Реферат по предмету "Неорганическая химия"


Растворы электролитов

Задача 05.
V миллилитров раствора, полученного путем растворения mВ грамм вещества в воде, имеет плотность, равную ?. Рассчитать молярную, нормальную и процентную концентрацию раствора.
Численные значения: V=500мл., mВ=54,4г., ?=1,09г/см3.
Растворенное вещество – карбонат калия К2СО3.

Решение:
Молярная концентрация:
М = 39,1?2 + 12 + 16?3 = 138,2г/моль.
МЭ = 138,2 ? 2 = 69,1г/моль-экв.
Определяем молярность и нормальность раствора:
СМ = mB/(M?V) = 54,5/138,2?500?10-3 = 0,8моль/л2.
CN = mB/(MЭ?V) = 54,5/69,1?500?10-3 = 1,6моль-экв/л.
Масса заданного объема раствора:
(mB + mP) = P?V = 1,09?500 = 545г.
Определяем процентную концентрацию раствора:
? = (mB/(mB + mP))?100% = (54,5/545) ?100 = 10%

Задача 85.
Какие из ниже перечисленных солей подвергаются гидролизу? Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Какое значение рН (больше, меньше или равно 7) имеют растворы каждой из трех солей?
Соли: ZnSO4, NaNO2, KCl.

Решение:
KCl – соль, образована сильным основанием сильной кислотой, гидролизу не подвергается
[H+] = [OH-] – среда нейтральная.
KCl ? K+ + Cl-
HOH ? H+ + OH-
K+ + Cl- + HOH ? K+ + OH- + Cl- + H+
HOH = H+ + OH-

ZnSO4 – соль образована слабым основанием и сильной кислотой.
ZnSO4 ? Zn2+ + SO42-
HOH ? H+ + OH-
Zn2+ + SO42- + HOH ? ZnOH+ + H+ + SO42-
2Zn2+ + 2SO42- + 2HOH ? 2Zn(OH)+ + 2H+ + 2SO42-
2ZnSO4 + 2H2O ? H2SO4 + Cu(OH)2SO4
[H+] > [OH-] – среда кислая

Задача 25.
Рассматривается растворы 2-х электролитов, молярная концентрация каждого из которых равна СМ. Определить:
1. Силу электролитов и записать уравнения их диссоциации. Назвать электролиты.
2. Для сильного электролита определить молярную концентрацию каждого иона, считая, что он диссоциирует полностью.
3. Для слабого электролита записать выражение константы диссоциации и определит значение степени диссоциации ?, если величина его константы диссоциации равна КKnAm.
4. Определить значение рН растворов сильного и слабого электролита.
Численные значения СМ = 0,0001моль/л., КKnAm = 5?10-8.
Электролиты: [Cd(NH3)6](OH)2 и HClO.

Решение:
1. [Cd(NH3)6](OH)2 = Cd(NH3)62+ + 2OH- - гидроксид гексамин кадмия (II), сильный электролит.
HClO ? H+ + ClO- - хлорноватистая кислота, слабый электролит.
2. [Cd(NH3)6](OH)2 = Cd(NH3)62+ + 2OH-, при диссоциации 1 моля гидроксид гексамин кадмия (II) образуется 1 моль комплексных катионов Cd(NH3)62+ и 2 моля гидроксид-ионов ОН-, соответственно концентрация комплексных катионов при диссоциации электролита равна 0,0001моль/л., а концентрация ионов ОН- - 0,0002моль/л.
3. HClO ? H+ + ClO-
KHClO = ([H+][ClO-])/[HClO] = 5?10-8
KHClO = [H+]2/[HClO]
[H+] = [ClO-] = ? KHClO/[HClO] = ?(5?10-8 ? 0,0001) = 2,23?10-6
4. Для HСlO рН = - lg 2,23?10-6 = 5,65
Для [Cd(NH3)6](OH)2
[H+] = КН2О/[ОН-] = 10-14/0,0002 = 5?10-10
рН = - lg 5?10-10 = 9,3

Задача 45.
Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций между следующими веществами:
1. Сульфат железа (II) и гидроксид натрия.
2. Азотная кислота и сульфат калия.
3. Сернистая кислота гидроксид калия
Если какая-либо реакция не протекает, объяснить, почему.

Решение:
1. FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2? + Na2SO4
Fe2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Fe(OH)2? + 2Na+ + SO42-
Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2?
2. 2HNO3 + K2SO4 ? 2KNO3 + H2SO4
2H+ + 2NO3- + 2K+ + SO42- ? 2K+ + 2NO3- + 2H+ + SO42-, нет связывания ионов, поэтому реакция практически не осуществима.
3. H2SO3 + 2KOH = K2SO3 + 2H2O
H2SO3 + 2K+ + 2OH- = 2K+ + SO32- + 2H2O
H2SO3 + 2OH- = SO32- + 2H20

Задача 65.
Составить по два молекулярных уравнения для каждой реакции ионного объема:
1. СаСО3 + Н+ = Н2СО3 + Са2+
2. Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3
Объяснить, почему данные реакции могут протекать в прямом направлении. Назвать все вещества, участвующие в реакции.

Решение:
1. СаСО3 + 2НCl = Н2СО3 + СаCl2
СаСО3 + 2Н+ + 2Cl- = Н2СО3 + Са2+ + 2Cl2-

СаСО3 + 2НNO3 = Н2СО3 + Са(NO3)2
СаСО3 + 2Н+ + 2NO3- = Н2СО3 + Са2+ + 2NO3-
СаСО3 + 2Н+ = Н2СО3 + Са2+
Реакции могут протекать в прямом направлении т.к. образуется малодиссоциирующая угольная кислота Н2СО3.
2. FeCl3 + 3KOH = Fe(OH)3? + 3KCl
Fe3+ + 3Cl- + 3K+ + 3OH- = Fe(OH)3? + 3K+ + 3Cl-

Fe(NO3)3 + 3NaOH = Fe(OH)3? + 3NaNO3
Fe3+ + 3NO3- + 3Na+ + 3OH- = Fe(OH)3? + 3Na+ + 3NO3-
Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3?
Реакции могут протекать в прямом направлении т.к. образуется нерастворимое вещество гидроксид железа III, Fe(OH)3.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Объективное исследование больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Реферат Внешняя политика России в первой четверти XVIII века
Реферат Анализ "Слова о полку Игореве"
Реферат Проблема адаптации ребенка в школе
Реферат Организация перевозок, экономика и управление на транспорте
Реферат Карл Черни (Czerny)
Реферат Финансовое планирование на предприятии
Реферат Принципы правосудия
Реферат Влияние телевидения на процесс социализации молодежи
Реферат Клиенты оптом и в розницу
Реферат Правова регламентація порядку організації та проведення виборів народних депутатів України
Реферат Colours Of The Great Gatsby Essay Research
Реферат 6. углеводородное сырьё углеводородное сырьё
Реферат Управление организацией "Московское общество оценщиков" и ее структурными подразделениями
Реферат Актуальные проблемы формирования личности врача у студентов-медиков: материалы уш межд научн практ конференции, Киев: 26 марта 2008 г. / Под ред. В. И. Первака. К