Реферат по предмету "Остальные рефераты"


содержание и правила написания

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
ФИЛИАЛ В Г. ПЕНЗЕ
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
ДИСЦИПЛИНА: Культура интеллектуального труда
ТЕМА:Реферат: содержание и правила написания
ПЕНЗА 2010 г.

Содержание
1.Методика написания рефератов
2.Этапы работы над рефератом
2.1 Выбор темы
2.2 План реферата
2.3 Основныехарактеристики реферата
2.4 Формальныетребования к реферату
Список использованнойлитературы
1. Методика написания рефератов
Реферат (от латинского«докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему,включающий обзор соответствующих литературных и других источников или краткоеизложение книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.
Таким образом, реферат —это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) сосновными фактическими сведениями и выводами.
Написание рефератапрактикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимойпрофессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельногонаучного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различныхисточников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного,формулирования выводов и т. п.
С помощью рефератовстудент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконичноизлагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своеготруда.
Подготовка рефератовспособствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплениюу него знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразныеобщественно-политические явления современности, вести полемику.
2. Этапы работы над рефератом 2.1 Выбор темы
К выбору темы необходимоподойти как к выбору проблемы. Формулировка исследуемой проблемы не должнавызывать дополнительных разъяснений. Неточность, неполнота, некорректностьформулировки темы реферата изначально свидетельствуют о том, что работа незавершена.
Желательно обратитьвнимание на наличие материалов по выбранной теме, следовательно, на возможныевременные пределы написания реферата. С одной стороны, наличие обширныхматериалов сокращает время, с другой – отсутствие таковых предоставляетвозможность показать собственное видение проблемы, выразить себя.
Работу над рефератомследует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующегораздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого необходимоизучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованныепреподавателем. Однако перечень источников не должен связывать инициативустудента. Он может использовать произведения, самостоятельно подобранные врезультате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимоследить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе зажурнальными статьями. В процессе изучения литературы рекомендуется делатьвыписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практическийматериал[1]. План реферата долженбыть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.

