Классный час на тему «Моя будущая профессия» был проведен 23 сентября 2008 года в группе С-643. Организаторами мероприятия выступали xxxx, помощниками были Пятнова И Петухов Д Корабельникова Л В группе насчитывается 18 человек (1 мальчик и 17 девочек), возрастной состав группы практически одинаков - это студенты 19-20 лет, есть одна учащаяся 27 лет. Данное мероприятие является частью системной работы классного руководителя
Юлии Геннадиевны, так как формирование у учащихся умений прилагать полученные знания на деле - это одна из главнейших ее функций. Основные цели проведения данного мероприятия: показать суть и перспективы профессии художественный оформитель изделий (дизайнер) в современном обществе, возможности обучения и трудоустройства по данной специальности; развить умения и навыки самостоятельной творческой работы учащихся, исследовательской деятельности, связанной со своей специальностью; решать задачу профессиональной
адаптации, воспитания любви к избранной профессии; формировать активную гражданскую позицию, патриотизм, готовность приумножать трудовые традиции своего Отечества. Данный классный час был выбран не случайно, так как у группы сформировались определенные взгляды на свою будущую профессию, на перспективы трудоустройства. Такой классный час соответствует основным направлением воспитательной работы в колледже, кроме того,
материал был подобран в соответствии с уровнем развития данного коллектива и возрастными особенностями учащихся. II. Анализ подготовки мероприятия Инициаторами организации данного мероприятия являлись студенты-практикантs-xxxx/ Готовилось оно в течение 5 дней, подбирались методики, проходило анкетирование, делались определенные выводы. Вначале проходило планирование данного мероприятия, в ходе которого мы пришли к выводу, что ребятам будет не только полезно, но и интересно данное мероприятие.
Были разработаны анкеты «Моя будущая профессия». Затем они анализировались и в соответствии с полученными результатами подводились итоги. При подготовке мероприятия проявилась активность и самих студентов - они вызвались подготовить сообщения-выступления о «плюсах» и «минусах» будущей профессии, о сложности ее выбора, о том, что стало определяющим в выборе профессии дизайнера. III. Ход мероприятия и его анализ Вступление. Главная задача учебных заведений сегодня - подготовка
высококвалифицированных специалистов, профессионалов своего дела, сознательных граждан, всесторонне развитой личности. Понятие «профессионал» в современном обществе включает и личностный потенциал человека: от будущего выпускника требуется проявлять не только специальные знания и профессиональные умения, но и быть предприимчивым, высоко мобильным, избегать стресса, уметь налаживать деловые контакты, разрешать конфликтные ситуации, решать социальные и трудовые проблемы, быть воспитателем и активным членом трудового
коллектива. По результатам социологических опросов 2007г. одной из перспективных и популярных профессий будущего является профессия дизайнер. На пороге третьего тысячелетия профессия дизайнера стала предметом высокого искусства, а не только сферой прикладного освоения высоких технологий. Дизайн рождается как «проект красоты». Благодаря ему красивыми стали считаться не только предметы искусства, но и повседневные вещи. Основная часть. Накануне классного часа в группе
С-643 была проведена анкета «Моя будущая профессия»: опрошено 18 учащихся по 9 пунктам. Результаты анкеты: «Я и моя профессия» (изучение мотивов выбора профессии). 1.Как вы выбирали профессию? 2. Почему вы выбрали именно эту специальность? 3. Какие вы имели представления о выбранной профессии на момент поступления? 4. Изменилось ли ваше представление о профессии за время учебы в колледже?
5. Какие трудности у вас возникли при изучения профессии? 6. Довольны ли вы результатом своих знаний и умений по избранной профессии? 7. Соответствуют ли ваши знания по специальности требования современного производства и науки? 8. Если бы сейчас вам снова пришлось выбирать профессию, повторили бы вы свой выбор? 9. Ваши планы после окончания колледжа (в соответствии с полученной профессией)?
Большинство учащихся группы, как видно, выбрали данную профессию осознанно, руководствуясь: - собственным желанием и интересом к профессии дизайнер - 56,6%; - престижностью, современностью и востребованностью в обществе - 36%. Довольно объективно оценивают ребята и процесс обучения: - считают, что не ошиблись с выбором, т.к. сегодня повторили бы свой профессиональный путь обучения - 73%; - планируют продолжить учебу по специальности (заочно) и работу (по специальности) - более 92%.
Выступление учащейся группы С-643 Корабельниковой Л.: «Учеба - главный труд для учащихся. Этот труд может быть тяжелым и скучным, обыденным, а может стать интересным и творческим. От чего это зависит? От правильности избранной профессии, от хорошо организованной учебы и самоподготовки, от взаимовыгодного сотрудничества ученика и педагога. Вот несколько правил успешной учебы с моей точки зрения:
1.Посещай все занятия, внимательно и вдумчиво изучай предметы; 2.Занимайся самоподготовкой, изучай дополнительную литературу; 3.Сразу выясняй возникшие проблемные вопросы; 4.Разумно используй возможности ТСО: компьютера и Интернета; 5.Рационально используй время, а лучше составь распорядок дня и четко его выполняй; 6.Соблюдай дисциплину, чередуй труд и отдых.
Осталось полгода учебы в колледже. Хочу пожелать всем стать «классными» специалистами нашей профессии для того, чтобы приносить пользу обществу, творчески реализовать себя». Выступление учащейся группы С-643 Титовой Татьяны: «Моя будущая профессия одна из современных, востребованных в обществе, и, в то же время, сложная в изучении. И именно поэтому стать хорошим специалистом довольно трудно, ведь веяния моды не стоят на месте, а движутся вперед, причем, такими быстрыми темпами, что
за ними тяжело угнаться. Это особенно заметно в течение нескольких последних десятилетий. Все это вносит изменение к требуемому уровню знаний практически ежедневно, и здесь без самообучения не обойтись. Учащийся нашего отделения, чтобы хотя бы немного приблизиться к современным требованиям в данной области должен изучать более углубленно дополнительную литературу, которой в нашем учебном заведении, к сожалению, недостаточно. Немаловажно использовать современные компьютерные технологии,
которые облегчают изучение и работу по нашей специальности. На мой взгляд, хороший специалист обязан не только отлично знать теорию и быть в курсе современных достижений, но и уметь реализовать свои знания на практике. Для этого мы проходим практическое обучение, участвуем в конкурсах. В целом обучение проходит неплохо, а недостатки есть в каждом деле, и надеюсь, они будут со времен
устранены.» Выступление учащегося группы С-643 Петухова Даниила (о плюсах и минусах): «Плюсы профессии: - Увлекательная и творческая работа. - В компаниях, производящих одежду, средняя заработная плата модельера $ 500-700. Главные дизайнеры предприятия могут получать от $ 1000 до 3000. Но каждый кутюрье мечтает открыть свой собственный бутик, создать бренд.
В этом случае дизайнер становится бизнесменом, его доходы могут резко возрасти. Минусы профессии: Чтобы участвовать в показах, по правилам "от кутюр" нужно представить от 4 до 60 ансамблей, причем любое изделие на 50-80 % должно быть сделано руками. Одно платье шьется минимум месяц, а особенно сложные и до полугода Выживают только фанаты, не представляющие себя вне профессии, готовые разрабатывать новые идеи, не боясь
смелых экспериментов и долгих, бессонных ночей, проведенных за работой. Место работы: Дома моды, частные бутики, фирмы по производству одежды и обуви. Личные качества: Креативность, Терпение, Художественные способности, Коммуникабельность. Карьера и зарплата: На первых порах нужно быть готовым к работе исполнителем на швейном производстве или в бутиках известных дизайнеров-модельеров.
Начинающему Кутюрье очень важно принимать активное участие в различных российских и зарубежных показах. Это и заявка о себе в профессиональных кругах, и поиск потенциальных заказчиков, и презентация идеи, своеобразное подтверждение авторских прав.» Анализ мероприятия. Мероприятие было убедительно и эмоционально. Учащиеся очень оживленно, бурно, энергично обсуждали данные вопросы, которые оказались очень актуальными на данный период их становления.
Тесты вызвали оживленный интерес, дали хороший материал для обсуждения, их результаты сопровождались в основном позитивными эмоциями. Выступления их также были очень яркими, студенты с восхищением рассказывали о будущей профессии. Они согласились, что данное направление воспитательной работы существенно влияет на формировании всесторонне гармонично развитой личности. Взаимоотношения между воспитанниками и педагогом-воспитателем соответствовали воспитательным задачам,
возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню развития коллектива, общение носили свободный и непринужденный характер. IV. Общая оценка воспитательного мероприятия. В ходе проведения классного часа были реализованы все поставленные цели и задачи. Причиной успеха стало то, что учащиеся посредством предложенных тестов узнали о мотивах выбора именно этой специальности, оказались заинтересованными и полностью погруженными в процесс воспитательной работы.
Ребята активно включались в работу, не было каких-то повторений, каждый был оригинален в своем выборе, неудач и замеченных ошибок не было. Ценность проведенной работы существенна, так как воспитание профессионально ориентированной личности на сегодняшний момент является одной из первостепенных задач современной школы. Эти задачи должны выполняться не только посредством теоретической работы (проведение классных часов, диспутов), но и практической (участие в творческих мероприятиях, конкурсах, индивидуальная работа).
Высокая оценка воспитательной работы подтвердилась и самим классным руководителем. Общий педагогический вывод заключается в том, что для реализации творческого потенциала важны упорство и настойчивость самих учащихся. Но значительную роль в этом процессе также должен играть колледж - как важная ступень на пути формирования целостной личности. Поэтому необходимо вовлечения всех учащихся в разнообразную деятельность по формировании профессиональных
трудовых навыков. V. Анализ деятельности воспитателя. Умение правильно подобрать материал, тесты, точно анализировать результаты, высокая социальная коммуникация и заинтересованность в самом процессе способствовали удачному проведению мероприятия. Причем именно заинтересованность здесь играла немалую роль. Нам пришлось работать с учащимися 19-20 лет, поэтому методы и упражнения мы подбирали такие, которые
были бы интересны нам и волновали нас в этом возрасте. Для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога можно дать следующие рекомендации: проведение классных часов, конечно, дает существенный вклад в воспитание студентов, но их проведение необходимо подкреплением действий со стороны самих учащихся. Только когда сам воспитанник непосредственно втянут в процесс, когда его деятельность сопровождается
сильными эмоциональными чувствами, только тогда это ведет к позитивным результатам.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |