Реферат по предмету "Финансовые науки"


Теория и практика налогообложения

Контрольнаяработа по политической экономике
Теория и практика налогообложения
2002

Содержание
 
Введение. 3
1 Сущность налогов. 5
2 Принципы и концепции налогообложения. 8
3 Основные налоги. 12
Заключение. 21
Литература. 23
Введение
  Налоги являются необходимым звеном экономических отношений вобществе с момента возникновения государства, развитие и изменение формкоторого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. Всовременном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этойчисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействиягосударства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитиенаучно-технического прогресса.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов,философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или1226 — 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье(1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, какопределение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляютим. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 — 1790) говорило том, что налоги для тех, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации.Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методоввзимания налогов можно выде­лить три крупных этапа. На начальном этапе развитияот древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансовогоаппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую суммусредств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине.Очень часто оно прибегает к помо­щи откупщиков. На втором этапе (XVI — началоXIX вв.) в стра­не возникает сеть государственных учреждений, в том числе фи­нансовых,и государство берет часть функций на себя: устанавли­вает квоту обложения,наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менееширокими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, на­конец,третий, современный, этап — государство берет в свои ру­ки все функцииустановления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться.Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства,имея ту или иную степень самостоятельности.
1 Сущность налогов
Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), уста­новленныйзаконодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и вопределенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня иобезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которыетоже в обяза­тельном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджетсоответствующего уровня, но при этом должны использо­ваться только на те цели,ради которых они взимались. Госпошлина — это, в отличие от налога, плата заоказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность междустоимостью услуги и платой за нее.
Характерными чертами налога как платежа являются:
—  обязательность; 
—  индивидуальная безвозмездность; 
— отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям ифизическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения илиоперативного управ­ления; 
— направленность на финансирование деятельности государства илимуници­пальныхобразований.
/>Налогивыполняют следующие функции:
Регулирующая. Госyдарственное регулирование осуществляется вдвух основных направлениях:
 — регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоитглавным образом в определении ”правил игры”, то есть разработка законов,нормативных актов, определяющих взаимоотношения дейтсвyющих на рынке лиц, преждевсего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятсязаконы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношениетоваропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных ифондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядокпроведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Этонаправление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами несвязано;
 — регулирование развития народного хозяйства, общественногопроизводства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующимв обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономическихметодах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с цельюнаправления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкцийгосударство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальныевложения в расширение производства и др. Стимyлирование технического прогрессас помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли,направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производстватоваров народного потребления, оборудование для производства продуктов питанияи ряда других освобождается от налогообложения.
Распределительная, или, вернее, перераспределительная.Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства,направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, какпроизводственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых,комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др.
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибылипредприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственнойи социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отраслис длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады,добывающие отрасли, электростанции и др.
 Перераспределительная функция налоговой системы носит ярковыраженный социальный характер. соответствующим образом построенная налоговая системапозволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделанов Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установленияпрогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средствна социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налоговграждан, нуждающихся в социальной защите.
 Наконец, последняя функция налогов — фискальная, изъятиечасти доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороныстаны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственныхисточников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.),либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальнаянаука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
2 Принципы и концепции налогообложения
Налогообложение — это система распределения доходов междуюридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собойобязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе за­кона сюридических и физических лиц для удовлетворения общественных по­требностей.Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, полу­чающих доходы,участвовать в формировании финансовых ресурсов госу­дарства. Являясьинструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои всистеме распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той илииной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовойполитики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения —это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подходгосударства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, атак же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущностьопределенности состоит в том, что поря­док налогообложения устанавливаетсязаранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно.Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевогоназначе­ния. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства.Государство не предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент завносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является однойиз черт составляющих их юридическую характеристику.
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей,важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал АдамСмит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать,ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглаша­лисьпоследующие авторы. Они сводятся к следующему:
”1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходовпра­вительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым онпользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения илипренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точноопреде­лен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должныбыть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом,какие наиболее удобны для плательщика...
4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал изкармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассыгосударства”.
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуютника­ких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в нихсамих, они стали ”аксиомами” налоговой политики.
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духомно­вого времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетомвозможно­стей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода долженбыть про­грессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от негоуплачи­вается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторыеналоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога оди­наковадля всех облагаемых сумм).
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходовно­сило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недо­пустимо.Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога соборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, гдевновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до егореализации.
3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна остав­лятьсомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми,понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учрежде­ний,собирающих налоги.
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой кменяющимся общественно-политическим потребностям.
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределениесоздаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной эконо­мическойполитики.
Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятияналогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройногообложения.
Общественные отношения, возникающие при установлении, взи­манииналогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормыимеют определенные специфические при­знаки, позволяющие объединить их всамостоятельную группу. Эту совокупность финансовых норм, регулирующихналоговые отноше­ния, принято называть институтом финансового права или дажепод­отраслью — ”налоговое право”. Совокупность нормативных актов образу­етналоговое законодательство.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник)когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку.Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Длякаждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерентем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
 Примером такого налога может служить налог на владельцевтранспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощноститранспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортноесредство или простаивает.
 2) на основе декларации
 Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчетдохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, чтовыплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.
 Примером может служить налог на прибыль.
 3)у источника
 Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплатаналога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает егоуменьшенным на сумму налога.
 Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налогвыплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическоелицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумманалога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
3 Основные налоги
Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, напримерв зависимости от компетенции соответст­вующих органов представительной власти иместного самоуправле­ния в отношении установления и введения налогов. В зависимостиот плательщика налога налоги подразделяются на налоги, уплачиваемыеорганизациями (юридическими лицами) и гражданами (физическими лицами). Взависимости от связи с объектом налогообложения нало­ги подразделяются напрямые и косвенные.
С учетом исторических особенностей образования современнойналоговой системы и потребностей налогового планирования все существующиесейчас налоги можно классифицировать в виде следующей схемы:
Налоги с натуральной базой обложения: подомовые налоги; подушевыеналоги; специфические таможенные пошлины;
Налоги со стоимостной базой обложения:
 а) налоги на базе валового дохода: акцизы; налоги с оборота;таможенные пошлины; налоги на имущество, капиталы и т.д.; налоги на проценты,дивиденды и т.д.;
 б) налоги на базе очищенного дохода: корпорационный налог; налогна индивидуальные доходы; налог на добавленную стоимость; налог на наследства.
 Переход к системе обложения на основе прироста только состоянияналогоплательщика (т.е. годовой суммы его чистого дохода) потребовал созданияусловий для того, чтобы общая сумма взимаемых с него налогов не превысилапределов этого дохода. В прошлом этому ограничению не придавалось значения,разные виды налогов вводились сами по себе, действовали обособленно друг отдруга, поэтому суммирование внешне невысоких ставок разных налогов, ноустанавливаемых на базе валового, а не чистого дохода, нередко приводило длянекоторых категорий населения к обложению, превышающему весь объем реализуемымидоходов и, соответственно, к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчасэтому условию предается весьма важное значение, особенно если учесть, что внекоторых странах через налоги перераспределяется до трех пятых всей суммынационального дохода.
 Поэтому для обеспечения этого условия пришлось создать новые формывзаимного учета различных видов налогов, и среди них наиболее важное значениеимеет система подоходных налогов. Эта система включает в себя ряд предварительных,авансовых налогов и окончательный налог, в котором эти налоги суммируются путемтак называемого налогового кредита. В общем виде эта система может бытьпредставлена следующим образом:
/>Налог на индивидуальныедоходы
1. Налоги на прирост капитала:
1.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты идр.).
2. Налоги ”у источника”:
2.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты идр.).
3. Налоги на прибыли в корпоративном секторе бизнеса:
3.1. Корпорационный налог.
3.2. Налог ”у источника” на дивиденды.
3.3. Налоги на нераспределенную часть прибыли.
4. Налоги на прибыли некорпоративного бизнеса и доходы от труда засвой счет.
5. Налоги ”у источника” с заработной платы:
 5.1. Заработная плата и другие доходы от работы по найму.
Такая система подоходных налогов, с известными модификациями,существует во всех развитых капиталистических странах. Ведущую роль в нейиграет налог на индивидуальные доходы, которым облагается вся сумма доходовкаждого отдельного налогоплательщика (в некоторых странах допускаетсясуммирование доходов для супружеских пар). Налог на индивидуальные доходывзимается по прогрессивно растущим ставкам, которые для наиболее высокихдоходов могут достигать 75-80%. Авансовые или предварительные налоги взимаютсяс определенных видов доходов по мере их получения, т.е. ”у источника”. Для этихналогов установлены твердые, фиксированные ставки: для процентов и дивидендов обычно25-30%, для лицензионных платежей и выплат по авторским правам — 10-12% и т.д. Дляудержания налогов из заработной платы обычно применяются специальноразработанные шкалы налоговых ставок.
 Нужно отметить, что из дохода делают различные вычеты, формирующиенеоблагаемый минимум. Они зависят от наличия иждивенцев, зависимых детей,источников дохода, возраста плательщика. Помимо этих вычетов во многих странахустановлены границы нулевой ставки налогообложения. Налоговое бремя на высокиеличные доходы в странах Европы весьма тяжелое, но доходы в пределахпрожиточного минимума обычно освобождены от налогов.
/>Налоги с предприятий
Налог на прибыль корпораций — налог на прибыльюридических лиц (акционерных обществ, банков и т.д.) за минусом суммыустановленных вычетов и скидок. К вычетам относятся: производственные издержки,проценты по задолженности, убытки, расходы на рекламу и представительство, нанаучно-исследовательскую работу, дивиденды. Взимается на основе налоговойдекларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
 Специальная система обложения существует для корпоративногосектора бизнеса. Все капиталистические предприятия, образованные в формеакционерных компаний (в США — корпораций), облагаются специальным корпоративнымналогом (corporate income tax), Его ставка составляет обычно 45-60% и базой обложенияслужит чистая прибыль корпорации. Оставшаяся после уплаты корпорационного налогачасть прибыли — если она распределяется среди акционеров, и налогом наперераспределение прибыли — если она остается в виде резервов корпорации.
 Прибыли некорпорационного сектора бизнеса (во многих странах онохватывает до 25-30% всей сферы коммерческой деятельности) рассчитываются потем же правилам, непосредственно налогом на индивидуальные доходы и по егоставкам (обычно в виде авансовых платежей в течение года и с окончательным расчетомпо представлении годового баланса). По окончании налогового периода (обычногода) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу наиндивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовыхналогов, которые были с них сделаны). Налоговые органы рассчитывают суммуналога (на индивидуальные доходы), исходя из общей суммы доходов налогоплательщика,и затем из суммы налогов вычитают (”кредитуют” эту сумму) удержанные преждесуммы авансовых налогов. Оставшаяся сумма налогов довзимается с налогоплательщика.
 Таким образом, происходит суммирование авансовых налогов споследующим вычетом их из суммы окончательного налога. В последние годынаблюдается тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу наиндивидуальные доходы были подключены и поимущественные налоги, а некоторыестраны даже становили ограничения, что вся сумма налогов для любогоналогоплательщика не может превышать 75-80% общей суммы его доходов. Напрактике последнее ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже приприменении налоговых ставок до 70-75% ”эффективная” налоговая ставка непревысит 45-50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительностибогатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налогипо ”эффективной” ставке более 30%.
При существующей системе исчисление налога производится по шкалеставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышеннойставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает всоответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие вних части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждойследующей части (доли) налоговая ставка повышается). Таким образом, если самаявысшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительноболее низкое налоговое бремя. Сумма всех частей рассчитанного таким путемналога по отношению ко всей сумме дохода и есть ”эффективная” налоговая ставка.
Отличие авансовых налогов от налога на индивидуальные доходы состоитв следующем: а) первые уплачиваются непосредственно в момент получения дохода,а расчеты по последнему налогу производятся лишь в конце налогового периода; б)первые уплачиваются не получателем, а плательщиком дохода; в) первые налогирассчитываются с полной суммы уплачиваемого дохода без каких-либо вычетов, апоследний взимается с чистого дохода за минусом долгов, издержек, спредоставлением льготных вычетов и т.д.
Налог на добавленную стоимость — налог, объектом обложениякоторого является разница между выручкой, полученной при реализации товара илиоказании услуг, и стоимостью покупок у различных поставщиков. Здесь речь идет овновь созданной стоимости, являющейся источником заработной платы, взносов вфонд социального страхования, предпринимательской прибыли. Иными словами, воблагаемый оборот включается не вся выручка от реализации товаров и услуг, алишь добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализации.
 В большинстве стран мира, параллельно с уже рассмотренной системойподоходных налогов, действует система налогов на добавленную стоимость (valueadded tax), которую можно считать усовершенстованным вариантом первой системы. Вобеих этих системах последующий налог связан с предыдущими путем налоговогокредита, т.е. предыдущие налоги вычитаются непосредственно из суммыпоследующего налога, а не из облагаемого дохода (что было бы менее выгодно для налогоплательщика).Основные различия содержатся в структуре базы обложения: у налога надобавленную стоимость она шире, поскольку допускает вычет только материальных расходов(на сырье, материалы, комплектующие части и т.д.), но не издержек на выплату заработнойплаты; отсутствуют стандартные вычеты, резервы, включаемые в состав издержекили образуемые за счет прибыли и т.д., разрешенные по корпорационному налогу иналогу на индивидуальные доходы. В то же время капитальные затраты (наприобретение машин, оборудования и т.д.) для целей расчета налога надобавленную стоимость списываются не в порядке амортизации (т.е. с рассрочкойпо годам), а сразу же по мере их осуществления (что является весьма мощнымстимулом для обновления их производственных мощностей). Таким образом, базаналогов на добавленную стоимость охватывает фонд заработной платы и чистуюденежную выручку от деятельности предприятия, что резко упрощает налоговыйконтроль и ограничивает возможности для злоупотреблений налоговыми льготами.
I. НДС
В соответствии с данными доходной части Государственного бюджетаУкраины на 1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных поступленийсоставляет налог на добавленную стоимость (НДС), являющийся разновидностьюуниверсальных акцизов. В мировой практике он превратился в основной налогнепрямого действия и заменил во многих странах менее эффективный налог соборота. С налогом с оборота связано возникновение своеобразного кумулятивногоэффекта, состоящего в том, что объект налогообложения содержит налоги,уплачиваемые на предыдущих этапах движения товара. НДС не имеет этогонедостатка, но оказывает значительное влияние на общий уровень цен, посколькуон включается в состав цены всех товаров и услуг и является регрессионным поотношению к малообеспеченным слоям населения.
В Украние НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения являютсяобороты по реализации товаров, работ, предоставленных услуг, кроме ихреализации на экспорт. В связи с этим НДС имеет широкую базу налогообложения,что обеспечивает стабильность поступления средств в государственный бюджет. Дляисчисления НДС к обороту, который включает сумму уже уплаченного налога, сейчасиспользуется ставка 16,67%, а при включении НДС в цены реализованных товаров(работ, услуг) — 20%. Однако в начале внедрения этого налога он должен былобеспечить доходы бюджета в том самом объеме, что и отмененные налоги с оборотаи продаж, действовавшие в 1991 г. На некоторое время в 1993 г. были введенысовременные ставки НДС. Однако в условиях огромного бюджетного дефицита ихбыстро упразднили, возвратившись к начальному уровню.
Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется сегодня ДекретомКабинета министров Украины ” О налоге на добавленную стоимость” от 26.12.92 г.и некоторыми другими нормативными актами.
Акцизный сбор
Марка акцизного сбора — специальныый знак, которым маркируюетсяалкогольные напитки и табачные изделия и наличие которого подтверждает уплватуакцизного сбора или надлежащее оформление векселя, в случае осуществленияопераций с указанными товарами на территории Украины.
Плата за марки акцизного сбора — плата, вносимая заказчиками(импортерами) и украинскими производителями алкогольных напитков и табачныхизделий для покрытия затрат государства на изготовление, хранение и реализациюэтих марок.
Производство субъектами предпринимательской деятельности в целяхреализации на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий без обозначениямарками акцизного сбора, а также ввоза на территорию Украины, транспортировке ихранения, приема на комиссию и консигнацию для продажи реализации алкогольныхнапитков и табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбораустановленного образца, запрещается.
Уплата акцизного сбора с алкогольных напитков и табачных изделийможет производиться по выбору покупателя марок акцизного сбора: в денежнойформе до получения марок акцизного сбора или в форме обязательств по простымвекселям на сумму акцизного сбора с отсрочкой платежа не более чем на 90 дней смомента предоставления заявки на покупку марок.
Суммы акцизного сбора, которые уплачиваются в денежной форме или вформе обязательств по простым векселям, выданным покупателям марок акцизногосбора во время их приобретения, рассчитываются покупателями мароксамостоятельно исходя из объемов производства (импорта) на основе условнойфиксированной (специфической) ставки акцизного сбора (то есть фиксированнойсуммы в долларах США или в экю на единицу соответствующего подакцизноготовара). Сумма к уплате по векселю указывается в нем соответственно в долларахСША или экю и подлежит взысканию по векселю в случае несвоевременной уплаты акцизногосбора по приобретенным маркам в украинской валюте по официальному курсу НБУ надату платежа согласно обязательствам по векселю.
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики.Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хо­зяйства,определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтомунеобходимо, чтобы налоговая система Украины была адаптирована к но­вымобщественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходитк новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, за­путанность,наличие большого количества льгот для различных кате­горий пла­тельщиков, нестимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-техническогопрогресса, внедрение перспективных технологий или увели­чение выпуска товаровнародного потребления. Действующее законо­дательство фактически закрыто поотношению к мировому, не стимулирует при­влечение в народное хозяйствоиностранных инвестиций. Мировой опыт свиде­тельствует, что налоговоезаконодательство — не застывшая схема, оно постоянно изме­няется,приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а такжепрепятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильностьналоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чистофискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душатего, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдви­гаемыереформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элемен­тов налого­войсистемы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соот­ветствующейнынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так какоптимальную налоговую систему можно развер­нуть только на серьезнойтеоретической основе, которой в Украине еще нет...
Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильномупо­ложению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шаговналадить налоговую систему страны.
/>/>Литература
1. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы иполитика. Баку, 1992.
2. Линвуд Т. Гайгер.Макроэкономическая теория и переходная экономика, Москва, “Инфра-М”, 1996.
3. Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995.
4. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. М. Налогообложение и рыночная экономика.Киев, 1991.
5. Фишер С., ДорнбушД., Шмалензи Р. Экономика. Москва, “Дело”,1997.
6. Черник Д. Г. Налоги. М., ”Финансы и статистика”, 1994.
7. Черник Д.Г.Налоги в рыночной экономике, Москва, “Финансы. 1997.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.