Реферат по предмету "Педагогика"


Формирование интереса к творчеству Чарушина у детей дошкольного возраста

--PAGE_BREAK--

          

Уровни

Количество детей

 
         -Высокий

2

 
         -Средний

7

 
         -Низкий

3



2.2. Программа приобщения
дошкольников к творчеству Е. И. Чарушина  Я исправила название, также сделать в содержание работы на с.2

Посмотрите пример по Пушкину. Можно взять за основу, таблицу переделать-это не программа!!

Программа предназначена для ознакомления старших дошкольников с произведениями А.С.Пушкина и рассчитана на один год.

Программа включает знакомство детей со сказками А.С.Пушкина.

Цель:Развить интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетическое воспитание и образование дошкольников средствами художественной литературы (на материале произведений А.С.Пушкина).

Принципы:

1.Постепенности – постепенное введение ребенка в мир произведений А.С.Пушкина и постепенное расширение репертуара, усложнения задач художественно-эстетического развития ребенка в процессе ознакомления со сказками А.С.Пушкина.

2. Комплексности – эстетическое, нравственное, речевое развитие старших дошкольников.

3. Взаимосвязь различных видов деятельности.

Условия реализации программы:

1.Глубокие знания педагогов о жизни и творчестве А.С.Пушкина, любовь и интерес к его сказкам.

2.Наличие необходимого материала:

  — фонотека;

  — наглядный;

  — иллюстративный;

3.Взаимодействие педагога с педагогами изобразительного и музыкального искусства.

4.Достаточный уровень речевого развития.

Средства:Различные виды искусства – музыка, изобразительное искусство, литература, обучение на специальных занятиях.
Методы:

— беседы по прочитанным произведениям;

— выразительное чтение;

— использование аудио- и видеосредств;

— театр (инсценирование, драматизация, пластические этюды и т.д.)

— изобразительная деятельность детей;

— выставки творческих работ дошкольников;

Задачи:

1.     Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.

2.     Познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и его работнике Балде»;

3.     Формировать целостное восприятие художественного произведения в единстве содержания и формы, помочь осмыслить основные идеи. Выделить особенности языка поэтических произведений А.С.Пушкина.

4.     Учить выделять жанровые особенности сказок.

5.     Развивать творческие особенности детей, фантазию, воображение в изобразительной деятельности, формировать навык сотрудничества.

Содержание:определено на основе работ Г.Светловой, Л.Олифировой, Л.Букреевой, Н.Попопвицкой, О. Мельник, Е.Веселовой, Е.Борутчевой, О.Ушаковой, О.Александровой, А.Зурабова, В.И. Пирадовой и представлено авторскими доработками.

Таблица 1.

Программа по приобщению старших дошкольников к

творчеству А.С.Пушкина.



тема занятия

задачи

методы и приемы

работа вне занятия

Форма и методы совместной работы с родителями

1.

Введение в поэтический мир А.С.  Пушкина. А.С.Пушкин — великий русский поэт (о жизни и творчестве поэта).

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта.

2.Показать красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии.

3.Воспитывать любовь и интерес к А.С.Пушкину

Рассматривание портрета А.С. Пуш- кина кисти Тропинина (учить выделять особенности образа; внешность, одежда).

1.Рисование портрета А.С.Пушкина (пастель, акварель, простой карандаш, уголь).



1. «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»-Рассказ об А.С.Пушкине (рассматривание репродукций, диапозитивы, рассматривание портрета, беседа, рассказ воспитателя о детстве, произведениях и т.д.).

2.

Чтение «Сказки о царе Салтане…». Заучивание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Ель растет перед дворцом…».

1.Познакомить детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

2.Учить детей выразительно читать наизусть отрывок из сказки «Ель растет перед дворцом…».

3.Расширить представления о красоте его поэзии и окружающего мира, к русской литературе вообще. 

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича и Б.Дяхтерева в детских изданиях сказок А.С.Пушкина (учить сравнивать, как разные художники иллюстрировали «одни и те же произведения»). Художественное чтение сказки, объяснение незнакомых слов.

1.Рисование по теме «превращение лебедя в царевну» (пастель, сангина, акварель, фломастеры; музыка Римского-Корсоко- ва, репродукция картины М.Врубе- ля «Царевна Лебедь»).

2.Рисование ручной белки из «Сказки о царе Салтане…» (фломастеры, маркеры).

3.Рисование дворца Салтана (уголь, сангина, пастель).

Коллективная аппликация по «сказке о царе Салтане…» (фактурная бумага, серебряная и золотая фольга, ножницы, клей). 

2.«Люблю я пышное природы увядание».

Комплексное занятие по страницам биографии А.С.Пушкина (рассказ, беседа, чтение отрывков из произведений; рассматривание иллюстраций, музыка, изобразительная деятельность)

3.

