Реферат по предмету "Транспорт"


Годовой расчет работы автотранспортного предприятия

СодержаниеВведение
1. Расчётная часть
1.1 Общая характеристика АТП
2. Условия эксплуатации транспортныхсредств и их технико-эксплуатационная характеристика
3. Расчёт производственнойпрограммы АТП
4. Расчётпроизводственных фондов АТП
4.1 Расчётстоимости производственных фондов
4.2 Расчётоборотных фондов
4.3 Расчётнормированных оборотных фондов
5. Расчётчисленности и фонда оплаты труда
5.1 расчётчисленности водителей и ремонтного персонала
5.2 Расчётгодового фонда оплаты труда
6. Своднаятаблица технико-экономических показателей
Заключение
Списоклитературы

 Введение
Современный человек, преждевсего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, вгарантиях своей жизненной безопасности. Созданием материальных условий дляжизни людей занимается экономика.
«Экономика» — происходитот греческого «oikonomike» — искусство владения домашнего хозяйства. В современном языке оно имеет, поменьшей мере, три основных значения:
1. Экономика — этосовокупность общественных отношений, связанных с производством, со всейхозяйственной деятельностью людей. Различают, например экономику:рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д.
2. Экономика — этота или иная производственная система, хозяйство (отдельного города, края,государства).
3. Экономика — называют научную или учебную дисциплину, изучающую какую-либо областьхозяйственной жизни общества.
Например, экономикатруда, транспорта и другие.
Одной из важнейшихотраслей единой транспортной системы России -является автомобильный транспорт.
Основными задачамиавтомобильного транспорта является, своевременное, качественное, полноеудовлетворение потребностей народного хозяйства и население в перевозках, а также повышения экономической эффективности его работы. Технологическоепроектирование синтезирует большой и разнохарактерный кругорганизационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросовпоможет механику автомобильного транспорта достаточно ёмко представить иосвоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практическойдеятельности на АТП.
В ходе экономическихэкспериментов осуществляемых на автомобильном транспорте общего пользованияведётся всестороннее исследование каждого звена хозяйственного механизмаотрасли: показатели плана, тарифов и большее проникновение в их нормыпроявления и механизм действия.
Наиболее полное использованиеразвивающихся, экономических методов управления в состоянии выполнить лишьвысоко квалифицированные кадры, вооружённые глубокими современнымиэкономическими знаниями и имеющие эффективную подготовку.

/> 
1. Расчётная часть
 
1.1 Общая характеристика АТП
АТП размещается в городе АмурскеХабаровского края. Длительность зимы 5 месяцев. Среднее количество паркасоставляет ЗиЛ 130В1 – 50 шт. и 50 прицепов ОдАЗ – 885. Хранение транспортныхсредств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняетцентрализованные перевозки различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работыосуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средстваэксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

 
2. Условия эксплуатации транспортных средств и ихтехнико-эксплуатационная характеристика
 
Таблица №1 –Основные параметры автомобиля. Наименование данных Единицы измерения Данные по авто. 1 Тип автомобиля - Седельный тягач 2 Колёсная формула - 4х2 3 Нагрузка на седельно-сцепное устройство кг. 5 400 4 Количество колёс 6 5 Допустимая масса прицепа кг. 1 440 6 Допустимая масса тягача кг. 3 800 7 Полная масса тягача при нагрузке на седло в 5 400кг кг. 10 485 8 Максимальная скорость автопоезда км/ч 80 9 Двигатель 130В1 - Дизельный 10 Рабочий объём л. 6 11 Максимальная мощность лс. 240 12 Линейная норма расхода топлива на 100км. л. 37 Наименование данных Единица измерения Данные 1 Грузоподъёмность кг. 7 500 2 Количество колёс шт. 4+1 /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
Таблица №2 –Основные параметры полуприцепа
 

 
3. Расчёт производственной программы АТП.
Для расчёта производственной программы нам необходиморассчитать:
А) Общий пробег(Ǫ):
Ǫ = Тн*V, (1)
где ТН – продолжительность рабочего дня, V –средняя скорость.
Ǫ = 8*75=600 км.
Б) Пробег с грузом(О):
О = Ǫ * Кпр,(2)
где Кпр – коэффициент пробега.
О = 600 * 0,69=414 км.
В) Тонно-километры (Р):
Р = О * q, (3)
где q – грузоподъёмность автомобиля.
Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км.
Г) Количество перевезённого груза (Кг):
Кг = P / L, (4)
где L – длина одной ездки.
Кг = 3105 / 42 = 74т.
Д) Количество ездок (З):
З = Кг / q (5)
З = 74 / 7,5 = 11.
Полученные данные заносим в таблицу:
 
