Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Окрашивание волос - способ "Мелирование"

Департамент науки и образования
Администрация ПермскойобластиДипломная работа
Выполнил:                   

Проверил:                   Пермь 2002 годТема:
 
1.  Окрашивание волос – способ «Мелирование».
2.  Технология выполнения вечерней модельной прически наволосах, окрашенных способом «Мелирование».
3.  Технологическая карта на мужской модельной стрижке«Саша».

Содержание:
 Введение: Значение парикмахерского искусства в развитиичеловеческого общества.Глава 1
1.    Современныеспособы мелирования волос.
2.    Перекисьводорода. Свойства и характеристика.
3.    Рисункиразных способов мелирования.Глава 2
1.    Этапысоздания прически.
2.    Средстваисполнения прически.
3.    Характеристикапрически.
4.    Выбормодели.
5.    Схемавыполнения прически (фото, рисунки).Глава 3
1.    Технологическаякарта на стрижке «Саша».
2.    Экономическоеобоснование стрижки.
3.    Схемавыполнения стрижки «Саша» (фото).Введение
Парикмахерское дело начинаетсвою историю в древние времена – около 5 тысяч лет назад. Благодарямногочисленным раскопкам и древним рукописям удалось получить некотороепредставление о развитии парикмахерского искусства. На ранних стадиях развитиячеловеческого общества уход за волосами объяснялся стремлением к удобству ичистоте и только гораздо позже – эстетическими мотивами. Известно, что уже за2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать своювнешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в прическу своипредставления  о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общийэстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировалсясвой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны иположением человека в обществе.
Стремление к красоте –естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурногоразвития; следовательно, парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Прическа появилась в первобытном обществе, значительнораньше, чем одежда. Уже в IV-V веках до новойэры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, темвыше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляетне только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так какнекоторые детали причесок прошлого используются и в настоящее время. Новое этохорошее забытое старое.
Прически Африканскогонаселения были весьма разнообразны и оригинальны, чему способствуют необычайножесткие волосы жителей Африки. Самой распространенной была такая прическа:пучок волос на макушке, прикрытый небольшим глиняным горшком круглой формы,остальные волосы тщательно сбриты.  Кроме того, носили прически, напоминающиеиглы ежа:  волосы на середине головы коротко стриглись и смазывались смолой,благодаря чему они торчали  в  разные  стороны.  Боковые  пряди  были значительно длиннее,  их взбивали частым гребнем. Так что они превращались вподобие шара. Носили прически с несколькими горизонтальными и вертикальнымипроборами. При этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным.Народы Южной Африки старались подражать могучим  буйволам  и  быкам, поэтомуони сооружали прически, напоминающие рога этих  животных,  все волосыразделялись на 2 части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись вверху.Встречалась прическа с валиком: волосы туго свертывали, покрывали куринымпометом   смешанным   с   золой.   Диаметр   валика   достигал   6-7   см.  Валик располагался по диаметру головы ото лба до шеи. Сооружали прическупохожую на женскую шляпу или виноградную лозу. При этом пользовались сажей,глиной, животным жиром и золой, украшали раковинами, перьями, деревяннымипалочками, плодами, цветами. Женские прически по сравнению с мужскими выгляделизначительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногдаоставляя их в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленныетонкие косички.
Древние египтяне заменяли свои волосыискусственными париками. Парик в начале был головным убором жрецов, а позжеслужил украшением для представителей господствующих классов. Для выполнениясложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтянеокрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Археологические находки показывают, что эволюция причесокпроходила очень медленно, долгие годы форма прически напоминала трапецию.Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались, создавая прическу«Паж». Мужчины и женщины носили парики, волосы парика туго заплетались вкосички, располагая их плотными рядами. Характерной чертой всех причесок былострогость и четкость линий, за что они получили название «Геометрических». Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурами кчисто выбритому подбородку. Прически знати отличались пышностью, простонародья- скромностью и сдержанностью. Основным атрибутом прически был парик. Ониотличались большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически нарушалиэто однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос,шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темныетона, так как черный и темно-коричневый считались модными. Фараон и егоприближенные носили большие парики. Воины, земледельцы, ремесленники носилипарики маленькие, круглой формы.
Считается, что наиболееразвитым парикмахерское дело было в Греции. Жители античного мира обладалибольшим набором парикмахерских средств: мужчины брили бороды каменными илибронзовыми бритвами, женщины делали прически, применяя для этого различныекремы, гребни, заколки. Известно, что греки знали много целебных косметическихсредств. Им было знакомо и искусство завивки волос на металлический стержень. Аформы причесок и бород свидетельствуют о высокоразвитом, художественном вкусе.В Греции же стали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов, лент.Для сохранения прически употреблялись сетки для волос и воск. Модным цветомволос в Древней Греции считался белокурый.
Впериод Афинского государства в мужских прическах появляется женственность.Прическа Аполлона Бельведерского выполнена из завитых длинных прядей, уложенныхнадо лбом изящным легким бантом. В женских прическах преобладает четкиеочертания узлов и пучков, эта прическа называлась прической «Гетеры». Современем эта прическа усложнилась, стала делаться из завитых волос сприменением каркаса и получила название «Греческий узел».
 В классический периодповседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, полной (тоесть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые носили длинныеволосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественныхслучаях укладывали волосы надо лбом в виде банта. Женщины носили длинные волосыи знали несколько типов причесок. Классической считается греческий узел – «коримбос».При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой ряд, завивали волнами инизко спускали их на лоб. По эстетическим понятиям того времени лоб должен былбыть невысоким.  Рабы-парикмахеры при выполнениипрически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнутьстроение человеческого тела, как вполне совершенное создание природы.
Мужскиепрически силуэтами походили на женские. Это были пряди, завитые в спиральныелоконы или заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки, часто волосыподбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Самой распространеннойбыла прическа из кос, заплетенных за ушами в косы в два ряда, обвивающимиголову. На лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных илисерповидных локонов. Древнегреческие мастера обладали большим вкусом и чувствомгармонии, они создавали прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.После этих причесок появились маленькие парики из подстриженных крупно завитыхкудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.
