Реферат по предмету "Право"


Дисквалификация. Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц.

«Дисквалификация. Формирование и ведение реестра дисквалифи-цированных лиц. » СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРО-ВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ 5 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕЕСТРА ДИСКВАЛИ-ФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ 5 ФЕДЕРАЛЬНОЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДИСКВАЛИФИКАЦИИ 6 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УЧЕТЕ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ 10 ВЕДОМСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА 13 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ

РЕЕСТРА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ 14 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ 18 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше-ниях , принятым

Государственной Думой Федерального собрания Россий-ской Федерации 20 декабря 2001 года и введенным в действие с 1 июля 2002 г впервые был введен такой вид административной ответственности, как дисквалификация. В соответствии со ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правона-рушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной

гражданской службы субъекта Российской Фе-дерации, должности муниципальной службы, занимать должности в испол-нительном органе управления юридического лица, входить в совет директо-ров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятель-ность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок исполнения постановления о дисквалификации определен статьей 32.11.

Кодекса. В целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, обеспе-чения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах, а также недопущения таких лиц к управленческой деятельности Кодексом предусмотрено ведение Реестра дисквалифицированных лиц . Формирование и ведение Реестра осуществляется органом, уполномо-ченным

Правительством Российской Федерации. В целях реализации норм, заложенных в данной статье, постановлени-ем Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц») утверждено Положение о формирова-нии и ведении реестра дисквалифицированных

лиц, а Министерство внут-ренних дел Российской Федерации определено в качестве уполномоченного органа. В МВД России уже более 90 лет существуют информационные подраз-деления, основной деятельностью которых является сбор, обработка и хране-ние различного рода информации для формирования оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, предназначенных для информационной поддержки органов внутренних дел Российской Федера-ции, а также иных правоохранительных органов

Российской Федерации при осуществлении своих полномочий по предупреждению, пресечению, раскры-тию и расследованию административных правонарушений и преступлений. Несмотря на большой опыт работы в данном направлении, выдача справок из открытых информационных ресурсов неограниченному кругу лиц за плату явилась новой функцией для органов внутренних дел Российской Федерации. С 1 апреля 2007 г. МВД России приступило к исполнению в полном объеме возложенной

на него государственной функции по формированию и ведению Реестра. Одним из основных направлений повышения эффективности исполне-ния своих функций органами государственной власти, а также проведения административной реформы, проходящей в Российской Федерации, является переход от ведомственной ориентации деятельности государства к ориента-ции на нужды и потребности граждан, то есть переход от функциональной структуры государственной власти

к сервисной или процессной. Концепция административной реформы в 2006-2010 годах и План ме-роприятий по проведению административной реформы в Российской Феде-рации в 2006-2010 годах были одобрены распоряжением Правительства Рос-сийской Федерации от 25 октября 2005 г. №1789-р. Согласно одобренной Правительством Концепции, целями админист-ративной реформы в

Российской Федерации в 2006-2010 годах являются: 1. повышение качества и доступности государственных услуг; 2. повышение эффективности деятельности органов исполнитель-ной власти. Для достижения этих целей необходимо решение многих задач, одной из которых является модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ

И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДИСКВАЛИФИ-ЦИРОВАННЫХ ЛИЦ Нормативно-правовая основа Реестра дисквалифициро-ванных лиц Для проведения анализа нормативно-правовой основы Реестра целесо-образно выделить три основных уровня нормативных правовых проблем: 1. Федеральное законодательство Российской Федерации о дисквали-фикации. 2. Нормативные правовые акты Правительства Российской

Федерации об учете дисквалифицированных лиц. 3. Ведомственное регулирование процесса формирования и ведения Рее-стра. Основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие форми-рование и ведение Реестра приведены на рис. 1.1. Рис. 1. Нормативная правовая база по формированию Реестра Федеральное законодательство Российской Федерации о дисквалификации Правовой основой создания реестра дисквалифицированных лиц явля-ется

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый Государственной Думой Федерального собрания Российской Фе-дерации 20 декабря 2001 года, подписанный Президентом Российской Феде-рации 30 декабря 2001 года и введенный в действие с 1 июля 2002 года, то есть более 9 лет назад. В соответствии со ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правона-рушениях дисквалификация

заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Фе-дерации, должности муниципальной службы, занимать должности в испол-нительном органе управления юридического лица, входить в совет директо-ров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятель-ность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим долж-ности федеральной государственной гражданской службы, должности госу-дарственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должно-сти муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного

совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образова-ния юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой. Это означает, что дисквалификация может быть применена к физиче-ским лицам, наделенным правомочиями должностного лица, действующим в коммерческих и некоммерческих организациях, а также к индивидуальным предпринимателям и арбитражным управляющим. Решение принимается только судьей (мировым, федеральным, арбит-ражным – в отношении определенной категории

