Реферат по предмету "Москвоведение"


"Театр Луны"

""
Московский «ТеатрЛуны» открылся 14 февраля 1993 года спектаклем «Византия» поромантической трагедии Николая Гумелева «Отравленная туника». Однакоистории театра началась гораздо раньше, когда студия «Луна» получилаподвальное помещение в Трехпрудном переулке, что рядом с Патриаршими прудами.До революции там располагались пекарни и конюшни графини Волконской и за долгуюисторию перестройки дома претерпели немного изменений. Студию «Луна»возглавил хорошо известный по многочисленным киноролям и работе в театреим.Моссовета заслуженный артист России Сергей Проханов. Усилиями СергеяПроханова и тех людей, которых он сплотил вокруг себя очень скоро подвалпревратился в небольшой уютный театр в стиле модерн.
Само название театра говорито его романтической направленности. Рождение такого театра в Москве, гдеиздавна сильны традиции романтической школы, было и неожиданным, и закономерным«Театр Луны» с первого спектакля продемонстрировал незаурядное мастерство,дерзость и смелость художественных замыслов, редкое умение овладевать любымсценическим пространством. Творческий поиск для театра был основополагающимвсегда. В период ремонта помещения вместе с театром им.Моссовета был выпущенспектакль «Иисус Христос — Суперзвезда», поставлен спектакль«Уникальный голос» с участием прекрасного тенора АлександраПодболотова группой балета и оркестром. С этим спектаклем театр совершилгастрольное турне по 24 городам Швеции.
«Византия» сталаопределяющим спектаклем в выборе театром своего пути. В постановке СергеяПроханова «Византия» оказалась не столько любовной драмой, сколькотрагедией рока — лунной, мистической, романтической. На фоне мощной идеи вспектакле показана любовь, которая покоряет, страсть, которая захватывает, интрига,которая увлекает. Главные роли в спектакле исполняли Анатолий Ромашин, ИринаМетлицкая, Никита Джигурда.
После «Византии» насобственной сцене Сергей Проханов поставил сказку Ольги Михайловой «Мечтымаленького Робинзона» — легкое, изящное музыкальное действие, гдетрадиционные сказочные чудеса подсвечены легкой иронией. что делает егоодинаково занимательным и для детей и для их родителей. Это семейный спектакль,признанный в этом жанре одним из лучших в Москве. Бесспорной удачей спектаклястало исполнение главной роли молодым актером, учеником народного артистаРоссии Владимира Андреева Владимиром Тягичевым.
Спектакль повествует оприключениях современного Робизона на экзотическом острове попугаев. В этомпричудливом мире, и похожем, и непохожем на человеческий, действуют свои законылюбви, ревности, страсти. В нем своеобразное актерское воплощение получилсимвол театра — Луна. В неведомые пространства увлекает Робинзона именно она — Луна, или Муна, как ее назвал автор. Это фантастическое существо сыграламолодая актриса Ольга Данилова, известная зрителям по сериалу «Мелочижизни». Другие главные роли сыграли Юрий Дуванов, Елена Дробышева,Владимир Тягичев.
Романтическая направленностьтеатра тяготение к ярким зрелищным формам подтвердились в следующей постановкеСергея Проханова — мульти-шоу для детей «Фанта-инфанта» с ЧулпанХоматовой и Евгением Стычкиным в главных ролях. «Фанта-инфанта» — современная романтическая сказка. Ее героиня — девочка Фанта, в самом именикоторой заключен двойной и отчасти иронический смысл. Оно созвучно слову«инфанта», и это вызывает ассоциации с традиционным образамисказочных героинь. Вместе с тем для ребенка слово «фанта» имеет ивполне привычный современный смысл. По замыслу автора такое сочетание сказочногои современного определяет и облик героини. С одной стороны — это обычнаядевочка, с которой легко могут отождествлять себя зрители, с другой — романтическая мечтательница, путешествующая по Земле с королем звездаБлэкстаром.
Театральным хитом сталследующий спектакль театра — «Ночь нежна», поставленный СергеемПрохановым по роману Ф.С.Фиддеральда. анатолий Ромашин, Дмитрий Певцов, СергейВиноградов — представители трех «совершенно различных театральных школ — возглавили замечательный актерский ансамбль. Спектакль получил не толькоогромную прессу, но и был признан лучшим спектаклем сезона 19996/97 гг.
В спектакле театру удалосьпередать атмосферу и настроение романа „Ночь нежна“ с ароматами южнойночи, любовными томлениями героев, ощущениями ускользающего очарования жизни.Этим спектаклем театр доказал, что ему подвластно понимание и драматическаятрактовка самой несценичной прозы. Это красочный спектакль, органично вобравшийв себя музыкально-пластические элементы и комедийные сцены, развивающийся какпсихологическая драма и заканчивающийся подлинной трагедией. Жанр прекрасный,но крайне редкий в современном театре.
Почти закономерным сталопоявление в районе Патриарших, знаменитых проделками Боланда, нового спектакля- „Фауста“, поставленного режиссером Владимиром Койфманом, выходцемиз России, ныне живущим в Голландии и возглавляющим Голландский камерный театр.Анатолий Ромашин, Евгений Герчаков, Александр Резалин, Евгений Стычков иЮлианна Оррэн поведали зрителям продолжающую удивлять историю о человеке идьяволе, много раз переосмысленную и в Народной книге о Фаусте, и в пьесахКристофера  Марло, Иоганна Вольфганта Гете, Томаса Манна. Голандский режиссероказался достойным учеником Воланда: с его легкой руки в спектакль пробралиськраски будгаковского „театра варьете“, в котором Мефистофель икомпания проводят сеанс магии с последующим ее разоблачением.
Последняя постановка»Театра Луны" — «Таис сияющая» с Андреем Соколовым, АннойТереховой, Александром Резалиным, Евгением Герчаковым, Евгением Стычкиным вролях. Это спектакль о любви — к женщине, к власти, к войне. Легенда о Таис,труды Платона, Плутарха, и австрийского ученого Фрица Шахермайера, по-своемуосмысленные Сергеем Прохановым, позволили ему создать целую галереюпсихологических портретов. Уходя от привычных представлений об античности оопределив жанр спектакля как «мистическо-мифологический любовныйтриллер», режиссер не озвучивает легенду, а предлагает свою собственнуюверсию истории «славных побед и таинственной гибели» македонского царя,задумавшего стать властителем мира.
Ближайшая премьера«Театра Луны» — спектакль по роману Булата Окуджавы «Путешествиедилетантов», которым в Очередной раз будет приятно удивлена театральнаяМосква.
Сегодня «Театр Луны — это театр романтических фантазий, глубоких переживаний, радости, молодости,любви и надежды. Это театр ярких зрелищных форм с неповторимым репертуаром,адресующий свои спектакли всем. кто любит стихию игры и сценические эффекты,понимает и ценит актерское и режиссерское мастерство.
Всему миру известны парижский»Театр Солнца", токийский «Театр Тумана», пражский«Театр Ночи». Теперь и московский «Театр Луны уверенно заявил осебе на международных театральных фестивалях и гастрольными турне по Европе.
Материал взят ссайтаhttp://moskvoved.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Территориальный анализ заболеваемости ГЛПС Завьяловского района
Реферат Адаптация западного управленческого учета к российской теории и практике
Реферат Страховой рынок России: участники, структура, тенденции развития
Реферат Особенности проблематики одного из произведений Валентина Распутина Уроки французского
Реферат Нормативное выражение процессуального статуса следователя
Реферат Георгий Николаевич Владимов (Волосевич)
Реферат Международный сектор в аэропорту
Реферат Hedda Gabler By Henrik Ibsen Essay Research
Реферат Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера
Реферат Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Реферат К юношам о том как получать пользу из языческих сочинений
Реферат Молодёжная политика: международное молодёжное движение сегодня
Реферат Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики
Реферат География хозяйства и природопользования в России и других стран СНГ
Реферат Нормативная база контрактов купли-продажи