Реферат по предмету "Педагогика"


Творчество детей раннего возраста как образное познание мира

Ясли-сад № 446
Ленинского района г. Минска
ОПЫТ РАБОТЫ
Тема:«Творчестводетей раннего                                             .    возраста как образное
                  познание мира.»
Воспитатель:
СеливонЕ.А.
2006 г.
Перспективное планирование
1.   Составление перспективного плана.
2.       Разработкатеоретической базы по теме «Творчестводетей раннего возраста как  образноепознание мира».
3.   Составление консультаций вродительский уголок.
4.   Составление консультаций дляпедагогов.
5.   Разработка игр и тренингов по теме.
6.   Изготовление наглядных пособий.
7.   Выставка пособий и литературы потеме.
8.   Сообщение о проделанной работе напедсовете.
9.   Организация показа открытого занятияпо теме.
Теоретическая база по теме «Творчество детей раннего возрастакак  образное познание мира».
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовногомира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психикималенького человека связана высокая сила воздействия на него искусства –явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, различныхего видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания,обучения и развития детей.
Особенностью изобразительной деятельности является то, что результат ее (рисунок,скульптура, аппликация) не исчезает в мо­мент прекращения ребенком действий посозданию изображения. Более того, изображение можно рассматривать, показывать,со­вершенствовать.
Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М.Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н.А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Гри­горьева и др.) показывают, что занятиярисованием в детстве поло­жительно влияют на развитие интеллектуальных,эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.
Художественное развитие дошкольника, которое происходит в изобразительнойдеятельности, обусловлено наследственными и врожденными факторами, осуществляется нафоне роста и созре­вания организма и зависит от социокультурнойсреды. Л. С. Выгот­скийписал о том, что движущейсилой развития ребенка является обучение как необходимый путь «присвоения» имобщечеловече­ских способностей. При этом важно, чтобы система обучающих за­нятий былаориентирована на «зону ближайшего развития», на созревающие, а не уже созревшие функции.
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразитель­ной деятельности. Ихпривлекают не только действия с изобрази­тельными материалами, но и результаты этойдеятельности. Ма­лыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видитзнакомые образы окружающего мира. Активизирует детскую изобразительную деятельностьигра. Сказочные сюжетывозбуждают воображение, а рассматривание художественныхпро­изведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важ­но поддерживать вребенке интерес к изобразительной деятельно­сти в течение всего дошкольного детства.
Всесторонне развиваться, формировать и проявлять творческие способностидети могут только под руководством и при участии взрослых. Для этого необходимо знатьособенности проявления ребенка в изобразительной деятельности в каждомвозрастном пе­риоде дошкольного детства, построения взаимоотношений с ним в этом видедеятельности.
В начале эти отношения могут строиться на основе того, что малыш обычносопровождает речью свое рисование. Речь помога­ет ему полнее передать «содержание»рисунка. В этот момент важно поддержать стремление ребенка рассказать о своемрисун­ке.С этого начинает складываться общение ребенка и взрослого в изобразительнойдеятельности. С возрастом меняется характер общения. Постепенно, к старшемудошкольному возрасту, дети осваивают различные изобразительные материалы, способыизоб­ражения.Цель общения в этот период — формирование и прояв­ление у ребенка творческихспособностей. Существенными здесь являются наблюдательность, воображение,художественное мыш­ление, память. Эти качества, психические процессы дошкольник развиваети совершенствует при изучении объектов изображения, рассматривании их вразличных видах изобразительного искусства, освоении различных способов изображения.
Импульсивная, всеобъемлющая активность, экспрессия в до­школьном детствепозволяют ребенку любоваться, эстетически воспринимать окружающий мир. Восторгвосприятия требует яркого воспроизведения, вызывает желание самовыразиться.Этодает возможность педагогу не только переживать вместе с ма­лышом радостьвосприятия, но и формировать эстетическое от­ношение к окружающему миру, которое будит воображение, развивает образное мышление, необходимое дляхудожественно-творческой деятельности.
В процессетворчества отношения между ребенком и взрослым строго индивидуальны. Ребенок будетсвободен в своем творче­стве настолько, насколько взрослый знает его характер,интере­сы,стремления. Знает так, что по первым линиям и пятнам на листе может угадать,что задумано и в каком направлении этот ребенок способен реализовать свой замысел.Роль взрослого заклю­чается не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы вместе сребенком восходитьк акту творчества.
Непременноеусловие занятий по изобразительному искус­ству— атмосфера доверия и заинтересованного общения. Глав­ный устроитель такойатмосферы — педагог, способный импро­визировать,перевоплощаться, использовать различные средства педагогического воздействия, применять эффективные формы и методы разговорного жанра при решениихудожественно-твор­ческих задач,вести диалоги с детьми по принципу «заниматель­ного общения».
Способывовлечения дошкольников в процессы восприятия ипродуктивного творчества разнообразны. Доминирующими долж­ны стать сказочно-игровые формы преподнесениянового матери­ала, сказочныеповествования, игровые ситуации, ролевые игры, ролевая гимнастика,игры-импровизации, элементы пантомимы! Перевоплощениеребенка в зрителя, художника, актера придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Современные подходы к развитию и воспитанию дошкольников дают возможностькаждому педагогическому коллективу по-новому планировать и строить работу с детьмис учетом их возрастных, инди­видуальных особенностей и интересов.
Каждый педагог поставлен сегодня в условия поиска более эффек­тивныхметодов и приемов обучения, которые бы помогли лучше изу­чать и анализироватькаждого ребенка отдельно, как личность и детс­кий коллектив в целом, раскрыватьих возможности и особенности, выявлять творческий потенциал и создавать условия дляего развития.
Творческая деятельность — это сложный процесс, который вклю­чает в себяпсихологическую подготовленность детей, их психичес­кую активность ицеленаправленную поисковую деятельность.
Одним из важных условий развития творческой активности дош­кольников являетсяналичие определенной суммы знаний, умений и навыков, без которых ребенок не можетреализовать свой замысел, выразить чувства, передать впечатления в любом видедеятельности и, особенно, в художественной изобразительной. В этом плане мудрую мысль высказалдатский композитор Н. Гаде: «Много ли проку в том, что вам есть чтосказать, если вы не знаете, как это сделать?».
В развитии творческой активности дошкольников в целом и каждо­го ребенка вотдельности в разных видах деятельности необходимо разумное и квалифицированноеруководство педагога.
Роль его на разных этапах работы с детьми в этом направлении не одинаковая:
— Активная, предполагающая прямое обучение и непосредствен­ное участие педагогав этом процессе, когда дети только начинают при­обретать знания, умения, когда их надоучить наблюдать и видеть, ана­лизировать и обобщать увиденное, когда их надо вооружитьнеобходи­мымиспособами и приемами изображения, нетрадиционной техникой создания образов,познакомить с разными материалами и т. д.
—Менее активная,когда воспитатель направляет свои действия на
активизациюопыта детей, на закрепление знаний, умений и навыков,
наорганизацию поисковой деятельности. На этом этапе работы с детьми педагог используетнеполный, частичный показ способов изобра­жения, примерные, вариативныеобразцы.
—Опосредованная.Действия воспитателя направлены на создание
условий,в которых бы дети могли самостоятельно реализовать свой
замысел, выразить в изобразительной, декоративно-прикладной дея­тельности своичувства, настроение, проявить интерес к тому или ино­му ее виду. Детиоказываются в ситуации поиска решений. Педагог, не
осуществляяпрямого руководства деятельностью детей, всячески спо­собствует проявлениюинициативы, творческой активности.
С каким бы этапом не была связана деятельность педагога, она дол­жна быть построенатак, чтобы каждый ребенок не чувствовал себя ограниченным рамками обязательногозанятия и не ощущал постоян­ного авторитарного давления взрослого.
В основу всех занятий-игр должны быть по­ложены принципывоспитательно-образовательной работы в дошколь­ных учреждениях, определенныебазисной программой воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях "Пралеска", а также дей­ствующими в республикеальтернативными программами. В соответ­ствии с этим особое значение придается:ориентации педагога на личность ребенка, обеспечению условий, необходимых дляпроявле­ниятворчества детьми, обеспечению тесной взаимосвязи воспитатель­ного процесса вдетском саду с гуманистическими традициями народ­ной педагогики, фольклором,национальным искусством.
Основными программными требованиями, в соответствии с про­граммой«Пролеска», являются следующие:
—изучать и развиватьинтересы и склонности детей к разным видам художественной изобразительнойдеятельности;
—способствоватьразвитию личности ребенка, ее творческого потенциала средствами искусства,изобразительной и декоративно-прикладной деятельности;
—создавать условия дляразвития интереса к овладению нетрадиционными средствами и способами визобразительной деятельности;
—использовать разныеформы организации художественной деятельности, современные технологии в процессеобучения и развития.
Значимость периода дошкольного детства для раскрытия творческогопотенциала ребенка.
Задача педагога, занимающегося с детьми
изобразительным искусством, — постепенно
открывать детскому пытливому уму доступ
к отдельным элементам этого настоящего дела,
лежащего в основе подлинного творческого процесса.
Художник и педагог Н. Н. Волков
Изобразительное искусство предоставляет богатейшие возмож­ности дляразвития творческих способностей ребенка. Само поня­тие «творчество»определяется как деятельность, в результате ко­торой человек создает новое,оригинальное, реализует свой замысел, самостоятельно находя средства для еговоплощения. Этот процесс вызывает одновременно целый букет чувств: радость,удивление, гордость, интерес к познанию новых свойств материалов. Частью лю­бого творческогопроцесса является умение видеть мир образно, в его живых красках.Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому так важно неупустить момент, чтобы расши­рить возможности ребенка к образному познаниюокружающего.
Дошкольник — домашний или посещающий дошкольное уч­реждение — достаточносвободен в своем творчестве. У него го­раздо больше, чем у младшего школьника,времени на художе­ственную деятельность. Как известно, в десять-двенадцать лет большинство детейпереживают особый творческий конфликт — «кризис рисунка», а постоянное недовольствосвоими произведе­ниями уводитученика к другим делам и увлечениям.
Можно ли сберечь желание ребенка творить на долгие-долгие годы? Как сохранитьв нем качества творческой личности? Ведь изобразительное искусство не толькоявляется прекрасным сред­ством развития мышления, воображения и речи, но иобладает завораживающей притягательной силой.
В настоящее время существует много интересных методиче­ских рекомендаций поорганизации изобразительной деятельно­сти в детском саду, и это, безусловно,хорошо: творческий педа­гог может выбрать для себя ту методику, которая емунаиболее близкаи является наиболее эффективной для достижения постав­ленных целей — приобщениядошкольников к изобразительному искусству, красоте, формированияэстетического вкуса и разви­тия художественных способностей. Дошколята с большиминтере­сомнаблюдают за художественным трудом педагога, восхищаются его мастерством, задаютмножество вопросов и проявляют жела­ние овладеть новыми способами изображения врисовании и леп­ке, стремятся к творческому воплощению своего рисунка. Помо­жем нашимвоспитанникам найти себя в изобразительной деятельности, направив наши усилия надальнейшее развитие изоб­разительных способностей и самовыражения каждого  ребенка!
Занятия по изобразительной деятельности в группе «Малыши» организованнопроводятся с 1 октября (сентябрь — это месяц ин­дивидуальной и групповой адаптации детей).
В январе и марте во время каникул с детьми проводятся празд­ники по изодеятельности.
С ребенком необходимо заниматься твор­чеством, однако нельзя забывать, чтодля него это не только обуче­ние художественным приемам, но и игра. Не стоит ограничиватьдет­скуюсвободу и раскованность. Пусть занятия по рисованию и лепке станут для малышаинтересным средством познание окружаю­щего мира. Необходимо помнитьвысказывание мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь,который надо зажечь!»
Как ребенок сформируется, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно неупустить период дошкольного детства для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка (Н.А. Козырева). Важно привить ребенку радостьтворческих открытий, а с этой задачей может справиться только педагог-творец.
Задача педагогики — воспитать новое поколение людей, обладающихтворческим потенциалом. Система воспитания и обучения, ос­нованная на передачезнаний репродуктивным способом, устарела. Требуется новая система, которая будет базироваться на стремлении к активному познанию мира, к преобразованиюинформации.
Природа создала человека творцом. При решении любого вопроса возникаетпотребность в элементах творчества.
