Оглавление
Глава 1. Введение.
Глава 2.Выбор пути.
Список зарубежных фондов ипрограмм:
Глава 3. Юридические знания. Кто есть индивидуальныйпредприниматель?
Глава 4. Юридические знания. Государственная регистрацияиндивидуальных предпринимателей.
Глава 5. Юридические знания. Понятие несостоятельности(банкротства).
Глава 6. Юридические знания. Как правильно оформить договор?
Глава 7. Юридические знания. Какправильно оформить трудовой договор с наемным работником?
Глава8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ. КАКПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС?
Глава9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.
ЦЕНА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ(РАБОТ ИЛИ УСЛУГ).
Глава10. БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗНАНИЯ.
КАК ВЕСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОМУПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ?
Глава11. БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ.
Глава12. ФИНАНСОВЫЕ ЗНАНИЯ. КАК ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ И НЕ ПОТЕРЯТЬ КАПИТАЛ?
Глава13. ФИНАНСОВЫЕ ЗНАНИЯ. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ.
КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫЕ МАШИНЫ.
Глава14. ЗНАНИЕ МАРКЕТИНГА. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Глава 15. ЗНАНИЯ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. КАКСТАТЬ УСПЕШНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ?
Глава16. КАК ПРАВИЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ?
ЗНАНИЕ ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Глава17. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСВИЯ,
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ,
КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Глава18. О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГ КОНТРОЛЯ(НАДЗОРА)
Глава19. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава20. Проект Бизнес-плана «Организацияпроизводства молока и твердых сыров в
северныхрегионах России»
Глава 21. КАК ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕЗНАНИЯ?
Глава 1.
Введение.
Эта книгапрактическое руководство, Вы можете не иметь никакого опыта своего бизнеса илинаоборот – иметь такой опыт, но Вам требуется дальнейшее развитие. Вам покажут- как шаг за шагом надо наращивать своеприсутствие в той сфере деятельности которую Вы избрали. Не ждите моментальногоуспеха, Ваш бизнес, что рождение ребенка, потребуется кропотливый труд. Какнайти свою нишу, какое выбрать дело всейсвоей жизни? Куда направить все свои усилия, чтобы получить признание вобществе? Вообразите себя «женихом», а«невеста» – это та сфера деятельности, которою Вы должны выбрать. Как Выдумайте, где можно познакомится с «невестой»? Нет, Вы не угадали. Знакомится с«невестой» мы отправимся в библиотеку. Как это смешно не звучит, а деньгиделаются в тиши библиотечных кабинетов, даже если Вы были последним троечникомв школе не бойтесь книг, знания обязательно помогут заработать капиталы. Выборсферы деятельности зависит от полученной информации. Итак, что нам надовыяснить:
-
-
-
-
Первый вывод уже можно сделать. Если городского населения большенегородского – смело можно браться за сельскохозяйственную переработку,пищевой бизнес, производство строительных материалов. Никогда неберитесь за выращивание только сельскохозяйственных продуктов, обязательнодолжна присутствовать и переработка. Помните – прибыль от продажипереработанной, упакованной и способной к длительному хранению сезоннойпродукции будет всегда выше. Вы уже поняли, знания приносят доход. А что же делать тем читателям, где сельского населениябольше или поровну? В этом случае нам потребуется более обширная информация ивозможно бизнес придется ориентировать на межрегиональный уровень. Не надобояться кардинально изменить свою профессиональную деятельность, так или иначепрежняя специальность всегда будет помогать в Вашей будущей предпринимательскойдеятельности. Вы можете спросить, а как кардинально изменить профессиональнуюдеятельность? Отвечаю: поступить в одну из многочисленных бизнес — школ, курсови центров повышения квалификации, второе высшее образование, переквалификацияпри департаменте занятости населения(бирже труда). Как не крути или за что не возьмись, везде требуются знания иинформация. Получение знаний и информации должны носить системный характер, чтоподразумевает постановку цели и конспектирование собираемых сведений. Любаякоммерция основывается на удовлетворении потребностей потенциальных покупателейВашего товара или услуги. Вот и второй вывод – Ваш товар или услуга должныиметь потребителей – покупателей.
Глава 2.
Выбор пути.
Почемутруднее всего приходиться регионам с негородским населением? Потому что низкийуровень доходов. Ключ к успеху в таких регионах – информация. Каждый начинающийиндивидуальный предприниматель должен знать – в России самые доходные отраслиследующие: нефтедобыча и нефтепереработка, газовая промышленность, производствочерных и цветных металлов.
Вот и ответ начинающему бизнесмену из региона, гдепреобладает негородское население. Бизнес надо строить на организации вахтовыхбригад, выездной работе и соответствующим обслуживанием производства нефти,газа, металла.
Если нетвозможности выезжать, то в северных лесных регионах дело организовывать наглубокой переработке леса (в первую очередь производство мебели, но выезжатьпридется в любом случае, хотя бы на межрегиональные мебельные выставки).
Есливышеназванные варианты Вам не подходят, беритесь за производство обыкновенныхвещей или предоставление обыкновенных услуг для обыкновенных людей. Эти вещиили услуги всегда будут пользоваться спросом (такие как хлеб) и требуютсяежедневно.
Незабывайте и про такое государственное учреждение, как департамент занятостинаселения в Вашем городе или районном центре. Все они, как правило, подключенык федеральным программам поддержки малого предпринимательства и помощь к Вампридет с неожиданной стороны.
Большуюпомощь начинающим индивидуальным предпринимателям оказывают и многочисленныезарубежные правительственные и неправительственные фонды, ассоциации ипрограммы. Но прежде чем вступать в контакт с представителями этих фондов иассоциаций, Вы как минимум уже должны знать — каким бизнесом заниматься исоответственно иметь специальное образование, а где получить специальноеобразование мы с Вами обсуждали выше.
Обращаться в зарубежные фондынеобходимо письменно, как правило это должна быть просьба о содействии в поискепартнеров по развитию малого предпринимательства (с указанием конкретного видавашего бизнеса) в вашем регионе.
Список зарубежных фондов ипрограмм:
1.Программа «Сотрудничествопрофессиональных объединений»
Предоставляет возможностьпрохождения стажировок в США предпринимателям России.
Задачипрограммы :
-проведениепрофессиональных стажировок и ознакомление с функционированием свободнойрыночной системы;
-поощрениепартнёрств между частным сектором ;
-установлениеобщественных связей между США и странами СНГ.
Дляучастников, владеющих английским языком, предусмотрена возможностьиндивидуальных стажировок, включая семинары, консультации и посещениепредприятий. Специалисты, не владеющие английским языком, проходят обучение вгруппах с помощью американских переводчиков.
Набор участников в странах СНГпроводится американскими организациями. Участников отбирают на основе открытогоконкурса, который состоит из трех этапов: заполнение анкеты, рассмотрение анкеткомиссией, состоящей из специалистов той или иной области (бизнес,неправительственные организации, юриспруденция и др.) и собеседование.Участники групповых программ отбираются по той же схеме. Однако, в этихпрограммах знание английского языка не является обязательным условием. Темыстажировок определяются при активномучастии посольств США в России по следующим направлениям: юриспруденция,управление, сельское хозяйство, развитие малого бизнеса, образование,неправительственные организации, защита окружающей среды и др. Общественныеорганизации, принимающие группы в США, готовят программу пребывания, включаястажировки в профильных компаниях и организациях. Дополнительную информациюможно получить на сайте www.irex.ru/programs/ccr, либо в представительствахпрограммы:
Стивен Мэки, Тел.: 7(095 )956- 35-96,e-mail:bfrall@irex.ru
125993 Москва, Газетный переулок, д. 5, 6 этаж
тел. 7 (095) 956-09-78, факс. 7 (095) 956-09-77
email: irexmos@irex.ru
2.Программа«НОРДПРАКТИК»
Программа «Нордпрактик »– Новые менеджеры для России» (NORDPRAKTIK – NEWMANAGERS FOR RUSSIA) – шведско-российская правительственная программа,направленная на повышение квалификации представителей российского бизнеса иразвитие взаимовыгодных контактов между предприятиями Швеции и России.Программа финансируется Шведским управлением международного сотрудничества вобласти развития «СИДА» (SIDA).
В Швеции программа рассчитана на компании, предпочтительномалые и средние, заинтересованные в развитии сотрудничества с Россией. Участвуяв программе, они могут принять практиканта из соответствующей отрасли в России.
Реализация программы началась в 1998 г. и продолжится до 2007 г. В целом в программепредполагается участие около 25 тыс. молодых бизнесменов, из которых 1000должны пройти стажировку в Швеции. С момента начала программы обучение истажировку на шведских предприятиях уже прошли около 500 молодых руководителей,в основном Северо-запада России. В 2003 и 2004 гг. планируется организоватьпрактику в Швеции для 75 человек ежегодно.
Целямипрограммы являются:
-повышение квалификации российских специалистов в областиуправления;
-оказание поддержки в установлении контактов междукомпаниями, заинтересованными в различных формах делового сотрудничества, посредством организации стажировокроссийского специалиста на шведском предприятии;
-взаимопроникновение культур.
Программа включает обучение, трехнедельную стажировку нашведском предприятии и индивидуальную работу участника над определеннымпроектом в рамках программы. Участники, успешно прошедшие все этапы программы,получают диплом.
Для участия в программе кандидат должен удовлетворятьследующим требованиям:
Возраст 25 – 40 лет; высшее образование, рабочее знаниеанглийского языка.
Региональныекоординаторы в России: представительство Стокгольма в Санкт-Петербурге
(работаетс кандидатами из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Пскова, Новгорода иКалининграда): 191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, 1
телефон 812-324 –32- 99, телефакс 812-314 -68 -53
эл.почта nmr@stockholm.spb.ru
Компания«Руна»
(работаетс кандидатами из Архангельска, Мурманска, Карелии, Коми, Вологды)
163071Архангельск, ул. Воскресенская, 95
телефон8182-66 13 44, телефонтелефакс 8182-26 17 88
эл.почта runa@atnet.ru
Офиспрограммы Nordpraktik в Москве
(работаетс кандидатами из Москвы и всех не указанных выше регионов)
109180Москва
4-йГолутвинский пер., 1/8, стр.1-2
телефон095 795 09 81, факс 095 795 09 81, доб. 115
эл.почта:norden@e-businesseast.com
3.Грантовые программы
Министерствоиностранных дел Норвегии, Фонд Евразия и Баренцев Евроарктический Секретариатсотрудничают по новой партнерской программе, направленной на дальнейшееразвитие гражданского общества и частного предпринимательства в северо-западныхрегионах России. Приоритетнымигеографическими регионами являются: Мурманская и Архангельская области,Ненецкий автономный округ и Республика Карелия. На рассмотрение такжепринимаются проекты из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Приоритетные направления программы: развитие частного предпринимательства;
в России, а также Норботтена иВестеботтена в Швеции.
Материалы о программе можно получить по следующим адресам:
Московское региональное представительство Фонда Евразия:
119842, Мсква,ул. Волхонка 14, 4 этаж., тел.: (095) 956-1235, факс: 956-1239
www.eurasia.msk.ru
ГенеральноеКонсульство Норвегии. 183038 Мурманск.ул. Софьи Перовской, 5
тел.: (47) 789 100-37 или (815) 245-7077, факс: (47) 789 100-44
Американскийцентр, Генеральное Консульство США в Санкт-Петербурге
191186 Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5/1, тел.: (812) 325-8050, факс:325-8052
АдресФонда Евразия: Москва, 3-й Монетчиковский переулок, д. 4/6, стр. 1, 2-й этаж,Фонд Евразия; тел.: (095)-970-15-67; факс: (095)-970-15-68; eurasia.msk.ru
4.Программа Тасис Европейского Союза
«Стратегия развитиясельской кредитной кооперации и пилотные проекты»
Задачи проекта:
-основной задачей Проекта является вклад в созданиефункционирующей и жизнеспособной системы кредитных кооперативов населе(создание и поддержка первичных Сельских Кредитных Кооперативов вотобранных областях Российской Федерации, совершенствование правовой,денежной, финансовой и хозяйственной базы и условий для кредитных кооперативов).
Проводится обучение для различных целевых групп по вопросамсоздания, управления и организации деятельности кредитных кооперативов.
Оказывается содействие развитию структур кредитнойкооперации на областном и федеральном уровнях посредством оказанияконсультационной и материальной поддержки.
Проект содействует сельским кредитным кооперативам вполучении доступа к внешним источникам кредитов от международных донорскихорганизаций и банковского сектора.
Российскиепартнеры:
МинсельхозРоссии, Управление сельскохозяйственной кооперации, фермерства ипредпринимательства
Союз сельских кредитных кооперативов
Контактныеадреса Проекта:129110, Москва, ул. Средняя Переяславская, 27/1, к. 306
телефон/факс (095) 288 95 76, эл. почта: abg_moscow@mail.infotel.ru
вНовосибирске:
630039ул. Никитина, д. 149, 2 эт., телефон / факс: (3832) 67-39-79, эл. почта:fdrus9801@sol.ru
вРостове-на-Дону
334069пр-т Стачки, 184/1, к.215, телефон: (8632) 617474, эл. почта: akkor@donpac.ru
вСаратове:
410078Университетская ул. 45/51, к. 711, телефон /факс: (8452) 51-77-18, эл.почта:ABG_Saratov@intsar.com
вЯрославле:
150000 Ул. Трефолева д. 22, офис 11, телефон /факс: (0852) 72 61 92, эл. почта:fdrus98@yaroslavl.ru
Адрес в Германии: ABG GmbH Weender Landstr. 76 a 37075 Gottingen, Germanyтел.: +49-551-3 6868
факс: +49-551-3 6804 эл. почта: ABGGmbH@compuserve.com
5.Общество Международного РазвитияДежарден (Квебек, Канада)
Проектразвития кредитных союзов в России с 1993 года. Этот проект, финансируемыйАгентством Международного Развития Канады, помогает развиваться сети кредитныхпотребительских кооперативов (далее КПК) в отдельных регионах России (Вол-гоградской области, Ростовскойобласти, Кемеровской области, Алтайском крае).
Помимо чисто технической помощи проект предусматриваетоказание финансовой помощи кредитным потребительским кооперативам — членамрегиональных Ассоциаций.
Получить более подробную информацию о проекте можно потелефону офиса проекта в Москве (095) 207-83-66 у Ворониной Ирины Петровны,советника проекта по работе с регионами и национальными организациями.
6.ПрограммаТРАНСФОРМ .
Программа ТРАНСФОРМ является важной составной частью поддержкиПравительством Германии процесса перехода к рыночной экономике и демократизациив России и других странах Центральной и Восточной Европы.
.
Основные направления проектов ТРАНСФОРМ в России:
- консультации по поддержке частного предпринимательства, вчастности созданию структур среднего и малого предпринимательства, а также пореструктуризации аграрного сектора. Особое значение правительства Германии иРоссии придают Инициативе Президента России по повышению квалификации молодыхроссийских руководителей посредством стажировок в Германии.
- экономическая кооперация между российскими и германскимипредприятиями.
-содействие начинающим предпринимателям.
- реорганизацияпредприятий производственного и аграрного секторов.
- обучение и повышение квалификации специалистови руководящих работников прежде всего малых и средних предприятий.
-создание вСанкт-Петербурге, Самаре и Коми органов по повышению квалификации и оказаниюконсультационных услуг для малых и средних предприятий и начинающихпредпринимателей.
-консультирование предприятий Санкт-Петербурга и Москвы повопросам введения системы управления качеством, отвечающей требованиямсертификации.
-улучшение молочного производства в Московской и Воронежскойобластях .
-содействие сектору производства посевного материала вСтаврополе.
-реструктуризация сельскохозяйственных предприятий вВоронежской и Владимирской областях.
-создание кооперативных структур в Тюмени.
-обучениеи повышение квалификации.
-подготовка и повышение квалификации в области управлениямолодых специалистов из регионов; специалисты с соответствующим уровнем знаниймогут отбираться для стажировки в Германии.
Федеративной Республики Германии в Москве был открыт Отделпо координации экономико-консультативной деятельности в России.
Его важнейшими задачами являются:
содействие российским и германским партнерам при определенииосновных направлений экономической консультативной деятельности;
прием и рассмотрение заявок на консультационные услуги;
ПосольствоФРГ в России
Отдел по координации экономико-консультационной деятельности (KOST)
Клаус Брюммер,, 117313, Москва, Ленинский проспект 95,
Teл.: +7 — 095-936 26 68 ,Fax: +7 — 095 — 132 53 88
e-mail: kostmosc@com2com.ru
DGRV — Германский кооперативный союз Райффайзен
Schellingstr. 4, 10785 Berlin, др. Кристоф Плессов
Департамент международных отношений
Adenauerallee 127, 53113 Bonn
Teл.: +49 — (0)228 — 106 — 361,
Faкс: +49 — (0)228 — 106 — 356
e-mail:plessow@dgrv.de
Проектноебюро TRANSFORM / DGRV в Волгограде
Tel., Fax: +7 — 8442 — 36 49 22
e-mail: dgrvwolga@vistcom.ru
НиколасДруде
Национальный союз сельских кредитных кооперативов
Орликов переулок 3, АККОР, 107139 Москва
Тел.: +7 — 095 — 789 87 55
7. Программа «Фермер -Фермеру»
Осуществляется Консорциумом трехамериканских компаний — ЭЙСИДИАЙ/ВОКА, Лэнд О'Лейкс и Винрок Интернешнл — ифинансируется Агентством по международному развитию США. В России этиорганизации предоставляют бесплатную консультативную помощь в агропромышленном комплексе, включаяпроизводителей сельскохозяйственной продукции, ее переработчиков и тех, ктозанимается ее хранением и реализацией.
В рамках программы дляработы в России приглашаются американские специалисты, имеющие10-15-летний опыт практической работы, необходимый для выполнения конкретныхпроектов. Американские специалистыоказывают консультативные услуги бесплатно. Основная часть расходов поорганизации поездки консультанта в Россию покрывается программой. Российскогоклиента просят оплатить местныетранспортные услуги, а также взять на себя некоторые из других расходов: оплатапитания, проживания или переводческих услуг – в зависимости от возможностейпринимающей стороны.
123007, Россия, Москва
ул.Розанова 10, стр.1
тел: (095) 232-3304/9481/9994;
факс: (095) 232-3303;
эл.почта: av.moscow@g23.relcom.ru
410600, Россия, Саратов
ул.Сакко и Ванцетти 6/8, 5-й этаж
тел/факс: (8452) 24-92-89; 24-90-91
эл.почта: acdivoca@overta.ru
633128, Россия, Новосибирскаяобл., Краснообск,
ул.Центральная, БIII-2б, к.12, тел/факс:(3832)48-35-43
эл.почта:slavalol@online.nsk.su
Глава 3.
Юридические знания. Кто естьиндивидуальный предприниматель?
