Реферат по предмету "Педагогика"


Пришкольный оздоровительный лагерь "Веселая планета"

Пришкольныйоздоровительный лагерь «Веселая планета»
Летниеканикулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – времяигр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за годнапряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этопериод свободного общения детей.
Организацияшкольных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работысо школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссиюоздоровления и воспитания детей.
Цельлетней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организациии проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детскомоздоровительном лагере в качестве вожатых.
Информацияо лагере
Детский оздоровительныйлагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе №165 г. Зеленогорска.
Продолжительностьоздоровления 21 день:
1 смена – с 01.06по 26.06.2009 г.
2 смена – с 06.07.по 31.07.2009 г.
Детинаходятся в лагере дневного пребывания с. 8.00 до 17.00 часов.
Суббота,воскресенье – выходные дни.
Ф.И.О.руководителя лагеря: Акатова Александра Владимировна
Лагерьфинансируется: фонд социального страхования, местный бюджет администрации,родительская плата (Приложение 1).
Наш адрес: 663690,г. Зеленогорск, Красноярскогокрая, Шолохова, 7;
Тел. (839169) 4–67–12 4–65–324–66–70 email: sch165@k45.ru
Основнаямиссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, ихздоровья в летний период.
Натерритории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле,беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.
Основныезадачи:
1.  Привлечение учащихся наопределенный период летнего отдыха;
2.  Укрепление здоровья, содействиенормальному физическому развитию;
3.  организация полноценногоотдыха для детей
4.  физическое и психическоеоздоровление
5.  формирование у детейпотребности в здоровом образе жизни
6.  развитие потенциалакаждого ребенка
7.  развитие коллективистскихотношений;
8.  выработка навыковздорового образа жизни;
9.  создание условий длясамореализации учащихся;
10. организациядосуга учащихся;
11. формированиеи закрепление трудовых навыков.
 

Отчет олетней педагогической практике
В первый деньпрошло построение в честь открытия лагеря.
Каждый отрядпридумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерныйдевиз, песня и речевки.
Ежедневно влагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущегодня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневнокаждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общемумероприятию.
В каждомотряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, обезопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественныхместах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культурепитания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации припожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За времяработы лагеря организованы: выход детей на спектакль «Медной горы хозяйка», вММВЦ г. Зеленогорска, городской парк, кинотеатр; просмотр спектакля«Принцесса и свинопас» и мультфильмов.
Ребятаприняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лекториипо ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, КВНе «Лесная аптека»,игре-путешествии «Наша Родина – Россия» и др.
К Дню защитыдетей проведена акция «Рисунки на асфальте».
12 июня наДень России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамкахкоторой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.
В Пушкинскийдень в каждом отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина(викторины) и конкурс чтецов. Отряды проинсценировали отрывки из произведений А.С. Пушкина.
В дниторжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты»и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли намузыкальных инструментах.
На закрытиилагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся впроведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.
Также влагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей,выполненных в кружках по интересам.
Итогом работылагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями и презентацией ссамыми запоминающимися моментами лагерной жизни.
Ребята многовремени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятийпроводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Дляучастников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценноедвухразовое питание в столовой школы.
Дети сбольшим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливовстречали добрые воспитатели.
 
