Реферат по предмету "Мировая экономика"


Расчет показателей деятельности производственного подразделения промышленного предприятия и составление

--PAGE_BREAK--6. Стоимость материалов на производство двух видов напитка (сумма в гривнах) определяется как сумма пунктов 2 и 4 соответственно.
Результаты расчета материальных затрат в основном производстве сведены и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты расчета материальных затрат в основном производстве
  2.2.2 Составление отчета о движении материальных ресурсов предприятия При определении материальных затрат в основном производстве необходимо также составить отчет о движении материальных ресурсов за 2004 год. Все расчеты по использованию материальных ресурсов производятся на основании данных об остатках материалов на складе на 01.01.2004 года и необходимого количества материалов для проведения программы. При этом расчет произведен таким образом, чтобы на начало следующего периода (01.01.2005 г) остаток всех материалов был равен 0.
1. Стоимость остатков материалов определяется как произведение учетной цены за единицу материала на количество остатков расходных материалов на складе предприятия на 01.01.2004 г.
2. Необходимое количество материалов на 2004 г. (в кг или шт) рассчитывается как разница между количеством, приведенным в таблице 1, и остатком на 01.01.2004 г.
3. Стоимость необходимого количества материалов на 2004 г. (сумма в гривнах) рассчитывается в соответствии с данными таблицы 1.
Таблица 2Отчёт о движении материальных ресурсов предприятия в 2004
2.2.3 Расчет фонда заработной платы рабочих производственного участка Расчет фонда оплаты труда рабочих включает в себя расчет основной и дополнительной заработной платы для основных и вспомогательных рабочих. В цехе для основных рабочих предусмотрена повременно-премиальная система оплаты труда, а для вспомогательных – сдельно-премиальная.
Плановый фонд основной заработной платы рабочих определяется из 100% выполнения производственного плана и установленного уровня производительности труда с учетом принятых систем оплаты труда. Все виды дополнительной заработной платы рассчитываются на основании положений трудового законодательства и коллективного договора.
1. Прямая зарплата для основных рабочих (повременная) рассчитывается по формуле:

где    ЧТС – часовая тарифная ставка соответствующей профессии и разряда в грн., которая приведена в таблице 1 (Приложение 2).
Т — количество отработанного времени в часах.
Т. к. в 2004 г. 12 месяцев, приблизительно по 20 рабочих дней в каждом месяце, то количество отработанного времени каждым рабочим составляет 1920 часов (20*12*8)
Таким образом, чтобы определить прямую заработную плату для основных рабочих необходимо сумму произведений часовых тарифных ставок умножить на количество операторов каждого разряда и умножить на количество отработанного времени:
ЗПпр.осн.р. =(2,5*1+2,8*3+2,9*3+3,0*2)*1920=49152

2. Прямая зарплата для вспомогательных рабочих (сдельная) рассчитывается как:

где Нвр – норма времени (ч/изд.)
V – количество единиц изготовленной продукции в штуках.
К вспомогательным рабочим относятся фасовщики и грузчики, следовательно, чтобы найти прямую заработную плату необходимо посчитать сумму прямой заработной платы грузчиков и фасовщиков. Это можно осуществить путем умножения часовой тарифной ставки на норму времени, приведенную в таблице 2 (Приложение 2) и на объем произведенной продукции, деленной на 6 (количество бутылок в упаковке).
ЗПпр.всп.р. =3*1,8*[0,01*(502000+470000)/6]+6*1,9*
*[0,012*(502000+470000)/6]=30909,6
3                   Итого прямая зарплата:
ЗПпр. = ЗПпр.осн.р. + ЗПпр.всп.р.= 49152 + 30909,6= 80061,60
4. Основная заработная плата основных рабочих (повременная) определяется по формуле:
ЗПосн = ЗП(пр)*(1+Пр),
где    Пр – размер премии, взятый в виде коэффициента.
У основных рабочих размер премии составляет 9.3% от основной заработной платы, тогда:

