Сценарии урока Раздел программы: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. Тема урока: Точение конических и фасонных деталей. Класс: 7 Трудовое задание (объект труда): Изготовление ручки напильника. Время работы: 90 минут Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия: 1. Ознакомить с технологией изготовления конических и фасонных изделий из древесины;
2. Ознакомить учащихся с технологией изготовления школьной указки; 3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на токарном станке. Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий: 1. Учиться технологии точения конических и фасонных деталей; 2. Учить создавать различные объекты труда на токарном станке;
3. Учиться технике безопасности при работе на токарном станке. Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что: 1. Знание технологии изготовления конических и фасонных деталей из древесины на токарном станке позволит создавать различные объекты труда; 2. Знание техники безопасности при работе на токарном станке, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и
способов действий. Основной метод ведения урока: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Оборудование: - оборудование школьных мастерских; - доска, мел; - эталон изготовляемой детали. Литература: 1. Д Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. –
Брянск, 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 3. Т Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса / Под ред. В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф», 1997. Место проведения:
Учебные мастерские. Ход урока. I. Организационный момент. - Санитарное состояние помещения; - Проверка готовности учащихся к уроку; - Контроль посещаемости. II. Мотивационный этап. Учитель: Ребята! Все вы работали на токарном станке, и делали различные изделия из древесины. - Скажите, пожалуйста, какие детали возможно сделать из древесины на токарном станке?
Ученики: Скалку, вазу, стакан, тарелку… Учитель: Правильно! А какую форму нужно придать заготовке до получения фасонных поверхностей? Ученики: Нужно придать заготовке цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской. III. Тема и цели урока. Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Точение конических и фасонных деталей», обратите внимание на доску, где она записана. Сегодня вы будете изготовлять ручки напильника и дополнительным
заданием будет изготовление школьной указки. IV. Подготовка к выполнению трудового задания. 1). Трудовое задание. Учитель: От вас требуется изготовление ручки напильника. Откройте учебники, на странице 47 в таблице 2 дана технологическая карта, где имеется последовательность изготовления ручки напильника. На первом этапе изготовления ручки напильника нужно разметить центры торцов, затем просверлить один торец Ø3 мм на глубину 6 мм (Ø3X6).
Для этого вам потребуется линейка, карандаш, шило, коловорот и сверло. Далее необходимо прострогать ребра рубанком до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм. На следующем этапе следует закрепить заготовку на станке и точить цилиндр Ø40 по всей длине. Затем разметить заготовку по размерам заданным в технологической карте. Протачивать цилиндры необходимо под диаметры Ø27X37 и Ø30X5.
Потом фасонную поверхность точить в направлении от а к в от с к в до Ø25 и подрезать левый торец детали на Ø10 и точить фасонную поверхность от а к d. Правый торец заготовки подрезать до Ø10, далее проточить фаски 2X45º и потом нужно шлифовать деталь. Наконец необходимо снять деталь и зачистить торцы. Учитель: Следующим заданием является изготовление школьной указки.
На доске даны необходимые размеры. Сначала следует разметить заготовку по размерам, а затем закрепить заготовку на столе. Заготовку следует закрепить за один конец и вставить упор в виде бруска. Далее прострогать ребра рубанком. Ровность заготовки следует на глаз, сравнивая начало и конец указки. 2). Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту. 3). Повторение знакомых приемов работы. 4). Возможные ошибки. а) при обтачивании цилиндрических поверхностей:
• часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка; • неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка заготовки. 5). Повторение техники безопасности. • включать станок только с разрешения учителя; • перед началом работы проверить исправность станка, наличие ограждений вращающихся частей, наличие и исправность инструментов
и приспособлений, подготовить все необходимое для работы; • работать в головном уборе. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и не иметь свисающих концов; • во время работы прочно и надежно закреплять заготовки в патроне. • нельзя осматривать, трогать руками или измерять заготовку не выключив станка; • обо всех неисправностях в работе станка немедленно сообщать учителю. • V. Проверка готовности рабочих мест. VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.
VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ. VIII. Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка) Дежурные назначаются по списку. Дата проведения: 29.11.2007 г. Подпись учителя: методиста:
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |