ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ, К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕБЕНОК ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/У Показатели поведения Содержание потребности в общении Группа Эмоциональное состояние Деятельность Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения со сверстниками Речь 1. Слезы, плач Отсутствует Отрицательные (ребенок не воспринимает предложений воспитателя)
Отрицательные Отсутствует или связана с воспоминаниями о близких Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем 2. Положительные (по инициативе воспитателя) Отсутствуют или положительные (ответные) Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)
Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получение от них сведений об окружающем 3. Спокойное, уравновешенное Предметная деятельность или ролевая игра Положительные (по инициативу самого ребенка) Положительные Инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослые детям) Потребность в общении со сверстниками и в активных самостоятельных действиях
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ Группа № Всех поступивших детей Прогноз адаптации Течение адаптации Готовы к поступлению Легкая адаптация (число, %) (от 8 до 16 днкй) (число, %) Условно готовы Адаптация средней (число, %) тяжести (до 30 дней) (число, %) Не готовы Адаптация тяжелая (число, %) (свыше 30 дней) (число. %) ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО
ГОДА ЖИЗНИ: Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Двжения Навыки 1год 1мес. – 1год 3мес. Запас понимаемых слов быстро расте Пользуется лепетом и от-дельными облегч.енными словами в момент двига-тельной активности, удив-ления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предме-тов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игре ранее разученные дей-ствия с предметами (кормит
куклу, нани-зывет кольца на стер жень) Ходит длительно, не присаживаясь, меняе положение (приседает, на-клоняется) Самостоятельно ест густую пи-щу ложкой 1год 4мес. – 1год 6мес. Обобщает предметы по существенным признакам в пони-маемой речи (в конф-ликтной ситуации) Пользуется облегченными словами (“би-би”) и про-износит правильно (“ма-шина”), называет предме-ты и действия в моме-сильной заинтересован-носпи Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб,
кирпичик, призма) Отображает в игре от-дельные, часто наблю-даемые действия Перешагивает че-рез препятствия (брусочки) при-ставным шагом Самостоятельно ест жидкую пи-щу ложкой 1год 7мес 1год 9мес. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого “где?” Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предло-жениями
Ориентируется в 3 контрастных величи-нах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизводит не-сложные сюжетные постройки: перекры-тия типа “ворот”, “скамейки”, “дома” Ходит по ограни-ченной поверх-ности (шир.15-20 см.), приподнятой над полом (15-20см.) Частично разде-вается с неболь-шой помощью взрослого (сни-мает ботинки, шапку) 1год 10мес. – 2года Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыпе ре-бенка
При общении со взрослы-ми пользуется трехслов-ными предложениями, употребляя прилагатель-ные и местоимения Подбирает по образ-цу и слову взрослого 3 контрастных цвета Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сю-жетной игры) Перешагивает че-рез препятствия чередующимся шагом Частично наде-вает одежду (ботинки, шап-ку) Разработаны
Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной. ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ: Возраст Активная речь Сенсорное развитие Игра Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность Навыки Движения грамматика вопросы воспроизве-дение формы Воспроизве-дение цвета одевания кормления 2 года- 2 года 6 мес.
Говорит мно гословнымипредложени-ями (более 3 слов) Появляются вопросы «где?», «куда?» Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов Игра носит сюжетный характер.Ре- бенок отра-жает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность дей-ствий (2 –3) Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Перешагивает через пал или веревку, горизонтальн приподнятую над полом на 20-28 см 2 года 6 мес 3 года Начинает употреблять сложные придаточны предложения Появляют-ся вопросы «почему?», «когда?» В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению Называет 4 основных цвета Появляются элементы ролевой игры
Появляются сложные сюжетные постройки С помощью пластилина карандаша изображает простые предметы и называет их Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завя-зывать шнурки с небольшой помощью взрослого Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 – 35 см Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной. ЛИСТ АДАПТАЦИИ
Деский сад № Группа № Ф.И.ребенка Возраст Дата поступления Откуда поступил Группа адаптации при поступлении (подчеркнуть 1 2 3) № п/п Аппетит Сон Эмоциональное состояние Деятельность Навыки взаимоотношений Речь Изменение группы адаптации Назначения педагога Завтрак Обед Ужин Засыпание Сон Отрицательное Неуравновешенное
Уравновешенное Бездеятельное Наблюдкение, подражание Предметная деятельность С взрослыми Со сверстниками Связана с воспоминаниями о взрослых Ответные Инициативные Длительное Характер Длительное Характер Отсутствуют Ответные Инициативные Отсутствуют Ответные Инициативные
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |