Реферат по предмету "Педагогика"


Организация и проведения лекционных занятий по предмету "Транспортная логистика"

Федеральноеагентство по образованию
ГОУВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Факультеттехнологии и предпринимательства
Кафедраобщетехнических дисциплин
Курсоваяработа
пометодике профессионального обучения
Тема:
Организацияи проведения лекционных занятий по предмету “Транспортная логистика”
Шадринск2010

Содержание
Введение
1. Особенности организации занятий по предмету «Транспортнаялогистика»
1.1 Типы лекционныхзанятий
1.2 Дидактическиепринципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
2. Методика проведения занятий по предмету «Транспортная логистика»со студентами учреждений среднего профессионального образования
2.1  Методика организации лекционного занятия
2.2  Тематическое планирование курса
2.3Календарно- тематический план занятий
2.4Планы конспекты занятий
2.5.Анализ проведенных занятий
Заключение
Списокиспользованных источников

Введение
Подготовка лекций по дисциплине «Транспортнаялогистика» непосредственно начинается с разработки структуры рабочего лекционногокурса по данной дисциплине. Руководством здесь служит рабочая программа,учитывающая специфику содержания образования в среднепрофессиональномобразовательном учреждении. Рабочая программа динамична, и каждый преподавательимеет возможность внести в нее свои изменения. Учебный план, государственныйобразовательный стандарт специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» и рабочая программа явились основой для разработки лекцийпо предмету «Транспортная логистика».
Целью нашей курсовой работы является разработкалекций и проведение лекционных занятий по предмету «Транспортная логистика».
Для достижения этой цели необходимо решить следующиезадачи:
1. Проанализировать литературу по данному предмету.
2. Разработать тематический план по дисциплине «Транспортнаялогистика».
3. Разработать фрагменткалендарно-тематического плана по предмету «Транспортная логистика».
4. Разработать планы-конспекты занятий.
5. Провести методическийанализ разработанного занятия.

1. Особенности организации занятий по предмету «Транспортнаялогистика»
1.1 Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) — систематическое, последовательное, монологическое устное изложениепреподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера.Как одна из организационных форм обучения и один из методов обучения лекциятрадиционна для учреждений СПО, где на ее основе формируются курсы по многимпредметам учебного плана.
Подготовка лекции непосредственно начинается сразработки преподавателем структуры рабочего лекционного курса по конкретнойдисциплине. Руководством здесь должна служить рабочая программа, учитывающаяспецифику содержания образования в конкретном образовательном учреждении.Рабочая программа динамична, и каждый преподаватель имеет возможность внести внее свои изменения. Учебный план и рабочая программа служат основой разработкирабочего лекционного курса.
Структура лекционного курса обычно включает в себявступительную, основную и заключительную части. Количество лекций в той илииной части определяется с учетом общего количества часов, отведенных длялекционной работы, и специфики структуры изучении данного предмета.
После определения структуры лекционного курса можноприступить к подготовке той или иной конкретной лекции. Методика работы надлекцией предполагает примерно следующие этапы:
— отбор материала для лекции;
— определение объема и содержания лекции;
— выбор последовательности и логики изложения;
— подбор иллюстративного материала;
— выработка манеры чтения лекции.
Отбор материала для лекции определяется ее темой.Для отбора материала необходимо тщательно ознакомиться с содержанием темы вбазовой учебной литературе, которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какиеаспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуюткорректировки. Следует обдумать обобщения, которые необходимо сделать, выделитьспорные взгляды и четко сформировать свою точку зрения на них. Лекторунеобходимо с современных позиций проанализировать состояние проблемы, изложеннойв учебнике, составить план лекции и приступить к созданию расширенного планалекции.
Лекции присущи три основные педагогические функции,которые определяют ее возможности в учебном процессе: познавательная,развивающая и организующая.
Познавательная функция выражается ввозможности средствами лекции обеспечить слушателей основной научнойинформацией, необходимой для их профессиональной и исследовательскойдеятельности.
Развивающая функция лекцииреализуется в непосредственном контакте студента с преподавателем, становленииу студентов творческой мыслительной деятельности, обеспечивающей ихпрофессионально-личностное развитие.
Организующая функция предусматриваетуправление самостоятельной работой студентов, как в процессе занятия, так и вовнеаудиторное время.
Лекция — экономный по времениспособ сообщения студентам учреждений среднего профессионального обучениязначительного объема информации. Индивидуальность лектора и тот факт, что онможет постоянно совершенствовать содержание лекции благодаря собственнымисследованиям, знакомству с вновь принятыми нормативными актами и их проектами,актуальной литературой, научному общению с коллегами и т.п., делает лекциюпрактически незаменимой другими источниками учебной информации, которые, какправило, «работают» в учебном процессе с определенным запаздыванием.Так, например, в отличие от учебника лекция:
— дает непосредственное общение с лектором;
— представляет разные точки зрения;
— дает возможность повторения того, что нужностудентам и преподавателю;
— учитывает особенности ситуации;
— способствует установлению живой связи студентов сизучаемой дисциплиной.
Объем и содержание лекции зависят и от рядаклассификационных характеристик лекционного занятия. Существуют классификациилекций по различным основаниям:
— месту в лекционном или учебном курсе (вводная,установочная, обзорная, итоговая и др.);
— преимущественной форме обучения (лекции при очном,заочном обучении);
— частоте общения лектора с аудиторией (разовая,систематическая, цикловая и т.п.);
— степени проблемности изложения материала(информационная, проблемная, дискуссия и т.п.).
Установочная лекция включает обзоросновного материала предмета, дает студентам общие установки на самостоятельноеовладение содержанием курса или его части. Лекция такого типа, как правило,носит объяснительный характер, возможно, с использованием демонстрационногоматериала. Лектор обобщает современные представления об изучаемом объекте,акцентирует внимание студентов на нерешенных проблемах, высказывает собственнуюточку зрения, дает научный прогноз относительно дальнейшего развития изучаемойотрасли. В работе на заочном отделении рекомендуется применение проблемногометода чтения данной разновидности лекций, при этом преподаватель всегда можетпредложить студентам найти ответы на поставленные проблемы в своей практическойдеятельности. Кроме того, обязательным элементом установочной лекции должнастать та или иная форма обратной связи с аудиторией. Следует указать нанеобходимость четкой градации материала, представленного вниманию студентов, постепени важности.
В педагогической практике понятие “установочнаялекция” может иметь и другой смысл. Нередко установочными называют «фондовые»лекции, которые составляются преподавателями по всему курсу и передаются в «фонд»кафедры как базовый материал, на основе которого могут создаваться авторскиекурсы по данной или близкой дисциплине.
Обзорная лекция близка по своейсути к установочной, но имеет более информативный характер. На ней преобладаетмонолог преподавателя, материал подается в расчете на самостоятельную работустудентов. Однако, внимание студентов будет снижено, если им будет представленатолько структура подлежащего изучению материала. Необходимо в конспективнойформе предлагать их вниманию также базовые дефиниции, которые помогут уже налекции составить представление об изучаемом предмете.
Итоговая (заключительная)лекция, как правило, завершает изучение курса, обобщает пройденное за весьпериод. При подготовке указанной разновидности лекции целесообразно учестьпробелы в знаниях студентов, выявленные на семинарских занятиях, в процессефронтальных опросов и, как минимум, дать им установку на пути устраненияпробелов, а также дальнейшее усовершенствование своей подготовки в даннойобласти. На итоговой лекции преподаватель выделяет основные идеи курса,показывает, каким образом можно использовать полученные знания на практике ипри изучении других дисциплин. Подводятся итоги изучения дисциплины,показывается ее значение в формировании научного мировоззрения, обсуждаютсяособенности зачета или экзамена по предмету.
Проблемная лекция представляетсобой лекционное занятие, предполагающее привлечение преподавателем аудитории крешению научной проблемы, определяющей тему занятия. Например, могут бытьпрочитаны лекции на тему: «История развития логистики»,«Научные основылогистики».В каждом учебно-установочном материале лектор касается сущности тойили иной научной проблемы, раскрывает возможные пути ее решения, показываеттеоретическую и практическую значимость достижений, то есть каждая лекция носитпроблемный характер. И, тем не менее, целенаправленное включение в лекционныйкурс хотя бы одной проблемной лекции желательно. Это просто необходимо в техслучаях, когда научный коллектив кафедры на протяжении многих лет занимаетсяизучением той или иной научной проблемы. Естественно, он располагаеторигинальными, а возможно, и уникальными научными данными.
