Реферат по предмету "Мировая экономика"


Общие принципы функционирования организации на примере СПК Птицесовхоз Скатинский

--PAGE_BREAK--2. Организационная структура управления СПК «Птицесовхоза „Скатинский“


Управление СПК „Птицесовхоз “Скатинский» представляет собой линейную структуру. Все решения принимаются правлением, которое выбирает общее собрание членов кооператива, и до руководителей отвечающих конкретно за свой участок. В СПК существуе вертикальная соподчиненность уровней, что соответствует иерархии и состоит из пяти уровней и имеет широкий диапазон контроля. Структурных подразделений 14 — это 5 отделений, птицефабрика, магазины, автопарк, луго-мелиоративный отряд, ремонтные мастерские. Стройцех и обслуживающие подразделения ЖКХ, столовые, пекарня.

Предприятие осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью и осуществляется на базе определенной организационной структуры.

На основании Устава управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или), председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива. В данном случае во главе кооператива стоит правление из 22 человек во главе с председателем Рыковым И.А., которое организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его деятельность перед государством и членами кооператива. На правлении решаются основные вопросы финансовой и трудовой деятельности кооператива. Председатель же является представителем во всех учреждениях и организациях, ему даны полномочия заключать договора, издавать приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимать и увольнять работников кооператива, открывать в банках счета. Он решает вопросы по банковским кредитам, в Министерстве решает вопросы по субсидированию кредитов, также всегда в курсе финансовых вопросах не только самого предприятии, но и использует любую возможность получить субсидии на целевое финансирование (техническое оснащение, горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств хим. защиты и т.д.)

Непосредственно председателю подчиняется служба отдела кадров и юрист. Отдел кадров занимается подбором, отбором и расстановкой кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использование работников в подразделениях предприятие, также следит за соблюдение трудового кодекса. Юрист занимается юридическими вопросами. Следит за правильным оформление договоров с поставщиками и покупателями, трудовых договоров, договоров материальной ответственности. Оформляет документы в арбитражные суды.

Зам. председателя по производству решает вопросы связанные непосредственно с производством. Каждое утро ведет планерку с главными специалистами и руководителями подразделений, обсуждает возникшие производственные вопросы и ставит задачи по работе предприятия.

Зам. председателя по хозяйственной части обеспечивает бесперебойную работу по снабжению рабочих спец. одеждой, инвентарем начиная с карандаша и вил и заканчивая стулом, ремонтом жилья находящегося на балансе предприятия, оснащенностью производственных помещений условиями для отдыха и труда рабочих и служащих. Занимается организацией питания в столовых. Также в его обязанности входит обеспечивать торжественные мероприятия всем необходимым. В его обязанности входит работа с контролирующими органами как-то санэпидемнадзор, надзор пожарной безопасности и ответственность за экологию.

Главные специалисты:

Главный агроном руководит агрономическим отделом, его поле деятельности растениеводство — соблюдение севооборотов, следит за состоянием земли, какие удобрения нужно вносить и когда, отбор семян, расчеты норм высева, какой урожай ожидается и т.д.

Главный зоотехник — у него в подчинении зоотехнический отдел. Этот отдел обеспечивает технологию содержания крупного рогатого скота, свиней и птицы. Также занимается технологией производства молока, мяса и яиц. Проводит направленное выращивание ремонтного молодняка молочного скота, сбалансированное кормление животных и птицы. В хозяйстве под руководством заслуженного зоотехника Толшиной Л.М. проводится долголетняя и целенаправленная селекционно-племенная работа, в результате которой создано высокопродуктивное стадо крупнорогатого скота голштинской породы. С 2005 года предприятие получило статус племенного завода крупнорогатого скота черно-пестрой породы, что дало продаже элитного племенного молодняка.

Главный _ветврач соответственно руководит ветеринарным отделом и отвечает полностью за здоровье животных лечит, делает профилактические прививки и главное чтобы продукция произведенная отправлялась в реализацию экологически безопасной.

На попечении главного инженера вся техническая оснащенность предприятия, это трактора, автомобили, погрузчики, спец. оборудование производственных помещений.

Главный энергетик отвечает за энергоснабжение и соответственно все энергетические установки.

Главный бухгалтер иглавный экономист осуществляют вместе со своими подчиненными всю финансовую деятельность предприятия. Считают затраты, выводят себестоимость и соответственно считают прибыли и убытки от производства продукции, составляют финансовый план, выявляет резервы улучшения организации производства, составляет и изменяет штатное расписание, начисляет заработную плату. Так же на финансовом отделе лежит большая ответственность за своевременное оформление документов на субсидии, правильность и своевременное перечисление налогов, составление отчетов в контролирующие органы. Дает полную информацию о дебиторах и кредиторах, что позволяет держать руку на пульсе перемен в экономической политике страны.

Отдел реализации во главе с начальником заключает договора, обеспечивает рынком сбыта произведенную продукцию, следит за ценами реализации. В подчинении отдела реализации сеть магазинов, где производится реализация продукции.

Руководители обслуживающих подразделения обеспечивают бесперебойную работу производства, т. е производят ремонт техники и оборудования, ремонт и реконструкции производственных помещений, установку нового оборудования, перевозку грузов, обработку земли и т.д.

Специалисты среднего звена находятся в подчинении главных специалистов согласно своей спецификации.

Все главные специалисты имеют высшее образование, а специалисты среднего звена имеют высшее и средне-профессиональное образование.

Предприятие в связи с тем, что занимает большую территорию, разбито на отделения, которые в свою очередь являются как бы маленькими предприятиями по производству продукции. Начиная с обработки земли и заканчивая сбором урожая, складирование на зерноскладах, где производится сортировка, сушка, и соответственно размол зерна на фуражную муку или отправку зерна на реализацию. Соответственно и с выращивание животных.

На 1 отделении производится зерно, есть молочно-товарная ферма, где производится молоко и выращивается крупнорогатый скот на мясо и племенные телки по особой технологии. Также та есть молочный цех где молоко охлаждается и оттуда идет на реализацию на молочные комбинаты для переработки. В связи с повышенным производством молока предприятие закупило танки-охладители, которые установлены прямо на фермах и молоко после охлаждения с ферм будет отправляться напрямую на реализацию на комбинаты по переработке молока. Отделение имеет свою тракторно-ремонтную мастерскую.

кадровая маркетинговая финансовая служба

2 отделение специализировано тоже на выращивание зерна, а также на откорме бычков на мясо.

3 отделение, как и 1отделение имеет тоже производство зерна молока, но там еще и имеется птицефабрика по производству промышленного яйца. Только яйцо оттуда не идет на реализацию, оно сначала поступает на основную птицефабрику, где имеется яйцесклад. Там яйцо сортируется, пакуется и только после этого идет в реализацию в магазины или оптовым покупателям.

4 отделение идентично 1 отделению абсолютно.

5 отделение такое же, но там есть свиноферма по откорму свиней.

Птицефабрика производит яйцо. Предприятие закупает суточных курочек, их выращивают в батарейных цехах до возраста 6 месяцев, после этого переводят в основное стадо кур-несушек для производства промышленного яйца. (Приложение №1)




--PAGE_BREAK--3. Особенности производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса)


Для того чтобы предприятие работало без перебоев, стабильно нужно очень многое — это и трудовые и материальные ресурсы.

Трудовыми ресурсами предприятие обеспечено местным населением. И это радует, каждый человек чтобы жить должен работать, за счет СПК есть рабочие места.

Материальные ресурсы — это ГСМ, техника, корма для птицы, удобрения, запчасти, медикаменты для животных, услуги по сертификации продукции и многое другое.

Все это необходимо для нормальной жизнедеятельности предприятия и все это поставляется поставщиками с которыми заключены договоры о поставках необходимых материалов.

Сельскохозяйственное производство — это непрерывный процесс. Животных кормят каждый день и не один раз в день, поэтому рабочие, занятые непосредственно на фермах, работают по скользящему графику.

Коровы стоят в корпусе в 4 ряда, к ним подведены доильные аппараты доильной установки АДМ-8, доильных аппаратов молоко поступает по молокопроводу в молокоприемник вместимостью на 100 кг. Молокопровод и молокоприемник изготовлен из стекла. Из молокоприемника молоко поступает в танк-охладитель 3Т.00.000 емкость.6000 литров. Из танка охладителя молоко отгружается в молоковоз и отправляется покупателю на молочный завод.

Кура-несушка содержится в корпусе на 32 тыс. голов 6 рядов клеток БКН на 3 яруса. Клетки расположены каскадом. Яйцо по транспортеру поступает на другую транспортерную ленту, с нее на упаковочный стол, с упаковочного стола в контейнер на 2880 штук яйца после яйцо перевозится на яйцесклад где подлежит сортировке и если грязное яйцо, то проходит через мойку.
Анализ производственных проблем



Из этой таблицы видно, что предприятие совсем не в плохом состоянии. Прибыль от молока, мяса и зерна достаточна, чтобы предприятие выжило в кризисные моменты. Яйцо, конечно прибыль почти не приносит, но тут есть свой плюс — 30% яйца реализуется за наличный расчет, что позволяет вовремя выплачивать заработную плату, так как яйцо в основном отпускается под реализацию или в форме взаиморасчетов. Только племенные телки идут строго по предоплате, потому что в Свердловской области конкурентов в данной отрасли почти нет. За племенным скотом в СПК «Птицесовхоз „Скатинский“ приезжают даже с Иркутской области. Голнштинская порода славится высокой удойностью. При правильном содержании и соблюдении рациона голштинка дает в сутки в среднем 40 литров молока.

Зерно в основном идет на комбикормовый завод для производства комбикормов для птицы, и еще на фуражную муку для скота (размол производится на месте, все зерносклады оборудованы зерносушилками и мельницами). Часть зерна идет на размол на муку для выпечки хлеба. Хлеб реализуют в магазинах предприятия своим рабочим по цене ниже рыночной.

Председателю ежедневно дают сводку о состоянии счетов в банках и наличной денежной выручки, откуда поступило и куда истрачено. Так же делается еженедельная финансовая сводка о дебиторах и кредиторах, сводка по надоям и яйценоскости, соответственно в весеннее-летне-осенний период ежедневно даются сведения по растениеводству, а в зимний период о внесении органики на поля. Раз в месяц собирается правление для обсуждения финансовых и производственных вопросов. Анализируется состояние предприятия в финансовом и производственном аспекте, и разрабатывается стратегическая линия выживания, да действительно выживания иначе это никак не назовешь. Сельское хозяйство у нас в стране в очень трудном положении и поэтому выживать и при этом еще и развиваться дальше, набирать обороты производства очень трудно.

Если за границей в развитых странах сельское хозяйство субсидируется государством на 90%, то у нас в стране максимум на 20%. Сельскохозяйственная продукция не может лежать на складах и ждать повышения цен, в такой ситуации диктовать условия не всегда можно, иногда приходится уступать. К тому же в Свердловской области конкуренция по производству яйца и мяса птицы высока. Несмотря на все это, предприятие по возможности закупает новое технологическое оборудование, технику (техника приобретается в основном только по лизингу). Расчет с поставщиками ведется и по предоплате, и по взаиморасчетам. Но есть и такие поставщики, которые отпускают с отсрочкой оплаты на несколько дней или даже месяцев, это в основном запчасти, ГСМ, комбикорм.

Производственные мощности используются в полной мере. А вот то, что есть ли на предприятии устаревшее и старое оборудование — да есть, а что делать приходится ремонтировать и реконструировать, иначе денег не хватит. Конечно, на иную технику столько уйдет запчастей, что хватило бы купить новую.

Контроль за качеством продукции ведет лаборатория предприятия и соответственно контролирующие организации, это санэпидемстанция, ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных, семенная станция и органы, выдающие сертификаты качества.

Производительность труда по сравнению с прошлым годом не увеличилась, так как увеличилась текучесть кадров.

На предприятие для улучшения производственных процессов специалисты со стороны не приглашаются, но регулярно приглашаются специалисты для установки нового оборудования. Заключен договор сервисного обслуживания молочного оборудования с ООО «Профимилк», так как предприятие приобретает у них это оборудование и запчасти к нему. Соответственно после установки яйцесортировальных и яйцемоющих машин с завода поставщика «Новосибирский опытно-экпериментальный завод нестандартного оборудования» посылает своих специалистов для установки и сервисного обслуживания оборудования яйцесклада.

Хранить выпускаемую продукцию не только полгода, даже месяц нельзя (кроме зерна), так как это продукты питания.


    продолжение
--PAGE_BREAK--4. Особенности системы управления персоналом. Кадровая служба предприятия


Кадровой деятельностью занимается отдел кадров под непосредственным руководством председателя СПК «Птицесовхоза Скатинский». В своей работе кадровая служба руководствуется трудовым законодательством РФ, приказами и распоряжениями по предприятию.

В основные функции отдела кадров входят:

1) Прием на работу и увольнение работников предприятия.

2) учет и отчетность по кадрам

3) хранение и заполнение трудовых книжек

4) подготовка документации для представления к поощрениям и наградам, выходу на пенсию.

5) организует медицинский осмотр вновь поступивших на работу, знакомит с правилами внутреннего трудового распорядка, если требуется заключает договор о материальной ответственности.

