СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общее понятие о диктанте, видыдиктантов
2. Развитие навыков орфографии череззрительно-словарные диктанты
3. Особенности методики проведениясловарного диктанта
4. Творческий диктант. Егоособенности и методика проведения
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Беларусь сегодня входит всовременное мировое сообщество не только в качестве партнёра врыночно-экономических отношениях, но и как участник планетарного диалогацивилизаций, носитель высокой самобытной культуры. В современной ситуациидеятельность школьных учебных заведений необходимо направить на созданиеусловий, способствующих формированию социально-активной, гармонично развитойличности выпускника. Фундаментом достижения поставленной цели являетсяорганизация процесса обучения в начальной школе. Несовершенство учебныхпособий, инструментальной оснащённости побуждает учителей к поискуинновационных идей, обеспечивающих решение проблем обучения.
Обучение, в частностиформирование орфографической грамотности, — проблема особо актуальна напротяжении многих десятилетий. Научить грамотно писать – противоречивая задача,потребность разрешения которой чрезвычайно высока. Зачастую, даже хорошеезнание правил и умение их применять не обеспечивает орфографически грамотноеписьмо.
Существенные шаги вразрешении проблемы сделаны в методике Д.Б.Эльконина (технология РО),В.В.Давыдова. Ещё в 60-70 –е годы ими была разработана и проверена системаобучения первоклассников, основанная на фонемной теории русского языка. В этойсистеме чрезвычайно важным является этап формирования умений видеть орфограмму.Методика позволяет уже с первых шагов обучения грамоте формировать умение обнаруживатьне частную орфограмму, а сразу несколько орфограмм в разных морфемахнаписанного слова. Основой технологии РО является учебный процесс, которыйвыстраивается с использованием творческих и личностно развивающих видов учебнойдеятельности. Сознательная, осмысленная работа является главной в усвоенииправописания.
Но учитель должен помнитьи о других факторах усвоения орфографии: зрительном — списывание, зрительныедиктанты и др.; слуховом- проговаривание, слуховые диктанты; речедвигательном — запоминание движений органов речи; рукодвигательном — запоминание движенийруки.
Таким образом, решениеорфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объектприменения правила – орфограммы. Только сумев обнаружить орфограмму, учениксможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживатьорфограммы, именуемое орфографической зоркостью выступает базовыморфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогомграмотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главныхпричин, тормозящих развитие орфографического навыка. Следовательно, вопрос формированияорфографической зоркости достаточно актуален в современных условиях обучения.