Проблемную лекцию условно можно разбить на следующиеусловные части:
— получение исходных данных для формулировкипроблемного вопроса;
— формулировка и разъяснение проблемного вопроса;
— определение общего направления поиска решения иразбивки (если это требуется) проблемы на подпроблемы;
— решение проблемного вопроса на основаниивыдвинутых гипотез;
— анализ результатов решения и установление связи спрактикой.
Возможны и другие схемы построения проблемнойлекции. Студенты могут участвовать в решении проблемного вопроса, предлагаясвои гипотезы или анализируя результаты. Но даже в том случае, когда решениеизлагается только самим преподавателем, студенты будут участниками решения.
Целостность лекции обеспечивается созданием единойее структуры, основанной на взаимосвязи задач занятия и содержания материала,предназначенного для усвоения студентами. В тех случаях, когда на одном занятиидостигнуть такой целостности не представляется возможным, это должно бытьспециально обосновано лектором ссылками на предыдущее или последующееизложение, на литературные и другие источники.
Научность лекции предполагает соответствие материалаосновным положениям современной науки, абсолютное преобладание объективногофактора и доказательность выдвигаемых положений. Каждый тезис должен быть четкосформулированным и непротиворечивым. Прежде чем приступить к доказательству,необходимо выяснить, насколько тезис усвоен студентами. В ходе всегодоказательства тезис должен оставаться неизменным.
Ну и, наконец, ценность лекционной формыобнаруживается также в том, что в лекции возможно учесть и отразить то новое,что появилось в логистике в последнее время.
1.2 Дидактические принципы лекционного занятия.Методы изложения лекционного материала
Дидактический принципв обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новымявлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия.Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всейинформации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств.
Несмотря на разнообразие наглядных пособий, при ихиспользовании следует соблюдать некоторые общие правила. Массированноеприменение их на лекции ведет к повышенному утомлению студентов. Преподавательдолжен очень четко представлять, на каком именно этапе лекции он будетиспользовать ту или иную наглядность, а также случаи отсутствия возможности ееиспользования по независящим от него причинам.
Демонстрационный материал во всех случаях должениграть подчиненную роль, быть одним из аппаратов лектора, а не подменятьсодержания лекции. В каждый момент лекции необходимо демонстрировать только тотнаглядный материал, который иллюстрирует излагаемые положения. Поэтому,например, таблицы в аудитории нужно повесить стопкой и обратной стороной.Нецелесообразно их развешивать по всей аудитории. Это отвлекает вниманиестудентов и, как следствие, не включает механизмы запоминания информации.
Подбор иллюстративного материала по предмету«Транспортная логистика» может быть немаловажным этапом подготовки лекции.Таблицы, диапозитивы, рисунки, схемы необходимо не только тщательно отобрать,но определить и зафиксировать их последовательность при чтении лекции. При этомтакие материалы предназначены для осмотра студентами, более тщательное изучениеих во время лекции не предполагается.
Принцип научности обучения предполагает соответствиесодержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту,накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержаниеобразования, реализуемое на лекционных занятиях по дисциплине «Транспортнаялогистика» было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научнымифактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями, приближаясь краскрытию ее современных достижений и перспектив развития.
Имея прямое отношение к содержанию образования,принцип научности требует использования дополнительного материала, содержащегосведения о глобальных проблемах и современных достижениях. Последовательноеосуществление принципа научности означает ориентацию процесса обучения наформирование у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватногои реалистического образа.
Принцип научности имеет отношение и к методамобучения. В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно бытьнаправлено на развитие у учащихся познавательной активности, креативногомышления, творчества.
Принцип фундаментальности и прикладнойнаправленности обучения требует основательной теоретической и практическойподготовки студентов. В традиционной дидактике он формулировался как связьобучения с жизнью, теории с практикой.
Фундаментальность в обучении предполагает научность,полноту и глубину знаний. Она обусловлена характером современнойнаучно-технической революции, требующей от человека высокоинтеллектуальноймобильности, исследовательского склада мышления, желания и умения постояннопополнять свои знания по мере происходящих в жизни и деятельности изменений.Фундаментальные знания обладают способностью медленнее устаревать, чем знанияконкретные. Они апеллируют не столько к памяти, сколько к мышлению человека.
Фундаментальность обучения требует систематичностисодержания по основным отраслям знаний, оптимального соотношения ихтеоретичности и практичности, а практическая направленность — моделирования иэкстраполяции этих знаний на реальные ситуации в жизни и деятельности человека.
Организация и методика проведения лекционногозанятия не могут избираться произвольно. Они регламентированы действиемзакономерностей психологического и педагогического характера, знание которыхпозволяет сформулировать организационно-методические принципы обучения:преемственности, последовательности и систематичности; единства группового ииндивидуального обучения; соответствия обучения возрастным и индивидуальнымособенностям обучаемых; сознательности и творческой активности; доступности придостаточном уровне трудности; наглядности; продуктивности и надежности.
Выбор последовательности и логики изложенияматериала – один из этапов работы над лекцией. Определяя логику построениялекции, следует четко определить каким методом изложения вы будете пользоваться- методом индукции, дедукции или аналогии.
Индуктивный метод состоит вдвижении от частного к общему. Индукция может быть полной, когда обобщениеделается из анализа всех без исключения характеристик, параметров или другихданных об изучаемом явлении или предмете. Недостатком ее является громоздкость,так как приходится иногда оперировать с большим числом данных. Поэтому болеераспространена индукция неполная, когда обобщения делают на основании некоторых(не исчерпывающих, но достаточных) данных.
Дедуктивный метод изложениясостоит в движении от общего к частному. Дедукцией пользуются в том случае,если известна какая-либо общая закономерность и на ее основе подлежит анализуотдельные проявления этой закономерности.
Метод аналогии основанна вынесении заключения об изучаемом явлении по сходству с другими известнымиявлениями. Это сходство может быть установлено по нескольким признакам, которыедолжны быть существенными и характеризовать явление с различных сторон.
Вместе с тем, не должно быть чрезмерного увлечения влекции «критическим анализом», для этого имеются научные конференции и научнаялитература, которую следует предложить студентам для дополнительного изучения.

2. Методика проведения лекционных занятий по предмету«Транспортная логистика» со студентами учреждений среднего профессиональногообучения
2.1 Методика организации лекционного занятия
В педагогической литературе рекомендуетсяиспользовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используетсяпри чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах,в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужныеиллюстрации.
Вводную часть лекции целесообразно начинать сформулировки ее темы и цели, чтобы избежать ее декларативности инеопределенности в изложении материала. Сообщение плана лекции обеспечивает на10-12% более полное запоминание материала, чем на той же лекции, но безоглашения плана.
Основная часть лекции. Необходимо максимальноиспользовать первые 15-20 минут — период «глубокого» внимания слушателей. Далеенаступают утомление и снижение внимания. Максимальное падение работоспособностистудентов отмечается многими исследователями примерно к 40-й минуте лекции.Чтобы преодолеть этот критический период, в арсенале лектора должны быть своиприемы. Возможен переход на шутливый тон изложения. Можно задать вопросаудитории и попросить любого студента ответить на него. Можно прочестькакую-либо цитату и в это время позволить слушателям сделать минутнуюгимнастику для пальцев и даже поговорить с соседом.
Затем необходимо вернуть аудиторию к прежнему ритмуработы. Целесообразно предварительно рассчитывать скорость подачи информации. Задачалектора состоит в том, чтобы увлечь слушателей и превратить непроизвольноевнимание в произвольное. Это обычно достигается через пробуждение иподдерживание у слушателей интереса к лекции и предполагает:
— включение всех теоретических суждений в системуконкретных примеров и понятий, знакомых студентам, иллюстрирующих связьизлагаемого материала с практикой;
— обращение к параллельно читаемым дисциплинам;
— иллюстрацию значения конкретной дисциплины всистеме научного знания;
— апелляцию к непосредственным интересам аудитории(«Курсовые работы будут строиться на основных положениях сегодняшнейлекции...»); «Материал по данной тематике отсутствует в имеющихся учебниках, покоторым вы готовитесь к экзаменам...» и т.д.).
Необходимо отметить, что и поныне важным и во многомуниверсальным средством наглядности остается меловая доска, использованиекоторой также имеет свои правила и преимущества. Важно помнить, что аудиториясначала обращает внимание на то, как написано, а потом — что написано на доске.Заполнять доску следует слева направо и сверху вниз так, как мы пишем на листебумаги. Обычные размеры досок таковы, что при использовании самой нижней еечасти некоторые студенты в большой аудитории (более 70 человек) вынужденыприподниматься с мест, поэтому эту часть доски следует использовать повозможности реже.