Сведения одетях№ ФИ учащегося Дата рождения Состояние здоровья Дом адрес Ф.И.О. родителей 1 Васильева Алла 09.01.00 Основная группа Воровского 11 – 206
Васильева З.В.
Васильев С.С. 2 Щербин Дмитрий 10.09.00 Основная группа Криковский пер 6 -140
Щербина М.В.
Щербин А.В. 3 Максимов Артур 06.04.00 Основная группа Б. Советская 18–114
Максимова М.Ю.
Максимов В.А. 4 Рыженко Антон 09.01.00 Основная группа Криковский пер 27/50–8
Рыженко Е.А.
Рыженко С.С. 5 Душин Андрей 28.04.00 Основная группа Восточная 1 – 17
Душин Н.А.
Душина И.Ю. 6 Карацупа Агата 22.07.00 Специальная группа Линейный пер 6 – 216 Карацупа А.В. 7 Тинякова Алина 23.07.00 Специальная группа Воровского 21–84
Тинякова Л.В.
Тиняков И.А. 8 Поспелов Алексей 30.01.00 Основная группа Речная 13–1
Поспелов С.Н.
Поспелова А.В. 9 Долженков Виктор 10.01.99 Основная группа Верхняя 5 -35
Долженкова Е.В.
Долженков О.В. 10 Потапов Валерий 09.08.99 Специальная группа Дорожников д. 10
Потапова О.Н.
Потапов В.В. 11 Балашов Руслан 11.01.99 Специальная группа Советская 37/2 – 273
Балашова Е.В.
Балашов В.Н. 12 Фролов Сергей 07.11.99 Основная группа Криковский пер 27/50–11
Фролова Е.А.
Фролов А.С. 13 Баталов Виталий 18.01.99 Специальная группа Воровского 27–43 Свиязова И.Г. опекун 14 Русанова Злата 07.06.99 Основная группа Воровского 21–201
Русанов В.И.
Русанова Н.Н. 15 Большаков Александр 15.03.99 Основная группа Воровского 27/5
Большаков С.С.
Большакова Е.А.
План-сеткалагеря
 
Школьныйоздоровительный лагерь МОУ СОШ №165
1.06
Давайте познакомимся.
Открытие лагерной смены.
Выбор актива, названия отряда, девиза, разучивание отрядной песни, речевки
знакомство с программой работы смены.
Отрядные огоньки
2.06
Игра «Радужные странствия»
Работа по отрядным планам.
3.06
«В стране мульти – пульти»
Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
4.06
День Нептуна
Веселые старты
Работа по отрядным планам.
5.06
Весёлые правила дорожного движения
Конкурс рисунков «Опасные и нужные профессии»
08.06
Кто куда, а мы – в кино!
«Музыкальный калейдоскоп»
музыкальная викторина
06.06
Турпоход в лес
Конкурс «Угадай мелодию»
Игры на свежем воздухе
10.06
У нас в гостях работники районной библиотеки «По страницам интересных книг», викторины и конкурсы
Работа по отрядным планам.
11.06
Цветочная азбука» – конкурс «Что это за цветы» и конкурс рисунков «Мои любимые цветы».
Викторина «Растительная жизнь»
Игры на свежем воздухе
12.06
«Россия,
милая Россия»
Умники и умницы
Живопись на асфальте «Веселый мелок»
15.06
«Красный, желтый,
зеленый»
«У дорожных правил нет каникул» (Приглашение сотрудников ГАИ)
16.06
Малые олимпийские игры на свежем воздухе. Фигурное катание» – конкурс велосипедистов Работа по отрядным планам.
17.06
1. Путешествие в страну игр
Викторина «В мире животных»
2. Игра «Охота на мамонта»
18.06
День здоровья.
Спортивные соревнования.
Игра по станциям «О спорт, ты – мир!»
19.06
Конкурс «Мисс лето – 2008
Праздник «А ну-ка девочки» (для девочек)
22.06
Весёлые подвижные игры на свежем воздухе «Зайчики и охотники», «Третий лишний», «Русская лапта»
23.06
Весёлые старты
Рыцарский турнир (для мальчиков)
Работа по отрядным планам.
24.06
Викторина «Путешествуем с пословицами и поговорками»
25.06
Операция «Уют» Подведение итогов.
Калейдоскоп всего интересного за всю смену
26.06
Закрытие лагерной смены
Анкетирование.
Книга отзывов.
Пландня2 июня – 1 день (день заезда)
Блоки дня
  Утро (08.30–10.30)
-  Прием детей, их размещение в спальных комнатах
-  Зарядка
-  Завтрак
-  Знакомство с лагерем
-  Работа по отрядным планам, оформление отрядного места, рождение отряда День (10.30–14.00)
-  Открытие лагерной смены
-  Первый общий сбор лагеря
-  Игры на знакомство и сплочение коллектива
-  Обед
-  Отрядные огоньки
-  ТВС (Тихое Время Суток) Вечер (16.30–17.00)
-  Полдник
-  Проведение опроса-конкурса на лучшую идею в план работы
-  Игры, прогулки
-  Уход домой
Знакомствос лагерем было организовано в виде игры: ребятам надо найти волшебный ключ. Ониполучают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторуюзаписку, с кем надо встретиться.
Дляпроведения этой игры заранее разработан маршрут, спрятаны записки,предупреждены работники школы.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется«лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшейдеятельностью, у них есть общий отрядный план мероприятий на смену.
Отрядами были придуманы – название, девиз,речевка, песня, эмблема Приложение 2.
Впервые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива являетсязнакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними.Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.
Игрына знакомство ивзаимодействие приведены в Приложении 3.
Кроме того,проведен огонёк– особая форма общения, позволяющая каждому участникувысказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя снеобычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задачаогонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать,заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.
Анализорганизационного и основного периода работы
 