Влияние на развитиепарикмахерского ремесла оказал и Рим. В период своего расцвета римлянезнакомились с культурой побежденных народов и всё лучшее перенимали для себя.Стали входить в моду массажи, которые делали парикмахеры. Завоевание ГерманииРимом подтолкнуло римских парикмахеров к изобретению специальной краски, чтопозволило окрашивать волосы в светлые тона. (Это объясняется тем, чточерноволосые римлянки стали подражать белокурым германкам.) В те временаримляне начали коротко стричь волосы. Появились дамские парикмахеры. Формаженских причесок на первых порах носила, несомненно, греческий характер, нозатем был выработан свой римский стиль. Прическа в разные периоды римскойистории была разной. Волосы могли быть и завиты, и расчесаны гладко, с челкойнадо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитыебородки.
Женские прически были оченьмногообразны и сложны. Волосы укладывались в тугиеобъемные пучки. Делались прически с разнообразным плетением из кос, завивкойволос волнами. Истинно римскими были высокие прически из локонов,укрепленных на каркасе. Каркас крепился надо лбом и напоминал русский кокошник.На него крепились рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу,укладывались на затылке. Модные цвета – белокурый и русый.  
Послевведения христианства был принят новый вид стрижки волос — «Тонзура» (этустрижку носили церковные служители во времена апостола Павла), при которойпередняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служителигреко-католической церкви.
В феодальном обществе огромнуюроль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерскогоискусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить«греховную человеческую плоть». В период раннего средневековья мужская прическабыла примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди – челка. В XI веке носили длинные волосы,распущенные по плечам. Девушки носили косы или распущенные волосы, подхваченныеобручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Обычно это былкруглый платок с отверстием для лица.
В средние века (после Х века),когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящееразвитие. В последствие появились ремесленники-брадобреи. Прически были простыеи скромные. В XV веке огромноезначение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа утратила своезначение.
В конце средневековьянаступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа. Грекизакрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличениеего за счет сбривания некоторой части волос выше лба. Иногда сбривали и брови.Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красотудлинной шеи. Применялись различные украшения для волос.
Эпоха Возрождения, илиРенессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В этовремя в Италии у мужчин считалась модной прическа двух типов: волосы гладкозачесаны назад или прическа с челкой. Лицо гладко брили. У женщин особеннокрасивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прически были сложные иизысканные. Они состояли из комбинации кос, локонов, украшенных жемчужнымибусами, вуалями, лентами. Мужчины носили волосы, достигавшие плеч или лопаток,выстригали ровную челку, височные и затылочные пряди стриглись полукругом.Прически делались как из прямых волос, так и из завитых. В женских прическахпреобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространеннаяприческа — «колба» — пробор, концы волос подгибались вовнутрь, часто делалась«пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшениями локоны ииспользовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применениемкаркаса.
В XVI веке появляется новый стиль – барокко, модны были оченьвысокие прически. Волосы украшались драгоценностями и покрывалисьшляпкой-беретом. Прически этого периода были подчинены этикету двора иотличались пышностью и огромным количеством украшений. Жена Людовика XIII была законодательницей новыхпричесок: мелких локонов надо лбом и длинных по бокам, спускающихся на плечи.Волосы украшали драгоценными заколками, шпильками и нитями.
В 1624 г входит вмоду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом при помощи пара, чтобыло в то время большим новшеством. Парикмахеры делали всевозможные прически:«грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое облако из локонов,окружавших лицо. Самой модной бородой этого времени считалась «мушка» — маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIIIво Франции. Женские прически стали болееестественными, в моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладываласьдвумя полушариями. Делается прямой пробор и два змеевидных локона ниспадают наплечи или спину. Появляется новая прическа «фонтаж» — она представляет собойнагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенныхгоризонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а нагрудь спускались один или несколько локонов.
В 1680 году вошла в моду новая прическа. Онатребовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применятьсябанты и жемчуг. Особое влияние на мужские прически оказал король Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверхусы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в модувошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В XVIII веке парикмахерские работы достигли небывалого совершенства.Значения прически в моде было главенствующим. Моды эпохи рококо отличалисьизысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые, воздушные локоныобрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч,свешивались крупные локоны. Затем стали появляться различные вариации причесокс применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылкаподнимались кверху, завязывались и оформлялись локонами. Применялись накладкииз искусственных волос, чаще всего цвета блондин. На изготовление моднойпрически уходило по несколько часов и женщины старались сохранить ее в неприкосновенностинесколько дней.
Французская революция 1789года принесла с собой новые течения, которые отразились на прическах. Конец XVIII века явился переломным в стилепричесок. Не стало стиля рококо. Появилась тенденция следовать простым искромным образцам античного мира. Прически стали проще и естественнее. Волосыслегка завивались, были свободно распущены или закалывались брошью.
В начале XIX века, после прихода к власти Наполеона, появляется новый,схожий с древнеримским, ампирный стиль — это разнообразиелоконов (спиральных, круглых, плоских), стиль которых сохранился до нашихвремен. Характерными были украшения причесок — широкие гребешки, драгоценныедиадемы, вышитые жемчугом ленты, дорогие застежки. Они до такой степенизаполняли прически, что они казались перегруженными. Несмотря на новоенаправление моды, некоторые женщины продолжали носить пудреные парики. Врезультате английской блокады, в связи с нехваткой пудры в стране правительствозапретило носить пудреные прически и облагало модниц высоким налогом и денежнымштрафом. Прически делались на передней части головы. На лбу мелкие ниспадающиелоконы. Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе.
После поражения Наполеона все прическистиля «ампир» стали постепенно исчезать. Париж утратил свое положениедиктатора моды.  С1820-го года тон в моде задавала Вена. Наблюдался новый взлет парикмахерскогоискусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства.Возникает стиль «бидермайер». Новая прическа выглядит плоской и угловатой. Ее носили со всякого рода завивками, кольцевым плетением испиральными локонами: эти прически отличались высоко стоящими петлями,кручеными и плетеными косами, боковыми локонами.
Линии мужских иженских причесок в 30-40-х годах сохраняются прежними. Мужчины продолжаютносить короткие прически «Аля-титус», но после войны 1812 г. распространенаприческа из полудлинных волос «Аля-мужик». Начальство строго следило засоблюдением этого правила. Пожилые мужчины продолжали носить прически с короткимиволосами «Дуновение ветра». Потом появились прически с пробором от лба дозатылка. Появился косой пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом илипо бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед.