Проводить горизонтальные или слабонаклонные линиилектору труднее, чем вертикальные или круто наклонные. Объясняется это тем, чтоон расположен относительно чертежа несимметрично. В противном случае лектордолжен был бы стоять спиной к аудитории, а это недопустимо. Надо следить затем, чтобы горизонтальная линия не “ушла” вверх или вниз, и чтобы в ней непоявился излом. Прямоугольник изобразить проще, чем окружность. Последнюю нерекомендуется вычерчивать полностью, не отрывая мела от доски. Удобнеесоставить ее из двух полуокружностей. Периодически следует контролировать своенаписание на доске, отходя на несколько шагов назад и в сторону, чтобы увидетьдоску в отдалении.
Следует помнить, что изображенное на доске, какправило, переносится слушателями в конспекты. Поэтому представляемая на доскеинформация должна быть в виде упрощенных схем, уменьшающих шансы аудиториизапутаться в них и неправильно скопировать. Наиболее важные слова необходимовыделять рамкой, другим цветом или иным образом.
Вести запись молча нежелательно, так как при этомтеряется контакт, с аудиторией и не рационально расходуется время. Болеецелесообразно начать объяснение одновременно с вычерчиванием. Необходимо, чтобыстуденты вначале уяснили суть изображенного, а лишь после этого началиперерисовывать в конспект. Вытирать доску следует лишь слегка влажной тряпкой(поролоном), одновременно продолжая свою речь.
Для повышения познавательной активности студентовлектор может использовать ряд приемов:
— постановка перед студентами вопросов — риторических или требующих реального ответа;
— включение в лекцию элементов беседы;
— предложение сформулировать те или иные положенияили определения;
— разбивка аудитории на микро группы, которыепроводят краткие обсуждения и обмениваются их результатами;
— использование раздаточного материала, в том числеконспектов с печатной основой и др.
Повышению познавательной активности студентовспособствует умение лектора доходчиво отвечать на вопросы. На лекции приответах на вопросы не снижается значение особенностей публичного выступления:ответ лучше дать сразу, четко, и в расчете на реакцию всей аудитории, взначительной мере экспромтом. Один неудачный ответ может ухудшить впечатлениеот всей лекции. У студентов не без оснований распространено мнение, что вответах на вопросы наиболее отчетливо проявляется эрудиция преподавателя.
Тщательно надо продумать заключительную частьлекции, повторить ее положения, а на следующей лекции начать именно с них.Заключительная часть лекции предполагает подведение итогов, обобщениепрочитанного и уже знакомого из самостоятельно изученного студентами материала,формулировку выводов и т.д. Здесь преследуется цель ориентировать студентов насамостоятельную работу. Для этого может быть рекомендована литература поизучаемой проблематике, разъяснено, какие вопросы выносятся на семинарскиезанятия, а какие необходимо изучить самостоятельно. В самом конце лекцииследует ответить на вопросы студентов, возможно поступившие в форме записок (отакой возможности надо предупредить студентов заранее). Со студентами,проявившими интерес к теме лекции, желательно побеседовать после ее окончания,пригласить их на консультацию для продолжения разговора. Отвечая на наивные илинелепые вопросы надо щадить самолюбие студента, малейшая бестактность при этомможет привести к потере контакта с аудиторией. Научить же людей чему-либо можнолишь, сохраняя с ними хорошие отношения.
Обратная связь лектора и аудитории осуществляется сцелью контроля прочности усвоения знаний. Первая функция такого контроля — способ получения лектором представления об учебном процессе с целью внесениянеобходимых корректив. Вторая — способ психологического воздействия настудентов, активизирующий их продуктивную деятельность.
При чтении лекций текущий контроль осуществляетсяспонтанно по типу несловесной, подсознательной обратной связи, то есть техсигналов, которые слушатель предлагает лектору, не осознавая это (взгляды,выражение удивления, припоминания).
В аудиториях, оборудованных современнымикомпьютерными системами, организация такой работы не вызывает особыхтрудностей. В случае отсутствия подобных условий можно использовать раздаточныйматериал (карточки, тесты, шаблоны и т.д.), которые лектор раздает передопросом и собирает после него. Раздача и сбор карточек в потоке из 100студентов, как показывает опыт, продолжается всего 5 минут, выполнениестудентами контрольных заданий — 10-12 минут, восстановление обстановки дляпрочтения лекции — 1-3 минуты.
Организация текущего контроля успеваемости требуетрасчленения учебного материала на сравнительно небольшие дозы. При определениирационального размера этих доз руководствуются двумя факторами: интерваломмежду смежными опросами (частота опросов) и содержанием задания в соответствиис системой разбивки курса лекций на темы. Опыт показывает, что рациональныйинтервал соответствует в среднем одному опросу за 6-8 часов лекций. В тожевремя желательно, чтобы каждый опрос включал одну тему целиком или одну еечасть, имеющую самостоятельное значение.
Важно очень внимательно проанализировать кругвопросов, которые должны быть усвоены студентами. К их числу следует отнестивсю новую информацию, а также известную студентам, которую вы объединили вкачественно новую систему.
После заключительной лекции преподаватель можетподвести итоги своей работы по отзывам студентов о лекциях, а также поструктуре данной оценки, с помощью которой можно в дальнейшем целенаправленносовершенствовать лекционный курс. Для достижения этого можно провестианкетирование студентов, посещавших все лекции, дающее возможность сравнительнообъективно оценить основные качества всех ваших лекций.
С этой целью готовится нужное количество анкет суказанием в них всех названий лекций в той последовательности, в которой оничитались. Общая оценка лекции может представлять собой сумму пятидифференцированных оценок (1-научность, 2-доступность, 3-связь с практикой,4-манера чтения, 5-активность аудитории). Графа “Ваши пожелания” даетслушателям возможность высказать дополнительно и нестандартные мнения о лекции.Если лекционный курс читали разные лекторы, то в анкету после графы “Название лекции”вводится графа “Фамилия лектора”. На семинаре преподаватель предлагаетстудентам на следующее занятие принести конспекты лекций. К анкетированиюлекции допускают только студентов, которые присутствовали на ней и имеют ееконспект.
Преподаватель объясняет, как нужно провестианкетирование, обратив внимание на структуру дифференцированной оценки. Высшимбаллом каждой из пяти дифференцированных оценок является 1. Оценивающие могутделить его на десятые доли в зависимости от их мнения. Высшим общим балломкаждой из лекций будет 5 (отлично). Одну анкету лучше давать на всю группу. Этодает возможность студентам обсудить каждый параметр лекции и избежатьнеобъективного суждения.
2.2 Тематическое планирование курса
При разработке тематического плана по курсу «Транспортнаялогистика» мы опирались на Государственный образовательный стандарт среднегопрофессионального образования. Государственные требования к минимуму содержанияи уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживаниеи ремонт автомобильного транспорта.
Таблица 1
Тематический план курса «Транспортная логистика»№ п/п Наименование темы занятия Количество часов 1 Введение 2 2 Логистические системы 4 3 Закупочная деятельность в логистике 4 4 Логистика распределения 4 5 Складская логистика 6 6 Транспортная логистика 10 7 Производственная логистика 6 8 Логистика запасов 4 9 Затраты в логистике 4 Итого: 44
2.3Фрагмент календарно-тематического плана дисциплины
 
Таблица2

п/п Тема занятия
Форма
 занятия Цели занятия Обучающ. Развивающ. Воспит. 1 2 4 5 6 7 1 Введение Лекция Дать общие сведения о понятиях, функциях и принципах логистики. Объяснить ученикам почему так важно изучение данной темы, кратко изложить содержание курса.
Развивать логическое
и техни-
ческое мышление, развивать у учащихся память, и интерес к предмету. Воспитывать познаватель-ный интерес. 2 Логистические системы. Лекция Сформировать представление о логистических системах.
Развивать логическое
и техни-
ческое мышление, развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. Способствовать воспитанию: целеустремленности, инициативы, самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие. 3 Логистические системы. Лекция Сформировать представление о проектирование, управление, эффективности и работе логистической системы. Развивать у учащихся память, логическое мышление, интерес к предмету. Воспитывать познавательный интерес.

2.4Планы-конспекты занятий
План- конспект занятия № 1
Тема:Введение.
Цель:Предоставить информацию о транспортной логистики.
Задачи:
— Обучающая: Дать представление о транспортнойлогистики.
— Развивающая: развивать у учащихся память,логическое мышление, трудовые навыки, интерес к предмету.
— Воспитывающая: способствовать воспитанию целеустремленности, инициативы,самостоятельности; умению логически мыслить, самостоятельно высказывать иотстаивать свою точку зрения; сознательной дисциплины.
Типзанятия: Лекция.
Оснащение:
— МТО: компьютер
— МО: Конспект занятия, учебное пособие «Основы логистики» МиротинаЛ.Б.
Структуразанятия:
1. Организационныйэтап(2-3 минуты)
2. Этапобъяснения нового материала (55 минут)
3. Этапзакрепления изученного материала (15 минут)
4. Заключительныйэтап (5 минут).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Преподавательприветствует студентов. Происходит отметка присутствующих на занятии ипостановка темы занятия.
2.Этапобъяснения нового материала
Понятиеи сущность логистики
Преподаватель:Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – этонаучная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением иоптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков отисточника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессораПетербургского института путей сообщения издали труд «Транспортная логистика»,на его базе были построены модели перевозки войск, которые получилипрактическое применение при проведении и планировании военных действий Первоймировой войны. В ходе Второй мировой войны логистика имела широкое применение вматериально-техническом снабжении армии. Активное применение логистики вэкономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века непридавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот периодхарактеризуется развитием производства. Однако к середине прошлого векавозникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этомэтапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщикана рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всехэтапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери,допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. Влогистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пунктеоказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствиилогистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрышот применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применятьдля более эффективного управления материальными потоками. Активному применениюлогистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерныетехнологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить заматериальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапахперемещения.
/>Функции и задачи логистики Различаютдва вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функциисвязаны с управлением движением материальных ценностей в области снабженияпроизводства и распределения.
Всфере снабжения – это управление движением сырья, материалов, запасов готовойпродукции от поставщика до производственного предприятия, склада или торговогохранилища.
Науровне производства логистика – это управление, включающее контроль движенияполуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на складыи рынки сбыта.
Управлениераспределением охватывает организацию потоков конечной продукции отпроизводителя к потребителю. К функциям логистической координации относятся:выявление и анализ материальных потребностей различных частей производства,анализ области рынков, на которых действует организация, прогнозированиеразвития потенциальных рынков, обработка данных потребностей клиентуры.Сущность перечисленных функций заключается в координации спроса и предложения.Базируясь на соответствующей информации, логистика занимается состыковываниемпредъявляемого рыночной ситуацией спроса и разработанного организацией предложения.Из координационной функции логистики сформировалось еще одно ее направление –оперативное планирование. На основании прогноза спроса разрабатывается графикперевозок и порядок управления запасами готовой продукции, в итоге определяетсяпланирование производства, разработка программ снабжения сырьем икомплектующими изделиями. Из основополагающих позиций выделяют следующиефункции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая,результирующая.
Системообразующаялогистика – это система эффективных технологий обеспечения управленияресурсами.
Интегрирующаяфункция – это обеспечение логистикой синхронности процессов сбыта, хранения идоставки с привязкой к рынку средств производства и оказание посредническихуслуг потребителям. Регулирующая функция заключается в реализации управленияматериальными, информационными и финансовыми потоками для сокращения затрат.
Результирующаяфункция подразумевает деятельность по доставке товара в нужном количестве вопределенное время и место с необходимым качеством при минимально возможныхиздержках. Критерием для определения эффективности реализации логическихфункций является достижение конечной цели логистической деятельности.
Задачи,стоящие перед логистикой, можно разделить на общие, глобальные и частные. Достижениемаксимального эффекта с минимальными затратами – это главная глобальная задачалогистики. Моделирование логистических систем и факторов их функционированиятакже относят к глобальным задачам.
Кобщим задачам относятся:
1)создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
2)прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;
3)определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее напроизводстве;
4)выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистическойсистемы;
5)организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
Наосновании решений общих задач создается сеть складских систем для организацииобслуживания заказчиков и оптимального прикрепления их к пунктам производства.
Частныезадачи имеют более узкое направление и включают:
1)создание минимальных запасов;
2)максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
3)сокращение времени перевозок.
Основныеправила логистики можно сформулировать так: нужный товар необходимого качествав нужном объеме поставляется в определенное время и место с минимальнымизатратами. Основным объектом исследования в логистике является материальныйпоток. Прилагаемые к материальному потоку действия называются логистическимиоперациями, или логистическими функциями. Материальные ресурсы, находящиеся всостоянии движения, незавершенное производство, выпущенная продукция, к которымприменяются логистические операции или функции, определяют материальный поток.
Логистическаяоперация – это движение, согласованное с возникновением, поглощением ипреобразованием материального и сопутствующего ему информационного, финансовогои сервисного потока.
Логистическаяфункция – это автономная составляющая логистических операций, нацеленных нарешение выдвинутых перед логистической системой и звеньями задач. От видалогистической системы зависит объединение логистических операций и функций.
/>Основные понятия логистики
Понятиелогистической системы является главным в логистике. Сложная организационнаясистема, состоящая из фрагментов звеньев, объединенных в одном процессеуправления материальными и сопутствующими процессами, является логистической.Задачи функционирования звеньев системы объединены внутренними задачамиструктуры бизнеса или внешними целями. Между элементами-звеньями логистическойсистемы установлены определенные функционные связи и отношения. Некоторыйэкономический и функциально обособленный объект называется логистическим звеномсистемы. Он выполняет свою узкую роль, определенную логистическими операциями ифункциями. Существует несколько типов звеньев логистической системы:генерирующие, преобразующие и поглощающие. Часто встречаются смешанные звеньялогистической системы, в которых представлены сразу три основных типа,скомбинированные в различных сочетаниях.
Материальныепотоки в звеньях логистической системы могут сходиться, дробиться,разветвляться, изменять свое содержание, параметры и интенсивность.Предприятия-поставщики материальных ресурсов, сбытовые, торговые,посреднические организации разного уровня, предприятия информационно-торговогосервиса и связи могут выступать в виде элементов логистической системы.
Ещеодним понятием логистики является логистическая цепь. Большое количествозвеньев логистической системы представляют логистическую цепь.
Звеньяв логистической цепи линейно упорядочены по материальному, информационному,денежному потоку с задачей проведения анализа или проектирования определенногонабора логистических функций или издержек.
Следующеепонятие в логистике – логистическая сеть. Логистическая сеть – это большоеколичество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи междусобой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам вграницах логистической системы.
Логистическаясеть является более узким понятием в отличие от логистической системы, котораяхарактеризуется наличием высшего логистического менеджмента, реализующегоцелевую функцию системы.
Концепциюобщих издержек обычно связывают еще с одним понятием в логистике –логистическим каналом. Логистическим каналом считается упорядоченное множествозвеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистическихцепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщикаматериальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, донепосредственных потребителей.
Подпонятие логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные имакрологистические группы в пределах определенных рамок каждой логистическойоперации. Поэтому принципиально важным является понятие об общих логистическихиздержках.
/>/>Основные принципы логистики
Вцелях освоения логистики и ее совершенствования при некоторых фирмах создаютсяконсультативные центры. Развитие логистики осуществляется во взаимосвязи сразвитием концепции логистики и ее принципов. Важнейшее значение при разработкеи создании логистических систем имеют принципы, определяющие характер исущность всего устройства согласования в общем и отдельных его аспектов вчастности. Есть несколько основных принципов, которые отражают логистическийподход к решению проблемы в производственно-хозяйственной деятельности.
1.Принцип синергичности. Этот принцип определяет комплексный и системный подход кдостижению определенных целей. Учитывая взаимодействие механизма производства иобращения, на базе этого принципа возможно достичь лучшего результата в целомпо структуре за счет согласования действий во всех взаимосвязанных процессах,чем при улучшении функционирования отдельных элементов логистической системы.
2.Принцип динамичности. Логистические системы должны отражать сущностьохватываемых ими процессов и не должны быть застывшимиорганизационно-экономическими образованиями.
Сущностьлогистического процесса заключается в прогрессивной динамике, котораяопределяется в развитии, стремлении к совершенствованию. Динамичностьопределяет снабженческо-сбытовые операции, средства и предметы труда, цели изадачи, выраженные на очередном этапе развития.
3.Принцип комплектности. Этот принцип означает, что системы в логистике должныстроиться как общность нескольких или множества элементов, тесновзаимосвязанных между собой. В рамках логистической системы постоянноеавтономное функционирование каких-либо отдельных элементов не допускается.Чрезвычайные и нестандартные ситуации являются исключением.
4.Принцип инициативности. Логистические системы, построенные по этому принципу,предполагают проявление образующимися структурами способности определительнойреакции на вероятные события вместе с возможностью создавать и регулироватьсубъективные условия, положительно влияющие на процессы хозяйственнойдеятельности.
5.Принцип целесообразности. Ориентируется на привлечение того потенциала, которыйиграет позитивную роль в достижении поставленных целей. В выбореорганизационных, технических и технологических структур проявляетсяизбирательность, выраженная стремлением к уменьшению затрат или времениперемещения в условиях возможности решения определенных задач несколькимиспособами.
Концентрациявзаимосвязанных функций в объединенных структурах по складскому и транспортномухозяйству под единым руководством обусловливает в первую очередь реализациюпринципов логистики. Переход к комплексному управлению осуществляется прилогистическом подходе в отличие от традиционного, где управление зачастую имеетизолированный характер. Прогрессивность хозяйственных систем с точки зрениялогистики достигается не путем наращивания материально-технической базы, а засчет ее совершенствования. При логистическом подходе согласуются все факторы,которые относятся к хозяйственной системе и которые с ней связаны. Наиболееэффективные показатели в организации хозяйственной деятельности достигаются врезультате параллельности механизма производства, транспортировки, снабжения исбыта при максимальной интеграции взаимосвязанных систем и подсистем напринципах логистики. Уменьшение объемов запасов, неслаженностиматериалопотоков, сокращение затрат на хранение, перемещение материальныхресурсов и выпущенной продукции происходит в результате реализациилогистических принципов.
Принципылогистики позволяют совершенствовать методику и повысить качествоорганизационного проектирования, обеспечить системный подход к проектированиютранспортно-складской, производственной, коммуникационной и информационнойподсистем.
Практическоеприменение логистических задач и принципов зависит от конкретной ситуации иотличается многообразием.3.Этапзакрепления изученного материала.Преподаватель:теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.
Преподавательзадает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов –Что такое логистика, функции и задачи логистики, принципы логистики. 4.Заключительныйэтап.
Подводятсяитоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии.
План- конспект занятия № 2
Тема:Логистические системы.
Цель:Предоставить учащимся информацию о логистичечких системах.
Задачи:
— Обучающая: Сформировать представление ологистических системах.
— Развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, трудовые навыки,интерес к предмету.
— Воспитывающая: способствовать воспитанию: целеустремленности, инициативы,самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать иотстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие.
Типзанятия: Лекция.
Оснащение:- МТО: компьютер.
— МО: Конспект занятия, учебное пособие «Основы логистики» Миротина Л.Б.
Структуразанятия:
1.Организационный этап(2-3 минуты)
2. Этапобъяснения нового материала (55 минут)
3. Этапзакрепления изученного материала (15 минут)
4. Заключительныйэтап (5 минут).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Преподавательприветствует студентов. Происходит отметка присутствующих на занятии ипостановка темы занятия.
2.Этапобъяснения нового материала
Понятиелогистических систем
Экономическаясистема, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнениякомплекса логистических функций и операций, является логистической системой,которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешнейсредой.
Промышленныеили торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся кобъектам логистических систем.
Цельсоздания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их назаданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, вопределенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными кпотреблению.
Целостнаясовокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы,находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическуюсистему.
Логистическиесистемы делятся на:
1)производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональнымподсистемам;
2)информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.
Каксистема массового обслуживания логистическая система имеет внутрисистемныесвязи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть:материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми иобратными.
Внутрисистемныесвязи более развиты, чем связи с внешней средой. Они, как правило, имеютциклический характер, отражают последовательность передачи материального иинформационного потоков между составляющими звеньями логистической цепи.
Системапланирования, организации и контроля процессов и областей деятельности поотношению к логистическим системам строится таким образом, что влияниеотдельных внутренних или внешних факторов не может существенно поменятьпоступательный характер проводимых работ.
Связилогистической системы с внешней средой могут быть циклическими исинергическими.
Эффект,возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы сдругой, называется логистической синергией.
Причемтакой эффект может возникать между логистической системой и внешней средой науровне входящих и выходящих материальных и информационных потоков.Логистическая синергия бывает положительной и отрицательной.
Вслучае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перединициативной структурой возможна положительная синергия.
Оназаключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, вритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационнойдисциплины.
Всеэто в конечном счете приводит к улучшению качества продукции.
Вслучае одновременного невыполнения несколькими главными контрагентами своихобязательств возникает отрицательная логистическая синергия.
Приэтом потери сырья, времени и средств возможны в большом масштабе.
Следуетотметить, что когда осуществляется сквозной контроль управления материальнымипотоками от ресурсов до выпуска готовой продукции, в логистических системах свертикальной интеграцией значительно уменьшается возможность возникновенияотрицательной синергии.
Всвязи с этим многие компании и организации стремятся создать группупредприятий, подчиненных единой цели, единому центру логистического управленияи объединенных технологической цепочкой, так называемый логистический портфель.
Вкачестве примера можно рассмотреть посредническую торговую организацию, имеющуюсклады общего пользования, осуществляющую транспортные перевозки иэкспедиционное обслуживание, оказывающую потребителям коммерческие услуги илиуслуги по подготовке продукции к производственному изготовлению.
Логистическаясистема характеризуется как система с временными ограничениями, при этомнарушение одного из ограничений является причиной применения соответствующихсанкций.
Укладываясьв общепринятые понятия системы, логистические системы состоят изсистемообразующих звеньев, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости междусобой.
Логистическаясистема отличается от других экономических систем рядом характерных признаков:наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ееспецифичностью, нацеленностью на производство организации управления.
Главнымисвойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность.
Необходимыми предварительно заданным свойством является оптимальность.
Отитогов управляющих воздействий и реализуемых оценок зависит оптимальностьприменения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые влогистических системах, позволяют сохранить стабильность управления припринятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативныхвариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылкирешения проблем управления потоковыми процессами.
Способностьлогистических систем к адаптации сложно переоценить в условиях неопределенностиокружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынкаповышает степень неопределенности спроса на них.
Чтоявляется причиной резких колебаний количественных и качественных критериевматериальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся черезлогистические системы. Показатель логистического цикла является важнейшейхарактеристикой логистических систем.
Логистическийцикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставкуконкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых дляэтого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказаннойпотребителем, на склад или к другому месту назначения.
Логистическийцикл состоит из:
1)времени на оформление заказа в определенном порядке;
2)времени на доставку и передачу заказа поставщику.
Прииспользовании современных средств связи времени затрачивается мало, прииспользовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительноувеличивается;
3)времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожиданиязаказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из:
а)рабочего времени, нужного на изготовление продукции;
б)времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовойпродукции и т. д.
Времявыполнения заказа может состоять из времени комплектации и времени упаковки,если заказ выполняется из имеющихся в наличии у производителя или торговогопосредника запасов;
4)времени доставки готовой продукции заказчику.
Логистическийцикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовкупродукции к продаже.
Напрактике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которыеотносятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукциик месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми инеуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «циклматериального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл».
/>Цели и задачи анализа логистическихсистем
Свзаимоотношениями логистики и издержек производства связдано одно изнаправлений исследования логистики. Попытка минимизировать издержки какого-либоотдельного вида деятельности (транспорта, производства, складского хозяйства)приводят к повышению общей стоимости логистики.
Поэтомутеория предполагает проведение анализа новых введений любого вида деятельностилогистики с учетом всех издержек системы. Комплексный анализ логистики можетопределить, выработать политику управления. Системный анализ способствуетработе и повышению эффективности системы логистики, его результатом являютсяновые концепции, введение новых технологий и оборудования.
Ценовойанализ логистики зачастую проводится для поиска направлений снижения издержек вопределенном рыночном пространстве; изменения, происходящие в системе подвоздействием анализа, имеют важное значение для маркетинга.
Тщательныйи качественный анализ логистической системы позволяет более четко определитьцели и задачи распределения. С этой точки зрения системный анализ выступает вкачестве инструмента маркетинга, позволяющего поддерживать и определятьстандарты обслуживания.
/>Основные понятия логистических систем
Логистическиесистемы являются одним из наиболее важных понятий в логистике и имеют широкоеприменение в практической деятельности предприятий.
Адаптивнаясистема с обратной связью – это логистическая система, выполняющая определенныелогистические функции. Она имеет развитые связи с внешней средой и состоит изнескольких подсистем.
Проанализируемсвойства логистических систем с учетом основных характеристик, присущих каждой.
1.Целостность и возможность деления. Дробление логистических систем на аспектыможно проводить на макроуровне: при движении материального потока от одногопредприятия к другому в качестве аспектов возможно рассмотрение самихпредприятий, а также связывающего их транспорта; на микроуровне логистическаясистема рассматривается в качестве главных подсистем: закупка, снабжающаялогистическую систему материальным потоком; планирование и управлениепроизводством, управляющие подсистемой закупок в процессе выполнениятехнологических операций и принимающие материальный поток.
