Реферат по предмету "Педагогика"


Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей

Калачинский филиал автономногоучреждения среднего профессионального образования Омской области
«Техникум «Учебный центр «Ориентир»

Контрольная работа
По дисциплине: «Основы общей исоциальной педагогики»
Деятельность социального педагога поразрешению споров о воспитании детей
Калачинск 2009

Содержание
Введение
Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование
Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрануздоровья
Заключение
Список использованной литературы
 

Введение
 
Подростковыйвозраст (11-17 лет) – один из самых сложных, внутренне противоречивых,«кризисных» в социализации людей. Это возраст, который в силу целого рядаобъективных причин таит в себе опасность дезадаптационных процессов,психологических проблем, нередко приводящих к девиантному и делинквантномуповедению. В психолого-педагогической литературе к числу основных причин,факторов, условий дезадаптационных сдвигов у подростков относят, прежде всего,особенности социокультурного уровня в их развивающейся психосоматическойструктуре. Главное здесь нарушение относительного равновесия латентного периодав развитии детей в связи с половым созреванием (пубертат) в подростковомвозрасте. В целом биологическое развитие подростков резко усиливается, тогдакак социокультурное значительно отстает. В более конкретном плане особенностиповедения подростков выглядит следующим образом.
Существенныеизменения происходят в интеллектуальной сфере. Формируются навыки логическогомышления. В поздние этапы подросткового возраста (старшеклассники) уровень развитияпозволяет подросткам решать сложные умственные задачи, характерные длявзрослых, причем, как отмечается в современной психологии, «развитие средствпознания очень часто опережает собственно личностное развитие». Бурныеизменения происходят в эмоционально-мотивационной сфере. Для подростковстановится характерной резкая смена настроений и переживаний (от веселья кунынию и наоборот), повышенная возбудимость, импульсивность, поляризация эмоцийи чувств. Расширяется круг интересов, потребностей, интенсивно развивается самосознание(«Я-концепция»), мировоззренческие позиции. Мотивы возникают на основе сознательнопринятого решения, многие интересы приобретают характер стойкого увлечения. В общениив отличие от предшествующего детского периода особое значение приобретает потребностьв принадлежности к какой-нибудь группе, в первую очередь, к группе сверстников (подростковаяреакция группирования), что соответственно ведет к подрыву или разрыву связей сродителями, стремлению к «взрослости» и независимости («реакции эмансипации»).Резко возрастает интерес к сексуальным половым вопросам, мотивация поведенияотчетливо выражает гендерные особенности.
Вцелом поведение молодых людей в подростковом возрасте определяется сложным взаимодействиемотмеченных объективных закономерностей психосоматии, биологических и социокультурныхпроцессов с активно формирующимися индивидуально-личностными различиями (типтемперамента, характера, уникальность и своеобразие конкретных подростков).
Нарядус активным развитием половой сферы и соответственно сексуально-полового поведенияважнейшей особенностью поведения в подростковом возрасте, как общим следствием измененийв психосоматике, является подростковая агрессивность. Психологические исследованияпоказывают, что у мальчиков истоки агрессивного поведения проявляются в 12 и 14-15лет, у девочек в 11 и 13 лет. У мальчиков наиболее выражена склонность к прямойфизической и вербальной (проклятия, угрозы) форме агрессии, а у девочек — кпрямой вербальной и косвенно вербальной. И у мальчиков и у девочек в 12-13 летнаиболее выраженной формой агрессии является негативизм, то есть оппозиционнаяманера поведения, обычно направленная против авторитета (родителей,определенных взрослых, установленных норм и др.). Среди различных формагрессивности у подростков нередко обнаруживается аутоагрессивное поведение, тоесть агрессия направленная на себя. Как отмечается в исследованиях,аутоагрессия и ее уровни связаны с рядом социально-психологических ииндивидуально-личностных особенностей подростков: уровень аутоагрессиикоррелирует с интроверсией, педантичностью, депрессивностью, невротичностью,низкой самооценкой своих психосоматических способностей (память, мышление, телои т.п.). Установлена отрицательная корреляция уровня аутоагрессии, с общительностью,коммуникабельностью, и положительная — с застенчивостью, нерешительностью межличностноговзаимодействия, дезадаптационными процессами.
 