В конце 40 г.волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника.Эта романтическая прическа была данью увлечения средневековыми романамиВальтера Скотта. Бороды в это время не носили.
Во второй половине XIX века началось бурное развитиекапитализма и техники. Буржуазная революция 1848 года положила конец увлечениюбидермайерским стилем. Искусство дамского парикмахера все больше и большетеряло свое значение. В послевоенное время техника выполнения причесоксовершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическуюзавивку, окрашивание волос всевозможными химическимисоставами. Применяют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин иразличные кремы. Используются для укладки волос специальные щетки, ножницы,совершенствуется технология стрижки, применяются новые методы.
Вначале прически с короткой стрижкой были относительно однообразны, особенноизлюбленной была «пажеская» прическа с боковым пробором, причем плоскаяволнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. В работедамских мастеров применяются различные газовые и электрические аппараты.Появились завивка волос, механическая стрижка и другие виды работ, выполняемыес помощью механических и электрических приспособлений. Первая завивка былаизобретена французом Марселем в 1885 году. В 1904 году была применена уже6-месячная завивка (перманент). В 1916 году в Германии организована перваявыставка парикмахерских работ. Появляется мода на короткую стрижку (подмальчика), которую женщины встретили с одобрением, так как она экономила время.
В конце 30-х и 40-х годовнаряду с модными в то время стрижками типа «фокстрот» женские парикмахерывыполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Для окраскиупотреблялись преимущественно металлические красители.
В послевоенный периодпарикмахерские работы начали быстро развиваться. Изобретенный в 1937 годухимический метод завивки волос был очень популярен также как и холодная укладкаволос на бигуди. Эти методы вытеснили укладку горячими щипцами и завивкупаровыми аппаратами. Появление окислительных красителей позволило упроститьтехнологию и расширить гамму цветов при окраске волос.
С изобретением кинематографана форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В моду входятпрически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В 50-60-е годы актрисаБрижит Бардо вводит новые прически «конский хвост» и «Бабетту».
В 1971 году Известный мастерВидаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не толькосвоим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородилиэтот стиль создав прически «еж» и «каскад».
Моду 80-х отличают прически издлинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и накоротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета: каштановый, рыжий,коричневый, блондин. Для торжественных случаев на концы волос наносят золотуюили серебряную краску, которая легко смывается водой. Для мужских причесокхарактерен спортивно-элегантный стиль.
В конце 80-х годов в модувходят строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящихпрядей волос. На затылке волосы укладывают пучком, применяя декоративныеукрашения или оставляют свободно лежать.  Очень модны длинные височные прядиволос, а также короткие стрижки.
Сейчас действуют лаборатории,которые разрабатывают новейшую технологию, оборудование и инструменты дляпарикмахерских работ. Широкую популярность получили конкурсы парикмахеров.Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений:деловые, повседневные, торжественные с декором из брошей, заколок. Но главноезаключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнутьмягкость и женственность облика. В мужской моде присутствует полная свобода: отбритого затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвост». Но преобладаетстиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости.
В моде всегда существуютопределенные законы, но есть одна азбучная истина. Мода модой, какой бы она нибыла, но прическу каждый человек может подобрать индивидуально, чтобы бытькрасивым каждый день и чувствовать себя комфортно долгое время.
Современная женщина деловая инезависимая, а поэтому не может уделять много времени прическе. Она практична,поэтому ей важно подобрать базовую стрижку, которая не требует каждодневнойукладки и с которой легко импровизировать. Современная прическа рождается там,где смешиваются стили, где царит экспромт, рождается неповторимый и загадочный образ,ведь каждая женщина уникальна.
В свое время человечествопридумало краску для волос. Тогда создатели совершенно не предполагали, чтонаступят времена, когда наносить на волосы только один оттенок краски будет ужене модно. Не так давно в моду вошел новый способ окрашивания волос подназванием «мелирование». И хотя большинство знатоков моды предрекали емукороткую жизнь, оно остается актуальным и теперь. Глава 1Окрашивание волос – способ «Мелирование»
Постоянство — удел немногих. Большинство же предпочитаютперемены – быстрые и эффективные. И в запасе всегда есть один верный ход:перекрасить волосы. Тенденция сегодняшнего дня — это отказ от моноцвета. Иногдапри окрашивании используются два-три смешанных оттенка для придания цветуглубины, насыщенности и создания эффекта объема. Один из самых щадящих способовизменить цвет волос — это мелирование. В данном случае основная масса волосостается нетронутой, осветляются только отдельные пряди. Очень важно, чтоотрастание осветленных прядей выглядит естественно и не требует постояннойкоррекции цвета.
Другой способ изменить цвет — колорирование. Это окрашиваниеволос прядями в разные цвета с использованием одного или нескольких оттенков.Иногда этой процедуре предшествует осветление локонов — в том случае, еслиизначальный цвет волос темный. Если же волосы светлые, этого не требуется.
Еще один способ окрашивания — тонирование. Это приданиеоттенка волосам различными оттеночными препаратами. Существует еще однаразновидность — пастельное тонирование, при котором волосы окрашиваются всветлые тона стойкой краской.
Любви все возрасты покорны, также и мелирование не знаетвозрастных ограничений. Все известные фотомодели, киноактрисы, даже жены президентоврасцвечивают свои волосы разноцветными прядками. Даже такая консервативнаяженщина как Хиллари Клинтон не побоялась подвергнуть свои волосы мелированию.
В нашей стране о мелировании стало известно в середине 80-хгодов. Хотя в те далекие времена и слова-то такого никто не знал, все красились«перышками». Само окрашивание происходило по простой и до болизнакомой схеме: сначала вам на голову надевали целлофановый пакет с заранеепроделанными в нем дырочками, затем с помощью вязального крючка сквозь этидырочки продергивали тонкие пряди волос и, наконец, осветляли их.
Пресловутые «перышки» помогают не толькозамаскировать появляющиеся седые волосы, но и делают ваш облик ярче иинтереснее, причем без каких-либо сложных парикмахерских ухищрений. Высветлиланесколько прядок — и лицо засияло. Кстати 90% моделей никогда не прибегают крадикальной окраске волос, а предпочитают исключительно мелирование. Это,во-первых, оживляет облик, во-вторых, позволяет сохранить волосы в хорошемсостоянии, а в-третьих, фотографы говорят, что мелированные прядки оченькрасиво смотрятся в свете софитов.
Если вы следуете примеру тех, для кого быть красивыми — эточасть профессии, вам необходимо знать, что есть случаи, когда любой серьезныймастер откажется мелировать ваши волосы:
1.    Есливаши волосы недавно подвергались окраске или химической завивке, вы рискуетеполучить совершенно безумные цвета, не имеющие ничего общего с запланированнымиоттенками.
2.    Есливы окрашивали волосы хной, тоже надолго можете позабыть о мелировании. Дело втом, что хна — натуральный краситель, и очень плохо сочетается с химическимисредствами. Разумеется, прядки цвета апельсина иногда могут выглядетьпривлекательно… Но, согласитесь, далеко не всегда. Хна — «серьезный» краситель и имеет способность проникать глубоко в волос.Она не смывается, а лишь тускнеет со временем. Избавиться от нее полностьюможно только при помощи… ножниц.
3.    Есливаши волосы в плохом состоянии, мелирование лишь подчеркнет их недостатки. Вэтом случае разумнее всего сначала подлечить волосы.
Существует несколько техник мелирования. Однако сутьпревращений, которые происходят в волосах, одна. Изменение цвета происходит каки при обычном окрашивании волос под воздействием воды, перекиси водорода итепла. Новые технологии позволяют добиться эффекта осветления волос на 3-4 тонабез участия перекиси водорода.
Два основных способа мелирования волос: с помощьюспециальной шапочки и крючка либо на фольгу. Первый идеален для обладательницкоротких волос или волос средней длины. При длинных волосах вам предложатпромелировать волосы при помощи фольги. Этот метод окрашивания был изобретенсравнительно недавно. Сейчас практически в любом салоне вам предложат нескольковидов мелирования и посоветуют, какой из этих видов подходит именно вам. Здесьважно все: натуральный цвет волос, их структура, длина, состояние.
Какойбы вид мелирования вы ни выбрали, всегда помните, что после него обесцвеченныеволосы становятся хрупкими, ломкими и требуют бережного к себе отношения.Обязательно используйте бальзам-кондиционер после каждого мытья волос, а раз внеделю побалуйте свои волосы восстанавливающей маской. Для восстановленияструктуры волос после мелирования рекомендуется нанести на волосы гель,касторовое масло, «Лондавитал». И не забывайте, что мелирование хорошосмотрится только на ухоженных волосах. А восхищенные взгляды окружающихподскажут вам, что ваши труды не пропали даром.
Несколько вариантов высветления прядей:
·    Первый вариант. На голову надеть резиновую шапочку с множествомотверстий в ней, через которые крючком или концом расчески вытягиваются прядки,и на них наносят осветляющий краситель. Необходимо следить, чтобы краситель незатек под шапочку, так как такой дефект трудно будет исправить. Поэтому составнужно наносить на расстоянии 1 – 1,5 см от шапочки.
·    Вариант второй. Начиная от макушки подкладывают полоски фольгиили полиэтиленовой пленки шириной 8 – 10 см и длиной, равной длине пряди. Напрядь волос шириной 2 – 3 см нанести осветляющий краситель, поместить между сложеннымиполосками фольги или пленки и закрепить края. Затем переходить к обработкетеменной и височных зон.
·    Третий вариант. Полоски полиэтиленовой пленки можно надеть наголову в виде шапочки, поджав концы резинкой. В стыке между полосками вытягиватьпряди волос и наносить на них краситель.
·    Четвертый вариант. Полоски из полиэтилена можно расположить наголове по периметру и в стыке между ними вытягивать пряди волос и наноситьосветляющий краситель.
·    Пятый вариант. На сухие немытые волосы кисточкой наноситьосветляющий краситель. Под пряди волос подложить листики фольги илиполиэтиленовой пленки.
Эффект выгоревших на солнце волос можно получить если насамую верхнюю прядь на сухие волосы нанести пяти-шести процентный растворперекиси водорода. Выдержать в течение 20 – 30 минут и смыть с мылом илишампунем, затем ополоснуть кислой водой: на 1 литр воды взять 1 ст. ложкууксуса или 2 г. лимонной кислоты.
В домашних условиях для осветления волос потребуютсяследующие предметы: чашка и мисочка эмалированные, мензурка, кисточка иливатные тампоны на палочке из стекла или дерева, резиновые перчатки, накидка изполиэтиленовой пленки, расческа с редкими и толстыми зубьями. Осветляющийсостав можно приготовить из таблеток гидроперита. При употреблении дляосветления волос перекиси водорода делают раствор определенной концентрации.Концентрация раствора зависит от того, какой цвет надо получить, а также отособенностей волос. Чем больше время воздействия перекиси и выше ееконцентрация, тем эффективнее осветление. Для ускорения реакции в составдобавляют нашатырный спирт. На 100 г. состава достаточно 10 капель нашатырногоспирта. Раствор нужно готовить только перед употреблением, так как реакцияпроисходит уже в посуде. Выдержать концентрацию перекиси водорода:
Волосы толстые, жесткие – 10-12%
Средние, нормальные – 8-10%
Тонкие, мягкие – 6-8%
Очень тонкие, слабые – 4-6%
Уменьшая время выдержки состава на волосах, можно братьболее сильную концентрацию раствора. Наносить осветляющий состав нужно быстро,чтобы время выдержки на всех прядях было одинаковым. Волосы должны быть сухимии желательно, чтобы перед осветлением волосы не мылись 2-3 дня, так какестественный слой жира защитит волосы от повреждения и предупредит раздражениекожи. Лоб и шею у самых корней волос нужно смазать жирным кремом. Приготовитьосветляющий состав из таблеток гидроперита можно по следующей формуле:
1 таблетка в 30 мл воды дает 1% перекиси водорода
X таблеток в 30 мл воды дает X % перекиси водорода
Таблеткиизмельчить, поместить в емкость. Очень хороший осветляющий эффект дает такойсостав: «блондоран супра» – 20гр, «лондестрал эмульсия» – 5гр, 18%-ная   перекись водорода – 15мл, жидкое мыло – 10 мл.
Красящие пигменты тонирующих препаратов окружают волос,пропитывая его поверхностный слой, и смываются после 4-5 разового мытья головы.Подкрашивающие средства: пенные, жидкие, кремообразные или комбинированные сфиксатором, тонирующие, не содержащие отбеливающих веществ, не осветляя волосы,просто изменяют их оттенок.
