Реферат по предмету "Информатика"


Сигналы и их характеристика

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная и компьютерная графика»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Курс «Инженерная и компьютерная графика» является базовым курсом, изучаемым студентами инженерного профиля. По этому курсу читаются лекции и проводятся лабораторные работы.
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ черчения и информатики на уровне среднего образования. Формируемые навыки в ходе освоения инженерной графики на компьютерной основе на всех этапах дальнейшего обучения являются средством выполнения инженерных и научных работ. Следует отметить динамику постоянного совершенствования таких средств, что требует от процесса преподавания постоянной доработки и переработки некоторых разделов.
В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с процессом проектирования и создания новой техники.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
способы моделирования типовых геометрических 2D и 3D объектов в электронном виде (ПК-2);
методы решения инженерно-геометрических задач в системах автоматизированного проектирования (ПК-2);
правила выполнения чертежей деталей, сборочных единиц, электрических схем (структурных, функциональных, принципиальных, монтажных) с учётом современных мировых стандартов (ПК-3).
уметь:
читать и выполнять чертежи (ПК-3);
применять Государственные стандарты ЕСКД, необходимые для разработки и оформления конструкторско-технологической документации (ПК-3),
использовать полученные знания и навыки при создании электронных моделей схем и устройств на персональном компьютере (ПК-2).
осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств (ПК-13, ПК-14);
владеть:
навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2-м семестре, составляет 2 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается зачетом.
Основные разделы дисциплины:
Введение в курс «Инженерная и компьютерная графика». Основы компьютерной графики. Интерактивные системы, классификация, назначение, примеры и эффективность их использования.
Российские международные стандарты по оформлению электронной документации на схемы и устройства.
Метод проекций как основа построения чертежа. Ортогональные и аксонометрические проекции.
Формирование электронных типовых 2D и 3D геометрических моделей объектов.
Понятие алгоритма функционирования. Российские и международные стандарты по начертанию схем алгоритмов. Операнды (объекты информации) и операции. Внешнее и внутреннее представление объектов информации. Точность и способы кодирования объектов информации.
Структуры данных в 2D и 3D системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования.
Устройства ввода-вывода в системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Классификация.
Понятие жизненного цикла (ЖЦ) промышленного продукта. Этапы жизненного цикла. CALS-технологии. Международные стандарты в CALS-технологиях.
Электронная обобщённая модель промышленного продукта. Состав и формирование обобщённой модели. Электронные модели на отдельных этапах жизненного цикла.
Схемы электрические (структурные, функциональные, принципиальные, монтажные): правила выполнения и графического оформления, формирование электронных моделей схем.
Структурный анализ и синтез систем. SADT – технологии.
Разработчики:
Зав. кафедрой ИКГ проф. Е.И.Артамонов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория электрических цепей»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целью преподавания дисциплины является изучение студентами теории различных электрических цепей для решения проблем передачи, обработки и распределения электрических сигналов в системах связи. Дисциплина ‹‹теория электрических цепей›› (ТЭЦ) должна обеспечивать формирование общетехнического фундамента подготовки будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти целидостигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования в учебном процессе достижений инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ различных электрических цепей инфокоммуникационных устройств.
Главной задачей изучения ТЭЦ является обеспечение целостного представления студентов о проявлении электромагнитного поля в электрических цепях, составляющих основу различных устройств инфокоммуникационных технологий.
Другими задачами изучения ТЭЦ являются: усвоение современных методов анализа, синтеза и расчёта электрических цепей, а также, методов моделирования и исследования различных режимов электрических цепей на персональных ЭВМ.
ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты изучают основы построения, преобразования и расчета электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и синтеза рассматриваемых электрических цепей. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации инфокоммуникационной аппаратуры, так и для разработки устройств, связанных с передачей и обработкой сигналов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
методы и средства теоретического и экспериментального исследования электрических цепей (ОК-1, ОК-2, ОК-9);
основы теории нелинейных электрических цепей (ОК-9);
основные методы анализа электрических цепей в режиме гармонических колебаний (ОК-9, ПК-2);
частотные характеристики электрических цепей (ОК-9, ПК-2);
методы анализа электрических цепей при негармонических воздействиях (ОК-9, ПК-2);
основы теории четырехполюсников и цепей с распределенными параметрами (ОК-9);
основные методы исследования устойчивости электрических цепей с обратной связью (ОК-9, ПК-2);
основы теории электрических аналоговых и дискретных фильтров (ОК-9, ПК-2, ПК-14);
уметь:
— объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на функциональные свойства и переходные процессы электрических цепей (ОК-9);
рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и нелинейных электрических цепей (ОК-9, ПК-10);
рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей на персональных ЭВМ
( ПК-1, ПК-2);
— проводить анализ и синтез электрических фильтров с помощью персональных ЭВМ
(ПК-1, ПК-2);
владеть:
— навыками чтения и изображения электрических цепей (ПК-14);
-навыками составления эквивалентных расчетных схем на базе принципиальных электрических схем цепей (ОК-9);
— навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и дискретных электрических цепей
(ПК-14);
— навыками работы с контрольно-измерительными приборами (ПК-4).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 3 и 4 семестрах, составляет 7 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачет, курсовая работа и экзамен.
Основные разделы дисциплины:
1
Основные законы и общие методы анализа электрических цепей--PAGE_BREAK--
2
Режим гармонических колебаний
3
Частотные характеристики
4
Основы теории четырехполюсников
5
Теория электрических фильтров
6
Спектральное представление колебаний
7
Режим негармонических воздействий
8
Цепи с распределенными параметрами
9
Электрические цепи с нелинейными элементами
Разработчик:
Зав. кафедрой ТЭЦ проф. Ю.Ф. Урядников
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 семестре, составляет 3 зачётных единицы (72 часа, в том числе 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен.
Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемой в многоканальных телекоммуникационных системах, телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической и радиолокационной связи.
Основной задачей дисциплины является изучение принципов действия, характеристик, параметров и особенностей устройства важнейших полупроводниковых, электровакуумных и оптоэлектронных приборов, используемых в системах связи. К их числу относятся диоды, биполярных и полевые транзисторы, приборы с отрицательной дифференциальной проводимостью, оптоэлектронные и электровакуумные приборы, элементы интегральных схем и основы технологии их производства.
В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать полупроводниковые, электровакуумные и оптоэлектронные приборы, а так же базовые ячейки интегральных схем при разработке и эксплуатации средств связи.
В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации электронных приборов в средствах связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых приборов.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9);
принцип действия изучаемых приборов и понимать сущность физических процессов и явлений, происходящих в них (ОК-9);
условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9);
схемы включения и режимы работы электронных приборов (ОК-9);
вид статических характеристик и их семейств в различных схемах включения(ОК-9);
физический смысл дифференциальных, частотных и импульсных параметров приборов(ОК-9);
электрические модели и основные математические соотношения, Т-образные эквивалентные схемы биполярного транзистора (БТ) для схем с ОБ и ОЭ и П-образную схему для полевого транзистора(ОК-9);
связь основных параметров БТ в схемах ОБ и ОЭ(ОК-9);
преимущества интегральных схем(ОК-9);
основы технологии создания интегральных схем(ОК-9);
микросхемотехнику и принцип работы базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем()К-9);
уметь:
объяснять устройство изучаемых приборов, их принцип действия, назначение элементов структуры и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9);
определять дифференциальные параметры по статическим характеристикам(ОК-9);
производить пересчет значений параметров из одной схемы включения БТ в другую(ОК-9);
по виду статических характеристик определять тип прибора и схему его включения(ОК-9);
объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем(ОК-9);
пользоваться справочными эксплуатационными параметрами приборов (ПК-14);
выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9);
владеть:
навыками компьютерного исследования приборов по их электрическим моделям (ПК-2);
навыками расчета базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем (ПК—14);
навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4);
Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который:
использует основные законы и положения естественнонаучных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4);
имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).
Основные разделы дисциплины:
1.
2.
3.
4.


5.
6.
7.
8.
9.
Полупроводниковые диоды
Биполярные транзисторы
Полевые транзисторы
Полупроводниковые приборы с отрицательным сопротивлением
Технологические основы интегральных схем
Введение в аналоговую микросхемотехнику
Введение в цифровую микросхемотехнику
Оптоэлектронные приборы
Электровакуумные приборы


Разработчики:
Зав. Кафедрой ЭиМСТ профессор Г.М. Аристархов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая теория связи»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Целью преподавания дисциплины «Общая теория связи» (ОТС) является изучение основных закономерностей обмена информацией на расстоянии, её обработку, эффективную передачу и помехоустойчивый приём в телекоммуникационных системах различного назначения. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи оптимизации систем связи, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области инфокоммуникаций.
Задача ОТС состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами анализа и синтеза систем передачи и приёма аналоговых и цифровых сообщений в условиях мешающих воздействий, а также с вопросами оптимизации телекоммуникационных систем и устройств на основе вариационных и статистических методов.