Таблица№3.Производственная программа АТП. Показатели На один день За сутки по парку По парку за год Автомобили 1 50 8 800 Общий пробег (Ǫ) 600 30 000 5 280 000 Пробег с грузом (О) 414 20 700 3 643 200
Количество перевезённого груза (Кг) 74 3 700 651 200 Тонно-километры (Р) 3105 155 250 27 324 000 Число ездок (З) 11 550 96 800 Время нахождения в наряде 8 400 70 400

 
4. Расчёт производственных фондов АТП
Производственные фонды состоят изосновных производственных фондов (Стоф) и оборотных производственныхфондов (Стоб).
Основные производственные фонды – эточасть имущества, которая используется в качестве средств труда при производствепродукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организациейв течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла,если он превышает 12 месяцев.
По действующей видовой классификацииосновные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся наследующие группы:
1. Транспортныесредства;
2. Здания исооружения;
3. Силовое ипроизводственное оборудование;
4. Передаточныеустройства;
5. Инструмент иинвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальныхразмеров оплаты труда – МРОТ).
Соотношение отдельных групп основныхфондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуруосновных фондов.
Учет и планирование воспроизводстваосновных фондов осуществляется как в стоимостных, так и в натуральныхпоказателях. Стоимостная оценка основных фондов необходима для анализа ихдинамики, установления величины износа, расчета себестоимости продукции илиуслуг, определения степени эффективности эксплуатации и т.д. Оценка основныхфондов в натуральном выражении необходима для расчета производственноймощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, атакже для планирования предварительного ремонта и модернизации.

4.1 Расчёт стоимости производственныхфондов
Стоимость основных производственныхфондов складывается из стоимости транспортного средства и стоимости прочихосновных фондов:
Стоф = (Сттр +Стпр)×Ка×1,08 (6)
где, Сттр – стоимостьтранспортного средства;
Стпр – стоимость прочихосновных фондов ( Стпр = 25% от Сттр)
Ка – коеффициент, учитывающийтранспортно-заготовительные работы.
Стоф=((790+210)+250)×50×1,08 = 67 500 т.р.
4.2 Расчёт оборотных фондов
Оборотные фонды – это предметы труда,которые участвуют в одном производственном цикле, свою стоимость переносят настоимость вновь созданной продукции и в процессе производства полностьюизменяют вещественно-натуральную форму.
Особенность производственного циклаавтотранспортного предприятия налагает отпечаток на структуру его оборотныхсредств. На территории АТП не содержатся основные материалы, составляющиематериальную основу готового продукта на промышленных предприятиях, здесь такженет незавершенного производства, нет готовой продукции как конечного результатапроизводственной деятельности предприятий. Эта особенность автотранспортногопредприятия определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно15%) в сумме всех средств АТП, в то время как на машиностроительныхпредприятиях она составляет 35 – 45% общей суммы основных и оборотных средств.
К оборотным производственным фондамотносятся средства производства, которые участвуют, как правило только в одномпроизводственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты напроизводство продукции.
Производственные запасы составляют 40– 50% оборотных средств АТП, производственные оборотные фонды – около 90%.
Стоимость оборотных фондов, СТобрассчитывается по формуле:
Стоб = Нкв×к1×к2×к3×к4×к5×к6×ка(7)
где Нкв – норматив капитальныхвложений, тыс. руб;
к1 – коэффициент,учитывающий тип транспортного средства, к1= 1;
к2 – учитывающий пробегодного среднесуточного авто к2=1,15;
к3 – учитывающий наличиеприцепного состава, к3=1,52;
к4 – учитывающий способхранения транспортного средства, к4=1;
к5 – учитывающий категориюусловия эксплуатации, к5=0,88;
к6 – учитывающийспециализацию транспортного средства, к6=1;
ка – количество авто.
Стоб =425×1×1,15×1,52×1×0,88×1×50=32 687,6т.р.
4.3 Расчёт нормированных оборотныхфондов
1. Норма расхода топлива, Нтоб
Нтоб=/> (8)
где, Нт – норма расхода топлива на100 км. Нт=37л.
/> –доп. норма топлива, />=2л;
Ǫ – общий пробег, км;
Р – тонно-километры, т/км.
Нтоб=/>=2500080 л.
Стоимость топлива, Ст определяется поформуле:
Ст=/>к1×к2×Цт (9)
Ст=2500080×1×1,15×25=71 877,3 т.р.
2. Расчёт стоимости смазочных ипрочих эксплуатационных материалов:
А) Расчёт стоимости масла для ДВС,
Стм=Нтоб×/> ×Цм (10)
Стм=2500080/>=6 000,192т.р.
где, Нтоб – норма расходатоплива общая, л.;
Нм – норма расхода масла, Нм=2,4;
Цм – цена 1 л. масла.
Б) Расчёт стоимости трансмиссионногомасла Сттм
Сттм=Нтоб×/> ×Цтм (11)
где, Нтоб – норма расходатоплива общая, л.;
Нтм – норма расхода масла, Нм=0,3;
Цтм – цена 1 л. масла.
Сттм=2500080/>=1125,036 т.р.
В) Расчёт стоимости консистентнойсмазки Сткс:
Сткс=Нтоб×/> ×Цкс (12)

Нтоб – норма расходатоплива общая, л.;
Нкс – норма расхода масла, Нкс=0,2;
Цкс – цена1л.
Сттм=2500080/>=250,008 т.р
Итого норматив по статье «Смазочные ипрочие эксплуатационные материалы» составляет:
Стсм=Стм+Сттм+Сткс(13)
Стсм=600,192+1125,036+250,008=1975,236т.р.

 
5. Расчёт численности и фонда оплатытруда
 
Фондом оплаты труда(ФОТ) называют суммуденежных средств, предусмотренных для оплаты труда работающих. В целяхпланирования ФОТ подразделяется на: часовой, дневной и месячный (квартальныйгодовой).
Фонд часовойзаработной платы состоитиз:
1. оплаты по тарифу заотработанное время и по сдельным расценкам от выполненного объема работ;
2. премийработ-повременщиков и сдельщиков;
3. доплат за работу вночное время;
4. бригадирам заруководство бригадой;
5. доплат за обучениеучеников;
6. за работу впраздничные дни;
7. за работу во вредныхусловиях труда.
В отчетных данных вчасовой фонд заработной платы могут входить доплаты за отклонение отустановленных технологией условий работы, которые в плане не предусматриваются(отклонение от технологий).
Фонд дневнойзаработной платы — это оплата за фактически отработанные человеко-дни. В его состав кроме фондачасовой заработной платы входят доплаты подросткам за сокращенный рабочий день,оплата перерывов в работе кормящих матерей.
В отчетный фонд могут входить оплатавнутрисменных простоев и доплат за сверхурочные работы.
Фонд месячной(годовой) заработной платы (годовой фонд оплаты труда) — это весь фонд заработной платы,начисляемой рабочим. Он состоит из:
1. фонда дневнойзаработной платы;
2. районного коэффициентак заработной плате;
3. северной надбавки;
4. оплаты отпусков ивремени, затраченного на выполнение государственных и общественныхобязанностей;
5. выплаты выходныхпособий;
6. заработной платыработников, откомандированных на другие предприятия или на учебу;
7. вознаграждения завыслугу лет;
8. прочие выплаты.
В отчетных данных вмесячный фонд оплаты труда входит оплата целодневных простоев.
Номинальный фонд, Тн определяетсякак разница между календарным фондом времени и количеством нерабочих дней:
Тн=Тк-(В+П) (14)
где, Тк – календарный фонд времени,дн;
В – выходные дни;
П – праздничные дни.
Число рабочих дней в году, Тэф(дн) определяется как разница междуноминальным фондом и неявками на работу:
Тэф(дн)=Тн – неявки на работу (15)
 
Плановый (эффективный) фонд рабочеговремени, Тэф(час) определяется:
Тэф(час)=Тэф(дн) × продолжительность раб. дня (16)
Данные сводим в таблицу №4:

Таблица№4.Баланс рабочего времени:Показатели Время (дн., час.)
1. Календарный фонд времени (Тк) (дн.) 365
2. Количество не рабочих дней
 - праздничных
 - выходных
124
115
9
3. Количество календарных рабочих дней (номинальный фонд) Тн (дн.) 241
4. Не явки на работу всего
 в том числе:
 -ежегодный отпуск (дн.)
 - отпуск по учёбе (дн.)
 - не явки разрежённые законом (дн.)
 - не явки с разрешения администрации (дн.)
 - болезни (дн.)
65
54,5
0,1
1,1
0,8
8,5 5. Число рабочих дней в году 176 6. Средняя продолжительность рабочего дня (час) 8 7. Плановый (эффективный) фонд рабочего времени (час) 1408
5.1 Расчёт численности водителей иремонтного персонала
 
Расчёт численности водителей:
 
Кв = /> = 53 в (17)
где, Ачр – автомобильные дни работывсего парка в год;
0,3 – коэффициент использованияавтомобилей во времени;
Аор – дни работы автомобиля в год;
Тэф – плановый (эффективный) годовойфонд рабочего времени одного авто, час.;
Ка –количество авто.
Потребность в ремонтных рабочих, Крр:
Крр = /> (18)
где, Трр – трудоёмкость ремонтныхработ, н/час;
Тэф – плановый (эффективный) фондрабочего времени, час.
Крр = /> =26 ч
Принимаю из 26 человек ремонтногосостава: 9 человек – IIIразряда и по 8 человек IV и V разряда.
Таблица №5 – Расчёт тарифного фонда:Наименование Разряд
Число
рабочих
План.эффектив
Фонд Отраб. ч/час
Тарифная
Ставка (руб) Тарифный фонд(руб) Водители 53 1408 74 624 38,20 2850636,8
Ремонтные
рабочие III 9 1408 12 672 25,36 321361,92 IV 8 1408 11 264 28,51 321136,64 V 8 1408 11 264 32,56 366755,84 Итого 26 35200 1009254,4 Всего 79 3859891,2
 
5.2 Расчёт годового фонда оплатытруда
 
Таблица №6 – Расчёт годового фонда оплаты трудаЭлементы ФЗП Водители
Ремонтные
рабочие Всего 1. Тарифный ФЗП 2 850 636,8 1 009 254 3 859 891,2 2. Премия (40% от ТФ) 1 140 254,72 403 702 1 543 956,4 3. Доплата до часового ФЗП (7,5% от ТФ) 213 797,76 75 694 289 491,8 4. Фонд часовой заработной платы 4 204 689 1 488 650 5 693 339 5. Доплаты входящие в дневной ФЗП 126 140 44 659,5 170 800 6. Итого дневной ФЗП 4 330 829 1 533 309,5 5 864 139 7. Районный коэффиц. 2 165 414,5 766 654,75 2 932 069,5 8. Северный коэффиц. 2 165 414,5 766 654,75 2 932 069,5 9. Итого 8 661 659 3 066 619 11 728 278 10. Дополнительная зарплата 2 780 392 984 385 3 764 777 11. Годовой ФОТ 11 442 050 4 051 004 15 493 055 12. Среднесписочная численность рабочих 53 26 79 13. Среднемесячная зарплата 17 990,64 12 983,99 16 342,88
Дополнительная заработная плата (%):
Зд = /> (19)
где, Отп – очередные идополнительные отпуска, дн;
Отп(уч) – отпуска поучёбе, дн;
/> – неявки, разрешённые законом, дн;
А∂ — неявки, сразрешения администрации, дн;
Тэф – количество рабочихдней в году.
Зд = /> = 32,1%

 
6. Сводная таблица технико-экономическихпоказателей
 
Таблица№7Показатели Единицы измерения По парку
1. Производственная база 1. Среднесписочное число — автомобилей ЗиЛ -130В1 Ед. 50 — полуприцепов ОдАЗ -885 Ед. 50 2. Средняя грузоподъёмность Т. 7,5 3. Общий пробег всех автомобилей Км. 5 280 000 4. Пробег автомобилей с грузом Км. 3 643 200
2. Производственная программа Объём перевозок Т. 651 200 Транспортная работа Ткм. 27 324 00
3. Заработная плата Фонд рабочего времени одного рабочего в год Час. 1408 Среднесписочная численность всего в том числе Чел. 79 — водителей Чел. 53 -ремонтного персонала Чел. 26 Годовой фонд зарплаты всего в то числе Тыс. руб. 3 859,891 — водителей Тыс. руб. 2850,637 — ремонтного персонала Тыс. руб. 1 009,254
Среднемесячная зарплата всего
в том числе Руб. 16 342,88 — водителей Руб. 17 990,64 — ремонтного персонала Руб. 12 983,99
4. Топливо, смазочные и прочие материала для эксплуатации автомобилей.
1. Топливо
— Норма топлива:  на 100 км пробега Л. 37  на 100 тонно-километров Л. 2 — Расход Л. 2 875 092 — Стоимость 1 л. топлива Руб. 25 — Затраты на топливо Тыс. руб. 71 877 2. Масло для ДВС — Норма на 100 л. топлива Л. 2,4 — Расход Л. 60001,92 — Стоимость 1 л. Руб. 100 — Затраты Тыс. руб. 6000,192 3. Трансмиссионное масло — Норма на 100 л. топлива Л. 0,3 — Расход Л. 7 500,24 — Стоимость 1 л. Руб. 150 — Затраты Тыс. руб. 1 125,036
 

 
Заключение
В представленной курсовойработе была поставлена задача: провести расчёт производственной программы АТП,расчет производственных фондов АТП, расчёт численности и фонда оплаты труда,составить сводную таблицу технико-экономических показателей.
В курсовой работе для парка АТП,состоящий из 50 машин ЗиЛ 130В1 и 50 полуприцепов ОДаЗ-885, произведён расчётколичества водителей, ремонтных рабочих, а так же средств требуемых длябесперебойной работы всего парка в течение года.

 
Список литературы
1. Рогова Л.П. Методические указания длявыполнения курсового проекта — Амурск 2005
2. Куликова Л.М. основы экономическойтеории, М. 2006
3. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей,М. высшая школа
4. Иванов А.И. Основывзаимозаменяемости и техническое измерение, М.2005
5. Верещак Ф.И., Абелевич А.А.Проектирование автотранспортных предприятий, М. 2004
6. Клебанов Б.В. проектирование производственных участковремонтных предприятий, М. 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.