Сбыт– это выход материального потока из логистической системы.
Единствоцели обеспечивает совместимость элементов логистической системы, этомуподчинено функционирование логистических систем.
2.Связи. В микрологистических системах внутрипроизводственными отношениямисвязаны их элементы.
Вмакрологистических системах базу связей между элементами составляет договор.
3.Организация. Определенным образом упорядочены связи между элементамилогистической системы. Это значит, что логистическая система имеет конкретноеорганизационное строение, состоящее из находящихся во взаимосвязи объектов исубъектов управления, воплощающих заданную цель.
4.Оперативность. Способность поставить нужный товар надлежащего качества вопределенное время в конкретное место с малыми затратами и возможностьприспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Применение этогосвойства позволяет логистической системе закупать материалы, проводить их черезсвои производственные возможности и выпускать во внешнюю среду, добиваясь приэтом намеченных целей. Оперативные свойства логистической системы не присущи ееэлементам, рассматриваемым вне системы.
5.Сложность. В логистической системе определяется главными свойствами, такими какприсутствие большого количества элементов, взаимодействие между отдельнымиэлементами, сложность работы, выполняемой системой, существование сложноорганизованного управления, влияние на систему большого количествастохастических моментов внешней среды.
6.Иерархичность, что означает подчиненность элементов более низкого уровняэлементам более высокого уровня.
Каждаялогистическая система строится из общности элементов, между которыми происходятконкретные рабочие связи и отношения.
Звеномлогистической системы является экономический или функционально автономныйобъект, не подлежащий дальнейшему преобразованию в границах определенной задачианализа или построения.
Звеньялогистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие,преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с нимиинформационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистическойсистемы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.
Взвеньях логистической системы материальные, денежные, информационные потокимогут сходиться, разветвляться, дробиться и менять свои характеристики.
Какзвенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения ит. д.
Специфическимихарактеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система,являются:
1)разнообразные формы собственности и организационно-правовая формы, отличия вхарактере и задачах работы;
2)разная мощность и концентрация применяемого технологического оборудования ииспользуемых ресурсов;
3)рассредоточение технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;
4)большая мобильность транспортных средств;
5)зависимость итогов деятельности от большого числа внешних факторов исопредельных звеньев.
Большоеколичество звеньев логистической системы является соединением субъектов иобьектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что вбольшей степени усложняет управление в логистической системе.
Помасштабу области деятельности логистических системы подразделяются на макро– имикрологистические системы.
/>Модели логистических систем
Приразработке моделей логистических систем пользователи должны помнить о влияниибольшого количества объективных и субъективных факторов, функционирующих вопределенный момент времени. Главные из них следующие:
1.Состав субъектов и их размещение.
Системаможет включать одну или несколько юридически зависимых или независимыхорганизаций области производства и обращения. Потребностью в материальных,экономических и трудовых ресурсах определяется выбор модели логистическойсистемы, а также маркетинговой стратегии на рынке товаров и услуг.
Приорганизации логистической системы, формировании новых производств непременноучитывается наличие и размещение поставщиков. Не имеют возможности эффективновлиять на локализацию поставщиков или потребителей большинство хозяйственныхструктур. Поэтому они располагают свои предприятия с учетом сокращениятранспортных издержек.
2.Число и размещение складов и перевалочных пунктов.
Онимогут устраиваться прямо на предприятиях, соединяться в системы хранения ипереработки материальных ресурсов, принятых от поставщиков, или в складскиетрансформационные центры, ориентированные на удовлетворение запросовпотребителей. При необходимости могут быть созданы промежуточные склады внепосредственной близости от потребителей.
3.Транспортные модели.
Приформировании логистических систем разрабатывается несколько вариантовтранспортных моделей. Каждый из них выделяется издержками, типом транспорта,скоростью поставки, надежностью, ритмичностью, оригинальностью упаковки искладирования.
Обусловливаетсяи реализуется оптимальный в сформировавшихся на данный момент условиях вариант.При изменении условий, повлекшем за собой трансформирование расчетныхпоказателей, субъекты логистических систем должны иметь возможностьиспользовать другие варианты транспортных моделей.
4.Связь.
Функциональныеподразделения логистической системы всех уровней интегрированы не толькотранспортной, контрольной, но и коммуникационной связью, образующей сложныеподсистемы. Взаимосвязь между подразделениями и подсистемами реализуется припомощи телефона, телеграфа, кабельной связи, компьютерной сети и прочего.Каждый из видов связи имеет свои плюсы и минусы.
Факторбыстрой связи играет важную роль в ходе функционирования логистической системы.Он воздействует на уровень адаптации системы к окружающей среде, оказываетпрямое влияние на процессы принятия и реализации решений.
5.Информационная система.
Присоздании логистических систем ее наличие является обязательным. Ее структуразависит от пользователей, в число которых входят элементы не толькоопределенной системы, но и внешней среды.
Проверкапоследних ограничена. Большое влияние на тип информационной системы оказываетвыбранный подход при обработке заказов. Поэтому система может бытьцентрализованной и децентрализованной.
Степеньинтеграции, по которой они различаются, зависит от поставленных целей.
Процессразвития логистических систем базируется на логистических принципах ипредполагает точное взаимодействие и согласованность всех перечисленных ранеефункциональных элементов с учетом воздействия влияющих факторов. Состав моделейлогистической системы представляет собой характерную организацию связей иотношений между подсистемами и составными элементами системы ивзаимосогласованный состав этих подсистем и элементов, каждому из которыхсоответствует конкретная функция.
Логистическимсистемам свойственна полиструктурность, которая выражается вовзаимопроникновении разных подсистем, формирующих несколько структур.
Особенностьюлогистических систем является их отношение к системам с переменной структурой.Они не статичны и организуются применительно к условиям работы, имеют свойствобыстрой реструктуризации.
Особаяформа эксперимента является логистическим моделированием, она заключается висследовании объекта по его модели.
Теориялогистики и имеющийся в настоящее время практический опыт позволяют свестимногообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, атакже информации на предприятиях к определенному числу стандартных моделей.
Такойподход сокращает время и экономит средства на формирование индивидуальныхпрограмм. Логистические субъекты в связи с этим классифицируются по различнымпризнакам.
1.По типу производства организации делятся на: единичные, серийные и массовые.
2.По характеру технологических процессов – на: непрерывные и дискретные.
Используютсяособые признаки, по которым происходит классификация логистических субъектов.
3.По структуре поставщика, по средней удаленности поставщиков, по уровнювзаимодействия с другими предприятиями.
Большоеколичество признаков, характеризующих особенности предприятия, применяемое дляформирования моделей, делает последние более приближенными к реальным условиям,а следовательно, программы расчетов позволяют сделать меньше ошибок и сбоев вработе.
Сущностьмоделирования основывается на определении подобия изучаемых систем илипроцессов, которое может быть полным или частичным. По этому признаку все моделиэкономических систем делятся на изоморфные и гомоморфные.
Изоморфныемодели включают в себя характеристики реального субъекта, и их соответствиеявляется полным.
Гомоморфныемодели основываются на неполном подобии выбранной модели, другими словами, подобиеявляется частичным.
Примоделировании логистических систем полного подобия просто не может быть.
Важнейшейхарактеристикой логистических моделей является их материальность.
Поэтому признаку они делятся на два класса: материальные и абстрактные.
Материальныемодели воспроизводят основные геометрические, физические и функциональныехарактеристики изучаемого субъекта или процессов.
Влогистике зачастую единственным способом моделирования является абстрактноемоделирование, оно по способу выражения может быть символическим иматематическим.
Символическиемодели делятся на два вида.
1.Языковые, в основе которых лежит определенная совокупность слов, понимаемыходнозначно.
2.Знаковые модели, суть которых состоит в том, что отдельным понятиямприсваиваются некие условные обозначения, т. е. знаки.
Наиболееэффективным в логистике является математическое моделирование.
Самымираспространенными в логистике являются два вида математического моделирования:аналитическое и имитационное.
Аналитическоемоделирование заключается в своеобразном математическом подходе в процессеисследования логистических систем. Его цель – получение максимально точныхрешений. Сам процесс аналитического моделирования разбивается на три этапа.
Напервом формулируются математические законы и зависимости, которые связываютотдельные объекты системы.
Навтором этапе происходит решение уравнений и получение теоретическихрезультатов.
Натретьем осуществляется сопоставление полученных результатов с реальностью,приводится проверка на адекватность.
Преимуществамианалитического моделирования являются большой потенциал обобщения и возможностьмногократного использования.
Имитационноемоделирование применяется в тех случаях, когда аналитические способыисследования той или иной логистической модели отсутствуют или их поиск требуетбольших затрат.
