Реферат по предмету "Мировая экономика"


Малое предпринимательство 3

--PAGE_BREAK--Более универсален показатель валового дохода предприятия, представляющий собой суммарную стоимость конечного вида продукции, произведенной предприятие за определенный период времени, выраженную в реальных рыночных ценах.
Объем продаж произведенной предприятием продукции принято так же называть выручкой от продаж. Валовой доход (выручка) рассчитывается путем умножения продукции в физическом измерении на цену физической единицы.
Прибыль – это та часть выручки, которая остается у предприятия после возмещения затрат на производство и реализацию продукции (услуг). В самом общем виде прибыль рассчитывается так:
Прибыль = Выручка – Затраты
Для увеличения прибыли  необходимо стремится к росту выручки и снижению  издержек производства, которые можно разделить неявные и неявные.
Кявным  относят издержки в виде платежей за полученные от внешних поставщиков ресурсы производства, включая оплату труда работников. Они полностью отражаются в бухгалтерском учете предприятия, поэтому их называют бухгалтерскими издержками. Статьи бухгалтерских издержек – это стать бухгалтерских затрат, образующих себестоимость продукции. Рассмотрим эти статьи.
1. Материальные затраты – это затраты на материалы, сырье, энергию, покупные комплектующие части к производимому продукту. В стоимость материальных ресурсов включаются затраты предприятия на приобретение упаковки и тары.
2. Затраты на оплату труда основного и вспомогательного персонала.
3. Отчисления на социальные нужды, которые регламентируются законом. Размер этих отчислений устанавливается в процентах от затрат на оплату труда.
4. Амортизация – процесс переноса стоимости основного капитала по мере
износа на производимую с его помощь продукцию и использование этой стоимости для последующего воспроизводства основного капитала. С амортизацией тесно связано понятие амортизационного фонда, который определяется как сумма износа основного капитала, предназначенная для обновления основных фондов предприятия.
5. Прочие затраты – это различные платежи: комиссионные банку за кассовое и банковское обслуживание, проценты банку за кредит и т. д.
К неявным относят издержки, связанные с упущенной выгодой, т. е. с доходом, недополученным из-за недостаточно выгодного использования собственных ресурсов. Следствием неявных издержек является недополученная прибыль.
Сумма явных и неявных издержек составляет экономические издержки.
Прибыль может быть бухгалтерской и экономической. Бухгалтерская прибыль – разность между полученной выручкой и бухгалтерскими (явными) издержками. Экономическая прибыль – разность между полученной выручкой и экономическими издержками.
При определении издержек предприятия целесообразно разделить их на постоянные и переменные. К постоянным относят издержки, не зависимые от объема производства:  затраты на содержание помещений, оплату штатного управленческого и обслуживающего персонала, выплата процентов по кредитам. К переменным относятся затраты на материалы, сырье, электроэнергию, полуфабрикаты, комплектующие изделия, на заработную плату производственного персонала.  
Для анализа и обобщенной оценки хозяйственной деятельности используют не только прибыль, но и производный от нее показатель – рентабельность. Полученная предприятием прибыль не может быть непосредственно использована для сравнения разных этапов работы предприятия. Равный доход не является свидетельством одинаково успешной работы, так как возможности для его получения могут быть совершенно различными. Эта несопоставимость устраняется при использовании показателя рентабельности.
·     Рентабельность продукции (Р) рассчитывается как соотношение валовой прибыли от продажи продукции (Пв) к себестоимости этой продукции (С):
Р  =  Пв / С
·  Рентабельность основных и оборотных средств рассчитывается как отношение балансовой прибыли (Пб) к стоимости основных (К) и оборотных (О) средств предприятия:
  Р  =  Пб / (К + О)
·     Рентабельность инвестиций в предприятие определяется как отношение
балансовой прибыли к стоимости всего имущества фирмы (итогу баланса предприятия) (И):
Р  =  Пб / И
       
Ежегодно проводится сравнение данных о рентабельности за текущий и прошедшие годы. Это позволяет руководству предприятия оценить тенденции развития и принять соответствующие решения.
Для осуществления успешной деятельности предприятия предприниматель не должен забывать два «золотых» правила:
1.  Капитал предприятия должен одновременно находится в трех формах: денежной, производительной и товарной;
2.  Возможность успешной деятельности предприятия заключена в бесперебойности смены капиталом своих форм.
Капитал – средства производства будущих благ, – функционирует в трех формах: денежной, производительной и товарной. Производительный капитал по способу его оборота, характеру движения делится на основной и оборотный.
Основной капитал – это та часть производительного капитала, которая полностью участвует в процессе производства, но переносит свою стоимость на произведенный продукт по частям по мере износа. К основному относится капитал, авансируемый на приобретение средств труда (машин, оборудования, производственных зданий и сооружений, транспортных средств).
Оборотный капитал – это та часть производительного капитала, стоимость которой в процессе потребления полностью переносится на продукт и целиком возвращается к предпринимателю в денежной форме в течение каждого кругооборота капитала. К оборотному относится капитал, авансируемый на покупку предметов труда (сырья, топлива, полуфабрикатов) и рабочей силы.
Для определения основных характеристик оборотного капитала предприятия рассчитывают три показателя:
1. Стоимость запаса = Цена материала Х Количество материалов в запасе;
                                                         Годовые издержки на материал
2. Число оборотов запаса в год =              Стоимость запаса               ;
                                                                               Стоимость запаса Х 360                 
3. Время нахождения материалов в запасе = Годовые издержки на материал .
Чем меньше товарных запасов на предприятии, тем быстрее они оборачиваются, что экономически выгодно для предприятия. Объясняется это тем, что деньги, вложенные в создание производственных запасов, фактически «заморожены». Они  не дают отдачи до тех пор, пока материал не будет использован для производства продукции. 
 

5. Система поддержки малого предпринимательства в РФ.
Вклад малых предприятий в оздоровление экономики явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Однако очевидно, что малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебания рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
В России деятельность малых предприятий сопряжена с различными проблемами, основной из которых является недостаточная ресурсная база (как материально-техническая, так и финансовая).
Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, а малые предприятия не всегда могут предоставить. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия: невозможность получения кредита лишает их способности конкурировать с другими предприятиями.
К числу важных предпосылок для успешного развития малого бизнеса относится создание надлежащей нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровнях.
Больным вопросом для малого предпринимательства является несовершенство процедур контроля за текущей деятельностью предприятий. Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий.      
В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства правительство Российской Федерации разработала программу содействия малым предприятиям, основными направлениями которой являются:
·     формирование соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого бизнеса, создание льготных условий финансирования, налогообложения, материально-технического обеспечения малых предприятий;
·     установление упрошенного порядка регистрации субъектов, лицензирование их деятельности;
·     организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
·     поддержка внешнеэкономической деятельности.
Ежегодно на поддержку малых предприятий правительство предусматривает отчисления в размере не менее 5% от годового бюджета. Финансовое обеспечение политики государственной поддержки осуществляет Фонд поддержки малого предпринимательства, созданный в соответствии с Законом    « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г.
Необходимо отметить, что помимо Фонда поддержки существует так же Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Деятельность этого фонда направлена исключительно на оказание финансовой поддержки высокоэффективных наукоемких проектов, разрабатываемых малыми предприятиями, способствует освоению и внедрению новых технологий и ноу-хау с использованием патентов и лицензий, а так же созданию малых наукоемких фирм – инкубаторов бизнеса, инновационных инжиниринговых центров.
Кроме фондов поддержки и содействия в России существуют и другие организационные формы поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
Финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства может оказываться в виде кредитов, субсидий и дотаций за счет бюджетных средств, так и в форме предоставления гарантий кредитно-финансовым организациям. Правительство Москвы, например, намерено дотировать малым предприятиям разницу между банковской кредитной ставкой и процентом, который предприятие сможет заплатить за этот кредит.
За последние годы были созданы различные негосударственные структуры по поддержке малого бизнеса: Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз», Общероссийские общественные объединения предпринимателей, Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики  и др.
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнес создано в 1992 г. в рамках межправительственного соглашения между Россией и Великобританией. Основными задачами агентства являются содействие развитию предпринимательской активности населения, предоставление ему необходимой информации и консультаций. Агентство предлагает широкий спектр услуг: индивидуальное консультирование предпринимателей по вопросам экономической, финансовой, инвестиционной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной политике; помощь в регистрации предприятия и лицензировании его деятельности, разработка и оформление учредительных документов; нормативно-правовое обслуживание; рекламные и издательские услуги.
Правительство пытается либерализовать налоговую систему, снижая налоговое бремя ради развития производства и привлечения инвестиций. Для этого введен самый низкий в мире единый подоходный налог – 13%, ставка налога на прибыль снижена с 35 до 24%.
В решении проблем малого бизнеса большую роль играет общественная организация предпринимателей – Российская торгово-промышленная палата (ТПП РФ). В 2000 г. у торгово-промышленных палат всего мира был своеобразный юбилей: 400 лет назад купцы объединились и создали торговую палату защиты своих интересов. Несколько позже к ним присоединились промышленники. Так был сформирован Институт торгово-промышленных палат 

