Реферат по предмету "Астрономия"


Урок русского языка в 3 классе

Конспект урока


русского языка


в 3 классе по


учебно-методическому


комплекту «Русский язык»


Канакиной В.П.


(Учитель: Райкова Л.Н.)



Визитная карточка урока.

Тема: Общее представление о правописании частей слова.

Тип урока: Урок усвоения нового материала (по Конаржевскому Ю.А. «Анализ урока», Москва, 2003г.).

Форма: Работа в группах и парах статичного состава.

Ведущий метод: Проблемно-поисковый с опорой на научность.

Учебная задача: Сформировать представления учащихся о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.

Цели:

Обучающие:дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.

Воспроизвести знания об изученных правилах письма.

Развивающие:развивать умения выделять части слова.

Способствовать развитию орфографического навыка.

Активизировать мыслительную, познавательно-
языковую и коммуникативно-речевую деятельность
учащихся.

Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка.


Оборудование.


Учебник «Русский язык» - 3 класс, В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2003г.

«Рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку – 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2003г.

Таблица для определения уровня эмоционального комфорта учащихся.

Тексты для определения их типов.

Картинки с изображением птиц: ворона, сорока.

Индивидуальные листы с заданиями.

«Светофоры».

Набор из значимых частей слов, при правильном сочетании которых образуются новые слова.


Место в разделе:первый урок (из 29 уроков) по теме «Правописание частей слова».


Примечание: В ходе урока все полученные сведения (выводы с каждого этапа работы на уроке) постепенно сводятся в единую таблицу, на основе которой в конце урока проводится этап обобщения материала. Все выводы формулируют сами учащиеся с опорой на имеющиеся знания по изученным ранее темам («Части слова») результат опыта работы на данном уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент (3мин)

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

(-Видеть Вас мы очень рады!)

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас не мало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.


Рефлексия

Учитель: - Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на сегодняшнем уроке. Для этого подойдите к экрану на доске и отметьте в цветовой гамме своё состояние на данный момент (учащиеся прикрепляют к экрану карточки по правилам: красный цвет – радость; зелёный – спокойствие; синий – грусть; белый – затруднение в ответе).

(См. приложение №1 к уроку).


II. Чистописание. (5мин)

Учитель: Первое задание для чистописания.

1.Отгадайте мои загадки.

а) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Зовут ее ... (ворона).

(Картинка с изображением вороны).

б) Верещунья, белобока,
А зовут ее ... (сорока). (Картинка с изображением сороки).

2. Выполнение заданий по индивидуальному листу (задание № 1).

- Прочитайте слова

(Гороховец, ворона, сорока, Воронеж)

- На какие группы можно разделить эти слова?

( а) города и птицы

б) имена собственные и нарицательные).

Выделите группу «Птицы». (сорока, ворона)

Какие это птицы? (зимующие)

-Чем мы можем помочь этим зимующим птицам?

(Ответы детей).

3. Краткая фонетическая минутка.

Учитель: Работаем простым карандашом на индивидуальных листах со словами группы «Птицы». Зачеркните в этих словах те буквы, которые обозначают:

парные согласные звуки (в, с, к). Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной.

звонкий непарный сонорный согласный звук (н).

первую гласную алфавита (а).
- Что осталось? (оро).

-оро -это соединение, которое образовалось от слияния древнего русского языка с другим славянским языком.

(Письмо строки соединений –оро-).

4.Подбор слов с данным соединением.

а) самостоятельно

б) по словарю в учебнике с. 136 (горох, пороша).

5.Объяснение значения слова «пороша».

(Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

Вывод: Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной.

III. Словарная работа. (5мин)

1.Введение нового слова

Назовите среди записанных слов словарные (сорока, ворона).

А почему их так назвали? (Ответы детей).

2.Новое слово.

Какой сегодня день недели? (четверг)

Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).
- Четверг - это наше новое словарное слово.

3.Характеристика слова (слоговой анализ).

Сколько в слове слогов?

Какой слог ударный?

Какая безударная гласная пропущена? (е).


Как вы думаете: это слово с непроверяемой или трудно-
проверяемой безударной гласной?

Попробуйте проверить. (четверо)

- Как разделить это слово для переноса? (чет – верг или че - тверг).( Оба варианта переноса этого слова допустимы по В.Ф. Грекову).

- Какие правила нужно помнить при письме слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Вывод: Слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями надо запомнить или проверять по словарю.

4.Работа с текстом (индивидуальная карточка, задание №2).

Прочитайте тексты. (См. Приложение № 2)

Какие типы текстов перед вами. (№ l - рассуждение,
№ 2 - описание, № 3 - повествование).

Что общего во всех этих текстах?(слово «четверг»).

IV. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока. (2 мин)

Учитель: а сейчас мы с вами узнаем тему нашего урока. Работа с учебником с.90.

Чтение темы урока: Правописание частей слова.

Чтение главного вопроса: Как узнать, какие гласные и согласные пишутся в частях слова?

V. Наблюдение над безударными гласными звуками и буквами. (12мин)

1)Выполнение упр. №169.

Прочтите текст. Спишите текст, вставляя пропущенные гласные буквы и обозначьте ударение в словах.

Текст упражнения:

Ночью пришёл первый зам..р..зок. он надышал холл..дом на стёкла, посыпал з..рнистым инеем на крыши, захрустел под н..гами.

2)Выполнение заданий к упр. № 169.

В какой части слов пропущены орфограммы? (в корне).
Объясните их написание. (Ответы детей).

Объяснить значение выделенного слова (Заморозок - лег­
кий утренний мороз осенью или весной.)

3)Выполнение заданий по рядам.

1 ряд: Найти слова с безударными гласными в приставках

(пришел, надышал, посыпал, захрустел).

2 ряд: Найти слова с безударными гласными в суффиксах

(заморозок, посыпал).

3 ряд: Найти слова с безударными гласными в окончаниях

( первый, холодом, стекла, зернистым, ногами, инеем).

4)Вывод.

В каких частях слова могут находиться безударные гласные? (Ответы детей).

Как выбрать правильное написание безударной гласной, если
она находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе?

в) в корне? (запомнить, проверить по словарю;

подобрать проверочное слово.)

Чтение сведений о языке с. 91. (Безударная гласная может быть в любой части слова: в приставке (пришёл), в суффиксе (маленький), в окончании (в доме), в корне (дарить).


Физкультминутка (в форме игры «Генералы»).

«Генералы» (Корень, Суффикс, Окончание, Основа, Приставка). «Солдаты» (структурные части грамматических правил).

Правила проведения: по команде учителя каждый «солдат» должен найти своего «генерала». (См. Приложение № 3).


VI. Наблюдение над парными согласными звуками и буквами. (8мин)

1.Игра «Конструктор».

(Работа в парах постоянного состава. У каждой пары на парте лежит комплект, состоящий из значимых частей фрагментов слов, при правильном сочетании которых должны образоваться новые слова ).(См. Приложение № 4).

Задание: Соберите рассыпанные слова. Окончание работы сигнализируйте светофором.

(подстаканник, подружка, коробок, говорлив).

- В какой части слова может находиться согласная буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? (В любой).

Вывод: Это орфограмма, так как есть выбор букв для ее написания.

2.- Как проверить написание согласной буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, если она
находится в (запомнить или проверить по словарю)

а) - корне

(подобрать проверочное слово)

б) - суффиксах (запомнить их
и приставках? написание).

3. Запись полученных слов в тетрадь и разбор по составу. (Взаимопроверка)

У/ ■

4. Чтение сведений о языке: с. 170.

(Согласная буква, написание которой надо проверять, может быть в любой части слова: в приставке (сделать, обходить),, в суффиксе (правдив, пирожок), в корне (сливки, четверг), в окончании (нет звуков, жуков).


VII.Обобщение работы. (5мин)

Работа с лингвистическим текстом упр. № 171 с. 91.

Что надо знать, прежде чем написать в слове безударную гласную либо согласную, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук? ( В какой части слова она находится).

Что надо знать о написании корня, суффикса и приставок? (Ответы детей).

VIII.Итог урока.

Работа с таблицей на доске. Ответ на главный вопрос урока: Как узнать, какие гласные и согласные пишутся в частях слова? (См. Приложение №4)

Оценка работы учащихся.

Определение уровня эмоционального комфорта учащихся Рефлексия: (Учащиеся определяют уровень комфорта после урока и оценивают свою активность на уроке).

IX.Домашнее задание по уровням:

Репродуктивный: Упр. № 170 с. 90

Продуктивный: подобрать по 3 своих примера на каждый случай в таблице, полученной на уроке (таблица выдаётся каждому ученику после Итогов урока).


Примечание: Урок рассчитан на 40 минут. При 45 – минутном варианте урока добавляется дополнительное время на следующие этапы урока: наблюдение над безударными гласными звуками и буквами – 1 мин., наблюдение над парными согласными звуками и буквами – 2 мин., обобщение материала – 2 мин.

Ф. И. О. автора:Райкова Лариса Николаевна


Место работы:Меленковская средняя общеобразовательная школа № 1.


Должность:Учитель начальных классов.


Квалификация:Высшая.


Контактный телефон:2-20-90 (школа); 2-24-48 (дом).


Класс, в котором изучается раздел и тема: 3 класс.


Название программы, УМК:УМК «Русский язык» В.П. Канакиной.


Название раздела и темы программы, по которым представлена работа:


Раздел:Правописание частей слова. (29 часов)


Тема:Общее представление о правописании частей слова.


Правописание частей слова


Приставка

Суффикс

Корень

Безударные гласные


Непроверяемые и труднопроверяемые.
Проверяемые.

запомнить



запомнить


1. Запомнить или проверить по словарю


2. Подобрать проверочное слово оринка – сор)


Парные по глухости-звонкости согласные.

Непроверяемые и труднопроверяемые.
Проверяемые.

запомнить


запомнить


1. Запомнить или проверить по словарю


2.

Подобрать проверочное слово (травка – трава)



Образцы текстов для индивидуальных листов.


1.

Названия дней недели, оказывается, не такая уж и большая загадка. Вот, например, четверг. Почему он так называется? А ответ весьма прост. Четверг – это четвертый день недели. Вот и вся разгадка!


2.

На прошлой неделе, в четверг, со мной произошёл вот какой случай.

В этот день мы отправились с друзьями в лес по грибы. Вдруг налетел ветер, небо закрыла страшная туча, сверкнула молния, раздался оглушительный гром и начался сильный ливень. Мы сначала очень испугались, а потом забрались под маленькие ёлочки и стали громко распевать песни.

Нам стало весело, а тут и дождик прошёл.


3.

Сегодня четверг, 14 декабря. Смотрю в окно и любуюсь красотой! На солнце сверкают бесчисленные блёстки инея. Они убирали в алмазный наряд тонкие ветви деревьев и превратили в бриллиантовое ожерелье тонкую паутину, которую ещё осенью паук перекинул с одного дерева на другое. Какая красота вокруг!




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Death Of A Saleman And Rasin In
Реферат Изучение элементов современной алгебры, на примере подгрупп симметрических групп, на факультативных занятиях по математике
Реферат Plato Essay Research Paper One of the
Реферат Анализ проблемы участия подозреваемого в процессе сбора доказательств по уголовному делу
Реферат Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомоби
Реферат Основы предпринимательского права
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Организация найма персонала» Цели и задачи дисциплины
Реферат Gun Control Legislation Essay Research Paper The
Реферат Изображение купеческого быта и нравов вдрамеАН Островского Гроза
Реферат Выбор путей и средств повышения конкурентоспособности современной аптечной организации
Реферат Акт о результатах проведения плановой выездной проверки расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ленинградской области для содействия занятости населения
Реферат Этнорелигиозные конфликты в Чечне
Реферат Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о материи и случайности
Реферат Коллизионные нормы в международном частном праве Основные формулы прикрепления
Реферат Abortion 5 Essay Research Paper Two Brands