Имитационноемоделирование используется как для анализа, так и для оптимизации работылогистических систем и является основным методом исследований потоковыхпроцессов. Имитационное моделирование разбивается на два этапа: первыйзаключается в конструировании модели реальной логистической системы, второй – впроведении экспериментов на данной модели.
Прииспользовании имитационного моделирования нужно учитывать два основныхнедостатка.
Во-первых,это высокая стоимость данного метода исследований.
Во-вторых,есть большая вероятность ложной имитации, так как не только потоковые, но идругие процессы в логистических системах имеют приблизительный характер.
Типичнаялогистическая система состоит из конкретного количества элементов иопределенных взаимосвязей. Логистическое моделирование позволяет сопрягать нетолько возможные связи в условиях развития существующего рынка, но иэвристические отношения в прогнозируемом рынке. Такой характер моделированияуправления логистическими системами имеет место и на макро-, и на микроуровне.
Намоделирование логистических систем большое влияние оказывают различия вусловиях деятельности предприятий и даже аналогичных подразделений.3.Этапзакрепления изученного материала. Преподаватель:теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.
Преподавательзадает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов –Что такое логистическая система?, из чего состоит логистический цикл?, типыклассификации логистических субъектов? 4.Заключительныйэтап.
Подводятсяитоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии.
План-конспект занятия № 3
Тема:Логистические системы.
Цель:Предоставить учащимся информацию о логистичечких системах.
Задачи:
— Обучающая: Сформировать представление о проектирование, управление,эффективности и работе логистической системы.
— Развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, трудовые навыки,интерес к предмету.
— Воспитывающая: способствовать воспитанию целеустремленности, инициативы,самостоятельности; умению логически мыслить, самостоятельно высказывать иотстаивать свою точку зрения; сознательной дисциплины.
Типзанятия: Лекция.
Оснащение:
— МТО: компьютер,
— МО: План-конспект лекции, учебное пособие «Основы логистики» МиротинаЛ.Б.
Структуразанятия:
1.Организационныйэтап(2-3 минуты)
2.Этапобъяснения нового материала (55-60 минут)
3.Этапзакрепления изученного материала (10 минут)
4.Заключительныйэтап (5 минут).
Ход занятия:
1.Организационныймомент.
Преподавательприветствует студентов, отмечает присутствующих и сообщает тему занятия.2.Этапобъяснения нового материала.
2.1Проектирование логистических систем
Практическоеиспользование логистики в условиях рыночной экономики выступает как важнейшийфактор развития предпринимательства.
Организациялогистических систем на первых этапах на уровне макроэкономики совершаласьсамопроизвольно, методом проб и ошибок. Для облегчения этого процесса вдальнейшем на базе имеющегося опыта были разработаны методики формированияорганизационных структур логистики в хозяйственных субъектах.
Путемразработки альтернативных вариантов моделей и сравнения между собой по иххарактеристикам происходил поиск наиболее эффективных логистических решений.
Наоснове соответствия максимально эффективному достижению логистических целейосуществляется выбор наилучшего варианта.
Припроектировании и совершенствовании логистических систем нужно располагатьдостаточным объемом разносторонних данных, учет которых, как и ход сбора иобработки, в дальнейшем не должен прекращаться.
Основныесведения, учитываемые при проектировании логистических систем.
1.Информация о рынке:
1)его состав, масштаб, статичность;
2)число покупателей и их особенности;
3)размещение заказчиков;
4)гибкость спроса;
5)состояние финансовой области;
6)законодательство;
7)политика государственного экономического регулирования и т. д.
2.Информация о производстве:
1)необходимость материальных ресурсов, машин, оборудования и комплектующихизделий;
2)вероятность поставок по кооперации;
3)методика производства;
4)оснащенность производства и степень загрузки мощностей;
5)производственный темп;
6)длительность и специфика производственного цикла.
3.Информация о материальных потоках:
1)характеристика специфики и состояния материальных потоков;
2)информация о передвигаемых грузах;
3)способ работ и операций при передвижении;
4)время транспортировок и общее время доставок.
4.Сведения об информационных потоках:
1)характеристика специфики и состояния информационных потоков;
2)сведения о системе информационного обеспечения;
3)методика обработки и закрепления информации;
4)способ получения и распространения информации;
5)потенциал хранения и накопления информации и т. д.
Оченьтрудно, но возможно учесть все факторы, которые влияют на проектированиелогистических систем.
/>2.2 Управление в логистических системах
Вкрупных логистических системах формируются свои отдельные консультативныесоветы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемыхуправленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений.Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужномаксимально полно определить функциональное назначение соответствующихструктур. Очевидно, организационная структура, которая занимается управлениемлогистической системой, обязана выполнять следующие функции.
1.Вырабатывать и формировать систему логистики, придерживаясь схематичныхпринципов и положений.
Врезультате производственно-хозяйственной деятельности периодически возникаетнеобходимость преобразований в существующей на предприятии системе логистики.Зачастую такие изменения носят кардинальный характер. Поэтому проводится общаяреорганизация всей логистической системы.
2.Проектировать и реализовывать стратегию логистики с учетом рыночной стратегиифирмы.
Работоспособностьлогистической системы обусловливается стратегической и тактической политикой вобласти производства, продаж, инвестиций, персонала, технологий. Эти и другиеэлементы нужно принимать во внимание не только в ходе общего управления, но ипри формировании стратегии логистики.
Двойнаяответственность возложена на должностные лица, занимающиеся управлениемлогистики.
Во-первых,за точное и своевременное информирование руководителей высшего уровня оподходах к исполнению принятых решений по вопросам стратегии логистикой, атакже, конкретном положении дел.
Во-вторых,перед исполнителями за хорошую организацию и слаженность осуществляемых работ имероприятий и за доведение итогов анализа эффективности предложенных изменений.
3.Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковыхпроцессов.
Этадеятельность разнообразна и состоит из:
1)управления внешним транспортом;
2)управления внутренним транспортом;
3)планирования и контроля процесса производства;
4)планирования организации и контроля за состоянием запасов (не исключаяматериальные, сырьевые и товарные), т. д.
4.Согласовывать взаимосвязанные функции управления.
Всеуправленческие структуры в хозяйственных подразделениях связаны с логистикой.
Длятого чтобы разделить области воздействия и ответственности в каждойпроизводственно-экономической системе, нужно придерживаться специфики задач,решаемых отдельным подразделением и всей структурой в целом.
5.Решать задачи индивидуальности предприятия.
Кромеособенностей, диктуемых принадлежностью предприятия к конкретной частиэкономики, управления и социальной сферы, большое значение при проектировании иуправлении логистическими системами имеют характерные особенности хозяйственныхструктур. Они играют двойную роль.
Во-первых,не позволяют унифицировать инструменты логистики, что делает практический опытлогистики многообразнее.
Во-вторых,побуждают к глубокому, постоянному и комплексном изучении возможностей, состоянияи условий работы предприятия, что благоприятно отражается на качествеосуществляемых работ и способствует своевременной адаптации к окружающей среде.
Всоответствии со спецификой предприятия и соответствующими функциями логистикаможет иметь централизованный и децентрализованный характер, когда управлениеосуществляется на уровне некоторых подразделений.
Исоответственно управленческая ответственность делится между различнымиструктурными подразделениями или собирается в одном координирующем центре.
/>
2.3Эффективность логистической системы
Ученыев области логистики считают, что на данный момент не существует универсальноймодели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать всепеременные, все нюансы и все возможные ситуации.
Темне менее один параметр, который может связать всю логистическую систему сучетом всех переменных, нюансов и ситуаций, существует – это прибыль. Есливыстроить цепочку продвижения материалопотока, то в ней возможно участие техфирм, которые будут получать прибыль.
Созданиеэтих фирм вызвано сложившейся экономической ситуацией.
Прохождениюкаждой логистической операции сопутствуют издержки, которые несут конкретныеэлементы логистической системы.
Принципклассификации логистических операций может быть положен в основу классификациииздержек. От вида логистической системы, задач управления и оптимизации вопределенных логистических цепях и каналах зависит выделение тех или иныхиздержек или группы издержек. Общая сумма издержек с учетом затрат на логистическоеадминистрирование создает общие логистические издержки в рассматриваемойлогистической системе.