ЗПосн.осн.р.= 49152*(1 + 0,093)=53723,13
5. Основная заработная плата вспомогательных рабочих (сдельная). Размер премии – 7.8%. Расчет аналогичен расчету основной зарплаты для основных рабочих:
ЗПосн.всп.р.=ЗП(пр)*(1+Пр)= 30909,6*(1+0,078)=33320,5
6. Итого основная заработная плата:
ЗПосн.= 53723,13 + 33320,54 = 87043,67
7. Дополнительная заработная плата для основных рабочих (повременная) составляет 3,4% от основной заработной платы:
ЗПдоп.осн.р.=ЗП(осн)*%Дп=53723,13*0,034= 1826,58
8. Дополнительная заработная плата для вспомогательных рабочих (сдельная) составляет 3,4% от основной заработной платы:
ЗПдоп.всп.р.=ЗП(осн)*%Дп =33320,54*0,034=1132,90
9. Итого дополнительная заработная плата:
ЗП(доп)= 1826,58+1132,9= 2959,48
10. Всего фонд зарплаты
ЗП=ЗП(осн)+ЗП(доп) =87043,67+2959,48=90003,15

Результаты расчета фонда оплаты труда рабочих представлены  в таблице 3.
Таблица 3Расчет фонда оплаты труда рабочих, грн
  2.2.4 Расчёт отчислений на обязательное социальное страхование Расчет отчислений на обязательное социальное страхование осуществляется на основании нормативов действующего законодательства. Размеры отчислений устанавливаются в процентах от фонда оплаты труда и составляют в настоящее время:
­        на государственное страхование в связи с временной потерей трудоспособности – 2,9%;
­        на государственное пенсионное страхование – 32%;
­        на государственное соц. страхование Украины на случай безработицы – 2,1%;
­        на соц. страх. от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Украины – 1,2%
1.                 На государств. соц. страхование в связи с временной потерей трудоспособности, в грн.:
90003,15*0,029=2610,09
2.                 На государственное пенсионное страхование:
90003,15*0,32=28801,01

3.                 На государственное социальное страхование Украины на случай безработицы:
    продолжение
--PAGE_BREAK--90003,15*0,021=1890,07
4.                 На соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Украины:
90003,15*0,012=1080,04
5.                 Всего отчислений на страхование, в грн.:
2610,09+28801,01+1890,07+1080,04=34381,20
2.2.5    Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования предприятия Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются на основании смет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, составляемых цехами основного производства по следующим статьям:
1. Затраты на полное восстановление и капитальный ремонт основных произвенных. фондов;
2. Затраты на проведение текущего ремонта оборудования и транспортных средств.
Затраты на полное восстановление и капитальный ремонт рассчитываются в виде амортизационных отчислений. Расчёт амортизационных отчислений осуществляется на основании статьи 8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятия», исходя из условия, что балансовая стоимость оборудования задана на начало планируемого периода. На основании действующего законодательства годовые нормы амортизационных отчислений составляют:
– группа 1 (здания, сооружения, их структурные компоненты и передающие устр-ва) – 2 %;
– группа 2 (автомобильный транспорт и запчасти к нему, мебель, бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты, другое офисное оборудование и принадлежности к нему) – 10 %;
– группа 3 (все другие основные фонды, которые не вошли в первую и вторую и четвертую группы) – 6 %;
– группа 4 (электронно-вычислительные машины, другие машины, предназначенные для обработки информации, их программное обеспечение, связанные с ними средства считывания или печати информации, другие системы, телефоны (в т.ч. мобильные), микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров) – 15%
Основные средства рассматриваемого производства относятся к 3 группе, следовательно, норма амортизации составляет 6 % в год. Текущий ремонт в течение года был произведен на сумму 6100 гривен (13% от стоимости основных производственных фондов). По действующему законодательству предприятие имеет право отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных производственных фондов в сумме не более 10 % совокупной балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчётного года. Расходы более 10% относятся на увеличение балансовой стоимости групп и подлежат балансовой амортизации по нормам, предусмотренным для соответствующих основных фондов.
1) Расчет балансовой стоимости и амортизационных отчислений производится по формулам:
Ба=Б(а–1)+П(а–1) – В(а–1) –А(а–1)
Ао=Ба*6%,

