Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Авторы из СНГ теперь могут взаимодействовать с зарубежными авторскими обществами без посредников

26ноября 1990 Совет Министров СССР принял постановление №1095 “О мерах подемонополизации в области экспорта и импорта авторских прав”. Даннымпостановлением предусматривалось, что все авторы, проживающие на территорииСССР, а также их наследники с 1 января 1991 года вправе на законных основанияхсамостоятельно распоряжаться за рубежом принадлежащими им авторскими правами.Именно с этой даты все авторы и их наследники могут не только напрямуюзаключать договоры об использовании за границей созданных ими произведенийнауки, литературы и искусства, но и, минуя национальные авторско-правовыеобщества, самостоятельно получать из-за границы причитающиеся им авторскиевознаграждения.
Тенденцияпо ограничению авторами, проживающими на территории СНГ и их наследниками правнациональных авторских обществ собирать за рубежом от их имени авторскоевознаграждение берет свое начало с 1994 года. В 1999 году эта тенденцияполучила свое дальнейшее развитие в области музыкального искусства. Речь идет ожелании ряда ведущих композиторов и аранжировщиков из СНГ напрямую получатьсвои деньги из-за границы. Если в 1994-95 годах к этому стремились в основномсоздатели музыкально-драматических произведений (опер, балетов, музыкальныхкомедий) и классического авангарда, чьи произведения всегда пользовалисьопределенным спросом на мировом музыкальном рынке, то уже в 1999 году членамизарубежных авторских обществ предпочли стать авторы музыкальных произведенийдля народных инструментов, а также авторы оригинальной музыки, специальнонаписанной для сопровождения театрализованных, спортивных, цирковыхпредставлений и аттракционов.
Чтоже заставляет авторов наиболее перспективных в коммерческом плане (с точкизрения западного музыкального рынка) музыкальных произведений пренебрегатьпосредническими услугами национальных авторских обществ СНГ?
Длятого, чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос необходимо, прежде всего,установить какую цель преследует тот или иной автор, вступая во взаимоотношенияс тем или иным национальным авторским обществом.
Руководствуясьтаким критерием оценки действий автора, как цель его сотрудничества с авторскимобществом, всех авторов из СНГ можно условно разделить на две группы:
1)К первой группе можно отнести ряд авторов, самостоятельно занимающихсяпродвижением на мировой рынок своего музыкального творчества и рассчитывавшихименно с помощью национальных авторских обществ, включить свой репертуар вобщемировые электронные базы данных:
CAE(the list of copyright owners) — список всех обладателей авторских прав(композиторов, аранжировщиков, авторов текста, музыкальных издателей),фиксирующий какому из существующих в мире авторских обществ, эти обладателидоверили управление своими авторскими правами.
WWL(the worldwide list of the most frequently used works) — всемирный списокнаиболее часто используемых произведений
Авторынадеялись, что это в какой-то степени сможет помочь им не только самостоятельновыйти на таких крупных западных независимых музыкальных издателей, как RondorMusic Ltd или Сикорского, но и увеличит собираемость за рубежом причитающегосяим авторского вознаграждения. Для данной группы авторов наглядным примеромуспешного сотрудничества музыкального издателя и композитора являетсямноголетняя практика работы известного музыкального издательства Сикорского створческим наследием гениального русского композитора Сергея Рахманинова.
Темже произведениям (в том числе и авторов из СНГ), которые в силу тех или иныхпричин не представлены в базах данных CAE и WWL, на западе автоматическиприсваивается или статус SAI (Сведения об охраняемости авторским правом данногопроизведения в настоящее время отсутствуют), или PAI (Сведения об обладателеавторских прав на данное произведение в настоящее время отсутствуют). Есликакое-либо из произведений подпадает под любой из этих статусов (SAI и PAI), тоавтор такого произведения рискует никогда не получить на руки авторскоевознаграждение. Это обусловлено тем, что радио, телекомпании, антрепренеры,фирмы грамзаписи и т.д. как правило стремятся не начислять за использование имипроизведений со статусом SAI авторского вознаграждения. Вознаграждение же заиспользование произведений со статусом PAI перечисляется на счет какого-либозападного авторско-правового общества и, как правило, через определенное времястановится собственностью этого общества. Поскольку закон разрешает обществуиспользовать на свои нужды суммы собранных и невостребованных в течениеопределенного срока времени авторских гонораров (в СНГ, как правило — 3 года).
Когдаже рассматриваемой нами первой группе авторов из СНГ стало известно, что ихпроизведения в ближайшее время не будут представлены в этих базах данных, топредставители данной группы предпочли вступить в западные авторско-правовыеобщества.
2)Вторую, самую многочисленную группу, представляют авторы и их наследники,рассматривающие деятельность национальных авторских обществ сквозь призмусвоего предыдущего опыта общения с Всесоюзным Агентством по Авторским Правам(ВААП).