Чтение «Сказки о попе и работнике его Балде» 

1.Учить детей чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка сказок.

2.Формировать представление о поэзии А.С. Пушкина.

3.Познакомить детей со сказкой «О попе и работнике его Балде» и «О золотом петушке».

Художественное чтение сказки, объяснение незнакомых слов. Игровой прием.

1. Рисование по «Сказке о попе и работнике его Балде» (по собственному замыслу). 2.Отрывная аппликация по «Сказке о попе и работнике его Балде» (тонированная бумага, клей, фольга).



3.«Пейзаж в искусстве и поэзии».

Сценарий литературного похода «Мой Пушкин» (выразительное чтение, беседа, рассказ, загадки, спортивные и хороводные движения, конкурсы, песни, пословицы, поговорки).

4

Чтение «Сказки о золотом петушке».

1. Учить замечать и выделять выразительные средства, понимать их значение.

2. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

3. Познакомить детей со сказками «О золотом петушке»

Художественное чтение сказки, объяснение незнакомых слов, музыкальное сопровождение. Игровой прием.

1.Аппликация «Шатер Шамаханской царицы» (тонированная бумага, шелк, клей).

2.Лепка золотого петушка (глина, стеки, гуашь для росписи, золотая фольга).

4.«Мой добрый домовой». («Поэтический мир народных поверий»).

Игровое занятие (приметы, загадки, поверья, суеверия, оформление в стиле русской избы (деревенская утварь), легенды, иллюстрации, пословицы, поговорки, сказочные персонажи).

5.

Чтение сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях».

1.Формировать целостное восприятие художественного произведения.

2.Развить чуткость к поэтическому слову, умение передавать свои впечатления, свои чувства, свое отношение к сказке.

3.Воспитывать любовь к поэзии А.С.Пушкина.

Рассматривание иллюстраций В. Миляшевского по сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях». Музыкальное сопровождение фрагментов из произведения. Художественное чтение, объяснение незнакомых слов. Игровой прием.

1.Рисование по сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» (по собственному замыслу).

2.Рисование терема семи богатырей (гуашь, сангина, тонированная бумага).

5.«Что за прелесть эти сказки»

Литературный утренник (викторина, беседа, чтение отрывков, стихов, элементы инсценирования из сказок, музыка).

6.

Играем, выдумываем, решаем (игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина).

1.Учить реализовать полученные ранее на занятиях знания в различных видах деятельности.

2. Вызвать эстетические эмоции при восприятии поэтических произведений.

3.Воспитывать интерес, любовь и уважение к личности и творчеству поэта.

Игровой, изобразительный и инсценирование.

Оформление выставки детских работ в зале.

6.«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Инсценирование по произведениям А.С.Пушкина (выразительное чтение, танцы, музыка, элементы одежды (костюмы)).

7.«Разыгрываем сказку» (по «сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Сценарий утренника (с элементами драматизации).

8.«А.С.Пушкин родился в Москве»

Литературно-музыкальная композиция (инсценирование, выразительное чтение, песни, танцы, рассказ, вопросы, беседа, костюмы, грамзаписи).

9.«У лукоморья»

Музыкально-театрализованное представление (с элементами театра — костюмы, декорации, танцы, песни, романсы, выразительное чтение, игра на музыкальных инструментах; грамзаписи).

7.

Поэтический калейдоскоп.

1.Обобщить и систематизировать знания детей о жанровых особенностях произведений (стихотворной формы).

2.Учить слушать сказки других авторов.

3.Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, формировать навык сотрудничества.

Игровой, изобразительный, художественное исполнение фрагментов из сказок, наглядный, драматизация.

Пушкинский бал (чтение стихов, танцы, романсы). Изготовление декораций (тросовая бумага, обои, картон, фольга).


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гепатит
Реферат Малайзия, Сингапур, Бруней в Новое время
Реферат Гепатит. Цирроз печени. Хронический холецистит
Реферат Гипертоническая болезнь Ишемическая болезнь сердца Хронический гастрит
Реферат История флота и кораблестроения в 19-м веке
Реферат Терапия (железодефицитные анемии)
Реферат «Нации и межнациональные отношения»
Реферат Майнові та земельні відносини їх нормативно-правова база
Реферат Oediphus The King Essay Research Paper Oedipus
Реферат 5. что известно о манжурах в традиционной истории считается, что в 1644 году манжуры = мангулы вторглись в Китай и овладели Пекином [58], том 5, с. 297
Реферат Семья и брак в Древнем Риме
Реферат Гастроэнтерология язвенная болезнь
Реферат Лекции - Гинекология (невынашивание беременности)
Реферат Гастроэнтерология язвенная болезнь гепатиты рефлюкс-эзофагит
Реферат Своеобразие героического характера в романе В.Войновича "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"