Прежде чем тонировать или красить волосы, рекомендуетсявнимательно ознакомиться с инструкцией по применению и действовать потехнологии, проверить воздействие препарата на кожу. Вымыть голову, слегкаподсушить и нанести тонирующее средство, расчесать волосы и оставить на 20-30минут. Затем смыть и ополоснуть волосы кислой водой. Подкрашивающие средствапомимо нового оттенка придают волосам блеск.
Воизбежание вредного действия перекиси водорода на кожу головы в раствордобавляют мыльный крем, содержащий ментол и средства, смягчающие кожу. Надопомнить, что перекись водорода в соединении с аммиаком ухудшает состояниетонких и слабых волос, поэтому при осветлении их надо соблюдать особуюосторожность и пользоваться более слабой концентрацией раствора.
Мелирование рекомендуют крашеным блондинкам, которые хотятвернуть свой натуральный цвет. Специалисты также рекомендуют прибегнуть кмелированию тем, кто еще не выбрал в какой цвет ему подкрасится. Натуральныеволосы могут посветлеть только на 2 тона, черные будут окрашены в каштановыйцвет, волосы цвета шатен – в светло-русый, рыжие практически невозможноосветлить. Легче всего осветляются волосы,  пигмент которых состоит изсеро-коричневых телец. Труднее поддаются те волосы, пигмент которых состоит изжелто-красных телец. Необходимо следить, чтобы температура окружающей среды приосветлении была не ниже 18-20 градусов. Добавлять шампунь в раствор нерекомендуется, так как он препятствует проникновению перекиси водорода вроговой слой волоса, где располагаются красящие тельца.
Важную роль играет и физиологическое состояние организма. Вовремя менструации, менопаузы, при приеме гормональных средств, беременности,стрессах, хронической усталости и перемене климата волосы плохо окрашиваются.
При мелировании надо иметь в виду, что лучший эффектдостигается при осветлении нескольких мелких прядей. Можно также получитьсвоеобразный и редкий  эффект, осветлив концы тупированных волос, если они неочень темные. Этот метод позволяет только одноразовое осветление. Каждую прядьстарательно тупируют, более короткие волосы отодвигают к корням, оставшиеся вруке концы осветляют. Темные и светлые переплетения волос после расчесыванияпридают прическе оригинальный вид. Повторный процесс можно производить толькопосле стрижки отросших волос.
Просто парикмахер не может заниматься мелированием.Мелированием занимаются люди, которых называют колористы. Их работа напоминаетработу художника, дизайнера. Эти люди работают исключительно с цветом. Они нетолько смогут выполнить ваши пожелания, но и предложат сочетание выигрышных длявас оттенков. Профессионализм колориста и качество краски гарантируютсохранение здоровья и красоты ваших волос.
Главное условие для мелирования — здоровые волосы. Посколькумелирование может подчеркнуть достоинства волос, но оно же может и привлечьвнимание к недостаткам. Поэтому желательно подлечить волосы перед такойпроцедурой.
Советы тем, ктособрался подвергнуть свои волосы мелированию:
1.   Перед посещением салона сделайте макияж в тех тонах, которые чаще всеговы используете и оденьтесь в привычном стиле.
2.   Если ваши волосы крашенные, предупредите об этом колориста, назвавпрепарат, который вы использовали. Опытный профессионал может получить желаемыеоттенки на любом «материале».
3.   Если колорист после осмотра ваших волос посчитает их недостаточноздоровыми и предложит вам перед окраской пройти курс лечения и укрепленияволос, прислушайтесь к его рекомендациям.
4.   После мелирования и тонирования нужно пользоваться специальнымисредствами (шампунями, бальзамами, масками) для крашенных или поврежденныхволос. Помните, что волосы стали более хрупкими, и относитесь к ним бережно.
5.   Для поддержания цвета волос и освежения красок посещайте салон каждыедва-три месяца.
Современные видымелирования.
К современным видам мелирования относятся «американскоемелирование», «мажимеш» и «балияж», мелирование под названием «безумные цвета».«Американское мелирование» выполняется с использованием фольги, в которуюзаворачивается каждая прядь при окраске. Странно, что этот оригинальный способбыл изобретен не в изысканном Париже, а в Соединенных Штатах. Осветление толькокончиков волос называют «балияж».
Американское мелирование позволяет с помощью бликов придатьволосам живой и естественный вид, а также зрительно увеличить их объем. Чтобыдостигнуть нужного результата, мастер выбирает не один, а два или даже четыреоттенка краски. Опытный колорист может использовать и пять-шесть близкихоттенков. Чем больше тонов, тем интереснее может получиться результат. Если выхотите получить эффект бликов, то краски должны быть близкими по тону.Экстравагантные особы могут использовать и более смелые сочетания. Кстати,рыжие и даже красные прядки очень эффектно смотрятся на темных волосах.
В последнее время многие салоны предлагают мелирование сусловным названием «Краски дикой природы». Это как раз и естьамериканское мелирование контрастными тонами краски. После того как мастеропределится с выбором тонов, он начинает окрашивать волосы на фольгу.Разноцветная фольга значительно упрощает процесс окрашивания, потому чтопозволяет безошибочно чередовать цвета. Если вы решили, что американскоемелирование — это как раз то, что вам нужно, вам необходимо знать следующее.Американское мелирование лучше всего смотрится на темных волосах любой длины. Авот блондинкам оно вряд ли подойдет. Контрастные пряди на светлом фоне выглядятдовольно грубо и неряшливо.
Американское мелирование очень трудно обновить. Поэтому, делая его в первыйраз, попросите мастера записать для вас, какие тона и какую краску он использовал.Это значительно облегчит работу ему или его преемнику через два-четыре месяца,когда вы решите обновить мелирование.
Мелирование «мажимеш» и «балияж» — это наиболее щадящие видымелирования. «Мажимеш» делают при помощи краски на кремовой основе сдобавлением воска, что смягчает ее воздействие. Краска не содержит пергидроля,поэтому при таком мелировании невозможно достигнуть белокурых оттенков. Мягкийзолотистый оттенок на волосах — это максимум, что может «Мажимеш».Обычно волосы при этом просто осветляются на 3-4 оттенка. «Мажимеш»отлично смотрится на светлых и светло-русых волосах. Этот вид мелированиязрительно придает волосам объем и красивую игру бликов. Однако на темныхволосах он будет практически незаметен.