где Ба – баланс стоимости группы на начало отчетного периода;
Б(а-1) – баланс стоимости группы на начало периода, предшествовавшего прошлому;
П(а-1) – сумма расходов, понесенных на приобретение основных фондов, осуществление капитального ремонта, реконструкцию, модернизацию и другие улучшения основных фондов в течение периода предшествовавшего отчетному;
В(а-1) – сумма выведенных из эксплуатации основных фондов в течение периода предшествовавшего отчетному;
А(а-1) – сумма амортизационных отчислений, начисленных в периоде, предшествовавшем отчетному.
Т.к. расходы на ремонт составляют более 10%, то разница 13–10=3% относится на увеличение балансовой стоимости групп и подлежит балансовой амортизации
1. Увеличение балансовой стоимости и сумма амортизационных отчислений в 2004 г. на сатуратор для газирования составит:
Ба1=17486+[17486* (13%–10%)] = 18010,58
Ао1=18010,58* 6%=1080,634
2. На разливочную машину:
Ба2=13248+[13248* 3%]=13645,44
Ао2=13645,44* 6% =818,73
3. На машину для просвечивания бутылок:
Ба3= 1595+[1595* 3%]=1642,85
Ао3 = 1642,85* 6%=98,57

4. На устройство для закупорки бутылок:
Ба4=2125+[2125* 3%]=2188,75
Ао4=2188,75* 6%=131,33
5. На устройство для наклеивания этикетки:
Ба5=12630+[12630* 3%]=13008,9
Ао5=13008,9* 6%=780,53
6. Сумма амортизационных отчислений по всему оборудованию:
  1080,634+818,73+98,57+131,33+780,53=2909,79   Таблица 4 Расчет амортизационных отчислений 2) Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются по формуле:
Рсэо=Б(а-1)*10%
1.                  Затраты на сатуратор для газирования: 17486*10%=1748,6
2.                  На разливочную машину:               13248*10%=1324,8
3.                  На машину для просвечивания бутылок:                   1595*10%=159,5
4.                  На устройство для закупорки бутылок:  2125*10%=212,5
5.                  На устройство для наклеивания этикеток:                  12630*10%=1263
6.                  Для всего оборудования:
7.                  1748,6+1324,8+159,5+212,5+1263=4708,40
Таблица 5 Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, грн.
8. Всего затрат:                      2909,79+4708,40=7618,19
2.2.6 Определение общепроизводственных расходов предприятия Общепроизводственные расходы. Эти затраты определяются из сметы общепроизводственных расходов, исходными данными, для составления которой являются:
ü структура организации управления цехом, его штатное расписание;
ü нормы расхода топлива и энергии для освещения и других хозяйственных нужд;
ü норма износа МБП;
ü нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов;
ü нормы налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством;
ü проценты за финансовый кредит;
ü проценты за пользование материальными ценностями, взятыми в аренду, и т. д.
1. Рассчитаем фонд заработной платы аппарата управления цеха
Таблица 6
Размер премии для служащих составляет 10,07% от величины оклада, следовательно, фонд основной заработной платы аппарата управления составит:
ЗП а.у.= 42600*(1+0,1007)=46889,82
2. Расчет отчислений на обязательное социальное страхование:
ü На гос. соц. страхование в связи с временной потерей трудоспособности, в грн.:
46889,82*0,029=1359,80
ü На государственное пенсионное страхование:
46889,82*0,32=15004,74
ü На государственное социальное страхование Украины на случай безработицы:
46889,82*0,021=984,68
ü На соц. страх. от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Укр.:
46889,82*0,012=562,68
Всего отчислений на страхование, в грн.:
1359,80+15004,74+984,68+562,68=17911,90
3. Проценты за финансовый кредит определяем по формуле:

