Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Бизнес и предпринимательство в рыночной экономике

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙНАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ         имени В.Даля
ЭкономическийфакультетКафедра экономикипредприятия КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:    
«Бизнес и предпринимательство в рыночной экономике»



Выполнила:                                                                 студенткагр. ЕК-153                                                                                        Короленко В.А.
Проверила:                                                                           ас. МанченкоР.В.
                                               Луганск · 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1.    ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ…...
1.1.        Основные определения и термины, классификация………...
1.2.        Предпринимательство.………….…………………………….
1.3.        Теории и функции предпринимательства……………………
2.
3.  ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА  В   УСЛОВИЯХ РЫНЧНОЙ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ ……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ВВЕДЕНИЕ
Вусловиях любой экономической системы есть силы, которые являются ведущими вреализации основной экономической стратегии данной системы. В плановомхозяйстве – это государственные предприятия, в условиях рынка – это бизнес ипредпринимательство различных форм собственности, дифференцируемые также пообъемам производства на малый, средний и крупный виды бизнеса. Ведущую рольздесь играют малые формы бизнеса по причине их многочисленности и высокоэффективности.
Бизнеси предпринимательство — важнейшие элементы рыночной экономики, без которых неможет гармонично развиваться государство, ступившее на путь рыночных преобразованийв экономике. Бизнес и предпринимательство во многом определяет темпыэкономического роста, структуру и качество валового национального продуктастраны, их участие в народнохозяйственной деятельности велико.
Актуальностьтематики бизнеса и предпринимательства на сегодняшний день очень велика. Вусловиях формирования рыночного хозяйства, институциональных изменений вэкономике Украины, радикальных изменений в отношениях собственности, проблемастановления и развития бизнеса и предпринимательства приобретает особоезначение по причине того, что эти формы деятельности в Украине еще не приобрелидолжного уровня развития и степени влияния на экономику страны. Актуальностьпроблемы бизнеса и предпринимательства усиливается также и тем, что тихое ипротиворечивое продвижение Украины путем рыночных реформ в значительной мереобусловлено именно недооценкой роли и значения предпринимательства какструктурного элемента рыночной экономики со стороны государства и общества.Поэтому  бизнес и предпринимательствонаходятся в тени  естественныхгосударственных монополий.
Степеньизученности и освещенности тематики бизнеса и предпринимательства в мировойэкономической литературе очень велика, что объясняется их ролью в рыночнойсистеме хозяйствования. В последнее время эта тема стала популярной и уукраинских экономистов. Результатом этого явилось большое количество печатныхтрудов научного и публицистического толка касательно данной проблемы. Однакопроблемы  бизнеса и предпринимательствапродолжают существовать и требуют своего дальнейшего анализа и проработки.
         Цель данной курсовой работы состоит визучении и анализе бизнеса и предпринимательства в условиях рыночной экономике.
         Данную цель можно достичь путемпоследовательного решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие:
-        изучение и анализ общетеоретических основ бизнеса ипредпринимательства, как экономических категорий;
-        рассмотрение взаимоотношений  предпринимательства и государства в аспектеего государственного регулирования;
-        освещение проблем и перспектив развития бизнеса ипредпринимательства в Украине.
Объектом изучения в рамкахданной проблемы является  бизнес ипредпринимательство в целом, а предметов – их отдельные свойства и качества.
В качестве используемойметодологии изучения данного явления примем системный анализ и синтез.
Данная курсовая работа содержитвведение, три раздела основной части, заключение с выводами о проделаннойработе, а также список используемых литературных источников.
1.   ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕСА ИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1.   Основные определения и термины, классификация
Понятия «бизнес» и«предпринимательство» стали в последнее время настолько расхожими вэкономической научной и публицистической литературе,что несколько утратили свой первоначальный смысл.
Одно из самых распространенных на сегодняшний день определений говорит,что бизнес — это любая деятельность, направленная на получение прибыли путемпредоставления другим необходимых товаров и услуг.
Существует и другое определение, более адаптированное к реальнымусловиям: бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемаясубъектами рыночной экономики при определенных установленных законами,государственными органами или другими представительными организациями критериях[1, c.14].
Объединив оба этих определения, получим наиболее полную формулировкуданного понятия, которая будет звучать следующим образом: Бизнес – этопредпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных илизаемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главнымицелями получение прибыли и развитие собственного дела, и осуществляемаясубъектами рыночной экономики при определенных установленных законами,государственными органами или другими представительными организациями условиях.
Неразрывно с понятием «бизнес», связано понятие «предпринимательство»(предпринимательская деятельность), определяемое как самостоятельная,осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленнаяна систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажитоваров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этомкачестве в установленном законом порядке, основанном на нормах гражданскогоправа [3, c.27].
Проводя сравнительный анализ понятий «предпринимательство» и «бизнес»,можно сделать вывод, что это практически тождественные в экономическойинтерпретации понятия, поэтому имеет смысл далее не разделять их в смысловомаспекте, ибо любое реализованное предпринимательство есть бизнес, а любойбизнесмен – состоявшийся предприниматель. Таким образом, предприниматель – эточеловек, который, оценив выгодность дела, берет на себя риск и ответственность,связанные с организацией нового предприятия или разработкой новой идеи(продукции) или услуг, предлагаемых обществу (потребителям).
Понятие бизнес (или предпринимательская деятельность) дифференцируется(классифицируется) по размерам своей реализации на крупный, средний и малыйвиды бизнеса. Сравнительная характеристика видов бизнеса указывает на то, чтоони имеют существенные различия не только в объемах производства, размерахосновных фондов, трудовых и финансовых ресурсах, но, и что главное, в отношенииэкономики всей страны. И если крупный бизнес – это остов, ось современнойэкономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – этомышцы, живая ткань хозяйственного организма страны.
1.2.         Предпринимательство.
Предпринимательство является основой бизнеса, т.к. предприниматель –это человек, который, оценив выгодность дела, берет на себя риск иответственность, связанные с организацией нового предприятия или разработкойновой идеи (продукции) или услуг, предлагаемых обществу (потребителям).
Предпринимательство предполагает создание собственного дела, а этовсегда связано с риском и преодолением сопротивления, возникающего при рождениивсего нового.
Для успешного развития предпринимательства необходимы определенныеусловия и факторы активизации, к которым можно отнести:
-        личныеинтересы и выгоду;
-        надежностьзащитного механизма;
-        существованиениши на рынке или вероятность увеличения доли рынка;
-        наличиепредпринимательской ренты или возможностей роста прибыли;
-        способностьперераспределять ресурсы и управлять нововведениями;
-        возможностьснижения степени неопределенности и риска [13, c.21].
Прежде чем начать свойбизнес, необходимо предварительно провести определенную аналитическую работу:
-        выбратьосновное направление деятельности с учетом собственного опыта и имеющегосяпотенциала, степень конкуренции и предполагаемый спрос;
-        определитьделовую (торговую) зону, размер коммерческих возможностей, а также сформироватьпрофессиональный коллектив исполнителей (команду);
-        оценитьфинансовые возможности, т.е. определить необходимый уровень затрат дляфункционирования фирмы, величину оборотных (прежде всего денежных) средств дляначала бизнес-цикла, а также размер уставногокапитала и возможные источники финансирования [13, c.23].
Предприниматель, являясьсобственником и представляя фирму в инстанциях, взаимодействует с различнымиэлементами внешней среды.
К элементам внешней средыотносятся: покупатели, поставщики, кредиторы, арбитражные суды, группыинтересов, местные органы власти, законодательные и образовательные учреждения,сотрудники фирмы и т.д.
Каждый ивышеперечисленных элементов требует от предпринимателя выработкисоответствующей тактики поведения (стратегического, тактического,оперативного), от которого будет зависеть как краткосрочный, так и долгосрочныйуспех фирмы.
Предпринимательствопредполагает создание собственного дела, а это всегда связано с риском ипреодолением сопротивления, возникающего при рождении всего нового, а рождениепредпринимательской деятельности в условиях государства с постплановойэкономикой и есть это новое. Однако для успешного развития предпринимательстванеобходимы определенные условия и факторы деятельной активизации, рождение истановление которых есть длительный и сложный процесс.
Спецификауспешного предпринимательства в малом бизнесе заключается в многограннойдеятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готовогоотвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник)является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом,финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельнопринимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей. Поэтому актуальнойстановится задача: подготовить квалифицированных специалистов, готовыхотстаивать интересы предпринимательства и малого бизнеса в Украине, а такжесоздать в среде малого предпринимательства работоспособную информационнуюсистему, которая могла бы способствовать развитию малого бизнеса.
Таким образом можносделать вывод, что динамика развития малого бизнеса зависит от многих факторов,в том числе уровня подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса, так какнедостаточная их профессиональная подготовка является одной из важных причининтенсивного банкротства многих фирм.
1.3.Теориии функциипредпринимательства .
Предпринимательство— неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства,главная отличительная черта которого—свободная конкуренция. Хотя история предпринимательства уходит в глубь веков,современное его понимание сложилось в период становления и развитиякапитализма, который избрал свобод­ное предпринимательство в качестве основы иисточника сво­его процветания.
Вдокапиталистическую эпоху место предпринимателя в обществе и отношение к немусограждан были неоднознач­ными.
В экономической теории понятие«предприниматель» появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием«собственник».
Теорияпредпринимательства развивалась с развитием хозяйственной деятельностичеловека. Первым теоретиком в области предпринимательства был Ричард Кантильон, впервые внесший термин «предпринима­тель» в экономическую теорию, работы которого относятся к началуXVIII века.. По Кантильону, предпри­ниматель— это человек с неопределенными, нефиксиро­ванными доходами(крестьянин, ремесленник, торговец, разбойник, нищий и т. д.). Он покупаетчужие товары по известной цене, а продавать свои будет по цене, ему поканеизвестной. Отсюда следует, что риск — главная отличи­тельная чертапредпринимателя, а его основная экономи­ческая функция состоит в приведениипредложения в соответствие со спросом на различных товарных рынках.
Ричард Кантильон первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночногоравновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Онотмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственногоповедения, нестандартность принимаемых решений.
Около 1800 года крупныйфранцуз­ский экономистЖан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя:«Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с болеенизкой в область с более высокой производительностью и результативностью».
 Адам Смит считал предпринимателем человека,который использует капитал собственника для извлечения дохода.А. Смит также характеризовалпредпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реа­лизациикакой-то коммерческой идеи и получения прибы­ли. Он сам планирует и организуетпроизводство, распоря­жается его результатами
 Основатели классической политической эконо­миине видели особого смысла в предпринимателе, так как, по их мнению,экономический процесс осуществляется сам по себе, на основе принципа«невидимой руки». По их схеме предприниматель может выступать в каче­ствелибо собственника (А. Смит),либо инвестора (Д. Рикардо). Иных функций за предпринимателем они непризнавали.
Взглядыклассиков явились одним из отправных пунктов марксистской концепциипредпринимательства. К. Маркс видел в предпринимателе лишь капиталиста, которыйвкладывает свой капитал в собственное предприятие и на разнице между стоимостьюсозданной наемными работниками продукции и суммой выплаченной им заработнойплаты имеет прибыль, это, по мнению К. Маркса, свидетельство эксплуататорской сущности предпринимательства,его социального паразитизма, и поэтому оно должно быть ликвидировано наряду сдругими устоями капиталистической систе­мы хозяйства.
Лишьмного позже, на рубежеXIX иXX вв., экономисты признали решающее значениепредпринимательства для экономического прогресса. А. Маршалл добавил к тремклассическим факторам производства— тру­ду, земле, капиталу— четвертый— организацию,а И. Шумпетер в книге «Теория экономическогоразвития»(1912г.) дал этому фактору современ­ное его название —предпринимательство.
Красочнуюхарактеристику предпринимательства можно встретить в работах немецкогоэкономиста В. Зомбарта. Предприниматель, по Зомбарту,— это завоеватель (готовность к риску,духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость), организатор (умение соединять многихлю­дей для совместной работы) и торговец(умение убеждать людей купить свои товары, пробуждать их интерес, завоевыватьдоверие). Описывая цели предпринимателя, Зомбартглавной среди них выделяет стремление к про­цветанию и росту своего дела, аподчиненной— рост прибыли, поскольку безнего невозможно процветание.
Следующий этап развитиятеории предпринимательства — работы Найта и Фон Тюнена. Их заслуга заключается в подробной характеристикесамого предпринимателя, как обладателя особых качеств. Кроме того, онипроанализировали предпринимательский риск и предпринимательский доход. Эти жевопросы рассматривались Мизесом, Хайекоми Кришнером. В современных трактовкахпредпринимательства выделяются следующие моменты:
— умение организовать иуправлять производством;
— инициативная,новаторская деятельность;
— рисковая деятельность;
Наиболее полноесовременное определение предпринимательства дают Хизречи Питерс в своей книге«Предпринимательство». Аналогичное определение предпринимательствадано у Стаддарта в книге «Ключи к мирубизнеса». В целом, скомпонованное определение выглядит так:
«Предпринимательство- это новаторская инициативная деятельность субъектов собственности,направленная на создание экономических и организационных условий с цельюпроизводства материальных благ и услуг и получения прибыли».
Таким образом, основнымичертами предпринимательства являются:
1. Инициативнаядеятельность.
2. Новаторскаядеятельность.
3. Деятельность поорганизации и управлению производством.
4. Рисковаядеятельность.
5. Получениепредпринимательского дохода.
Однаконаибольший вклад в разработку теории предпринимательства, исследование егоприроды и функций внес именно И. Шумпетер. Он назы­валпредпринимателем того организатора производства, который прокла­дывает новыепути, осуществляет новые комбинации: «Быть предпринима­телем— значит, делать не то, что делают другие… ине так, как делают другие». При этом Шумпетерсчитал, что предпри­ниматель не обязательно является собственником произ­водства,индивидуальным капиталистом — им может быть и управляющий банка илиакционерного общества.
 К функциям предпринимателя И. Шумпетер относит:
1)создание нового, еще не знакомого потребителю материальногоблага или прежнего блага, но с новыми качествами;
2)введение нового, еще не применявшегося в данной отраслипромыш­ленности способа производства;
3)завоевание нового рынка сбыта или более широкоеиспользование прежнего;
4)использование нового вида сырья или полуфабрикатов;
5)введение новой организации дела, например, монопольногоположения или, наоборот, преодоление монополии .
Борясь срутиной, осуществляя нововведения и обеспечивая экономи­ческий рост,предприниматель становится, по словам И. Шумпетера,«сози­дающим разрушителем». Разработанная И. Шумпетеромидея творческого предпринимателяявляется самым известным и точным определением сути предпринимательства.
       Данная характеристика, конечно, неявляется исчерпывающей. Впо­следствии Г. Брифссформулировал еще одну важную функцию предпри­нимателя— слежения за ценами и издержками, а также за пропорциональ­ным ихсоотношением. Р. Коуз также выделял этот аспектдеятельности предпринимателя. В статье «Природа фирмы» онподчеркивал, что предприниматель— этолицо, которое в конкурентной системе направляет производство, выполняя рольмеханизма цен .
Такимобразом, в современной научной литературе утвердился одно­значный взгляд напредпринимательство как на важнейший хозяйственный ресурс, приводящий вдвижение остальные факторы производства и обес­печивающий свой вклад в успехэкономического развития.
1.4.         Рольбизнеса в экономике страны.
Мировойопыт и практика убеждают, что важным элементом рыночной      экономики является существование ивзаимодействие больших, средних и  малыхпредприятий
Особенное значение бизнеса в переходный к рыночным отношениям период,проявляется в структурной перестройке экономики, ускорении научно-техническогопроцесса, формировании нового социального слоя. Развитие  бизнеса создает предпосылки для ускоренногоэкономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков,позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики, к числукоторых следует отнести безработицу, конъюнктурные колебания производства, атакже иные кризисные явления.
Бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развитияэкономики и общества в целом. Характерной особенностью  предприятия является высокая интенсивностьиспользования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации ихколичества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций.Практически, это означает, что на предприятии не может быть лишнегооборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данноеобстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональныхпоказателей экономики в целом.
Таким образом, роль бизнеса в общей экономике страны труднопереоценить, и его влияние на различные аспекты общественного воспроизводствазначительны и не подлежат сомнению.
Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны приобразовании нового течения в экономике Украины, сначала следует поучиться навзлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условиянеобходимы для развития предпринимательства в Украине.
1.1 Необходимостьгосударственного регулирования предпринимательства.
Рыночнаяэкономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматическирегулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего обществаи каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределениедохода, не гарантирует право на труд социально, не нацеливает на охрануокружающей среды и не поддерживает незащищенные слои населения.
Частныйбизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты,которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государстваони просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другиеактуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.
Прерогативагосударства — обеспечение надежного правопорядка в стране, национальнойбезопасности, а это, в свою очередь, является основой для развитияпредпринимательства и экономики?.
Таким образом, предпринимательство в любой стране не можетнормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующих условийдля этого. Государство всегда регулирует современную экономику. При этоморганизационно-правовое воздействие направленно на стимулирование частнойинициативы и помощь хозяйствующим субъектам путём создания необходимых условийдля их успешного функционирования.
Затянувшийсяэкономический кризис в нашей стране, характеризующийся спадом производства,инфляцией, социальной напряженностью в обществе и совпавшей по времени спереходом на
________________
? Курс предпринимательства: Учебник для вузов. – В.Я. Горфиндель,В.А.
Швандер, Е.М Купряков идр.: Под ред. проф. В.Я. Горфинделя, проф. В.А.
Швандера. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – ст. 393
рыночнуюэкономику, во многом обусловлен слабым, а порой и некомпетентным вмешательствомгосударства в происходящие экономические процессы; тем самым государство невыполняет важнейшие свои функции, которые на него возлагаются.
Длястабилизации рыночных отношений и преодоления экономического кризиса нагосударство возлагаются следующие основные функции:
1.Создание правовой основы. Государство разрабатывает и принимает законы,определяющие права собственности, регулирующие предпринимательскуюдеятельность, обеспечивающие качество продукции и т.д. При помощи правовойосновы государство обеспечивает законные «правила игры», регулирующиеотношения между субъектами предпринимательской деятельности.
2.Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и национальной безопасности.Государство должно обеспечить права и безопасность каждого гражданина, обществав целом и всех субъектов предпринимательской деятельности. Если государстводолжным образом не выполняет эту функцию, то в стране создаются условия дляразвития криминальной обстановки: уголовной преступности, мафии, коррупции,взяточничества и других негативных явлений, что пагубно влияет напредпринимательскую деятельность и экономику страны в целом.
3.Стабилизация экономики, т.е. устойчивое развитие экономики, когда достигаются иподдерживаются на оптимальном уровне основные макроэкономические показатели:объем валового национального продукта, национальный доход, уровень инфляции ибезработицы, дефицит бюджета и др.
Для обеспечения стабилизации экономики государство обязано использовать всеимеющиеся в его распоряжении рычаги и методы посредством проведениясоответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической иинвестиционной политики.
Если государство не будет добиваться стабилизации экономики, тоэто самым существенным образом и в негативном плане может повлиять напредпринимательскую деятельность, экономику страны в целом, социальнуюобстановку и другие процессы.
4.Обеспечение социальной защиты и социальной гарантии. Государство обязанопроводить активную социальную политику, суть которой в гарантированномобеспечении всех работающих минимумом заработной платы, пенсиями по старости иинвалидности, пособиями по безработице; в обеспечении различных видов помощималоимущим; в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи синфляцией и т.д. Проводя эту политику, государство тем самым обеспечиваетминимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускаетсоциальной напряженности в обществе.
5.Защита конкуренции. В рыночной экономике конкуренция – один из основныхрегулирующих инструментов. Конкуренция — основа прогресса во всех сферахэкономики, она заставляет производителей товаров и услуг внедрять все новое ипередовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство.Поэтому одна из функций государства – защита конкуренции.
При конкуренции покупатели – это хозяин, рынок – их агент, а предприятие
– их слуга. При монополии ситуация резко изменяется и покупатель из хозяинапревращается в слугу?.