Социально-педагогическаязащита прав ребенка на образование
 
Право на образование закреплено в федеральных законахРоссийской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях правребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах.
Социальный педагог может следующим образом участвовать взащите прав ребенка на образование:
— организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям,связанным с реализацией права на образование. Например, имеет ли подростокправо потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартамкачества жизни детей обучение, воспитание, обслуживание, которое он получает вшколе, интернате, поликлинике и т.п.? Или: могут ли учащиеся подавать жалобы наработников школы и участвовать в проводимой по этому поводу проверке? Эти иподобные вопросы достаточно подробно регламентированы в ФЗ РФ «Об основныхгарантиях...». В случае необходимости к работе с детьми, родителями,представителями педагогического коллектива и школьной администрациипривлекаются специалисты;
— продумывать и инициировать разработку и реализацию в школепрограмм правового просвещения;
— выступать экспертом по факту соответствия отдельных решенийшкольной администрации основным правам ребенка в сфере образования;
— содействовать развитию детских и молодежных инициативправозащитной и правоохранительной направленности (по разработке ученическогоУстава или Кодекса чести, правил правопорядка и т.п.);
— представлять интересы ребенка (подготовка исков изаявлений, сбор необходимых документов, обращение к специалистам и внеобходимые инстанции).
В частности, достаточно сложным направлением в деятельностисоциального педагога является работа с детьми «группы риска», в отношениикоторых может быть принято решение о помещении их на определенный срок воткрытое или закрытое специальное учреждение системы образования. В подготовкерешения, подборе необходимых документов, сопровождении несовершеннолетнего ониграет активную роль.
К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытоготипа органов управления образованием относятся специальные общеобразовательныешколы открытого типа; специальные профессиональные училища открытого типа;другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних,нуждающихся в особых условиях воспитания.
В соответствии с уставами или положениями учреждения данноготипа принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от 8 до 18лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановлениякомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключениямедико-психолого-педагогической комиссии с согласия несовершеннолетних,достигших возраста 14 лет, их родителей или законных представителей.
К специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытоготипа органов управления образованием относятся специальные общеобразовательныешколы закрытого типа; специальные профессиональные училища закрытого типа;специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа.
В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типав соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» могут бытьпомещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особыхусловиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подходав случаях, предусмотренных ФЗ РФ «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999). Основаниямисодержания несовершеннолетних в специальных общеобразовательных школахзакрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа являютсяпостановления судьи или приговор суда. В специальные (коррекционные)образовательные учреждения закрытого типа помещаются несовершеннолетние,имеющие отклонения в развитии и/или заболевания, вызывающие необходимость ихсодержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. Несовершеннолетний можетбыть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа додостижения им возраста 18 лет, но не более чем на три года.
Для направления несовершеннолетних в специальныеучебно-воспитательные учреждения необходимы следующие документы: медицинскиесправки о состоянии здоровья, полученные от основных специалистов, и справкаСЭС с места жительства; свидетельство о рождении (подлинник), паспорт; адресныйлисток убытия; постановление КДНиЗП о направлении несовершеннолетнего вучреждение; постановление КДНиЗП о взимании (невзимании) платы с родителей;заключение ПДН; компрометирующие материалы; развернутая характеристиканесовершеннолетнего; личное дело учащегося; справка об окончании класса школыили курса ПТУ; табель успеваемости за последний или текущий год; свидетельствоо неполном среднем образовании; справка с места жительства о составе семьи,занимаемой жилплощади; справка с места работы родителей о заработной плате,других доходах семьи; документы на детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей.
 
Социально-педагогическаязащита прав ребенка на охрану здоровья
 
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитнойфункции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может статьсамостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога.
К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрануздоровья можно отнести:
• социопсихолого-педагогическую профилактику укрепления иохраны здоровья;
• реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных вКонвенции о правах ребенка, в Федеральном законе Российской Федерации «Обосновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998);
• повышение общего тонуса и щадящую корректировкуиндивидуальных отношений личности.
Основными требованиями к социально-педагогическойдеятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрануздоровья являются следующие:
• профессионально-этическая ответственность специалиста запрофилактику и охрану физического, психологического, социального здоровьяличности;
• гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия ибережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности ииндивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни,учебе и здоровью;
• способность педагога сохранять собственное здоровье иобучать этому детей;
• умение предупреждать дидактогенные (школьные) неврозы иустранять социопсихолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;
• позитивное отношение к личностному росту ребенка,целенаправленность, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства вдеятельности и отношениях с людьми;
• учет возможностей природной и социокультурной среды,конкретного пространства жизнедеятельности;
• сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьис активностью самого ребенка в становлении его физического, психического,социального здоровья.
Социальному педагогу необходимо учитывать, что, согласноЗакону Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (1993), каждыйгражданин имеет право на бесплатные консультации по вопросам планированиясемьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний,представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим проблемамсемейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультациии обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомствав учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Согласно ст. 24 данного закона, определенные права имеют инесовершеннолетние, например: право на диспансерное наблюдение и лечение вдетской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом Министерствомздравоохранения Российской Федерации, министерствами здравоохранения республикв составе Российской Федерации; право на медико-социальную помощь и питание нальготных условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, за счетсредств бюджетов всех уровней; право Ht санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях,отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающихвоздействие на них неблагоприятных факторов; право на бесплатную медицинскуюконсультацию за счет средств бюджета всех уровней при определениипрофессиональной пригодности; право на получение необходимой информации осостоянии здоровья в доступной для них форме. Несовершеннолетние в возрастестарше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие намедицинское вмешательство или на отказ от него.
Отдельно закон рассматривает права инвалидов. В частности,согласие ст. 27, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право намедико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами,протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготныхусловиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Для ухода задетьми-инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному изработающих родителей или лиц, их заменяющих, предоставляются четыредополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Кроме того, эти дни могутбыть поделены названными лицами по их усмотрению.
В силу сложившейся в Российской Федерации ситуации, связаннойс ростом числа детей, нуждающихся в психиатрической помощи и поддержке,социальный педагог должен иметь в виду, что несовершеннолетнему в возрасте до15 лет, а также лицу, признанному в установленном законом порядкенедееспособным, психиатрическая помощь оказывается по просьбе или с согласия ихзаконных представителей и порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1992).Защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет илица, признанного в установленном порядке недееспособным, при оказании импсихиатрической помощи осуществляют их законные представители (родители,усыновители, опекуны), а в случае их отсутствия — администрация психиатрическогостационара либо психоневрологического учреждения (ст. 7 названного закона).Лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическимрасстройством, либо без согласия его законного представителя только приприменении принудительных мер медицинского характера по основаниям,предусмотренным Уголовным кодексом РСФСР, а также при недобровольнойгоспитализации по основаниям, указанным в ст. 29 настоящего закона. В этихслучаях, кроме неотложных, лечение назначается по решению комиссии врачей-психиатров.Ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, толькона основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансернымнаблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждениидля социального обеспечения или специального обучения не допускается.
Несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается впсихиатрический стационар по просьбе или с согласия его родителей или иногозаконного представителя. В случае возражения одного из родителей либо, приотсутствии родителей, иного законного представителя помещениенесовершеннолетнего в психиатрический стационар проводится по решению органаопеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суде. Основаниями длягоспитализации несовершеннолетнего в психиатрический стационар в недобровольномпорядке служат (ст. 29) случаи, когда его обследование или лечение возможнотолько в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым иобусловливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих; егобеспомощность, т.е. неспособность самостоятельно удовлетворять основныежизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшенияпсихического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, помещенные впсихиатрический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей,подлежат обязательному освидетельствованию комиссией врачей-психиатров этогоучреждения. В течение первых шести месяцев такие несовершеннолетние подлежатосвидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в месяц длярешения вопроса о продлении госпитализации. При продлении госпитализации свышешести месяцев освидетельствования комиссией врачей-психиатров проводятся нереже одного раза в шесть месяцев.
Основанием для помещения несовершеннолетнего в возрасте до 18лет, страдающего психическим расстройством, в психоневрологическое учреждениедля специального обучения, являются заявления его родителей либо иногозаконного представителя и обязательное заключение комиссии, состоящей изпсихолога, педагога и врача-психиатра. В заключении должны указываться причины,которыми вызвана необходимость обучения несовершеннолетнего в специальной школедля детей с нарушениями интеллектуального развития.
После рассмотрения отдельных случаев перечислим основныенаправления профилактической работы социального педагога по реализации праванесовершеннолетнего на охрану здоровья:
• вовлечение детей в деятельность по охране своегофизического, эмоционального и социального здоровья;
• обучение культуре использования свободного и учебноговремени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов,отведенного на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;
• целенаправленное обучение способам наблюдения за своимсостоянием и его саморегуляции в деятельности и общении;
• формирование экокультуры детей;
• пропаганда, в том числе на личном примере учителей иродителей, здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;
• информирование о возможных негативных последствиях вредныхпривычек, бездумного отношения к собственному здоровью;
• контроль и регулирование формирования и реализациивалеологической культуры во внутришкольной жизни, соответствия режимных иорганизационных приемов и средств требованиям охраны здоровьянесовершеннолетних.
 