ОТС относится к учебному профессиональному циклу. Для изучения дисциплины ОТС студенты должны владеть знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении следующих дисциплин математического и естественнонаучного, а также профессионального циклов: математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, информатика, физика, электроника, теория электрических цепей, цифровая обработка сигналов. Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин профессионального цикла, как вычислительная техника и информационные технологии, основы построения инфокоммуникационных систем и сетей.    продолжение
--PAGE_BREAK--
В результате освоения дисциплины ОТС студент должен:
знать:
физические свойства сообщений, сигналов, помех и каналов связи, их основные виды и информационные характеристики (ОК-1, ОК-9, ПК-1);
принципы и основные закономерности обработки, передачи и приёма различных сигналов в телекоммуникационных системах (ОК-1, ОК-9);
методы оптимизации сигналов и устройств их обработки (ОК-1, ОК-2, ОК-9);
методы кодирования дискретных сообщений (ОК-1, ОК-9, ПК-17);
методы защиты информации при несанкционированном доступе (ОК-1, ОК-9, ПК-1);
методы многоканальной передачи и распределения информации (ОК-1, ОК-9, );
перспективные направления развития телекоммуникационных систем (ОК-1, ПК-16, ПК-17);
уметь:
получать математические модели сигналов, каналов связи и определять их параметры по статическим характеристикам (ОК-1, ОК-9, ПК-18);
проводить математический анализ и синтез физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов (ОК-9, ПК-18);
оценивать реальные и предельные возможности телекоммуникационных систем (ОК-9);
рассчитывать пропускную способность, информационную эффективность и помехоустойчивость телекоммуникационных систем (ОК-9, ПК-17);
владеть:
методами компьютерного моделирования сигналов и их преобразований при передаче информации по каналам связи (ПК-2);
навыками решения вариационных задач при оптимизации сигналов и систем (ОК-9, ПК-17);
навыками экспериментального исследования методов кодирования и декодирования сообщений, методов оценки помехоустойчивости модемов (ПК-2, ОК-9, ПК-17).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. Аудиторные занятия (108 час) включают: лекции, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа (108 час) включает курсовую работу (40 час). Вид промежуточного контроля: зачет (4 семестр), защита КР и экзамен (5 семестр).
Основные разделы дисциплины.
1. Общие сведения о телекоммуникационных системах (ТКС).
2. Детерминированные сигналы
3. Случайные сигналы
4. Каналы связи
5. Методы формирования и преобразования сигналов в каналах связи
6. Теоретико-информационные основы передачи сообщений
7. Теоретико-информационные основы защиты информации
8. Теория помехоустойчивого кодирования
9. Оптимальный приём дискретных сообщений
10. Оптимальный приём непрерывных сообщений
11. Принципы многоканальной связи и распределения информации
12. Методы повышения эффективности ТКС
Разработчики: Зав. кафедрой ТЭС, проф. А.С. Аджемов,
проф. кафедры ТЭС В.Г. Санников.
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Схемотехника телекоммуникационных устройств»
Рекомендуетсядля направления подготовки
210700 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем аналоговых и цифровых электронных устройств, осуществляющих усиление, фильтрацию, генерацию и обработку сигналов, а также аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в электронных устройствах, как изучаемых в настоящей дисциплине, так и находящихся за ее рамками. Студенты должны также ознакомиться с особенностями микроминиатюризации рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем.
В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин.
Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают основы схемотехники и получают навыки “чтения” электрических схем телекоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и схемотехникой рассматриваемых электронных устройств. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— принципы работы изучаемых электронных устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9);
— методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9);
— методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9);
— принципы построения различных вариантов схем электронных устройств с отрицательной и/или положительной обратными связями (ОС), понимать причины влияния ОС на основные показатели и стабильность параметров изучаемых устройств; понимать причины возникновения неустойчивой работы усилителей с отрицательной ОС (ОК-9, ПК-14);
— способы оценки устойчивости электронных устройств с внешними цепями ОС (ОК-9, ПК-14);
— основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе (ПК-14);
— основные методы расчета электронных схем (ПК-14);
уметь:
— объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем (ОК-9);
— применять на практике методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9);
— применять на практике методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9);
— выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров изучаемых электронных устройств (ПК-14);
— формировать цепи ОС с целью улучшения качественных показателей и получения требуемых форм характеристик аналоговых электронных устройств (ПК-14);
— проводить компьютерное моделирование и проектирование аналоговых электронных устройств, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации таких устройств (ПК-2);
— пользоваться справочными параметрами аналоговых и цифровых ИС при проектировании телекоммуникационных устройств (ПК-14);
владеть:
— навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14);
— навыками составления эквивалентных схем на базе принципиальных электрических схем изучаемых устройств (ОК-9);
— навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и цифровых схем (ПК-14);
— навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4).
Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и ощепрофессиональных компетенций выпускника, который:
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);
знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4);
умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 и 5 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Основные разделы дисциплины:
1. Основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств
2. Принципы электронного усиления аналоговых сигналов и построения усилителей
3. Обратная связь (ОС) в электронных устройствах
4. Обеспечение и стабилизация режимов работы транзисторов по постоянному току.
5. Каскады предварительного усиления.
6. Оконечные усилительные каскады
7. Функциональные узлы на базе операционных усилителей (ОУ).
8.Устройства сопряжения аналоговых и цифровых электронных узлов
9. Логические основы цифровой техники
10.Элементная база цифровой техники
11.Узлы цифровых устройств
Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков
Зав. кафедрой РПрУ проф. Н.Н. Фомин
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Вычислительная техника и информационные технологии»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
по профилям «Программно-защищенные инфокоммуникации»,
«Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы»
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целью преподавания дисциплины является изучение основных типов цифровых устройств, принципов и методов их построения, приобретение практических навыков построения цифровых устройств с требуемыми функциональными возможностями.
В результате изучения дисциплины студенты приобретают базовые знания в области цифровых устройств, которые послужат фундаментом при изучении специальных устройств в последующих дисциплинах.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— логические основы цифровой техники (ОК-9);
— методы минимизации логических функций (ОК-9);
— варианты схемной реализации логических элементов; серии ИМС (ОК-9);
— схемы и функционирование цифровых устройств (ЦУ) комбинационного типа (ОК-9);
— методы синтеза ЦА (ОК-9);
— схемы и функционирование ЦУ последовательностного типа (ОК-9);
— программируемые логические матрицы ;
— АЦП и ЦАП;
— классификация ЭВМ;
— структурную организацию МПС (ПК-1);
— организацию памяти в МПС (ПК-1);
— микроконтроллеры (ПК-13);
— программирование типовых задач на языке Ассемблера (ПК-2);
уметь:
— представлять логические функции в табличной и аналитической форме (ПК-1);
— получать минимальное выражение для логической функции в заданном базисе (ПК-1);
— анализировать функционирование типовых ЦУ (ОК-9);
— выполнять синтез цифрового автомата заданного типа (ОК-9);
— строить ЦУ на основе ПЛМ (ОК-9);
— составлять алгоритмы функционирования МПС для конкретных задач (ПК-14);
— выполнять оценку проектных решений на основе выбранных критериев (ПК-15);
владеть:
— навыками чтения и изображения схем ЦУ (ПК-14);
— навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4);
— навыками проектирования схем ЦУ;
— навыками разработки алгоритмов и программ решения задач управления на основе микроконтроллера (ПК-2);
— отладки программ, разработанных на языке Ассемблера, средствами отладчика (ПК-2);
Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который:
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием пакетов прикладных программ (ПК-2).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет
4 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.
Основные разделы дисциплины:
Логические основы ЦУ
Серии логических элементов. Минимизация логических функций.
Узлы комбинационного типа.
Цифровые автоматы.
Регистры, счетчики.
Синтез цифровых автоматов.
Структурная организация микропроцессорных систем.
Организация памяти в МПС
Микроконтроллеры ( на примере конкретного типа ). Структура, функционирование, система команд. Способы адресации. Программирование.
Разработчики:
Зав. кафедрой МКиИТ проф. М.В. Яшина
Доцент кафедры МК и ИТ доц. Л.В.Кириллова
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровая обработка сигналов»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целями и задачами преподавания дисциплины являются:
изучение основ фундаментальной теории цифровой обработки сигналов (ЦОС) в части базовых методов и алгоритмов ЦОС, инвариантных относительно физической природы сигнала, и включающих в себя: математическое описание (математические модели) линейных дискретных систем (ЛДС) и дискретных сигналов, включая дискретное и быстрое преобразование Фурье (ДПФ и БПФ); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ЦФ); синтез и анализ ЦФ и их математическое описание в виде структур; оценку шумов квантования в ЦФ с фиксированной точкой (ФТ); принципы построения многоскоростных систем ЦОС;
изучение современных средств компьютерного моделирования базовых методов и алгоритмов ЦОС.
В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин, связанных с конкретными приложениями методов ЦОС.