где    Sкр – сумма кредита,
Сг – годовая ставка банковского процента,
4. Норма расхода топлива и энергии для хозяйственных нужд определяется из расчета 0,5% от стоимости израсходованных материальных ресурсов:
503161,22*0,005=2515,80
5. Норма износа МБП и инвентаря – 0,4% от стоимости мат.ресурсов:
503161,22*0,004=2012,64
6. Аренда помещения составляет: 1350*12 = 16200 грн. в год
7. Итого общепроизводственные расходы составляют:
46889,82+17911,90+2515,80+2012,64+7502+16200=93032,16
В таблице 7 представлена смета общепроизводственных затрат.
Таблица 7 Смета общепроизводственных затрат
2.2.7Составление сметы затрат на производство Затраты на производство рассчитываются следующим образом:
1. Материальные затраты в основном производстве – 503161,22 грн.,
2. Основная заработная плата – 87043,67 грн.,
3. Дополнительная заработная плата – 2959,48 грн.,
4. Отчисления на страхование – 34381,20
5. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования – 7618,19 грн.
6. Общепроизводственные расходы составляют – 93032,16 грн.
7. Общехозяйственные затраты рассчитываются как 16,4% от материальных затрат: 503161,22*0,164=82518,44
8. Итого затраты на производство составляют, в грн.:
503161,22+87043,67+2959,48+34381,20+7618,19+
+93032,16+82518,44=810714,36
9. Внепроизводственные расходы рассчитываются как 12,7% от затрат на производство:
810714,36*0,127=102960,72 грн.

10. Полная себестоимость товарной продукции:
810714,36+102960,72 = 913675,09 грн.
Плановая сводная смета затрат на производство сведена и представлена в табл. 8.
Таблица 8 Сводная смета затрат на производство
2.2.8 Составление плановой калькуляции себестоимости продукции Плановая калькуляция представляет собой расчет плановой себестоимости единицы продукции, осуществленный по статьям затрат. При составлении плановой калькуляции определяется величина прямых и косвенных затрат на производство и сбыт единицы продукции в плановом периоде.
Прямые затраты рассчитываются методом прямого счета, косвенные затраты распределяются между отдельными видами продукции пропорционально следующим признакам:
ü    расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих;
ü    общепроизводственные и общехозяйственные расходы – пропорционально сумме затрат на основную заработную плату производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;
ü    внепроизводственные затраты – пропорционально величине производственной себестоимости.
1. Расход сырья и материалов на производство 1 бутылки напитка «Вини Пух»:
263022,76:502000=0,5239 грн.
2. Основная заработная плата на производство двух напитков равна 87043,67. Объем выработанной продукции составляет 972000 штук (бутылок), следовательно, основная заработная плата на 1 бутылку «Вини Пух» будет равна: 
87043,67: 972000=0,0896
3. Дополнительная заработная плата рассчитывается умножением суммы основной заработной платы на среднюю норму дополнительной заработной платы, которая составляет  3,4% от ОЗП: 
ДЗП=0,0896 * 0,034=0,003
4. Расчет отчислений на социальное страхование осуществляется путем умножения суммы статей «Основная заработная плата» и «Дополнительная заработная плата» на сумму начисляемых процентов – 38,2 %:
(0,0896 +0,003) * 0,382 = 0,0354
5. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования осуществляем по формуле:
РСЭО=ЗП* Крсэо
где    Крсэо – коэффициент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
Заработная плата для производства напитка «Вини Пух» в общем объеме – 51,65%.
РСЭОпл составляют7618,19.
Крсэо=7618,19*0,5165 / 502000=0,0078
РСЭО=0,0896 *0,0078=0,0007
6. Общехозяйственные расходы определяются по формуле:
ОХРпл=(ОЗПпл+РСЭОпл)*Кохр,
где    Кохр – коэффициент общехозяйственных расходов. Кохр=16,4%
ОХРпл=(0,0896 +0,0007) *0,164=0,0148
7. Общепроизводственные расходы определяются следующим образом:
ОПР =93032,16; ЗП напитка «Вини Пух» в общем объеме составляет 51,65%
ОПРпл= 93032,16*0,5165/ 502000=0,0957
8. Производственная себестоимость равна сумме пунктов 1-7:

0,5239+0,0896+0,003+0,0354+0,0007+0,0148+0,0957=0,7631
9. Внепроизводственные затраты определяются по формуле:
ВНЗпл=ПРСпл*Квнз,
где    ПРСпл – производственная себестоимость из плановой калькуляции;
Квнз — коэффициент внепроизводственных затрат, Квнз=12,7%.
ВНЗпл=0,7631*0,127=0,0969
10.Полная себестоимость равна сумме производственной себестоимости и внепроизводственных затрат
ПСпл=0,7631+0,0969=0,8601
11. Плановая прибыль на калькуляционную единицу рассчитывается по формуле:
Ппл=ПСпл*Р/100%,
где    ПСпл – полная плановая себестоимость по калькуляции;
Р – планируемая рентабельность продукции = 10%.
Ппл=0,8601*10%=0,086
12. Оптовая цена единицы продукции напитка «Вини Пух” будет равна:
Цопт(пл)=ПСпл+Ппл = 0,8601+0,086=0,9461
13. Налог на добавленную стоимость составляет 20% от оптовой цены, т. е.:
НДС=0,9461*0,2=0,1892
14. Планируемая отпускная цена определяется из условия:
Цотп=ПСпл+Ппл+НДС = 0,9461+0,1892+0,8602=1,1353
Результаты калькулирования плановой себестоимости по видам продукции приведены в таблице 9.
Таблица 9 Плановая калькуляция на напиток „Вини Пух“
(калькулятивная единица — бутылка)
    продолжение
--PAGE_BREAK--Все расчеты для определения плановой калькуляции напитка «Буратино» производятся аналогично расчетам для напитка «Вини Пух”
1. Расход сырья и материалов на производство 1 бутылки напитка «Буратино»:
240138,46:470000=0,5109грн.
2. Основная заработная плата такая же, как для напитка „Вини Пух“: 0,0896 грн.
3. Дополнительная заработная плата составляет 0,003 грн.
4. Отчисления на социальное страхование: 0,0354 грн.
5. Расходы на содержание и эксплуатацию определяем аналогично напитку «Вини Пух»:
ЗП напитка «Буратино» в общем объеме составляет – 48,35%
КРСЭО=7618,19*0,4835 / 470000=0,0078;           РСЭО=0,0896 *0,0078=0,0009
6. Общехозяйственные расходы составляют 0,0148 грн.
7. Общепроизводственные расходы определяются следующим образом:
ОПРпл=93032,16*0,4835/ 470000=0,0957
8. Производственная себестоимость равна сумме пунктов 1-7:
ПРС = 0,5109+0,0896+0,003+0,0354+0,0007+0,0148+0,0957=0,7501
9. Внепроизводственные расходы составляют:
ВНЗпл=0, 7501*0,127=0,0953
10. Полная себестоимость равна:
ПСпл=0,7501+0,0953=0,8454
11. Плановая прибыль на калькуляционную единицу составит:
Ппл=0,8454*10%=0,0845
12. Оптовая цена единицы продукции напитка «Буратино» равна:
Цопт (пл)=0,8454+0,0845=0,9299
13. Налог на добавленную стоимость составляет 20% от оптовой цены, следовательно:
НДС=0,9299*0,2=0,1860
14. Планируемая отпускная цена напитка «Буратино» составляет:
Цотп = 0,8454+0,0845+0,1860 = 1,1159 грн.
Таблица 10 Плановая калькуляция  на напиток „Буратино“
(калькулятивная единица – бутылка)
Результаты плановой калькуляции на производство единицы продукции по двум видам напитков для наглядности представлены на диаграмме 2.1.
\s Диаграмма 2.1. Плановая калькуляция на производство единицы продукции по двум напиткам

Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия
3.1 Определение фактических затрат на производство продукции 3.1.1 Расчет фактических затрат материальных ресурсов Для повышения эффективности деятельности предприятия был осуществлен ряд мероприятий инновационного характера, результаты проведения этих мероприятий будут рассчитаны и проанализированы в этом разделе.
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на промышленных предприятиях применяются такие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости:
² нормативный,
² попередельный,
² позаказный.
В курсовой работе для исчисления фактической себестоимости используется нормативный метод, а расчеты основаны на нормативной (плановой) калькуляции.
При применении нормативного метода фактическая себестоимость продукции исчисляется путем прибавления к нормативной (плановой) себестоимости или вычитания из нее выявленных в отчетном периоде отклонений от норм и изменения норм.
1) Расчет фактических затрат на сырье и материалы осуществляется на основании сведений о плановых затратах на сырье и материалы с учетом изменений, произошедших после проведения в цехе безалкогольных напитков ряда мероприятий инновационного характера, которые выразились в следующих показателях:
Ø  Снизился расход материалов на:
­        бутылки ПЭТ на 22%;
­        пробки ПЭТ на 19%;
­        этикетки на 21%;
Поэтому в момент производства расходный коэффициент:
­        на бутылки ПЭТ составляет: 1,03 – (1,03*0,22)=0,803
­        на пробки ПЭТ: 1,032 – (1,032*0,19)=0,836;
­        на этикетки: 0,43 – (0,43*0,21)=0,339;
Ø  Увеличился годовой объем производства на 17%, что составит:
­        напиток «Вини Пух»:502000+502000*0,17=587340 шт. (бутыл.);
­        напиток «Буратино»:    470000+470000*0,17=549900шт. (бутыл.);
­        ИТОГО: 587340+549900=1137240 шт. (бутыл.),
2) Произведем необходимые расчеты для определения фактических затрат сырья и материалов для производства напитков.
Перед началом расчета определим то количество литров, которое содержится в 587,34тыс. бутылок – 587,34тыс.*1,5 л = 881,01 тыс.л:
1. Фактический расход материалов на производство напитка «Вини Пух» (кг или шт.):

2. Фактический расход материалов на производство напитка «Вини Пух» (в гривнах):
3. Фактический расход материалов на производство напитка «Буратино» (в кг или шт.):
1.   
Подсластитель
0,406
*
824,85
=
334,89
2.   
бензонат натрия
0,152
*
824,85
=
125,38
3.   
Углекислота
8,7
*
824,85
=
7176,20
4.   
ароматизатор «Буратино»
4,35
*
824,85
=
3588,10
5.   
бутылка ПЭТ
0,8034
*
549900
=
441789,66
6.   
пробка ПЭТ
0,97
*
549900
=
533403,00
7.   
Этикетка
0,835
*
549900
=
459166,50
8.   
Полиэтилен
0,339
*
549900/6
=
31069,35
4. Фактический расход материалов на «Буратино» (в гривнах):
5.Итого фактический расход материалов на производство двух напитков (в кг или шт.):
6.                 Итого фактический расход сырья и материалов на производство двух напитков (в грн):
Результаты расчета фактических затрат на материалы представлены в таблице 11

Таблица 11
Расход материалов сократился на 18182,90 грн.
3.1.2 Расчет фактических затрат на оплату труда, общепроизводственные и общехозяйственные нужды Определим фактические показатели затрат на оплату труда, общепроизводственные и общехозяйственные расходы в результате осуществления на предприятии мероприятий инновационного характера:
­   заработная плата основных рабочих увеличилась на 6%;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.