ДляУкраины проблема создания конкурентной сферы и ее защита особенно важны насовременном этапе, поскольку среда для настоящей конкуренции в стране еще несоздана и экономика в значительной степени монополизирована.
Выход изсоздавшегося положения очевиден: демонополизация экономики – созданиеконкурентной среды – защита конкуренции. Для выполнения этих и других функцийгосударство должно использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги исредства.
_______________


3.   ПРОБЛЕМЫ ИПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНЧНОЙ ЭКОНОМИКИУКРАИНЫ
         Реализация предпринимательства в Украинеимеет большое число проблем, к основному числу которых можно отнести следующее:
-        недостаточнаяфинансовая поддержка и отсутствие реальных финансово-кредитных механизмов, чтоесть следствием слабой финансовой политикой государства в отношении предпринимательства,что порождает трудности с получением кредита и высокая кредитная ставка;
-        налоги;законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом;
-        невыгодностьинвестиций; конкуренцию; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров,недостаток культуры, опыта;
-        неплатежеспособностьи необязательность партнеров и клиентов; несовершенство банковской системы,недостаток собственных средств;
-        чрезмернаябюрократизация и излишние администрирование развития  предпринимательства со стороны государства,что порождает возможность вседозволие властей,коррупцию и взятки;
-        неразвитостисистемы информационной поддержки предприятий, трудности со сбытом; поискомклиентов и потребителей;
-        неразвитостьсистемы страхования и гарантий при реализации инновационных проектов в развитиинаукоемких малых производств;
-        государственноерегулирование инновационного развития;
-        низкийуровень материально-технического обеспечения малого предпринимательства,высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий, громоздкаяотчетность;
-        трудностис арендой; разрыв экономических связей, недостаток производственных площадей, проблемы собственности; кадровые проблемы;
-        недовериек власти со стороны предпринимательских кругов;
-        отрицательноеотношение к предпринимателям [13, c.17].
Только перечисление проблем, с которыми сталкиваютсяотечественные предприниматели в сфере бизнеса, свидетельствует, что пока несформированы достаточно благоприятные условия, необходимые для развитияпредпринимательства вообще. Все это приводит к торможению развитияпредпринимательства, несмотря на усиление внимания в последнее время к этойпроблеме со стороны государства. Кроме этого, сложившаяся экономическаяситуация с падением производства после прихода к власти в 2005 г. «оранжевой»правительственной команды, негативно воздействует на  предпринимательство по всем направлениям.Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многиепредприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываютсяпредприятия, функционирующие в сфере производства товаров и бытовых услуг длянаселения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постояннорастет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере  бизнеса. Сложившиеся экономические условияподрывают реальные стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляютпредпринимательский настрой.
Однако не все так плохо в сфере  предпринимательства, и оно имеет своиперспективы развития.         Особенноактуальна проблема внедрения на рынок  предприятий в свете последних изменений вэкономике Украины. В условиях выхода из экономического кризиса появлениебольшого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест,  предприятием легче управлять в условияхнестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги вбюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно.
         Но все это станет возможным лишь послетого, как государство действительно займется  бизнесом вплотную, а общество изменит своивзгляды на предпринимательскую деятельность в данной сфере в целом, и на самихпредпринимателей, в частности.
Одним из наиболее важных направлений государственнойподдержки  предпринимательства должностать льготное кредитование. Бизнесу нужен приток средств. Крупным предприятиям- с именем, авторитетом, банк всегда пойдет навстречу. А малому, особенноначинающему, вряд ли на обычных условиях дадут кредит. Поэтому льготноекредитование и страхование субъектов  предпринимательства с компенсациейсоответствующей разницы кредитным и страховым компаниям за счет средств фондовподдержки  предпринимательства являетсяодной из насущнейших задач государственного регулирования и поддержки.
Кроме льготной кредитной политики следует применять ильготное налогообложение. Законами Украины должны устанавливаться льготы по налогообложениюсубъектов предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитныхи страховых организаций.
Большую роль в государственной поддержке  бизнеса должны сыграть фонды, государственныеи муниципальные, основными направлениями деятельности которых, является:
-


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :