Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Организация и управление медиахолднга Ньюс медиа-рус

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………………………………….…….3
 
ГЛАВА 1. Организация и управление  Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»        
1.1  Общая характеристика Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»…………….4
1.2 Организационная структура Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»….. 
 
ГЛАВА 2. Маркетинговые исследования для нового структурного подразделения медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» редакции газеты «Известия»………………………………………………………………………14
2.1Маркетинговое исследование с целью определения проблемы (problem identification research)……………………………………..…………………..14
2.2 Маркетинговое исследование с целью решения проблемы (problem solving research)………………………………………………………………………….21
         2.2.1  Сегментация рынка. Анализ читательской аудитории………….21
         2.2.2 Анализ издания как  товара………………………………….……22
2.2.3 Анализ  процесса распределения издания……….………………..24
 
Выводы и рекомендации ………………………………………………………..27
 
Список литературы…………………..…………………………………………31
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
            В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда имеется одна из нижеперечисленных проблем: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2)фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
            Цель настоящей работы состоит в приобретении практических навыков проведения маркетинговых исследований, нацеленных на определение проблемы, а также на выявление возможных путей ее решения.
         Объектом исследования в первой части работы  является Медиахолдинг «Ньюс Медиа-Рус»– один из крупнейших отечественных холдингов с филиалами почти  во всех  регионах России, а также двумя в странах СНГ — в Казахстане и на Украине.        Первая глава работы посвящена освещению особенностей деятельности медиахолдинга, анализу его организационной структуры. В  состав холдинга входят несколько изданий, в том числе начиная с мая текущего 2011г. в его состав вошла редакция газеты «Известия», соответственно, интерес представляет проведение маркетинговых исследований в отношении данного издания, чему посвящена вторая часть настоящей работы, в которой в соответствии с практическими рекомендациями Н.К. Малхорта по проведению маркетинговых исследований  осуществлены поэтапно два маркетинговых исследования: исследование с целью определения проблемы (problem identification research) на основе метода «пяти почему» и исследование с целью решения проблемы (problem solving research), на основании которых сделаны выводы и даны рекомендации по решению выявленных правленческих проблем.
 
ГЛАВА 1. Организация и управление  Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»  
1.2  Общая характеристика Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»
 
            Свою историю Медиахолдинг «Ньюс медиа-Рус» ведет с 1996 г., когда  его основатель А.А.  Габрелянов  начал  издавать газету  «Московские ведомости», за короткое время завоевавшую огромную популярность у читателей и начавшую постепенно выходить в каждом регионе России. В 2000 году название газеты было изменено, и с этого момента издание публиковалась под брендом «Жизнь», который на сегодняшний день является одним из самых известных на российском рынке печатных СМИ.
         В 2006 г. издания, выходившие на тот момент в 50 городах России под брендом «Жизнь», были объединены в один холдинг «Ньюс медиа-Рус», основанный в форме общества с ограниченной ответственностью. В состав холдинга вошла также и редакция нового издания — первого городского таблоида «Твой День». 
         На сегодняшний день «Ньюс Медиа-Рус» – один из крупнейших холдингов с филиалами в 58 регионах России, а также двумя в странах СНГ — в Казахстане и на Украине. Холдинг является издателем ежедневной общественно-политической газеты «Твой день», еженедельника «Жизнь», уверенно лидирующего по количеству подписчиков на рынке СМИ последние несколько лет, информационного портала LIFE NEWS.RU, тематических ресурсов LIFE SPORTS и LIFE SHOWBIZ, деловой газеты «Маркер» и еженедельного глянцевого журнала «Жара». 
         Представляется существенным раскрыть понятия «холдинг» и непосредственно «медиахолдинг».
         Холдинг — это акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения акций других компаний. Активы холдинга представлены преимущественно акциями других акционерных обществ. Холдинговые компании включают головную (материнскую) фирму, дочерние и внучатые фирмы.
         Медиа-холдинг– это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния.
         В свою очередь средство массовой информации– многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся: 1) обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью; 2) корпоративным характером производства и распространения информации; 3) социально-политическим и социально-преобразовательным потенциалом[1].
         Главная задача Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус», закрепленная Уставом предприятия, — это обеспечение конституционного права граждан на информацию путем оперативного освещения в средствах массовой информации (СМИ) материалов и сообщений, содержащих общественно-значимые сведения, затрагивающие интересы различных групп населения. Вторая, безусловно равная по значимости задача, — обеспечение конституционного права граждан на свободу мысли и слова путем организации в СМИ открытого обсуждения общественно-значимых проблем жизни граждан, работы органов государственной власти и местного самоуправления, различных аспектов социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни, а также других вопросов, интересующих аудиторию.
         Стратегическая цель на ближайшие 3-5 лет — улучшение финансовых показателей за счет минимизации затрат при одновременном увеличении прибыль, а также достичь синергии всех печатных и интернет-проектов холдинга. 
         Можно выделить шесть направлений деятельности Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус»:
- выпуск газет и журналов;
- наружная реклама;
— оперативная полиграфия;
— подготовка  новостей для интернет-сайтов;
— реклама в печатных СМИ;
— разработка и реализация комплексных рекламных кампаний, аутсорсинг маркетинга.
         Соответственно, основными направлениями Медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» являются продажа изданий и реклама. Тем, не менее, в структуре продаж холдинга превалирующую долю занимает реклама. Причем если еще в середине 2000-х гг. соотношение между рекламой и продажами изданий холдинга  было 20% на 80%, то на данном этапе  уже 60% на 40%, что говорит о накопленном опыте работы в рекламном бизнесе и использовании эффективных технологий. 
         Представляется необходимым отдельно  охарактеризовать издания, выпускаемые и реализуемые редакциями, входящими в состав холдинга.
         Первое издание холдинга, еженедельная газета, выходящая под брендом «Жизнь» уникально, поскольку является единственным в России средством массовой информации, которое, сложившись на основе провинциальной газеты, всего за несколько лет не только встало в один ряд со всероссийскими брендами, но и успешно конкурирует с ними. Еженедельник «Жизнь» — первый и единственный таблоид страны, созданный по всем канонам медиаистории, имеет один из самых больших тиражей среди отечественных СМИ — 2 300 000 экземпляров и входит в тройку лидеров федеральных газет. Каждый свежий номер выходит не только с федеральными, но и с местными новостями.   Газета «Жизнь» удостоена престижной награды – золотой звезды национальной премии «Товар года – 2008», став призером в номинации «САМОЕ ПРОДАВАЕМОЕ И ЧИТАЕМОЕ ИЗДАНИЕ»; а также Дипломом Ассоциации Распространителей Печатной Продукции «КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ-2007»; лидер по количеству подписчиков в 2009 году среди изданий подобного формата; лучший подписной пункт на Фестивале Прессы-2010.
         Газета «Твой день», выпускаемая с 2006г. — первый ежедневный городской таблоид, популярное общественно-политическое издание, которое пользуется большой популярностью у читателей гг. Москвы и Санкт-Петербурга, что подтверждается ее тиражами. На сегодняшний день ежедневное количество экземпляров газеты превышает 150 000 экземпляров.  Следует отметить, что газета «Твой день» является одним из самых влиятельных остро-социальных, общественно-политических изданий Москвы и Санкт-Петербурга. Выпускается с периодичностью 6 дней в неделю (кроме воскресенья). Газета  «Твой День» выходит со специальными вложениями: «Супер ГОЛ!», «Финансы», «Здоровье», «Твой дом».     Информационный портал LIFE NEWS.RU пришел на смену предыдущему порталу холдинга LIFE.RU осенью 2009 года и к концу  года, фактически за несколько месяцев своего существования сумел добиться признания наряду с крупными информационными агентствами, совершив « революцию» на рынке СМИ: вместо привычного контента (материалов и иллюстраций) LIFE.RU основывается на богатом видео-, аудио- и фотоматериале. Проект рассчитан на широкую аудиторию – пользователей Интернета в возрасте от 16 до 50 лет и содержит информацию по различной тематике – от политических новостей до афиши развлечений. Аудиторией портала LIFE.RU является более 4,5 млн человек в возрасте от 12 до 54 лет, а это 10,2 % населения России, по Москве аудитория составила более 1,7 млн. чел.      Life.ru предоставляет пользователям широкие возможности:
·        блоги, комментарии, возможность добавления пользовательских фото-и видеоматериалов;
·        весь спектр сервисной информации – погода, курсы валют;
·        одно из самых цитируемых СМИ рунета (по данным Медиалогии);
·        самая свежая и оперативная информация 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
         Кроме того, эксклюзивные материалы LIFE.RU еженедельно используются в новостных сюжетах центральных телеканалов – НТВ, Россия, 1 канал. По информационным поводам LIFE.RU снимаются документальные фильмы, ток-шоу, делаются журналистские расследования.
         Еженедельный журнал «Жара» — первый глянцевый проект компании «Ньюс медиа-Рус» выходит  с  осени 2009 года. Закрепившись на уверенных позициях столичного рынка, уже зимой 2010 года «Жара» вышла на региональный уровень (Центральный округ РФ). С марта 2011 г. журнал распространяется также на зарубежном рынке: в Азербайджане, Арминии, Испании, Чехии, Латвии. Информация, напечатанная в издании полностью оправдывает название: издание показывает шоу-бизнес «изнутри», в нем публикуются интервью звезд, и светская хроника, и эксклюзивные фоторепортажи, привлекающие  женскую аудиторию в возрасте от 20 до 45 лет.
         Необходимо отметить, что,  несмотря на  наличие  конкуренции в этом сегменте, журнал нашел своего читателя и признание целевой аудитории. На сегодняшний день журнал «Жара» выходит  тиражом 135 000 экземпляров.        Федеральное деловое издание «Маркер.ру» издается с марта 2010 года.
Круг вопросов, которые освещает издание, достаточно широк — экономика и экономическая политика, бизнес и финансы, компании и рынки. За сравнительно небольшой период работы издания (немногим более года) аудитория уникальных посетителей в день составляет более 50 000 чел.
  &n


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.