Данная дисциплина является развитием и логическим продолжением таких дисциплин профессионального цикла как «Теория электрических цепей», «Общая теория связи», «Вычислительная техника и информационные технологии», обеспечивая согласованность и преемственность с этими дисциплинами при переходе к цифровым технологиям.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
методы математического описания линейных дискретных систем (ОК-9);
основные этапы проектирования цифровых фильтров (ПК-14);    продолжение
--PAGE_BREAK--
основные методы синтеза и анализа частотно-избирательных цифровых фильтров (ПК-14);
методы математического описания цифровых фильтров в виде структуры (ОК-9);
метод математического описания дискретных сигналов с помощью дискретного преобразования Фурье (ДПФ) (ОК-9);
алгоритм быстрого преобразования Фурье (БПФ) Кули-Тьюки (ОК-9);
принципы оценки шумов квантования в цифровых фильтрах с фиксированной точкой (ОК-9);
принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9);
уметь:
объяснять математическое описание линейных дискретных систем в виде алгоритмов (ОК-9);
выполнять компьютерное моделирование линейных дискретных систем на основе их математического описания (ПК-2);
задавать требования к частотным характеристикам цифровых фильтров (ПК-14);
обосновывать выбор типа цифрового фильтра, КИХ или БИХ (с конечной или бесконечной импульсной характеристикой) (ПК-14);
синтезировать цифровой фильтр и анализировать его характеристики средствами компьютерного моделирования (ПК-2);
обосновывать выбор структуры цифрового фильтра (ОК-9);
выполнять компьютерное моделирование структуры цифрового фильтра (ПК-2);
вычислять ДПФ дискретного сигнала с помощью алгоритмов БПФ средствами компьютерного моделирования (ПК-2);
объяснять принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9).
владеть:
навыками составления математических моделей линейных дискретных систем и дискретных сигналов (ОК-9);
навыками компьютерного моделирования линейных дискретных систем (ПК-2);
навыками компьютерного проектирования цифровых фильтров (ПК-2);
навыками компьютерного вычисления ДПФ на основе БПФ (ПК-2).
Процесс изучения дисциплины способствует также формированию следующих общекльтурных и общепрофессиональных компетенций компетенций выпускника, который:
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);
умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5-м семестре, составляет 3 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается зачетом.
Основные разделы дисциплины:
1. Введение
2. Линейные дискретные системы
3. Цифровые фильтры
4. Эффекты квантования в цифровых фильтрах
5. Описание дискретных сигналов в частотной области
6. Дискретное преобразование Фурье
7. Быстрое преобразование Фурье
8. Многоскоростные системы ЦОС
9. Заключение
Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков
Проф. каф. цифровой обработки сигналов СПб ГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича А.И. Солонина
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СЕТЕЙ»
Рекомендуется для направления подготовки бакалавров
210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 6 зачетных единиц (180 часов, в том числе 72 часа аудиторных занятий и 108 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен.
Целью преподавания дисциплины является изложение базовых принципов и технологий построения инфокоммуникационных сетей общего пользования и локальных сетей; изучение основных характеристик различных сигналов связи и особенностей их передачи по каналам и трактам; изучение принципов и особенностей построения аналоговых и цифровых систем передачи и коммутации, используемых для проводной и радиосвязи.
В процессе изучения данной дисциплины студенты впервые получают базовую информацию по следующим вопросам:
Структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ, методы коммутации в сетях электросвязи, топология и архитектура различных инфокоммуникационных сетей, модель взаимодействия открытых сетей, транспортные сети и сети доступа.
Различные виды сигналов электросвязи (телефонный, телеграфный, передачи данных, телевизионного вещания и др.) и их характеристики.
Особенности построения непрерывных и дискретных каналов связи, типовые каналы и их основные характеристики.
Принципы построения систем передачи с частотным (ЧРК) и временным (ВРК) разделением каналов, иерархические принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи.
Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДМ, АДИКМ и др.) и типы двоичных кодов.
Принципы синхронизации и регенерации цифровых сигналов.
Особенности построения беспроводных, в том числе мобильных, сетей связи.
Принципы построения спутниковых и наземных радиосистем.
Особенности построения оптических систем и сетей связи
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
знать:
принципы построения инфокоммуникационных сетей (ПК-1);
основные характеристики первичных сигналов связи (ПК-3);
принципы построения проводных и радиосистем передачи с частотным и временным разделением каналов (ПК-1);
основные характеристики каналов и трактов (ПК-3);
принципы построения оконечных устройств сетей связи (ПК-11);
принципы построения аналоговых и цифровых систем коммутации (ПК-3);
современное состояние инфокоммуникационной техники и перспективные направления её развития (ПК-6, ПК-13).
уметь:
формулировать основные технические требования к инфокоммуникационным сетям и системам (ПК—3);
анализировать основные процессы, связанные с формированием,
передачей и приемом различных сигналов (ПК-1);
оценивать основные проблемы, связанные с эксплуатацией и внедрением новой инфокоммуникационной техники (ПК-9).
владеть способностью:
сравнительной оценки различных способов построения инфокоммуникационных систем и сетей (ПК-16);
оценки влияния различных факторов на основные параметры каналов и трактов (ПК-1).
В процессе изучения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:
овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-1);
способность использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);    продолжение
--PAGE_BREAK--
готовностьк созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечению ее интеграции с международными сетями связи; готовностьсодействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6);
умение составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);
умение организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; способность провести работы по управлению потоками трафика на сети (ПК-11);
готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16).
Основные разделы дисциплины:
Базовые принципы построения инфокоммуникационных сетей
Сигналы электросвязи и их характеристики
Типовые каналы связи и их характеристики
Принципы построения систем передачи с частотным разделением каналов
Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов
Особенности построения оптических систем передачи
Особенности построения систем и сетей радиосвязи
Разработчик:
Зав. кафедрой МЭС, проф., д.т.н. Гордиенко В.Н.
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электромагнитные поля и волны»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей структуры электромагнитного поля волн распространяющихся в различных средах, в линиях передачи электромагнитной энергии и объёмных резонаторах; формирование у студентов навыков алгоритмизации решения краевых задач электродинамики. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в различных направляющих системах, устройствах сверхвысоких частот, в однородных и неоднородных средах, понимать сущность электромагнитной совместимости.
В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин.
Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают вопросы практического применения теории электромагнитного поля. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся со структурой электромагнитного поля, возникающего в различных средах и направляющих системах. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки широкого класса устройств, связанных с передачей и приемом сигналов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— основные уравнения, описывающие электромагнитное поле и энергетические соотношения в нем (ОК-1, ОК-9);
— методы решения уравнений Максвелла при заданных источниках (ОК-9, ПК-13);
— методы исследования элементарных излучателей (ОК-9, ПК-14);
— явления, возникающие на границе раздела сред (ОК-9, ПК-14);
— общие свойства волн, распространяющихся в линиях передачи (ОК-9, ПК-14);
уметь:
— анализировать структуру электромагнитного поля плоских волн, распространяющихся в однородных средах (ОК-9, ПК-14);
— анализировать структуру электромагнитного поля, созданного элементарными излучателями (ОК-9, ПК-5, ПК-14);
— анализировать структуру электромагнитного поля в различных линиях передачи, включая полые и диэлектрические волноводы, а также волоконные световоды (ПК-13, ПК-14);
— проводить расчеты избирательных свойств объемных резонаторов (ПК-14);
владеть:
— навыками практической работы с современными универсальными пакетами прикладных компьютерных программ (ПК-1, ПК-2);
— навыками практической работы с лабораторными макетами для изучения структуры электромагнитных полей (ПК-4, ПК-5);
— навыками практической работы с современной измерительной аппаратурой (ПК-4, ПК-5).
Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который:
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9, ПК-1);
имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию электромагнитных процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-1, ПК-2);
знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений характеристик электромагнитных полей, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4, ПК-5);
умеет проводить расчеты основных характеристик электромагнитных полей и волн при проектировании сетей, сооружений и средств связи, в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ с использованием современных подходов и методов (ПК-2, ПК-14).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в семестрах, составляет 6 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен и курсовая работа.
Основные разделы дисциплины:
1. Введение. Основные уравнения электромагнитного поля.
2. Энергия и мощность электромагнитного поля.
3. Решения уравнений Максвелла при заданных источниках. Электродинамические потенциалы.
4. Основные теоремы и принципы в теории гармонических полей.
5. Излучение электромагнитных волн.
6. Плоские волны в однородной среде.
7. Отражение и преломление плоских волн на границе раздела двух сред.
8. Общие свойства волн, распространяющихся в линиях передачи энергии.
9. Линии передачи с Т волнами. Полые металлические волноводы. Линии передачи поверхностных волн (включая волоконные световоды). Неоднородности в линиях передачи.
10. Объемные резонаторы.
Разработчики:
Зав. кафедрой ТЭД и А проф. В.В. Чебышев
Проф. кафедры ТЭДиА В.А.Соколов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях».
Рекомендуется для направления подготовки
210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Общая трудоёмкость дисциплины 5 зачетных единиц (144 часов, в том числе 54 часа аудиторных, 90 часов самостоятельных занятий), изучается в 5 и 6 семестрах. По дисциплине предусмотрен зачет и экзамен.
Данная дисциплина может изучаться после освоения математического и естественнонаучного цикла, а также основных дисциплин профессионального цикла, которые дают знания по методам обработки сигналов, основам схемотехники телекоммуникационных устройств и основам построения инфокоммуникационных систем и сетей. Главная задача изучения дисциплины — подготовка будущего специалиста в области инфокоммуникационных технологий и систем связи к практической деятельности в области обеспечения качества услуг телекоммуникаций за счет организации эффективного метрологического обеспечения, грамотного и сознательного использования результатов стандартизации и сертификации, опирающихся на достижения передовой науки и практики.
Цель преподавания дисциплины:
бакалавр по направлению подготовки 210700 должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
приёмка и освоение вводимого оборудования;    продолжение
--PAGE_BREAK--
наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования, тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению введению и эксплуатацию телекоммуникационного оборудования;
составление инструкций по контролю и эксплуатации оборудования и программ испытаний;
проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приёмосдаточных, эксплуатационных и аварийных)
проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта: поиск и устранение неисправностей;
организацию мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования.