Представьте, что, разрешив однажды ряд вопросов, человек не претендует на большеепознание мира, он удовлетворяется имеющимся уровнем знаний. Из поколения в поколениерешаются одни и те же вопросы одним и тем же способом. Хорошо это или плохо?Хорошо, таккак не требуется энергетических затрат для решения нестандарт­ных задач. Однако такого образа жизни вчистом виде не существу­ет. Почему? Потому,что окружающий мир постоянно меняется. Зна­чит, меняются и вопросы, которые следует решать. Постоянный уровень знаний и творчества приводит к медленной, нонеизбежной гибели человека кактворца. Может ли человек допустить такое ненадежное свое существование? Вероятно, нет. Человек готовизменить все, что­бы остаться жить.Значит, остается один путь: увеличивать объем зна­ний, постоянно познавать мир, а следовательно, ибесконечно повы­шать уровеньтворчества.
Творчество — это не роскошь избранных, а социальная, биологическая иисторическая потребность человека, которая обеспечивает его жизнедеятельность,определяет продолжительность и качество жизни. При отсутствии поисковойактивности «творчества» отсутствуют элементы напряжения «борьбы»; следовательно,организм лишается тренировки и закалки и при этом теряется смысл существованияорганизма. Твор­ческий стиль жизни приносит больше положительных эмоций, благо­приятно влияющих наздоровье. Человек — существо социальное, про­дукт воспитания. Малая творческая активность порождаетмалые потребности. Человек при этомдовольствуется минимумом. Нереали­зованныеспособности порождают чувство бесполезности и в конечном счете ведут к деградации личности. Поэтому, есличеловек не реализует свои творческиеспособности, то его будущее вызывает тревогу.Творческие способности можно и нужноразвивать. И проблема не в поиске гениев, а в целенаправленном формированиитворческих способностей, творческого мышления, позволяющего вырабатывать умениерешать творческие задачи, находить оригинальные решения, понимать, что всевзаимосвязано: события, явления, объекты. Не зря говорили древние: «Если разрушится одна пылинка, торассыплется вся Вселенная».
Т. С. Комарова в работе «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение итворчество» отмечает, что анализ работ филосо­фов, психологов, педагогов,искусствоведов, посвященных вопросам творчества, возникновения и развитиязамысла, воображения у детей, роли педагогического влияния, обучения в развитии этихпроцессов, позволил обнаружить, что обязательными признаками творчества яв­ляютсяпреобразование предметов, явлений, новизна, оригинальность, полученные в процессе работы.
А. Т. Шумилин пишет, что творчество — антипод подражанию, копированиюдеятельности по готовому образцу. Американские исследователи В. Лоунфельд и У. Ламберт, определяя детское творче­ство, выделяют такиехарактеризующие его черты, как гибкость мысли, идей, способность оперировать новымиидеями, видеть вещи в новом значении.В таком смысле проявление творчества можно видеть уже в дошкольном детстве.
Ребенок дошкольного возраста не создает произведения искусства, но его творчествонеразрывно связано с воображением, практической деятельностью и познавательной(восприятием, представлением, образ­ным мышлением). Результатом являютсярисунок, лепка, аппликация. Чем богаче и разнообразнее познавательная деятельностьребенка, тем богаче иразнообразнее могут быть создаваемые им образы.
В книге Г. Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность дошкольников»подчеркнуто: чтобы понять специфику творческого процесса у детей, педагоги-исследователи(Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина и др.) сравнилиего с творчеством взрослых.
Зрелой художественной деятельности, процессу творчества предшествует длительный этап накоплениявпечатлений об окружающем мире. Следующийэтап — вынашивание замысла. Затем идет твор­ческая деятельность, исполнение, реализация замысла. Последний этап — окончательнаяоценка полученного результата и его доработка.
Безусловно, и у ребенка основой для возникновения творческих замыслов являютсяокружающий мир, впечатления дошкольника о природе, рукотворных предметах, людях ит. д. Почти все исследователи детского творчества (Л. С.  Выготский,  Е. А.  Флерина и другие) подчеркивают его реалистическую основу.
Рисуя, малыш реализует те же мотивы, что и в игре, только в качестве игрушкииспользует каракули, рисунки-«схемы». Потребность рассказать о переживаемомизобразительным языком, понятным для окружающих, появляется позднее. Смысл действий для ребенка — рисовать-играть, ане рисовать-изображать; ему важен процесс деятельности, а результат воспринимаетсятолько как необходимость, ус­ловие,как средство осуществления игры, своеобразная полуготоваяигрушка. Л. С. Выготскийобращал внимание на сходство любого видадетского творчества с игрой. Умение предварительно замысливатьобраз формируется под влиянием взрослых в процессе обуче­ния. Ребеноксопровождает выполнение рисунка речью.
