Реферат по предмету "Педагогика"


Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

Сценарии урока Раздел программы: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. Тема урока: Точение конических и фасонных деталей. Класс: 7 Трудовое задание (объект труда): Изготовление ручки напильника. Время работы: 90 минут Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия: 1. Ознакомить с технологией изготовления конических и фасонных изделий из древесины;

2. Ознакомить учащихся с технологией изготовления школьной указки; 3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на токарном станке. Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий: 1. Учиться технологии точения конических и фасонных деталей; 2. Учить создавать различные объекты труда на токарном станке;

3. Учиться технике безопасности при работе на токарном станке. Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что: 1. Знание технологии изготовления конических и фасонных деталей из древесины на токарном станке позволит создавать различные объекты труда; 2. Знание техники безопасности при работе на токарном станке, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и

способов действий. Основной метод ведения урока: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Оборудование: - оборудование школьных мастерских; - доска, мел; - эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Д Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. –

Брянск, 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 3. Т Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса / Под ред. В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф», 1997. Место проведения:

Учебные мастерские. Ход урока. I. Организационный момент. - Санитарное состояние помещения; - Проверка готовности учащихся к уроку; - Контроль посещаемости. II. Мотивационный этап. Учитель: Ребята! Все вы работали на токарном станке, и делали различные изделия из древесины. - Скажите, пожалуйста, какие детали возможно сделать из древесины на токарном станке?

Ученики: Скалку, вазу, стакан, тарелку… Учитель: Правильно! А какую форму нужно придать заготовке до получения фасонных поверхностей? Ученики: Нужно придать заготовке цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской. III. Тема и цели урока. Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Точение конических и фасонных деталей», обратите внимание на доску, где она записана. Сегодня вы будете изготовлять ручки напильника и дополнительным

заданием будет изготовление школьной указки. IV. Подготовка к выполнению трудового задания. 1). Трудовое задание. Учитель: От вас требуется изготовление ручки напильника. Откройте учебники, на странице 47 в таблице 2 дана технологическая карта, где имеется последовательность изготовления ручки напильника. На первом этапе изготовления ручки напильника нужно разметить центры торцов, затем просверлить один торец Ø3 мм на глубину 6 мм (Ø3X6).

Для этого вам потребуется линейка, карандаш, шило, коловорот и сверло. Далее необходимо прострогать ребра рубанком до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм. На следующем этапе следует закрепить заготовку на станке и точить цилиндр Ø40 по всей длине. Затем разметить заготовку по размерам заданным в технологической карте. Протачивать цилиндры необходимо под диаметры Ø27X37 и Ø30X5.

Потом фасонную поверхность точить в направлении от а к в от с к в до Ø25 и подрезать левый торец детали на Ø10 и точить фасонную поверхность от а к d. Правый торец заготовки подрезать до Ø10, далее проточить фаски 2X45º и потом нужно шлифовать деталь. Наконец необходимо снять деталь и зачистить торцы. Учитель: Следующим заданием является изготовление школьной указки.

На доске даны необходимые размеры. Сначала следует разметить заготовку по размерам, а затем закрепить заготовку на столе. Заготовку следует закрепить за один конец и вставить упор в виде бруска. Далее прострогать ребра рубанком. Ровность заготовки следует на глаз, сравнивая начало и конец указки. 2). Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту. 3). Повторение знакомых приемов работы. 4). Возможные ошибки. а) при обтачивании цилиндрических поверхностей:

• часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка; • неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка заготовки. 5). Повторение техники безопасности. • включать станок только с разрешения учителя; • перед началом работы проверить исправность станка, наличие ограждений вращающихся частей, наличие и исправность инструментов

и приспособлений, подготовить все необходимое для работы; • работать в головном уборе. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и не иметь свисающих концов; • во время работы прочно и надежно закреплять заготовки в патроне. • нельзя осматривать, трогать руками или измерять заготовку не выключив станка; • обо всех неисправностях в работе станка немедленно сообщать учителю. • V. Проверка готовности рабочих мест. VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ. VIII. Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка) Дежурные назначаются по списку. Дата проведения: 29.11.2007 г. Подпись учителя: методиста:



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Контрольная работа по Английскому языку 9
Реферат Педагогические теории, системы, технологии
Реферат Discrimination Essay Research Paper When people think
Реферат Helen Keller Essay Research Paper Helen Keller
Реферат Обжалование Постановления таможенного органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил
Реферат А. М. Горького уральское отделение российской академии наук проблемы теоретической и экспериментальной химии программа
Реферат Разделительные знаки при приложении
Реферат Педагогическая система взглядов К.Д. Ушинского
Реферат Religious Freedom Essay Research Paper Freedom of
Реферат Философская система Аристотеля Особенности русской философии
Реферат Оболонки операційних систем
Реферат Создание бренда на предприятии
Реферат 29. 09. 2009г. Состоялась ежегодная конференция гк «Таврида Электрик» «Эффективные инновации для энергетики»
Реферат Двойственность Познания по Учению Св. Григория Паламы
Реферат Emily Dickenson Essay Research Paper Emily DickensonEmily