Даннаягруппа авторов пока твердо убеждена, что национальные авторские обществаобязаны обеспечивать в первую очередь всеобъемлющее коммерческое использование,как вновь созданных музыкальных произведений, так и произведений такназываемого “спящего репертуара”, добиваясь получения при этом для каждого изних персонального максимального размера авторского гонорара.
Стользавышенные ожидания этих авторов от сотрудничества с национальными авторскимиобществами возникли благодаря существовавшей длительное время принудительнойсистемы использования на мировом рынке государством (СССР) принадлежащих имавторских прав. В свою очередь единственной организацией в СССР, которойгосударство разрешало вести за рубежом все торговые операции с авторскимиправами граждан СССР было Всесоюзное Агентство по Авторским Правам (ВААП).
Двойственнаяприрода ВААП заключалась в том, что, формально являясь организацией,осуществляющей коллективное управление авторскими правами, ВААП фактическивыполняло функции музыкального издательства, реализуя на монопольной основе запределами СССР первичные и вторичные авторские права всех авторов произведенийлитературы и искусства.
Отменана законодательном уровне государственной монополии в области авторских прав ивведение прямого запрета на совмещение национальными авторскими обществамифункций такого коммерческого предприятия, как музыкальное издательство пока несмогли поколебать сложившихся в среде постсоветской творческой интеллигенциистереотипов мышления относительно роли национальных авторских обществ в делеохраны авторских прав.
Болеетого, многочисленные публикации средств массовой информации из СНГ, посвященныеавторско-правовой тематике, способствуют сохранению и даже в определеннойстепени популяризации таких стереотипов.
Наиболеенаглядно это проявилось в 1997 году, когда в странах СНГ начался процессвозрождения ключевой фигуры музыкального рынка любой страны мира — музыкальныхиздательств (music Publishing house). Отдельные издания тут же поспешилиобъявить о создании на постсоветском пространстве новых авторских обществ,призванных конкурировать с уже существующими. Со своей стороны многие авторы,поверив прессе, тут же пожелали разорвать все имевшиеся у них с национальнымиавторскими обществами договоры на управление авторскими правами и в поискахлучшей доли перейти к “конкурентам”. Определенное воздействие эти публикацииоказали и на некоторых руководителей вновь созданных музыкальных издательств.Они также стали рассматривать национальные авторские общества как своихвероятных конкурентов на музыкальном рынке СНГ.
Врезультате в СНГ в 1997 году чуть было не сложилась достаточно уникальная посвоей сути ситуация, которой до сих пор не было ни в одной стране мира — конкурентная борьба между музыкальными издательствами и национальнымиавторскими обществами. Уникальность данной ситуации будет легче понять, еслипосмотреть на исторически сложившийся и успешно существующий до сих порхарактер взаимоотношений между авторскими обществами и музыкальными издателямина западе.
ВоФранции, Англии, Америке и других странах запада музыкальный издатель по своейсути никогда не сможет конкурировать с авторским обществом, поскольку онявляется одним из полноправных членов этого общества (точно также каккомпозитор, аранжировщик и поэт), активно участвует в управлении делами этогообщества и поэтому всегда заинтересован в его успешной работе по сбору своей(издательской) доли авторского вознаграждения.
Напримеробщее количество членов одного из самых популярных в настоящее время средиавторов из СНГ французского общества авторов, композиторов и музыкальныхиздателей (Societe des Auteurs, Compositeurs et Editeurs de Musique — SACEM)составляет более 76000. При этом руководящий орган общества — Совет Директоровсостоит из 6 поэтов, 6 композиторов, 1 режиссера и 6 музыкальных издателей.Совет Директоров избирается Генеральной Ассамблеей, в работе которой принимаютучастие все члены общества. Ежегодно в ходе проведения Генеральной Ассамблеи,помимо утверждения финансовых и управленческих отчетов общества, происходитпереизбрание строго определенного количества членов Совета Директоров. Переизбраниюподлежат 2 поэта, 2 композитора и 2 музыкальных издателя. Представителя гильдиирежиссеров в Совете Директоров Ассамблея переизбирает только каждые три года.
Болеетого, в силу требований законодательства этих стран:
1)Именно на музыкального издателя, а не на авторское общество, возлагаетсяобязанность обеспечить в разумный срок (на западе, как правило, не позднее 2лет с момента заключения с автором издательского договора) коммерческоераспространение музыкального произведения, снабженного разумной и достаточнойрекламной компанией. Музыкальный издатель должен использовать это произведениепостоянно и беспрерывно на условиях, соответствующих обычным профессиональнымтребованиям (например, во Франции — согласно установившейся практикемузыкального издательства “Эдисьон де Мюзик франсэз”), чтобы дать авторувозможность добиться успеха у публики.
2)На авторское же общество возлагается обязанность в соответствии спредоставленными ему авторами и музыкальными издателями полномочиямиобеспечивать сбор причитающегося им авторского вознаграждения (авторской ииздательской доли), распределять собранное таким образом вознаграждение вопределенной пропорции между авторами и музыкальными издателями, а такжеоблегчить вероятным пользователям (радио, телекомпаниям, рекламным агентствам ит.д.) авторских прав доступ к произведению (предоставить информацию особственниках авторских прав, условиях использования произведения, участвоватьв согласовании с пользователями долгосрочных тарифных ставок и т.д.). Кстатиупоминавшиеся ранее электронные базы данных (CAE, WWL), как раз и призваныоблегчить легальный доступ вероятных пользователей к мировому репертуару иконтролировать сбор авторского гонорара.
Накаких условиях французское общество авторов, композиторов и музыкальныхиздателей (SACEM) обеспечивает прием в свои ряды авторов из СНГ?
Подавторами в SACEM подразумевают не только композиторов, аранжировщиков и поэтов,но даже режиссеров, кино и телепродюсеров, музыкальных издателей. Дляфизических лиц, собирающихся вступить в SACEM, существует два основных условияприема в общество: необходимо быть автором текста или музыки по крайнем мере 5произведений, а также продемонстрировать обществу, что эти произведения былиопубликованы и используются. Для целей вступления в общество юридических лиц вкачестве автора-продюсера музыкальных программ для телевидения или видеоклипов,им необходимо иметь только одну вышедшую в эфир программу и только однувыпущенную в гражданский оборот кассету с записью спродюсированного аудиовизуальногопроизведения. Издательские фирмы, чтобы вступить в SACEM, должны иметь не менее10 опубликованных ими музыкальных произведений в печатной форме (сборникитекстов песен, клавиров, партитур и т.д.).
Физическимлицам, чтобы вступить в ряды SACEM, надлежит представить в Главное УправлениеДокументации общества (225, avenue Charles-de-Gaulle, F-92521 Neuilly-sur-SeineFrance) следующие материалы:
— справку об исполнении произведений или один экземпляр аудио кассеты,компакт-диска, видео кассеты с записью произведения;
— заполненную проформу вступительного заявления;
— две фотографии автора;
— рукопись произведения (мелодия и гармония плюс текст);
— фотокопию индентифицирующей страницы загранпаспорта (если гражданин какой-либостраны, входящей в СНГ, проживает во Франции — фотокопию вида на жительство);
— разрешение от национального авторского общества (поскольку страны СНГ не входятв Общий Рынок);
— документ об уплате вступительного взноса в размере 640 франков.
Юридическиелица (издательские фирмы, продюсерские кино и телекомпании) представляют вSACEM следующий перечень материалов:
— заполненную проформу вступительного заявления, скрепленную подписьюруководителя предприятия;
— фотографию руководителя предприятия, подписавшего вступительное заявление и фотокопиюиндентифицирующей страницы его загранпаспорта;
— устав предприятия;
— копию свидетельства о регистрации предприятия;
— рукопись 10 опубликованных этим предприятием музыкальных произведений;
— платежное поручение о переводе в SACEM вступительного взноса;
— доверенность, уполномочивающую конкретного сотрудника предприятия осуществлятьвзаимодействие с SACEM за пределами той или иной страны СНГ.
Любоефизическое или юридическое лицо, вступая в SACEM, принимает на себя добровольнопо отношению к обществу следующие обязательства:
— выполнять устав и внутренние правила общества;
— регистрировать в обществе все свои произведения;
— письменно передать обществу право разрешать или запрещать за пределами СНГпубличное исполнение (телевещание, радио, концерты, шоу и т.д.) и механическоевоспроизведение (звукозаписи, кассеты, видео и т.д.) созданных авторомпроизведений. Физические лица заключают с обществом специальные договоры, аюридические лица дополнительно предоставляют еще один специальный документ — передаточный акт. Передаточный акт составляется в трех экземплярах нафранцузском языке. Каждая страница акта должна содержать подпись руководителяпредприятия и дату составления документа.
АлексейСергеевич Кондрин, Директор Автономной некоммерческой организации поколлективному управлению имущественными правами «НезависимыйФонографический Альянс» (НФА)
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.yurclub.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ российского рынка легковых и грузовых автомобилей
Реферат Обучающие программы
Реферат О русской книге в Азиатско-Тихоокеанском регионе Дальний Восток
Реферат Rabies Virus Essay Research Paper RabiesRabies is
Реферат Фэнтези для взрослых: редакторский анализ повести Лады Лузиной "Киевские ведьмы. Меч и крест".
Реферат Компьютерные и информационные системы в образовании
Реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов
Реферат Отмена крепостного права в России 4
Реферат О фильме Александра Сокурова Скорбное бесчувствие
Реферат О христианской теме в творчестве АС Пушкина
Реферат О духовном развитии личности и общества
Реферат 1. Социально-экономический кризис 1990-1998(99) годов и рост народного хозяйства страны в 1999-2004 годах
Реферат О петриковской росписи
Реферат О фактуре масляной живописи
Реферат Консьюмеризм в маркетинге