6) выдает справки, характеристики.

7) заключает договора с учебными профессиональными заведениями на потребное количество специалистов.

8) ведет учет специалистов с высшим, среднетехническим и среднеспециальным образованием.

9) осуществляет по указанию председателя перемещение ИТР, служащих и рабочих, замещение вакантных должностей и совмещение.

10) организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.

11) ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.

12) направляет на учебу для переподготовки или повышения квалификации.

13) составляет график отпусков

14) составляет отчетности в районный отдел статистики.
Анализ системы управления персоналом



На основании опроса проведенного среди рабочих и служаших СПК можно сделать выводы о том, что:

1. Люди, работающие в СПК «Птицесовхоз „Скатинский“ достаточно хорошо осведомлены о дальнейших планах.

2. Члены кооператива ежегодно получают дивиденды от прибыли.

3. Каждый работник прекрасно знает свои обязанности и несет ответственность за свою работу.

4. Предприятие испытывает недостаток в кадрах как рабочих, так и служащих.

5. Численность работников за последний год резко снизилась, это связано с тем, что заработная плата на селе намного меньше, чем в городе. Поэтому часть бывших работников работает в городе, некоторые нашли работу в Екатеринбурге или совсем уехали из поселка.

6. Кадровая служба принимает на работу на места, требующие специального образования квалифицированных работников, но в связи с нехваткой кадров в финансовой службе принимают без образования и опыта работы, но обязательно со знанием ПК. Поэтому обучение происходит на месте. Главный бухгалтер Тетерина С.В. уделяет большое внимание вновь принятым молодым специалистам, обучает и всячески поддерживает.

7. Уровень пропусков по болезни уменьшился по сравнению с предыдущими годами, так как это отражается на заработной плате.

8. Оплата труда производится почти без задержек, выдается аванс раз в месяц и заработная плата за предыдущий месяц. Дополнительно выдается премия в натуральном виде (яйцо и мясо куры).

9. Юридические обязательства знают только специалисты и руководители. Рабочие не вникают в эти тонкости.

10. Информация о финансовом состоянии предприятия известна почти всем работникам. Для этого собираются отчетные собрания членов кооператива.

На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что работники предприятия хорошо информированы о деятельности СПК, и управление персоналом грамотное. Для СПК „Птицесовхоз “Скатинский» сложились очень нелегкие времена — цены на корма и ГСМ растут, на продукцию же нет. Производство яйца становится убыточным, поэтому идет сокращение поголовья птицы. Но, несмотря на это идет реконструкция корпусов птичника и закуплено импортное оборудование для содержания кур-несушек. Вложены достаточно большие средства в это дело. Возможно в будущем все окупится.


    продолжение
--PAGE_BREAK--5. Особенности финансовой службы предприятия


Финансовыми вопросами СПК «Птицесовхоз „Скатинский“ занимается председатель Рыков И.А. по образованию он экономист, поэтому его решения всегда правильны. В 1993 году было очень тяжелое экономическое время в стране и только благодаря тому, что он был выбран общим собранием ОАО „Птицесовхоз Скатинский“, наше предприятие выжило и продолжает жить и работать и даже развиваться. Исполнителем по вопросам финансирования является главный бухгалтер.

Квалификационная характеристика главного бухгалтера.

Квалификационная характеристика главного бухгалтера предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы. Она состоит из двух разделов: „Должен знать“ и „Должен уметь“.

Должен знать:

1. Теорию менеджмента.

2. Теорию финансов, кредита и денежного обращения.

3. Теорию финансового менеджмента.

4. Бухгалтерский учет.

5. Экономическую статистику, действующую статистическую отчетность.

6. Действующее законодательство РФ в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.

7. Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.

8. Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.

9. Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке РФ.

10. Основы совершения операций на международном финансовом рынке.

11. Основы экономики хозяйствующего субъекта.

12. Методологию и методику экономического анализа.

13. Делопроизводство и корреспонденцию.

Должен уметь:

1. Читать бухгалтерский баланс.

2. Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.

3. Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.

4. Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

5. Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.

6. Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.

7. Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.

8. Составлять финансовый план.

9. Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.

10. Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.

11. Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими объектами.

12. Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основным фондом, нематериальных активов, оборотных средств.
Характеристика финансовых служб



Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются так же на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребления, накопление, в специальные резервные фонды.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного капитала: для предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ открытого типа, государственных и муниципальных предприятий — 1000-кратный размер минимальной заработной оплаты труда в месяц; для предприятий других организационно-правовых форм, в том числе акционерных обществ закрытого типа,100-кратный размер минимальной заработной оплаты труда в месяц;

Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), а так же выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. Значительные финансовые ресурсы, особенно во вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях, могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием; дивидендов и процентов по ценным бумагам других элементов; доходов от финансовых операций; кредитов.

Прибыль

Амортизационные отчисления

кредиты




--PAGE_BREAK--6. Особенности информационной организационной подсистемы


А теперь в данном разделе рассмотрим уровень информационной и технологической обеспеченности на примере одного отдела — бухгалтерии

Уровень технического оснащения рабочего места

Рабочие места расположены за рабочими столами в комплекте с компьютерным столом, и оснащены

ü                Монитор ЖК

ü                Модемом

ü                Принтером

ü                Сканером

ü                Копировальным аппаратом

ü                Локальной сетью

ü                Электронной почтой

ü                Интернетом

На всех компьютерах установлена программа WindowsXP. Пакет прикладных программ MicrosoftOffice (Word, Excel, Access, PowerPoint), InternetExplore, OutlookExpress.

В бухгалтерии так же используются программа бухучета, разработанная персонально для данного предприятия, так как программа 1С бухгалтерия не приемлема в данном случае, потому что производство много-отраслевое.

Из данных анкетирования:
1.                 Осуществляется ли ведение на предприятии:



2.                 Используются ли другие способы передачи информации между собой?

·                   На магнитных носителях

·                   На бумажных носителях

·                   Через Интернет по электронной почте

3.                 Соединение между компьютерами сетевое.

4.                 Оборудование, применяемое для связи с удаленными пользователями: модемы.

5.                 Для охраны имущества организации и информации о ее деятельности здание оснащено решетками на окнах, в ночное время дежурит сторож.

6.                 На всех компьютерах установлены антивирусные программы.

7.                 Предприятие имеет расчетные счета в трех банках: Уральский Банк СБ РФ г. Екатеринбурга, ОАО СКБ-банк г. Екатеринбурга, ОАО «Россельхозбанк» г. Екатеринбурга. С первыми двумя имеется электронная связь, которая позволяет проводить платежи по электронной почте и соответственно получать информацию о состоянии счетов.

8.                 Имеются прикладные программы по законодательству в бухучете, которые постоянно обновляются через Интернет.

На основе проведенного анкетирование можно сказать выводы о том, что предприятие достаточно хорошо технически и информационно оснащено.
1. Укажите, какое ПО используется на предприятии



2. Какие основные СУБД используются в автоматизации деятельности предприятия?



3. Какое специализированное ПО призвано решать задачи автоматизации используется на предприятии?



5. Какие коммуникационные каналы используются для обеспечения удаленного доступа к
Internet, региональным БД и др.



6. Используются ли другие способы передачи информации между собой и другими предприятиями, госорганами?



7. Сообщите, пожалуйста, основные характеристики используемого оборудования.



8. Какое оборудование применяется для связи с удаленным пользователем?



9.               
Используемые решения по обеспечению безопасности и защите информации.



9.1 Существует ли на предприятии отдел защиты информации



9.2 Какие системы безопасности уже установлены или фукционируют?



9.3 Какие системы защиты информации используется?


9.4 Планируете ли вы проведения следующих мероприятий по обеспечению информационной безопасности?



10. Кадровое обеспечение информационных служб.

Если в фирме существует отдел информатизации / автоматизации, то укажите, пожалуйста:

10.1. Количество человек, работающих в отделе ____нет__________________

10.2. Количество в отделе специалистов, сертифицированных у основных производителей программного обеспечения или поставщиков информационных решений и технологий.

Их число ___________

Кем и когда выданы сертификаты:

_____________________________________

10.3. Задачи автоматизации, решаемые отделом

_____________________________________________________________



10.4. Персонал фирмы, использующий в своей работе компьютерную технику (по мнению руководителя):



         10.5 Используют ли менеджеры высшего и среднего звена компьютеры?




10.6 В каких целях менеджеры используют компьютер?



11. Потребности в развитии информационно-технической базы.


11.2 Планируется ли установка других технических систем?


11.2 Планируется ли использование решений
Internet?



11.3 Есть ли у предприятия потребность:



12. Программное обеспечение


12.1 Есть ли у фирмы планы и программы информатизации?



12.2 Планируется ли использование и внедрение комплексных и информационных систем?



    продолжение
--PAGE_BREAK--7. Особенности маркетинговой. Подсистемы организационной системы


Маркетинговая службой занимается отдел реализации (сбыта), который под руководством молодого и энергичного начальника Смертина А.Г. разрабатывает предположения по направлениям повышения эффективности деятельности предприятия, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия.

В маркетинговой службе используется системный подход как производственный, так и клиентский. Выпускаемая продукция должна быть соответственного качества, согласно требованиям клиента. Например молоко должно иметь высокий процент белка и соответственно жира. От белка зависит выход из переработки конечного продукта и минимум отходов, а от жира зависит количество молока (в пересчете на жир по ГОСТу высчитываются килограммы, соответственно если выше жир — количество молока больше, если меньше, то количество соответственно уменьшается). А это в первую очередь выгодно предприятию, т.к. при расчетах прибыль будет выше. Яйцо же должно быть чистым и с крепкой скорлупой. Все это зависит от производственного процесса. Поэтому маркетинговая служба нацеливает на улучшение качества продукции, чтобы продать по наивысшей цене и соответственно получить максимальную прибыль от продажи. Чем больше разница между ценой продажи и ценой себестоимости, тем больше прибыли получит предприятие. Маркетинговая служба всегда в курсе величины спроса на продукцию производимую предприятием, для этого она занимается изучением ранка. Как было описано выше доля реализации товара на рынке по Камышловскому району составляет 48%. Положение на рынке предприятия стабильное, продукция пользуется спросом, на складах не залеживаются, есть постоянные клиенты, которых устраивает качество и цена продукции. Цены на товар гибкие, т.е. в соответствии с рынком — прямо пропорционально. Повышается спрос — повышается цена.

Ключевые факторы успеха отрасли:

ü                Финансовые ресурсы;

ü                Инновации;

ü                Качество предлагаемых товаров;

ü                Эффективность деятельности по покупке и продаже сельхозпродуктов.

В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываются мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

На основе анкетирования сотрудников организации

1.                 Уровень спроса на данную продукцию значительно выше на территории Свердловской области, чем за ее пределами. Чем дальше находится потребитель, тем меньше спрос.

2.                 Конкуренция в данной отрасли очень велика, так как производителей сельхозпродукции в Свердловской области много

3.                 Доля потребителей готовых купить продукцию составляет основную часть по Свердловской области, но поставки яйца идут и в Тюмень, и в Курганскую область, и в Челябинскую область. Продажа же племенных телок идет в основном за пределы Свердловской области через посредника ООО «Уралплемцентр», который обеспечивает предприятие высококачественным семенным продуктом.
Сильные и слабые стороны товара (молоко)



Оценка рынков сбыта



Анализ и оценка конкурентов (молоко)



Из показателей приведенных в таблице видно, что с Колхозом «Россия» конкурировать сложно, но можно, т.к. это предприятие производит молока почти в два раза больше, соответственно и покупатели ему нужны крупные, поэтому цену держать трудно. Колхоз же «Свердлова» находится в одинаковых условиях с СПК «Птицесовхоз Скатинский» — СПК производит 26 тонн молока в сутки. Прибыли, конечно, в колхозе «Россия» больше и технология пр-ва молока у них современнее, поэтому затраты на пр-во продукции меньше. В СПК тоже идет модернизация оборудования на молочно-товарных фермах, приобретены современные молокопроводы, поставлены более емкие танки-охладители, закупаются концентраты для повышения надоев, применяется новая технология запуска и раздоя коров.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Адміністративна рада фонду гарантування вкладів фізичних осіб
Реферат Києво-Могилянська академія
Реферат Разработка автоматизированной системы управления установкой кондиционирования воздуха
Реферат Семенов-Тян-Шанский Петр Петрович
Реферат Томатопродукты технологические операции получения томатного сока, томатного пюре и томатной пасты
Реферат Писать книжки про «Maшинy времени» придумал не я. И не Максим Капитановский
Реферат М.И. Голянищев-Кутузов-Смоленский
Реферат Aaron Copland Essay Research Paper Aaron CoplandBy
Реферат Жиряев, Александр Степанович
Реферат Перспективы развития туризма в современном Казахстане
Реферат Разработка бизнес плана финансового оздоровления предприятия ООО СельхозПрод
Реферат Триботехнічні властивості зносостійкість, зношування, тертя, покриття, залишкові напруги детона
Реферат Понятие о конкурентных преимуществах высокого и низкого порядка
Реферат Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века
Реферат Разработка методического пособия для самостоятельной работы студентов по теме Газовые законы MS