Программалетнего оздоровительного лагеря названа «Здоровье России», так как будущееРоссии – это сегодняшние дети, именно от них зависит, будет ли наша странаразвиваться и процветать.
Цель:создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, ихоздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- Организоватьсистему оздоровительных мероприятий.
- Способствоватьукреплению навыков к здоровому образу жизни.
- Раскрытьтворческий потенциал детей.
- Развитьразличные формы общения в разновозрастных группах.
 
Основноесодержание программы

Название блока
Краткое описание 1 Здоровым быть модно Занятия с элементами тренинга, беседы о навыках здорового образа жизни, об укреплении здоровья с детского возраста, проведение утренней зарядки, посещение бассейна, спортивные мероприятия, йодизация продуктов 2 Необычное в обычном Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей 3 Радуга талантов Конкурсные мероприятия, посещения музея, участие в городских мероприятиях.
Педагогическоесопровождение ребёнка в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания – этопроцесс оказания своевременной педагогической и психологической помощинуждающихся в ней детей и система корректирующих воздействий на основеотслеживания изменений в процессе развития личности ребёнка.
Цель:отследить динамику изменения психического и социального развития детей втечение лагерной смены с последующей коррекцией педагогических условий процессаразвития и отдыха детей.
Функции:
- Воспитательная– предполагает восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнкукомфортно чувствовать себя в окружающей среде;
- Компенсаторная– заключается в формировании у ребёнка стремления компенсировать имеющиесянедостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит ив котором может добиться успехов, реализовать свои возможности, способности;
- Корректирующая– связана с исправлением отрицательных качеств в личности, направленная накорректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении иповедении
Воспитательнаяработа в отряде
Отрядв лагере дневного пребывания – это основной способ организации совместнойдеятельности детей, средство включения их в систему социальных связей иотношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребёнок может ощутить своюзначимость, проявить индивидуальность, творчество. Сфера досуга создаетдостаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей.Вместо опеки – содружество педагогов и детей.
Требованияк плану работы воспитателя:
- Учетинтересов, потребностей детей в отряде;
- Разнообразиесодержания, форм, методов воспитательной деятельности;
- Систематичность,последовательность в подборе видов деятельности;
- Реальностьпланов;
- Согласованностьплана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется взависимости от погоды и интересов детей.
Организациякружковой деятельности в лагере очень важна, так как это тот вид деятельности,занимаясь которым, ребёнок получает удовлетворение и положительные эмоции.Включение ребёнка в кружковую деятельность – процесс свободный.
Переченьтворческих дел.
1. Спортивныеигры: баскетбол, футбол, волейбол.
2. Проведениеоздоровительных, физкультурно-культурных мероприятий.
3. Организацияэкскурсий.
4. Организациязанятий в кружках.
5. Организацияразвивающих развлекательных программ.
6. Интеллектуальныеигры.
7. Деловыеигры.
8. Посещениевыставок.
9. Участиев конкурсах.
Режимдня
8.00–8.30 Приёмдетей
8.30–8.45 Зарядка
8.45–9.00 Линейка
9.00–9.30 Завтрак
9.30–11.00 Занятияпо планам отрядов, кружки
11.00–13.30        Общелагерныемероприятия, экскурсии
13.30–14.00        Подготовкако сну, водные процедуры
14.00–16.00        Сон-час
16.00–16.30        Полдник
16–30–17–00      Игрына свежем воздухе, занятия по интересам. Уход детей домой
1.В организационныйэтап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целейиндивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов,формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшейдеятельности по программе.
Вэтот период важно:
Для ребенка
Для педагога
Познакомиться с отрядом
Ориентироваться в лагере
Чувствовать себя комфортно
Почувствовать себя нужным
Узнать план смены
Ориентироваться в режимных моментах
Запомнить имена всех детей
Выявить лидера
Выявить интересы детей
Сплочение коллектива
Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда
Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований)
 
