комплекса, первичную диагностику, атакже за текущий ремонт.
Порасчетам специалистов ФТС для работы на стационарном ИДК потребуется 24человека. Предполагается, что работа на комплексе будет осуществляться в 3-хсменном ре жиме.
Всвязи с этим появляется новая проблема, а именно – нехватка подготовленноголичного состава. Необходимо сократить подразделения, ранее занимавшиесяпогрузкой – разгрузкой, а освободившийся личный состав будет направлен напереквалификацию и только затем перегруппирован. Подготовка специалистов дляработы и обслуживания ИДК будет осуществляться на базе предприятия-поставщика иучебных заведениях ФТС России. В дальнейшем специализированные курсы поподготовке личного состава для работы на ИДК будут организовываться на базерегиональных таможенных управлений.
Несмотря на высокую стоимость комплекса (270 млн. рублей), специалисты ФТС Россииуверены, что применение комплексов на пунктах пропуска в ближайшее время окупитзатраты по их производству и монтажу.
Такимобразом, внедрение ИДК на пунктах пропуска позволит:
1)оперативно выявлять и предотвращать контрабанду наркотиков, оружия;
2)сохранять результаты контроля в электронном банке данных и использовать припроведении оперативных мероприятий.
Помимоэтого, внедрение ИДК повлечет и экономический эффект, выражающийся в увеличениипоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет и снижении объемапреступлений во внешнеэкономической сфере деятельности.
2.2.Технические характеристики ИДК на российской таможенной границе
Согласноутвержденной концепции на таможенной границе России будут применяться три видаИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные. К каждому извидов ИДК разработаны соответствующие технические характеристики. Проникающаяспособность ИДК от 260 до 380 мм. Все комплексы работают в одинаковом диапазоневлажности – от 10 до 95 %. Температурный режим работы комплексов от — 50 °С до+50 °С. Все комплексы рассчитаны на работу в течении 24 часов. Все три вида ИДКдолжны позволять:
1)получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись наносители;
2)хранение, архивирование и восстановление изображений и данных;
3)отображать информацию о транспортном средстве, контейнерах, товарах, дате ивремени, счетчике транспортных средств;
4)управлять всеми системами ИДК, контролировать и давать сообщения об ихтехническом состоянии, а так же отображать информацию с систем видеонаблюденияи радиационной безопасности;
5)проводить анализ содержимого объекта контроля с помощью автоматической и ручнойрегулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управленияконтрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображениярентгеновского изображения в негативе.
ТакжеИДК обеспечивают 2-х, 4-х, 8-и кратное увеличение выбранной опера тором областиизображения.
Транспортнаясистема ИДК должна осуществлять перемещение инспектируемых объектовотносительно приемоизлучающей системы, либо перемещение приемоизлучающейсистемы относительно объекта в зависимости от модификации комплекса. В каждомИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения отионизирующего излучения.
2.3.Мобильный ИДК в Новосибирской таможне
Оснащениетаможенных органов мобильными ИДК проводится в рамках Федеральной целевойпрограммы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010гг.)».
Справка.В таможни Сибирского таможенного управления поступили пять ИДК, предназначенныедля установки в автомобильных пунктах пропуска, расположенных нароссийско-казахстанском (3 ИДК), российско-монгольском (1 ИДК) ироссийско-китайском (1 ИДК) участках Государственной границы РФ. В текущем, 2008году, планируется поставка еще одного мобильного ИДК в Алтайскую таможню, которыйпредполагается разместить в автомобильном пункте пропуска «Михайловка».
Новаярентгеновская аппаратура позволит без вскрытия грузового отделениятранспортного средства в течение 1 минуты получить отчетливое изображение намонитор. Таможенный инспектор, таким образом, получит подробную информацию техтоварах и объектах, которые перемещаются в автомобиле. Использование этогодосмотрового комплекса позволит повысить скорость проведения таможенныхпроцедур и применять такую форму контроля грузов, которая получила название«Неразрушающий контроль», т.е. без вскрытия упаковки товара.
Досмотровыйкомплекс оснащен современной рентгеновской техникой и способен «увидеть»скрытие, контрабандные товары, а также идентифицировать товары на предметсоответствия товаросопроводительным документам. При необходимости инспекторамитаможни будет вскрыто грузовое отделение транспортного средства и осуществлендосмотр.
МобильныйИДК смонтирован на шасси автомобиля, что позволяет быстро перемещать его дляцелей таможенного контроля. Время готовности системы менее 15 минут, скоростьдвижения по трассе — 85 км/час. После разворачивания комплекс может проводитьконтроль до 25 автомобилей в час. Досмотровый комплекс оснащен системойрадиологической безопасности внутри и вокруг ИДК.
Справка:В зону ответственности Карасукского таможенного поста входит 16 районовНовосибирской области. Протяженность таможенной границы с республикой Казахстанв регионе деятельности поста составляет 317км.
Всоставе поста – два многосторонних автомагистральных пункта пропуска, железнодорожныйпункт пропуска, упрощенный пункт пропуска.
Ежедневнона Карасукском таможенном посту досматривается более 150 автомобилей, оформляетсяв режиме временного ввоза около 40 транспортных средств, оформляются более 20товарных партий.
/>
Схема2 — схема работы ИДК
Заключение
Внастоящее время на таможенной границе России, протяженностью свыше 62 тыс. км.,функционирует 404 пункта пропуска. Согласно принятой концепции стационарные ИДКдолжны в первую очередь размещаться в морских, автомобильных, воздушных ижелезнодорожных пунктах пропуска, расположенных на основных транспортныхмагистралях с наиболее интенсивным товаропотоком, а также в местах, гдепроисходит наибольшее количество нарушений действующего таможенногозаконодательства.
Основноепредназначение мобильных ИДК – осуществление контроля на тех пунктах пропуска, загруженностькоторых невелика и на них отсутствуют стационарные или легковозводимые ИДК.Данные комплексы будут действовать в дежурном режиме. Мобильные комплексысоздают дополнительный фактор риска для контрабандистов, поскольку предугадатьфакт досмотра машины на том или ином пункте не представляется возможным.
Список литературы
1)Приказ от 29.10.2003 г. № 1220 «Об утверждении перечня и порядка применениятехнических средств»
2)Попов О.Р. Технические средства таможенного контроля, 2006 г.
3)Шевчук П.С. Теория и практика применения технических средств таможенногоконтроля, 2006 г.
4)Журнал-каталог «Транспортная безопасность и технологии» №2 2006г.
5)http://www.securpress.ru/issue/Tb/2006_2/articals/36.htm
6)http://stu.customs.ru/ru/reviews/index.php?id695=18201
7)http://yur-gulov.narod.ru/doc/dok.files/image004.jpg
8)конспект лекции
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.