2.2План реферата
План лучше составить донаписания работы и опираться на него во время ее написания. Это помогаетсосредоточить внимание на рассмотрении определенных вопросов.
План не должен бытьслишком сложным и запутанным. То есть для работы на 10-20 страниц вполнедостаточно трех пунктов основной части и, возможно по 2-3 подпункта в каждомпункте.
С самого начала следуетвыделить основные пункты и подпункты, чтобы основное внимание уделять главным,а не второстепенным мыслям. Лучше не приступать к написанию работы до тех пор,пока план не будет приведен в должное состояние.
Названия пунктов плананеобходимо формулировать таким образом, чтобы примерное содержание каждогопункта было ясно из самого названия. С другой стороны, не следует даватьслишком подробное описание содержания вашего пункта.
В плане должны бытьуказаны страницы, на которых рассматриваются соответствующие пункты плана
Введение необходимо дляобоснования актуальности темы и предполагаемого метода рассуждения. Это значит,что перед тем как перейти к самой теме реферата, необходимо попытаться ответитьна вопрос: «Для чего нужно писать реферат по данной теме? Почему я выбралименно эту тему? В чем ее актуальность?» Отвечать на эти вопросы следуеткратко. Как правило, введение содержит основные направления работы, вопросы, накоторые автор собирается ответить, информацию, необходимую для лучшегопонимания и изложения темы.
Основная часть работысодержит рассуждения по теме, то есть раскрытие темы, ответ на поставленныевопросы, аргументы, примеры и так далее. Все существенное содержание работыдолжно быть изложено в основной части. Как правило, основную часть можноразбить на блоки информации. Таким образом, можно последовательно работать скаждым блоком, развивая аргументы, приводя примеры, делая промежуточные выводы.
Разбивая основную частьна пункты (блоки), необходимо помнить о том, что они должны быть примерноодинаковыми по объему, то есть необходимо соблюдать баланс. Если рассмотрениепервого пункта занимает 10 страниц работы, а на второй и третий выделено толькопо две страницы, то налицо несбалансированность, что свидетельствует онедостаточной продуманности основной части работы.
Заключение необходимо длятого, чтобы еще раз повторить и закрепить уже сказанное. Как правило, взаключении уже не дается никакой новой информации, а даются основные выводы ирекомендации, вытекающие из содержания работы. Заключение должно с однойстороны плавно завершать реферат, с другой стороны соотносится со вступлениемтак, чтобы вопросы и цели, поставленные в начале работы могли соотноситься сответами и выводами в заключении.2.3 Основные характеристики реферата
Реферат должен отвечатьследующим требованиям:
Читабельность. Это значит,что реферат должен хорошо читаться, то есть при его чтении реферата не должновозникать проблем с пониманием слов и выражений автора. В хорошем реферателегко следовать за мыслью автора, его доказательствами и выводами.
Необходимо помнить, чтодля передачи мысли требуется не только умение писать, но и умение выражать своюмысль. Как научиться верно и ясно выражать мысль словами? Самый лучший способ –чтение книг и написание рефератов, потому что приобретение умения писатьтребует постоянного упражнения и стремления к более высокому уровню.
Для того чтобы рефератбыла читабельным, он не должен содержать псевдонаучные слова. Часто «мудреные»фразы вставляются в работу, чтобы произвести впечатление на читающего, хотяобычно это производит обратный эффект. Стоит автору употребить какое-нибудьслово неверно, и у читателя закрадывается сомнение в компетентности автора.Неизвестные слова лучше пояснять, научные термины употреблять только в крайнихслучаях.
Стиль реферата долженбыть научно-публицистическим, то есть текст должен быть написан как научнаястатья, публикация[2].
/>Последовательностьи логичность. Еще одной важной характеристикой хорошего реферата является еепоследовательность и логичность. При написании реферата необходимо обратитьособое внимание на то, чтобы все аргументы были четко и ясно сформулированы, авсе доказательства были логичны и располагались в определеннойпоследовательности.
Аргументы должны бытьподтверждающими основное утверждение реферата, то есть все аргументы в пользутого или иного утверждения должны быть четко сформулированы и направлены надоказательство конкретной истины.
Доказательство должнопостоянно проверяться на предмет точного следования теме. Ведь очень легко вовремя доказательства перейти на другие темы и, в конце концов, доказыватьсовсем не то, что изначально требовалось. Не случайно существует специальнаяфраза, которой традиционно заканчиваются доказательства: «Что и требовалось доказать»[3].
Широта проведенногоисследования, количество книг в списке литературы всегда производит впечатлениена читателя, так как чем больше автор реферата проработал различных источников,чем больше разных мнений он рассмотрел, тем более убедительным будут выводы,сделанные на основании исследований.
2.4Формальные требования к реферату
К таким требованиямотносятся: оформление титульного листа, оформление страницы, расположение ссылокили сносок на использованную литературу, оформление списка использованнойлитературы, оформление иллюстраций, таблиц и приложений.
Оформление титульноголиста. Он должен отвечать своему назначению, то есть давать представление отеме работы, предмете, по которому она написана, и об авторе работы (номергруппы) и годе написания. Титульный лист должен отличаться строгостью ичеткостью, поэтому фигурные рамки, раскрашивание разными цветами и картинки недопустимы.
Оформление страницы. Таккак реферат может быть представлен как в письменном, так и в напечатанном виде,формальные требования будут различны, но общие требования таковы: текст долженбыть только на одной стороне листа, с левой стороны должно быть оставлено местодля сшивки реферата – 3 см., а с правой необходимы поля величиной 1.5 см. Сверху и снизу также необходимо отступить от края на 2 см. Если реферат написан от руки, то почерк должен быть разборчивым и количество строк не должно быть меньше 30 и небольше 40. Небрежно написанные, грязные работы к оценке не допускаются ивозвращаются их автору[4].
Расположение ссылок налитературу. Как следует ссылаться на книги? Цитата берется в кавычки, а послецитаты, в скобках пишутся две цифры: первая — номер книги в спискеиспользованной литературы, вторая — номер страницы, на которой находитсяуказанная цитата. Например, (2, стр.45), где 2 — номер книги в спискеиспользованной литературы, а стр. 45 – номер страницы, на которой расположенацитата.
Особое внимание следуетуделить оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочныхсносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указаниемфамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы,с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов,сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем названиежурнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска).При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату.Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное названиенормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений идополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статьяофициального издания, где был опубликован нормативный акт. Текст полностью написаннойи оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как втексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываютсяна оценке.
Список использованнойлитературы. Так как суть реферата состоит в рассмотрении темы на основеопределенных литературных источников, то в конце реферата приводится списоккниг, на основании которых написан реферат. Список литературы содержит книги впроизвольном порядке с указанием автора, названия книги, издательства, годавыпуска.
Иллюстрации, которыерасположены на отдельных листах реферата, включают в общую нумерацию страниц.Листы формата более А4 учитывают как одну страницу и помещают в конце рефератапосле заключения в порядке упоминания в тексте.
Иллюстрации небольшогоразмера, которые содержатся в тексте реферата, обозначаются словом «Рис.» Инумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах части (главы). Номериллюстрации состоит из номера части (главы) и порядкового номера иллюстрации иразделяется точкой. Например: Рис. 2.3 (третий рисунок второй главы). Если вреферате одна иллюстрация, то ее не нумеруют.
Таблицы нумеруютпоследовательно арабскими цифрами в пределах части (главы) реферата. Номертаблицы состоит из номера части (главы) и порядкового номера таблицы,разделенный точкой, например: «Табл. 2.2» (вторая таблица второй главы).Ставится он в правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком. Еслив реферате одна таблица, ее не нумеруют и не ставят «Табл.». Если таблицапереносится на другую страницу, то над продолжением таблицы ставят «Продолжениетабл. 2.2»[5].
Заголовки граф таблицдолжны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если онисоставляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если онисамостоятельные.
Приложение оформляетсякак дополнение и продолжение реферата.
Каждое приложение следуетначинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова«ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами, и иметь содержательныйзаголовок. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в текстереферата. Если в тексте более одного приложения, то их нумеруют арабскимицифрами (без знака №).
Объем реферата — от 5 до10 машинописных страниц.
Список использованной литературы
1. www.oprave.ru
2. www.elbrusoid.org
3. vsofronov.narod.ru/pravila.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО ЦИМС
Реферат Вечный мир философия
Реферат Philosiphy Of David Hume Essay Research Paper
Реферат Сравнительный анализ творчества АП Чехова и ИИ Левитана
Реферат Место искусства в жизни человека
Реферат БАД
Реферат Нарушения в актах налоговых органов. Пути решения споров
Реферат Технология организация и планирование портовых перегрузочных работ
Реферат А пермского края пятый созыв 2008 – 2013 решени е
Реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование
Реферат Мировой рынок услуг
Реферат Мировой рынок нефти
Реферат Монополии в России
Реферат Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с эле
Реферат Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада