Московскийпедагогический государственный университет
Разработкасценария воспитательного мероприятия по праву
Автор: Самарина Ю.Г., ЮУЗ-2-07
Челябинск,2011
Цели:
· ознакомитьучащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);
· формировать уучащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которыхговориться в конвенции;
· формироватьсистему правовых знаний;
· воспитыватьправовую культуру школьников и чувства причастности к международному мировомусообществу;
· развивать навыкиучастия в дискуссии, умение излагать собственную позицию;
· способствоватьвоспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственногодостоинства, справедливости.
Оборудование:
· адаптированныйтекст Конвенции прав ребенка ;
· иллюстрации ксказкам с заданиями;
· бумага для записейи рисунков, фломастеры;
· памятка «Важныеправила»
ТСО:
· компьютер (слайды– презентация)
· игра «Станьсобой»
Ваши права
Детству следует оказыватьвеличайшее уважение. Ювенал
Закон есть высшеепроявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон
Мы должны быть рабамизаконов, чтобы быть свободными. Цицерон (игра «стань собой»)
Мы только что прошли свами путь древнего человека, который все время находился перед выбором:добывать пищу одному или с соплеменниками, заботиться только о себе или еще и одетях.
С древних времен людистояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать своиправа. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав,если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство.Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Кактолько появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появилсямогущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в ДревнейГреции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем:расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушениемчеловеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить сталоопасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Нужно былопридумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Нужен был такойзащитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами изаботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взялана себя международная организация ООН.
Однажды люди со всехконцов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то свостока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины иженщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гиблилюди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за ихполитические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогдане было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда немог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важныйдокумент, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек наЗемле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
20 ноября 1989 годаГенеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах детей.
Конвенция – этомеждународный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимнымиобязательствами.( слайд 1)
В соответствии с этиммеждународным документом в 1990 году Россия приняла на себя многочисленныеобязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка каксамостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степеник самостоятельному их осуществлению и защите. В Конвенции говориться, чторебенок имеет право знать свои права, поэтому тема нашего классного часа «Вашиправа» (слайд 2).
Сегодня я предлагаю вамне просто побеседовать о ваших правах и обязанностях, а поиграть,посоревноваться друг с другом. Для этого вы разделились на две команды «Права»и «Обязанности». Надеюсь. что работать вы будете дружно и слаженно. За каждыйправильный ответ команды будут получать жетон, а в конце классного часа мыопределим победителя.
Прежде чем перейти кознакомлению с основными статьями Конвенции, обратите внимание на таблицу, вкоторой представлен список потребностей 4-хмесячного ребенка и 14-летнегоподростка. (слайд 3)