Расчетно-проектная деятельность:
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным и международным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документами.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
участие во внедрении результатов испытаний, исследований и разработок.
Организационно-управленческая деятельность:
организация работы малых коллективов исполнителей;
составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.
составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникакационной отрасли;
выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетециями (ОК):
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).
В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетециями (ПК):
иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);
способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, МЭК, ИСО, стандарты связи, протоколы, терминологию, а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3);
знать принципы метрологического обеспечения и владеть навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4);
способностью осуществлять монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8);
уметь составлять нормативную документацию по эксплуатационно-техническому обслуживанию сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9);
уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и ресурса оборудования; применять современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществлять поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей; уметь составить заявку на оборудование, средства измерений и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи (ПК-10);
способностью к разработке проектной и рабочпй технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов технической документации, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15);
организовать и проводить испытания новых перспективных средств электросвязи и информатики с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17).
Основные разделы дисциплины
1. Общие сведения о роли метрологического обеспечения (МО) в общем плане и в телекоммуникациях. Основные понятия и задачи метрологического обеспечения. Особенности метрологического обеспечения в области телекоммуникаций и радиоэлектронике.
2. Основные понятия стандартизации. Принципы и задачи стандартизации. Национальная и международная стандартизация. Стандартизация в телекоммуникациях.
3. Сертификация. Системы сертификации. Техническое регулирование. Схемы сертификации. Сертификация в телекоммуникациях.
4. Основы теории погрешностей. Нормирование погрешностей средств измерений.
5.Методы и средства измерений основных электрических параметров и характеристик. Аналоговые и цифровые средства измерений. Структура и принципы построения средств измерений. Основные характеристики средств измерений.
6.Автоматизация измерений. Информационно-измерительные системы.
7.Измерения в аналоговых многоканальных системах передачи.
8.Измерения в цифровых сетях. Контроль и тестирование.
Разработчики:
Заведующий кафедрой «Метрология, стандартизация и измерения в технике связи»
Профессор Хромой Б.П.
Профессор кафедры «Метрология, стандартизация и измерения в технике связи»
Сенявский А.Л.
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электропитание устройств и систем телекоммуникаций »
Рекомендуется для направления подготовки
210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
по профилю «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи» Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Курс «Электропитание устройств и систем телекоммуникаций » является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи». Поэтому курсу читаются лекции, проводятся лабораторные и расчетно-практические занятия.
Для изучения курса требуется знания по высшей математике, физике, теории электрических цепей, микроэлектроники, метрологии и методов использования компьютерной и микропроцессорной техники.
В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного изучения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с обработкой и передачей информации, таких как «Основы сетевых технологий в инфокоммуникационных системах и сервисах», «Планирование развития сервисов и услуг связи на базе инфокоммуникационных технологий», «Системы и услуги документальной электросвязи» и др.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
— организацию электроснабжения предприятий телекоммуникации, основные параметры и требования к источникам электроснабжения (ПК-2, ПК-13, ПК-14);
— знать принципы функционирования основных узлов системы электропитания (ПК-2, ПК-13, ПК-14);
— знать и уметь применять на практике методы анализа основных устройств электропитания: трансформаторов, выпрямителей, статических преобразователей, стабилизаторов напряжения, уметь проводить компьютерное моделирование узлов системы электропитания. (ПК-13, ПК-14);
— уметь оценивать надёжность различных вариантов систем электропитания и их узлов (ПК-13, ПК-14);    продолжение
--PAGE_BREAK--
— иметь навыки практической работы с лабораторными макетами узлов системы электропитания, а также с современной измерительной аппаратурой (ПК-8, ПК-10);
— разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому задания и современному уровню развития источников и систем электропитания (ПК-13, ПК-14).
Общая трудоёмкость дисциплины, изучаемой в 7-ом семестре составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:
Введение. Основные понятия и определения устройств и систем электропитания.
Источники электроснабжения предприятий связи.
Электромагнитные элементы устройств электропитания.
Выпрямительные устройства.
Сглаживающие фильтры.
Стабилизаторы напряжения и тока.
Статистические преобразователи постоянного напряжения.
Системы электропитания.
Надёжность систем электропитания.
Разработчики:
Декан ф-та ИТ доц. В.Н.Репинский
Зав. кафедрой ЭПУиСС доц. М.Ф. Колканов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
Рекомендуется для направления подготовки
210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у будущих специалистов правовых, теоретических и практических знаний в области безопасности жизнедеятельности. Эти знания необходимы для овладения профессиональными навыками в сфере инфокоммуникационных технологий и системам связи для создания безопасных и комфортных условий труда при штатных и аварийных ситуациях. По курсу читаются лекции и проводятся лабораторные работы.
Основной задачей курса является обучение студента организационным и правовым основам безопасности жизнедеятельности, грамотному эргономическому обеспечению систем и средств связи, изучение санитарно-гигиенических факторов производственной среды, основ электробезопасности при проектировании, монтаже и обслуживании систем и средств связи. Студент должен уметь обеспечить безаварийную работу систем и средств связи в нормальных условиях и во внештатных ситуациях.
Курс «Безопасность жизнедеятельности» является научной общетехнической дисциплиной и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении: физики — электричество, оптика, акустика, электромагнитное излучение; химии – физико-химические свойства элементов и их соединений; биологии – биопринципы функционирования организма человека; математики – основы теории дифференциальных уравнений и численных методов; теории электрических цепей – закон Ома, законы Кирхгофа, электрические цепи; системы электропитания предприятий и линий связи.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— нормативную и правовую документацию по основам безопасности жизнедеятельности, по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде, по организации безопасных условий труда (ПК – 3);
— действие на организм человека санитарно гигиенических факторов производственной среды: микроклимата, шума и вибрации, электромагнитных полей и излучений, освещенности производственного помещения; методы измерений этих параметров и способы защиты от них при несоответствии СН (ОК – 9);
— действие электрического тока на организм человека, напряжения прикосновения и шагового напряжения (ОК – 9);
— безопасные способы освобождения человека от действия электрического тока при напряжениях до 1000 В и свыше 1000 В при монтаже, эксплуатации и при ремонтах систем и средств связи (ОК – 11);
— методы анализа и выбора электропитающих сетей для аппаратуры связи с точки зрения их безопасности и исходя из технологических требований (ОК – 9, ПК – 14);
— принципы работы и построения различных вариантов схем систем защитного заземления, зануления, устройств защитного отключения (ПК – 12);
— работу систем пожарной сигнализации, ручных и автоматических средств пожаротушения (ПК – 12);
— виды блокировок, диэлектрических защитных средств и предохранительных приспособлений, знаки и плакаты безопасности (ПК – 12);
уметь:
— организовать грамотное эргономическое обеспечение систем и средств связи (ОК – 9, ПК – 7);
— применять на практике методы и приборы по измерению санитарно-гигиенических параметров производственной среды (ПК – 4, ПК – 5, ПК – 7);
— использовать нормативную и правовую документацию по безопасности жизнедеятельности для приведения в соответствие измеренных санитарно-гигиенических параметров производственной среды нормативным требованиям (ПК – 3, ПК – 5);
— выполнять расчеты систем общеобменной и местной вентиляции производственных помещений, санитарно-защитных зон;
— освободить человека, попавшего под опасное напряжение и оказать ему первую доврачебную помощь (ПК – 12);
— пользоваться диэлектрическими защитными средствами и предохранительными приспособлениями (ОК – 11, ПК – 12);
— произвести обоснованный выбор и расчет современных систем и средств защиты от поражения электрическим током (ОК – 11, ПК – 14);
— осуществлять контроль за системами и средствами защиты от поражения электрическим током в соответствии с нормативными требованиями (ОК – 11, ПК – 10, ПК – 12);
— осуществлять контроль за исправностью пожарной сигнализации и средствами пожаротушения (ПК – 10, ПК – 12);
владеть:
— навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой, измеряющей санитарно-гигиенические параметры производственной среды, аппаратурой измеряющей параметры электропитающей сети и защитных систем и средств (ПК – 4);
— навыками проектирования и расчета защитных систем (ПК – 14);
— навыками работы с первичными средствами пожаротушения (ОК – 11, ПК – 12);
— навыками оказания первой доврачебной помощи (ОК – 11, ПК -12).
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 8 семестре составляет зачетных единиц.
Основные разделы дисциплины:
Организационные и правовые основы безопасности жизнедеятельности.
Эргономическое обеспечение систем и средств связи.
Санитарно-гигиенические факторы производственной среды. Параметры их характеризующие по СН, методы и приборы их измеряющие, способы защиты при несоответствии СН. (Микроклимат производственных помещений; шум и вибрация; электромагнитные поля и излучения, освещение производственных помещений).
Основы электробезопасности. (Действие электрического тока на организм человека. Явления при стекании тока в землю. Напряжения прикосновения и шага. Анализ опасности поражения током в различных электрических сетях. Защитные меры в электроустановках: применение малых напряжений, защитное заземление, зануление. Устройства защитного отключения, защита от перехода напряжения, защита от случайного прикосновения).
Безопасность и экологичность систем и средств связи (в зависимости от профиля).
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (Освобождение человека от действия тока и других поражающих факторов и оказание первой доврачебной помощи.
Пожарная безопасность).
Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков
Зав. кафедрой РПрУ проф. Н.Н. Фомин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.