Реферат по предмету "Налоги"


Способы взыскания задолженности по налогам и платежам

ГЛАВА 0. СПОСОБЫ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ПЛАТЕЖАМ Отражением низкой собираемости налогов является устойчивый рост недоимки в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Неплатежеспособность одних организаций вызвана кризисной ситуацией, сложившейся в расчетно-платежной сфере, а также несвоевременным финансированием государственных заказов из бюджета. Другие, не платя налоги, по сути, пользуются бюджетными средствами как дешевым кредитом, не предполагая,

что по собственной инициативе встали на путь, ведущий к банкротству. Следует иметь в виду, что значительная часть организаций, проведя необходимые мероприятия на начальной стадии образования недоимки, может рассчитаться с бюджетом. Однако сложившаяся практика показывает, что большинство из них предпринимает конкретные действия по восстановлению своей платежеспособности только после применения налоговыми органами жестких мер принудительного

взыскания. 0. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Основные способы взыскания налоговых задолженностей регламентирует Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 00 июля 0000 г. 000-ФЗ и часть вторая от 0 августа 0000 г. 000-ФЗ с изм. и доп. от 00 марта, 0 июля 0000 г 0 января, 0 августа, 00 декабря 0000 г 00 марта,

00 мая, 0, 0, 0 августа, 00, 00 ноября, 00, 00, 00, 00 декабря 0000 г 00 мая, 00, 00 июля 0000 г. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. 0.0 Залог имущества В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов

и сборов может быть обеспечена залогом. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 00 июля 0000 г. 000-ФЗ и часть вторая от 0 августа 0000 г. 000-ФЗ Ст. 00. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено

Налоговым кодексом РФ. Предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору. 0. Поручительство В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 00 июля 0000 г. 000-ФЗ и часть вторая от 0 августа 0000 г.

000-ФЗ Ст. 00. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.

При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 0. Пеня Пеней признается установленная статьей 00 Налогового кодекса РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент

должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора,

а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования

Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 00 - 00 Налогового кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц

- в судебном порядке. 0.0.0. Приостановление операций по счетам налогоплательщика Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 00 июля 0000 г. 000-ФЗ и часть вторая от 0 августа 0000 г. 000-ФЗ Ст. 00. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение

банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем его заместителем налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае

неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога. В этом случае решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке направляется налоговым органом банку с одновременным уведомлением налогоплательщика-организации и передается под

расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения. Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. 0.0.0. Арест имущества Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-

организации в отношении его имущества. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 00 июля 0000 г. 000-ФЗ и часть вторая от 0 августа 0000 г. 000-ФЗ Ст. 00. Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований

полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-

организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога. Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем его заместителем налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления.

0.0. Действия налоговых органов по взысканию задолженностей В предыдущем разделе мной были рассмотрены основные способы взыскания налоговых задолженностей, в целях более глубокого раскрытия темы работы необходимо рассмотреть сам механизм реализации этих способов. Так, в случае неуплаты налога или сбора в установленный законодательством срок налоговый орган в соответствии со ст. 00 части первой Налогового кодекса Российской

Федерации Федеральный закон от 00.00.00 000-ФЗ в редакции Федерального закона от 00.00.00 000-ФЗ должен не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты направить налогоплательщику требование об уплате налога и сбора. Требование направляется должнику по форме, утвержденной приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 00.00.00

БФ-0-0. в редакции приказа МНС РФ от 00.00.00 АП-0 0 Оно содержит сведения о сумме задолженности по налогу размере пеней, начисленных на момент направления требования сроке уплаты налога, установленного законодательством сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога. Как правило, налоговые органы при направлении требования по почте заказным письмом устанавливают срок

его исполнения 00 дней, из которых 0 дней на погашение образовавшейся задолженности и 0 дней на доставку документа по почте. Требование также может быть вручено непосредственно руководителю организации-должника или его уполномоченному представителю. Получив требование об уплате налога и сбора, налогоплательщику следует установить причину образования задолженности. Кроме того, целесообразно произвести сверку расчетов по платежам в бюджет с налоговым органом по месту

постановки на налоговый учет. Нередко встречаются факты несвоевременного зачисления банком, обслуживающим расчетный счет плательщика, денежных средств на счета по учету доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. В случае выявления подобного факта налогоплательщик должен для подтверждения исполнения обязанности по уплате налога представить в налоговый орган копию платежного поручения, а также выписку из лицевого корреспондентского счета банка, обслуживающего его расчетный счет.

Если в ходе проведения сверки расчетов с бюджетом установлено наличие недоимки по одним налогам и сборам и переплаты по другим, то налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении зачета излишне уплаченной суммы налога в погашение образовавшейся задолженности. При этом в соответствии со ст. 00 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей

по уплате налогов и сборов, уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет внебюджетный фонд, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Если задолженность по налогам и сборам носит длительный характер, налогоплательщику целесообразно убедиться, что налоговым органом произведен пересчет задолженности по пени в соответствии с Порядком пересчета задолженности налогоплательщиков налоговых агентов по уплате пени по налогам и сборам,

утвержденным приказом МНС РФ от 00.00.00 АП-0 0. О принятых организацией-должником мерах по погашению задолженности целесообразно проинформировать налоговый орган. Далее рассмотрим действия налоговых органов в случае, если должник оставит требование налогового органа об уплате налогов без внимания. При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате налога и сбора в установленный срок налоговый орган в соответствии со ст.

00 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 00 дней после истечения указанного срока принимает решение об обращении взыскания задолженности на расчетные и иные счета налогоплательщика за исключением ссудных и бюджетных счетов. В соответствии со ст. 00 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган одновременно с вынесением решения о взыскании налога в целях обеспечения его исполнения имеет право вынести решение о приостановлении операций по

счетам в банке, которое направляется банку с одновременным уведомлением должника. При этом в соответствии с разъяснениями МНС РФ от 00.00.0000 00 0-0 налоговым органам не рекомендовано применять указанный способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов к ссудным счетам, поскольку они не предназначены для совершения расчетных операций по списанию и зачислению средств, а значит не подпадают под используемое Налоговым кодексом

Российской Федерации понятие счет. В соответствии с п. 0 ст. 00 Налогового кодекса Российской Федерации в случае недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщика либо отсутствия информации о счетах налогоплательщика налоговые органы вправе обратить взыскание задолженности по налогам, сборам и или пеням на имущество должника. Остановимся подробнее на некоторых аспектах организации этой работы, проводимой в соответствии с вышеуказанными

нормативными документами. Взыскание налога, сбора и или пеней за счет имущества должника производится по решению руководителя его заместителя налогового органа путем вынесения постановления, соответствующего требованиям, установленным п. 0 ст. 00 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 0 Федерального закона Об исполнительном производстве. При этом постановление о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора и или пеней за счет имущества организации

выносится в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора и или пеней, в обеспечение которого принимается указанное постановление. В соответствии с п. 0 ст. 00 Налогового кодекса Российской Федерации с 0 января 0000 г. функции органов налоговой полиции по проведению административного ареста имущества организаций-должников и его реализации переданы службе судебных приставов. В связи с этим постановления о взыскании налога, сбора и или пеней за счет имущества

должника в трехдневный срок с момента вынесения вышеуказанного решения направляются налоговым органом в территориальное подразделение службы судебных приставов по месту нахождения юридического адреса должника. Руководствуясь ст. 0 Федерального закона Об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа постановления налогового органа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, копии которого направляются в налоговую

инспекцию и должнику. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пяти дней, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока. Опыт работы налоговых органов показал, что в целях уклонения от уплаты налогов иногда основное имущество и активы предприятия продаются либо передаются другим предприятиям,

а также иным заинтересованным лицам еще до начала процедуры производства ареста имущества должника. В целях профилактики возникновения указанной ситуации и обеспечения исполнения вынесенного постановления о взыскании налогов и сборов за счет имущества налогоплательщика налоговая инспекция вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу судебных приставов. На основании такого заявления судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления

о возбуждении исполнительного производства может произвести опись имущества должника и наложить на него арест. В соответствии со ст. 00 Федерального закона Об исполнительном производстве арест на имущество должника налагается не позднее одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях, о которых сказано выше, одновременно с его вручением.

Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста описи, объявления запрета распоряжаться им, изъятия имущества и его принудительной реализации. При этом взыскание обращается, в первую очередь, на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и других кредитных организациях. Наличные денежные средства, обнаруженные у должника, изымаются.

При наличии сведений об имеющихся у должника денежных средствах и иных ценностях, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, на них постановлением судебного пристава налагается арест. При этом может сложиться такая ситуация, когда все поступающие на расчетный счет должника денежные средства будут направляться банком по указанию судебного пристава на депозитный счет, предназначенный для аккумулирования средств по погашению задолженности, указанной в данном постановлении.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 00 Федерального закона Об исполнительном производстве должник вправе указать виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Однако окончательно очередность обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем. При решении этого вопроса судебный пристав-исполнитель руководствуется ст.

00 настоящего федерального закона, устанавливающей следующую очередность ареста и реализации имущества должника - в первую очередь имущество, непосредственно не участвующее в производстве ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное - во вторую очередь готовая продукция товары, а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в

нем - в третью очередь объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве. Налогоплательщикам необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 00 Федерального закона Об исполнительном производстве взыскание на имущество должника обращается в том размере и объеме, которые необходимы не только для исполнения исполнительного документа постановления

налогового органа, но и для погашения исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Статьей 00 указанного федерального закона установлено, что постановление о взыскании исполнительского сбора в размере семи процентов от взыскиваемой суммы выносится одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства либо о взыскании исполнительского сбора может быть указано в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

В случае погашения налогоплательщиком задолженности по платежам в бюджет до истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения постановления налогового органа, взыскание исполнительского сбора с должника не производится. Следует обратить внимание налогоплательщиков на то, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов именно от взыскиваемой указанной в постановлении, а не от фактически взысканной суммы.

В соответствии со ст. 00 Федерального закона Об исполнительном производстве из денежной суммы, взысканной судебным приставом с должника, в первую очередь оплачивается исполнительский сбор погашаются штрафы, наложенные на должника в процессе исполнения исполнительного документа возмещаются расходы по совершению исполнительных действий перевозка, хранение, розыск и реализация имущества должника, достигающие порой 00 стоимости арестованного имущества. Оставшаяся денежная сумма используется для удовлетворения требований

взыскателя налогового органа. Сложившаяся практика работы налоговых органов показала, что нередко имущество, подвергнутое аресту, имеет низкую ликвидность. Если учесть незначительность сумм, полученных от реализации такого имущества, при существующем порядке может сложиться ситуация, когда большая часть поступивших в ходе исполнительного производства средств будет использована на уплату исполнительского сбора и возмещение расходов по совершению исполнительных действий. При этом налогоплательщик, лишившись принадлежащего

ему имущества, в итоге так и не рассчитается с долгами перед бюджетной системой Российской Федерации. Руководителю организации-должника целесообразно знать, что вышеприведенная мера принудительного взыскания образовавшейся задолженности может планомерно перейти в процедуру банкротства предприятия. Это связано с тем, что, в соответствии со ст. 00 названного федерального закона, в случае ареста судебным приставом-исполнителем принадлежащего организации-

должнику имущества третьей очереди он в трехдневный срок после осуществления ареста должен направить в территориальное агентство Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству далее ФСФО уведомление о произведенном аресте имущества организации-должника с приложением сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя. В случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности должника исполнительное

производство и реализация его имущества, на которое обращено взыскание, приостанавливаются до рассмотрения арбитражным судом вопроса по существу. В особой зоне внимания государственных контролирующих органов находятся организации, имеющие задолженность в какой-либо из бюджетов или внебюджетный фонд в сумме более 0 млн. руб. В соответствии с Порядком обмена информацией между МНС РФ и ФСФО России, а также их территориальными органами, утвержденным совместным приказом

МНС РФ АП-0 0 и ФСФО России 000 от 00.00.00, налоговые органы ведут учет таких предприятий, результаты учета ежемесячно представляются в территориальные агентства ФСФО для решения вопроса о целесообразности применения к ним процедуры банкротства. 0.0. Государственные доктрины борьбы с уклонением от уплаты налогов Доктрина существо над формой сводится к тому, что юридические последствия сделки определяются ее существом,

а не формой, т.е. имеет значение характер фактически сложившихся отношений между сторонами, а не название договора. Доктрина деловая цель заключается в том, что сделка, которая создает налоговые преимущества недействительна, если она не достигает деловой цели. Право на обжалование сделок налоговыми или иными органами является одним из основных способов борьбы с уклонением от уплаты налогов. Налоговые органы вправе обжаловать в суде сделки, совершаемые юридическими

или физическими лицами. Презумпция облагаемости предполагает, что налогами должны облагаться все объекты налогообложения, за исключением тех, которые прямо перечислены в законе. Иначе говоря, налогоплательщик сам должен доказывать свою невиновность, если будет установлен факт нарушений. Заполнение пробелов в налоговом законодательстве сводится к тому, что законодатели принимают соответствующие поправки к налоговым законам, закрывая различные лазейки, дающие возможность уклоняться

от уплаты налогов. Они принимаются в основном по результатам практической деятельности налоговых органов и вносимых ими предложений.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рынок ценных бумаг и первичный и вторичный рынок
Реферат Основы уголовного права (Контрольная)
Реферат Организация труда работников птицеводства в СХПК ХХХ Вологодской области Вологодского района
Реферат Вакуумная перегонка мазута. Технологическая схема типовой установки АВТ, получаемые продукты и их применение
Реферат Функционирование банковской системы в Республике Беларусь
Реферат Реклама в Кыргызстане
Реферат Город Дмитров. С древних лет до наших дней много фотографий
Реферат Макс Вебер как создатель концепции рациональной бюрократии
Реферат Платоново "Государство"
Реферат Рост населения, проблема продовольствия
Реферат Изображение гражданской войны в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго»
Реферат Национальный состав России
Реферат Николай II 6
Реферат География США: рельеф, климат, раститеьный и животный мир
Реферат Внешняя политика и экономические связи Японии послевоенного периода