лиц) на срок – от шести ме-сяцев до 3-х лет. С момента введения впервые данного вида наказания законодателем постоянно вносятся изменения в Кодекс, которыми предусматривается уси-ление ответственности за совершение ряда правонарушений, путем установ-ления административной ответственности в виде дисквалификации. Так, в 2002 году дисквалификация могла быть применена лишь по 20-ти составам административных правонарушений девяти статей, на сегодняшний день дисквалификация может быть назначена уже по 57-ми составам двадцати

трех статей, что в 2,8 раза больше. Это нарушения законодательства о труде и об охране труда, в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, против по-рядка управления. И если по большинству статьей Кодекса перечень федеральных орга-нов исполнительной власти, должностные лица которых уполномочены со-ставлять протоколы (материалы) об административных правонарушениях, понятен и ограничен (например, статья 14.25

– компетенция ФНС России, 5.27 – Роструда, 14.32-14.33 – ФАС России), то составление материалов по части 1 статьи 19.5 отнесено законодателем к полномочиям практически всех федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуще-ствлять государственный надзор (контроль) в установленной сфере деятель-ности, и поэтому соответствующие должностные лица могут попасть под дисквалификацию по инициативе любого контрольно-надзорного органа, в случае неисполнения законного

предписания (постановления, представления, решения) органа. В последние годы данный вид административного наказания получил некую иную общественно-политическую значимость. Так, если ранее дис-квалификация применялась в основном к лица занимающимися предприни-мательской деятельностью, то с августа 2009 года может также применяться к государственным гражданским и муниципальным служащим не зависимо от уровня занимаемой должности и наделенных полномочий (Федеральный закон от 17

июля 2009 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Россий-ской Федерации об административных правонарушениях и отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации»). Таким образом, дисквалифика-ция может рассматриваться в качестве антикоррупционных мер в органах го-сударственной власти и местного самоуправления. Вышеуказанным законом внесены изменения в Федеральные законы от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной

гражданской службе Рос-сийской Федерации» и от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в части установления, что служебный кон-тракт (договор) прекращается, гражданский или муниципальный служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в связи с применением к служащему административного наказания в виде дисквали-фикации. Но при этом, в законах отсутствуют ограничения при приеме на госу-дарственную гражданскую и муниципальную

службы в случае наличия у не-го административного наказания в виде дисквалификации, и срок на который она установлена, не истек. Порядок исполнения постановления о дисквалификации определен статьей 32.11. Кодекса. В целях учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, обеспе-чения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах, а также недопущения таких лиц к управленческой деятельности указанной статьей предусмотрено ведение

Реестра дисквалифицированных лиц. Формирование и ведение Реестра осуществляется органом, уполномо-ченным Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознаком-ления. Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из Рее-стра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах.

Порядок формирования и ведения Реестра, а также размер платы за предоставление информации из него определяется Правительством Российской Федерации. Кроме того, частью 2 статьи 32.11 Кодекса устанавливается обязан-ность уполномоченного лицо при заключении договора (контракта) запраши-вать информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем Реестр. Вместе с тем, ответственности за неисполнение указанной обязанности действующим законодательством

не предусмотрено. Отсутствие в настоящее время действенного правового механизма, стимулирующего соблюдение лицами, уполномоченными заключать догово-ры (контракты), установленного порядка заключения таких договоров не да-ет оснований прогнозировать действенность дисквалификации как меры ад-министративного наказания, направленной на временное отстранение (недо-пущение) недобросовестных предпринимателей (управленцев) от активной управленческой и предпринимательской деятельности.

Реестр задействован и в процедурах банкротства предприятий и орга-низаций. В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального за-кона от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ) саморегулируемая организация арбит-ражных управляющих устанавливает обязательные условия членства в этой организации, одним из которых является отсутствие наказания в виде дис-квалификации за совершение административного правонарушения.

Также, указанный федеральный закон устанавливает, что в течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисква-лификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуще-ствление формирования и ведения Реестра, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, о

дис-квалификации арбитражного управляющего. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации об учете дисквалифицированных лиц В целях реализации норм, заложенных в Кодексе, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 805 «О форми-ровании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» было утверждено Положение о формировании Реестра , а в качестве уполномоченного органа определена

Федеральная служба Российской Федерации по финансовому оз-доровлению и банкротству. В силу ряда причин указанная федеральная служба к формированию Реестра не приступила, а Указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года была и вовсе ликвидирована. При этом ее функции, за исключением рассматриваемой, были распределены между другими феде-ральными

органами исполнительной власти. Только 2 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации № 483 в качестве уполномоченного органа по формированию и ведению Реестра было определено МВД России. Этим же постановлением внесен ряд изменений в Положение. В целях приведения актов Правительства в соответствии с Федераль-ным законом от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в

Фе-деральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому на уполномоченный орган возлагается функция информирования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих о дисквалификации арбитражных управляющих постановлени-ем Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 652 были также внесены соответствующие изменения в Положение. Итак, вышеуказанными подзаконными актами сформулированы основ-ные требования к порядку

формирования и ведения Реестра, а также к его функциональности. А именно: 1. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для оз-накомления и предоставляется за плату в размере одного минимального раз-мера оплаты труда, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно. 2. Реестр формируется и ведется МВД России и министерствами внут-ренних дел, управлениями

(главными управлениями) внутренних дел по субъектам Российской Федерации в целях обеспечения учета лиц, дисква-лифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информа-цией о дисквалифицированных лицах; 3. В Реестре указываются следующие сведения о дисквалифицирован-ном лице: - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства; - в какой организации и на какой

должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения; - дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указыва-ется статья Кодекса), наименование органа, составившего протокол об адми-нистративном правонарушении; - срок дисквалификации; - даты начала и истечения срока дисквалификации; - наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации; - сведения о пересмотре постановления о дисквалификации; - основания исключения из Реестра; дата исключения из

Реестра. 4. Реестр ведется на русском языке. 5. Форма выписки из Реестра, содержащей информацию о конкретном дисквалифицированном лице и предоставляемой заинтересованным лицам, а также порядок ее предоставления устанавливаются уполномоченным феде-ральным органом. 6. Запросы о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, фиксируются в Реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты предоставления

информации. 7. Срок предоставления информации, содержащейся в Реестре, состав-ляет 5 дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соот-ветствующего запроса. 8. Уполномоченный федеральный орган направляет: - уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с при-ложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалифика-ции в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем

через 5 дней со дня отправления в саморегулируемую организацию, членом кото-рой является арбитражный управляющий; - сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в реестр - в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с Кодексом составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих на-казание в виде дисквалификации. 9. Исключение из реестра дисквалифицированных лиц производится: - по истечении срока

дисквалификации; - во исполнение вступившего в силу судебного акта об отмене поста-новления о дисквалификации, заверенная копия которого поступила в упол-номоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из реестра дисквалифицированных лиц. Ведомственное регулирование процесса формирования и ведения

Реестра На основании норм, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами, МВД России совместно с заинтересованными департа-ментами МВД России, Судебным департаментом при Верховном Суде Рос-сийской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации разработан приказ МВД России от 22 ноября 2006 г. № 957 «Об утверждении

Наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и Инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифициро-ванных лицах», который прошел государственную регистрацию в Министер-стве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2006 г. и получил № 8710. Указанным приказом функции по формированию и ведению Реестра возложены на Главный информационно-аналитический центр

МВД России и информационные центры МВД, ГУВД, УВД. Определены основные органи-зационные мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Реестра. Утвержденные приказом Наставление и Инструкция являются осново-полагающими документами для обеспечения деятельности органов внутрен-них дел по исполнению возложенных на них функций. В указанных норма-тивных актах утвержден подробный порядок действий уполномоченных должностных лиц

МВД России при формировании Реестра, установлен поря-док контроля за формированием, а также порядок предоставления информа-ции из Реестра заинтересованным лицам. С целью обеспечения учета результатов деятельности ГИАЦ МВД Рос-сии и ИЦ МВД, ГУВД, УВД по формированию Реестра и выдаче информа-ции из него разработан приказ

МВД России № 510-2007г. «О внесении изме-нений в форму статистической отчетности "Отчет о работе информационных подразделений" – Форма "1–ИЦ", утвержденную приказом МВД России от 23 июня 2001 г. № 599». История создания автоматизированной системы ведения Реестра дисквалифицированных лиц Исходя из задач и функций, возлагаемых на конкретные подразделения

в системе органов внутренних дел Российской Федерации руководством МВД России было принято решение о наделении ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД дополнительными функциями по ведению Реестра как подразделений, основной деятельностью которых является информационное обеспечение органов внутренних дел и иных правоохранительных органов. ГИАЦ

МВД России в системе органов внутренних дел является голов-ной организацией в областях: 1. обеспечения правоохранительных органов и иных федеральных органов исполнительной власти страны статистической, оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, архивной и научно-технической информацией; 2. создания, развития и организации эксплуатации автоматизиро-ванных информационных систем, интегрированных банков данных опера-тивно-справочного, розыскного и криминалистического назначения, инфор-мационно-вычислительных

сетей общего пользования. В условиях повышенной интенсивности информационного обмена ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД принимают меры к тому, чтобы имеющаяся в их распоряжении информация более оперативно доходила до заинтересованных в ней сотрудников органов внутренних дел. В этих целях ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД постоянно совершенствуют ис-пользуемые и внедряют новые информационные технологии. К основным задачам

ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД в об-ласти управления информационными потоками можно отнести: 1. Сбор, накопление и обработку оперативно-справочной, розыск-ной, криминалистической, статистической, архивной и иной информации; обеспечение информационной поддержки руководства и подразделений МВД России, органов государственной власти России и правоохранительных структур государств-участников СНГ; 2. Формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических

учетов, автоматизированных банков данных криминалистической информации и других банков данных; выдача в установленном порядке запрашиваемой информации; 3. Формирование и ведение учета лиц, объявленных в федеральный розыск, подготовка и рассылка в органы внутренних дел материалов об объ-явлении и прекращении розыска; 4. Организация в установленном порядке доступа к централизован-ным банкам информации.

Поскольку возложенная функция по формированию Реестра для МВД России являлась новой, ГИАЦ МВД России была проведена определенная работа как организационно-практического, так и нормативно-правового ха-рактера. В частности, на основании Положения разработан приказ МВД России № 957-2006г. «Об утверждении Наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц и

Инструкции о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах». В период подготовки к началу функционирования Реестра, в целях обеспечения полноты формирования Реестра, по инициативе МВД России подготовлены указания Судебного департамента при Верховном Суде Рос-сийской Федерации (СД-АО/455 от 05.03.07г.) и Высшего Арбитражного

Су-да Российской Федерации (ВАС-С01/КАУ-321 от 16.03.2007г.) о порядке на-правления в ИЦ МВД, ГУВД, УВД копий вступивших в законную силу су-дебных постановлений судов общей юрисдикции и судебных актов арбит-ражных судов о дисквалификации лиц, определении ответственных лиц управлений (отделов) СД при ВС РФ в субъектах Российской Федерации, ар-битражных судов для оперативного взаимодействия при формировании Рее-стра. Поскольку в системе МВД России ранее никогда не выдавались плат-ные справки из

информационных ресурсов, была проведена работа и в дан-ном направлении. На федеральном уровне был согласован с Министерством финансов Российской Федерации номер кода бюджетной классификации (да-лее – КБК) администрируемого МВД России вида дохода федерального бюджета по средствам, полученным за выдачу выписок (справок) из Реестра, на основании которого в территориальных органах

Федерального казначей-ства по субъектам Российской Федерации открыты счета для учета доходов. Конкретные платежные реквизиты можно узнать в каждом территори-альном органе внутренних дел и ИЦ МВД, ГУВД, УВД. Все денежные средства, полученные за предоставление информации из Реестра, перечисляются в федеральный бюджет. Учитывая новизну поставленной перед ГИАЦ и ИЦ МВД,

ГУВД, УВД задачи был принят ряд мер, направленных на методическое и ресурсное обеспечение функционирования Реестра. В частности, приказом МВД России от 22 ноября 2006 г. № 957 предусмотрены: создание на федеральном уровне – в ГИАЦ – за счет перераспределения штатной численности соответствую-щего отделения; закупка и поставка в информационные подразделения средств вычислительной техники и расходных материалов, необходимых для эксплуатации Реестра. К сожалению, вопросы штатной численности так и не были решены.

В соответствии с приказом формирование и ведение Реестра в полном объеме начато с 1 апреля 2007 года. Исходя из максимально возможного сро-ка дисквалификации - 3 года, на стадии формирования первоначальной базы данных в Реестр были собраны судебные решения, принятые после 1 января 2004 года. На момент открытия Реестра в нем содержались сведения о 2052 лицах, в отношении которых имелись вступившие

в силу судебные решения о дис-квалификации. Во многих средствах массовой информации в 2007 году (после офици-ального опубликования в «Российской газете» текста приказа МВД России от 22.11.2006г. № 957) появились сентенции о том, что «МВД начало офици-ально продавать информацию, … пытается вклиниться на рынок услуг по так называемому «криминал-чек». Вместе с тем, открытость Реестра для заинтересованных лиц определе-на не

МВД России, а Федеральным законом – Кодексом Российской Федера-ции об административных правонарушениях. В нем же определено, что ряду категории лиц, обратившихся за информацией из Реестра придется заплатить. Правительство Российской Федерации своим постановлением № 805-2002г. установило размер оплаты – 100 рублей. Реестр для того и создавался, чтобы все заинтересованные лица (как граждане, так и организации) могли

использовать его информацию в своей деятельности. В первую очередь, конечно, запущен механизм исполнения обязанно-сти проверки кандидатов на замещение должностей государственного слу-жащего или руководящие должности перед заключением договора (контрак-та) (часть 2 статьи 32.11 Кодекса). Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Гумарович Нургалиев неоднократно отмечал: « очень важно, чтобы кадро-вики госучреждений, различных

организаций и предприятий сверялись с этим реестром при приеме кого-либо на работу. Эта информация может быть получена по запросу любого гражданина или юридического лица». Соответственно, контролирующие органы – органы внутренних дел и органы Росрегистрации получили полное право осуществлять проверки ис-полнения такой обязанности (ст. 14.23 Кодекса). Причем штраф за заключе-ние договора с дисквалифицированным лицом (до 100 тысяч рублей)