Заключение
 
Сложноевзаимодействие социокультурных факторов (в частности, кризисные тенденции вобществе, особенно в современной России), общих психосоциальных ииндивидуально-личностных особенностей молодых людей определяет различные формыдезадаптации и девиантного поведения (делинквентности, аддиктивности) –преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и т.п. При этом, какотмечается в специальных исследованиях, «необходимо разделять нарушенияповедения в детском и подростковом возрасте как проявление болезненноизмененной личности и психики в целом, и как следствие неблагоприятной ситуациивоспитания». Трудновоспитуемость и педагогическая защищенность «формируется врезультате искаженных механизмов социализации ребенка и подростка».
Вконцепции ранней профилактики поведения (предложенной Л.В. Яссман)подчеркивается необходимость ранней диагностики склонности к асоциализации удетей и подростков.
Наиболеесложной проблемой в системе социально-психологической работы с «трудными»подростками, в том числе с делинквентным и аддиктивным поведением являетсяпроблема их воспитания, преодоление дезадаптационных процессов, ихсоциально-психологическая реабилитация. Помещение молодых правонарушителей илиц с аддиктивным поведением (склонных к уходу от реальности на основеспециального изменения своего психического состояния путем злоупотребленияалкоголем, наркотиками, азартными играми (например, компьютерными) и т.п.) вспециальные заведения (колонии, спецшколы, спецучилища, реабилитационные центрыи т.д.), как свидетельствует практика, достаточно часто превращается в способподготовки будущих взрослых преступников, членов организованных криминальныхгруппировок. Этому способствуют, во-первых, такой объективный фактор как сампроцесс сосредоточения в одном замкнутом изолированном пространствезначительного числа лиц с девиантным поведением, в силу чего необходимоначинающие действовать социально-психологические механизмы поведения людей вгруппе – внушение, заражение, подражание, иерархия отношений (разделение группына лидера и зависимых от него) и другие – создают реальные предпосылкидальнейшего развития девиантных наклонностей. С другой стороны, немаловажноезначение имеет имеющие в ряде случаев неадекватные формы воздействия ивоспитания, применяемые персоналом … заведений, в частности, жестокое обращениес воспитанниками, непонимание и нежелание вникать и понимать их внутренний мир,личности и специфику межличностных отношений и т.п. Отсюда следует, что с цельюповышения эффективности социально-психологической работы в местах изоляцииподростков, в колониях и центрах необходимо реализовать рядсоциально-психологических принципов. Так, создать для воспитанников системуфизической и психологической защиты от влияния лидеров с криминальныминаклонностями. В этой связи важно учитывать принцип совместимости подростковдруг с другом. Принимая во внимание характерную для подросткового возрастапотребность в смене впечатлений, повышенную импульсивность, развитиекогнитивных способностей нецелесообразно направлять подростков на однотонную,однообразную, рутинную неквалифицированную работу. Кстати практика показывает,что использование подростков на таких работах, чаще всего, вызывает девиантныеповеденческие реакции (отказ, депрессии, фрустрации и пр.), тогда как участиеих в интеллектуально интересных, требующих творческого подхода видахдеятельности способствует развитию позитивных черт личности, преодолениюдезадаптационных процессов, социально-психологической реабилитации.
