1.Отдел кофейной продукции формируется в группе бакалейных товаров, которая обычнонаходится в глубине торгового зала.
2.Допускается выкладка кофе двумя способами — по производителям и по категориям.
3.Рядом с кофе должны находиться чай, какао, кондитерские изделия, различныеджемы и конфитюры.
4.Кофе можно выкладывать в непосредственной близости с дорогими спиртныминапитками табаком, курительными принадлежностями.
5.Для реализации упакованного кофе достаточно использовать обыкновенные стеллажи.
6.Растворимый кофе «3 — в — 1» (кофе, сливки, сахар) помимо кофейногоотдела размещают рядом с кассовым аппаратом. Кофе «3 — в — 1» частопокупается незапланированно и относится к товарам импульсного спроса.
7.Весовой кофе в зернах обычно выделяют в самостоятельный отдел, в которомпродавец — консультант должен уметь рассказать об отличиях разных сортов кофе.
Оптимальнымявляется вертикальное расположение товаров одного производителя. При этомрекомендуется при выкладке чая/кофе использовать следующие правила:
науровне глаз (самые выгодные полки для выкладки товаров) важно размещать такие упаковкичая/кофе, которые пользуются наибольшим спросом (наибольший показатель продаж).Как правило, это самые маленькие упаковки (чай непакетированный);
нанижних полках располагаются упаковки по правилу: чем больше масса упаковки, темна более низкой полке она находится;
наполке чуть выше уровня глаз располагаются товары с ярко выраженными вкусовымихарактеристиками, новые сорта;
длячая целесообразно здесь же располагать пакетированный чай небольших упаковок(если ассортимент пакетированных сортов не позволяет создать отдельнуювертикаль выкладки);
насамой верхней полке целесообразно не делать массовую выкладку, как это обычноделается в большинстве магазинов, а использовать ее для создания имиджатовара/производителя. Для этого оптимальным кажется использованиеальтернативной выкладки, т. е. разбавление выкладки основного товара (чай/кофе)перекрестными группами (чайники, кружки, кофеварки, фильтры для кофеварок и т.п.). Также на верхних полках возможно выставление наиболее дорогих, как правило,железных или необычно оформленных упаковок.
Вертикальнаявыкладка товаров по производителям позволяет магазину максимально использоватьуслуги мерчандайзеров поставщиков.
Наиболееэффективно при вертикальной выкладке — применение метода «цветовогопятна».
Цветовоепятно представляет собой место выкладки товара конкретного производителя, оформленнойс помощью специальных форм фирменной рекламы.
Применениеметода цветового пятна повышает общие продажи по товарной группе до 30 %, аотдельных товарных марок, расположенных в зоне цветового пятна, — до 60 %.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.tt-m.ru/