Примерно,мы с Вами уже знаем какой бизнес организовывать, следующий этап – ознакомитьсяс юридическими понятиями и определениями. В главе 1 данной книги мы ужепобывали в библиотеке (в дальнейшем старайтесь пользоваться бесплатнойбиблиотекой, что будет воспитывать в Вас практичность), отправимся туда вновь.Нам потребуется Гражданский кодекс Российской Федерации. Читаем ст.2:«…предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая насвой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получениеприбыли…».
Такимобразом предприниматель – это самостоятельное лицо, не зависящее отгосударственных органов, частных лиц, каких-либо предприятий и организаций.Одновременно, обращаю Ваше внимание, никто не обязан Вам помогать или оказыватьсодействие. Надейтесь только на себя!
Ну а статьполностью самостоятельным, то есть получить в пользование средства производства(оборудование, производственные здания, инструменты, материалы, землю и т.д.)помогут наши советы.
Законоговаривает возможность риска в Вашей деятельности. Что означает слово «риск» впредпринимательстве? Перечисляю наиболее значимые факторы риска:
А. Вы взялиденьги в долг у знакомых, родственниковв долларах по курсу $1=30руб., а через год Вам возвращать деньги по курсу$1=45руб. – это называется падение курса национальной валюты.
Б. Выпередали произведенный Вами товар Вашему деловому партнеру в другом городе дляреализации, но без предварительной оплаты, а партнер оказался весь в долгах –не в состоянии оплатить реализованный товар – это называется банкротствопартнера.
В. Выпроизвели товар по 10 руб. за 1 штуку, а продаете по 12 руб. А Ваши конкурентыпродают точно такой же товар по 9 руб. за 1 штуку, естественно ваш товар непокупают – это называется изменение коньюктуры рынка.
Г. В Вашемрегионе возможны природные катаклизмы, техногенные катастрофы, военные действияи т.д., что приводит к остановке производства – это называется форс-мажорныеобстоятельства.
Д.Существует масса мелких рисков:
— болезнь или забастовка работников;
— поломка оборудования;
— некачественное сырье;
- нарушение Вами законодательства потруду, пожарной безопасности, санитарии, по уплате налогов и как следствие остановка производстваконтролирующими органами.
Чтокасается Ваших будущих встреч с контролерами и как к ним готовиться, мы оченьподробно поговорим в следующих главах.
Наконецсамая главная особенность предпринимательства – это возможность заработатьмиллионы, что на официальном языке, языке закона называется «систематическоеполучение прибыли». Почему в законе фигурирует слово «систематическое», апотому что государство заинтересовано в Вас, как стабильном бизнесмене иисправном налогоплательщике.
Глава 4.
Юридические знания. Государственнаярегистрация индивидуальных предпринимателей.
Неторопитесь бежать в государственный орган и регистрироваться в качествеиндивидуального предпринимателя. Мы с Вами опять направимся в библиотеку ивозьмем Гражданский Кодекс РФ (далее ГК РФ) и новую для нас книгу – КодексРоссийской Федерации Об административных правонарушениях (далее КАП РФ).
Государствозаинтересовано в экономическомпроцветании, а поэтому создает благоприятные условия для предпринимателей. Выдолжны помнить, что основа предпринимательства – это собственность на средствапроизводства.
Правособственности – это абсолютное Ваше право пользоваться и распоряжаться Вашей«вещью» по своему усмотрению, где под «вещью» подразумевается любой объектматериального мира (в том числе здания, земельные участки, оборудование,финансовые ресурсы).
И для того,чтобы Вы на законных основанияхвоспользовались своим правом собственности в предпринимательской деятельности всоответствии со ст. 2 ГК РФ, необходимо быть зарегистрированным в качествепредпринимателя в установленном законом порядке. Иначе говоря – мы должныприобрести правовой статус, в противном случае деятельность на получениесистематической прибыли будет признана незаконной и в соответствии со ст. 14.1КАП РФ последует наложение административного штрафа, конфискации изготовленнойпродукции, средств производства, сырья.
Статусиндивидуального предпринимателя позволит нам использовать труд наемныхработников, заключать договора с другими участниками предпринима