«Балияж» — это окрашивание только кончиков волос.Отлично смотрится на коротких волосах и градуированных стрижках. А вот длядлинных волос совсем не подходит.
«Безумные цвета». Еще совсем недавно прически с контрастнымисиними, зелеными, фиолетовыми прядями можно было увидеть только на подиуме.Однако стильные европейцы, стремящиеся любой ценой выделиться из толпы, быстропереняли эту моду. Поэтому в наше время на улицах многих европейских столициногда можно встретить поклонника или поклонницу поп-арта, голову которыхукрашают контрастные пряди безумных цветов. И вовсе не обязательно, что этопанк. Просто любители экстравагантности в моде смекнули, что «безумные цвета»по сравнению с обычным мелированием имеют массу преимуществ. Если вы любитеэкспериментировать с цветом, то «безумные цвета» как раз для вас. Помните,какой «восторг» у людей старшего поколения еще совсем недавновызывали ногти радикально синего или желтого цвета? Сейчас же этовоспринимается как нечто обыденное. Думаю, что скоро яркая прядь не совсемобычного цвета в волосах тоже перестанет быть чем-то из ряда вон выходящим. Онаможет сочетаться по цвету с вашими глазами, платьем, лаком для ногтей — простордля творчества огромен! Если вы впервые решили сделать «безумные цвета»,попросите мастера не использовать несколько цветов одновременно, а также неокрашивать более двух прядей. Иначе вы рискуете стать похожим на попугая.Процедура «безумных цветов» проводится поверх обычного мелирования. То естьобесцвеченная прядь окрашивается с помощью специального нестойкого геля, которыйсмывается за 6-8 раз. Поэтому вы не рискуете устать от своего нового яркогоимиджа. Все подобные гели, которыми пользуются в хороших салонах, имеют щадящуюоснову и практически безвредны для волос.
С помощью красок можно дать волю фантазии и экспериментироватьсколько душа пожелает. Можно окрасить волосы в розовые, синие, бордовые тона.Остаются популярными окрашивание в несколько слоев, рисунки на волосах,раскраска под «животное», добавление нескольких ярких мазков на однотонныеволосы. Актуально сочетание прядей холодных и теплых тонов. Например, стильносмотрятся блондинки с прядями пепельного и золотистого оттенков. Зимой и раннейвесной особенно привлекательны яркие контрастные холодные цвета. Наиболеемодные оттенки года: от темно-каштановых до иссиня-черных, ярко-фиолетовые,бургундского вина и все оттенки пепельного и платинового. Несколько цветовсразу придают волосам роскошь объема и богатство сияния. Оттенки  отплатинового блондина до вызывающего чувственные ассоциации махагона, от теплогомедового до насыщенного красного – эффектный штрих для любой прически.Тонирование в коричневых и рыжеватых тонах придаст волосам воздушнуюподвижность. Мода отдает предпочтение насыщенным цветам. Выбор делается впользу коньячных оттенков, тона тикового дерева. Контрастность — хит сезона.Техника стрижки подчеркивается тонированием прядей. Очень красиво смотрятсяоттененные пряди на градуированной стрижке и на светлых волосах.
Перекись водорода. Свойства ихарактеристика.
Впервые перекись водорода была получена в 1818 году. Этопрозрачная, бесцветная жидкость, хорошо смешивается с водой. Концентрированнаяперекись взрывоопасна, имеет запах окиси азота. Она разлагается на воду икислород. Этому способствуют: солнечный свет, рентгеновские лучи, грязные шероховатыеповерхности, пыль, ржавчина, повышенная температура. Останавливает разложениемочевина. Это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной называетсягидропилий. Это белое кристаллическое вещество солено-горькое на вкус,выпускается в таблетках со стандартным весом 1,5 гр.
Перекись водорода применяется:
·    Как кровоостанавливающее средство (3%)
·    Для отровления волос (6-10%)
·    Для окисления красителей 2 группы(6-12%)
·    Для блондирования (8-12%)
·    Для фиксации завитка при химической завивке.
Действиеперекиси водорода на волосы 2-ступенчатое. Первые 10-15 минут происходиттравление. Открываются чешуйки первого слоя. Затем перекись проникает во второйслой и окисляет меланин, волосы обесцвечиваются. Осветление – это разрыхлениечешуйчатого слоя и обесцвечивание природного пигмента волос на 1-2 тона.Блондирование – это полное обесцвечивание природного пигмента при которомобразуются цвета от среднего блондина до цвета чистый блондин.
Рисункиразных способов мелирования.Глава 2Технология выполнения вечерней модельной прически на волосах окрашенныхспособом «мелирование».Этапы создания прически
1.   Вымыть голову шампунем для окрашенных волос или волос после химическойзавивки.
2.   Стрижка, если нужна.
3.   Накрутка на бигуди не требуется, сушка феном.
4.   Вычесывание волос при помощи щетки
5.   Отделить затылочную зону.
6.   Делается валик.
7.   Создание линий в прическе.
8.   Фиксирование лаком сильной фиксации.
9.   Прикрепление украшений.
При подборе прически необходимо учитывать:
1. Индивидуальные особенностиклиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, рост волос покраевой линии, комплекция клиента).
2.   Возраст.
3.   Профессия.
4.   Характер.
5.   Направление моды.
От естественного роста волос по краевым линиямзависит: форма челки, длина стрижки, форма окантовки. От строения головы — длина волос на теменной и височных частях, длина челки, окантовка на затылке.От формы и длинны шеи — длина стрижки на шее, окантовка. Стрижка волос — этосамая распространенная операция, от качества которой зависит внешний видпрически и ее долговечность.
Операции стрижки.
1. Сведение волос «на нет» — этоплавное, постепенное изменение длинных волос от самых длинных (область темени,затылка) к самым коротким на периферийных участках головы по краю роста волос.Эта операция выполняется любым режущим инструментом — машинкой для стрижкиволос с расческой и без расчески; опасной или безопасной бритвой, здесьодновременно происходит и филировка (при помощи расчески и бритвы в 2-хскрещивающихся направлениях).
2. Тушевка — плавный переход от длинных к короткимволосам, она аналогична операции сведения волос «на нет», но более тонкаяоперация. Выполняется тонкими концами прямых ножниц.