Специалистамсоциально-психологической службы (психологам, воспитателям и др.) в работе смолодыми правонарушителями необходимо в определенной мере абстрагироваться оттого, что объектом их внимания является вор, убийца и т.д. В данный момент этовполне конкретная личность со своими индивидуально-личностными особенностями,понять внутренний мир, которой можно только на основе принятия данногоподростка, установления с ним доверительных отношений. Представляется, чтоздесь также как и в обычном процессе психологического консультирования возможнои необходимо использование ряда приемов работы с клиентом, используемых врассмотренных выше подходах (в частности, гуманистическом икогнитивно-бихевиористском).
Всовременной социально-психологической работе с аддиктивными девиантами(наркоманами, токсикоманами, алкоголиками и т.п.), в профилактике иреабилитации получили развитие принципы и методы, теоретически и практическиобоснованные крупными российскими и советскими психиатрами, в частности: В.А.Гиляровским (идея социальной терапии больных неврозами, основанной на сочетанииколлективного труда, арттерапии, занятий физкультурой, ритмикой исоответствующего воспитания), С.И. Консторума (понятие об активирующейпсихотерапии), Я.И. Ильона (метод «социально-трудового режима», основанный нарефлексологическом учении В.М. Бехтерева), Я.П. Бугайского (идеи связи трудовойтерапии с системой других социальных мероприятий, предвосхитившие концепциютерапевтического общества британского психиатра М. Джонса, базирующуюся напсихоанализе). В современной психиатрии и психотерапии (Э.А. Бабаян, М.М.Кабанов, П.Д. Шабанов, О.Ю. Штакельберг и др.) большое внимание уделяетсяпроблемам профилактики и реабилитации наркомании, разработке их принципов,методов и программ. При этом, как считает М.М. Кабанов, границы между лечением(вторичной профилактикой) и реабилитацией достаточно условны. По его мнению,«реабилитация есть иной подход к больному», цель которого состоит ввосстановлению его личного и социального статуса. М.М. Кабанов сформулировалчетыре принципа реабилитации:
1)принцип единства биологических и психосоциальных методов воздействия;
2)принцип разносторонности (разноплановости) усилий и воздействий для реализацииреабилитационной программы;
3)принцип партнерства между больным и врачом;
4)принцип ступенчатости (переходности) прилагаемых усилий, проводимых воздействийи мероприятий.
Средиреабилитационных программ в социально-психологической работе с наркоманами идр. важнейшее значение имеют программы индивидуального психологическогоконсультирования, программы группового консультирования, программы реабилитациинаркозависимых в общине. Программа индивидуального консультирования проводится… … (в частности, после прохождения стационарного лечения на базе общественнойорганизации «Возвращение» и благотворительного фонда «Возвращение в течение 12лет). В первый год проводится одна полуторачасовая беседа каждую неделю, впоследующие годы — один раз в месяц.
Принеобходимости (в случае неожиданных проблем у пациентов) встречи проводятся иво внеурочное время. В ходе реализации программы группового консультированияпациенты сами обсуждали свои проблемы и трудности, различные пути их решения,использовали опыт преодоления наркозависимости у других членов группы ируководителя. Это помогло поверить в возможность решения собственных проблем. Витоге реализации программы у пациентов возникает более критичное отношение кнаркомании как к болезни, улучшается психическое состояние. Больные становятсяболее общительными, спокойными, уверенными, менее подверженными чувствутревоги. Реабилитация в терапевтической общине предполагает безлекарственноеподдерживающее лечение наркозависимых и означает, как правило, кратковременноепребывание пациента в стационаре для детоксикации, а затем нахождение его вобщине сроком от нескольких недель до года. В общине работают бывшие наркоманы,под руководством которых наркозависимый получает консультативную помощьотносительно своего будущего поведения и жизни в обществе (микросреде). Приэтом обсуждаются различные вопросы реадаптации и ресоциализации наркозависимыхпосле выхода из общины.
 

