Реферат по предмету "Педагогика"


Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину

ПредпосылкивступленияБолонского процесса в Украину
Одной изважнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где онаприобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительнос Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количествомеждународных организации поддерживают идеи процесса и способствуют егореализации.
Болонскийпроцесс (БП) – это процесс европейских реформ, что направлен на создание общейЗоны европейского высшего образования до 2010 года. Болонский процессофициально начался в 1999 году из подписания Болонской декларации. Предпосылкойее создания стало подписание Большой Хартии европейских университетов (Magna Charta Universitatum).
Согласно сцелями БП до 2010 года образовательные системы стран-участниц Болонскогопроцесса должны быть изменены, чтобы способствовать:
- облегченному переезду граждан с целью последующей учебы илитрудоустройства в зоне европейского высшего образования;
- росту привлекательности европейского высшего образования;
- расширению Европы и обеспечению ее последующего развития какстабильного, мирного, толерантного общества.
Следуетотметить, что БП не предусматривает создание полностью идентичных системобразования в разных странах, он предназначен лишь для укрепления взаимосвязейи улучшения взаимопонимания между разными образовательными системами.
19 мая 2005года в норвежском городе Берген на Конференции министров стран Европы Украинаприсоединилась к Болонского процессу, обязавшись внести соответствующиеизменения в национальную систему образования и присоединиться к работе надопределением приоритетов в процессе создания единственного европейскогопространства высшего образования до 2010 года.
История Болонскогопроцесса официально началась с подписания Болонской декларации в 1999 году,однако ее предыстория достигает 1954 года, когда был подписан Европейскуюкультурную конвенцию, в которой подчеркивается необходимость поощрения гражданвсех государств к изучению языков, истории и культуры других стран и общей дляних культуры.
Идеиобразовательно-культурного объединения европейских стран в целом иуниверситетов в частности получили свое продолжение в Великой Хартииуниверситетов (Magna Charta Universitatum), ставшую финальным результатомпредложения, адресованной Болонским университетом в 1986 году всем старейшимевропейским университетам. Идея Великой Хартии была воспринята с энтузиазмом.
На протяжении встречи вБолони в 1987 году делегаты 80 европейских университетов избрали 8 членовправления, среди них: Президента Конференции Европейских Ректоров, профессораКармине Романце; ректора Болонского Университета Фабио Роверс Монако; ректораУниверситета Париж, профессора Жака Соопелса; ректора Университета Лювена,профессора Роджера Диллеманса; ректора Университета Утрехт, профессора ВанГинкель; ректора Университета Барселоны, профессора Джозефа Бриколя; профессораДжузеппе Капуто; Президента университетской комиссии Парламентской АссамблеиСовета Европы, профессора Мануэля Нуньес Енкабо.
Великая Хартия, проекткоторой был создан в январе 1988 года в Барселоне, было подписано всемиректорами, собравшихся в Болони 18 сентября 1988 для празднования 900-йгодовщины Болонского университета, который считается старейшим университетомЕвропы. «Европа уже существует, ее жители разделяли общие институты, к которымотносятся и университеты, на протяжении веков. Университеты являютсяинтеллектуальными центрами прошлого и будущего, имеющих общие цели иметодологию получения знаний-то практических или теоретических», – с такойречью выступили представители Болонского университета на праздновании.
Процесс, которыйнатолкнул на идею создания Великой Хартии, был особенно важным. Хартия не былапредставлена политической властью, а была разработана в стенах Университетов.Она опирается на фундаментальные ценности европейских университетских традиций,однако способствует укреплению связей между высшими учебными заведениями вовсем мире, включая и процессов, начатых в ней, неевропейские университеты.
Ключевыми позициямиБолонского процесса есть шесть его целей:
Во-первых,это – введение двухцикличного обучения. В первом цикле получается степеньбакалавра. Его продолжительность не менее трех и не более четырех лет. Второйцикл предусматривает получение степени магистра – через один-два года послеполучения степени бакалавра. Считается необходимым добавить докторский уровенькак третью степень Болонского процесса, подчеркивается две основных степенивысшего образования. Это при условии общей продолжительности обучения 7–8 лет.
Во-вторых,внедрение кредитной накопительной системы организации учебного процесса.Предлагается ввести систему учета трудоемкости учебной работы в кредитах.Студент получит возможность изучать ряд предметов по своему выбору с учетомпрофиля и специфики его будущей работы. Соответственно меняется и системаоценки знаний студентов.
В-третьих,формирование системы контроля качества образования. Предусматриваетсяорганизация аккредитационных агентств, независимых от национальных правительстви международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности илисодержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые получиливыпускники.
В-четвертых,расширение мобильности студентов и преподавателей. Предполагается существенноеразвитие мобильности студентов, расширение мобильности преподавательского ииного персонала для взаимного обогащения европейским опытом.
В-пятых,обеспечение трудоустройства выпускников. Знания и умения выпускников должныбыть применены и практически использованы в интересах всей Европы,востребованные европейским рынком труда, будет введено Приложение к диплому,который рекомендован ЮНЕСКО. Планируется трудоустройства на уровне бакалавров.
В-шестых,обеспечение привлекательности европейской системы образования. Это направляетсяна привлечение в Европу большего количества студентов из других регионов мира.Этому будут способствовать введение общеевропейской системы гарантии качестваобразования, легко доступных квалификаций и кредитной накопительные системы.
Все усилиябудут направлены на обеспечение более тесных связей между высшим образованием сисследовательскими системами. Таким способом будет укрепляться фундамент дляЕвропы Знаний.
болонскийобразование евроинтеграция высший

Литература
1.  М.Н. Кордон «Европейская и евроатлантическая интеграцияУкраины» Киев. – 2008
2.  Образовательный портал «http://www.osvita.org.ua/bologna/vprov/»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.