3. Филировка — уменьшение густых волос в процессе стрижкипо всей голове или на отдельных ее участках, выполняется опасной или безопаснойбритвой и ножницами. Филировка ножницами производится основаниями рабочихполотен ножниц в движении к корням волос, при этом закрывать до конца нельзя.При филировке зубчатыми ножницами полотна их должны захватывать прядь волос неперпендикулярно к ней, а примерно под углом 45°, так как получается «лестница»из-за того, что на одном уровне будет много срезанных волос. Рабочие движениязубчатых ножниц постоянно повторяются по мере продвижения к концам пряди, послеобработки вычесывают остриженные волосы. При филировке волос опасной илибезопасной бритвой надо мокрые волосы разделить на участки: затылочная зонавертикальным пробором на две части, височно-боковая, теменная. Филировканачинается с нижней пряди. Можно филировку выполнять с внешней и внутреннейсторон пряди.
4. Дымчатый переход — сведение волос на шее «на нет», нонастолько тонкое и постепенное, что создается впечатление стелящегося дыма.
5. Окантовка — окончательный контур стрижки по всему краюроста волосяного покрова головы, заключительная операция при стрижке.Выполняется машинкой, ножницами, опасной бритвой. В женских стрижках окантовкуделают простыми ножницами.
6. Стрижка «на пальцах» — операция укорачивания волос надпальцами. После филировки при стрижке «на пальцах» снимаются только не ровныеконцы.
7. Градуировка — стрижка волос методом «прядь за прядью»под определенным углом.
8. Формообразующая стрижка. Приступая к стрижке;парикмахер должен представлять себе в общих чертах детали и формы будущейпрически.Средства исполнения прически
1.   Белье: пелерина, полотенце.
2.   Материалы: шампунь, лак, воск.
3.   Инструменты: расческа (хвостик), массажная щетка, невидимки, шпильки,ножницы.
4.   Аппаратура: плойка, утюг.
Хорошие ножницы для стрижки — это основнойинструмент парикмахера. Они имеют гладкую поверхность, острые кончики,специально приспособленные для работы на больших частях головы, например заушами. Для детей ножницы пойдут со слегка закругленными концами. Ножницывыбираются очень внимательно мастером. Необходимо несколько пар как быпримерить к руке, и вы должны выбрать их не только по пальцам и ладони, но идушой. Ножницы должны быть легкими в работе, легки в движении при снятии кольцас большого пальца. Длина ножниц раньше была 13-14 см. Современные 5,5 см. Какправило, они изготовлены из высококачественной стали. Современные ножницыизготавливают без насечки — гладкие. При работе, ножницы нужно держать большими безымянным пальцами. При таком держании ножниц распределяется правильноедавление на лезвия ножниц. Это облегчает срез прямой линии. Ножницы будутслужить долго и хорошо при правильном обращении с ними: содержать в чистоте исухости, ни в коем случае не ронять на пол, ни кому не давать свои ножницы вруки.
Самозатачивающиеся ножницы нешлифуются и не точатся (могилевские точатся и шлифуются, и регулируется винт). Филировочныеножницы на вид зубчатые. Они выполняют   не менее важную роль, чем полосные,при стрижке сводят «на нет», филируют, прореживают.
Расчески используются из разнообразного материала (рог,дерево, слоновая кость, черепаховые панцири, различные пластические массы,каучук, нейлон). Учитывая конструкцию и предназначение расчесок можно выделитьих следующие виды:
1.   Для расчесывания волосспутанных после мытья и для расчесывания волос после осветления и окраски.Зубья у расчески расставленные широко. Эти расчески отличаются большойпрочностью. Расчески различной длинны и толщины для расчесывания волос.
2.   Расчески, используемые вовремя стрижки, позволяющие выполнять тушевку, мягкий переход от выбритого местак длинным частям волос и филировку — прореживание волос с изменением длины.
3.   Расчески с частыми зубчикамипредназначенные для удаления мелких волос, частичек грязи, перхоти.
4.   Расчески с более широкимизубчиками предназначены для стрижки (при мужской стрижке).
5.   Расческа — вилка, шпилька — для укладки волос и химической завивки, для мелирования.
6.   Расческа с бритвойпредназначена для стрижки.
7.   Расческа — щетка длярасчесывания и разделения волос на пряди, а так же для нанесения различнойокраски.
8.   Расческа — плойка для укладкиволос в прическу.
То   есть,   каждый   вид   расчески   имеет  силу   своего   применения.   Расческа парикмахера 17 — 18 см. Расческу нужнодержать в правой руке. Во время стрижки ножницы и расческу нужно держать водной, правой руке. Если одно кольцо ножниц находится у вас на безымянномпальце, то можно освободить большой палец и выпустить ножницы из ладони, держав ней только расческу. При срезании волос оставляйте расческу между ладонью ибольшим пальцем.
Машинки для стрижки волос. Виды: Мозар» Германия;«Грюндик»; «Комета». Машинки бывают: с электромотором, вибратором. Машинка сэлектромотором имеет сменные головки. Машинки работают от сети постоянного ипеременного тока. Необходимо тщательно следить за скользящей способностью ножейи чистотой головок. При работе с такой машинкой нельзя забывать о мерахпредосторожности: Руки должны быть сухими, нельзя стричь мокрые и сильнозагрязненные волосы, напряжение должно соответствовать указаниям в паспорте.
Кисти для бритья не гигиеничны вупотреблении, так как могут переносить болезнетворные бактерии от больного кздоровому. Все чаще кисть используют только для взбивания пены, которую наносятна лицо клиента и распределяют по нему пальцами. Применяют также аэрозольноемыло для бритья, которое можно нанести на лицо, не прибегая кисти. Самые мягкиеи нежные кисти делают из барсучьей шерсти, хорошим материалом для кистейявляется свиная щетина, однако, это дорогостоящие материалы. Сегодня кистиделают преимущественно из искусственных волос. Кисти для окраски и осветленияволос в последнее время производят почти исключительно из пластических масс,стойких к воздействию химических веществ. Существуют также кисти для ногтейфабричного и ручного изготовления.Характеристика прически
1.    Названиепрически.
2.    Назначениепрически – вечерняя.
3.    Стиль– авангардный.
4.    Типпрически.
5.    Форма.
6.    Детали,из которых состоит прическа.
7.    Доминирующаядеталь – валик.
