Реферат по предмету "Мировая экономика"


Жизненные циклы организации 2

--PAGE_BREAK--Стратегия западных компаний совершенно иная. Принятая в них система маркетинга и НИОКР максимально ориентирована на создание новых волн ЖЦИ, с помощью которых и происходит завоевание доли рынка. При этом никто не ждет, пока товар достигнет нижней точки ЖЦИ и перестанет продаваться. Как только товар достиг вершины кривой ЖЦИ, и наметился спад, западная продукция снимается с производства. Задача НИОКР в данном случае состоит в том, чтобы у предприятия в запасе всегда имелся новый товар, который смог бы заменить снимаемый с производства.
2.2 Стадии жизненного цикла организации Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение[4].
Рождение любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов потребителей, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель организации на данной стадии — выживание, что требует от ее руководства таких качеств, как вера в успех, готовность рисковать, неистовая работоспособность. Характерным для стадии рождения является небольшое количество партнеров. Особое значение на этом этапе должно придаваться всему новому и необычному.
Детство — стадия высокорисковая, в этот период происходит несоразмерный, по сравнению с изменением управленческого потенциала, рост организации. На этой стадии большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и некомпетентности менеджеров. Основная задача организации в этот период — укрепление своих позиций на рынке; особое значение придается усилению своей конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии — кратковременный успех и обеспечение бурного роста.
Юность — это период перехода от менеджмента, осуществляемого небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Главная цель организации в данный период — обеспечение ускоренного роста, полный захват своей части рынка. Стадия юности характерна тем, что интуитивная оценка риска руководством организации уже недостаточна. Это заставляет менеджеров прибегать к математическим, оценкам возможных потерь в результате действия риска; организация нуждается в появлении специалистов с узкоспециализированными знаниями.
Зрелость организации связана с ее проникновением в новые сферы деятельности, расширением и дифференциацией. Однако именно в этот период активно зарождается бюрократизм в управлении, т.к руководитель организации обычно удовлетворен логичностью и стройностью системы управления, и поэтому интерес к адаптации организации к изменениям внешней среды, к обновлению и децентрализации снижается. К руководству приходят опытные администраторы, а талантливые специалисты заменяются более «послушными». Выделяются три стадии зрелости организации: ранняя, промежуточная и окончательная Период ранней зрелости характеризуется систематическим ростом организации; в период промежуточной зрелости происходит сбалансированный рост; окончательная зрелость — это период формирования индивидуальности и имиджа организации. Этап зрелости опасен возможностью появления у руководства организации сознания завершенности движения вперед.
Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления, гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главная задача организации в данный период — борьба за выживание и стабильность.
В период возрождения в организацию приходит новая команда менеджеров, специфические взгляды которых позволяют осуществлять программы внутренней перестройки, изменять структуры управления. В руководстве организации, как правило, появляется лидер, способный «встряхнуть» всю структуру управления. Главная цель в этот период — оживление организации.
2.3 Процедура формирования параметров оценки с учетом ЖЦО Графическая иллюстрация параметризации процесса выбора при оценке бизнеса представлена на Рисунке 1.

                                  Ретроспективный      Прогнозный      Постпрогнозный
                                      период — до5 лет    период — до 5 лет       период
           
             
                            Ф1-фаза роста       Ф2 — фаза стагнации            Ф3 — фаза кризиса
Рис. 2. Взаимосвязь между фазами ЖЦО и фазами оценки
Рисунок иллюстрирует, что два временных процесса — оценки и жизненного цикла совпадают между собой во времени в момент оценки, хотя это взаимодействие данных временных процессов между собой является случайной величиной. Предельная длина временного интервала ретроспективного анализа и срока прогнозирования составляют — ± 5 лет по следующим обстоятельствам:
Длина выборки ретроспективных данных для проведения для получения приемлемой точности прогнозирования должна быть не менее, чем рекомендуемый срок прогноза, устанавливаемый для нашей экономики по данным работы[5]на срок до 5 лет.
Суммарная длительность периодов анализа и прогноза превышает длительность любой из фаз ЖЦО, определенных в Таблице 3, и момент перехода от одной фазы к другой обязательно попадет либо в ретроспективный, либо в прогнозный период. Поэтому для компенсации возможных ошибок при проведении оценки учет влияния жизненного цикла на темпы роста — G представляется авторам обязательным. При этом можно использовать предлагаемую авторами статьи и формируемую на основе ретроспективной информации систему индикаторов его состояния по периодам анализа — Xt, в том числе:
Прибыль до вычета налогов и процентов по займам и кредитам (EBITDA) — Х1. Выбор не чистой прибыли, а прибыли EBITDA вызван необходимостью обеспечить единую размерность между суммой средств прибыли с суммой дебиторской задолженности и остатков оборотных средств на счетах и в кассе предприятия.
Краткосрочная дебиторская задолженность и денежные средства на счетах предприятия — Х2. Дебиторская задолженность показывает возможные дополнительные источники формирования чистого дохода. Денежные средства на счетах после разнесения их по статьям баланса также используются для формирования чистого дохода.
Суммы амортизации на основные средства — Аm. Суммы амортизации входят в состав чистого дохода без изменений, однако их учитывают в индикаторах для учета прироста (или спада) суммы всех возможных средств, формирующих впоследствии чистый доход.
Производительность труда среднесписочного работника, выражаемая как частное от деления выручки (или поступлений) предприятия на среднесписочную численность персонала — Х3. Данный параметр является мультипликатором денежных средств, направляемых на формирование чистого дохода, и в нем заложена информация о тенденции увеличения (или снижения) переменных и постоянных затрат предприятия.
При наличии данных индикаторов оценщик имеет возможность отследить хотя бы три фазы жизненного цикла предприятия:
1. Рост, когда текущее значение индикатора на t +1 — м периоде больше его среднего значения за предыдущий, t — й период:
(Xt+1 — Хt) > 0, где: Хt = Х3t / Х3t-1 * (Х1t + Х2t + Аmt). (3)
2. Стагнация, когда текущее значение индикатора практически не отличается от его значения за предыдущие отчетные периоды.
(Xt+1 — Хt) ≈ 0. (4)
3. Кризис, когда текущее значение индикатора меньше его значения за предыдущие отчетные периоды:
(Xt+1 — Хt)
Где взять данные о жизненном цикле оцениваемого предприятия и как определить прогнозные данные темпов роста?
Во-первых, — из ретроспективных данных, где в бухгалтерской и (или) управленческой отчетности должна содержаться информация для формирования индикаторов, либо, в крайнем случае, — информация о распределении чистого дохода. Как индикативные данные, так и распределение чистого дохода в виде абсолютных или относительных показателей роста или снижения показателей в большинстве случаев должны показать, на какой фазе развития находится предприятие.
Во-вторых, — на основе данных прогнозирования. В сочетании с ретроспективными данными должна появиться информация не только качественного характера, но и в виде численных значений показателей роста.
В-третьих, — на основе данных Таблицы 3 или аналогичных данных из иных источников информации. Правило здесь простое — если не было кризисов, подобных кризисам 90, 94 или 98 гг., резких скачков в финансовых показателях нормально функционирующих оцениваемых предприятий быть не должно.
Выводы ко 2 главе Жизненный цикл организации определяется номенклатурой выпускаемых им изделий или оказываемых услуг. На практике влияние жизненного цикла изделия на динамику продаж чаще всего недооценивается, либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции. Предприятие определяет свою деятельность на основе растущей части кривой ЖЦИ, когда продажа продукции обеспечивает предприятию стабильную прибыль, а ключевая функция маркетинга — сохранение такого положения за счет обновления и диверсификации ассортимента продукции практически не реализуется. Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение. Два временных процесса — оценки и жизненного цикла совпадают между собой во времени в момент оценки, хотя это взаимодействие данных временных процессов между собой является случайной величиной.

Глава 3. Возрастной состав основных производственных фондов 3.1 Понятие основных производственных фондов На современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития экономики, увеличения объемов производства продукции на предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте. Но для решения данных задач необходимо не только полное обеспечение предприятия техническим потенциалом, т.е. основными средствами, но и повышение эффективности их использования[6].
Основные фонды (средства) — один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов.
Основные фонды — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.
К ним относятся средства труда со сроком службы более одного года.
Имея ясное представление о каждом элементе основных фондов в производственном процессе, о их физическом и моральном износе, о факторах, которые влияют на использование основных фондов, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, конечно, рост производительности труда.
Основные фонды промышленного предприятия (объединения) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.
Существует несколько классификаций основных фондов.
В зависимости от характера участие основных фондов в сфере материального производства они подразделяются на:
производственные основные фонды функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются они за счет капитальных вложений,
непроизводственные основные фонды предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он не производится; воспроизводятся они за счет национального дохода.
Несмотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают какого — либо непосредственного влияния на объем производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих фондов связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, сказывается на результате деятельности предприятия.
Основные фонды — важнейшая и преобладающая часть всех фондов в промышленности (имеются в виду основные и оборотные фонды, а также фонды обращения). Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют их техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, механизацией, автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности.
Согласно существующей классификации основные фонды промышленности по своему составу в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций подразделяются на следующие виды:
здания,
сооружения,
передаточные устройства,
машины и оборудование, в том числе:
силовые
рабочие
измерительные и регулирующие предметы
вычислительная техника
прочие
транспортные средства,
инструменты,
производственный инвентарь и принадлежности,
прочие основные фонды (рабочий скот, многолетние насаждения).
Каждая группа состоит из множества разнообразных средств труда. В группе здания выделяют три подгруппы: производственные здания, непроизводственные здания и жилье. Сооружения делятся на подземные, нефтяные и газовые скважины, горные выработки. К передаточным устройствам относят трубопроводы и водопроводы. Силовые машины это турбины, электродвигатели. Рабочие машины и оборудование подразделяются в зависимости от отраслей использования. Инструменты и инвентарь учитываются в составе основных фондов только в том случае, если они служат больше одного года и стоят больше 1 млн. руб. (если меньше — то это уже малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и включаются в состав оборотных фондов).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.