Списокиспользованной литературы
 
а) основная литература:
1.        Бордовская, Н. В.Педагогика: учебное пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.:Питер, 2004. – 299 с.
2.        Борытко, Н. М.Педагогика: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н.М. Борытко, И.А.Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр«Академия», 2007. – 496 с.
3.        Гребенюк, О. С., Рожков,М.И. Общие основы педагогики: учебник для вузов / О. С. Гребенюк, М. И.Рожков. – М.: Владос-Пресс, 2004. –160 с.
4.        Краевский, В. В.Общие основы педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. В. Краевский. – Изд. 4-е, стер. – М.: Академия, 2006. – 254 с.
5.        Педагогика.Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.– 430 с.
б) дополнительная литература:
1         Вульфов, Б. З.Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебное пособие / Б.З.Вульфов, В. Д. Иванов. – М.: УРАО, 2004. – 285 с.
2         Гессен, С. И.Основы педагогики / С. И. Гессен. – М.: Школа–Пресс, 1995. – 448 с.
3         Гриценко, Л. И.Теория и методика воспитания: личностно–социальный подход: учебное пособиедля вузов / Л. И. Гриценко. – М.: Академия,2005. – 235 с.
4         Селиванов, В. С.Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие длявузов / В. С. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. – изд. 3–е, испр. – М.:Академия, 2004. – 335 с.
5         Сластенин, В. А.Педагогическая деятельность как творческий процесс / В. А. Сластенин, С. Г.Перевалов // Педагогическое образование и наука.–2005. – № 1. – С. 25 — 34.
6         Щуркова. – СПб.:Питер, 2005. – 366 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Российское уголовное законодательство XI XVII веков
Реферат Римское право 2 Анализ системы
Реферат Оценка уровня шума в помещении. Расчет средств защиты от шума
Реферат Сутність і структура аудиторського висновку
Реферат Різницевий метод розв'язання крайових задач для звичайних диференціальних рівнянь
Реферат Розрахунок механічної вентиляції для виробничих приміщень
Реферат Константин Станиславский
Реферат Оценка финансового состояния страховой организации
Реферат Романо-германския правовая семья
Реферат Романо германския правовая семья
Реферат Экзаменационные вопросы по курсу “Уголовное право РФ и ЗС”(3)
Реферат Becoming A Computer Specialist Essay Research Paper
Реферат Роль и место специализированных учреждений ООН. Участие СССР и РФ в их работе
Реферат Поняття адміністративного права та його місце у правовій системі де
Реферат Маркетинговый комплекс предприятия