несо-размерен со стоимостью проверки по Реестру. Кроме того, информация из Реестра может понадобиться осмотритель-ным фирмам и их руководителям перед заключением контрактов и сделок на большие суммы. Можно проверить контрагента и понять, имел ли он вообще право заключать сделку и не будет ли она впоследствии признана ничтож-ной, с соответствующими финансовыми потерями и отказом в возмещении НДС. Текущее состояние формирования и ведения

Реестра дисквалифицированных лиц В соответствии с приказом МВД России №957-2006г. Реестр формиру-ется и ведется в целях учета лиц, дисквалифицированных на основании всту-пивших в законную силу судебных постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифи-цированных лицах. Таким образом, при осуществлении процессов формирования и веде-ния

Реестра выделяются две основные функции: - учет дисквалифицированных лиц; - предоставление сведений из Реестра заинтересованным лицам в фор-ме выписок о конкретных лицах. Объектами учета Реестра являются физические лица, которым назначе-но административное наказание в виде дисквалификации. Учет указанных лиц осуществляется ГИАЦ МВД России (федеральный уровень), ИЦ МВД, ГУВД,

УВД (региональный уровень) с использованием автоматизированной системы ведения реестра дисквалифицированных лиц . В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 2 августа 2005 г. № 483 МВД России предписано организовать формиро-вание и ведение Реестра в пределах утвержденных Правительством Россий-ской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников.

Поэтому, полномочия по формированию и ведению Реестра в ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД возложены на сотрудников, работаю-щих по иным направления деятельности в качестве дополнительной нагруз-ки. На основании поступивших копий судебных решений информация за-носится в Реестр сотрудником ИЦ МВД, ГУВД, УВД с присвоением двена-дцатизначного уникального номера, формируемого системой АСВ-РДЛ, в котором 2 первых символа - год внесения лица в

Реестр в ИЦ, 3 следующих - код субъекта Российской Федерации, 7 последних - системный номер в Рее-стре соответствующего ИЦ. Срок обработки на включение лица в Реестр и коррекции учетных дан-ных не должен превышать трех рабочих дней, на исключение лица из Реестра - один рабочий день. Из ИЦ МВД, ГУВД, УВД сведения в электронном виде по каналам

ЕИТКС ОВД ежедневно направляются в ГИАЦ МВД России для формирова-ния федеральной базы данных Реестра. Консолидированные изменения базы данных также ежедневно рассылаются из ГИАЦ МВД России во все ИЦ МВД, ГУВД, УВД. Система формирования и ведения Реестра построена таким образом, что во всех ИЦ МВД, ГУВД, УВД и в ГИАЦ МВД России используется оди-наковая база данных, ежедневно обновляющаяся и актуализирующаяся.

ГИАЦ в 10-дневный срок со дня внесения в Реестр сведений о дисква-лифицированном лице направляет информацию о нем в те федеральные ор-ганы исполнительной власти, должностные лица которых составили прото-кол об административном правонарушении, предусматривающем наказание в виде дисквалификации. Эта работа проводится непосредственно ГИАЦ МВД России. С исполь-зованием соответствующего режима прикладного программного обеспечения

АСВ-РДЛ еженедельно готовятся списки лиц, включенных в Реестр в истек-шем периоде и направляются в заинтересованные структурные подразделе-ния федеральных органов исполнительной власти. Обобщенная схема формирования Реестра приведена на рис. 1.3. Рис. 1.3. Обобщенная схема формирования Реестра По состоянию на 1 июля 2010 года в федеральной базе

Реестра учтено 8641 вступивших в законную силу судебных решений о дисквалификации, их них 2147 в отношении лиц, срок дисквалификации которых не истек. Применение дисквалификации в отношении недобросовестных долж-ностных лиц органами исполнительной власти получает все большее распро-странение, что подтверждает информация, содержащаяся в Реестр. Так, в 2007 году Реестр поставлено на учет 1110 постановлений судов о дисквали-фикации, в 2008 г. – 1225 постановлений,

в 2009 г. – 2159 (приложение 1). Наиболее крупные региональные сегменты Реестра, учитывающие дис-квалифицированных лиц, сформированы в следующих субъектах Россий-ской Федерации: Краснодарский край – 622; Республика Татарстан – 415; Свердловская область – 393; Республика Башкортостан – 376, г. Москва – 374; Ульяновская область – 281.

Анализ базы данных Реестра в разрезе статей Кодекса, показывает, что наиболее часто судьи применяют дисквалификацию за совершение адми-нистративных правонарушений, предусмотренных статьями 5.27 (74,2%), ст. 14.25 (17,33%), ст. 14.13 (4,41%) и ст. 19.5 (3,79%) КоАП РФ (рис. 1.4.). Рис. 1.4. Анализ применение дисквалификации по статьям Кодекса Смею высказать предположение, что руководители федеральных орга-нов исполнительной власти скоро

поймут, какой мощный механизм с нача-лом функционирования Реестра появился у них в борьбе с неисполнитель-ными должностными лицами, игнорирующими требования контрольно-надзорных органов и активизируют применение предоставленных им полно-мочий по использованию статьи 19.5 Кодекса. На основании судебных решений в Реестр включены лица, протоколы или материалы о которых составляли сотрудники органов прокуратуры, Ро-струда, ФНС России,

Росреестра, МВД России, МЧС России, Роспотребнад-зора, Ространснадзора. Но основными инициаторами дисквалификации на сегодняшний день являются органы прокуратуры, Роструд и ФНС России, на долю которых приходится 94,5% всех дисквалифицированных лиц (рис. 1.5.). Рис. 1.5. Федеральные органы – инициаторы дисквалификации Теперь рассмотрим вторую функцию, которую обеспечивает данная система.

В соответствии с пунктом 6 Положения «запросы о предоставлении информации, содержащейся в реестре, фиксируются в реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты предоставления ин-формации». Для обеспечения исполнения данного требования в АСВ-РДЛ форми-руется база данных обращений к Реестру. Таким образом, всегда имеется возможность уточнить, а проверялся ли тот или иной человек по

Реестру и кем. Порядок получения информации из Реестра установлен «Инструкцией о порядке представления заинтересованным лицам информации о дисквали-фицированных лицах», утвержденной приказом МВД России № 957-2006г. Схема предоставления информации из Реестра приведена на рис.1.6. Рис.1.6. Схема предоставления информации из Реестра Следует отметить, что граждане и заинтересованные организации мо-гут получить информацию из

Реестра в любом ИЦ МВД, ГУВД, УВД. Заявление о предоставлении указанной информации также может быть подано в любой орган внутренних дел по месту обращения заявителя. В этом случае заявление регистрируется в органе внутренних дел и направляется для проведения проверки и подготовки выписки (справки) в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по территориальности. Срок предоставления информации, содержащейся в Реестре, составляет не более 5 дней с даты получения

ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД соответствующего запроса. При наличии сведений о проверяемом лице в Реестре инициаторам за-проса выдаются выписки из Реестра, при отсутствии - справки, которые формируются в автоматическом режиме с использованием АСВ-РДЛ. В соответствии с формой статистической отчетности «1–ИЦ» («Отчет о работе информационных подразделений») с момента создания Реестра (по состоянию на 1 января 2010 года) в

ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД поступило 41927 обращений о предоставлении информации в отноше-нии конкретных лиц, по которым выдано 4180 справок и 987 выписок (при-ложение 2). В настоящее время Реестром активно пользуются граждане (35,88 % от общего количества запросов), органы местного самоуправления (26,12 %), государственные органы (23,23 %), а также органы государственной власти РФ, в том числе суды (13,27 %). Анализ результатов деятельности

ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД по формированию Реестра и выдаче информации из него за 2007-2009 годы показывает, что не смотря на некоторый спад в 2008 году об-ращаемости к Реестру в 2009 году количество обращений выросло на 80,59 % в сравнении с предыдущим аналогичным периодом. Столь резкое увеличение обращений связано с изменением законода-тельства об условиях применения дисквалификации и исполнения решения суда о дисквалификации, в результате которых кадровые

аппараты государ-ственных и муниципальных органов, а также арбитражные управляющие вы-нуждены обращаться в МВД России за получением из Реестра официальных справок (рис. 1.7.). Рис. 1.7. Анализ обращаемости к Реестру по инициаторам запросов За период функционирования Реестр наибольшую активность прояв-ляют граждане (35,88 % от общего количества запросов), органы местного самоуправления (26,12 %), государственные органы (23,23 %), а также орга-

ны государственной власти РФ(13,27 %), в том числе суды. Установление Правительством Российской Федерации платы за пре-доставление информации из Реестра на наш взгляд не несет смысловой на-грузки, так как в соответствии с Кодексом Реестр является открытым и 97% заинтересованных лиц информация из него представляется бесплатно. Кроме того, установленный размер платы – 100 рублей явно не покрывает затрат на оказание услуги, в

том числе затрат на организационно-технические и иные мероприятия, необходимые для обеспечения оказания платной услуги. Спра-вочно: с 1 апреля 2007 г. по 31 декабря 2009 г. за плату выдано 1063 выписок и справок, в федеральный бюджет перечислено 106,3 тысячи рублей. Для оценки количества возможных обращений к Реестру были полу-чены сведения из ФНС России о среднестатистическом количестве записей о государственной регистрации юридических лиц и