Задачи:
1. Знакомстводетей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
2. Обеспечениедетям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие вколлективе сверстниками и взрослым;
4. Определениеместа (статуса) в коллективе;
5. Формированиеумения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей иреализацией общественных интересов;
6. Формированиечувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей итрадиций.
Предлагаемые формы работы:
- Игрына знакомство (Снежный ком, А я еду, Здравствуйте, Ипподром и др.).
- Игрына выявления лидера (Лидер и др.).
- Игрына сплочение коллектива (Взаимодействие и др.).
- Огонекзнакомств (Расскажи мне о себе и др.).
- Игрына выявление творческих способностей: работа в микрогруппах.
- Анкетирование.
- Знакомствос лагерем.
2.Основнойэтап занимает большую часть времени, именно на этом этапе реализуютсявсе поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.
Для ребенка важно:
- Непоссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.
- Бодропересечь «экватор смены».
- Участиев межотрядных и дружинных делах.
- Реализациясобственных идей.
- Самореализоваться,как личность.
- Чему-тонаучиться.
- Отдых.
- Дышатьсвежим воздухом.
- Проявитьсебя в необычных формах проведения свободного времени.
- Проявлениесвоей самостоятельности.
- Возможностьпроявить себя лидером.
Впервой половине основного периода деятельность в лагере направлена нареализацию потребностей детей в отдыхе. Ведущий лозунг – «Лагерь для тебя».Детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии,спортивные секции и т.д.
Вовторой половине оргпериода ведущий лозунг меняется на лозунг «Ты для лагеря». Деятельностьдетей становится деятельностно-практической, созидательной, то есть нацеленнойна то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере.
Цель основного этапа – реализациядеятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижениеуспеха каждым ребёнком, совместная деятельность.
Задачи:
- формированиевременного коллектива, его укрепление;
- поддержаниеблагоприятного психологического климата в отряде;
- выполнениепрограммы, досуг, оздоровление ребят;
- созданиеусловий для индивидуального развития;
- возможностьвыбора самовыражения личности;
- моделированиеситуации успеха;
- предоставлениесвободы выбора;
- созданиеположительного эмоционального настроя;
- созданиеусловий для активности ребенка;
- поддержаниеположительного эмоционального настроя;
- организациявзаимодействия;
- поддержаниегрупповых норм
- рефлексияи мониторинг.
Предлагаемые формы работы:
1.Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составомучастников.
2. Совместноепланирование, проведение дел.
3.Организация равноправного диалога с детьми.
4.Совместное обсуждение возникающих проблем.
Отрядные дела:
- Работапо творческим группам.
- Спортивныеигры.
- Межотрядныеигры.
- Творческиеигры.
- Интеллектуальныеигры.
- Игрына свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход и др.).
- Огоньки.
- Тематическиедни.
Методическиематериалы и разработки приведены в Приложениях.
3.Конфликты.Основной период – это время «созидательных» конфликтов, личностныхсамореализаций, многоплановой смены социальных позиций. В этот периодвыявляются:
- степеньдеятельностной активности детей;
- дифференциациядеятельностных потребностей детей;
- формальныеи неформальные лидеры;
- степеньсформированности ВДК, установление коммуникативного потенциала отряда;
- сформировавшиесямикрогруппы и условия для реализации принципа объединения детей в микрогруппы(по интересам, по совместному проживанию, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).
Этопериод и скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще воргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие – нет.Часто возникает конфликт перспектив. Это выражается в равнодушии к деятельностии ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований ипредъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий.
Чтобы способствовать единству отряда, необходимо:
1.Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкогодемократического обсуждения.
2.Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни иотношений в отряде.
3.Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в даннойситуации для каждого и для всех.

Решение педагогических ситуаций
Ситуации
Варианты решения Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Замкнутость, одиночество. Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними. Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.
4. Диагностический компонентпредусматриваетизучение ребёнка его личностных особенностей и индивидуальных характеристик,выявление причин имеющихся у ребёнка проблем и затруднений различного характерадля обеспечения реализации ему персонифицированной помощи.В лагере диагностика проходит в несколько этапов:
- наначальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребенка,мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
- промежуточнаядиагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определитьискомый результат с помощью аналогии и ассоциации.
- итоговаядиагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос,тестирование, анкеты).
Первые3–4 дня смены – время адаптации. Задача – помочь ребенку раскрыться, показатьсвои лучшие качества, установить адекватные среде лагеря отношения,спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:
- неустойчивымобщественным мнением;
- адаптациейдетей к специфике временного детского коллектива;
- демонстрациейвзрослыми стандартных норм поведения;
- оказаниемпомощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.
Методика «Гдеотдыхали наши дети?» выявляет:
- детей,которые не имеют опыта пребывания в ДОЛ;
- детей,которые бывали в других лагерях (помогает осуществлять преемственность в работелагерей);
- детей,которые уже не первый год приходят в ваш лагерь. Из них в организационныйпериод формируется «Совет».
Измерениепроводится дважды – в начале и в середине смены. Цель – выявление потенциальныхлидеров и аутсайдеров, а также фиксация динамики развития межличностных отношенийв отряде. По обнаруженным «подвижкам» устанавливается адаптированность детей вВДК.
С цельювыяснения представлений детей о лагере проводится «Рейтинг ожиданий», которыйпомогает определить направление деятельности в конкретном отряде и лагере в целомс учетом потребностей детей. Предупреждает возниконовение негативныхэмоциональных реакций. Проводится по методике «Незаконченного предложения».Детям предлагается продолжить предложение «Лагерь – это…».
Привыполнении обследования важно позаботиться о том, чтобы каждый ребенок работалсамостоятельно, быстро и не задумываясь. Диагностика проводится письменно. Приобработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: «Отдых»,«Положительные эмоции», «Интересная деятельность», «Отдых без родителей»,«Общение», «Новые друзья» и т.д.
Дважды,после организационного периода и в конце смены проводится «Я в круге», что позволяетотследить эффективность вхождения детей в микросоциум, степень принятия иминорм и правил совместного проживания.
Приобследовании каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Предлагаетсянарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность – этоотряд; соответственно, поставь точку, где ТЫ. При этом дети не должнысовещаться, задания выполняют самостоятельно.
Дляподведения результатов все рисунки детей собираются и делятся на четыре группыпо расположению точки. Результаты подсчитываются.
 
Методическаяразработка творческого дела
 
Драматическийкружок.
Цели изадачи:приобщение ребят к творчеству, развитие их способностей, воспитание чувстваколлективизма, чувства прекрасного.
1. Вводноезанятие.Знакомство с кружковцами. Выявление их возможностей для распределения ролей(голос, дикция, внешние данные).
Беседа отеатре. Значение театра, его отличие от других видов искусства. Сценическоедействие как основа актерского творчества. Первостепенная роль актера.
Воспитывающаяфункция театра. Простейшие упражнения, игры.
2. Чисткаматериала. Его разбор, обсуждение. Упражнения.
Выявлениеидеи, определение «сверхзадачи» (во имя чего ставить данную пьесу, отрывок,инсценировку и т.д.). Разбор по событиям: встреча, столкновение, примирение ит.д. Определение главных и второстепенных событий. Анализ поступков и поведениядействующих лиц. Задачи по оформлению. Как руководитель представляет себе(видит) декорации, костюмы.
3. Работанад текстом. Читка по ролям. Упражнения. Активное отношение к тексту. Стремлениесделать его «своим». Определение текста предлагаемыми обстоятельствами, вкоторых действуют персонажи. Анализ взаимоотношения действующих лиц (чегодобиваются друг от друга).
4. Работанад текстом. Словесное действие. Упражнения. Воздействие текстом на партнеров. Каждаяфраза – активное действие: убедить, упросить, обвинить, оправдать, защитить ит.д.
5.Общение. Взаимодействие. Импровизация. Этюды. Слушать партнера,стараться его понять, оценить его слова и поведение. Воздействовать на него взаданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать,разоблачать и т.д. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесноедействие с физическим.
6.Мизансценирование. Этюды. Знакомство с эскизами декораций, их обсуждение. Определениевыгородки (планировки) декораций. Репетиция с учетом будущего оформления. Поискмизансцен – мест нахождения действующих лиц в каждый отдельный момент,определение («зачем, почему делаю то или иное: стою, крадусь, прячусь»). Всеэто делается в сочетании с текстом. Этюды на предлагаемые обстоятельстваотрывка, куска, сцены.
7.Репетиция. Работа с оформлением. Овладение сценическим пространством. Уточнение изакрепление мизансцен. Уточнение соответствия текста и физического действия.Освоение элементов оформления, реквизита.
8.Прогоны, замечания. Репетиция со всеми готовыми элементами оформления. Прогон безостановки пьесы, отрывков (генеральная репетиция). Обсуждение, замечания.Доработка отдельных сцен, кусков.
9.Подготовка к показу. Показ спектакля зрителю. Подготовка к показу. Монтировка(установка) декораций, проверка готовности всех компонентов: музыки, света,костюмов, реквизита. Прогон за 15–20 мин.
Задание по выбору
1. Сценарий проведения конкурса «РыцарскийТурнир» (для мальчиков)
Вступление: Сегодня мы с вами встретились, чтобыскрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло изнашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?
(Выслушать ответы детей)
Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. Всредние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожилидружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца ипосвящали им стихи.
А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари.Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва:
Мы, рыцари без страха и упрека клянемся бытьчестными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данноеслово! Клянемся!
Основная часть:
1. Представление жюри.
2. Разминка:
- Изобразитькак рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.
- Объяснитьсмысл выражений:
Рыцарь без страха и упрека
Рыцарь плаща и кинжала
Рыцарь на час
3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевыепетухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге,руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить еговстать на обе ноги.
4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задачаучастников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его натерриторию соперника.
5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьетстакан газированной воды.
6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно ивежливо пригласить девочку на танец.
7. Аукцион умений.
Подведение итогов:
Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждойкоманды, называет победившую команду.
Все участники получают сладкие призы, затемследует церемония награждения победителей дипломами.
Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки»
Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка,девочки».
Сначала участницы должны выйти на сцену ипредставиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнетсяпервый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая своюпоходку, одежду, в общем внешний вид.
Второй конкурс определит самую заботливую изконкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.
Третий конкурс на внимательность. Каждойучастнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд наобразец они по памяти должны его собрать.
Следующий конкурс определит старательностьдевочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.
Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки»состоит из двух частей.
Сначала девочки отгадывают загадки об овощах,затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написаннымина них овощами, нужные для заданного блюда.
Результаты своих трудов девочки отдают жюри,которое и определит Кто какое звание заслужил.
Девочкам-победительницамна шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.
 

Выводы
Летний пришкольный лагерь с дневным пребываниемявляется, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разноговозраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления,развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Летний оздоровительный лагерь «Веселая планета» –это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческойличности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитаниятрудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что ясправилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользойпровела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научиласьнаходить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов иприемов, как направить деятельность детей в нужное русло.
Основными показателями результативности работы коллектива детскоголагеря следующие:
- улучшениесостояния здоровья детей,
- осознаниеими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования,
- комфортностьличности ребенка,
- увеличениеспроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений,повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видовтворческой деятельности и работы лагеря в целом,
- развитиеиндивидуальных творческих способностей детей.
Считаю, что практика была полезным и необходимымэтапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дослідження асортименту ноутбуків
Реферат Церковь Николая Чудотворца на Берсеньевке в Москве
Реферат Эволюция дарвинизма
Реферат Конструкция склада минеральных удобрений
Реферат Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик Обязательная учебная дисциплина для 3-го курса факультета Гиму гу-вшэ 4 и 5 модуль 2006/07 уч год
Реферат Агропромисловий комплекс України
Реферат Переклад тексту у редакторі Word
Реферат Азимов лаки старр и пираты астероидов
Реферат Аналогія 2
Реферат Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»
Реферат Основы оптоэлектроники. Классификация оптоэлектронных устройств
Реферат Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте
Реферат Дисциплинарная ответственность сотрудников ОВД. Расторжение трудового договора
Реферат Реформа системы государственного управления в XVIII веке при Петре I
Реферат Снижение загрязнения окружающей среды при работе пассажирского вагонного депо Ростов с разработкой сбора и утилизации опасных отходов