6. Франчайзинг или коммерческая концессия.
В современной экономике широкое распространение получил франчайзинг -система контрактных отношений, при которых одна сторона – франчайзер – на определенных условиях предоставляет право другой стороне – франчайзи –использовать свое имя (торговую марку) при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.
Система таких взаимоотношений заимствована Россией в США и Великобритании и юридически закреплена в Гражданском кодексе РФ как «коммерческая концессия», или «франчайзиг».
Появление франчайзига относят к началу XIX в., когда действовала система «связных домов», используемая британскими пивоварами. В 1860 г. по схеме, очень близкой к франчайзигу, работала фабрика Singer, специализирующаяся на производстве швейных машинок. В 1886 г. была разработана формула Coca-Cola. Продажа этой формулы в 1900 г. привела к мощному развитию франчайзинга: система стала стремительно распространятся под известной маркой Coca-Cola. Наибольшего успеха в развитии франчайзига удалось достичь в 50-х гг. ХХ в. братьям МакДональдам. В настоящее время франчайзиговая система McDonalds насчитывает более 14 тыс. предприятий в развитых станах мира.
Франчайзиг используется более чем в 70 отраслях народного хозяйства. Он широко распространен в зарубежной практике как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса. В России франчайзинг получил свое развитие с приходом на рынок таких крупных компаний, как Pizza Hut, Kodak, Coca-Cola и др.
Рассмотрим, что такое франчайзинг и в чем его преимущество по сравнению с другими формами сотрудничества малых предприятий.
Франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (чаще малому предприятию или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуально производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которых будет содействовать росту деловой репутации малого предприятия и его надежного закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую  и консультационную помощь.
В зависимости от направления деятельности малое предприятие использует одну из четырех форм франчайзинга.
1. Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчазером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное обслуживание.
2. Производственный франчайзинг – это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии. Например, компания Coca-cola.
3. Сферой применения сервисного франчайзинга являются услуги. Сущность заключается в том, что франчайзи предоставляет право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Примером сервисного франчайзинга являются такие компании, как McDonalds, Kodak.
4. В настоящее время доминирующую роль в экономике играет корпоративная форма франчайзинга – бизнес-формат. Помимо использования торговой марки, продукции и услуг она предусматривает подключение к франчайзи к полному циклу хозяйственной деятельности головной компании. Предприятие-франчайзи действует в соответствии со стратегией корпорации и целиком отвечают за экономические результаты своей работы. Предприятие-франчайзи действуют в соответствии со стратегией корпорации и целиком отвечают за результаты своей работы.
Деловая репутация обладает стоимостью. Согласно экономической терминологии, эта стоимость называется гудвилл и пр6едставляет собой превышение рыночной цены предприятия над балансовой стоимостью активов.
Потенциальный франчайзер должен создавать обстановку долгосрочного предпочтения сотрудничеству с ним со стороны партнеров, инвесторов, государства, и потребителей, а также тем товарам (услугам), которые оно производит (оказывает). Процесс создания этого предпочтения называется брендиг. 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация и управление данными при проектировании сложных изделий в системе V5
Реферат Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7
Реферат Особливості та порядок оформлення результатів пере-вірок субєктів підприємницької діяльності
Реферат Лексическая эквивалентность при переводе художественного текста с нидерландского языка на русский. Особенности перевода метафор. (на материале перевода отрывка из романа Анны Энквист "Тайна")
Реферат Альтернативные источники электроэнергии
Реферат Этапы производства микропроцессоров
Реферат Основы управления муниципальным имуществом
Реферат Алтайский краевой центр профориентации молодежи я выбираю профессию Организация профориентационных занятий с элементами социально-психологического тренинга
Реферат Патентное право и права на средства индивидуализации
Реферат Система идентификации личности по отпечаткам пальцев Подсистема анализа изображения
Реферат О сомнительной съедобности "Туристического продукта" и прочих казусах закона о туризме
Реферат Битва при Тигранакерте
Реферат Коммуникативно-прагматические характеристики ретрактивных речевых актов в английском диалоге
Реферат Лингвистические аспекты аргументации на примере юридического дискурса
Реферат Электронная почта 2 Понятие и