Зачастуюдля достижения цели оптимизации структуры или управления логистической системойв составе общих логистических издержек принимаются во внимание прибыли отзамораживания материальных ресурсов, незаконченного производства и готовойпродукции в запасах, а также урон от недостаточной степени качества снабжения,производства, распределения готовой продукции потребителям логистическогосервиса. Обычно этот ущерб оценивается как возможное уменьшение масштабапродаж, уменьшение сегмента рынка, потеря прибыли. С другой стороны, всеиздержки можно классифицировать по следующим категориям: постоянные,переменные, общие, средние, предельные издержки. При анализе доходов фирмыразличают следующие их разновидности: валовой, средний валовой, предельныйдоход.
Оценкаэффективности работы системы может быть осуществлена путем сопоставлениядоходов и издержек. При этом применяются два подхода. В первом случаеэффективность определяется в среднем за определенный интервал времени путемсравнения валовых доходов и издержек.
Вовтором случае эффективность определяется для определенного состояния рынка ипроизводственно-сбытовой системы методом сопоставления предельных затрат ипредельных издержек.
Еслипри определенной величине материального потока размер дополнительного валовогодохода, получаемого в результате введения логистической системы, превосходитразмер затрат на создание и введение этой системы, то можно продолжать работу.Изменяя масштабы материального потока и изучая размер достигаемой при этомэффективности, можно вывести его оптимальный с точки зрения эффективностиобъем.
Еслиопределяется, что для данного масштаба материального потока неизменные издержкиполностью покрываются, а временные издержки перекрываются лишь частично, топредприятие может оставаться на рынке, а в логистической деятельности нужноответить на вопрос, как необходимо реорганизовать и оптимизировать работупредприятия, чтобы добиться увеличения доходов и уменьшения переменной частииздержек с целью превышения доходов над расходами.
/>/>
2.4Технология работы логистической системы
Существуетнесколько главных принципов построения и работы логистических систем.
1.Системный подход. Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, управлениезапасами, обработка заказов и т. д. как логистические функции рассматриваются вкачестве находящихся во взаимосвязи и взаимодействии элементов системы. Такойподход оптимизирует всю систему в целом, а не отдельные ее элементы.
2.Учет общей целостности издержек логистической цепи. Минимизация суммы издержекцепи в целом и отдельных ее элементов в частности является критериемэффективности функционирования логистической цепи.
3.Обеспечение адаптивности, эластичности, надежности, большой скорости и качестваработы всей системы и ее элементов.
Воплощениена практике позиций логистики нуждается в применении новых технологий,обеспечивающих оптимальную работу всей системы.
Технологиирассматриваются на двух уровнях:
1)макроуровень – взаимосвязанная работа элементов логистической системы;
2)микроуровень – оптимальная работа некоторых звеньев логистической системы.
Транспортявляется связующим звеном между производством и потреблением.Транспортно-экспедиционным фирмам производители с созданием логистическихсистем передают часть функций, потому что в большинстве фирм транспортныезатраты составляют до трети продажной цены товара. Они освобождаются отнесвойственных им функций: упаковки, маркировки, сортировки грузов,складирования, ведения счетов, нахождения эффективного вариантатранспортировки, следования графику транспортировки, контроля за целостностьюгруза во время перемещения. Транспортно-экспедиционные фирмы, в некоторыхслучаях осуществляя выкуп груза у поставщиков, делаются снабженческо-сбытовымираспределительными центрами.
Транспортно-экспедиционнаяфирма таким образом становится ответственной за все звенья по доставке грузов.Она сотрудничает с АТП, железнодорожными станциями, портами и т. д. Смешанныеперевозки в Германии могут служить примером новой технологии в условияхлогистики.4.Этапзакрепления изученного материала. Преподаватель:теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.
Преподавательзадает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов –Функций организационной структуры в управлений логистической системой? Чтотакое прибыль? Виды принципов построения и работы логистических систем? 5.Заключительныйэтап.
Подводятся итоги занятия, оговариваются основныепонятия, изученные на занятии.
2.5 Анализ проведенных занятий
Явыбрал для методического анализа занятие 2 по теме «Логистические системы».Данное занятие играет важную роль в современных технических устройствах,которые применяются практически во всех сферах нашей жизни. Тема «Логистическиесистемы» изучается в начале изучения дисциплины. Тип урока был определен как лекционноезанятие, что соответствует методике обучения в средне — профессиональныхучебных заведениях. При подготовке к занятию были учтены:
— особенности психических процессов учащихся, внимания и его устойчивости(преподаватель использовал такие приемы, как рассказ, беседу, объяснение,конспектирование, и чередовал их с учетом наиболее эффективного восприятия ихучащимися),
— особенности мышления студентов средне — профессиональных учебных заведений.
Структуразанятия включала в себя основные этапы, соответствующие структуре лекционогозанятия в средне — профессиональных учебных заведениях и отвечающего задачам итребованиям занятия (организационный этап — изучение нового материала — закрепление материала — заключительный этап).
Приизложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности,посильности и научности, последовательности изложения.
Методыприменялись разнообразные, соответствующие задачам урока, типу урока,возрастным особенностям учащихся.
Впроцессе занятия активно применялись технические средства обучения (компьютер),которые использовались с целью просмотра презентации. Темп, дикция иэмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точноупотреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.
Преподавательпостоянно контролировал обстановку на занятии. При этом он использовалразличные методы и средства обучения с учетом особенностей восприятияинформации учащимися. Во второй части занятия студенты участвовали в беседе,отвечали на вопросы преподавателя.
Оформлениедоски, санитарные требования, (освещение в аудитории, климат) соблюдались, каки правила техники безопасности при работе с ТСО.
Большинствопоставленных задач на занятии были решены. Недостатком занятия можно назватьотсутствие видеофильма, недостаточная продуманность оформления доски. Востальном явных недостатков в области организации и проведения занятия ненаблюдалось
Общая оценка занятия – 4 (хорошо)

Заключение
Длядостижения поставленной в моей курсовой работе цели, а именно, разработки и проведение лекционных занятий по дисциплине «Транспортнаялогистика», я решал ряд задач:
— исследовал особенности применения принципов наглядности и доступности;
— изучилособенности и методику преподавания раздела «Транспортнаялогистика»
— на основе выявленных закономерностей составил календарно – тематический план дисциплины и разработал планы – конспекты занятий
— провеланализ одного из занятий;
Врезультате изучения проблемы я пришел к следующим выводам:
Однимиз главных правил проведения лекционного занятия по данной дисциплине являетсянеобходимость совпадения темпа сообщения информации преподавателем и скоростиусвоения этой информации учащимися. Скорость информации, сообщаемойпреподавателем, должна учитывать особенности возраста, подготовленности иобщего развития учащихся.
Впроцессе обучения необходимо ориентировать учащихся прежде всего на пониманиеизучаемого материала, а не на запоминание.
Введениепри изучении раздела «наноматериалы и нанотехнологии» наглядного материаладолжно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента: 1)какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении и 2) вкаком отношении находится предметное содержание данного наглядного материала кпредмету, подлежащему осознанию и усвоению.

Списокиспользованных источников
1.«Основы логистики». Под ред. проф., д.т.н. Миротина Л.Б. и проф.д.э.н. Сергеева В.И. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский центр,«Инфра-М», 2000. –170 с.
2.Миротин Л.Б., Сергеев В.И., Гордон М.П. и др. Основы логистики. Учебное пособиедля студентов вузов, обучающихся по специальности 240100.01 – «Организацияперевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт). Под ред. Л.Б.Миротина. – М.: „Инфра-М“, 1999, 2000.
3.Гудков В.А., Миротин Л.Б., Ширяев С.А. Логистика. Учебное пособие. – Волгоград:РПК „Политехник“, 2002, — 306 с.
4.Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Гудков В.А. и др. Транспортная логистика. Учебникдля транспортных вузов. – М.: „Экзамен“, 2002. – 512 с.
5.Логистика. Учебное пособие / Под редакцией Аникина Б.А. — М.: Инфра-М, 2000.
6.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2001.
7.Практикум по логистике: Учебное пособие /Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М,1999.
8.Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник. СПб,Издательство „Союз“, 2001.
9.Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование электропривода подач металлорежущего станка
Реферат Начало философии Нового времени
Реферат Проектирование привода роликового транспортера
Реферат Проектирование релейной защиты понижающих трансформаторов
Реферат Понятие правонарушения, его признаки и виды
Реферат Проектирование силового электромеханического привода
Реферат Проектирование приводной станции пластинчатого конвейера
Реферат Приспособление для сборки сварки изделия Задний борт
Реферат Проектирование электропривода пассажирского лифта
Реферат Проектирование гидропривода
Реферат Нарский ИВ Западноевропейская философия XIX века
Реферат Привод ленточного конвейера 4
Реферат Прокатное производство
Реферат Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора 2
Реферат Обеззараживание и обезвреживание с иcпользованием окислителей природных, сточных вод и их осадков