В деятельности ребенка есть и этап завершения работы, однако он не связан с доработкойобраза.
Таким образом, в деятельности малыша представлены все этапы творческого процесса,но они сокращены во времени, а замысливание иреализация замыслов совмещены.
Ознакомление детей с искусством
и изобразительной деятельностью.
Изобразительнаядеятельность зарождается в раннем возрасте. Еслисоздать соответствующие условия для ее проявления и совершенствования, она станет ярким и благодатнымсредством самовыражения и развитияребенка.
В базисной программе «Пралеска» определенызадачи по ознакомлениюдетей третьего года жизни с доступными дет­скому восприятию видамиизобразительного искусства (деко­ративно-прикладное, книжная графика), оказаниюпомощи в овладенииизобразительными материалами, техникой изобра­жения, привлечению детей кизобразительной деятельности, стимулированию развития интереса к разным видамизобразительной деятельности.
Педагог вводит ребенка в мир красоты с помощью высокохудожественных идоступных детскому восприятию произведений: глиняные и деревянные игрушки, цветныеиллюстрации к кни­гам и т.д. Важно, чтобы рассматривание художественного про­изведения былоэмоциональным. Взрослый вместе с детьми лю­буется яркой расписной игрушкой, с интересомрассматривает иллюстрацию. При планировании работы по знакомству с деко­ративным искусствомбольшое внимание обращается на средства художественной выразительности: яркость икрасоту игрушки, основные цвета, форму частей и деталей. Знакомя детей с книж­ной графикой,воспитатель направляет их внимание на внешнее изображение: кто нарисован на картине,что делают персонажи, какие использованы цвета, основные и дополнительныедетали; подчеркиваетсясвязь изображения с текстом.
Формированиеу детей навыков изобразительной деятельности вгруппе «Малыши» заключается, во-первых, в обучении действи­ям, специфичным для рисунка и лепки, во-вторых, внаправлении внимания и усилий насоздание графического и пластического образа.Задача педагога — подвести своих воспитанников к по­ниманию, что при помощикрасок, карандаша можно изобразить множество вещей окружающего мира,помочь детям усвоить простейшие элементырисунка (мазок, линия) и основные цвета, способствовать развитию движений руки.Для рисования желательно подбиратьтакую тематику, чтобы она была интересной для каждо­го ребенка. Воспитатель планирует игры-занятия порисованию, основанные на игровом сюжете, например «веселые кисточки» пляшут подвеселую музыку, оставляя на елочках разноцветные огоньки, «грустный»дождик идет, капельки тихо падают на зем­люи т.д.
В группе«Малыши» дети усваивают первоначальные навыки владенияматериалом для лепки, создают несложные формы предметов. Лепка является чрезвычайно важным видомизобразитель­ной деятельности, в процессе которого происходит развитие у де­тей чувств, восприятия и представления.Игры-занятия по лепке планируются три раза в месяц и организуются индивидуальнои малыми подгруппами. В процессерисования и лепки ведущее ме­стозанимает «сотворчество» воспитателя и детей, объединенное общимсодержанием.
Воспитатель должен научить детей пользоваться изобразительным материалом:держать и действовать карандашом, кистью, красками (набирать краску, промывать, просушивать); достаточ­но смело и уверенно выполнять изобразительныедействия: рисо­вать линии (прямые,замкнутые), штрихи, пятна, охотно и смело лепить (отрывать кусочки, скатывать);выполнять изображения, узнаваемыедругими людьми.
Педагогсоздает условия для формирования предпосылок детского творчества. Образовательные и творческие задачи решаются в тесном единстве, поскольку овладение простейшимитехниче­скими навыками и умениями происходитна конкретном содер­жании образного характера.
Формирование навыков и умений в процессе элементарной деятельности с изобразительными материаламидолжно подчинять­ся созданию изобразительногообраза и воспитанию интереса к изобразительнойдеятельности. Педагог способствует тому, чтобы ребенок проявлял интереск изобразительной деятельности, стре­милсязаниматься ею по собственной инициативе, рассказывал о своих интересах в рисунке, видел образ в своихрисунках и лепке.
Этихуспехов от детей можно ждать к трем годам в том случае, если для развитияизобразительной деятельности ребенка созда­ны все условия.




















Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которогоразнообразными способами с использованием самых разных материалов создаютсяживописные и графи­ческие изображения. Рисование приобщает малышей к ми­ру прекрасного,развивает креативность (творческое начало личности), формируетэстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет всебе и элемен­ты психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.Важно не упустить возможности, которые от­крываются в раннем возрасте, необходиморазвивать способно­сти ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сю­жеты. Таким образом,при умелой организации занятий и учете психологических и физиологическихособенностей детей 1—3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра.Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек ипредметов, сопро­вождает рисование эмоциональным комментарием, исполь­зует стихи, загадки,потешки и т.д. Такой метод обучения позволяетзаинтересовать малышей, дольше удерживает их вни­мание, создает необходимыйэмоциональный настрой и по­ложительный мотив деятельности.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитыватьособенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети неумеют правильно дер­жать карандаш и кисточку, регулировать силу давления набумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно),ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п.Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попыткинарисовать за­думанное. В этом случае рисование может надолго задержать­ся на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).
Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обу­чения малышейпростейшим навыкам и приемам: держать пра­вильно карандаш (фломастер, кисточку);рисовать простые ли­нии и формы; не выходить во время рисования за край листабумагиили за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «до­рожки» (вертикальныеи горизонтальные прямые линии), кру­жочки и овалы, ребенок открывает для себяобобщенные фор­мы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство сокружающими предметами и явлениями. Ос­воив минимальный арсенал умений, малышиполучают воз­можность передавать на бумаге элементарный образ, начина­ют чувствовать себяболее уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками иладошками дарит ма­лышам незабываемые ощущения непосредственного взаимо­действия с красками,впечатления от манипуляций с цветом.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей —прежде всего игра. Не надо ограничи­вать детскую свободу. Нужно предоставлятьмалышам воз­можность поэкспериментировать. После того как необходи­мые навыкисформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которыхдетям предо­ставляется возможность продемонстрировать свое умение при созданииоригинальных изображений.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования ин­тереса иположительного отношения к изобразительной дея­тельности, занятия по сюжетномурисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, спо­собствуютличностному и эстетическому развитию.
Развитие речи.
Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями поразвитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведетсянепрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует ихречевую активность,способствует речевому подражанию, а в дальней­шем организует настоящий диалог сигрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия рисова­нием стимулируютразвитие коммуникативной функции речи.
Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняяпрактические действия, малыши способны усвоить мно­го новых слов ивыражений. Поэтому занятия рисованием спо­собствуют расширению активного и пассивногословаря детей.
Для удобства использования описанных занятий в практи­ческой работе мыприводим примерный текст беседы взрос­лого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу, а вдальнейшем развивать ди­алог с детьми с учетом их интересов, возросшихвозможнос­тей,конкретной ситуации.
Ознакомление сокружающим миром.
Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют уточнитьуже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. Рисуя сдетьми, пе­дагог рассказывает о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года ит. п.), о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т.д.) и о жизниживотных. Соот­ветственно теме занятия подбирается дидактический материал.
Описанные в книге задания позволяют дать детям знания о цвете, величине, форме, количествепредметов и их прост­ранственномрасположении.
Развитие фантазии итворчества.
Занятие рисованием предполаг


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мольер 2
Реферат Похвала зеркалу
Реферат Irony And Humor Essay Research Paper Essay
Реферат Абросков к ним или составленных его слушателями записей их, объединенных проблематикой той науки, которую он называл первой философией, мудростью или теологией
Реферат Шляхи активної творчо-краєзнавчої діяльності майбутніх учителів
Реферат Типы односоставного предложения. Способы выражения главных членов в односоставных предложениях
Реферат Frankls Descartesian Approach To Meaning Essay Research
Реферат Технико-экономические показатели деятельности ремонтных служб Стойленского горно-обогатительного комбината
Реферат Разработка оптимального плана расстановки флота по линиям
Реферат Система управления обязательным пенсионным страхованием в РФ
Реферат Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования
Реферат Леонардо да Винчи: "Я подошёл ко входу в большую пещеру…"
Реферат 8. Религии в современном мире. Христиане 2 миллиарда человек (33 населения Земли)
Реферат Theft Essay Research Paper Theft the act
Реферат The Battle Of Salerno Essay Research Paper