8.    Используемыеукрашения.
9.    Ккакому типу лица подходит прическа – к овальному.Выбор модели.
Модель имеетовальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, но так как назначениепрически – вечерняя, авангардная, то эта прическа подходит для вечеров иконкурсов.
Прическа – одно из главных украшенийчеловека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальнуюдлину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Правильновыбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостаткивнешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.
Все лица условно можно разделить на 5типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. «Чистые» типылица встречаются редко, чаще бывают смешанные типы.
Овальное лицо считается идеальным. Такомулицу идут любые стрижки и прически, поэтому все остальные типы лица необходимоприблизить с помощью прически к овальному.
Треугольное лицо характеризуется широкимискулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагатьпо линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челкадо бровей, локоны на макушке, начес.
Квадратное лицо характеризуется тяжелойнижней челюстью и большим лбом. Рекомендуются асимметричные прически сволнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начесна затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка,так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическаили зачесанные от лица волосы.
Прямоугольное лицо характеризуется высокимлбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая илиасимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуетсяприческа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могутзначительно удлинить лицо.
Круглое лицо характеризуется широкимискулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх,косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа скруглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы,прямой пробор.
Могут встречаться и другие дефекты: длинныйили маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок,плешивость или залысины.
Лицу с длинным носом рекомендуется делатьпышную челку, пышную огромную прическу, использовать начес или волосы собрать в«хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы. Лицу с очень маленькимносом рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, нежелательно применять челку и крупные локоны.
Лицу с длинной шеей рекомендуется прическас волосами, закрывающими шею. При короткой шее рекомендуются короткие стрижки соткрытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).
Большие, оттопыренные уши необходимозакрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически,если нельзя полностью их закрыть.
Если форма головы приплюснутая, формазатылка плоская – такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом.Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для увеличения объема затылка можновзять 2-3 пряди теменной зоны, оттянуть их к затылку при стрижке. На затылкесделать начес и прядями с теменной зоны покрыть нижние пряди. Для пышностиволос делают химическую завивку.
С возрастом у мужчин появляются залысины нависках или плешь в области макушки. Такой недостаток можно в какой-то мереисправить, если стричь по общей схеме стрижки «Шарм». Для маскировки лысыхвисков и темени можно использовать длинные пряди соседних зон. Волосы сзатылочной зоны, 2-3 пряди, подстричь, накладывая на пряди темени и висков. Назатылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для еефиксации можно использовать гель, желе.
При отсутствии волос на темени можнозакрыть темя прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска. Длинапряди может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче.Для маскировки лысины существуют накладные пряди, которые можно крепить к кожеголовы.
Каждая прическа должна гармонировать содеждой и стилем человека. Важно назначение прически: праздничная,повседневная, вечерняя. Людям невысокого роста не идут объемные прически, авысоким – маленькие головки.
Основа каждой прически на коротких иполудлинных волосах – это стрижка. Поэтому при выполнении стрижки нужнопредставить будущую укладку волос.Схема выполнения прически (фото, рисунки).Глава 3Технологическая карта на мужской модельной стрижке «Саша»

Технологические приемы
Материалы, белье, инструменты
Схема
1 Вымыть голову Расческа, шампунь, полотенце
2 Горизонтальным пробором от уха до уха через наивысшую точку головы и двумя вертикальными проборами выделяем теменную зону. Расческа, уточки
3 Стрижку начинаем с височно-боковой зоны. Горизонтальным пробором отчесывается прядь на ухо и стрижется по косой. Далее вертикальным пробором отчесывается прядь на лицо, стрижется ориентируясь на длину виска под углом 30 градусов, таким образом, стрижется вся височно-боковая зона. Расческа, ножницы
4 Горизонтальным пробором отделяем прядь в теменной зоне, оттягиваем ее перпендикулярно голове и подстригаем, ровняясь на первую прядь, стрижем всю теменную зону. Расческа, ножницы
5 Далее ориентируйтесь на височно-боковую зону. Стрижется вся затылочная зона под углом 30 градусов. Расческа, ножницы Экономическое обоснование стрижки.
1.    Расходматериалов: шампунь Wella 500мл – 60 руб.; норма наодно мытье 10 мл. – 1,2 руб.
2.    Расходэлектричества: 28 ламп по 100 Вт; 1 кВт/чэлектроэнергии – 0,46 руб.
28 * 100 = 2800 Вт   1кВт =1000Вт
2,8 * 0,46 = 1,28 руб. — стоимость электроэнергии за 1 час работы.
Время стрижки 40 минут. Стоимость40 минут электроэнергии:
1,28 * 40: 60 = 0,85 руб.
3.    Себестоимость:1,20 + 0,85 = 2,05 руб.Схема выполнения стрижкиСписок используемой литературы.
1.    «Стрижка,моделирование, прическа» Панченко О.А.
2.    «Парикмахерскиеработы» Батурчик Н.П.
3.    «Искусствопрически» Гаврилова Т.М.
4.    «Пособиемастера-парикмахера» Ивченко И.А.
5.    «Парикмахерскоедело» Константинов А.В.
6.    «Прическии красота» Сонтаг А.
7.    «Развитиепарикмахерского искусства» Сыромятникова И.С.
8.    «Искусствопарикмахера» Герхард Ф.
9.    «Домашнийпарикмахер» Мясникова Л.И.
10.  «Женские стрижки» ФельдманС.С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация производства на многопредметной прерывно-поточной линии (МППЛ)
Реферат Золото добувають із землі а знання із книг
Реферат Проект организации бухгалтерского учета в условиях внутрихозяйственного коммерческого расчета
Реферат Система "Диалог" и система "Сетунь"
Реферат Філософія нового часу
Реферат Роль пісні в п'єсі І.П.Котляpевського "Hаталка Полтавка"
Реферат Традиции и праздники в США
Реферат Fortuneteller
Реферат Структура философского знания 2 Структурирование философской
Реферат Was Poe being Ironic When He Wrote “The Black Cat”?
Реферат "Организация работы аппарата мирового судьи"
Реферат Эволюция понятия «информация» в XIX и начале XX веков. История методов обработки информации в работах Шеннона, Эшби, Колмогорова
Реферат Двоевластие. Три кризиса Временного правительства
Реферат Графика
Реферат Розробка стратегії просування соку тогової марки Сандора