индивидуальных предпри-нимателей, ежемесячно включаемых в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Согласно этим сведениям в ЕГРЮЛ ежемесячно вносятся сведения о 31 тыс. юридических лиц, а в ЕГРИП – о 46 тыс. индивидуальных предпринимателей. Таким обра-зом, только по линии ФНС России в ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД должно поступать ежемесячно не менее 77 тыс. запросов, требующих для

отработки значительных временных, человеческих и материальных ре-сурсов. Кроме того, в соответствии со ст. 32.11 Кодекса проверка физического лица, с которым предполагается заключать договор (контракт) по Реестру обязательна. Дать оценку количества обращений к Реестру по этому основа-нию не представляется возможным. Вместе с тем, исходя их количества зарегистрированных в

ФНС России юридических лиц – более 2,2 млн. можно предположить, что как минимум в четверти из них за год может поменяться либо руководитель, либо главный бухгалтер. Таким образом, появляются еще 40 – 45 тысяч запросов ежеме-сячно. И это не считая государственных гражданских и муниципальных слу-жащих, поступающих на службу, а также арбитражных управляющих, для которых дисквалификация является ограничением для осуществления соот-ветствующей

деятельности. Представляется, что столь существенная дополнительная нагрузка на информационные центры без увеличения их штатной численности или вне-дрения новых информационных технологий, может повлечь нарушения тре-бований «Инструкции о порядке предоставления информации о дисквали-фицированных лицах» в части осуществления приема заявлений заинтересо-ванных лиц и соблюдения сроков выдачи выписок (справок). ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ На основании анализа текущего состояния процесса формирования и ведения Реестра и результатов проведенного моделирования можно сделать некоторые выводы как по проблемам нормативно-правового характера, так и организационно-функционального. В целях совершенствования процесса формирования и ведения Реестра разработан ряд практических мер, направленных на повышение эффективности функционирования

Реестра и совершенствование процессов его формирования и ведения. В настоящее время отсутствует действенный правовой механизм, сти-мулирующий соблюдение лицами исполнять ограничения и обязанности, связанные с дисквалификацией. В целях повышения эффективности применения административного наказания в виде дисквалификации и разработки такого механизма необхо-дима разработка проект федерального закона «О внесении изменений в

Ко-декс Российской Федерации об административных правонарушениях и в от-дельные законодательные акты Российской Федерации», в котором необхо-димо предусмотреть следующие предложения: 1. Внесение в Кодекс следующих изменений: - в части 1 статьи 14.23 КоАП РФ увеличение размера штрафа для дис-квалифицированных лиц, осуществляющих в течение срока дисквалифика-ции видов деятельности, права на осуществление которых они лишены; - в части 2 статьи 14.23

КоАП РФ усиление ответственности за несо-блюдение установленных ограничений путем установления административ-ной ответственности в виде штрафа для должностных лиц и увеличения раз-мера штрафа для юридических лиц; - в статье 28.3 расширение круга федеральных органов исполнительной власти, должностные лица которых уполномочены составлять администра-тивные протоколы за указанные административные правонарушения, что по-зволит расширить соответствующую правоприменительную практику; - в части 1 статьи 29.10

КоАП РФ расширение (конкретизирование) пе-речня сведений о лице, привлекающемся к административной ответственно-сти, которые должны быть указаны в постановлении по делу об администра-тивном правонарушении. Установленный перечень сведений, содержащихся в Реестре, существенно шире, чем установленный Кодексом перечень, кото-рым руководствуются мировые и федеральные судьи судов общей юрисдик-ции, а также судьи арбитражных судов при оформлении постановлений по делу об административном правонарушении.

Данные предложения поддержаны Судебным Департаментом при Вер-ховном Суде. 2. Предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 64.2, предусматривающей запрет заключения трудового дого-вора на занятие должностей, по которым предусмотрено осуществление ор-ганизационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных функций, с физическим лицом, в отношении которого в качестве меры ад-министративной

ответственности применена дисквалификация, и срок, на который она установлена, не истек. 3. Также предлагается в Федеральных законах от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Фе-дерации» расширить перечень ограничений, связанных с гражданской и му-ниципальной службой дополнительным основанием, при которых гражданин не может быть принят на соответствующую службу – при

наличии у него ад-министративного наказания в виде дисквалификации, и срок на который она установлена, не истек. 4. Кроме того, прямой запрет необходимо установить и на избрание дисквалифицированного лица в совет директоров (наблюдательный совет) акционерных обществ (Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). 5. Предлагается установить в качестве оснований для отказа в госу-дарственной регистрации юридических лиц наличие у физического лица, имеющего право без доверенности

действовать от имени юридического лица, дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек. Такое же основание установить для отказа в государственной регистрации индивиду-альных предпринимателей (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Одновременно предлагается внести изменения в постановление Прави-тельства Российской Федерации от 11.11.2002г. № 805, в части установления возможности взаимодействия

с заинтересованными органами, гражданами и организациями в электронном виде, а также с использованием возможностей сети Интернет. Также предусмотреть предоставление сведений из Реестра на безвозмездной основе. Данное предложение основывается не только на ана-лизе текущего состояния Реестра, но и на положении пункта 2 части 8 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных

технологиях и о защите информации», которым устанавливается право на бесплатный доступ к информации, если она затрагивает права и установленные законодательством Российской Феде-рации обязанности заинтересованного лица. В нашем случае Кодексом уста-новлена обязанность проверки лица при заключении договора (контракта). Уже сейчас ведомственный приказ отстает от федерального законода-тельства и подзаконных актов.

За 3 года работы в МВД России накоплен большой опыт по формированию и ведению Реестра, которые также требуют нормативно-правового закрепления. В последние годы федеральными органами исполнительной власти ин-тенсивно проводятся работы по разработке Административных регламентов по исполнению государственных функций и услуг. Формирование Реестра и предоставление информации из него также является государственной функ-цией.

Поэтому требуется разработка приказа МВД России «Об Администра-тивного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации из реестра дисквалифицированных лиц», который предусматривает уточнение и подробную регламентацию действий сотрудников ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД при формировании и ведении

Реестра, устанавливает до-полнительные административные процедуры, направленные на повышение качества исполнения государственной функции по предоставлению инфор-мации из Реестра и уровня контроля ее исполнения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящей работе проведен анализ правовой основы формирования и ведения Реестра дисквалифицированных лиц; анализ текущего состояния ма-териально-технических, трудовых и информационных

ресурсов МВД России; определены основные проблемы, требующие изменения технологий в данном направлении деятельности; проведен анализ процесса формирования и веде-ния Реестра. Основной целью реализации настоящей работы является определение основных решений и направлений развития АСВ-РДЛ, предназначенной для упрощения ведения учета лиц, дисквалифицированных на основании всту-пивших в законную силу судебных постановлений судов, а также обеспече-ния заинтересованных лиц

информацией о дисквалифицированных лицах и снижение соответствующих операционных издержек и излишних затрат для подразделений МВД России. Институт административной ответственности не является застывшим формированием правовых норм. Его дальнейшее развитие тесно связано с установлением оптимальной модели отграничения административной ответ-ственности от других видов юридической ответственности, дифференциации видов и размеров административных наказаний. Таким образом, заключим, что дальнейшее всестороннее изучение

и совершенствование норм, устанавливающих административную ответствен-ность в виде дисквалификации, а также субъектов административной юсти-ции является важной вехой в успешном продолжении судебно-правовой ре-формы, укреплении законности и правопорядка на территории всей страны и будет способствовать построению правового и подлинно демократического государства в Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция

Российской Федерации - «Российская газета», № 237, 25 декабря 1993 г.; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ; 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государст-венной гражданской службе Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципаль-ной службе в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акцио-нерных обществах»;

6. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Федерального закона от 30 де-кабря 2008 г. № 296-ФЗ); 7. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; 8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите инфор-мации»; 9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государст-

венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей»; 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 но-ября 2002 г. № 805 (в ред. постановлений Правительства Российской Феде-рации от 02 августа 2005 г. № 483 и от 8 августа 2009 г. № 652; 11. Концепция административной реформы в 2006-2010 годах , одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ок-тября 2005 г. №1789-р;

12. Приказ МВД России от 22 ноября 2006 г. № 957 «Об утвержде-нии Наставления по формированию и ведению реестра дисквалифицирован-ных лиц и Инструкции о порядке предоставления информации о дисквали-фицированных лицах», государственная регистрация в Министерстве юсти-ции Российской Федерации 29 декабря 2006 г. № 8710; 13. Приказ МВД России № 510-2007г. «О внесении изменений в форму статистической отчетности "

Отчет о работе информационных подраз-делений" – Форма "1–ИЦ", утвержденную приказом МВД России от 23 июня 2001 г. № 599»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Госы по гражданскому праву
Реферат Государственно-правовые концепции М Олсона
Реферат Создание информационно-справочной подсистемы САПР конструкторско-технологического назначения 2
Реферат Гражданско правовое положение несовершеннолетних граждан в Российс
Реферат Государственное управление основные понятия, система управления, ее признаки, принципы организа
Реферат Роль экспорта древесины в экономике ресурсной колонии
Реферат Государственная регистрация недвижимости 2
Реферат Госслужащие и их роль в государственном управлении Республики Белар
Реферат Государственная служба 9
Реферат Государство и право Древнего Рима 2
Реферат Государственная регистрация в гражданском праве
Реферат Гражданское общество 4
Реферат Статьи баланса
Реферат Гражданское право в современной системе права
Реферат Культурологические теории в России